Контроль дороги на авто

Как работает система контроля полосы движения

В настоящее время автопроизводители все чаще используют различные технологии, существенно упрощающие управление автомобилями. Среди последних инноваций – полуавтоматический и автоматический интерфейс для управления транспортными средствами. Сейчас это прототипы, которые активно внедряются в некоторые модели как премиального, так и массового сегмента. Чтобы понять, какие преимущества получает водитель при установке системы контроля полосы движения в свой транспорт, необходимо разобраться в принципе действия, основных функциях, преимуществах и недостатках такого оборудования.

Что такое система контроля движения по полосе

Оригинальное название системы Lane Departure Warning System (LDWS), что в переводе на русский язык звучит как «Система предупреждения отклонений от выезда за пределы полосы движения». Это программное и техническое средство позволяет получить своевременный сигнал о том, что водитель съехал с полосы: выехал на сторону встречного движения или за границы дорожного полотна.

Прежде всего, применение такой системы направлено на водителей, которые длительное время находятся за рулем и могут из-за сонливости или снижения внимания отклониться от основного автомобильного потока. Посылая сигналы посредством вибрации рулевого колеса и звука, интерфейс предотвращает аварийные ситуации и препятствует несанкционированному выезду за пределы дороги.

Ранее такое оборудование устанавливалось преимущественно в седаны премиум-класса. Но теперь все чаще можно встретить систему в бюджетных или семейных машинах, которые стремятся к повышению безопасности движения.

Назначение системы

Основная функция помощника, удерживающего автомобиль на полосе движения, заключается в предотвращении вероятных аварийных ситуаций за счет помощи водителю в сохранении направления движения в выбранной полосе автомагистрали. Эффективность данной системы оправдана на дорогах федерального уровня с нанесенной на них дорожной разметкой.

Среди прочих функций системы контроля полосы движения реализованы следующие опции:

С помощью камеры, которая оборудована светочувствительной матрицей и установлена на передней части автомобиля, снимается обстановка и передается в формате монохромного изображения на электронный блок управления. Там она анализируется и обрабатывается для последующего использования интерфейсом.

Из каких элементов состоит LDWS

Система состоит из следующих компонентов:

Для полноценной работы системы полученного изображения недостаточно, поэтому разработчики включили ряд датчиков для более точной интерпретации данных:

Принцип работы

При оборудовании современных транспортных средств используется несколько видов систем контроля движения по заданной полосе. Однако их принцип работы одинаковый и заключается в сохранении движения в выбранной полосе автомагистрали. Задавать траекторию могут датчики, которые располагаются внутри салона в верхней центральной части ветрового стекла или снаружи машины: на днище, радиаторе или бампере. Система начинает работать при наборе определенной скорости – около 55 км/ч.

Контроль движения транспорта осуществляется следующим образом: датчики получат актуальные данные о дорожной разметке в режиме реального времени. Информация передается в блок управления, а там посредством обработки специальными программными кодами и алгоритмами интерпретируется для дальнейшего использования. Если автомобиль будет уходить из выбранной полосы движения или водитель решил перестроиться без включения сигнала поворота, то интерфейс расценит это как несанкционированное действие. В зависимости от установленного типа LDWS, уведомления могут отличаться, например, вибрация руля, звуковые или световые сигналы и т.п.

Среди последних разработок в этой сфере – функции, учитывающие возможные сложные маневры на пути движения, в соответствии с навигационными картами. Так, последние модели автомобилей Cadillac оборудованы интерфейсами с заложенными данными для заданного маршрута о необходимых маневрах, включая повороты, съезд с полосы или перестроение и т.д.

Применение систем контроля полосы у разных автопроизводителей

Современные системы разработаны на базе двух основных типов технологий:

В таблице ниже приведены названия систем и соответствующие марки автомобилей, в которых они применяются.

Название системыМарки автомобилей
Monitoring SystemToyota
KeepingSupport SystemNissan
AssistMercedes-Benz
AidFord
Keep Assist SystemFiat и Honda
DeparturePreventionInfiniti
Warning SystemVolvo, Opel, Ceneral Motors, Kia, Citroen и BMW
AssistSEAT, Volkswagen и Audi

Преимущества и недостатки

Оборудование обладает рядом преимуществ:

В силу того, что интерфейс по большей мере находится в стадии разработки и адаптации к реальным условиям, он имеет не только преимущества, но и ряд недостатков:

Интерфейсы LDWS – это уникальные системы, которые помогают водителю следовать в одной из выбранных полос движения на автобанах. Подобное техническое обеспечение автомобиля существенно снижает аварийность, что особенно актуально при длительном пребывании за рулем. Кроме видимых преимуществ, система контроля полосы движения обладает одним существенным недостатком – способность работать только на тех дорогах, которые оборудованы согласно существующим стандартам и с четко нанесенной разметкой.

Источник

Все виды камер на дорогах: как выглядят, за что штрафуют (памятка)

Контроль дороги на авто. Смотреть фото Контроль дороги на авто. Смотреть картинку Контроль дороги на авто. Картинка про Контроль дороги на авто. Фото Контроль дороги на авто

Контроль дороги на авто. Смотреть фото Контроль дороги на авто. Смотреть картинку Контроль дороги на авто. Картинка про Контроль дороги на авто. Фото Контроль дороги на авто

В России уже много лет большинство нарушений ПДД фиксируют дорожные камеры. Комплексы фото- и видеофиксации постоянно модернизируют, также заметно снизилось число ошибочных постановлений, выписанных в автоматическом режиме.

На данный момент на российских дорогах можно встретить большое разнообразие комплексов, которые отличаются функционалом и внешним видом. Самые распространенные из них — в обзоре на Autonews.ru.

«Автоураган»

Комплексы «Автоураган» появились на улицах Москвы еще в 2013 году — одна камера была способна контролировать лишь одну полосу. То есть для фиксации нарушений на всей ширине дороги необходимы уже 2-3 комплекса. Такие камеры умеют вычислять выезд на автобусную полосу и обочину на МКАД, превышение скорости, а также контролировать въезд в пешеходные зоны.

Контроль дороги на авто. Смотреть фото Контроль дороги на авто. Смотреть картинку Контроль дороги на авто. Картинка про Контроль дороги на авто. Фото Контроль дороги на авто

В 2016 г. в Москве установили камеры «Автоугаган» второго поколения. Благодаря модернизации один комплекс может контролировать до четырех полос движения транспорта. Такие камеры фиксируют нарушение скоростного режима и выезд на выделенные полосы.

«АвтоУраган-МС»

Камеры-балки круговым обзором под названием «АвтоУраган-МС» вмонтированы в балку со спецсигналами полицейских автомобилей. Таким образом, устройство представляет собой гибридную систему, совмещающую в себе функционал как стационарных, так и мобильных комплексов фиксации нарушений. Они могут отслеживать практически все виды нарушений ПДД: от заезда за стоп-линию до проездов по выделенным полосам, неправильных разворотов, перестроений и стоянки под запрещающими знаками.

Контроль дороги на авто. Смотреть фото Контроль дороги на авто. Смотреть картинку Контроль дороги на авто. Картинка про Контроль дороги на авто. Фото Контроль дороги на авто

«Автодория»

Комплексы «Автодория» применяется в ряде российских регионов и следит за разметкой и скоростным режимом. Также с их помощью спецслужбы могут отслеживать передвижение транспортных средств, находящихся в розыске. Наконец, данные камер позволяют оценивать дорожную ситуацию на трассах. До недавнего времени комплексы «Автотория» могли вычислять среднюю скорость автомобиля и штрафовать нарушителей. Однако в конце сентября 2021 г. стало известно, что ГИБДД решила отказаться от такой практики. При этом в ведомстве не стали уточнять, как давно и по какой причине больше не выписывают протоколы за это нарушение.

«Астра-Лаб»

Комплексы «Астра-Лаб» устанавливают во многих городах России. Такие камеры следят за рядностью проезда перекрестков, выделенками, обочиной, нарушителями разметки и водителями, заехавшими на трамвайные пути. Как утверждают разработчики, комплекс «Астро-Лаб» способен контролировать скорости автомобилей во встречном и попутном направлениях по 8 полосам одновременно.

Контроль дороги на авто. Смотреть фото Контроль дороги на авто. Смотреть картинку Контроль дороги на авто. Картинка про Контроль дороги на авто. Фото Контроль дороги на авто

Прошлым летом камеры «Астра-Лаб» научились в автоматическом режиме фиксировать неработающие фары. Такие комплексы появились в ряде регионов. Среди них: Крым, Самарская область, Кемеровская область, Тамбовская область и Нижегородская область. В конце октября эта практика распространилась и на Москву. В столице такая камеры пока только одна — ее установили на Ростокинском проезде напротив дома 3, стр. 3.

Стрелка-СТ

Самые широкоприменяемые комплексы в Москве носят название «Стрелка-СТ» и имеют узнаваемый вид — один или два железных бокса квадратной формы. Камеры фиксируют нарушения, связанные со скоростью движения и размещением транспорта на проезжей части. Дальность действия этих комплексов неизвестна.

Контроль дороги на авто. Смотреть фото Контроль дороги на авто. Смотреть картинку Контроль дороги на авто. Картинка про Контроль дороги на авто. Фото Контроль дороги на авто

«Стрелка Плюс»

«Стрелка Плюс» внешне значительно отличается от «Стрелка-СТ». Комплекс имеет продолговатую форму с овальными инфракрасными прожекторами по бокам. Такие камеры можно встретить на МКАД и в центре столицы. Помимо традиционного набора функций, типа контроля скорости и выезда на обочину, с прошлого года комплексы научились распознавать непристегнутый ремень безопасности и использование мобильного телефона водителем во время движения.

Контроль дороги на авто. Смотреть фото Контроль дороги на авто. Смотреть картинку Контроль дороги на авто. Картинка про Контроль дороги на авто. Фото Контроль дороги на авто

«Судебный пристав»

В некоторых российских регионах в распоряжение ГИБДД поступил новый специальный аппаратно-программный комплекс «Судебный пристав», который в автоматическом режиме сканирует номера автомобилей в потоке и «пробивает» их по базам данных. Устанавливают специальные видеокамеры-треноги обычно на обочинах дорог. Если у владельца автомобиля окажутся неоплаченные долги, камера даст сигнал. Дежурящий рядом инспектор ГИБДД останавливает машину, а судебный пристав получает возможность разобраться с должником.

Контроль дороги на авто. Смотреть фото Контроль дороги на авто. Смотреть картинку Контроль дороги на авто. Картинка про Контроль дороги на авто. Фото Контроль дороги на авто

«Стрит-Фалькон»

За соблюдением правил парковки в столице на данный момент следят камеры фотовидеофиксации с круговым обзором «Стрит-Фалькон». Они появились в самых загруженных точках города в 2018 году. Комплексы фиксируют нарушения правил стоянки и остановки, например, на тротуарах, пешеходных переходах и под запрещающими знаками, а также с пятиминутным интервалом фиксируют машины на платной парковке. Интересен и сам внешний вид такой камеры, который стилизован под городской фонарь, и поэтому трудно распознаваем.

«Кордон»

Камеры «Кордон» от компании «Симикон» могут контролировать движение автомобилей в обе стороны. Сейчас эти комплексы можно встретить на дорогах многих регионов России. Основная задача таких камер — выявление нарушителей скоростного режима. Одним из плюсов камер семейства «Кордон»называют легкую установку, которая занимает около 5 минут.

Контроль дороги на авто. Смотреть фото Контроль дороги на авто. Смотреть картинку Контроль дороги на авто. Картинка про Контроль дороги на авто. Фото Контроль дороги на авто

«Форсаж»

Камеры «Форсаж» начали появляться в Москве еще с 2016 года. Такие комплексы фиксируют факт непредоставления преимущества пешеходам. Нарушением считается одновременное наличие пешехода на «зебре» и автомобиля в зоне контроля. Камера самостоятельно рассчитывает траектории движения пешехода и транспортного средства, а также возможность их пересечения в один момент времени. Пять лет назад установка новых комплексов вызвала недовольство у водителей, многие из которых настаивали на своей правоте. Однако со временем количество таких камер только увеличивалось.

Контроль дороги на авто. Смотреть фото Контроль дороги на авто. Смотреть картинку Контроль дороги на авто. Картинка про Контроль дороги на авто. Фото Контроль дороги на авто

«Паркрайт» и «Паркнет»

Комплексы «Паркрайт» и «Паркнет» хорошо знакомы жителям столицы и других крупных городов. Такие камеры вычисляют нарушителей правил парковки и остановки, контролируют платные зоны, стоянки на тротуарах, а также проезд автомобилей по выделенным полосам. «Паркрайт» устанавливают на специальные автомобили, которые курсируют по городу, а портативной системой «Паркнет» пользуются сотрудники городских дорожных служб.

Источник

«Претензий станет меньше». В ГИБДД рассказали, чем заменят камеры-треноги

Контроль дороги на авто. Смотреть фото Контроль дороги на авто. Смотреть картинку Контроль дороги на авто. Картинка про Контроль дороги на авто. Фото Контроль дороги на авто

Контроль дороги на авто. Смотреть фото Контроль дороги на авто. Смотреть картинку Контроль дороги на авто. Картинка про Контроль дороги на авто. Фото Контроль дороги на авто

В Госавтоинспекции рассказали о новых автоматических видах камер фото- и видеофиксации, которые должны постепенно заменить нелюбимые автомобилистами треноги. Устройства, по оценке главы ведомства Михаила Черникова, не будут вызывать претензий со стороны водителей, как это сейчас происходит с передвижными камерами. Как выяснил Autonews.ru, тестировать новые камеры ГИБДД начнет уже в 2020 году.

«Есть ряд задач на 2020 г. по части контроля за скоростью в транспортном потоке, — отметил Черников. — На стендах выставки «Дорога 2019» представлены новые устройства автоматической фотовидеофиксации. Замена передвижных комплексов на те, что фиксируют скорость в транспортном потоке прямо из патрульных автомобилей ГИБДД, повысит эффективность и минимизирует недоверие населения к передвижным комплексам. Претензий со стороны населения будет меньше».

На выставке в Екатеринбурге подобные камеры представили несколько производителей. В частности, компания «Симикон» продемонстрировала устройство «Кордон.Про»М — первый российский комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД, измеряющий скорость не только в стационарном и передвижном режимах, но также и на борту движущегося автомобиля. Инструментальная погрешность измерения скорости, как заявляет производитель, составляет всего 1 км/ч, а рабочий диапазон фиксируемых скоростей составляет от 2 до 300 км/ч.

Контроль дороги на авто. Смотреть фото Контроль дороги на авто. Смотреть картинку Контроль дороги на авто. Картинка про Контроль дороги на авто. Фото Контроль дороги на авто

В отличие от треног, устройства могут работать в разных режимах: стационарном, передвижном и мобильном. Их можно устанавливать на автомобилях или на мотоциклах без доработок и изменения их конструкции.

Как рассказал Autonews.ru представитель производителя, прибор выполняет такие функции, как автоматическое измерение средней и мгновенной скорости, а также ряд других нарушений ПДД. Такие камеры могут работать в мобильном, стационарном и передвижном режимах работы. Одновременно с фиксацией нарушений ПДД камеры распознают номерные знаки и определяют класс транспортных средств. Также у устройств есть режим «Поиск», в котором они проверяют, находится ли ТС в разыскных базах. Для оперативной работы в этом режиме к устройству можно подключить планшеты.

Контроль дороги на авто. Смотреть фото Контроль дороги на авто. Смотреть картинку Контроль дороги на авто. Картинка про Контроль дороги на авто. Фото Контроль дороги на авто

Подобные устройства показала и компания «Ольвия» из Санкт-Петербурга — на крыше автомобилей и в салоне они предлагают устанавливать комплексы «Оракул». Как рассказал Autonews.ru представитель компании, устройство может одновременно измерять параметры движения всех транспортных средств в зоне контроля, в том числе без номеров. Камера может контролировать три полосы в попутном и встречном направлениях, а максимальная скорость, которую может зафиксировать прибор, — 350 км/ч. Определять государственные регистрационные знаки камера может в режиме реального времени благодаря нейронному распознавателю собственной разработки.

«ГИБДД в следующем году планирует начать тестировать данные камеры, — рассказали Autonews.ru в компании «Ольвия». — Их интересует именно мобильная версия, которая работает из салона автомобилей. Эти приборы презентовали в Сочи в прошлом году, а первыми тесты начнут в ГИБДД Москвы. Как ГИБДД будет закупать приборы — централизовано или по регионам, пока решается».

Контроль дороги на авто. Смотреть фото Контроль дороги на авто. Смотреть картинку Контроль дороги на авто. Картинка про Контроль дороги на авто. Фото Контроль дороги на авто

В компании также рассказали, что производят поверочное оборудование и сами могут проводить работы по поверке — камеры требуют это каждые два года. «Программное обеспечение позволяет без погрешностей определять скорость транспортных средств прямо в движении. Сейчас устройства, которые работают непосредственно из салона автомобилей, проходят сертификацию. Мы регистрируем эти устройства в федеральном реестре средств измерений. Пока проходят тестирования и доработки, мы планируем получить свидетельство в конце 2019 года».

Устройства, которые можно устанавливать непосредственно на крыше, уже сертифицированы, добавили в компании: «Мы их уже продаем и даем на тесты в регионы. Разница между этими двумя устройствами — в размерах. То, что устанавливается в салон, — меньшего размера, чтобы не загораживать обзор водителю. Поскольку оно работает именно в движении, на него нужно получить отдельное свидетельство. В зависимости от принципа работы стоят такие комплексы от 1,5 до 2 млн рублей».

Контроль дороги на авто. Смотреть фото Контроль дороги на авто. Смотреть картинку Контроль дороги на авто. Картинка про Контроль дороги на авто. Фото Контроль дороги на авто

Как рассказал в беседе с Autonews.ru эксперт по работе дорожных камер Григорий Шухман, ряд представленных на выставке комплексов пока не внесены в госреестр средств измерений. «Пока их не внесут в реестр, до контроля на дорогах их не допустят. Перед такими устройствами стоят проблемы получения достоверной скорости машины-носителя и селекции цели, если речь о радаре, поскольку на дороге множество машин и надо присвоить результат без ошибок», — уточнил эксперт.

Шухман отметил, что самым важным является вопрос проверки конечного результата на ошибку: «Стационарные камеры и треноги можно откалибровать на участке дороги. То есть измерить расстояния между ориентирами на дороге и по смещению на интервальных снимках проверить результат измерения. Но как его проверить у системы с движущимся началом координат? Притом что машина-носитель тоже может двигаться с непостоянной скоростью, а с ускорениями».

Представитель компании «Технологии распознавания» (производитель комплексов «Автоураган») Сергей Кусов рассказал, что рассчитать математически скорость своего автомобиля и подсоединить его к CAN-шине (системе цифровой связи и управления электронными устройствами) несложно. Вопросы у него вызвали юридические аспекты.

«CAN-шина — это несертифицированное средство, поверить ее невозможно. Кроме того, каждый производитель автомобилей закладывает свои измерения скорости в спидометр. У некоторых автомобилей бывает, что еще на газ не надавил, а стрелка прыгает уже на 5 км/ч. Ногу убрал — вроде как ноль. Вроде как. Спидометры тоже разные — электронные, электронно-механические», — добавил эксперт.

Контроль дороги на авто. Смотреть фото Контроль дороги на авто. Смотреть картинку Контроль дороги на авто. Картинка про Контроль дороги на авто. Фото Контроль дороги на авто

Кусков пояснил, что возникает целый ряд вопросов, на которые пока нет ответа: «Как поверять автомобили и какая организация возьмет на себя такую ответственность? Каким средством поверки это делать? Какой автомобиль можно считать эталонным, откалиброванным? Есть и вопросы в соблюдении идеальной дистанции, при которой работает прибор. Так, существует оптимальное расстояние, но что делать, если автомобиль, то тормозит, то разгоняется? Ведь речь идет о езде в потоке. И как понять, что прибор врет?»

Уже спустя месяц Госавтоинспекция опубликовала интерактивную карту, где собрана подробная информация о местах размещения стационарных и передвижных камер фотовидеофиксации.

Также в Госавтоинспекции разработали новые требования к установке на дорогах мобильных автоматических комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. Согласно составленной методичке для владельцев «треног», подобные устройства нельзя будет устанавливать без согласия владельцев дорог и без участия ГИБДД. В документе пропишут четкое описание, когда и при каких обстоятельствах можно устанавливать передвижные комплексы фиксации. Например, это могут быть места проведения дорожных работ, но только в том случае, если там возникает риск ДТП.

Источник

Контроль дороги на авто. Смотреть фото Контроль дороги на авто. Смотреть картинку Контроль дороги на авто. Картинка про Контроль дороги на авто. Фото Контроль дороги на авто
В данной статье разобраны разные системы помощи (ABS, ESP, EBD и другие) водителю при вождении автомобиля. Каковы принципы их работы и зачем они нужны. Обязательно к изучению особенно начинающим водителям.

АБС (Антиблокировочная Система Тормозов) / ABS (Antilock Brake System)

Зачем нужна?

АБС не допускает полной блокировки колес при торможении. Это позволяет автомобилю сохранять устойчивость при движении, а на покрытиях с низким коэффициентом сцепления (гравий, мокрый асфальт, снег, лед) снижает тормозной путь. Кроме того, автомобиль, оснащенный АБС, даже при полностью выжатой педали тормоза остается управляемым.

Как работает?

АБС – это система датчиков, контролирующих скорости вращения колес и скорость автомобиля. Как только датчики распознают, что колеса (или одно из колес) стоит, а автомобиль движется – это означает блокировку колес (т.е. машина идет юзом). В этот момент в тормозную систему поступает сигнал на уменьшение тормозного усилия и колеса разблокируются. Вся работа АБС сводится к циклу торможение-анализ-растормаживание. Чем чаще этот цикл повторяется, тем эффективнее торможение.

Полезно знать…

В определенных ситуациях, например на сухом асфальте, сработавшая АБС может увеличивать тормозной путь автомобиля. Главным образом это зависит от настройки и чувствительности АБС и особенно проявляется при торможении с высоких скоростей (например, на трассе).

Еще важный нюанс – это вибрация на педали, которая свойственна практически всем автомобилям, при срабатывании АБС. У некоторых водителей это вызывает некоторую растерянность, вследствие которой он машинально ослабляет усилие на педали тормоза или отпускает её вовсе! Разумеется, этого делать не следует! Поэтому если вы впервые садитесь за руль автомобиля оснащенного АБС, потренируйтесь где-нибудь на закрытых площадках.

ПЗС (Противозаносная Система) / ESP (Electronic Stability Program)

Зачем нужна?

Предотвращает занос автомобиля в критических ситуациях (при прохождении поворотов, резких маневрах и т.п.)

Как работает?

Работа системы основана на тех же датчиках, что АБС и ПБС. В более продвинутых версиях, дополнительно используются различные информативные датчики угла поворота рулевого колеса, боковых ускорений, вертикальных углов и т.д. В момент распознания развивающегося заноса** (т.е. когда электроника выявит несоответствие, между скоростями вращения колес и т.п.), ESP притормаживает определенное колесо/колеса и машина стабилизируется. Тем самым, она как бы подправляет траекторию движения автомобиля.

Полезно знать…

Важно понимать, что система ПЗС не способна аннулировать законы физики и гарантировать 100-процентную безопасность управления. В сложных дорожных условиях (гололед, гравий и др.) эффективность ESP резко снижается. Поэтому, даже незначительно переборщив со скоростью на дороге с низким коэффициентом сцепления риск вылететь с трассы увеличивается многократно. Кроме того, в экстренных ситуациях (когда машина сорвалась в глубокий занос) стабилизировать автомобиль с включенной ПЗС намного сложнее, чем с отключенной. Поэтому для любителей острых ощущений, как правило, предусмотрено отключение ПЗС.

Система помощи при экстренном торможении автомобиля (в разг. речи «дотормаживатель») / EBA (Emergency Brake Аssistance)

Зачем нужна?

Простая статистика показывает, что далеко не все водители способны в экстренной ситуации резко и полностью реализовать тормозные возможности автомобиля. Особенно это касается, пожилых людей, инвалидов, женщин. На выручку им и придет система Brake Аssistance способная распознавать экстренные торможения и в случае необходимости “дожать” педаль тормоза, обеспечивая максимально возможное замедления.

Как работает?

При резком нажатии на педаль тормоза, система динамического контроля за торможением мгновенно устанавливает максимальное давление в тормозном приводе, сокращая, тем самым, тормозной путь автомобиля.

ПБС (Противобуксовочная Система) / Traction Control (англ.- контроль тягового усилия)

Зачем нужна?

Не допускает пробуксовки ведущих колес автомобиля, что обеспечивает стабильность движения автомобиля при разгоне.

Как работает?

В основном, ПБС работает с теми же датчиками, что и АБС, только с точностью до наоборот. Как только датчики сообщают о том, что какое-либо из колес вращается быстрее остальных – значит оно буксует. В этом случае в тормозную систему поступает сигнал на подтормаживание “разогнавшегося” колеса. В результате, автомобиль сохраняет устойчивость при разгоне, а также более эффективно разгоняется (излишки крутящего момента от приторможенного колеса передается остальным ведущим колесам). В некоторых моделях, ПБС работает с блоком управления двигателем. В данном случае при пробуксовке колес, она дает команду на прекращение (или уменьшение) подачи топлива в двигатель, тем самым, пресекая неосторожное обращение с газом. На современных автомобилях все чаще используют комбинированные системы ПБС.

ЭБД (Электронная Блокировка Дифференциала) / EBD ( Electronic Brake Differential)

Зачем нужна?

Очень часто такие системы устанавливаются на так называемые паркетные внедорожники, например Mercedes ML (система называется 4ETS) и др. ЭБД главным образом предназначена для движению по бездорожью.

Как работает?

По сути ЭБД это продвинутая ПБС. Те же датчики отслеживают угловые скорости вращения колес и сопоставляют их между собой. Как только одно или несколько колес начинает пробуксовывать (т.е. вращаться быстрее других), система их притормаживает, передавая излишки крутящего момента посредством дифференциала тем колесам, которые имеют более высокий коэффициент дорожного сцепления. Как результат, машина увереннее ведет себя на бездорожье.

Полезно знать…

Теоретически ЭБД способна вытянуть машину, даже в том случае, когда на твердом покрытии стоит всего одно колесо, остальные стоят на чистом льду (о чем, например, информировал рекламный слоган Mercedes ML, который первым в мире серийно оснащался системой ЭБД). На практике же, эффективность системы ЭБД на сегодняшний день весьма посредственна и не способна конкурировать с механическими блокировками.

SBC (Sensotronic Brake Control)

Зачем нужна?

На сегодняшний день это, пожалуй, самая передовая тормозная система, устанавливаемая серийно на современных автомобилях. Правда пока, такая система встречается всего на двух моделях: Mercedes SL и Mercedes E-класса последних поколений. Главное назначение системы SBC – повышение эффективности работы тормозов автомобиля.

Как работает?

Принципиальное отличие системы SBC – это электронная система взаимодействия между педалью тормоза и тормозными механизмами. Т.е. нажимая на педаль тормоза, водитель дает команду электронике, отвечающей за работу тормозов. А электроника, “обмозговав” все происходящей, направляет тормозную жидкость к тормозным колодкам. Благодаря такому решению, автомобиль наделяется невиданными ранее тормозными возможностями. Например, вы легко можете тормозить в повороте, что на обычном автомобиле чревато внезапным заносом. Все дело в том, что SBC сама решает, какое тормозное усилие необходимо каждому колесу в отдельности! Есть и масса других приятных мелочей связанных с внедрением системы SBC:
— время реакции тормозных колодок после нажатия педали тормоза значительно снизилось, благодаря тому, что при резко сброшенном газе, SBC распознает критическую ситуации и заранее немного прижимает колодки к тормозному диску;
— в дождливую погоду, когда есть риск попадания влаги на тормозные механизмы, что ведет к снижению эффективности тормозов, SBC слегка подтормаживает колеса, поэтому эффективность тормозов сохраняется.
— ну и, наконец, приятная мелочь: отсутствие какой-либо вибрации на педали тормоза при работе АБС.

Усовершенствованная система помощи водителю / ADAS (Advanced driver-assistance systems)

Зачем нужна?

Электронная система, помогающая водителю управлять автомобилем и парковкой. Благодаря безопасному человеко-машинному интерфейсу ADAS повышает безопасность автомобилей и дорожного движения. В системах ADAS используются автоматизированные технологии, датчики и камеры, для обнаружения ближайших препятствий или ошибок водителя и соответствующего реагирования.

Как работает?

Forward Collision Warning System (FCWS). Функция элемента заключается в контроле скорости сближения с другим авто. Он сообщает об опасности столкновения, если данный показатель превышает 30 км/ч.
Lane Departure Warning System (LDWS). Функция слежения следования авто точно по выбранной полосе трассы. В случае нарушения границ разметки, устройство их фиксирует и уведомляет водителя. Функция распознает трассу и дороги города исключительно при езде на скорости не менее 60 км/ч, и только тогда начинает работать.
Forward Vehicle Stop Alarm (FVSA). Функция незаменима в случае попадания в пробку или при движении в плотном потоке машин. Она сообщает о своевременности старта, если водитель пропустил момент начала движения впереди находящейся машины.
Pedestrian Detection Warning System (PDW). Элемент обнаруживает пешеходов и сообщает о их возможном появлении перед автомобилем за несколько секунд до того, как может произойти столкновение. Особенно полезна функция в ночное время или в туман. Осуществляется она благодаря установке узкооптической видеокамеры.
Blind Spot Detection (BSD). Сообщает о наличии объектов в слепых зонах. Осуществляется благодаря установке двухканального видеорегистратора, камер и детекторов.
Movingcardetection (MCD). Система предупреждает о наличии неконтролируемого движения по наклонной, превышении скорости двигающихся впереди автомобилей. Устанавливается система в регистратор с GPS модулем.
Rearview camera. Транслирует на экран авторегистратора ситуацию на дороге позади автомобиля, по сути функционирует как парковочная камера.
Emergency call, аварийная кнопка SOS. Срабатывает при резких поворотах, торможениях, ударах, воспринимая их как признаки ДТП. Система передает сигнал в экстренную службу через телефонное сообщение или интернет.

Круз-контроль (САПС) / Cruise control

Зачем нужен?

устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля, автоматически прибавляя газ при снижении скорости движения и уменьшая при её увеличении, к примеру, на спусках, без участия водителя. Удобен в дальних дорогах, когда утомительно удерживать на большом протяжении времени педаль газа в одном и том же положении

Как работает?

В сердце круиз-контроля спрятан настоящий компьютер, объединённый в единую систему с дросселем и специальными датчиками. Качество работы круиз-контроля определяется по тому, как быстро увеличивается скорость при нажатии соответствующей кнопки, а также по возможности поддержания постоянной скорости на склонах и подъемах во время движения автомобиля. При установке контроля скорости компьютер учитывает пропорции расстояния и ускорения. Подобный принцип работы заложен в так называемый пассивный круиз-контроль.

Адаптивный круиз-контроль

По мере развития идеи контроля скорости во время движения автомобиля, разработчики интеллектуальных систем предложили качественно новое устройство – адаптивный или активный круиз-контроль. Усовершенствованная система способна осуществлять слежение за скоростью впереди идущего автомобиля и удерживать на соответствующем уровне скорость движения вашего автомобиля с целью сохранения безопасной дистанции. Возможность контролировать расстояние между движущимися объектами стала возможной благодаря установке специального радара и мощного цифрового процессора сигнала.

Например, вы следуете за определенным автомобилем, так называемым лидером. Чтобы не сбиться с пути, видеокамера вашего автомобиля находит уникальный номерной знак впереди идущего транспортного средства и следует за ним в любом направлении при условии, что ведущий автомобиль не поменяет полосу движения, а дорога не представляет собой крутоизогнутый серпантин в горах.

Парктроник

Зачем нужен?

Многие автомобилисты считают парктроники ненужной вещью. Раньше же без них обходились, и все было хорошо. Но ведь раньше и автомобилей на дороге было поменьше и с парковочными местами проблем возникало тоже не так много. Сейчас часто водителям приходится парковать машину там, где, на первый взгляд, это кажется нереальным. И парктроники в таких условиях — просто незаменимы.

Как работает?

Работу ультразвуковых датчиков можно сравнить с тем, как работает эхолот. Сенсор подает сигнал, который, встречаясь с препятствием, отражается от его поверхности и возвращается обратно. После этого блок управления анализирует длину волны и таким образом рассчитывает расстояние до объекта. Все это занимает считанные секунды. Датчики этого типа легко обнаруживают практически любые препятствия на расстоянии от 0,2 до 2 м от машины.

Принцип работы электромагнитных датчиков основан на колебаниях уровня электромагнитного поля между двумя проводниками-антеннами, которые устанавливаются вдоль кузова транспортного средства. На один проводник подается радиочастотный сигнал, другой же подключается к специальному амплитудному детектору. Как только меняется расположение объектов вблизи антенны, это влияет на уровень связи между двумя проводниками, это влияет на амплитуду сигнала. Датчик на принимающей антенне это фиксирует и подает сигнал о приближении к объекту.

Система предупреждения о сходе с полосы / Lane departure warning system (LDWS, LDW, LKA)

Зачем нужна?

Механизм предназначенный для того, чтобы предупредить водителя, когда автомобиль начинает двигаться из своей полосы движения (за исключением ситуации, когда поворотник включен в этом направлении) на автострадах и магистралях.

Как работает?

Существует две версии функции предупреждения о сходе с полосы:
LDW – Lane Departure Warning – предупреждает водителя звуковым сигналом или вибрацией рулевого колеса.
LKA – Сист. пред. сх. с пол.(Lane Keeping Aid) – прикладывая крутящий момент к рулевому колесу, возвращает автомобиль назад в свой ряд и/или предупреждает водителя звуковым сигналом или вибрацией рулевого колеса.

В комплект поставки автомобиля входит одна из этих систем – тип системы зависит от условий рынка и варианта двигателя, установленного на автомобиле.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *