Копейка как называется машина

ВАЗ-2101

Из Википедии — свободной энциклопедии

Копейка как называется машина. Смотреть фото Копейка как называется машина. Смотреть картинку Копейка как называется машина. Картинка про Копейка как называется машина. Фото Копейка как называется машина ВАЗ (Тольятти, СССР)КлассМалый первой группыИные обозначенияLada 1200, Lada 1300, Lada 1200S, «копейка». Жигули 1300;ДизайнТип кузова4‑дв. седан (5‑мест.)ПлатформаFiat 124, ВАЗ-2101Компоновкапереднемоторная, заднеприводнаяКолёсная формула4 × 2Двигатель

ВАЗ-2101

ВАЗ-2101 «Жигули» — советский заднеприводный легковой автомобиль малого класса с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе.

На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое «классическое» семейство автомобилей ВАЗ, которое находилось на конвейере до 17 сентября 2012 года.

За выпуск данной модели в мае 1972 года Волжскому автомобильному заводу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий». В 2000 году ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведённого журналом «За рулём». За все время производства (с 1970 по 1988 годы) АвтоВАЗ выпустил 4,85 млн автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций с кузовом седан.

Источник

ВАЗ-2101

Копейка как называется машина. Смотреть фото Копейка как называется машина. Смотреть картинку Копейка как называется машина. Картинка про Копейка как называется машина. Фото Копейка как называется машина

Копейка как называется машина. Смотреть фото Копейка как называется машина. Смотреть картинку Копейка как называется машина. Картинка про Копейка как называется машина. Фото Копейка как называется машина

Производитель :Волжский автомобильный завод
Годы пр-ва:1970—1988
Сборка:Копейка как называется машина. Смотреть фото Копейка как называется машина. Смотреть картинку Копейка как называется машина. Картинка про Копейка как называется машина. Фото Копейка как называется машина Волжский автомобильный завод(Тольятти, СССР)
Иные обозначения:Lada 1200, Lada 1300, Lada 1200S
ВАЗ-2101
Производитель:Волжский автомобильный завод
Марка:ВАЗ-2101
Тип:четырёхтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала
Объём:1198 см 3
Максимальная мощность:64 л.с., при 5600 об/мин
Цилиндров:4
Клапанов:8
Диаметр цилиндра:76 мм
Ход поршня:66 мм
Cтепень сжатия:8,5 (8,8 до 1973 г.)
Система питания:двухкамерный вертикальный карбюратор с последовательным открытием дросселей
Охлаждение:жидкостное закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:АИ-92
Длина:4073 мм
Ширина:1611 мм
Высота:1382 мм
Клиренс :170 мм
Колёсная база :2424 мм
Колея задняя:1305 мм
Колея передняя:1349 мм
Масса:955 кг (снаряжённая)

Копейка как называется машина. Смотреть фото Копейка как называется машина. Смотреть картинку Копейка как называется машина. Картинка про Копейка как называется машина. Фото Копейка как называется машина

Грузоподъёмность:400 кг
Расход топлива:8 л на 100 км при скорости 80 км/ч
Объём бака:39 л

ВАЗ-2101 «Жигули» — советский заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе.

На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое «классическое» семейство автомобилей ВАЗ, находящееся на конвейере до настоящего времени.

За выпуск данной модели в мае 1972 года Волжскому автомобильному заводу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий». В 2000 году ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведённого журналом «За рулём». За все время производства (с 1970 по 1988 годы) Волжский автомобильный завод дал жизнь 4,85 млн автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций с кузовом седан.

Содержание

История создания

16 августа 1966 года в Москве было подписано генеральное соглашение между итальянской компанией FIAT и советским Внешторгом о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей. В его рамках был утвержден проект строительства автозавода на территории СССР. Этим соглашением определялись и сами модели: два автомобиля в комплектации «норма» с кузовами седан (ВАЗ-2101) и универсал (ВАЗ-2102), и автомобиль «люкс» (ВАЗ-2103). В качестве прототипа для «нормы» сразу был определен Fiat 124, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года».

Летом 1966 года проходило первое знакомство отечественных специалистов с итальянским автомобилем.

В ходе испытаний на наших дорогах у автомобилей выявились серьезные проблемы с долговечностью кузова и задних дисковых тормозов. Маленький дорожный просвет и отсутствие буксирных проушин делали проблематичной эксплуатацию машин на проселке. Недовольство советских инженеров вызывал также нижневальный двигатель — абсолютно бесперспективный с точки зрения дальнейшего развития конструкции. Все замечания наших специалистов были учтены итальянскими конструкторами.

Не менее серьезным изменениям подверглась ходовая часть и трансмиссия. В итоге ВАЗ-2101 стал отличаться от Fiat 124 тормозами (сзади появились барабанные механизмы, спокойно переносящие плохие дороги), подвеской (передняя подверглась усилению, задняя — полной замене на более современную с пятью реактивными штангами вместо реактивной трубы), карданной передачей (внедрен открытый вал с промежуточной опорой), усиленным сцеплением и доработанной конструкцией синхронизаторов в КПП. Даже в плане комфорта ВАЗ-2101 оказался лучше своего прототипа благодаря появившейся возможности трансформации сидений в полноценные спальные места, которые впоследствии оценили по достоинству тысячи владельцев. Интересно, что некоторые нововведения были применены в «ноль первой» в целях унификации с люксовой моделью Fiat 124S (ВАЗ-2103). В первую очередь, это травмобезопасные наружные ручки дверей. Также ВАЗ-2101 получил наружное зеркало заднего вида. В общей сложности в конструкцию Fiat 124 было внесено свыше 800 изменений, после чего он получил наименование Fiat 124R. «Русификация» Fiat 124 оказалась крайне полезной и для самой фирмы FIAT, накопившей уникальные сведения о надежности своих машин в экстремальных условиях эксплуатации.

Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, ритмичная же работа главного конвейера началась в августе. До конца года в Тольятти собрали 21 530 «единичек», в 1971 году это количество возросло до 172 175 автомобилей, а пик выпуска ВАЗ-2101 пришелся на 1973 год, когда было собрано 379 007 экземпляров. На проектную мощность завод вышел в 1974 году.

Происхождение названия

Нормаль 1966 года

Необходимо отметить, что ВАЗовские первенцы оказались первыми отечественными автомобилями, к которым был применен новый отраслевой документ — нормаль ОН 025270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначения подвижного состава: каждой новой модели автомобиля или прицепа присваивается индекс, состоящий из четырех цифр, где первые обозначают класс автомобиля (прицепа) и его назначение. Вторые две цифры — модель. Модификации моделей имеют дополнительную пятую цифру, обозначающую порядковый номер модификации. Шестая цифра — вид исполнения: 1 — для холодного климата, 6 — экспортное исполнение для умеренного климата, 7 — экспортное исполнение для тропического климата, 8 и 9 — резерв для других экспортных модификаций. Некоторые машины имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т. д., указывающие на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации. Перед цифровым индексом обычно ставится буквенные обозначения завода, разрабатывавшего или выпускающего данную модель. Например, индекс автомобиля ВАЗ-21011 расшифровывается так: ВАЗ — производитель: Волжский автозавод; 21 — автомобиль малого класса с двигателем от 1200 до 1800 см³; 01 — первая модель зарегистрированная в этом классе; 1 — первая модификация базового автомобиля, отличающаяся установкой другого двигателя, в данном случае объемом 1300 см³.

«Жигули»

Бытует мнение, что название «Жигули» родилось благодаря конкурсу, объявленному журналом «За рулём» в августе 1968 года. Однако, по свидетельствам ветеранов ВАЗа, название «Жигули», предложенное конструктором А. М. Черным, было утверждено директором завода В. Н. Поляковым еще в начале 1967 года. Тогда же оно было предложено компании FIAT для разработки декоративной надписи для задней панели кузова.
В народе к ВАЗ-2101 в разное время приклеились два прозвища: сначала — «единичка», а уже в конце 1980-х годов, когда модель перестала считаться престижной, — «копейка».

Модификации

Экспортный вариант автомобиля назывался Lada 1200. Свыше 57 тыс. автомобилей были отправлены в страны Социалистического содружества — ГДР, Чехословакию, Болгарию, Венгрию и Югославию. Вскоре «Лады» появились на дорогах ФРГ, Франции, Великобритании, Австрии, Швейцарии, Египта и Нигерии.

Изготовление автомобиля ВАЗ-21011 было остановлено в 1982 году, а ВАЗ-2101 прекратили выпускать в 1983 году. Далее стали изготавливать только модификацию ВАЗ-21013, производство которой завершилось лишь в 1988 году.

На базе ВАЗ-2101 был создан также универсал ВАЗ-2102.

Копейка как называется машина. Смотреть фото Копейка как называется машина. Смотреть картинку Копейка как называется машина. Картинка про Копейка как называется машина. Фото Копейка как называется машина

Копейка как называется машина. Смотреть фото Копейка как называется машина. Смотреть картинку Копейка как называется машина. Картинка про Копейка как называется машина. Фото Копейка как называется машина

Автомобиль ВАЗ-2101 стал родоначальником целого семейства машин, называемое «классика». На Кубе практически на полупромышленной основе выпускаются «лимузины» ВАЗ-2101, широко используемые как маршрутные такси.

Оценка машины

Говоря о двигателе ВАЗ-2101, не будет преувеличением сказать, что в свое время он обладал самой высокой литровой мощностью среди всех советских легковых автомобилей. В сочетании с надежной четырехступенчатой коробкой передач на «единичке» можно было с уверенностью преодолевать горный серпантин с затяжными спусками и подъемами. Нельзя не отметить и такое нововведение, как система охлаждения закрытого типа, рассчитанная на применение только антифриза. Прежде советские легковые автомобили не имели расширительного бачка, а их радиаторы чаще всего заправлялись обычной водой, которую в зимнее время необходимо было сливать перед каждой стоянкой — эта процедура считалась совершенно обыденным делом. Только на ВАЗ-2101 впервые появились высококачественные пластиковые материалы в отделке салона, которые не боялись воздействия прямого солнечного света. Суммируя все выше сказанное можно сказать, что с первыми автомобилями ВАЗ к нам в страну пришли новые технологии и новые материалы, благодаря которым вся промышленность (и не только автомобильная) сделала огромный шаг вперед.

Спортивные достижения

Покорение Нюрбургринга

В кино

В 2002 году под слоганом «Культовая машина в круговерти страстей» в кинопрокат вышел фильм Ивана Дыховичного «Копейка», в котором главную роль сыграл автомобиль ВАЗ-2101.

В 1983 году «Копейка» появилась и на западных экранах: в детективе «Парк Горького» на ней ездил герой Уильяма Херта, а в 2008 году в боевике «Особо опасен», снятым в Америке российским режиссёром Тимуром Бекмамбетовым.

В фильме «Гостья из будущего» пираты за нужную им информацию предлагали Коле Герасимову: «Хочешь „Жигули“? Представляешь: такой маленький, а уже — „Жигули“!».

Источник

ВАЗ-2101 / «Жигули» / «Копейка»

Копейка как называется машина. Смотреть фото Копейка как называется машина. Смотреть картинку Копейка как называется машина. Картинка про Копейка как называется машина. Фото Копейка как называется машина

ВАЗ-2101 “Жигули”-советский легковой автомобиль, созданный на базе Fiat-124. Автомобиль оснащен задним приводом колес с передним расположением двигателя, имеет кузов типа седан. Среди граждан и автовладельцев автомобиль называли “Единичкой”, с конца 1980-ых стали называть “Копейкой”. На экспорт машина шла под названием “LADA”. Так ВАЗ-2101 назывался Lada-1200, ВАЗ-21011 => Lada-1300, ВАЗ-2103 => Lada-1500.

История создания «Жигулей»

Предпосылкой создания нового автомобиля в начале 1960-ых годов, а по сути нового автомобильного завода стала желание советского высшего руководство изъять излишки денежных средств у населения. Делалось это за счет монополии государства на все товары, государство могло устанавливать любую цену на автомобили, создавать дефицит и регулировать распределение автомобилей среди населения и предприятий. Так при себестоимости “Жигулей” в 2300 рублей машина продавалась для граждан за 5600 рублей, при этом экспортный вариант жигулей в Германии стоил те же 2300-2500 рублей. Продажа по такой цене в Европе была необходима для пополнения бюджета иностранной валютой. Дополнительно создание завода давало толчок развития многим отраслям промышленности.
Уже в начале 1960-ых годов Внешторг и другие высшие руководители страны стали вести переговоры с зарубежными автомобильными заводами для оказания научно-технической помощи создания нового завода и серийного автомобиля для СССР. Руководство страны рассматривало сотрудничество с американским Ford, французским Reno и итальянским Fiat. Было решено начать сотрудничество с Fiat, так как в Италии много высших государственных постов занимали коммунисты, а Ford являлся по сути капиталистическим врагом из блока НАТО. Отказ от сотрудничества с Reno связан с тем, что французы не могли подготовить проекта завода, способный выпускать необходимое количество машин. Так же цена по созданию завода и автомобиля достигала 5 млрд долларов (примерный курс 1USD=0,9RUB). 1 июля 1965 и 15 августа между СССР и руководством Fiat были подписаны протоколы о сотрудничестве в области разработки автомобиля. Цена сотрудничества была оценена в 900 млн долларов. Большая часть оборудования для конвейеров была произведена в США и перепродана через Fiat. Производством оборудования и станков для будущего завода занималось 900 иностранных заводов из США, ФРГ, Италии, Франции, Англии, и 840 отечественных заводов.

В СССР прибыли первые Fiat-124, которые стали испытывать в условиях СССР. На автомобилях наматывали километры шоссейный и проселочных дорог. Испытания проходили в жарком Крыму и холодной Воркуте. После чего были создан Fiat-124R (фото-1, фото-2, фото-3, фото-4, фото-5, фото-6, фото-7, фото-8, будущий ВАЗ-2101), Fiat-124F(фото-1, фото-2, фото-3, фото-4, фото-5, F-familiare-семейный, будущий ВАЗ-2102), Fiat-124S (фото-1, фото-2, фото-3, фото-4, фото-5, будущий ВАЗ-2103). Если быть точным, то СССР приобрел 1 автомобиль и 3 его модификации.

Копейка как называется машина. Смотреть фото Копейка как называется машина. Смотреть картинку Копейка как называется машина. Картинка про Копейка как называется машина. Фото Копейка как называется машина

Конструкция Fiat-124 получила порядка 800 изменений-доработок. Так дорожный просвет был увеличен со 140 мм до 170 мм из-за частого использования машины на проселочных дорогах. Усилена подвеска и кузов. Задние дисковые тормоза заменены на закрытые барабанные. На левой двери появилось зеркало заднего вида, ручки открывания дверей сделали утопленными в дверь. Подвергся изменению двигатель, в котором увеличили расстояние между цилиндрами, а распродавал клапанов перенесен на верх. Сцепление и КПП стали более надежными. Салон получил складные передние кресла для трансформации в спальные места. Для буксировки машины были предусмотрены проушины для крюков/тросов. Была предусмотрена возможность использования кривого стартера. После изменения вес автомобиля увеличился на 90 кг. По словам сотрудников НАМИ, которые производили тестовую обкатку и адаптацию машины, то Fiat-124 был хлипким и ненадежным при использовании в СССР и на роль советского народного автомобиля хорошо подходил Reno-16 с передним приводом.
Сотрудничество автозавода Fiat c СССР по созданию автозавода дало самому Fiat много полезного: создание автомобиля, предназначенного для эксплуатации в более жестких условиях, логистика и налаживание контактов поставщиков оборудования для строительства заводов. В дальнейшем опыт пригодился для строительства заводов и лицензионных копий Fiat-124 в Южной Корее (Fiat-KIA-124), Испании (Seat-124), в Турции (Murat-124), Индии (Premier 118NE). В 1967 году Fiat-124 получил награду «Европейский автомобиль года».
Fiat-124R внешне мало чем отличался от оригинального Fiat-124. Ручки дверей сделали протопленными, на бампере появились клыки-амортизаторы.

Отличия ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011

Копейка как называется машина. Смотреть фото Копейка как называется машина. Смотреть картинку Копейка как называется машина. Картинка про Копейка как называется машина. Фото Копейка как называется машина

Копейка как называется машина. Смотреть фото Копейка как называется машина. Смотреть картинку Копейка как называется машина. Картинка про Копейка как называется машина. Фото Копейка как называется машина

Визуально ВАЗ-2101 можно отличить от ВАЗ-21011 по наличию вентиляционных отверстий на задних стойках, отверстия закрыты пластиковыми решетками. Решётка радиатора на ВАЗ-21011 имеет больше чередующих полос. Конструкция бампера спереди и сзади на ВАЗ-2101 была упрощена: бампер остался без клыков, вместо них стали устанавливать резиновую ленту по всей длине. На ВАЗ-21011 появился фонарь заднего хода, сигнальные фонари получили более ромбовидную форму. Салон ВАЗ-21011 стал более привлекательный за счет деревянных вставок, которые добавляли люксовости автомобилю. Деревянные вставки пришли на сменю алюминиевых пластин. Руль на ВАЗ-2101 лишился хромированного ободка. Торпеда приобрела более глубокие и четкие линии.
Под капотом появился 1,3 литровый двигатель на 64л.с., вместо 1,2 литрового на 59 л.с.. Вакуумный насос-кнопка на ВАЗ-2101 заменили на электрический с подрулевым поводком.
ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011 выпускались одновременно-это можно увидеть на фото ниже.

Названия для автомобиля

Перед выпуском автомобиля было предложено множество имен: «Аврора», «Октябренок», ВИЛ-100, «Волжанин», «Слава», «Мечта», «Дружба» и т.п.

ВАЗ-2101 официально получил свое имя «Жигули» 7 сентября 1970 года. «Жигули»-это горы в Приволжской возвышенности. По некоторым данным название «Жигули» было утверждено директором автозавода В.Н. Поляковым, а название придумал один из конструкторов А.М. Черный. Так как машину начали экспортировать за рубеж, то от имени «Жигули» решили отказаться, так как на иностранных язык название часто звучало, как «Жигало» (мужчина, живущий за счет женщин или оказывающий интимные услуги женщинам) название не подходило и было решено называть экспортные автомобили ВАЗ называть «Lada». Название «Лада» взято от небольших парусных лодок, которые плавали по р. Волга, что так же символизирует торговый лейбл на значке радиатора, так же Лада-богиня весны и плодородия. Среди граждан советского союза автомобиль называли «Единичкой» или «Однерка», по конечной цифре модели, а с конца 1980-ых годов, когда машина была уже не такой престижной, за ней закрепилось название «Копейка», которое вытеснило из обихода «Единичку» и «Однерку». Стоит обратить внимание, что все классические модели ВАЗ-2101 по ВАЗ-2107 на внутреннем рынке назывались «Жигулями».
Среди любителей Москвичей и Волг «Жигули» называли «Консервной банкой» за тонкий лист металла в 0,8 мм.

Объемы выпуска

Копейка как называется машина. Смотреть фото Копейка как называется машина. Смотреть картинку Копейка как называется машина. Картинка про Копейка как называется машина. Фото Копейка как называется машина

Производство ВАЗ-2101 началось в ночь с 18 на 19 апреля 1970 года, по сути данная дата считается днем рождения завода ВАЗ. В этот день с конвейера сошли первые шесть «Жигулей» (4 вишневых и 2 темно-синих). Первый выпущенный автомобиль через 19 лет вернулся на ВАЗ в качестве музейного экспоната, взамен первой машины владелец получил ВАЗ-2109. После чего почти полгода продолжалось строительство корпусов с отладкой конвейеров, а 9 сентября 1970 года завод заработал в полноценном режиме.

До конца 1970 года на заводе было изготовлено 21 530 машин.
В марте 1971 года Госкомиссия приняла от строителей первую очередь автозавода, которая производила порядка 220 000 автомобилей в год.
В 1971 году ВАЗ выпустил 172 000 автомобилей.
В январе 1972 года Госкомиссия приняла от строителей вторую очередь автозавода, которая так же могла производить 220 000 машин в год.
В 1973 году было изготовлено 379 000 «Жигулей».
21 декабря 1973 года завод ВАЗ выпустил миллионный автомобиль.
В 1980 году было выпущено 5 млн. машин первого семейства (ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103).
С 1970 по 1988 год было изготовлено 2,7 млн «Жигулей».

Экспорт

Стоит отметить, что на экспорт машина отправлялась во многие страны мира, даже капиталистические страны. Так «Копейку» продавали в Швеции, Египте, США, Финляндии, Нигерии, Франции. Самое интересное было, что машина на экспорт была по качеству гораздо выше, а брак при его дефиците реализовывали без проблем в СССР. По некоторым данным, для производства экспортных авто использовались отдельные конвейерные ленты на которых работали более квалифицированные рабочие, а производственное оборудование поддерживалось в идеальном состоянии. Машины могли комплектоваться качественной оптикой, подголовниками, импортными карбюраторами. Не смотря на 5-10 летние очереди в СССР на покупку авто и цене 5600-6000 рублей, а на полусвободном рынке цена достигала 10 000 рублей за 3-5 летний автомобиль СССР продавал за рубежом «Жигули» по 2300 рублей без всяких очередей. Такая политика была связана с тем, что СССР нуждался в валюте. Но это совсем другая история, которую можете прочитать тут «Экспорт автомобилей из СССР».
На экспорт ВАЗ-2101 поставлялся, как LADA-1200. Для стран с левосторонним движением выпускалась автомобиль с правым расположением органов управления.

Копейка как называется машина. Смотреть фото Копейка как называется машина. Смотреть картинку Копейка как называется машина. Картинка про Копейка как называется машина. Фото Копейка как называется машина

Оценка ВАЗ-2101

В свое время «Жигули» в своем классе в СССР стал самым популярным автомобилем по цене, качеству и комфорту. А миф, что производством машины занимаются сами итальянцы, дополнительно повышало престижность машины среди автолюбителей. По сути это был революцией в отечественном автомобилестроении. Граждане получили возможность приобрести по сути абсолютно новый автомобиль, который отличался по комфорту, скоростной динамике, обслуживанию по сравнению с другими автомобилями, новым дизайном салона и кузова. Так для «Жигулей» были созданы новые специальные масла, антифриз для системы охлаждения, в то время как другие автовладельцы продолжали использовать обычную воду в своих авто. Салон авто был для своего времени прорывным, так как он уже был не классическим тряпичным, а из кожзама, плюс обшивка дверей была такой же фактуры.
По паспорту разгон машины с нуля до ста занимает 22 секунды, что соответствует действительности на хорошей ровной трассе, хорошо отрегулированном карбюраторе, живом, бодром моторе и отсутствии сильного встречного ветра. Максимальная скорость – 140 км/час. Расход топлива по паспорту в городском цикле около 9.5 литров на 100 км, плюс-минус литр это тоже соответствует
Из минусов автомобиля можно отметить слабый корпус, так как изготавливался из более тонкого металла 0,8мм по сравнению с Волгами, где толщина достигала 2мм. Тут надо обратить внимание, что у Москвичей толщина металла была, как у Жигулей. Первые проблемы с коррозией металла начинались через 3-5 лет эксплуатации.
По качеству подвески «Жигули» уступали Москвичам, Волгам, так как там использовались листовые рессоры, а не пружинные амортизаторы. Пружинные рессоры имели выше ресурс при эксплуатации на проселочных дорогах.
К недостаткам надо отнести рулевое управление с червячной парой. Совершать маневры с выворачиванием руля на месте требовало от водителя достаточных усилий. Данный недостаток передался всему семейству ВАЗ-2101 (01-07 модели).
По управлению автомобиль для своего времени был лучше, так как даже при более слабом двигателе среди машин в своем классе имел выше обгонные характеристики и крейсерскую скорость, которая составляла 80-90 км\ч. После 100 км\ч в машине повышался шум и разговаривать становилось не комфортно.

Плюсы:

Минусы:

Качество производства

До 1974 года контролем качества занимались итальянские сотрудники Fiat, а некоторые запчасти имели иностранные название. Так на фарах можно было найти название «Carello», некоторые болты были с гравировкой FIAT мотор дворников шел с маркировкой «Magnetti Marelli», а карбюратор «Weber». По этой причине в народе ходил миф, что машины почти итальянской сборки.
Со временем качество производства стала падать по причине: износа оборудования, лоббирование ВАЗа на «высоком уровне власти», отступление от утвержденной документации. Так же на качестве сборке играли факты кражи запчастей на всех этапах производства и реализации машины. Отсутствие конкуренции между заводами, при этом конструкторские бюро часто предлагали новые модели автомобилей, двигатели с хорошими ТТХ, но консерватизм плановой экономики тормозил прогресс. Помимо этого, даже некачественные автомобили, плюс дефицит без проблем позволяли реализовывать машины, на которые очередь могла достигать до 10 лет.

Проблема распредвала

Копейка как называется машина. Смотреть фото Копейка как называется машина. Смотреть картинку Копейка как называется машина. Картинка про Копейка как называется машина. Фото Копейка как называется машина

При переносе распредвала на верх двигатель получил дополнительную мощность при том же объеме двигателя, более стабильную работу двигателя на разных скоростях. Но у первых двигателей из-за переноса распредвала появилась болячка с его быстрым износом, так как металл распредвала был недостаточно хорошего качества, качество масел и их дефицит тоже отрицательно влияли на ресурс. Плюс недостаточная смазка кулачков при падении уровня масла или запуска двигателя в холодное время года. По этим причинам ресурс распредвала составлял 40 000-60 000 км. Для решения этой болячек автовладельцы делали дополнительные маслосборники, которые позволяли стекать маслу непосредственно на распредвал.К середине проблему распредвала решили и его ресурс стал составлять 120 000-140 000 км.

Модификации ВАЗ-2101:

Итоги

«Копейка» заняла достойное место в истории отечественного автопрома, а среди автовладельцев имеет хорошие отзывы, не смотря на свои минусы. Многие минусы трудно причислять к минусам (безопасность, малая скорость, комфорт), так как они появились в наше время, а не в те времена. Автомобиль достаточно надежен и прост в эксплуатации, так как ремонтируется в простом гараже.
По сути «Копейка» — это не только рождение автомобиля, а рождение целого завода и последующего семейства «классики». Даже с учетом того, что ВАЗ-2101 является лицензионной копией Fiat-124, машина бы не стала надежной и популярной без внесенных конструктивных изменений в кузов и двигатель. На данный момент машину приобретает ценность, как ретро-автомобиль.

Копейка как называется машина. Смотреть фото Копейка как называется машина. Смотреть картинку Копейка как называется машина. Картинка про Копейка как называется машина. Фото Копейка как называется машина

ВАЗ-2101 / ВАЗ-21011: характеристики

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *