Контроль гсм на авто

Контроль топлива GPS/ГЛОНАСС — выбираем лучший вариант для вашего автопарка

Расход топлива — один из ключевых показателей экономичности автопарка. Если траты начали расти, а эффективность стоит на месте — есть повод задуматься о рациональности использования ГСМ и добросовестности ваших водителей.

В отсутствие контроля, вы, вероятно, столкнетесь с одной из следующих проблем:

В этой статье мы расскажем о лучших вариантах GPS/ГЛОНАСС контроля уровня топлива в зависимости от состава вашего автопарка.

Контроль гсм на авто. Смотреть фото Контроль гсм на авто. Смотреть картинку Контроль гсм на авто. Картинка про Контроль гсм на авто. Фото Контроль гсм на авто

Мониторинг уровня топлива на грузовых автомобилях

Контроль сливов и заправок на фурах и грузовиках — актуальная тема. Ведь чем больше у машины бак, тем существенней финансовые потери от нечистых на руку водителей.

ДУТ — лучший вариант для большегрузов

Оптимальный вариант для грузовых автомобилей – установка автомобильного GPS-терминала, например, ГдеМои А8, с последующим подключением погружных датчиков уровня топлива (ДУТ).

Мы рекомендуем устанавливать цифровые датчики, так как они обеспечивают наиболее точные показания. Встроенный микропроцессор ДУТ автоматически корректирует погрешности в измерениях из-за неравномерного распределения содержимого в баках неправильной формы.

При установке датчиков сам бак проходит тарировку — в итоге после небольшой настройки ДУТ в системе мониторинга, вы будете получать точные данные об уровне топлива в баке, его расход в литрах, число и объем заправок и сливов.

Контроль гсм на авто. Смотреть фото Контроль гсм на авто. Смотреть картинку Контроль гсм на авто. Картинка про Контроль гсм на авто. Фото Контроль гсм на авто

Контроль расхода ГСМ на легком коммерческом транспорте

К легкому коммерческому транспорту относят малотоннажные автомобили. Как правило, это бортовые грузовики типа ГАЗель, микроавтобусы, автофургоны.

Именно такие машины зачастую и встречаются в автопарках организаций малого и среднего бизнеса.

Контролировать уровень топлива на малотоннажном транспорте можно двумя способами. Какому из них отдать предпочтение, зависит от модели вашего автомобиля, а также от того, насколько точные вам нужны измерения.

Установка датчиков уровня топлива (ДУТ)

Как мы писали ранее, установка цифровых датчиков позволяет получать предельно точные показания об уровне горючего. Если у модели вашего автомобиля бак правильной формы — установка погружных датчиков станет самым верным и надежным способом контроля ГСМ.

Расчет уровня топлива по норме

Если установка ДУТ невозможна, рекомендуем отслеживать уровень ГСМ по норме. Для этого вам нужно внести данные о норме расхода горючего на 100 км в карточку транспортного средства. Сразу после этого, система мониторинга ГдеМои будет отображать рассчитанное значение расхода топлива для каждой поездки или за выбранный вами период.
Сопоставив данные план/факт вы сможете выявить махинации, если таковые имели место.

Контроль гсм на авто. Смотреть фото Контроль гсм на авто. Смотреть картинку Контроль гсм на авто. Картинка про Контроль гсм на авто. Фото Контроль гсм на авто

Отслеживание сливов и заправок у легковой машины

Чтобы учитывать движение ГСМ в легковушке, у ГдеМои есть более простые, но не менее эффективные решения.
Если ваш автомобиль передает информацию со штатного датчика, вы можете отслеживать уровень топлива, считывая данные с CAN-шины.

Источник

6 способов контроля расхода топлива на предприятии

Контроль гсм на авто. Смотреть фото Контроль гсм на авто. Смотреть картинку Контроль гсм на авто. Картинка про Контроль гсм на авто. Фото Контроль гсм на авто

Гонка вооружений

Топливо — жидкая валюта. Ее можно легко конвертировать в живые деньги в любом городе и на любой трассе. Предложения продать дизтопливо средний дальнобойщик получает раз в 30 минут. Сложно устоять перед соблазном дополнительного заработка, поэтому водители постоянно совершенствуют способы незаметного похищения топлива из баков.

В ответ производители систем мониторинга создают все более точные и совершенные средства контроля. Эта “гонка вооружений” идет очень активно. Поэтому системы мониторинга, которые были актуальны еще несколько лет назад, требуют пересмотра и обновления.

В этой статье мы расскажем про актуальные в 2021-м году способы контроля над использованием горючего. Каждый из них по-своему надежный, но все можно обойти. Добиться отсутствия хищений можно только комплексными мерами. Вашему предприятию точно нужна система контроля расхода топлива. Вот, из каких элементов можно ее построить.

Глонасс контроль расхода топлива

Самый простой и бюджетный способ. На автомобиль устанавливается GPS/GLONASS приемник, который по спутниковым системам навигации отслеживает перемещение автомобиля и точно считает пробег.

С данными о точном пробеге можно вычислить количество потребленного топлива. Для этого система просто умножает километраж на паспортный расход топлива. С помощью коэффициентов учитывается загрузка машины, износ механизмов и другие параметры.

К сожалению, учесть все факторы, влияющие на расход топлива, не получится. Итоговый расчет будет приблизительным. Однако она позволит выявить грубые хищения, а также “левые” рейсы и приписки километража.

В зависимости от условий, оснащение одной машины будет стоить от 50$. В эту стоимость будет входить само устройство и доступ к онлайн системе мониторинга. Однако мы рекомендуем выбирать более дорогие варианты во влагозащищенном металлическом корпусе.

Датчик уровня топлива

Вместе со спутниковым маячком можно установить датчик уровня топлива. Он монтируется непосредственно в топливный бак и отслеживает реальный уровень горючего. Такой датчик может быть электронным или механическим — от конструкции зависит цена и точность. Электронный намного чувствительнее и надежнее, но дороже.

Данные с датчика и со спутникового маяка передаются через сотовую сеть в систему мониторинга. Благодаря этому можно в реальном времени видеть изменения уровня дизеля в баке. Слить топливо незаметно не получится. Датчик зафиксирует падение уровня даже на десятки грамм в баке на несколько сотен литров.

Работает такой датчик по емкостному принципу. Его можно обмануть, изменив электропроводность топлива химическим способом — добавлением небольшого количества этилового спирта. Литра этанола хватит, чтобы “скрыть” для датчика потерю примерно 90 литров топлива. Выявить подобные махинации можно по запаху из бака.

Такая точность даже не снилась штатным датчикам уровня топлива, которые ставит производитель. Как правило, их погрешность составляет +/- 15%, а еще у них есть “слепая зона” на почти полном и почти пустом баке. В сумме она может составлять около 10% объема бака. Поэтому для точных измерений нужно использовать дополнительное устройство. Его цена с монтажом от 120$.

Пользователи топливных карт E100 могут сэкономить 20% стоимости датчика уровня топлива с установкой и терминалом связи. Такой бонус предоставляет один из ведущих поставщиков систем мониторинга транспорта — Omnicoмм. Все подробности по ссылке.

Датчик расхода топлива

Описанный в предыдущем пункте датчик измеряет объем топлива в баке. Также можно установить датчик расхода топлива. Он замеряет, сколько топлива непосредственно было подано в двигатель.

Через это устройство проходят прямая и обратная топливные магистрали, поэтому обмануть его показания можно, только внедрив штуцер в обратную магистраль перед датчиком. В остальном же это отличный инструмент мониторинга.

Достаточно сравнить показания датчика расхода топлива и данные о заправке, чтобы выявить махинации с топливом. плюс такого датчика еще и в том, что на его работу не влияет форма бака и калибровка происходит сразу не заводе.

Однако такие приборы пользуются меньшей популярностью по двум причинам: высокая цена и проблемы в зимний период. Как и в остальной топливной системе, дизель имеет свойство застывать внутри датчика. Приходится регулярно обслуживать. А цена прибора с монтажом в районе 600$.

Мониторинг транспорта

Еще более продвинутый способ контроля транспорта предоставляют системы, которые подключаются к CAN-шине автомобиля. (Controller Area Network — локальная сеть внутри автомобиля, в которую все блоки управления агрегатами передают информацию о их работе).

Из этой шины можно получить данные с встроенного датчика уровня топлива, оборотах двигателя, нажатии на тормоз и множество других сведений. По ним можно понять, насколько аккуратно работает водитель, не любить ли “притопить” без острой необходимости.

Также связка “контроль расхода топлива и мониторинг транспорта” позволяет легко выявить кражу топлива. Есть маршрут, есть обороты двигателя и другие данные о работе машины. По ним можно достаточно точно определить, сколько горючего реально ушло на конкретный рейс.

Если добавить к системе мониторинга внешний датчик уровня топлива, то можно увидеть даже совсем небольшие отклонения в расходе горючего. На графиках будет видно изменение даже на 1%.

Эта небольшая экономия позволит окупить стоимость установки системы за 3-5 месяцев работы. Стоимость комплекта оборудования и доступа к системе мониторинга будет начинаться от 500$ на одну машину.

Контроль заправки

Топливо на разных АЗС может быть разного качества, поэтому нужно строго контролировать, что именно попадает в бак. Иначе вполне можно увидеть повышенный расход и повышенный износ автомобиля

Отличное решение для контроля заправки — топливная карта. Например, карту E100 можно также настроить на работу только на определенных АЗС, на остальных она просто не будет работать. Также можно задать определенные дни и часы работы, чтобы исключить несанкционированное использование.

В личном кабинете пользователя топливной карты можно увидеть наглядную статистику заправок топливом каждого автомобиля с разбивкой по датам. По этой информации тоже можно понять, где есть потери топлива.

Еще более продвинутый вариант контроля заправки — организация собственной АЗС. В таком случае можно контролировать качество топлива, время заправки и уровень топлива в баке. А также можно опломбировать бак.

Этот метод подходит, к сожалению, только для крупных компаний. Организация своей станции — затратное дело. Окупить подобные вложения можно только на больших объемах потребления топлива.

Регулярный осмотр

Часть самых распространенных схем махинаций прекрасно обходят автоматические системы мониторинга транспорта. Например, штуцер, установленный на обратной магистрали топливной системы. Он позволяет незаметно для датчиков сливать топливо. Если водитель не наглеет и забирает себе немного, то эта деятельность может остаться незамеченной.

А вот визуальный осмотр выявляет подобные махинации легко. Главное — проверять регулярно. Также не стоит пренебрегать проверенной технологией: замер уровня топлива в баке линейкой вначале и в конце рейса. Заодно стоит и понюхать топливо, нет ли легкого аромата спирта.

Итого

К сожалению, нет метода контроля за расходом топлива, который бы решал разом все проблемы. Поэтому нужно применять связку решений. Контролировать источник топлива. Либо через топливные карты, либо с помощью своей АЗС.

В результате таких действий не удастся полностью предотвратить кражи топлива, но вы точно будете о них знать.

Источник

Фуры и бензин: как контроль за расходом топлива стал человечнее благодаря цифровизации

Пластиковые топливные карты кардинально изменили взаимоотношения между водителями и владельцами автопарка. Начальство отказалось от системы тотального контроля водителей и перестало видеть в каждом из них потенциального вора топлива.

Меня зовут Павел Бельтюков, я директор департамента по работе с крупным бизнесом в ППР (Передовые Платежные Решения) — компании, которая помогает бизнесу экономить с помощью топливных карт. В этой статье я расскажу, как система расчетов за топливо помогла автопаркам создать атмосферу доверия между руководством и водителями, снизить необходимость контроля, но при этом вести понятный и удобный учет расхода топлива.

Неделю назад в статье «Фуры и бензин: как российский бизнес учился контролировать водителей и расход топлива» я объяснил, почему в 90-х заправка была целым квестом для компании и водителя. Если коротко, то:

В конце 90-х среди хаоса с талонами, наличкой и заправками по ведомости появились первые топливные карты.

Так выглядела одна из первых топливных карт

Это была пластиковая карта с чипом, в котором «зашита» нужная информация: лимит на заправку на сутки, неделю и месяц, вид топлива. С ней жизнь компаний и сотрудников стала проще.

Компании смогли планировать, оптимизировать и полностью контролировать расходы на топливо:

Снизилась нагрузка на администраторов автопарков:

Работа водителей стала проще, спокойнее и безопаснее:

А что с контролем? Первые топливные карты дали компаниям новые возможности контролировать затраты на топливо. Но проблем с ними все еще было немало.

Масштабироваться с одними только картами все еще сложно. АЗС для заправок по картам было очень мало. Например, в 2004 году картой ППР можно было заправиться только на 200 АЗС, которые были разбросаны по всей России. Многим компаниям приходилось комбинировать способы расчета: где-то заправляться картой, где-то талонами, а где-то использовать наличные.

Невозможно оперативно влиять на ситуацию. Чтобы изменить лимит или заблокировать карту, администратору приходилось звонить в процессинговую компанию и оставлять заявку.

Вот как все работало:

Администратор просит изменить настройки по карте ⟶ обновленную информацию отправляют на все терминалы сети ⟶ когда картой воспользуются в следующий раз, терминал перезапишет данные на чипе карты.

Весь процесс мог занять несколько дней, поэтому невозможно было оперативно заблокировать карту в случае кражи или изменить лимит, если маршрут водителя удлинялся.

Топливные карты могли получить далеко не все компании. Их выдавали только крупному бизнесу. На первых порах все работало на относительном доверии. Из-за задержек с обменом данных транзакции тоже шли с задержкой. Если заканчивались деньги на балансе клиента, то он мог уйти в минус, а процессинговая компания замечала это только через 3–4 дня.

Бывало так, что этой ситуацией пользовались недобросовестные компании, устанавливали лимиты на максимум, заливали топливо всюду до отказа, а потом просто не вносили деньги на баланс карты. Из-за задержки данных провайдер топливных карт только через несколько дней узнавал, что баланс уже ушел в минус, а компания потом не спешила возвращать деньги.

Всеми картами управляли администраторы, и от их затыков у водителя в дороге могли быть неприятности.

Лимита не хватает, чтобы ехать дальше. Администраторы не всегда все просчитывали до мелочей и могли ставить лимиты «как положено по плану», а не как будет удобно водителю. Например, в один день нужно проехать 450 км, во второй — 250 км, а на третий — 100 км. В среднем это 267 км в день, вот администратор по этому среднему и ставил лимит на день.

В реальности же заправиться в первый день нужно больше, а лимита не хватает. Поэтому приходилось продумывать, когда и сколько залить топлива в рамках лимита, чтобы хватало на следующие поездки.

График сдвигается из-за заблокированной карты. Одна из частых ситуаций — деньги на балансе есть, карта заблокирована, а водитель узнает об этом только на заправке.

Так процессинговые компании защищались от потенциального мошенничества:

Постоянно отслеживали баланс на карте ⟶ рассчитывали, на сколько дней хватит остатка, ⟶ если остатка не хватало минимум на три дня, карту блокировали.

Действия по карте ограничивали на всякий случай заранее, чтобы клиент не успел уйти в минус. Если администратор не проследил за балансом и вовремя не попросил бухгалтерию его пополнить, где-то далеко посреди трассы могло выясниться, что заправляться просто нечем.

Водителю приходилось ждать, пока кто-то съездит в офис компании и пополнит баланс. Потом оставалось всего ничего — дождаться, пока деньги придут, а информация о разблокировке появится в терминалах.

А что с контролем? Контроль стал более централизованным, поэтому добавилось проблем у нечистых на руку водителей. Некоторые способы воровства стали невозможными, и появилось больше рисков быть пойманными на краже. Одни продолжали работать уже честно, а другие все равно старались придумывать более сложные серые схемы.

В 2009 году появились первые онлайн-карты. Теперь информация по карте хранилась не на чипах, а на серверах.

Управлять картами и контролировать операции по ним можно было в режиме реального времени в личном кабинете. Благодаря этому:

После запуска онлайн-карт начали появляться отдельные сервисы, которые еще больше упростили работу и водителя, и администратора.

Автоматизировали контроль расходов и убрали необходимость «ручного» контроля за водителями. Раньше, чтобы найти что-то неладное, нужно было по уши зарыться в накладных, чеках и счетах. Теперь это были просто уведомления. Например, о сомнительных операциях.

Администратор может узнать, что водитель заправился топливом дороже установленной нормы, потратил свыше определенной суммы, провел несколько трансакций подряд или заправился в другом регионе

Помогли находить самые удобные маршруты, экономить время водителя и деньги компании. Некоторое время администраторы строили маршруты водителей от АЗС к АЗС с наиболее выгодной ценой и по самому короткому пути. Водителю не нужно было наматывать круги в поисках заправки, которая принимает карты и подходит по цене.

В 2015 году мы выпустили первую версию приложения для водителей «Петрол Плюс». В него встроили мобильный АЗС-локатор, и водители сами могли подобрать себе удобный маршрут.

Ввели электронные топливные талоны для экстренной помощи и простой работы с подрядчиками. Что делать, если водитель в рейсе, а карта потерялась или сломалась? А если водитель не в штате и вышел на подмену? Не давать же ему карту или наличку.

В 2014 году появились онлайн-талоны — администратор через личный кабинет отправляет водителю SMS или email со штрихкодом. Его достаточно показать оператору АЗС, ввести ПИН-код, и водителя заправят.

А что с контролем? Каждая маленькая функция и дополнительная возможность упрощали коммуникацию между водителем и администратором автопарка. Когда управление картами, контроль расходов и отчетность автоматизированы, остается все меньше поводов для личных стычек, ссор, недопониманий и недоверия.

Когда топливные карты закрыли базовую потребность компании — контролировать расход топлива, — казалось бы, цель была достигнута. Но оказалось, что у топливных карт и сервисов для них еще много нераскрытых возможностей и они могут помочь сделать работу в автопарке компании еще слаженнее и четче.

Не только технологии расчета за топливо развивались все это время. Руководители автопарков всячески пытаются приструнить водителей и пресечь попытки воровства. Для этого:

Опять получился так себе контроль. По сути, компании все равно не могли контролировать расход топлива в режиме реального времени и все нужно было делать вручную, чтобы выяснить хоть что-то.

Мы помогли компаниям автоматизировать и этот процесс. С 2014 года у компаний появилась возможность интегрировать в топливные карты свои датчики и спутниковый мониторинг.

Теперь не нужно было вручную контролировать всех водителей или проверять данные датчиков. Достаточно просто синхронизировать данные мониторинга и транзакций, а после — настроить уведомления

Вот несколько примеров, как это работает:

Узнать информацию по карте можно было только в терминале в момент расчета или позвонить на горячую линию провайдера топливных карт. Но связь в начале 00-х еще не была так доступна, как сейчас. В итоге водителям постоянно приходилось держать в голове кучу всего: какой лимит на карте, сколько литров еще можно залить, сколько денег на балансе и на какой заправке можно заправиться.

В 2018 году появилось приложение «Мой ППР»:

Раньше весь день администратор должен был проводить возле компьютера, чтобы оперативно управлять картами и помогать водителям. Отвлечься на другие задачи невозможно. Звонит водитель — нужно срочно бежать к компьютеру.

В 2019 году в приложение «Мой ППР» мы добавили раздел для администратора. Теперь можно было управлять картами, следить за балансом, выставлять счета и отслеживать транзакции, даже если сам администратор находится далеко от офиса.

В дороге водитель покупает не только топливо — предохранители, обеды, омыватель или антифриз. И это только малая часть. Чтобы расходы за время рейса возместили, приходится собирать все чеки, везти их в бухгалтерию, ждать пока оформят возмещение.

В партнерстве c Visa мы сделали две карты в одной: топливную и расчетную. С ней не нужно оформлять командировочные или корпоративную банковскую карту. Все расходы проходят через одну карту, и по ним можно выгрузить отчет в любой момент.

Карта помогла сделать отношения между водителем и компанией еще более прозрачными. Администратору понятно, куда водитель тратит деньги, а водителю не нужно тратить время на отчет за потраченные средства.

В итоге компании от тотального контроля над водителями перешли к здоровым рабочим отношениям с сотрудниками.

Теперь даже маленький автопарк может выстроить удобный и слаженный процесс работы. Топливные карты можно использовать, даже если компанию зарегистрировали только вчера. И возможностей карт хватит для того, чтобы без дорогого оборудования для мониторинга не приходилось переживать, что кто-то где-то ворует.

Источник

Контроль гсм на авто. Смотреть фото Контроль гсм на авто. Смотреть картинку Контроль гсм на авто. Картинка про Контроль гсм на авто. Фото Контроль гсм на авто+7 (8652) 940 555

Внимание! Переезжаем на другой адрес в сети интернет! Теперь мы будем находиться тут: PROM2M.RU Новый ресурс имеет значительное количество преимуществ: реализована подписка, добавлена возможность выполнения интернет платежей, удобный поиск, ускорение загрузки и многое другое. Информация о товарах и материалы блога постепенно переносятся на новый адрес. Потом будет установлено автоматическое перенаправление.

Контроль уровня и расхода топлива. Современные решения.

Контроль гсм на авто. Смотреть фото Контроль гсм на авто. Смотреть картинку Контроль гсм на авто. Картинка про Контроль гсм на авто. Фото Контроль гсм на авто

В данной статье перечислены и подробно описаны большинство современных решений обеспечения контроля расхода топлива на транспортных средствах. Эта информация позволит Вам расширить познания в видах применяемого оборудования, позволит более взвешенно и рационально подойти с выбору методики контроля и закупаемых средств измерений. Используя данный материал Вы наверняка сможете избежать необоснованных затрат на эксперименты.

Современные способы контроля расхода топлива и иных параметров на транспорте.

Для начала давайте ответим на несколько вопросов, решение которых в индивидуальном порядке будем рассматривать ниже.

На каких объектах обычно требуется применение средств контроля расхода топлива?

Контроль каких видов топлива обычно хотят производить?

Какие современные способы и методы контроля расхода топлива существуют?

Теперь рассмотрим каждый метод контроля отдельно.

Контроль уровня и расхода топлива при помощи штатного аналогового датчика.

Практически во всех терминалах спутникового мониторинга транспорта ГЛОНАСС \ GPS присутствует аналоговый вход, даже в самых дешевых. Идея заключается в подключении в этому входу сигнала от штатного аналогового датчика уровня топлива транспортного средства. Этот же сигнал поступает на панель приборов для отображения уровня топлива в баке. Штатный датчик выглядит обычно так:

Контроль гсм на авто. Смотреть фото Контроль гсм на авто. Смотреть картинку Контроль гсм на авто. Картинка про Контроль гсм на авто. Фото Контроль гсм на авто

Рекомендуем пробовать только в случае полного отсутствия технической возможности применения иных средств контроля уровня и расхода топлива. Определить точность показаний можно только попробовав подключиться, иных способов к сожалению нет. После подключения, рекомендуем понаблюдать несколько дней, в рабочих режима, за сырыми показания от датчика без выполнения тарировки топливного бака. Если амплитуда колебаний будут не высокой, можно производить работы дальше, иначе работа будет выполнена впустую.

Плюсы:

Минусы:

После подключения необходимо делать тарировку топливного бака.

СПРАВОЧНО!

Что такое «мертвая зона»? Это когда индикатор топлива показывает, что бак уже полный, но на самом деле туда еще можно долить некоторое количество литров. И наоборот, я думаю все водители замечали, когда стрелка уровня топлива безнадежно лежит, показывая, что бак пуст, а машина еще едет и мы знаем, что некоторое количество литров там еще осталось. Таким образом «мертвая зона» это область емкости в которой изменение регистрируемых значений не происходит. На практике на легковых автомобилях получается примерно так: заливаем бак до полного, по чеку 20 литров, по датчику 15 литров. В мертвой зоне 5 литров топлива. Мертвые зоны измерений находятся как правило на дне бака и вверху. Процент не регистрируемого объема на каждом транспортном средстве индивидуален. На грузовых транспортных средствах мертвая зона может доходить до 80 литров, а это уже существенно!

Что такое тарировка топливного бака? Это процедура привязки определенного значения датчика к точному объему жидкости. Производится, как правило, следующим образом: бак опустошается, снимаются показания с датчика и фиксируются на бумаге или в программном комплексе, далее мерной емкостью бак начинают наполнять, после каждого залитого объема данные с датчика каждый раз фиксируются. В результате получаем точную зависимость сигнала с датчика к объему топлива в емкости. Эти данные в последствии вносятся в программный комплекс анализа, что позволяет нам в последствии получать информацию в литрах, а не в абстрактных значениях датчика.

Контроль расхода топлива подключением к форсунке транспортного средства.

Идея заключается в следующем: нужно регистрировать время открытия форсунки, это доли секунды каждый раз, но электроника посчитать это сможет. Зная время открытия форсунки и затраченный объем топлива, можем высчитать потребление топлива на единицу времени. Конечно речь идет только о форсунках с электронной системой управления впрыском. Подключиться достаточно к одной форсунке, в последствии полученное значение просто умножим на их количество. Основа данного метода контроля расхода топлива заключается в том, что время открытия у всех форсунок будет одинаковым, просто открываться они будут по очереди.

Стоит отметить, что далеко не у всех терминалов спутникового монитора ГЛОНАСС \ GPS есть входы способные считывать данные с форсунок транспортного средства, но и большой редкостью это тоже не является. При покупке оборудования эти моменты лучше уточнять.

Контроль гсм на авто. Смотреть фото Контроль гсм на авто. Смотреть картинку Контроль гсм на авто. Картинка про Контроль гсм на авто. Фото Контроль гсм на авто

В процессе калибровки крайне важно исключить возможность третьих лиц слить часть топлива из бака, иначе показания впоследствии будут не корректными. Замер залитого объема в конце калибровки необходимо осуществлять мерными емкостями, что исключить погрешность. В противном случае это даст серьезную погрешность. Проверять и корректировать показания калибровки желательно, как минимум, один раз в год, либо после ремонта топливной аппаратуры транспортного средства.

Контроль расхода топлива подключением к CAN шине транспортного средства.

Контроль гсм на авто. Смотреть фото Контроль гсм на авто. Смотреть картинку Контроль гсм на авто. Картинка про Контроль гсм на авто. Фото Контроль гсм на авто

Через CAN шину, например, можно получать и контролировать следующие данные:

Для легковых автомобилей:

Для грузовых автомобилей (может быть дополнительно доступно):

Для спецтехники (может быть дополнительно доступно):

В некоторых терминалах спутникового мониторинга уже присутствует встроенный модуль CAN-LOG от компании «Фарватер», и это будет значительно дешевле по цене, чем устанавливать внешний модуль. Эти моменты лучше уточнять при покупке терминалов спутникового мониторинга ГЛОНАСС \ GPS у организации интегратора. Внешние устройства CAN-LOG работают по протоколам RS-232 и RS-485, при условии сопряжения с ними на уровне производителя приборов спутникового мониторинга ГЛОНАСС.

Для новых автомобилей, чтобы не потерять гарантию дилера, рекомендуется использовать CAN Crocodile (зеленого цвета). Выглядит так:

Контроль гсм на авто. Смотреть фото Контроль гсм на авто. Смотреть картинку Контроль гсм на авто. Картинка про Контроль гсм на авто. Фото Контроль гсм на авто

Подключение к проводам производится так:

Контроль гсм на авто. Смотреть фото Контроль гсм на авто. Смотреть картинку Контроль гсм на авто. Картинка про Контроль гсм на авто. Фото Контроль гсм на авто

Подобный способ контроля весьма удобен для легкового транспорта, где установить дополнительные датчики не представляется возможным. Данный способ широко применяется на современной сельскохозяйственной технике для контроля специфических показаний типа: убранная площадь, влажность зерна и т.д.

Контроль гсм на авто. Смотреть фото Контроль гсм на авто. Смотреть картинку Контроль гсм на авто. Картинка про Контроль гсм на авто. Фото Контроль гсм на авто

Главный плюс! Используя CAN шину можно интегрировать весьма широких диапазон параметров транспортного средства в программный комплекс спутникового мониторинга ГЛОНАСС, за сравнительно небольшие деньги. Однако стоит отметить, что доверить проведение работ можно далеко не каждому. При прямом подключении, в случае неправильного соединения, неподготовленными специалистами может быть запущена ошибка в систему или вызван серьезный сбой в работе оборудования. Будьте внимательны при выборе исполнителей!

Контроль расхода топлива установкой отдельного датчика уровня (ДУТ).

Компания «СТАВИНТЕХ» рекомендует использовать датчики уровня топлива компании «ОМНИКОММ» (ONMICOMM). Почему? Пожизненная гарантия, внесены в официальный реестр средств измерений (единственные на рынке РФ), погрешность менее 1%!

Контроль гсм на авто. Смотреть фото Контроль гсм на авто. Смотреть картинку Контроль гсм на авто. Картинка про Контроль гсм на авто. Фото Контроль гсм на авто Контроль гсм на авто. Смотреть фото Контроль гсм на авто. Смотреть картинку Контроль гсм на авто. Картинка про Контроль гсм на авто. Фото Контроль гсм на автоКонтроль гсм на авто. Смотреть фото Контроль гсм на авто. Смотреть картинку Контроль гсм на авто. Картинка про Контроль гсм на авто. Фото Контроль гсм на авто

Как производится установка датчика уровня топлива можно посмотреть в следующем видео:

Существует мнение, что работа датчиков уровня топлива крайне не надежна. Может конечно и повторимся, НО ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ КАЧЕСТВА ОБОРУДОВАНИЯ И ОСОБЕННО ОТ ПРАВИЛЬНОСТИ УСТАНОВКИ И НАСТРОЙКИ! Посмотрите, как работаю правильно установленные и настроенные датчики уровня топлива в сверх экстремальных условиях!

Датчики контроля расхода топлива бывают:

Главные плюсы применения датчиков контроля уровня топлива:

Минусы применения датчиков контроля уровня топлива:

Контроль расхода путем установки прочного счетчика топлива.

Визуально принцип работы проточного счетчика топлива внутри выглядит следующим образом:

Счетчики контроля расхода топлива бывают:

Счетчики топлива также отличаются по пропускной способности, это сильно влияет на погрешность измерений, поэтому подбирать их надо правильно, зависимости от скорости топливного потока транспортного средства. Рабочая погрешность измерений счетчиков топлива проточного типа не более 1%. Применяемый в РФ счетчики топлива, как правило импортного производства и их цена сильно зависит от колебаний курса валют, если раньше цена была приемлемой, то сейчас кусается.

Какой счетчик топлива установить на транспортном средство для обеспечения контроля топлива импульсный или механический, все плюсы и минусы мы описали в статье: «Какой счетчик топлива лучше установить для контроля «импульсный» или «механический»?«, поэтому здесь мы отвлекаться на это повторно не будем.

Пример работы механического счетчика топлива можно посмотреть на этом видео:

Как известно на дизельном двигателе существует подающая и обратная магистраль. Топливо подается из бака через фильтр грубой очистки на ТННД (топливный насос низкого давления), потом через ФТО (фильтр тонкой очистки) подается на ТНВД (топливный насос высокого давления), там необходимый объем топлива отбирается двигателем, а лишнее поступает в обратную магистраль топливной системы и возвращается в бак транспортного средства. Стоит отметить, что поток как правило в десять раз превышает фактически потребленное двигателем топливо, то есть, если двигатель израсходовал 40 литров топлива, через ТНВД за это время прокачалось порядка 400 литров по кругу из бака. Этим процессом обеспечивается охлаждение ТНВД холодным топливом из бака и одновременно подогрев топлива в баке возвратом теплого дизеля после ТНВД в бак, что не позволяет дизельному автомобиля замерзнуть на ходу в холодное время года.

Довольно неплохо приведена установка счетчика топлива на этом видео:

Закольцовка топливной системы при установке проточного счетчика топлива не влияет на работу двигателя и ТНВД, об этом есть официальные заключения заводов изготовителей транспортных средств проводивших тестирование. Посмотреть можно тут.

Вот еще один пример как устанавливается счетчик топлива на двигатель. Времени это занимает не много.

Какой бы счетчик Вы не выбрали для обеспечения контроля расхода топлива транспортного средства необходимо учитывать, что счетчики топлива восприимчивы к гидроударам от ТНВД. Эти гидроудары могут создавать погрешность в измерениях, чтобы этого избежать, после счетчика надо устанавливать дополнительный обратный клапан или кольцо из шланга не менее 2 метров длинны.

Счетчик топлива контролирует только фактически потребленное двигателем топливо, бак ТС остается бесконтрольным. Расчитывать на контроль заправок и сливов топлива в данном случае не приходится.

Схема установки счетчика топлива на давление:

Контроль гсм на авто. Смотреть фото Контроль гсм на авто. Смотреть картинку Контроль гсм на авто. Картинка про Контроль гсм на авто. Фото Контроль гсм на авто

Схема установки счетчика топлива на разряжение:

Контроль гсм на авто. Смотреть фото Контроль гсм на авто. Смотреть картинку Контроль гсм на авто. Картинка про Контроль гсм на авто. Фото Контроль гсм на авто

Схема установки дифференциального счетчика топлива:

Контроль гсм на авто. Смотреть фото Контроль гсм на авто. Смотреть картинку Контроль гсм на авто. Картинка про Контроль гсм на авто. Фото Контроль гсм на авто

Контроль уровня топлива при помощи ультразвуковых датчиков (УЗИ).

Ультразвуковые датчики контроля расхода топлива работают по принципу ДУТ (измеряют уровень топлива в баке ТС), только для их установки не надо сверлить бак. Установка данного оборудования производится снизу топливного бака путем крепления УЗИ излучателя. Стоят эти системы на сегодняшний день не дешево. Из плюсов только отсутствие необходимости делать отверстие в баке. Из минусов можно перечислить следующее: ультразвуковой датчик контроля топлива (УЗИ) чувствителен к грязи на дне бака и к наличию воды. Причина кроется в методике проведения измерения уровня топлива в баке транспортного средства при помощи УЗИ датчика. Дело в том, что сигнал от излучателя отражается от разницы среды прохождения волны УЗИ. Иными словами датчик проходит сквозь уровень дизельного топлива в баке и отражается о верхней границы (воздуха), а электроника фиксируя эти показания определяет высоту уровня топлива в баке. Если на пути излучателя возникнут иные среды (вода на дне бака или проплывающая частица мусора вдоль дна бака) отражение произойдет раньше и проведет к получению ложного значения уровня топлива. Разово это не страшно, программа спутникового мониторинга ГЛОНАСС эти показания отфильтрует, но если мусора много и баки засоряются часто, это может привести к получению серьезной погрешности. После установки ультразвукового датчика контроля расхода топлива бак транспортного средства также необходимо тарировать.

Принцип работы выглядит примерно так:

Или на этом видео можно посмотреть как производится подобная работа на месте.

Контроль уровня газа в балоне ГБО при помощи внешнего датчика.

Как правило, контроль расхода газа на транспортном средстве осуществляется водителем по пройденным километрам и механическому датчику расположенному сверху на баллоне ГБО. Крайне, конечно, не удобно, но выбора нет. В последнее время появилось газобаллонное оборудование с электронными датчиками, показания от которых, выводятся на различные индикаторы уровня газа в баллоне, либо напрямую в штатные системы ТС. Работают эти датчики крайне не точно, с рывками, скачками и т.д.

Обычный механический датчик уровня газа на баллоне ГБО выглядит обычно так:

Контроль гсм на авто. Смотреть фото Контроль гсм на авто. Смотреть картинку Контроль гсм на авто. Картинка про Контроль гсм на авто. Фото Контроль гсм на авто

Его можно заменить на аналог, также с индикацией и с аналоговым выходом для системы мониторинга ГЛОНАСС. После установки газовый баллон необходимо также оттарировать, в результате в системе мониторинга транспорта ГЛОНАСС можно будет отслеживать состояние уровня газа в баллоне ГБО, как следствие фактический расход топлива и заправки. Теперь варианты махинаций будут пресечены. Выглядит после установки так:

Контроль гсм на авто. Смотреть фото Контроль гсм на авто. Смотреть картинку Контроль гсм на авто. Картинка про Контроль гсм на авто. Фото Контроль гсм на авто

Это данные исходя из нашего 10 летнего опыта внедрения подобных систем. Не верите? Возьмите оборудование на БЕСПЛАТНЫЙ тест драйв!

Современных способов контроля расхода топлива на транспортных средствах достаточно много. Какое решение выбрать? Взвесьте все за и против сами или воспользуйтесь нашим советом. За консультации мы денег не берем. Специалисты компании «СТАВИНТЕХ» подберут для Вас оптимальное решение осуществления контроля работы транспортного средства, по цене и необходимой точности измерений. Большинство оборудования доступно для пробного БЕСПЛАТНОГО использования! Хотите проверить как это работает? Обращайтесь в наш офис продаж!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *