Косяки при тонировке авто
Косяки при тонировке авто
НЕКАЧЕСТВЕННАЯ ОКЛЕЙКА – КОСЯКИ В РАБОТЕ И КОГДА МАСТЕР ДОЛЖЕН ЗА НИХ РАСПЛАЧИВАТЬСЯ?
1. Первыми являются все недочеты, которые существенно портят внешний вид – массовые песчинки под пленкой, воздушные пузыри, растяжки или кратеры. Первые три варианта являются чистой проблемой мастера. Поэтому если кто-то начинает впаривать вам, что так и должно быть, ни в коем разе не миритесь с такой несправедливостью. Стойте на своем и требуйте переделать работу за счет исполнителя, качество внешнего вида должно удовлетворять в полной мере.
2. Исключение составляет лишь кратеры, напоминающие разорвавшиеся пузырьки воздуха. Нормами допускается наличие не более двух таких на 1,5м2 полотна, так как образуются они на этапе изготовления, из-за чего являются форс-мажорными обстоятельствами. Если кратеров больше, мастер обязан сообщить об этом заказчику еще на этапе работ и начать урегулирование вопросов с производителем, но никак не за счет клиента. Бракованная полиуретановая или виниловая пленка на кузов не клеится или же по согласованию с клиентом.
3. Если на углах имеются складки, надрез выступает за видимую часть уголка, обнажая старую краску, то за такие косяки расплачиваться мастеру, а не заказчику. Но это отнюдь не означает, что отсутствие надрезов в этих местах свидетельствует о высокой классности специалиста. Со временем пленка не выдержит прикладываемых нагрузок и прорвется на уголках.
4. Если обнаружились оттопыренные края, не вздумайте соглашаться, что их где-то не видно или там им прилегать не нужно. Такого физически не должно быть, так как отставший край – потенциально аварийная область для полотна. В таких ситуациях правда всегда будет на вашей стороне. Поэтому если мастер не хочет переделывать работу под какими-либо предлогами, заказчик должен твердо занимать свои позиции и попросту отказаться платить деньги или же дождаться качественной установки.
#5 Тонировка, бронировка / косяки или придирки?
Уже около 10 лет ездил без тонировки, но вот захотелось снова.
решил затонироватся лайтово 20% Llumar.
Договорился на пятницу, уже вечером перед пятницей надумал еще для начала забронировать фары, зеркала, птф и ручки дверей, а там уже по весне может и весь перед. Антигравийная полиуретановая пленка Suntek.
И все бы ничего, но вместо 4 часов тонирования, получилось все 7, человек вроде опытный но вопросы по тонировке у меня остались.
Я конечно осматривал и перед тем как забрать машину, и мне говорили 3 дня не открывать ( я и не открывал) и дать подсхонуть клеющему составу и возможным остаткам воды.
На следующией день заметил больше пузырьков чем увидел в день тонировки в боксе, и загнал машину в теплый гараж (+12 С) на 7 дней ровно — она стояла. Через 10 дней после тонировки часть тех замечаний что были ушли безвозвратно и незаметно, но я увидел новые или незамеченные ранее.
Ребята вроде стараются, ответственные, за клиента борятся, походу им не повезло, как и мне. Главное на встречу идут сразу еще при тонировке говорили если что не так, исправят.
Вопрос это косяки что я показал на фото внизу, или придирки, с расстоянии более метра видно только одно, остальное только на чистых окна и присматриваясь, бывает идеальная тонировка пленкой или срукожопили?
На каждом боковом окне можно найти по 2-3 пузырика, хорошо или плохо, но в разных местах.
На заднем смотрел смотрел неделю назад все было четко, кроме как в одном углу пузырь, через пузырь прошел, зато появились мелкие мелкие пару штук по середине, но к заднему у меня меньше всего претензий.
Что делать то? переклеивать, вообще сдирать? кто-то сможет в идеал? или за что ж тогда платить
деньги уплачены, а осадок остался, иногда даже теперь думаю лучше бы не лез и спал бы спокойней, но все ж ездят с тонировкой. Эй бывалые тонировщики может ли помочь повторный прогрев феном в таких случаях?
Кто прав, а кто виноват?
По деньгам вышло 2500грн =5400руб тонировка, и 2350г=5200р броня.
UPD. Добавил еще фото с фотоаппарата,
на заднем стекле понаходил мелкие мелкие пузырьки но много, то что раньше не видел, и почти уверен что их там не было 5 дней назад, может удастся убрать феном и другими методами их, вроде пылинок под ними нету, очкую переклеевать заднее стекло, можно же и нити обогрева повредить случайно. На дверях при закате Солнца не удалось сфоткать на улице, то фокуса нету или видно только отражения или салон.
UPDATE День 3 😀
пошел снег, но смог научится работать фокусом и сфоткал 4 стекла двери и заднею форточку еще раз, где косяки обвел красным, все что ОСТАЛЬНОЕ НА КАДРЕ ЭТО СНЕГ! И ПЫЛЬ СНАРУЖИ! стекла.
А так же добавил дневные фото зеркала и фары, немного в снегу, но к броне вопросов у меня нет.
На фаре розовой стрелочкой показал край окантовки, белое то снег.
BMW 5 series 2016, двигатель бензиновый 2.0 л., 184 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — стайлинг
Машины в продаже
Комментарии 50
Из личного опыта скажу: ТОНИРОВАТЬ НАДО ТОЛЬКО по рекомендации, ПОСЛЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РЕЗУЛЬТАТАМИ НА МАШИНАХ ВАШИХ ЗНАКОМЫХ в конкретных мастерских! Не надо выбирать тонировку по принципу «здесь дешевле» или «ближе к дому» — ЭТО ОШИБКА, которую потом очень трудно исправить!
Теперь про точки.
Устраняется так: снаружи (!) в районе проклятой точки 😉 греете феном с легкими покачиваниями до температуры стекла, которую может вытерпеть рука (около 70-80 градусов С). Затем изнутри безжалостно «раздавливаете клопа» пластиковым шпателем, или пластиковой картой, можно обернуть её в мягкую ткань. Ни в коем случае не протыкать! Протыкание = это провокация к дальнейшему растрескиванию пленки на солнце или на морозе.
Результат таких манипуляций, как правило, значительно улучшает внешний вид, но не до идеала.
Можно пытаться заставить тонировщика переделать брак…
Однако, надо тщательно взвесить свою нервную нагрузку при «давлении на мастера-рукожопа», да и если «рукожоп» — то это навсегда… а это значит, что во второй раз может быть ещё хуже.Я встречал мастеров, которые в принципе делать хорошо не хотят — им пох на всё: на репутацию, на деньги, на хозяина бизнеса и т.п.
Да и забейте, в конце концов! Это всего лишь машина, которую вы когда-то продадите, а на новой уже ошибок не допустите (надеюсь).
Фигня. Мне вообще криворукий офдилер царапину на лобаше сделал, а я увидел еë через полтора месяца.
Косяки после рукожопых тонировщиков.
В одной из прошлых записей я затонировался и поспешил похвалить людей, которые мне все это делали. На следующий день после тонировки я обнаружил в багажнике неподключенный разъем дополнительного стоп-сигнала, невставленную клипсу задней полки, а также заглушку одного из саморезов карты правой двери, лежащую на сиденье. Ну и пленка начала отходить с заднего стекла.
Я приехал к ребятам и они мне все исправили. Но меня должно было все это насторожить. Но не насторожило. Ладно, спустя неделю понадобилось мне, значит, залезть в водительскую дверь. Я в данный момент занимаюсь разработкой доводчика стекол конкретно для Весты, который будет очень умным и при его установке не нужно будет резать штатную проводку. Мне понадобилось сделать замеры тока потребления штатного двигателя стеклоподъемников при подъеме и опускании стекол.
Снимаю карту водительской двери:
И ох…ю. Мало того, что при снятии из под карты выпала какая-то свернутая в трубочку газета (подложили), да к тому же из 4 клипс 3 сломаны. Какими же рукожопыми нужно быть, чтобы такое исполнить? 2 родных клипсы просто сломаны под корень. Причем они даже не удосужились вытащить эти пеньки оттуда:
Третью сломанную клипсу таки вытащили и поставили вместо нее приоровскую:
Бросилось в глаза, что помимо того, что обшивка двери изнутри имеет шумоизоляцию в виде какого-то синтепона, так еще и технологические отверстия заклеены спленом с завода:
А динамик-просто шедевр. Он имеет разъем для подключения сверху и крепится к двери на клепках:
Но это так, просто наблюдения. Мне, собственно, был нужен разъем модуля стеклоподъемников. Все измерения я проводил на нем.
Во время измерений немного поспешил и кое-чего напутал. Произошло маленькое такое КЗ. Оно хоть было и маленьким, но достаточным для того, чтобы все стеклоподъемники отказались работать. Виновный был сразу же найден-сгоревший предохранитель на 30А в монтажном блоке. В принципе, я все-равно собирался ехать на атворынок за клипсами. Не оставлю же я обшивку двери на двух клипсах и какой-то газете, как эти рукожопые демоны? А пока вставил вместо сгоревшего предохранителя типа JCASE обычный флажковый:
Приехал на авторынок. Сначала начал искать клипсы. Именно вестовских клипс с резинкой ни у кого не оказалось. Нашлись очень похожие клипсы от какого-то рено, только без резинки:
Решил брать эти клипсы, тем более, что других похожих все-равно нет. Подумалось, что картина, которая меня ждала в водительской двери, может запросто повториться и в остальных дверях. Потому решил взять клипсы с небольшим запасом-10 штук. А теперь внимание: стоимость одной клипсы 30 рублей. 10 клипс, таким образом, обошлись мне в 300 рублей.
Дальше пошел искать сгоревший предохранитель. В паре павильонов такого не оказалось. Зашел в последний и о, боги, нашел такой пред. Точнее, не совсем такой, но очень похожий. Кстати, предохранитель цепи прикуривателя на Весте тоже такой же — JCase. Потому решил взять два: 30А на замену сгоревшему преду стеклоподъемников и 20А просто прозапас в цепь прикуривателя. И тут меня ждал еще больший шок: стоимость одного такого предохранителя 150 рублей! Таким образом, за два предохранителя я отдал еще 300 рублей.
Мда. Предохранитель заменен. Стеклоподъемники работают. Клипсы установлены и обшивка двери собрана по-человечески. Но, что я хочу сказать: Веста-совсем не дешевый автомобиль в обслуживании. Она вплотную приблизилась к иномаркам по размерам кузова и его жесткости, следовательно по безопасности, по рулежке, эргономике и многим другим вещам. Но, она также приблизилась к ним и по стоимости запчастей и владения. Чуда не произошло. Все очень недешево.
Лада Vesta 2016, двигатель бензиновый 1.8 л., 122 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 28
Закажите клипсы у китайцев на Али. Там и с резинками и без. 60 руб упаковка.
Я на второй день как купил, стал устанавливать магнитолу, ну и колонки, так у меня в дверях тоже одна клипса приоровская стояла с завода, причем и на водительской и пассажирской тоже самое, я клипсы не нашел на весту у нас в магазинах, так все сломанные от приоры поставил, стало все как завод, ниче не шумит! А тонировали у меня ничего не снимая.
Третью сломанную клипсу таки вытащили и поставили вместо нее приоровскую — она там с завода!
Что за кони, которые пол машины разобрали? Уже везде тонируют без вандализма.
Что она там делает?
Я хз, у меня на одной обшивки их две было.
АвтоВАЗ, что ты делаешь? Прекрати 🙂
Я хз, у меня на одной обшивки их две было.
Я начинаю верить в конспирологические теории. Много раз читал в интернете, что французы очень настойчиво навязывают АвтоВАЗу свои французские комплектующие. Потому у той же Весты половина комплектующих Valeo. Последнее, что французы хотели отдать своим поставщикам — различный кузовной пластик. Да те же бамперы. Вот не такие они у вас и все тут. Нашим с большим трудом удалось отстоять пластик и сейчас хотя бы бамперы делает российский поставщик.
Вот про клипсы мне ничего не остается больше думать, кроме как то, что франузы просто заставили АвтоВАЗ использовать и ихние французские клипсы. Возможно, у них подписано какое-то соглашение и там прописано, что половина клипс российская, но другая половина обязательно должна быть французская :)))) Мля, ну я никак больше не могу это объяснить. Я просто видел, как собирается машинка на конвеере. Сборщики, которые устанавливают дверные карты, наверняка просто берут клипсы из какого-то контейнера и ставят их. Поэтому тут два варианта: либо у сборщика в одном контейнере клипсы вперемешку российские и французские (это жесть просто), либо у него два контейнера и он берет клипсы сразу из обоих. Но это конечно п…ц.
Возможно сборка как то зависит от комплектация. Или ж французы просто продвигают свою промышленность
Что она там делает?
Спасибо первооткрывателям данного лота:)
Заказал для пробы! Они от оригинала отличаются, как мне показалось качеством пластика.(заусенцы) Не критично!
Итог таков, можно брать:)
Цена 80 рублей 10 штук.
Третью сломанную клипсу таки вытащили и поставили вместо нее приоровскую — она там с завода!
Что за кони, которые пол машины разобрали? Уже везде тонируют без вандализма.
У меня все разбирали. Все дверные карты точно снимали и обшивку задней полки.
Когда мне тонировали заднее лобовое на весте, полку не трогали вообще ни чего не снимал мастер все поставил все идеально ) косяков нет, зачем Ее снимали у вас не пойму )))
Мне тонировали карты не снимали, так аккуратно под резинку заправили, но один хрен накосячил тонировщик. Полоску на лоб приклеил типо бонусом, лучше бы я заплатил, мало того что с мусором почти вся и отклеивается по краям, так еще и переклеивает с октября месяца, уж очень он занятой человек. И после тонировки заметил на заднем диване разрез, благо не на сквозь, предъявил на следующий день, но товарищ клялся мамой, что не мог этого сделать. Отсюда выводы: при сдаче и приемке внимательно смотрите на наличие косяков, потом хреного предъявлять таким рукожопам.
клипсы на али по 50р\10шт с резинкой, без резинки 20р\10шт. преды в инете находил по 40р, думаю на али тоже можно найти, было бы желание съэкономить. клипсы также подходят толи от гранты толи от калины, в автомагазе покупал по 12 р по моему без резины.
я не тонировал передние стекла, только задние, а вот когда решил сделать шумку дверей, то при разборе оказалось левая дверь из 4 пистонов 1 сломан и 1 приоровский, правая дверь 2 приоровских. а вот направляющие карты задней правой двери не попали в резинку и их силой согнули, в итоге был скрип. Хорошо что пластик оказался мягким и только согнулся, а то могли бы и сломать.
Мог дилер постараться. У них машины часто выступают в роли доноров. Может меняли чего.
Остановили за тонировку что делать? Штраф за тонировку 2021.
Поздравляю всех с наступлением теплых дней, а так же с открытием сезона охоты на тонированные автомобили.
Теперь любителям тонировки передвигаться будет сложнее, но интереснее)
В связи с этим, решил освежить в памяти, как ездить с тонировкой в 2021 году и что за это будет) Расскажу про требование, неповиновение, сроки и уловки инспекторов. Поделюсь моими наблюдениями, как лучше ездить с тонировкой и что делать, если вас остановил сотрудник и хочет оформить за пленку.
А еще бонусом! Я оставлю под видео ссылку на свою методичку по тонеру. В которой собрал все основные положения и законы, минимальный набор знаний, что бы был под рукой, а главное! Краткое руководство, как правильно заполнять протокол и что писать в объяснениях, что бы с большей вероятностью потом отменить постановление в суде! Пользуйтесь, друзья;)
И конечно же посмотрите видео:
Напомню, что на сегодняшний день единственное наказание по закону за чрезмерную тонировку — 500 р. Все.
КоАП РФ Статья 12.5.
3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Да, есть нюансы, такие как требование или предписание. Но о требованиях поговорим в следующей теме.
Что же делать, если вас остановил инспектор, а вы едите весь такой бандит в тонировке?
Набор действий будет зависеть от того, к какой категории людей вы относитесь) Если вы не сильно разбирается в законах и не хотите тратить на это свое время, но хотите ездить с тонировкой) Для вас лучшим советом будет — разговаривать максимально вежливо с сотрудником, ни в коем случае не бычить и пытаться договориться с ним «на месте». Банально, но это самый безболезненной способ не получить требование и дальше продолжать ездить с тонировкой=)
Если договориться не получается (скорее всего), а инспектор настаивает на устранении правонарушения на месте – это обычная практика с тонировкой. Вы снимаете пленку с одного стекла, инспектор фотографирует устранение, выписывает вам штраф или просто отпускает. И вы едете тонируетесь заново.
Но при таком способе имеются определенные риски получить штраф и требование об устранении в догонку. Поэтому всё по ситуации и на ваш страх и риск, в нашем деле и в нашей стране ни в чем нельзя быть уверенным)
Еще могу посоветовать, что бы еще больше себя обезопасить — можете на летний период времени наклеить на стекла съемную тонировку, её легче снимать, при остановке и не нужно тратить деньги на переклеивание.
На этом закончим часть с банальными советами и поговорим о более действенных методах, но и более ресурсозатратных (время).
При остановке инспектором, ведем себя прилично, общаемся с сотрудником, даем документы на проверку, выясняем что он хочет. Не исключено, что на вас просто посмотрят, проверят, что у вас «все в порядке» и отпустят. Это при условии, что не проводиться никаких рейдов по тонировке.
Если сотрудник все же изъявляет желание привлечь вас за тонировку или ведет себя агрессивно:
Правило №1
Включаем любую камеру и записываем все действия сотрудника и процедуру оформления на видео. (Запись нам понадобится, что бы в дальнейшем отменить постановление. Бонусом, инспекторы ведут себя более адекватно, когда понимают, что идет запись).
Можно ли снимать работу инспекторов на камеру?
Сотрудников МВД при исполнении закон разрешает снимать. Ниже приведены нормы, разрешающие съемку.
— Указ Президента РФ от 31 декабря 1993 г. N 2334
— ФЗ №3 («О полиции»), Статья 8. Открытость и публичность
— ФЗ №149, Статья 3 часть 3 («Об информации»)
— Федеральный закон 273
Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
Правило №2
Ни в коем случае не соглашаемся с правонарушением.
Говорим, что пленка в России не запрещена. Вы ПДД не нарушали, а тонировка у вас соответствует госту. (Что не соответствует инспектор должен еще доказать.)
Далее просим сотрудника предъявить его служебное удостоверение.
Обязан предъявить
Сотрудник обязан представиться и показать служебное удостоверение:
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 664
45. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения.
ПДД РФ, 2. Общие обязанности водителей
2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а также:
Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.
Переписываем ФИО, звание и должность.
Обязан все предоставить, если отказывается — снимаем на видео факт игнорирования вашего требования.
Если принес, проверяем пломбу, чтобы была не повреждена. Смотрим что бы совпадали все номера и даты были не просрочены. Если что-то не так опять же фиксируем на камеру, потом укажем в протоколе и это будет основанием для отмены штрафа.
Процедура замера.
Инспектор делает калибровку прибора, должно показать 100%, если не сделал — опять же на видео снимаем.
Дальше он должен протереть стекло в 3 точках и сделать замер тоже в 3 точках.
Если не сделал – укажем это в протоколе.
Еще один нюанс — они часто не знают, как правильно измерять прибором (очень часто путают стороны, где должен быть источник света, а где приемник), а это основание для отмены. Как правильно пользоваться прибором и более подробно смотрите в видео ниже.
После замера сотрудник уходит для составления протокола (т.к вы не согласны с нарушением).
Приносит вам на подпись.
Важно!
До взятия с вас объяснении (до начала заполнения протокола) инспектор обязан разъяснить вам ст. 51 Конституции РФ и часть 1 статьи 25.1 КОАП.
Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664
132. Перед опросом лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего и свидетеля сотрудник разъясняет им предусмотренное статьей 51 Конституции Российской Федерации право лица не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и других близких родственников (родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и родных сестер, дедушек, бабушек, внуков), а также права и обязанности, предусмотренные Кодексом. Кроме этого свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, в соответствии со статьей 17.9 Кодекса.
Если этого не сделал — фиксируем на видео и указываем в протоколе, что не разъяснил это тоже основание для отмены штрафа. Внимательно в протоколе — не расписываемся, там где стоят галки о том, что разъяснил вам эти статьи, расписываемся только за получение копии протокола.
Далее указываем в объяснениях, в протоколе все нарушения, которые допустил инспектор.
Пишем:
ПДД РФ не нарушал, с правонарушением не согласен. Замеры были произведены с нарушениями и тд
Более подробно, что писать найдете и скачаете в методичке (ссылка в описании под видео).
Указываем все нарушения в объяснениях, получаем копию протокола, расписываемся ТОЛЬКО за получение копии и по идеи вам дальше желают счастливого пути и у нас есть 10 дней на обжалование постановления.
Так же вам могут дать на подпись требование. О требованиях подробно расскажу в след части.
Скажу лишь, что подписывать его не нужно. Скажите, что с нарушением вы не согласны и будете обжаловать. Соответственно пока постановление не вступило в силу (10 дней) ваша вина в нарушении не доказана и подписывать требование вы не будете.
Но инспектор все равно может остановить двух понятых и зафиксировав отказ от подписи, все равно занесет в базу требование. Но это в принципе не важно.
Если выписали требование, сколько оно действует?
3 месяца с даты вынесения. То есть после 3 месяцев вас по нему не имеют право привлекать по 19.3 за неповиновение.
КоАП РФ Статья 19.3.
1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей —
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Если у вас есть требование, но штраф находится в состоянии обжалования и еще не вступил в законную силу, так же не имеют право по требованию привлекать.
Какой смысл всего этого и для чего мы все указываем в протоколе?
Каждое нарушение инспектора при оформлении протокола, либо при процедуре замера является основанием для отмены постановления, всё просто. Если мы отменим постановление, то мы отменим соответственно и требование. Так же можно тянуть сроки и обжаловать в вышестоящие инстанции (сначала вышестоящему должностному лицу, потом в суды) и тем самым можем ездить все три месяца с тонировкой, даже имея на руках требование.
Надеюсь данная информация была полезна, напишите, что в думаете по этому поводу и согласны ли вы с моей позицией?
Если у кого то возникнут вопросы, пишите комментарии. Кому нужна помощь, так же пишите, по возможности буду отвечать.
В след части более подробно расскажу про то, как грамотно защитить себя от произвола со стороны инспекторов, как не исполнять требование за тонировку, как отменять в судах любое постановление за абсолютно вменяемое любое правонарушение.
Всем спасибо за внимание. Подписывайтесь. Удачи на дорогах.