Королевство кривых зеркал авто
Фильм «Королевство кривых зеркал».
Детская повесть-сказка Виталия Губарева (1912—1981) «Королевство кривых зеркал» (1951) в современной России известна и как книга, и по фильму-экранизации 1963 года, в котором Губарев выступил в качестве соавтора сценария.
Чему может эта замечательная кинолента ребенка? Как и любая другая, эта история способна многое дать детям. Не строгие назидания родителей, а именно увлекательное путешествие в волшебную страну даст ребёнку 6-8 лет возможность правильно оценивать свои поступки и действия. Они легко справятся, если им попадет в руки сказка «Королевство кривых зеркал». Виталию Губареву удалось создать удивительное ощущение волшебства. Имена его героев,»перевёрнутые», как мы говорили в детстве, очень нравится детям и всегда вызывают улыбку.
В кинокартине «Королевство кривых зеркал» показана история капризной и непослушной девочки Оли, которая волею судьбы попадает в сказочное Королевство кривых зеркал и встречает свою двойняшку Яло, которая полностью отражает не только внешность Оли, но и ее характер. В этом мире все зеркала — кривые, их изготовлением ведает министр Нушрок (то есть Коршун). Единственное прямое зеркало есть только у короля, которого зовут Йагупоп 77-й. Зеркала нужны, как сказали бы сегодня, в политтехнологических целях: так, маленький кусок хлеба, который только и может себе купить один из персонажей, в кривом зеркале превращается в огромный ломоть, а изможденные, худые люди — в дородных толстяков. Девочки становятся нечаянными свидетельницами того, как подросток-стекольщик по имени Гурд (Друг) отказывается делать очередное кривое зеркало и его уводят в тюрьму. Чтобы освободить его, девочки проникают во дворец в корзине с битыми фазанами, где их находит служащая на кухне тетушка Аксал (Ласка) и, узнав об их желании спасти Гурда, предлагает им переодеться мальчиками-пажами. В новой одежде они берут себе имена Коля и Ялок, проникают во дворец и втираются в доверие к королю Йагупопу 77-у. Все это время Оля перевоспитывает Яло, которая под ее влиянием постепенно учится преодолевать свою трусость и недобросовестность.
Роли девочек были отданы сёстрам-близнецам Оле и Тане Юкиным, которые являлись по-настоящему зеркальным отражением друг друга : они рисовали противоположными руками, их волосы закручивались в разные стороны, а если у одной воспалялось правое ухо, то у другой — левое! Главную героиню фильма, девочку Олю, сыграла более старательная и сдержанная из сестер — Оля Юкина. Так решил Роу, чтобы избежать путаницы с именами на съемочной площадке. Более подвижная и задиристая Таня получила роль отражения пионерки Оли — Яло.
Несмотря на то что в короткие сроки они обе стали кумирами всех детей Советского Союза, жизнь они прожили самую обычную, работали на совершенно не творческих работах и довольно рано умерли, так как у обеих было слабое сердце.
Состав взрослых актеров определился сразу. Одновременно три роли — церемониймейстера, королевы-матери и королевского извозчика — должен был исполнить любимый актер Александра Роу — Георгий Милляр. Как его называли, «самая знаменитая Баба-яга Советского Союза». Да и во всех остальных ролях снялись привычные Роу актеры, которые появлялись во всех его постановках.
Исполнителю роли Нушрока Андрею Файту пришлось непросто. Постоянные бешеные скачки верхом по неровной местности, прыжки с огромных каменных глыб — все это было бы сложно и для молодого человека, а Файту на момент съемок было уже 60 лет. Впоследствии он не раз говорил о том, что помогла ему только прекрасная спортивная подготовка, полученная еще в институте.
Как ни странно, но совсем не доставили никаких хлопот четвероногие и пернатые артисты. Беркута Нушрока сыграл дрессированный беркут по кличке Карлуша, с которым работали дрессировщики Алексеев и Белихин. А вальяжного королевского кота сыграл опытный кот Карабас, успешно снявшийся до этого в фильме Роу «Новые похождения Кота в сапогах»
Съемки фильма «Королевство кривых зеркал» проходили летом 1962 года в Крыму — в Ялте, Симеизе, поселке Красный Камень. В кадр попали павильон Ялтинской киностудии, расположенный на Поликуровском холме, и дорога в Крымское государственное заповедно-охотничье хозяйство.
Снимая свои фильмы, Александр Роу всегда мастерски использовал технику комбинированных съемок, соединяя натуру и декорации. И невероятные, сказочные виды и помещения были созданы целой командой художников, возглавляемой Арсением Клопотовским, ставшим постоянным членом съемочной группы Роу.
Фильм вышел на экраны 28 августа 1963 года и мгновенно завоевал любовь как маленьких зрителей, так и их родителей. Две очаровательные, веселые и непосредственные девчушки, рассказывающие с экрана вроде бы прописные истины, надолго стали символом мужества, оптимизма и находчивости.
Помню эту сказку по грозной фразе «КЛЮЮЮЧ»
Ну что же вы книгу с фильмом перемешали. В фильме короля зовут Йагупоп 77-й
Сразу вспоминается фраза из фильма: «Ааа яяя кааак тыыы!»))
А я думал,что пост про трагическую судьбу двух сестёр, алкоголизм
Сказка классная! Да как и большинство советских фильмов.
Суровое советское фэнтези.
Сёстры родились в семье фабричных рабочих Геннадия и Марии Юкиных. Отец работал на фабрике по производству подушек около деревни Хохловки, мать — швеей в ателье. Вначале сёстры учились в 499-й школе на Таганке, но в 1962 году семья переехала в Кузьминки, где сёстры поступили в 337-ю. Отец имел проблемы с алкоголем, поэтому обстановка в семье была хоть и не тяжёлая, но довольно напряжённая. Ольга и Татьяна, очевидно, относились к монозиготному типу близнецов, потому что их друзья и одноклассники отмечали, что внешне они были почти зеркально идентичными. В то же время характеры у сестёр были разными: Ольга была старательной и сдержанной, Татьяна же была более задиристая и активная.
Как и большинство советских школьников, сестры состояли в детской пионерской организации.
На съёмки сёстры Юкины попали случайно. В 9 лет они победили на организованном для близнецов и двойняшек конкурсе чтецов стихотворений в местном Доме культуры и их фотографии каким-то образом попали к режиссеру Александру Роу, который пригласил их на пробы детского приключенческого фильма «Королевство кривых зеркал», благодаря которым Юкины были утверждены на роли Оли и Яло. Во избежание путаницы с именами Роу утвердил Ольгу именно на роль Оли. Гонорар сестёр за съёмки составил по 80 советских рублей, что даже по тем временам было не очень большим заработком. Тем не менее, фильм принёс им большую популярность и после его выхода сестёр вместе с матерью даже пригласили на приём в Кремль. Мария, однако, была не особо рада тому, что её дочери снялись в кино, потому что считала актёрскую профессию ненадёжной.
После съёмок сёстры хотели записаться в актёрскую студию, но обстановка в семье вынудила их отказаться от этой идеи. Спустя год они снялись в эпизоде фильма «Морозко» всё того же Роу, но лишь по той причине, что лично написали ему письмо с просьбой пригласить их на какую-нибудь роль. После этого их актёрская карьера окончательно завершилась. Обрушивавшаяся слава не испортила сестёр. В старших классах они вели активную комсомольскую жизнь, Ольга подтягивала отстающих учеников.
После окончания школы Ольга попыталась поступить в театральный институт, а Татьяна — в технический, но обе срезались на вступительных экзаменах. По совету Марии, сёстры поступили в машиностроительный техникум, но по специальности никогда не работали. Сразу после его окончания они почти одновременно вышли замуж: Ольга — за парня, который учился с ними в параллельном классе, Виктора Ламонова, от которого она родила сына Максима; Татьяна — за водителя Александра Замолодчикова, от которого родила дочь Юлию. Ольга вскоре развелась.
Затем одна из сестёр устроилась работать в «Интурист» и вскоре помогла устроиться туда и второй, где они обе отвечали за отправку групп советских туристов за рубеж. Благодаря этой работе сёстры жили по тем временам (1970-е) довольно богато — они имели импортные аудио и видеотехнику наряду с фирменной одеждой и часто сами ездили за границу за пределы Восточного блока. Последовавшие за Перестройкой и распадом СССР экономические пертурбации привели к тому, что в 1995 году сестёр уволили из «Интуриста». Они перебивались случайными заработками, имели проблемы с алкоголем и, чтобы выжить, распродали большую часть своего имущества. Ольга затем пристроилась работать помощником начальника отдела в районном военкомате и вскоре устроила туда и Татьяну.
Обе были кремированы и похоронены в Москве на Покровском кладбище (12 уч.) рядом с другими родственниками. Ни сын Ольги Максим, ни дочь Татьяны Юлия на момент их смерти своих детей не имели.
Трагическая судьба близняшек из ”Королевства кривых зеркал”
Они были по-настоящему зеркальным отражением друг друга: рисовали противоположными руками, их волосы закручивались в разные стороны, если у одной при инфекции воспалялось правое ухо, у другой — левое. И не случайно, что девочек-близняшек пригласили исполнить роли Оли и Яло в фильме “Королевство кривых зеркал”. Через два года они снялись в эпизоде в картине “Морозко” и больше не появлялись на съемочной площадке. Жизнь написала для Ольги и Татьяны Юкиных другой сценарий. Отличный от сказочного. После перестройки они буквально застряли в Зазеркалье. Стал гаснуть один софит за другим. Конец оказался трагическим. Ольги не стало в 2005 году. Татьяна умерла в последний мартовский день 2011-го. О мистических совпадениях в жизни сестер и их раннем уходе из жизни поведали соседи, коллеги и друзья близняшек.
“Сдалась нам такая слава!“
— Переехали в спальный район Кузьминок из коммуналок и подвалов. Тогда казалось, что на край света, прямо от наших домов начинался лесопарк, поутру у подъездов заячьи следы находили, — рассказывает старожил Александр Зыков. — Дядю Гену — отца близняшек — помню хорошо. Работал как вол на фабрике около деревни Хохловки, где выпускали подушки, но и пил за троих. Весь дом слышал, как жена его, дородная Маня, прикладывала непечатными выражениями.
— Семья как семья, что напраслину наводишь? — встревает в разговор 88-летняя Лидия Петровна. — Жизнь тяжелая была, все тогда пили. А Марию Ивановну понять можно. Строчила день напролет плащи и пальто в ателье. И дом, и девки на ней. А покричав на мужа, выпускала пар, потом через полчаса уже пела. Отходчивая и жизнерадостная была женщина.
То, что две белобрысые дочери Юкиных снялись в кино, стало полной неожиданностью для жителей рабочего района Кузьминки.
— Все началось с конкурса двойняшек и близнецов, — продолжает рассказывать баба Лида. — В Доме культуры со всего района собрали похожих как две капли воды братьев и сестер, сказали выучить песни и стихи. А Ольге с Танькой и готовиться не нужно было. Песен знали прорву, да все больше недетские, а взрослые, с надрывом, выстраданные. Неудивительно, что притащили с конкурса кучу грамот и подарков. А через месяц Юкиным позвонили со студии Горького: “Приезжайте на пробы! “Как к режиссеру Роу попали фотографии дочерей, Мария Ивановна не знала. Сказала, что собираются снимать сказку, где по сценарию требуются девочки-близняшки. За два дня она сшила 9-летним Оле и Тане новые платья. А летом они уехали в Крым на съемки.
Роли распределились с точностью до наоборот. Главную героиню фильма, девочку Олю, которая не слушалась свою бабушку, капризничала и ленилась, сыграла более старательная и сдержанная из сестер — Оля Юкина. Так решил режиссер, чтобы не возникало путаницы с именами на съемочной площадке. Более живая и задиристая Таня получила роль отражения пионерки Оли — Яло.
Соседи вспоминают, что вернулось семейство в Москву вдохновленное. Девочки с детской непосредственностью рассказывали о том, что боялись загримированных правителей Королевства кривых зеркал. Особенно им внушали страх король Йагупоп (Попугай) 77-й, которого играл Анатолий Кубацкий, и наиглавнейший министр Абаж (Жаба), чей образ воплотил Аркадий Цинман.
О том, что тайно были влюблены в юного зеркальщика Гурда (Друга) — Андрея Стапрана, сестры признались одноклассницам годы спустя. А соседям по дому, округлив глаза, рассказывали о мягком вагоне поезда, цыплятах табака, мороженом в вазочках, которые доводилось пробовать после съемок. А также о теплом Черном море, о котором рабочей семье раньше приходилось только мечтать. Когда знакомые поинтересовались о гонораре, мама близняшек только сплюнула: “За весь сезон выдали по 80 рублей на нос! Уборщица Вера получает 90”.
Картина была признана лучшим детским фильмом 1963 года. Критики на все лады расхваливали костюмную ленту, особо отметили талантливых сестер Юкиных. После премьеры девочек с мамой пригласили на прием в Кремль, вручили подарки. Со студии Горького им привозили мешки писем. Но Оле и Тане быстро надоело строчить ответы. Мальчишки забрасывали их записками. Близнецам приходилось чуть ли не ежедневно смывать в подъезде со стен признания в любви. В окна Юкиных летели камни. Родители ворчали: “Сдалась нам такая слава!“
“Чаще говорили “мы” вместо “я”
Ольга и Татьяна еще долго помнили, что имена жителей Королевства кривых зеркал были зеркальным отражением их имен нарицательных, и продолжали играть в игру: писали и читали слова наоборот — справа налево. Но никогда не кичились своими звездными ролями.
— Наша школа № 337 находилась на Волгоградской улице. Сестры Юкины были очень дружные. Каждая из них чаще говорила “мы” вместо “я”. Мне ближе была рассудительная, сдержанная и спокойная Оля, — делится с нами одноклассница близняшек Марина Плоткина. — Танька была задиристая, хохотушка — в общем, бесенок. Ольга старательно делала уроки, а ее “зеркальное отражение” предпочитала списывать. Но вскоре сестры ввели разделение труда. Одна готовила параграф по физике, другая учила стих по литературе. Потом, поменявшись бантами, отвечали друг за друга урок.
— Несмотря на внешнее сходство, мы их прекрасно отличали, — добавляет Наталья Грачева. — Таня была мельче сестры, юркая, как юла. Ольга — очень сосредоточенная, умная. Мы с ней вместе были в учебной комиссии, подтягивали неуспевающих учеников. Девчонки, снявшись в фильме, нисколько не задавались. На утренниках и вечерах частенько облачались в костюмы пажей и разыгрывали сценки.
Потенциал у близняшек был огромный. Как-то учитель физкультуры после школьного собрания подошел к маме сестер Юкиных и заметил, что зеркальные близнецы могут составить идеальную теннисную команду в парном разряде. Узнав, что ездить надо на центральный стадион, Мария Ивановна замахала руками: “Не для нас это”.
— В старших классах нам всем стало не до учебы. Мы ходили “на костер”, — делится с нами Марина Плоткина. — Собирались большой компанией в поле, зажигали бревна, они тлели до утра. Мы брали с собой телогрейки, набивали карманы яблоками и сушками. Сидели, пели под гитару, травили анекдоты. Прямо к Кузьминкам тогда примыкали деревни. Мальчишки дрались из-за нас. У сестер Юкиных вообще не было отбоя от кавалеров, особенно у Таньки. Они бегали по очереди на свидания, потом рассказывали друг другу подробности.
Часто мы большой школьной компанией собирались у Юкиных дома. У Оли и Тани была совершенно очаровательная мама, очень полная, добрая, радушная. А отец? Красивый, как чертяка: худощавый, со светлыми волосами и совершенно магическими большущими голубыми глазами. Близняшки очень многое забрали у папы.
После школы, по воспоминаниям одноклассниц, Татьяна пыталась поступить в театральный институт, но срезалась на первом же туре. Неудачей закончилась и попытка Ольги поступить в один из технических институтов. Сестры отнесли документы в машиностроительный техникум.
— В детстве они были очаровательными девчушками. Выросли — стали обычными девушками, хотя и очень симпатичными, — говорит одноклассница Марина Плоткина. — Их мама, простая, приземленная женщина, не считала актерскую профессию заманчивой. Часто говорила дочерям: “Нужно получить надежную профессию, чтобы крепко стоять на ногах”.
Соседи, впрочем, уточняют: “Девки обе были неглупые. Им бы высшее образование получить, но дома была еще та атмосфера! Редкий день в семье Юкиных обходился без скандала”.
Может, поэтому после окончания техникума близняшки одна за другой выскочили замуж. Ольга связала судьбу с парнем из параллельного класса Виктором Ламоновым. Татьяна стала женой водителя Александра Замолодчикова. В первой семье вскоре появился сын Максим, во второй — дочь Юля.
Но друг без друга Оля и Таня долго быть не могли. Устроившись работать в “Интурист”, одна из близняшек вскоре перетащила на эту престижную работу и сестру.
Бок о бок с заграницей
Даже помойка на заднем дворе “Интуриста” была весьма привлекательным местом. Пацаны таскали из баков диковинные пустые пивные банки — предмет вожделения многих коллекционеров.
Конечно, каждый работник был взят на карандаш.
— Татьяна и Ольга Юкины отправляли и принимали группы туристов, — вспоминает Илья Селин. — Нередко и сами выезжали за рубеж. Только в Союзе “Интуристу” принадлежало 450 гостиниц, а еще четыре отеля на Карибах, два — в Лондоне, по одному — в Париже и на Кубе. В распоряжении было 20 собственных самолетов, четыре круизных лайнера… Золотые были времена. Хоккейная суперсерия СССР — Канада в 72-м, подготовка и обслуживание в 74-м визита президента США Никсона, московская Олимпиада, фестивали молодежи и студентов… Организовывали даже круиз на ледоколе к берегам Земли Франца-Иосифа. Было дело, группа из 35 рабочих из Германии, путешествуя по Союзу, решила в свой отпуск… поработать на заводе “Серп и молот”.
Всем работникам “Интуриста” раз в квартал выдавали спецзаказ. Из списка различных товаров на сумму, полагающуюся по должностному окладу, можно было заранее выбрать и заказать импортную технику, одежду, обувь или продукты.
Все в классе завидовали сыну Ольги — Максиму Ламонову. Парень щеголял в навороченной бейсболке и джинсах Levi Strauss.
— У Макса водились импортные жвачки и конфеты, — вспоминает сосед Юрий. — У первого в округе появился видак. Мы бегали к нему глазеть “Тома и Джерри” и фильмы ужасов.
Перестройка уткнулась в дефолт и смыла все привилегии. Госкоминтурист растащили на множество фирм и приватизировали. Большинство работников уволили. Культовая советская гостиница разделила судьбу всей советской системы. Ее не взорвали и не сломали за один день, а разобрали — распилили на части.
Рухнувший “железный занавес” буквально “придавил” сестер Юкиных. Пришел Горбачев и ушел Горбачев. Накатило новое время. Не стало ни работы, не спецпайков, ни поездок за границу. Ольга и Татьяна перебивались случайными заработками. Везде платили копейки. Пришлось продавать технику и фирменные вещи. Чтобы прокормиться, засаживали все свободные клочки земли на дачном участке в деревне Шевлягино.
— Трагедия сестер в том, что их не поддержали мужья, — говорит Марина Плоткина. — А времена были жуткие, я сама покупала по дешевке коровье вымя, прокручивала его через мясорубку и лепила котлеты. Задача была одна: выжить!
“Алкоголь стал наркозом”
Это в “Королевстве кривых зеркал” Оля и Яло, выступая против коршуна, змеи и жабы, смогли перебороть свои страхи, став смелыми и стойкими. В реальной, взрослой жизни у них не хватило духу противостоять обстоятельствам.
Их рано состарили не годы, а безысходность и нищета.
Ольга, разведясь еще по молодости с мужем, жила с сыном Максимом в родительской квартире в Кузьминках. Работала рядом с домом — помощником начальника отдела в районном военкомате.
— Пока были живы родители, Ольга еще держалась, — говорит Александр Зыков. — Как умерла мать, Мария Ивановна, и ее жизнь, и жизнь сына Максима пошла под откос.
— На работе Ольгу еле терпели. Она не жила и не умирала, ходила как тень, — говорит ее коллега Валентина. — Бывало, замечала: “К чему пришла? Ржавчина на суставах, накипь на душе”. Алкоголь стал для нее наркозом. В беспамятстве было не так больно жить.
После второго инсульта, понимая, что силы на исходе, Ольга перетащила в Кузьминки на работу сестру, которая работала в военкомате на “Академической”, “на призыве”.
Снова Ольга и Татьяна были рядом. К своему 52-му дню рождения они подошли без единого козыря. Отпраздновать очередную совместную дату сестры уже не смогли. 29 января 2005 года у Ольги остановилось сердце. Ей был только 51 год.
Хлопотал о ее похоронах сын Максим. Соседям говорил: “Случился сердечный приступ”.
Из квартиры Юкиных, где после смерти Ольги жил ее сын, по-прежнему были слышны пьяные крики. А однажды квартира заполыхала. Хозяин заснул с зажженной сигаретой в руках… Благо, проснулся собутыльник в соседней комнате. Он стащил Максима с горящего дивана. Когда пожарные залили комнаты водой, выяснилось, что выгорело полквартиры.
Теперь в 35-й квартире живут чужие люди. Два года назад Максим продал жилье и съехал в одну из подмосковных деревень.
А в социальных сетях появился пользователь с аватаром, на котором изображена Оля Юкина в фильме “Королевство кривых зеркал”. Ее лик как икону выбрал монах Петр из Николо-Великорецкого мужского монастыря под Вяткой. Вряд ли голубоглазая симпатичная девчонка Ольга Юкина в школе знала, что по ней сохнет невысокий, щуплый Володька Соболев из параллельного класса. А Владимир, став в иночестве Феодосием, потом — монахом Петром, избрав служение Богу, пронес это чувство через всю жизнь.
Мог ли он предвидеть, что судьба спустя годы вверит ему судьбу… Оли Юкиной?! А началось все с того, что в приют при монастыре привезли светловолосую 3-летнюю девочку, мать-прихожанка которая умерла от рака. Монах Петр взял курносую, круглолицую девчушку на руки, и отчего-то защемило сердце… Так и ходил с ней полчаса, до того не хотелось отпускать сироту. Когда вечером взял свидетельство о рождении крохи, его будто ударило током. В графе “фамилия и имя” стояло: Ольга Юкина.
Монах Петр удочерил девочку. До 18 лет она жила с ним при монастыре. Выйдя замуж, стала матушкой, уехала с мужем в приход в Амурской области. И все время молилась за свою тезку — Олю Юкину.
— После смерти сестры Татьяна Геннадьевна все повторяла: “Значит, и мне недолго осталось жить. Близнецы всегда тянут друг друга в могилу”, — рассказывает коллега Юкиных Валентина. — Она очень скучала по сестре. Бывало, подходила к зеркалу и роняла: “Вот бы Ольга сейчас шагнула из Зазеркалья! “
Но такие минуты откровения бывали очень редко. “Обычно — с похмелья”, — уточняют коллеги.
Некогда заводная хохотушка Танька Юкина стала скрытной и замкнутой Татьяной Геннадьевной Замолодчиковой. Подробностями своей жизни не делилась. Ходила в жутких заношенных кофтах.
— Бывало, мы говорили ей: “Вчера вас с Ольгой показывали по телевизору”. Она прямо менялась в лице, говорила: “Не рвите мне душу”. Ей тяжело было вспоминать счастливое детство, когда казалось, что сказка будет длиться вечно. Только однажды рассказала, что когда дочка Юля была маленькой, они собрались всем ее классом и смотрели сообща “Королевство кривых зеркал”.
Тоску Татьяна, по рассказам коллег, все чаще топила в вине.
— После выходных она частенько появлялась на работе только к среде. Ее жалели, не увольняли, — вспоминает Валентина. — Знали, что у нее болели ноги, скакало давление. Но в поликлинику она не обращалась, говорила: “Меня сразу положат в больницу, а я не хочу”. Нередко Татьяна приходила на работу в синяках, а однажды — с проломленной головой. От всех отмахивалась: “Упала! “Но мы знали: ее бьет муж. Мы еще удивлялись: кого там бить? Она еле таскала ноги. И это при том, что сам Александр Замолодчиков был на инвалидности после инсульта.
На работу в Кузьминки Татьяне приходилось ездить с Пресни.
Когда сил добираться до военкомата не стало, она написала заявление об увольнении. А через четыре месяца, 31 марта 2011 года, ее не стало. В заключении о смерти написали: атеросклероз. Сестру-близняшку она пережила на шесть лет.
— Фильм сломал судьбу всем Юкиным. Нечего заигрывать с зеркалами и потусторонним миром, — говорит, осеняя себя крестом, соседка Лидия Петровна. — Ни Тани, ни Оли уже нет в живых. Так и ушли в мир иной некрещенными. У одной сын чуть не угорел. Ни у Максима, ни у Юли так и нет детей.
Родные упорно скрывали место, где покоится прах близняшек. Монаху Петру по запросу удалось выяснить: на Покровском кладбище, на 12-м участке, рядом с могилами мамы и родных. У поклонников Оли и Яло появилась возможность положить на могилы любимиц цветы.