Коричневый матовый цвет авто
Матовый покрас — это ужасно!
Давайте соберём в один список «общеизвестные» минусы матовой окраски:
— собирает грязь (а так же воду, животных, почки и т. д.)
— царапается
— не полируется
— не полируется (защитные полировки)
— при перекраске одной детали нужно перекрашивать всю машину, т.к. невозможно попасть в цвет
Из плюсов:
— внешний вид
Оказывается всё это мнения, которые приснились людям, которые мечтали-мечтали, но так и не покрасили свою машину в мат.
Теперь я, как владелец матовой машины, поведаю реальность.
Реальные минусы:
— каждый…КАЖДЫЙ спрашивает почём перетянул плёнкой и потом вступает в долгий разговор состоящий из дурацких вопросов, когда узнаёт, что, оказывается, бывает матовая окраска
— действительно не полируется образивно
— Грязь, вода, огонь и воздух. думают, что ваш автомобиль постоянно покрыт наносупермолочком для кузова, потому что приставать к нему они отказываются. А пыль если и пристала, то её просто не видно, она же…матовая!11
— Защитные полировки ложатся на мат абсолютно так же, как на глянец, при этом не делая краску менее матовой. Проверил специально штук 5 разных полиролей, включая дедов Turtle Wax. Опять же покрытие держится дольше, чем на глянце. Единственное неудобство — располировывать приходится дольше, что бы не оставалось разводов.
— С покраской коротко: красьте в нормальном месте и, если надо, в будущём вам покрасят нужную деталь без перекраски всей машины
Итого имеем автомобиль, покрашенный в матовый цвет, который уже пол года (включая зиму) живёт и выглядит как свежевыкрашенный. Я доволен и совсем не жалею, что покрасил трейл именно в матовый.
Красный и матовый, но не надолго
Давно уже хотел перекрасить своего верного железного коня, возраст ведь уже, смотрится он уже не как раньше и вот этот момент настал. Решил я придать своей машине эксклюзивный вид и покрасить её в красный матовый цвет. Что из этого вышло, Вы можете увидеть дальше.
Предистория
Как-то раз я в интернете увидел такого же лупатого, но только оранжевого матового цвета. И мне очень понравилось сочетание цвета и матовости, ну я и решил сделать себе что-то похожее. Но после того как прикинул различные цвета в фотошопе, я понял что красный цвет моей машине подойдет намного больше.
Покраска
Отдал я машину на покраску мастеру которого мне посоветовали знакомые. Мастер работал в пригороде у себя в гараже, опыт покраски уже более 15 лет. Я не гнался за экономией денег, мне важно было качество и т.к. этого мастера мне расхвалили, я отдал ему свою машину. Для покраски в матовый цвет использовался лак ALSA Soft Feel. По времени обещали 2-3 недели.
Результат
Забрал я свою машинку с покраски, где-то примерно через месяц. И был немного в шоке. Да, внешне машина в целом выглядела неплохо. Но если присмотреться сильнее, то на капоте были какие-то два глянцевых пятна (на матовой машине!), мне объяснили что туда попал пепел с горящего в соседнем дворе костра и что они немного там полирнули что бы его убрать, и что когда краска до конца засохнет эти пятна исчезнут. Ну хорошо, идемс дальше. Следом, я обнаружил:
— Трещину на лобовом стекле
— Разбитое правое зеркало, которое я заметил уже когда уехал на расстояние 20км
— Потеряна заглушка ABS в обшивке
— В дверную раму возле защелки блокировки дверей был вкручен САМОРЕЗ
— Замок капота плохо закрывался
— Краска местами была не до конца высохшая и немного липла к рукам
— Основание значка не докрашено
Радость от покраски машины была полностью перебита этими мелочами (если их можно так назвать). Мне сказали 10 дней не мыть машину, что бы всё до конца подсохло и пришло в норму. Мы порешали с нашими «мелочами» да и я поехал.
10 дней спустя
Краска всё это время не давала мне покоя, она не высыхала вообще и очень сильно пачкалась в некоторых местах. Ну а дальше и началось всё «веселье». Я заметил на багажнике немного не высохшую краску, хорошее такое пятно не высохшей краски на ребре. Я провел по ней пару раз пальцем и был в шоке, краска просто начала слазить кусками (есть даже видео)! В другом месте девушка зацепила краску еле-еле ногтем и поцарапала аж до основания, до серебра (или грунта). На багажнике за 2 минуты я смог просто «скатать» 10-15 см краски за один раз. Сказать что я был зол и в шоке, это ничего не сказать.
Покраска, в серый матовый цвет
После долгих мучений в подборе цвета, остановились на цвете от «хюндай», называется «серый карбон».
Очень хотелось найти что-то похожее на фото из сети.
Была приобретена краска (2 л), цена 3300 руб. Разбавитель (1 л), матовый лак (1 л, комплект с отвердителем), растворитель 646, обезжириватель, тряпки обычные и не обычные(против пыли, с пропиткой), баночки ( для разведения жидкостей), скотч малярный, остались с прошлого раза.
Нашли теплый день в сентябре, все упаковали в газету, и началась покраска. Краски, с лаком по итогу чуть-чуть не хватило, тк ранее проводили разные испытания. Но основная часть кузова уже была готова. Машина поставилась на колеса и уже могла передвигаться, бампера, зеркала были на месте.
Пришлось докупать еще по литру краски и лака и докрасить капот, накладки, молдинги, крышки.
После началась сборка окончательная и для этого были приобретены, 3М скотч, герметик.
Оставил черными, крышу, зеркала, задний диффузор.
Большое спасибо, за помощь «ro-miros», в том, что он помогает реализовывать мои идеи!
Спасибо всем, за внимание!
Постараюсь сделать фотоссет, позже.
Матовые автомобили: как сделать и ухаживать?
Пленки с матовым эффектом
Самым дешевым способом убрать зеркальный блеск с кузовной поверхности станет оклейка машины матовой пленкой. Такие производители, как Unifol, AVERY, 3M, KPMF, HEXIS, Orafol (Oracal) и другие, выпускают огромное количество цветов и оттенков, начиная от стандартной палитры и заканчивая перламутровыми, хамелеонами, карбонами и др. К оригинальным расцветкам, отличающимся от базовых автоэмалей массовых моделей, относятся цвета, которые называются «черное золото», «белый карбон», «синий лед». Прозрачная матовая пленка для автомобиля используется для кузовов любого цвета.
Детейлинг-центры и ателье тюнинга, предлагающие покрытие автомобиля матовой пленкой, практически не используют тонкий, быстро рвущийся винил. Гораздо надежнее полиуретановая пленка, которой можно оклеить весь кузов или крышу авто. Такие пленки по толщине достигают 200 микрон, обладая защитным эффектом. Пленочное покрытие можно мыть, так же как автомобильный лак. По наружному слою пленку можно покрыть защитной керамикой. Прозрачной пленкой можно обклеить декоративный хром молдингов, облицовок фальш радиатора.
Варианты замены базового цвета на матовый
К более затратным способам сделать авто матовым относятся полная перекраска кузова специальной краской, лакировка фактурным лаком. Эксперты считают матовую покраску или лакировку более надежной и долговечной, чем пленочная обтяжка. Матовый цвет краски в качестве дополнительной опции предлагают все известные автопроизводители. У автоконцернов «Ауди», «Мерседес-Бенц» в матовом окраске заказывают до 30% дорогих моделей.
Самостоятельно покрасить машину в матовый цвет у вас вряд ли получится. Для покраски используются специальные автоэмали со светопоглощающими добавками. По технологии матовая покраска сходна с полной перекраской кузова, при которой:
Для матирования ЛКП проще применить лакировку кузова специальным лаком. При этом не нужно обдирать старое ЛКП, лакировку проводят и по прочному старому лаку. Некоторые сорта лака придают кузову фактуру тонкой шагрени, искусственной замши.
Преимущества оклейки автомобилей матовой пленкой
Любителям косметического дизайна, уже выбравшим матовую пленку на авто, плюсы и минусы покрытия мало интересны. Для колеблющихся автовладельцев объективно рассмотрим преимущества и недостатки матовых пленочных покрытий.
Как правило, недорогое покрытие матовой пленкой авто выбирают владельцы отечественных моделей и бюджетных иномарок. При дефиците бюджета на тюнинг решающим преимуществом пленки становится доступная стоимость. Качественные полиуретановые пленки:
Главным недостатком пленки становится сложность оклейки кузова. Правильно обтянуть фигурные кузовные детали машины с выштамповками, рельефами могут только опытные специалисты. При обтяжке кузова для каждой кузовного элемента вырезается примерочный шаблон, особое внимание уделяется примыканию пленки к накладным декоративным деталям, крепежным пазам, защелкам, клипсам.
Еще одним минусом становится температурная зависимость пленочного материала. Некачественные пленки дубеют и отклеиваются при морозах, вспучиваются на жаре. Реклама преувеличивает и защитные свойства матовых пленок. Напротив, сквозь порывы и царапины в матовой пленке будет хорошо виден базовый цвет машины. Если вы выбрали оттенок матового покрытия, резко отличающийся от базовой автоэмали, пленку придется заменить полностью.
При эксплуатации матовая пленка не требует особых способов ухода. Машина не полируется, ее достаточно мыть (без применения моющих средств с абразивами), беречь от капель, потеков сильных растворителей, кислот. При заезде на автомойку с аппаратами высокого давления предупредите оператора о том, что машина оклеена. Сильная водная струя при сильном приближении сопла моющего аппарата может сорвать пленку на примыкании к зазорам между кузовными деталями, возле молдингов и облицовок.
Матовый лак для автомобиля
21 января 2020, Иван СОКОЛОВ
В наши дни, если люди хотят каким-то образом улучшить внешний вид своего автомобиля, они подходят к этому процессу куда более вдумчиво, рассудительно и профессионально, чем в былые годы.
Матовое покрытие кузова автомобиля — явление в плане тюнинга достаточно новое. Наиболее массово такие автомобили стали появляться, пожалуй, с подачи самих автопроизводителей, которые таким образом либо выделяли из своих линеек наиболее спортивные версии, либо просто предлагали подобные комплектации в качестве опции. Соответственно, потребность в матовой окраске возникла и на вторичном рынке: с одной стороны, такой автомобиль смотрится действительно эффектно и выделяется среди других транспортных средств. С другой — уже купленные автомобили с заводским матовым покрытием надо же как-то ремонтировать.
Достичь матового покрытия сегодня можно двумя путями — относительно бюджетным (оклейкой винилом) и более дорогим (окраской авто). У обоих вариантов есть свои плюсы и недостатки. Главное достоинство виниловой пленки, как уже было сказано, ее доступность. Хотя, конечно, здесь все относительно: самые бюджетные материалы порой не выдерживают при активной эксплуатации автомобиля и одного года. Более качественные пленки держатся дольше, да и вроде бы всегда есть возможность вернуть автомобилю его первоначальный образ. Из недостатков — посредственная стойкость к износу, а также не всегда идеальный внешний вид. А вот для тех ценителей, кто хочет сделать более основательно, качественно и надолго, — следует рассмотреть именно окраску автомобиля. Все-таки качественно окрашенные матовые элементы кузова выглядят, если можно так выразиться, более благородно. Кроме того, в дизайнерских целях предпочитают окраску отдельных элементов кузова и интерьерных деталей салона, а для любителей выделиться — полный перекрас.
Поколение матовых лаков Sikkens Autoclear Mix&Matt является одним из решений для создания матовых покрытий. Когда много лет назад инженеры компании приступили к его разработке, основной их целью было создать продукт, который бы отвечал основным запросам со стороны пользователей: во-первых, сохранение первоначального цвета автомобиля, а во-вторых, долговечность покрытия при длительной эксплуатации.
«Дело в том, что большинство матовых лаков, которые существуют на рынке, очень хрупкие — плохо переносят мойку, механический контакт (с ветками, руками, одеждой) и обретают со временем некоторый глянец, — рассказывает Алексей Савин, руководитель информационно-технического центра компании «Акзо Нобель Автопокрытия». — Инженеры AkzoNobel при разработке этого продукта добились того, что лак стал очень стойким к внешним воздействиям. При правильной эксплуатации и при правильном уходе покрытие остается матовым на протяжении долгих лет службы, что подтверждают отзывы наших клиентов».
Сама система матовых лаков состоит из пяти продуктов: абсолютно матовый (низкоглянцевый) лак, матовый на три четверти (среднеглянцевый) лак, один отвердитель и два разбавителя (стандартный и медленный). Разбавители выбираются в зависимости от объема окрашиваемых деталей и от температуры, при которой предполагается производить окраску.
«Особенность нанесения покрытия — это еще одно достижение инженеров AkzoNobel, — отмечает Алексей. — Так как все лаки предыдущих поколений были рассчитаны не для покраски больших поверхностей, а для частичной окраски деталей интерьера и некоторых пластиковых элементов кузова, они имели склонность к изменению цвета. И при окраске больших поверхностей было очень сложно добиться желаемого результата: получившееся после покраски покрытие часто отличалось так называемой молочностью — белым налетом внутри лака. В связи с этим цвет автомобиля получался не таким, каким его задумывали. Mix&Matt полностью сохраняет цвет автомобиля без каких-либо искажений».
Вторая уникальность матового лака Sikkens — легкость в применении. Лак на водной основе легко наносится, создавая равномерную гладкую пленку. Это одно из самых интересных потребительских свойств: маляру, чтобы добиться хорошего результата с этим продуктом, не надо ничего выдумывать и применять новые технологии. При работе с лаком также помогает тот факт, что его можно делать либо «быстрее», либо «медленнее». К примеру, за счет использования медленного разбавителя мы можем производить окраску кузова автомобиля целиком, при этом после первого нанесения лак может поглощать опыл еще где-то в течение 10 минут (в зависимости от температуры).
Третий фактор, который способствовал созданию этого лака, — это запрос, пришедший с рынка. Дело в том, что очень многие производители стали выпускать автомобили с заводским матовым покрытием. Audi, Mercedes, BMW, Porsche — это, по крайней мере, те бренды, автомобили которых были представлены в России. «И чем хорош лак Mix&Matt — он позволяет добиться тех же структуры и фактуры, которые свойственны заводским покрытиям. Если правильно подобрано сочетание матового и полуматового лака, а также соблюдены технологии нанесения, то окрашенная деталь не будет отличаться от заводской», — дополняет Алексей Савин.
К слову, для получения необходимого уровня матовости лаки можно смешивать между собой. Для этого существует веер образцов уровней матовости и программное обеспечение MIXIT от AkzoNobel.
Подходит матовый лак и для дизайнерских работ, которые ведутся в том числе при тюнинге автомобилей. «За счет того, что лак интересно ведет себя при полировке, многие используют этот подход при создании различных эффектов: можно сделать, к примеру, рисунок на кузове, который будет выделяться за счет своей глянцевой структуры, а можно сделать плавный переход между глянцевой и матовой поверхностью, — рассказывает Алексей. — Что касается получаемой фактуры, то если взять степень изначально глянцевой поверхности за 100 %, то степень глянцевости матового лака при полировке может достигать примерно 85 %».
Кроме того, AkzoNobel выпустил специальную добавку в матовый лак для создания интересной структуры. Другими словами, покрытие можно сделать одновременно матовым и немного шершавым. Какое-то время назад в Citroen выпустили автомобили с таким матовым покрытием, поэтому воспроизвести схожий эффект не составляет труда.
Отдельно нужно сказать про уход за матовой поверхностью. Несмотря на то что Mix&Matt обеспечивает достаточно прочное покрытие, стоит учитывать некоторые нюансы эксплуатации. К примеру, лак может становиться более глянцевым от постоянного контакта с кожаными и особенно замшевыми изделиями. А во многих мойках, как известно, любят использовать тряпки из искусственной замши для удаления воды с поверхности кузова автомобиля. В этом случае нужно предупреждать мойщиков, что мокрому кузову нужно либо просто дать время высохнуть, либо продуть влагу сжатым воздухом.
Конечно, как и любой матовый лак, этот продукт очень требователен к условиям применения. Если при покраске обычным лаком на поверхность детали попали какие-то соринки, их можно будет легко убрать после высыхания последующей полировкой. С матовым лаком такой фокус не пройдет — при попадании любого мусора на покрытие деталь придется перекрашивать. Работа с таким продуктом требует внимания и к оборудованию, и к системам фильтрации, и к общей чистоте окрасочной камеры. Несмотря на то что лак легко наносится, не каждый МКЦ сможет выдержать эти условия. Мы обратились к представителям крупных малярно-кузовных цехов, чтобы их эксперты, которые уже не первый год работают с этим продуктом, поделились с нами своим опытом.
Сергей Николаевич Попов, исполнительный директор Центральной кузовной станции
С этим лаком мы работаем, пожалуй, не менее 8 лет: мы покрасили или изменили цвет 45–50 автомобилей, у которых чаще всего меняли и сам заводской цвет, и заводское глянцевое покрытие на матовое. Лак достаточно простой в обращении, есть полуматовый и матовый, за счет чего можно достичь желаемого результата: мы смешиваем их между собой, чтобы достичь, к примеру, 25 или 30 % глянца. По своим эксплуатационным, а также визуальным характеристикам клиентам лак нравится: он имеет «шелковистый» отлив, при этом не затирается в процессе эксплуатации. Знаете, бывает, иногда красят машину в такой лак, а уже через 3–4 мойки она начинает блестеть. Здесь такого не происходит — покрытие сохранит первоначальный образ, думаю, даже после сотни моек (после первых пары моек происходят небольшие изменения с покрытием, но потом ситуация стабилизируется). У нас есть клиенты, машины которых эксплуатируются с таким покрытием уже 3–4 года без каких-либо проблем.
Когда машина матовая, часто сложно покрасить ее в стык: многие маляры боятся, что не получится воссоздать характеристики покрытия соседней детали, и иногда советуют красить, к примеру, 2–3 элемента или всю сторону. В свою очередь, с лаком Sikkens подетальная окраска у нас получается прекрасно. Надо отметить, что если при покраске была соблюдена технология нанесения, то лак будет очень устойчивым к различным сколам и повреждениям. Самое главное — не отходить от рекомендаций, которые прописаны заводом-изготовителем.
Так, как показал опыт, особенно тщательно надо работать с пластиковыми деталями: если ты, к примеру, подготовил деталь к покраске, заматовал ее, после чего прошло полдня, — риски на покрытии начинают затягиваться. Это может привести к тому, что лак будет плохо держаться на покрытии — это мы поняли на первых машинах. С технологами и малярами такие нюансы мы уже давно отработали. Что касается температуры покраски, также есть нюансы. Если, к примеру, очень теплое лето, когда температура на улице выше 25 градусов, то, несмотря на то что используется медленный разбавитель, маляр не пойдет красить днем или вечером — он будет стараться красить в 5–6 утра, пока воздух еще не погрелся. И так как красится весь автомобиль, лак в некоторых местах может подсохнуть быстрее, чем надо. Ну и конечно, перед покраской надо тщательнее, чем обычно, готовить покрасочную камеру: при работе с матовым лаком, к примеру, мы всегда стараемся менять все фильтры в системе вентиляции.
Сергей Мазурин, руководитель МКЦ«Lexus Измайлово»
С продукцией бренда Sikkens мы работаем с 2008 года, с момента открытия. Матовый лак используем с самого начала, так как он применяется при окраске дополнительных пластиковых элементов — спойлеров, расширительных накладок, молдингов и т. д. Надо сказать, что при работе с продуктом никакого дискомфорта наши маляры никогда не испытывали. Что касается нашего сервиса, то 90 % работ с лаком Mix&Matt — это покраска пластиковых деталей кузова и салона. Поскольку мы являемся в первую очередь ремонтной организацией, то чаще всего занимаемся не тюнингом, а ремонтом поврежденных поверхностей и воссозданием заводских покрытий. После ДТП страховым копаниям проще восстановить деталь, чем покупать новую. Поэтому мы обычно красим такие детали, затем подгоняем степень матовости лака под заводские параметры и получаем близкое к оригинальному покрытие. Чаще всего это черный цвет, с подбором которого обычно не возникает сложностей, а вот подбор матовости уже происходит опытным путем. Маляры, как говорится, лучшие химики, и они с этим прекрасно справляются. Единственный нюанс, с которым сталкиваются маляры, — необходимость более тщательной подготовки поверхности и соблюдения более строгих условий покраски, чем обычно. В основном это делается для того, чтобы избежать попадания мусора при покраске. У нас был также небольшой опыт использования такого лака при окраске кузова целиком — это был новый Lexus RX350. Клиент остался доволен. Но сейчас, думаю, для таких целей все-таки чаще используют матовую пленку.
Алексей Бывшев, «Mercedes-Benz Измайлово»
Этим лаком мы чаще всего восстанавливаем заводское покрытие автомобилей, которые были покрашены матовым лаком еще на заводе, — в основном это «мерседесы» белого и серого цветов. Продуктом Sikkens мы пользуемся уже два года, и с тех пор никаких проблем не возникало — нас устраивают и сама продукция, и техподдержка. В своем сегменте по соотношению цена/качество материалы действительно хороши. Конечно, в общей массе работ с такими лакокрасочными материалами не очень много — такие машины к нам заходят, возможно, раз в три месяца. Чаще всего это не перекраска машины целиком, а подетальная окраска — в основном после небольших ДТП (перекрас целиком машины, которая до этого была другого цвета, у нас был всего один раз). Даже если есть необходимость красить стык в стык, то проблем с подбором необходимого уровня матовости у нас нет. У маляров есть отработанная технология по достижению необходимого результата — как по консистенции лака, так и по подбору цвета. По сравнению с покраской авто обычным лаком, конечно, есть некоторые нюансы: убрать соринки после покраски не получится, так как дополировать матовый лак уже нельзя.