Контроль веса для грузовых автомобилей

Установка систем бортового взвешивания на грузовой автомобиль за 1 день

Скажи НЕТ штрафам за перегруз!

Установка за 1 день

Срок службы системы NETTRUCK более 10 лет

Моментальное оповещение о перегрузе на любой из осей

Контроль за работой автопарка в режиме реального времени

Почему каждый второй грузовой автомобиль оснащен системой контроля нагрузки на ось?

Просто о сложном

Контроль веса для грузовых автомобилей. Смотреть фото Контроль веса для грузовых автомобилей. Смотреть картинку Контроль веса для грузовых автомобилей. Картинка про Контроль веса для грузовых автомобилей. Фото Контроль веса для грузовых автомобилей

Часто, чтобы сократить свои расходы и количество рейсов, транспортные компании перегружают многотонники, стараясь перевезти сразу как можно больше груза.
Зачастую водители и сами не знают о перегрузе на своем авто и спокойно отправляются в путь.

И как результат – при первой же проверке не проходят весовой контроль и платят огромные штрафы из своего кармана.

За перегруз автомобилей и разрушение дорог на территории Российской Федерации действуют крупные штрафы:

Контроль веса для грузовых автомобилей. Смотреть фото Контроль веса для грузовых автомобилей. Смотреть картинку Контроль веса для грузовых автомобилей. Картинка про Контроль веса для грузовых автомобилей. Фото Контроль веса для грузовых автомобилей

Для водителей
от 1000 до 10 000 рублей

Контроль веса для грузовых автомобилей. Смотреть фото Контроль веса для грузовых автомобилей. Смотреть картинку Контроль веса для грузовых автомобилей. Картинка про Контроль веса для грузовых автомобилей. Фото Контроль веса для грузовых автомобилей

Для должностных лиц
от 10 000 до 50 000 рублей

Контроль веса для грузовых автомобилей. Смотреть фото Контроль веса для грузовых автомобилей. Смотреть картинку Контроль веса для грузовых автомобилей. Картинка про Контроль веса для грузовых автомобилей. Фото Контроль веса для грузовых автомобилей

Для юридических лиц
от 100 000 до 500 000 рублей

Перегруз автомобиля – это быстрый износ деталей и самого транспортного средства, разрушение дорожного покрытия.
Для того чтобы избежать штрафов за перегруз, уменьшить износ деталей, продлить срок службы транспортных средств, правильным решением будет установка на автомобиль системы контроля нагрузки на ось.
Системы контроля нагрузки на ось – эффективная защита от штрафов

Установить систему контроля веса

Компания «Новые Инженерные Технологии»
предлагает уникальную разработку
систему бортового взвешивания NETTRUCK.

Контроль веса для грузовых автомобилей. Смотреть фото Контроль веса для грузовых автомобилей. Смотреть картинку Контроль веса для грузовых автомобилей. Картинка про Контроль веса для грузовых автомобилей. Фото Контроль веса для грузовых автомобилей

Система бортового взвешивания NETTRUCK

Основная задача системы – сбор поступающих данных с установленных на ось автомобиля датчиков контроля веса, обработка и передача информации на цифровой контроллер в кабине водителя.
NETTRUCK может совмещать в себе систему определения нагрузки на ось автомобиля и спутникового мониторинга транспорта, передавая данные в режиме реального времени. Онлайн-мониторинг позволяет контролировать всю работу автопарка.

7 причин установить нашу систему бортового взвешивания NETTRUCK

1. Вы навсегда избавитесь от штрафов за перегруз

2. Сокращение износа деталей автомобиля и затрат на техобслуживание на 30-40%

3. И водитель, и собственник транспорта могут контролировать осевую нагрузку.

4. Измерение массы любых грузов.

5. Измерение общей массы автопоезда.

6. Контроль массы груза в режиме онлайн.

7. Вы можете осуществлять контроль за перевозкой неучтенного груза.

Преимущества системы NETTRUCK перед аналогами

Подробные отчеты о загрузке и разгрузке позволяют эффективно использовать весь автопарк.

Простота установки с подробной инструкцией. Справится даже сам водитель.

Все датчики Nettruck находятся в герметичных высокопрочных корпусах со степенью защиты IP65, что существенно продлевает срок службы

Расчет весовых параметров транспортного средства ведется с учетом уровня топлива в баках.

Тарировочные данные по каждому объекту хранятся в нашей базе данных.

Комплектующие системы NETTRUCK прошли сертификацию и допущены к установке на транспортные средства

Что входит в комплект системы Nettruck

Контроль веса для грузовых автомобилей. Смотреть фото Контроль веса для грузовых автомобилей. Смотреть картинку Контроль веса для грузовых автомобилей. Картинка про Контроль веса для грузовых автомобилей. Фото Контроль веса для грузовых автомобилей

Контроль веса для грузовых автомобилей. Смотреть фото Контроль веса для грузовых автомобилей. Смотреть картинку Контроль веса для грузовых автомобилей. Картинка про Контроль веса для грузовых автомобилей. Фото Контроль веса для грузовых автомобилей

Контроль веса для грузовых автомобилей. Смотреть фото Контроль веса для грузовых автомобилей. Смотреть картинку Контроль веса для грузовых автомобилей. Картинка про Контроль веса для грузовых автомобилей. Фото Контроль веса для грузовых автомобилей

Контроль веса для грузовых автомобилей. Смотреть фото Контроль веса для грузовых автомобилей. Смотреть картинку Контроль веса для грузовых автомобилей. Картинка про Контроль веса для грузовых автомобилей. Фото Контроль веса для грузовых автомобилей

Комплект системы подбирается под каждый тип автомобиля

Особенности датчика давления NETTRUCK

Контроль веса для грузовых автомобилей. Смотреть фото Контроль веса для грузовых автомобилей. Смотреть картинку Контроль веса для грузовых автомобилей. Картинка про Контроль веса для грузовых автомобилей. Фото Контроль веса для грузовых автомобилей

Как работает система контроля нагрузки NETTRUCK?

Бортовой контроллер с дисплеем устанавливается в кабине водителя. Датчик Nettruck измеряет давление в пневморессорах или пневмомагистрали подвески автомобиля и передает данные в виде сигнала на цифровой контроллер.

Водитель видит на экране контроллера или в личном кабинете:

Интеграция с системой спутникового мониторинга позволяет владельцу отслеживать и контролировать все процессы работы в режиме реального времени.

Контроль веса для грузовых автомобилей. Смотреть фото Контроль веса для грузовых автомобилей. Смотреть картинку Контроль веса для грузовых автомобилей. Картинка про Контроль веса для грузовых автомобилей. Фото Контроль веса для грузовых автомобилей

Преимущества работы с нами

Гарантия на систему 1 год

Бесплатная консультация и техническая поддержка

Установка оборудования 1 день

Системы бортового взвешивания и комплектующие всегда в наличии

Работаем в любое удобное для Вас время

Как мы работаем

Вы звоните нам или оставляете заявку. Наш сотрудник связывается с Вами и уточняет все вопросы

Мы проводим бесплатную консультацию и подбираем оборудование под тип Вашего автомобиля

Устанавливаем систему контроля нагрузки на Ваш автомобиль или устанавливаете самостоятельно

При необходимости интегрируем с системой спутникового мониторинга

Мы можем предложить Вам несколько вариантов установки систем контроля нагрузки NETTRUCK:

Установка в городе Кострома.

Выезд бригады наших специалистов для установки и сервисного обслуживания в другие регионы.

Бесплатная консультация и поддержка при самостоятельной установке систем.

О нас

автомобилей установлена наша система контроля

по всем стандартам

Компания НИТ «Новые Инженерные Технологии» занимается внедрением в производство собственных инновационных разработок

Нашими специалистами разработаны высокотехнологичные системы определения нагрузки на ось для грузовых автомобилей и системы спутникового мониторинга транспорта

Компания «Новые Инженерные Технологии» является независимой компанией в частном содружестве с «OriginalGroup». Все разработки нашей компании запатентованы и защищены законодательством РФ.

Остались вопросы?

Если Вы хотите избежать огромных штрафов за перегруз, продлить срок службы своего транспорта, контролировать весь процесс работы автопарка – позвоните нам.
Наши специалисты ответят на все Ваши вопросы.

Контакты

Россия, г. Москва
Огородный проезд 20, стр. 27

ТЕЛЕФОН:
+7(495) 199-36-25
+7(960) 742-43-33
+7(903) 968-92-28

Источник

Установка датчиков нагрузки на ось грузового автомобиля

Установка датчиков нагрузки на ось — самые перспективные на сегодняшний день методы взвешивания. Благодаря непосредственному монтажу на борту транспортного средства они позволяют производить фиксацию нагрузки на протяжении всего маршрута движения грузового автомобиля. Универсальность таких весовых датчиков дает возможность интегрировать их на ТС с разными видами подвесок и делает систему лучшим помощником при погрузке и разгрузке перевозимого груза.

Виды подвесок, на которые возможна установка системы контроля веса на автомобиль

Пневматическая подвеска

Контроль веса для грузовых автомобилей. Смотреть фото Контроль веса для грузовых автомобилей. Смотреть картинку Контроль веса для грузовых автомобилей. Картинка про Контроль веса для грузовых автомобилей. Фото Контроль веса для грузовых автомобилей

В имеющююся пневмо-магистраль грузовика или прицепа с помощью определенного переходника врезается специальный цифровой датчик, который преобразует полученные сигналы давления воздуха в пневматической подвеске и передает их на цифровой экран, в зависимости от вида системы. Давление в пневмоподушках напрямую зависит от веса перевозимого груза.

Рессорная подвеска

Контроль веса для грузовых автомобилей. Смотреть фото Контроль веса для грузовых автомобилей. Смотреть картинку Контроль веса для грузовых автомобилей. Картинка про Контроль веса для грузовых автомобилей. Фото Контроль веса для грузовых автомобилей

Рессорная (она же механическая) подвеска это наиболее сложный вид подвески для внедрения системы контроля давления на ось авто. Почти всегда, эти датчики применяется на рулевой оси большинства типов грузовиков. На сегоднешний день используются 3 основных вида датчиков:

Какие задачи решает система контроля нагрузки на ось автомобиля?

Как работает система?

В основе системы лежит бортовое устройство, устанавливаемое в кабину автомобиля и подключаемое по интерфейсу RS-485 к ГЛОНАСС/GPS трекеру и датчики нагрузки на ось, устанавливаемые в подвеску автомобиля. Точность измерений, заявленная производителем 98%!

Водителю на монитор выводится информация:

В каком виде Вы будете видеть данные с датчиков в системе Wialon?

Контроль веса для грузовых автомобилей. Смотреть фото Контроль веса для грузовых автомобилей. Смотреть картинку Контроль веса для грузовых автомобилей. Картинка про Контроль веса для грузовых автомобилей. Фото Контроль веса для грузовых автомобилей

Какие штрафы за перегруз в России?

КоАП РФ, Статья 12.21.1. Нарушение “правил” движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, часть 3.

Участник поставки нерудных материалов

ПРЕВЫШЕНИЕ ПОЛНОЙ МАССЫ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ НАГРУЗКИ НА ОСЬ

НАД ДОПУСТИМЫМ ЗНАЧЕНИЕМ ПОЛНОЙ МАССЫ ИЛИ НАГРУЗКИ НА ОСЬ
(без наличия специального разрешения)

НАД ЗНАЧЕНИЕМ ПОЛНОЙ МАССЫ ИЛИ НАГРУЗКИ НА ОСЬ,
УКАЗАННЫМ В РАЗРЕШЕНИИ
(при наличии специального разрешения)

Источник

Беспроводной датчик нагрузки на ось грузового автомобиля DR-01. Версия 1.0

Контроль веса для грузовых автомобилей. Смотреть фото Контроль веса для грузовых автомобилей. Смотреть картинку Контроль веса для грузовых автомобилей. Картинка про Контроль веса для грузовых автомобилей. Фото Контроль веса для грузовых автомобилей

1. Предыстория.
Людям, занятым в сфере грузоперевозок знакома история, при которой масса груза не превышает допустимых значений, но при этом при проезде пункта весового контроля одна из осей «пробивает» допустимый порог в 10 тонн. Всему виной неправильное или неравномерное расположение груза. Штрафы за перегруз существенные, для юридических лиц от 150 до 400 тысяч рублей.
Собственно, по просьбе одного из владельцев тягачей с прицепом я взялся за поиск такого устройства как «измеритель нагрузки на ось».
На рынке их достаточно много, мне удалось нагуглить цены от 20 до 100 тыс. рублей за комплект. + установка (10-15 тыс.)
Вначале задача была найти и установить готовый, но во время поисков мы оба захотели его создать!

2.Понеслось!
Как ардуинщик-любитель я просто не мог упустить шанс изобрести очередную самоделку!
Дороговизна и проблематичность установки готовых систем заключалась в том, что все датчики были выведены на проводах из кабины, так ещё и датчики используются резистивные, а значит на постоянство показаний можно не рассчитывать.
Сначала я решил найти цифровые датчики давления, но ничего адекватного найти не удалось. Потом я решил оцифровать значения аналоговых датчиков непосредственно в месте установки, чтобы наводки не влияли на показания, но вскоре понял, что микроконтроллер у датчика — это круто, ведь существуют МК с беспроводной передачей данных на борту!
Так родился беспроводной измеритель нагрузки на ось на основе WI-FI технологии.

3.Техописание.
За основу был взят микроконтроллер esp-8266, в виде отладочной платы NodeMcu, позже из соображений экономии места я перешёл на Wemos d1-mini с тем же МК.
Со средством отображения долго не заморачивался и взял простой, надежный символьный экран 20х4 для ардуины, чтобы много дырок не сверлить решил взять энкодер для управления всем этим безобразием, немного рассыпухи, пару пластиковых корпусов преобразователи и скелет устройства был готов.
Пока думал с датчиками давления родилась мысль внедрить дополнительно контроль температуры в прицепе – холодильнике. Как известно, лучший термометр для ардуинщика это ds18b20 им и воспользовался, как раз завалялось парочку.
Схема устройства была примерно такой:

Контроль веса для грузовых автомобилей. Смотреть фото Контроль веса для грузовых автомобилей. Смотреть картинку Контроль веса для грузовых автомобилей. Картинка про Контроль веса для грузовых автомобилей. Фото Контроль веса для грузовых автомобилей

На схеме не отображены подтягивающие резисторы, диоды и прочая рассыпуха, но сути это не меняет.
Закупился я на алишке, а пока шли посылки я потихоньку писал код по отображению информации на дисплее, созданию меню, настроек и отработке энкодера. По прибытию посылок в моей квартире появился долгожданный запах паяльного флюса))

Контроль веса для грузовых автомобилей. Смотреть фото Контроль веса для грузовых автомобилей. Смотреть картинку Контроль веса для грузовых автомобилей. Картинка про Контроль веса для грузовых автомобилей. Фото Контроль веса для грузовых автомобилей

Контроль веса для грузовых автомобилей. Смотреть фото Контроль веса для грузовых автомобилей. Смотреть картинку Контроль веса для грузовых автомобилей. Картинка про Контроль веса для грузовых автомобилей. Фото Контроль веса для грузовых автомобилей

Первый прототип устройства был собран на макетной плате, фото к сожалению, не сохранилось.
Второй прототип уже был собран с помощью паяльника и выглядел вот так:

Контроль веса для грузовых автомобилей. Смотреть фото Контроль веса для грузовых автомобилей. Смотреть картинку Контроль веса для грузовых автомобилей. Картинка про Контроль веса для грузовых автомобилей. Фото Контроль веса для грузовых автомобилей

Контроль веса для грузовых автомобилей. Смотреть фото Контроль веса для грузовых автомобилей. Смотреть картинку Контроль веса для грузовых автомобилей. Картинка про Контроль веса для грузовых автомобилей. Фото Контроль веса для грузовых автомобилей

Контроль веса для грузовых автомобилей. Смотреть фото Контроль веса для грузовых автомобилей. Смотреть картинку Контроль веса для грузовых автомобилей. Картинка про Контроль веса для грузовых автомобилей. Фото Контроль веса для грузовых автомобилей

Далее пришло время оцифровки датчиков, это заняло около недели мыслей и экспериментов.
В общей сложности написание кода растянулось почти на месяц. Особые трудности я испытал с записью и чтением значений в долговременную память, как оказалось эта процедура для esp несколько отличается от обычной ардуины. Это нужно было чтобы калибровка датчиков сохранялись при отключении питания.

5. Первые испытания
Первые испытания проходили в гараже. Я дул в датчик компрессором для подкачки шин и смотрел показания давления, примерно так была создана таблица, с помощью которой и переводились значения напряжения на входе МК в показания давления на экране нашего чудо устройства.
Для создания таблицы я использовал функцию ардуины по записи значений в эксель файл и записывал в него же реальные значения давления из видео снятого во время накачки воздуха.
Первые полевые испытания готового устройства показали, что дальность связи между главным блоком и датчиками около 30 метров на открытом пространстве, но как только главный блок заносили в кабину машины, а датчики уносили назад за прицеп, связь терялась, датчики добивали до первой оси прицепа и не дальше. Эту проблему удалось решить с помощью установки платы wtmos d1 mini с внешней антенной, теперь связь уверенно работала даже в 10 метрах за прицепом и даже внутри прицепа — холодильника.

Контроль веса для грузовых автомобилей. Смотреть фото Контроль веса для грузовых автомобилей. Смотреть картинку Контроль веса для грузовых автомобилей. Картинка про Контроль веса для грузовых автомобилей. Фото Контроль веса для грузовых автомобилей

6. Установка
Для установки датчиков на пневмоподушки грузовика потребовалось изготовить переходники – тройники, подходящие по резьбе к датчику и резьбе грузовика.
На датчике резьба ¼ дюйма, на подушках грузовиков они все разные как оказалось. Мы делали под Вольво FH12.
Установка прошла довольно таки быстро, откручиваем трубку подушки, вкручиваем в неё переходник с медным уплотнительным кольцом, а сбоку вкручиваем датчик.
Коробка с МК и прочей электроникой крепится непосредственно у подушки на хомуты.
Для того чтобы защитить всю эту историю от влаги и пыли я просто залил всю коробку с электроникой силиконовым прозрачным герметиком, может и не совсем эстетично, но зато герметично. Питание взято от ближайшего габарита.

Источник

Весогабаритный контроль: как работает и какие существуют проблемы

Контроль веса для грузовых автомобилей. Смотреть фото Контроль веса для грузовых автомобилей. Смотреть картинку Контроль веса для грузовых автомобилей. Картинка про Контроль веса для грузовых автомобилей. Фото Контроль веса для грузовых автомобилей

Контроль веса для грузовых автомобилей. Смотреть фото Контроль веса для грузовых автомобилей. Смотреть картинку Контроль веса для грузовых автомобилей. Картинка про Контроль веса для грузовых автомобилей. Фото Контроль веса для грузовых автомобилей

В статье рассказали:

Весогабаритный контроль. Какие способы контроля существуют в России

В России весь грузовой транспорт для проезда по дорогам общего пользования должен иметь допустимые габариты, массу и нагрузку на оси. Предельные параметры прописаны в Приложениях к Постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200. Если груз превышает нормативы, на его перевозку требуется специальное разрешение.

Чтобы проверить, соответствует ли транспортное средство нормам, на дорогах организован весогабаритный контроль. На пунктах весогабаритного контроля весы и датчики замеряют параметры транспортного средства. Также там проверяют, есть ли у перевозчика крупногабаритного или тяжеловесного груза разрешение на его перевозку.

Пункты весогабаритного контроля бывают трех видов:

Стационарные. Располагаются на конкретных участках дороги. Работают под контролем оператора.

Передвижные. В специальный автомобиль-фургон загружают измерительное оборудование. Передвижной пункт должен располагаться на специальной площадке на обособленном участке дороги, не создавать помех другим водителям и не угрожать безопасности движения. Допустимое покрытие, размер и уклон площадки прописываются в документации к измерительному оборудованию. Проверку проводит должностное лицо контрольно-надзорного органа (чаще всего Ространснадзора) или оператор пункта весогабаритного контроля.

Автоматические (АПВГК). Весы монтируются прямо в дорожное полотно. Водитель проезжает через измерительную рамку, параметры автомобиля измеряются автоматически — без участия оператора.

Фото: Дороги Марий Эл

Автоматические пункты весогабаритного контроля появились в России недавно. Только 1 января 2021 года вступил в силу Порядок осуществления весового и габаритного контроля, в котором официально закрепили такое понятие.

Как работают автоматические пункты весогабаритного контроля

Когда машина проезжает через пункт контроля, АПВГК измеряет параметры авто и отправляет данные в единый информационный центр. Там автоматически определяется владелец транспортного средства и проверяется его разрешение на перевозку крупногабаритных или тяжеловесных грузов.

Если разрешения нет, а транспортное средство превысило установленные нормативы, АПВГК формирует акт результатов измерения и отправляет его в контрольно-надзорный орган. Надзорный орган формирует постановление о нарушении и начисляет штраф.

Требования к пунктам АВГК

Что делать, если АПВГК показал перегруз

Если водитель увидел на табло, что его транспортное средство перегружено, он должен:

При этом даже если устранить нарушение получилось, перевозчик все равно получит штраф.

Штраф за нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства

Сейчас КоАП предусматривает штрафы для перевозчиков до 400 тысяч рублей — в зависимости степени превышения допустимой массы или габаритов.

До 2019 года штрафы для юрлиц с автоматических пунктов весогабаритного контроля всегда приходили по верхней планке (ст. 12.21.1 КоАП РФ). Однако, Конституционный Суд РФ признал это незаконным. Суд постановил, что при автоматической фиксации нарушения наказание, напротив, должно быть минимальным в пределах штрафа для юрлица. При этом если собственник докажет что он в этот момент перевозил груз для личных нужд (например вез стройматериалы для строительства своего дома), то ему выпишут минимальный штраф, предусмотренный для водителей.

В 2020 году во время коронавирусных ограничений Ространснадзор приостанавливал весовой контроль для перевозчиков, которые доставляли продукты или предметы первой необходимости. Сейчас это правило не работает, при нарушении таким перевозчикам выписывают штрафы.

Необоснованный штраф с АПВГК. Почему приходят такие штрафы, как их отслеживать и избегать

Система автоматического измерения габаритов еще не отлажена и вызывает споры. Водители жалуются, что некоторые рамки показывают перевес или превышение габаритов, хотя на погрузке все было в порядке.

Для того, чтобы измерение работало корректно, весы и датчики должны проходить регулярную поверку, а сам пункт должен соответствовать техническим требованиям. Например, дорога, на которой он стоит, должна быть ровной, без уклона. У водителей, которые попадались на перегрузе, возникают сомнения, что все АПВГК работают корректно.

Например, на профессиональном форуме перевозчик рассказал, что машина проехала через несколько рамок весогабаритного контроля, и они выдали разные результаты. Все рамки показывали, что нарушений нет, а с одной из них пришел штраф, хотя груз был опломбирован, закреплен и не мог сместиться. Это было в Нижегородской области. В похожие истории попадали водители из Костромы и Пермского края.

Кроме того, в 2019 году в Костромской области одна из рамок весогабаритного контроля была установлена слишком близко к перекрестку. По требованиям того времени расстояние от него должно было быть не менее 250 метров. На самом деле рамку установили через 50 метров после перекрестка. Водители жаловались, что с нее приходят необоснованные штрафы и предполагали, что это происходит из-за неравномерной скорости на участке. Суд, несмотря на явное несоответствие требованиям, не отменял штрафы, указывая, что весы прошли поверку и полностью исправны.

Чаще всего перевозчики, чтобы избежать штрафов, обмениваются между собой информацией о потенциально неисправных АПВГК. Места самых частых нарушений отслеживают при помощи специальных сервисов, например, OnlineГИБДД. Сервис ежедневно присылает информацию о новых штрафах и показывает все детали нарушения. Если с какой-то рамки приходят штрафы, хотя на других пунктах перевеса не было, перевозчики учитывают это при построении маршрута.

Узнайте, с какой рамки приходят штрафы

Проверим все штрафы вашей организации. Покажем полные детали — время и место нарушения на карте, фото, статью КоАП.

Как обжаловать штраф за нарушения при автоматическом весогабаритном контроле

Можно попробовать доказать, что АПВГК работал некорректно, и результаты измерения недостоверны. Для этого нужны доказательства, что:

Подтверждениями могут быть:

Однако, судебная практика показывает, что перевозчикам редко удается обжаловать постановления с АПВГК. Верховный Суд в большинстве случаев оставляет штрафы в силе (Постановления № 9-АД 19-50, № 9-АД 19-51, № 57-АД19-49). Суд запрашивает данные о поверке и корректности работы весов у оператора дороги. Если оператор дает официальный ответ о том, что весы работают правильно, суд оставляет штраф в силе.

Можно обжаловать штрафы, если в момент фиксации нарушения транспортное средство сдавалось в аренду другому лицу. По таким делам ВС РФ принимал решения в пользу собственника (Постановления №9-АД20-15, №9-АД21-4-К1),

Источник

Весогабаритный контроль. Новые правила, о которых должны знать перевозчики 10:15, 21 января 2021 Версия для печати

Система весогабаритного контроля транспортных средств действует на российских дорогах уже давно. В 2021 году её ждут существенные изменения.

Весогабаритный контроль транспортных средств проводится для сохранения дорожного полотна. Для владельцев и водителей грузовых автомобилей весовой контроль – тема наболевшая. Страдают от него даже добросовестные перевозчики, которые не перегружают свой транспорт, потому что оборудование для весового контроля нередко работает со сбоями. Из-за этого владельцы транспорта получают несправедливые штрафы, которые очень непросто обжаловать, а размеры этих штрафов весьма велики.

В 2021 году вступил в силу новый приказ Минтранса, который изменит порядок весогабаритного контроля. Кроме того, изменятся правила проезда через АПВГК, а штрафы за перегруз могут стать фиксированными, избавившись от так называемой «вилки».

Новый порядок весогабаритного контроля (вступил в силу 1 января 2021 года)

Новации, содержащиеся в приказе Минтранса №348, должны сделать систему весогабаритного контроля более объективной и избавить перевозчиков от опасности получения несправедливого штрафа. Перечислим их:

Есть и еще одна новация, которую перевозчики восприняли неоднозначно. С 1 января минимальное расстояние между АПВГК и объектами, которые могут сказаться на скорости транспортного средства (нерегулируемые перекрестки, расширения и сужения дорог, объекты придорожного сервиса, разгонные полосы и т.п.) сократилось с 250 до 100 метров. Изначально это расстояние было заложено для того, чтобы большегрузы, проезжая через весы, двигались равномерно, без сильного ускорения или торможения. По каким причинам его решили сократить, неизвестно.

Изменения в ФЗ «Об автомобильных дорогах…» (вступили в силу 17 января 2021 года)

В январе вступили в силу изменения в Федеральном законе, регламентирующем работу пунктов весогабаритного контроля. На сегодняшний день этот закон предусматривает всего два вида пунктов, на которых производится взвешивание и измерение транспортных средств: стационарные и передвижные. Поправки добавили к ним автоматические пункты контроля. Их вынесение в отдельную категорию облегчит законодательное регулирование работы АПВГК.

Поправки также регламентируют процедуру взвешивания и устранения перегруза и вводят следующие правила:

Новые штрафы и порядок их оформления (могут вступить в силу в 2021 году)

1 января должна была вступить в силу новая редакция КоАП. В ней изменен порядок вынесения штрафов за весогабаритные нарушения. Но по каким-то причинам (по официальной версии из-за пандемии коронавируса) в указанный срок новую редакцию Кодекса не утвердили.

В Совете Федерации утверждают, что новая редакция КоАП может быть рассмотрена и принята осенью текущего года.

Если эта редакция будет принята в нынешнем виде, то автоматические системы весогабаритного контроля больше не смогут выносить штрафы за минимальные нарушения:

Таким образом, законотворцы страхуют перевозчиков от несправедливых штрафов, чаще всего выписывающихся из-за незначительного перегруза, зафиксированного в результате неправильной калибровки оборудования или нарушений, допущенных при его установке. По мнению координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, это нововведение позволит перевозчикам избежать 95% штрафов, приходящих из-за сбоев техники.

Сами штрафы, однако, останутся высокими. Они составят

Штрафы будут взыматься не с водителей или должностных лиц, а с собственников транспортных средств. Исчезнут и привычные «вилки» штрафов, их суммы станут фиксированными. Выносить штрафы за перегруз и нарушение габаритных параметров будет Ространснадзор.

Новые правила проезда через пункты весогабаритного контроля (могут вступить в силу в 2021 году)

Еще один законопроект, разработанный Минтрансом, регламентирует правила дорожного движения для водителей грузовиков, проезжающих по территории, на которой расположен АПВГК. В соответствии с его положениями, в зоне «умных весов» для большегрузных транспортных средств будет запрещена остановка и разворот, а также использование фар-прожекторов и фар-искателей. Перед рамками контроля будут установлены соответствующие дорожные знаки, предупреждающие об этом водителей.

Кроме того, законопроект запрещает применять какие-либо приборы или материалы, препятствующие фотофиксации номерных знаков. Известно, что водители нередко используют такие хитрости, чтобы безнаказанно ездить с перегрузом.

Пунктов весогабаритного контроля станет больше

Системы автоматического весового контроля действуют во многих регионах России: их количество перевалило за сотню. Однако в будущем их может стать гораздо больше. В январе 2020 года пресс-служба Минтранса сообщила, что к 2024 году только на региональных дорогах будет развернуто без малого 400 АПВГК.

По данным ведомства, для эффективного контроля за весом большегрузов пункты необходимо устанавливать через каждые 100-150 километров трассы.

Весогабаритному контролю уделено внимание правительства: новые АПВГК строятся в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», поэтому прогнозы Минтранса, по всей видимости, претворятся в жизнь.

Власти регионов не отстают от «федералов» и планируют к 2024 году установить 366 АПВГК на региональных автодорогах. Вопрос о концессионере в данном случае не стоит: субъекты выбирают подрядчиков самостоятельно, поэтому АПВГК на дорогах местного значения строятся активнее, чем на федеральных трассах.

И хотя конкретные цифры назвать сложно, ясно одно: в 2021 году в России появятся десятки новых автоматических пунктов весогабаритного контроля.

Мнение перевозчиков о весовом контроле

Зачем взвешивать грузовики? Власти утверждают, что именно большегрузные автомобили наносят наибольший вред дорожному полотну. Многие перевозчики с ними не согласны. Некоторые отмечают, что колея, как правило, образуется в левой полосе многополосной дороги, по которой грузовики обычно не ездят. Другие указывают на отсутствие исследований, результаты которых подтверждают, что грузовики действительно являются главными разрушителями асфальтовых дорог. Третьи упирают на качество дорог в России: дескать, строить нужно нормально, тогда и ремонтировать придётся реже.

Стоит, однако, отметить, что наказания за перегруз – практика международная. Грузовики взвешивают практически во всех странах мира, а нарушителям выписывают штрафы. К примеру, в США в июле 2017 года транспортной компании, перевозившей тяжеловесный груз и не получившей предварительно разрешения у властей, выписали штраф в 57 тысяч долларов. В Европе штрафы ощутимо меньше: в Германии они исчисляются несколькими сотнями евро. Размеры санкций разнятся от государства к государству, но за весом грузовиков следят практически везде.

По мнению перевозчиков, власти субъектов федерации нередко рассматривают АПВГК не как средство для сохранения дорог, а как инструмент для пополнения региональных бюджетов.

Если это действительно так, то инструмент можно назвать эффективным, ведь штрафы за перегруз весьма велики.

Есть и еще один фактор, который необходимо учитывать, чтобы понять возмущение перевозчиков весовым контролем – это коррупция. Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин однажды заявил, что в нашей стране весогабаритный контроль превратился в «бизнес, построенный на взятках». Дальнобойщики часто рассказывают о взятках, которые у них вымогают на стационарных или передвижных пунктах весового контроля. По их словам, на некоторых постах дело поставлено «на поток», и проезжающие мимо водители заранее знают, сколько нужно заплатить, чтобы не оказаться на весах.

Поэтому перевозчики стараются по возможности избегать постов весового контроля. Известно несколько случаев, когда водители грузовиков прокладывали объездные дороги по прилегающим к трассе полям, чтобы не попасть на весы (последний из них произошел совсем недавно). А в октябре 2020 года в Калмыкии разъяренный дальнобойщик прорвался через пункт весового контроля, едва не сбив его сотрудников: пользователи сети утверждали, что инспекторы требовали от водителя взятку за несуществующий перегруз.

Расширение сети АПВГК может оказаться действенным средством борьбы с коррупцией: беспристрастной технике взятку не дашь. На сегодняшний день перевозчики не доверяют и автоматическим весам, которые зачастую выписывают штрафы несправедливо. Впрочем, откалибровать технику и заставить её взвешивать грузовики с высокой точностью всё же легче, чем отучить недобросовестных водителей и инспекторов «решать вопросы» на обочине.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *