Карты спасения для авто
В России создадут «карты спасения» для каждой машины на случай ДТП
Фото: Игорь Иванко / Коммерсантъ
МЧС разработает «карты спасения» — индивидуальные инструкции для каждого автомобиля. О разработке нового ГОСТа в России сообщили во Всероссийском научно-исследовательском институте по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ВНИИ ГОЧС) МЧС России, передает ТАСС.
«»Карта спасения» будет содержать все необходимые сведения не только о самом автомобиле, но и рекомендации для служб по действиям с ним в случае аварии», — говорится в сообщении научно-исследовательского института.
Индивидуальная инструкция поможет пожарным избежать рисков при работе с аварийными транспортными средствами. К их числу также относятся электромобили. Кроме того, сотрудники спецслужб смогут оказать помощь пострадавшим в ДТП оперативно и безопасно.
В научно-исследовательском институте пояснили, что сейчас работу спасателей осложняет активная разработка и выпуск гибридных автомобилей и электромобилей. Конструктивные особенности каждой марки машины будут прописаны для спасателей в «карте спасения».
«Это [новый ГОСТ] позволит эффективнее воспользоваться «золотым часом» — временем, когда есть реальная возможность для спасения жизни пострадавших», — заявили во ВНИИ ГОЧС.
Ранее в Минтрансе захотели контролировать усталость водителей по зрачкам. Согласно поправкам к закону «О безопасности движения», работоспособность россиян за рулем автобусов, грузовиков и такси будут определять по зрачкам или частоте пульса специальные системы.
МЧС создаст «карты спасения» для каждой машины на случай ДТП
В МЧС разрабатывают новый ГОСТ, который будет регулировать «карту спасения» — индивидуальную инструкцию для каждого автомобиля, содержащую рекомендации для экстренных служб, как обращаться с машиной в случае аварии при спасении людей. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на ВНИИ по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГОЧС) МЧС России.
«Он [разрабатываемый ГОСТ] определяет общие требования к кодификации, маркировке и идентификации «карты спасения» всех транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации. «Карта спасения» (своего рода инструкция) будет содержать все необходимые сведения не только о самом автомобиле, но и рекомендации для служб по действиям с ним в случае аварии», — сказали в институте.
Во ВНИИ ГОЧС также пояснили, что индивидуальная для каждого автомобиля «карта спасения» нужна, поскольку появляется много новых машин, в том числе гибридных, оснащенных альтернативными источниками питания. Это существенно затрудняет работу спасателей во время ДТП, так как им не всегда известны конструктивные особенности каждого авто.
Кроме того, при работе с попавшими в ДТП машинами появляются новые ограничения, связанные не только со спасением пострадавших, но и с организацией безопасности самих спасателей, отметили в МЧС. В результате «возможно увеличение времени спасательной операции, в том числе время деблокировки пострадавших и оказания им первой помощи», пояснили в ведомстве.
Например, распространение электроавтомобилей уже ставит перед спасателями и пожарными такие вопросы, как проведение аварийно-спасательных работ с учетом параметров высоковольтной силовой установки бортовой сети машины, условия тушения аккумуляторных батарей и исключения возможности повторного возгорания.
Поэтому спасатели должны еще сразу по прибытии на место аварии, до начала спасательных работ, определить, какой автомобиль пострадал, и знать все о его конструктивных особенностях, отметили в МЧС. «Это позволит эффективнее воспользоваться «золотым часом» — временем, когда есть реальная возможность для спасения жизни пострадавших», — заключили в ведомстве.
В июле МВД предложило отменить обязательный техосмотр для легковых автомобилей и мотоциклов. Как пояснил глава ГИБДД Михаил Черников, в ряде регионов не выполняются требования по обеспечению населения пунктами техосмотра. В то же время в соответствии с правилами дорожного движения водитель в любом случае должен перед выездом проверить исправность своего транспортного средства. В связи с этим в МВД предложили отменить обязательный техосмотр легковушек, находящихся в собственности физлиц.
В МВД также отметили, что стоит проработать и стимулирующие меры для владельцев этой категории транспортных средств, чтобы они добровольно проходили техосмотр. Среди предложенных мер — понижение ставки транспортного налога, а также снижение стоимости полиса ОСАГО.
«Карты спасения» для каждой машины на случай ДТП появятся в РФ
МЧС планирует внедрить в РФ национальный стандарт по так называемым «картам спасения» для всех автомобилей. Об этом рассказали во Всероссийском институте по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Специалисты этого ВНИИ уже подготовили первую редакцию соответствующего ГОСТа.
ВНИИ по проблемам ГО и ЧС: «Он определяет общие требования к кодификации, маркировке и идентификации „карты спасения“ всех транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации. „Карта спасения“ (своего рода инструкция) будет содержать все необходимые сведения не только о самом автомобиле, но и рекомендации для служб по действиям с ним в случае аварии».
В институте пояснили, что «карты спасения» позволят спасателям избегать ненужных рисков при работе с попавшими в ДТП машинами, в том числе с транспортными средствами, работающими на альтернативных источниках энергии. Речь идет, в частности, о гибридных автомобилях и электрокарах. Спасателям не всегда могут быть известны конструктивные особенности каждой модели.
ВНИИ по проблемам ГО и ЧС: «Она („карта спасения“. Ред.) позволит спасательным службам получить максимальную информацию об аварийном транспортном средстве для оказания оперативной, эффективной и безопасной помощи пострадавшим».
Эксперты добавили, что спасателям после прибытия на место аварии необходимо еще до начала работ идентифицировать пострадавший автомобиль и знать все о его конструктивных особенностях.
ВНИИ по проблемам ГО и ЧС: «Это позволит эффективнее воспользоваться „золотым часом“ временем, когда есть реальная возможность для спасения жизни пострадавших».
В России на автомобилях может появиться карта спасения
Друзья встречаются хотя бы раз в неделю после аварии, которую они стараются не вспоминать. В автомобиле их было четверо, выжили лишь трое. На мокром асфальте легковушку занесло и бросило во встречную фуру.
Если бы спасатели знали точно, где находятся блокираторы, они могли бы быстрей освободить пострадавшего. Но несколько минут промедления стоили молодому человеку жизни. Чтобы таких трагедий было как можно меньше, МЧС разрабатывает ГОСТ по созданию карт спасения для всех моделей автомобилей.
Игорь Панин – каскадер. Он знает, о чем говорит: его не раз доставали из искореженного автомобиля.
Первое, что нужно знать прибывшим на место аварии сотрудникам, – это где находится аккумулятор, даже неавтомобилисты догадаются: батарея – под капотом. Скинул клемму, обесточил авто и пожара уже не будет. Но мало кто знает, что в популярном немецком внедорожнике второй аккумулятор спрятан под сиденьем. А в автомобиле бизнес-класса пожароопасный элемент надо искать под приборной панелью.
Но автоэксперты усомнились в целесообразности картографирования каждой модели автомобиля.
Смущает автосообщество и идея наносить на кузов машины QR-код, ведущий к ее персональной карте спасения.
Новый ГОСТ предлагает производителям добровольно создавать стандартизированную схему авто и выкладывать в общий доступ. Бизнес, кажется, не готов брать затраты на себя.
Бывший спасатель, который не раз вытаскивал людей из стальных ловушек, уверен, даже точный ответ на вопрос, с какой стороны бензобак, может спасти жизнь. Любая подсказка важна, но никакие карты не заменят опыт, ведь двух одинаковых аварий не бывает.
В институте МЧС, где разрабатывают ГОСТ, уверены, что и бизнес пойдет на примирение, ведь код на борту увеличит класс безопасности авто. А следовательно, сделает его более привлекательным для покупателей.
Российские службы МЧС получат карты спасения для автомобилей
Российские специалисты разработали карты спасения для автомобилей. Ожидается, что новая инициатива позволит ускорить оказание экстренной помощи во время аварий различных моделей транспортных средств.
Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ВНИИ ГОЧС) МЧС России отчитался о разработке первого в РФ национального стандарта карт спасения. Они предназначены для сотрудников служб чрезвычайного реагирования и позволят скоординировать работу с повреждёнными автомобилями на месте ДТП.
«Как правило, у сотрудников экстренных служб отсутствует возможность получения максимальной информации об аварийном транспортном средстве для того, чтобы оперативно, эффективно и безопасно для жизни спасающих и спасаемых оказать помощь. Таким документом станет карта спасения транспортных средств. Она будет не только содержать все необходимые сведения о самом автомобиле, но и рекомендации для служб по действиям с ним в случае аварии», — пояснили во ВНИИ ГОЧС.
Карты спасения существуют во многих странах, а в последнее время производители автомобилей практикуют создание электронных инструкций. Получить к ним доступ можно при помощи QR-кода, расположенного на кузове автомобиля, а сама инструкция просматривается в специальном приложении на смартфоне. Точных данных о том, будут ли доступны российские карты спасения в электронном виде, пока нет.