Краш тест драйв авто

Краш-тесты по-американски: популярные в России авто крайне небезопасны

Краш тест драйв авто. Смотреть фото Краш тест драйв авто. Смотреть картинку Краш тест драйв авто. Картинка про Краш тест драйв авто. Фото Краш тест драйв авто

Если мы скажем, что Honda Pilot, Kia Sorento, Mazda CX-9, Chevrolet Spark, Hyundai Solaris, Fiat 500, Toyota Prius и Toyota Corolla крайне небезопасны при одном из самых распространенных видов ДТП, вы можете, конечно, не верить. Но это, увы, так.

Краш тест драйв авто. Смотреть фото Краш тест драйв авто. Смотреть картинку Краш тест драйв авто. Картинка про Краш тест драйв авто. Фото Краш тест драйв авто

Это так, даже несмотря на то, что многие из перечисленных машин получили неплохие звезды по безопасности по итогам краш-тестов EuroNCAP. Дело в том, что европейская методика не предусматривает испытаний по ряду параметров. А вот американская IIHS их учитывает. При этом сказать однозначно, какой из подходов к проведению краш-тестов жестче – европейский или заокеанский – невозможно. Просто, если вы всерьез думаете о жизни и здоровье себя любимого и пассажиров, перед покупкой авто надо свериться с обоими стандартами. Но сегодня давайте «сверимся» с тем, что принят в США.

Врезаемся в столб

Краш тест драйв авто. Смотреть фото Краш тест драйв авто. Смотреть картинку Краш тест драйв авто. Картинка про Краш тест драйв авто. Фото Краш тест драйв авто

Краш тест драйв авто. Смотреть фото Краш тест драйв авто. Смотреть картинку Краш тест драйв авто. Картинка про Краш тест драйв авто. Фото Краш тест драйв авто

Краш тест драйв авто. Смотреть фото Краш тест драйв авто. Смотреть картинку Краш тест драйв авто. Картинка про Краш тест драйв авто. Фото Краш тест драйв авто

Резюме «Good» («Хорошо») заработали только непредставленные в России Chevrolet Equinox и GMC Terrain. Тут надо сказать, что в IIHS отошли от «звездной» системы и назвали рейтинги понятными потребителю именами: «Good» («Хорошо»), «Acceptable» («Приемлемо»), «Marginal» («На грани») и Poor («Плохо»).

Зимой такой же тест прошли городские «малыши». Здесь картина вышла еще менее радужной. Рейтинг «Хорошо» не завоевал никто, а вот оценка «Приемлемо» досталась популярному в России Chevrolet Spark.

Кстати, Hyundai Accent (известный у нас как Solaris) заработал один из худших результатов вместе с Fiat 500 и Toyota Prius. Бестселлер, в том числе и нашего рынка, – Toyota Corolla – в октябре 2013 года заработал в тесте с малым перекрытием весьма скромную оценку «На грани». Что, правда, не мешает модели оставаться популярной.

Но что это за стандарт такой – фронтальные испытания с малым 25-процентным перекрытием? Он имитирует условия наезда на твёрдый предмет: столб или дерево. И надо знать, что разрушения автомобиля в аварии с небольшим перекрытием получаются куда более сильными, чем от удара о стену, поскольку сила удара концентрируется на определённый процент ширины передней части, а не по всей её площади.

Краш-тесты по этому протоколу проводят на скорости 64 км/ч (согласитесь, всё очень актуально). Когда тест в 2012 году только ввели, в среднем 80% испытуемых автомобилей его проваливали, зарабатывая рейтинг «Плохо». С массовым внедрением боковых подушек ситуация изменилась. Например, в 2005 году Mitsubishi Lancer IX получил «плохую» оценку, а его последователь Lancer X в 2008-м – «хорошую», то есть высшую.

Краш тест драйв авто. Смотреть фото Краш тест драйв авто. Смотреть картинку Краш тест драйв авто. Картинка про Краш тест драйв авто. Фото Краш тест драйв авто

Кстати сказать, начинали американцы в 1995 году с протокола, моделирующего столкновение автомобиля на скорости до 64 км/ч с деформируемым барьером с 40-процентным перекрытием. Что очень похоже на типичное лобовое столкновение. И поначалу результаты испытаний IIHS выглядели весьма шокирующе.

Например, минивэн Chevrolet Venture, взявший четыре из пяти звезд NCAP, по новой методике в 1997 году заработал рейтинг «Плохо». Похожая история приключилась и с Ford F-150. И если сравнивать автомобили с рейтингами «Poor» и «Good», то у водителя последнего на 46% меньше шансов погибнуть при лобовом столкновении с 40-процентным перекрытием, утверждают в IIHS!

Краш тест драйв авто. Смотреть фото Краш тест драйв авто. Смотреть картинку Краш тест драйв авто. Картинка про Краш тест драйв авто. Фото Краш тест драйв авто

Краш тест драйв авто. Смотреть фото Краш тест драйв авто. Смотреть картинку Краш тест драйв авто. Картинка про Краш тест драйв авто. Фото Краш тест драйв авто

Краш тест драйв авто. Смотреть фото Краш тест драйв авто. Смотреть картинку Краш тест драйв авто. Картинка про Краш тест драйв авто. Фото Краш тест драйв авто

Из авто, продающихся в России, этот тест с отметкой «Хорошо» в 2014 году прошли Ford Edge, Toyota Venza, Toyota Camry, Nissan Rogue (Qashqai), Nissan Altima (Teana), Ford Explorer, Ford Kuga, Jeep Cherokee, Mitsubishi Outlander, Toyota Highlander.

Немного истории

А вообще в Америке действующих стандартов для краш-тестов – два. Самый старый – собственно NCAP (New Car Asssessment Program). Американцы в этом деле были пионерами и первые краш-тесты по стандарту NCAP состоялись еще в 1979 году – машины бьют о твердый барьер со 100-процентным перекрытием на скорости 35 миль в час (56 км/ч).

Но испытание, похожее на имитацию удара о стену, носит достаточно теоретический характер, поскольку подобные аварии практически никогда не происходят. Именно поэтому для потребителей более актуален именно стандарт IIHS (аббревиатура Insurance Institute for Highway Safety – Страховой институт дорожной безопасности ).

Получи в бочину и перевернись!

А ещё IIHS проводит испытания с ударами в бок автомобиля. Тележка с деформируемым алюминиевым кубом бьёт машину на скорости 50 км/ч, а в салоне в это время «сидят» манекены мужчины-водителя спереди и женщины-пассажира сзади. И что касается бокового удара, то вероятность гибели в автомобилях, получивших в этой дисциплине оценку «Хорошо» аж на 70% ниже, чем в «плохих». Пожалуй, такая статистика специалистов IIHS даже нагляднее, чем звёзды и рейтинги. В этом году «хорошистами» стали Ford Edge, Toyota Venza, Toyota Camry, Nissan Rogue (Qashqai), Nissan Altima (Teana), Ford Explorer, Ford Kuga, Jeep Cherokee, Mitsubishi Outlander, Toyota Highlander.

Краш тест драйв авто. Смотреть фото Краш тест драйв авто. Смотреть картинку Краш тест драйв авто. Картинка про Краш тест драйв авто. Фото Краш тест драйв авто

Краш тест драйв авто. Смотреть фото Краш тест драйв авто. Смотреть картинку Краш тест драйв авто. Картинка про Краш тест драйв авто. Фото Краш тест драйв авто

Краш тест драйв авто. Смотреть фото Краш тест драйв авто. Смотреть картинку Краш тест драйв авто. Картинка про Краш тест драйв авто. Фото Краш тест драйв авто


Но американцы пошли еще дальше. С 2013 года IIHS решил экзаменовать машины не только на пассивную, но и на активную безопасность. Автомобили, имеющие систему автоматического торможения (как, скажем, City Safety у Volvo), тестируются на замедление перед муляжом автомобиля со скоростью 12 и 25 миль в час (20 и 40 км/ч). Как и в случае с краш-тестами, оценки за прохождение «активных» испытаний автомобилям выставляют не в виде звезд, а в виде градаций рейтинга с названиями: «Superior» («Высший»), «Advanced» («Продвинутый») и «Basic» («Базовый»). Чтобы получить «высший» рейтинг, необходимо успешно пройти оба теста. Для «продвинутого» рейтинга достаточно замедлиться хотя бы на 5 миль в час (8 км/ч). Ну, а если машина оборудована только сигнализатором опасного сближения, то она получает «базовый» рейтинг.

Они держат удар

Каждый год IIHS выпускает список автомобилей, получивших топовые оценки по безопасности, и присваивает им титул TSP (Top Safety Pick – Лучший выбор по безопасности) или TSP+. Чтобы стать «просто» TSP, необходимо получить оценки «Хорошо» в тесте с 40-процентным перекрытием, испытании боковым ударом, а также тесте на жесткость крыши и удачность конструкции подголовников. Оценка в тесте с 25-процентным перекрытием не учитывается. TSP со знаком плюс получают модели, которые заработали оценку «Хорошо» в любых четырех из пяти тестов IIHS, а в пятом – не менее «Приемлемо».

При составлении рейтингов учитывает класс автомобиля и институт всегда напоминает, что сравнивать большой кроссовер с городским хэтчбеком на равных нельзя, так как больший по размеру и весу автомобиль по умолчанию более безопасен, чем меньший. Поэтому и титулы TSP и TSP+ распределены по классам.

Поскольку награды IIHS за хорошую безопасность в 2013 году получили более 150 моделей, перечислять все не будем. Отметим только те авто, что взяли планку TSP+ и при этом представлены на российском рынке.

Среди «маленьких» машин (Small cars, по американской классификации) победителями стали Ford Focus, Honda Civic, Hyundai Elantra, и Subaru Impreza. В классе «средних» – Volvo S60, Kia Optima, Mazda6, Subaru Legacy, Volkswagen Passat и Suzuki Kizashi.

Среди небольших кроссоверов лидируют Subaru XV, Subaru Forester, Subaru Outback и Mitsubishi Outlander.

Представительские седаны наград TSP+ не заработали (!), а среди средних кроссоверов отличились Mercedes-Benz M-klasse, Volvo XC60 и Volvo XC90.

Конец разнообразию?

Согласитесь, неожиданные для вас результаты, реально способные влиять на выбор машины. Это понимают и автопроизводители. И их стараниями тесты по методике IIHS доживают, возможно, последние деньки. Осенью 2013 года GM, Toyota и Volkswagen инициировали создание единой методики тестирования, которая объединяла бы самые жесткие стандарты по обе стороны океана, чтобы одни и те же модели не нужно было бить по нескольку раз, запутывая покупателя.

Предложение не лишено смысла, потому как о выносливости сугубо европейских авто в роли «перевертышей» и ударам с малым перекрытием, равно как и о степени дружелюбия американских машин к пешеходам (такие тесты – «фишка» Euro NCAP), пока можно только догадываться. Что ни говори, а в некоторых аспектах от глобализации – лишь сплошная польза.

Источник

Как проходят краш-тесты раллийных машин

Краш тест драйв авто. Смотреть фото Краш тест драйв авто. Смотреть картинку Краш тест драйв авто. Картинка про Краш тест драйв авто. Фото Краш тест драйв авто

Краш тест драйв авто. Смотреть фото Краш тест драйв авто. Смотреть картинку Краш тест драйв авто. Картинка про Краш тест драйв авто. Фото Краш тест драйв авто

А вы знали, что раллийные машины тоже подвергают краш-тестам, вместе с установленными внутри каркасами безопасности?
Недавно ФИА опубликовала фотографии с очередных таких испытаний. Его прошли все модели, которые заводские команды выставляют в чемпионат мира.

Краш тест драйв авто. Смотреть фото Краш тест драйв авто. Смотреть картинку Краш тест драйв авто. Картинка про Краш тест драйв авто. Фото Краш тест драйв авто

На самом деле очень важная вещь, ведь во время аварий на раллийных спецучастках машина порой испытывает колоссальные перегрузки. К примеру, во время ралли Монте-Карло 2020 года эстонский экипаж чемпиона мира Отта Тянака на Hyundai i20 Coupe WRC испытал перегрузки в 24G!
И после этого ребята вышли из машины живыми и здоровыми. Ну так полежать, отдохнуть чуток, пришлось конечно:

Краш тест драйв авто. Смотреть фото Краш тест драйв авто. Смотреть картинку Краш тест драйв авто. Картинка про Краш тест драйв авто. Фото Краш тест драйв авто

Вот как это было в движении:

Краш тест драйв авто. Смотреть фото Краш тест драйв авто. Смотреть картинку Краш тест драйв авто. Картинка про Краш тест драйв авто. Фото Краш тест драйв авто

Что касается краш-тестов техники WRC. То они включают шесть видов ударов: фронтальные, боковые, сзади, в крышу, имитация переворота.

Краш тест драйв авто. Смотреть фото Краш тест драйв авто. Смотреть картинку Краш тест драйв авто. Картинка про Краш тест драйв авто. Фото Краш тест драйв авто

Наибольшее внимание отводится боковым ударам (имитирующим столкновение о дерево или столб) и поведению передней стойки кузова в верхней части, в месте стыка с крышей (в этом сегменте сильнее всего сминается при переворотах, и при неблагоприятных ситуациях крыша может смяться до головы раллистов).

Краш тест драйв авто. Смотреть фото Краш тест драйв авто. Смотреть картинку Краш тест драйв авто. Картинка про Краш тест драйв авто. Фото Краш тест драйв авто

Впереди у безопасников ещё много работы, потому что скоро раллийные машины станут гибридными, об этом уже официально объявлено, с 2022 года мы такие увидим. Чуть позже и электрические должны пойти. Напомню, в ралли-кроссе они уже гоняют. А там свои нюансы, в связи с расположением батарей, трудности их тушения при возгорании и т.д.
Кстати, в мировом ралли пока только в планах запуск гибридов, а в новозеландском чемпионате уже с 2021 года поедет полностью электрический ралли-кар. Машину на базе Hyundai Kona EV сделали австралийцы из Paddon Rally Sport при активном участии всё тех же австрийцев из STARD и их шефа Манфреда Штоля, про которых я говорил в прошлом посте, про ралли-кроссовые электрички. И сама электроустановка именно «стардовская», едут электрокары с её моторами вроде быстро, но звук… а точнее его отсутствие… печаль…

Краш тест драйв авто. Смотреть фото Краш тест драйв авто. Смотреть картинку Краш тест драйв авто. Картинка про Краш тест драйв авто. Фото Краш тест драйв авто

Сами характеристики электрокара на бумаге крутые. «Кона» может на максимуме выдавать аж 800 кВт (1072 л. с.)! Но весит при этом она прилично — 1400 кг. Но, постоянно в разговоре про спортивные электрички приходится вспоминать то, что мы в своё время выяснили одними из первых в России, на гоночном треке, в далёком уже 2014 году. При езде газ в пол, батареи быстро перегреваются и не могут выдавать свой максимум, пока чуть не остынут в движении, после чего снова происходит всплеск и потом опять затухание. Профессиональные гонщики, выступавшие на электрокарах подтвердили, что нам не показалось, и это не особенность серийной Tesla Model S, у спортивных электрокаров происходит тоже самое. Поэтому во время раллийных гонок эта Hyundai Kona EV Rally Car будет ехать примерно в пол-мощности, около 500-600 л. с. Что впрочем тоже немало. Это позволит достаточно долго держать хороший темп, без сильных проседаний:


Источник

Краш-тесты автомобилей на примере IIHS

Краш тест драйв авто. Смотреть фото Краш тест драйв авто. Смотреть картинку Краш тест драйв авто. Картинка про Краш тест драйв авто. Фото Краш тест драйв авто

Что это такое, думаю, здесь объяснять никому не надо. Но возможно, что-то для вас окажется интересным. На сегодняшний день существует несколько различных организаций, занимающихся проведением краш-тестов: EuroNCAP (Евросоюз) ; ADAC (Германия) ; NHTSA ; IIHS (США). Конечно, список этих организаций не полный. Краш тесты (Wiki).

Верно будет сказано, что все эти Краш-тесты не объективны: у каждой организации свои методики испытаний, каждая выгораживает свои бренды. Все мы понимаем, что если взять отечественную машину, то по многим параметрам она просто не пройдет суровые американские или европейские краш-тесты.

Рассмотрим краш-тесты организации IIHS (англ. Insurance Institute for Highway Safety) — Страховой институт дорожной безопасности. Авторынок в США пожалуй один из самых разнообразных. Мне было интересно посмотреть результаты не так давно заказанного Mercedes GLE SUV и сравнить их, например, с Toyota Highlander. Разные немного машины, разных годов выпуска, не спорю, возможно надо было взять другие машины для сравнения. Вы можете самостоятельно сравнить у них на сайте те машины, которые посчитаете нужными. Итак приступим к самому интересному. 😉

Батл начинается — Toyota Highlander 2017 против Mercedes GLE SUV 2017. Перейдите по ссылкам, изучите при желании. Каждый пункт рассматривать мы с вами не будем. Лично мне понравилось, что есть много разной информации, вплоть до «технических измерений» (Technical measurements), и это скорее всего является лишним для рядового потребителя. Но согласитесь, что к примеру оценка по пятибалльной шкале тоже явно недостаточна.

Small overlap front (Фронтальный с частичным перекрытием)


Краш тест драйв авто. Смотреть фото Краш тест драйв авто. Смотреть картинку Краш тест драйв авто. Картинка про Краш тест драйв авто. Фото Краш тест драйв авто

Открыв вкладку слева «Other model years», можно увидеть результаты одной и той же модели по разным годам выпуска. Автопроизводитель не стоит месте, всегда улучшает безопасность автомобиля от года к году.

Roof Strength (Прочность крыши)

Аварии, в которых машины переворачиваются, каждый год уносят тысячи жизней. Лучший способ остановить смерти — это предотвратить перевертывания автомобилей. Электронные системы стабилизации значительно уменьшают риск переворачивания транспортного средства. Когда автомобиль опрокидывается, боковые подушки безопасности помогают защитить пассажиров, и в данном случае весьма важным является использование ремней безопасности. Однако все перечисленные технологии безопасности наиболее эффективны, когда пространство пассажиров защищено крышей во время удара о землю в момент опрокидывания. Чем прочнее крыша, тем меньше риск получить повреждения. Также более прочная крыша предотвращает выбрасывание пассажира из окна автомобиля, особенно если не используется ремень безопасности, т.к. из-за деформации крыши разбиваются или вылетают стекла. (Из описания краш-теста на сайте)

Как проводится подобный краш-тест:

12,5 см). Для оценки «приемлемо» (acceptable) — коэффициен должен быть не менее 3,25. Для оценки «на грани» (marginal) — не менее 2,5. Всё что ниже оценка «плохо» (poor).

Краш тест драйв авто. Смотреть фото Краш тест драйв авто. Смотреть картинку Краш тест драйв авто. Картинка про Краш тест драйв авто. Фото Краш тест драйв авто

Рассмотрим сравнение двух других машин — Volkswagen Tiguan 2009 и Kia Sportage 2008:

Headlights (Свет фар, ближний и дальний)

Методика измерений проста — тестируют свет фар по прямой и в поворотах (крутых и не очень), при которой обеспечивается освещение хотя бы в 5 люкс. Люкс является единицей освещенности или количеством света, падающего на поверхность. Для сравнения, полная луна в безоблачную ночь освещает землю примерно на 1 люкс. (Из описания на сайте) Результаты тестов Highlander’а и GLE SUV — A — Acceptable, то есть «приемлимо». Но в примечании у GLE видим, что такая оценка только с дополнительным оборудованием, т.е. вместе со светодиодными фарами. У GLE с обычными галогенными фарами оценка — P — Poor, то есть «плохо».

Краш тест драйв авто. Смотреть фото Краш тест драйв авто. Смотреть картинку Краш тест драйв авто. Картинка про Краш тест драйв авто. Фото Краш тест драйв авто

Краш тест драйв авто. Смотреть фото Краш тест драйв авто. Смотреть картинку Краш тест драйв авто. Картинка про Краш тест драйв авто. Фото Краш тест драйв авто

Сравнивая свет фар этих машин, можно сделать вывод: в поворотах GLE лучше освещает дорогу (по причине отсутствия адаптивной оптики у Highlander’а). Причем с дальним светом или без него результат у GLE в правом повороте почти одинаковый. Также ближний свет GLE по прямой чуть дальше освещает свою часть полосы и меньше встречную чем Highlander.

«Most pickup truck headlights rate poor» (Свет фар большинства пикапов признан плохим)


Фронтальный краш-тест с частичным перекрытием (пассажирской стороны)

У меня пока всё, надеюсь, вам было интересно! Спасибо за внимание! 🤓

Источник

Краш-тест по-китайски: самые опасные авто из Поднебесной, продающиеся в России

Краш тест драйв авто. Смотреть фото Краш тест драйв авто. Смотреть картинку Краш тест драйв авто. Картинка про Краш тест драйв авто. Фото Краш тест драйв авто

Большинство российских водителей доверяют только краш-тестам EuroNCAP, максимум – американским IIHS. А о достаточно жестком китайском C-NCAP мало кто вообще слышал. При этом в Поднебесной бьют машины, которые не испытывают на пассивную безопасность ни в Европе, ни в Америке. И учитывая, что многие из этих авто продаются в России, результаты таких «заездов» могут стать решающими при выборе «китайца». Если, конечно, хочется не только сэкономить на покупке четырех колес, но и выжить в ДТП.

Краш тест драйв авто. Смотреть фото Краш тест драйв авто. Смотреть картинку Краш тест драйв авто. Картинка про Краш тест драйв авто. Фото Краш тест драйв авто

Краш тест драйв авто. Смотреть фото Краш тест драйв авто. Смотреть картинку Краш тест драйв авто. Картинка про Краш тест драйв авто. Фото Краш тест драйв авто

Краш тест драйв авто. Смотреть фото Краш тест драйв авто. Смотреть картинку Краш тест драйв авто. Картинка про Краш тест драйв авто. Фото Краш тест драйв авто

Еще один провальный автомобиль – кроссовер DongFeng Joyear. У нас, правда, он пока не продается, но марка DongFeng официально вышла на рынок и Joyear имеет неплохие шансы появиться в модельном ряду. И тем, кто будет задумываться о его покупке, стоит знать, что в тесте C-NCAP он получил 42,3 балла и три звезды. Шансов остаться в живых после лобового удара с 40-процентным перекрытием на этом автомобиле немного. Защита шеи, головы и груди – 1,03 балла из 4.

Среди двоечников и известные в России Lifan Brees (16,0 балла и 2 звезды), Lifan Solano (33,4 балла и 3 звезды). При чем первый били еще в 2008 году по самой щадящей методе, а второй в 2010 со средней жесткости подходом. Так что если по гамбургскому счёту, то эти звезды еще надо делить и вычитать.

Краш тест драйв авто. Смотреть фото Краш тест драйв авто. Смотреть картинку Краш тест драйв авто. Картинка про Краш тест драйв авто. Фото Краш тест драйв авто

Краш тест драйв авто. Смотреть фото Краш тест драйв авто. Смотреть картинку Краш тест драйв авто. Картинка про Краш тест драйв авто. Фото Краш тест драйв авто

Но насколько, спросите вы, полны, объективны и независимы китайские методики и собственно испытатели? Давайте разбираться.

Почти европейский подход

Сначала о независимости. C-NCAP – государственная структура. Машины для тестов она закупает самостоятельно через дилерские сети, как это принято в Европе и США. Производители не имеют прямого влияния на C-NCAP, что косвенно подтверждается не самыми высокими результатами отдельных испытуемых.

Краш тест драйв авто. Смотреть фото Краш тест драйв авто. Смотреть картинку Краш тест драйв авто. Картинка про Краш тест драйв авто. Фото Краш тест драйв авто

А сам применяемый стандарт краш-тестов, как видно из названия, основан на «том самом» методе NCAP, хотя и не лишен национальных особенностей. C-NCAP (первая буква – от China, англоязычного варианта названия страны) – самый молодой, он появился только в 2006 году, хотя история китайского автопрома уходит корнями в 50-е годы, когда на заводе FAW стали выпускать лицензионные советские грузовики. Важно, что сейчас автомобили в Китае тестируют по протоколу уже в третьей редакции 2012 года, которая стала заметно жестче, чем первые две – 2006 и 2009 годов. И упомянутые выше FAW V5 и DongFeng Joyear «били» именно по нему.

Второй тест гораздо ближе к реальности – машину разбивают на скорости 64 км/ч о деформируемое препятствие с 40-процентным перекрытием, как в стандарте IIHS. Спереди находятся двое «мужчин», сзади – одна «женщина», а вот «ребенка» уже нет.

Третий тест имитирует боковое столкновение, когда аккурат в середину левой стороны корпуса на скорости 50 км/ч «влетает» тележка с деформируемым барьером. В салоне при этом находится только водительский мужской манекен.

Четвертый тест призван оценить, насколько кресла автомобиля защищают водителя и переднего пассажира от хлыстовых травм шеи. Сзади в автомобиль на скорости 15,65 км/ч въезжает тележка. В водительском манекене находится специальный датчик для оценки возможных шейных травм. Есть еще пятый тест, определяющий расход топлива автомобиля, но к безопасности он не относится и на рейтинг не влияет.

В сумме автомобиль может получить максимум 62 балла. Каждый из трех разрушительных тестов дает до 18 баллов (в сумме 54) и еще 4 балла можно заработать на тесте с хлыстовым ударом. Лампочка, напоминающая о необходимости пристегнуть ремень, дает 1,5 балла, а крепление для детского кресла ISOFIX – 0,5 балла. Дополнительно по 1 баллу автомобиль получает за наличие боковых подушек безопасности и системы ESC. «Звездный» рейтинг C-NCAP рассчитывается так: более 60 баллов – 5+; 52-60 – 5; 44-52 – 4; 36-44 – 3: 28-36 – 2; менее 28 – 1.

«Отличники» и «хорошисты»

И о реальной жесткости принятых методик можно судить хотя бы потому, что, по информации официального сайта c-ncap.org, несмотря на огромный выбор чисто китайских моделей на местном рынке, проходить тестирование по «взрослой» методике решаются немногие их производители.

Из девяти прошедших испытания в 2013 году только три – местные марки. При этом все зарубежные модели, продающиеся на местном рынке, «тестятся», за редким исключением, в обязательном порядке (и всегда получают по пять звёзд, так что никаких сенсаций). Но российскому потребителю повезло. Некоторое количество предлагаемых ему авто все-таки прошли краш-тесты. Из них по последней – строгой методе – четыре:

FAW V5 30,5 балла и 2 звезды

Краш тест драйв авто. Смотреть фото Краш тест драйв авто. Смотреть картинку Краш тест драйв авто. Картинка про Краш тест драйв авто. Фото Краш тест драйв авто

Lifan X60 и FAW Oley 44,6 и 40,8 балла соответственно и 4 звезды

Краш тест драйв авто. Смотреть фото Краш тест драйв авто. Смотреть картинку Краш тест драйв авто. Картинка про Краш тест драйв авто. Фото Краш тест драйв авто

Краш тест драйв авто. Смотреть фото Краш тест драйв авто. Смотреть картинку Краш тест драйв авто. Картинка про Краш тест драйв авто. Фото Краш тест драйв авто

«Четырехзвездный» Lifan X60 неплохо продается в России. Kolesa.Ru определили, чем привлекает наших автолюбителей кроссовер стоимостью «чуть дороже «Жигулей»».

Geely GX7 / Emgrand X7 50,3 балла и 5 звёзд

Краш тест драйв авто. Смотреть фото Краш тест драйв авто. Смотреть картинку Краш тест драйв авто. Картинка про Краш тест драйв авто. Фото Краш тест драйв авто

Еще три модели испытывались в 2010-2011 годах по более мягким стандартам, и их «большие» звезды вызывают некоторое сомнение:

Great Wall Coolbear 43,9 балла и 4 звезды

Краш тест драйв авто. Смотреть фото Краш тест драйв авто. Смотреть картинку Краш тест драйв авто. Картинка про Краш тест драйв авто. Фото Краш тест драйв авто

FAW Besturn B50 41,8 балла и 4 звезды

Краш тест драйв авто. Смотреть фото Краш тест драйв авто. Смотреть картинку Краш тест драйв авто. Картинка про Краш тест драйв авто. Фото Краш тест драйв авто

Geely Emgrand 46,8 балла и 5 звёзд

Краш тест драйв авто. Смотреть фото Краш тест драйв авто. Смотреть картинку Краш тест драйв авто. Картинка про Краш тест драйв авто. Фото Краш тест драйв авто

А буквально на днях стало известно, что 54,5 балла и 5 звезд получила еще одна машина из Поднебесной – модель J4 компании JAC Motors. Этот седан должен появится в России в будущем году и напрямую конкурировать с популярным у нас Hyundai Solaris.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *