тмт сектор что это такое
Пять перспективных направлений ТМТ-сектора
За время пандемии мир начал уверенно вставать на цифровые рельсы, и инвесторы стали больше внимания обращать на развивающиеся информационные технологии, в частности, смотреть в сторону ТМТ-сектора (технологии, медиа, телекоммуникации). Аналитики «ФИНАМа» в стратегии «Сектор TMT умер. Да здравствуют T, M и T!» отмечают прогнозируемые рекордно высокие темпы прироста выручки в секторе, которые в среднем составят 8,4%.
Finam.Ru рассказывает о самых перспективных для инвесторов направлениях ТМТ-сектора.
Телекоммуникации
В ходе онлайн-конференции «Инвестиции в IT: как заработать на перспективном рынке?» Артём Михайлин, аналитик ИК «ВЕЛЕС Капитал», отметил, что в России телекоммуникации считаются больше дивидендной историей, потому что новых абонентов у операторов мало, и они стараются расширять свой пакет услуг за пределы предоставления связи, а также ориентироваться на работу с компаниями. При этом он подчеркнул, что приход технологии 5G в Россию расширит возможности сектора.
Технология 5G
По мнению Делицина, технология 5G увеличит скорость передачи данных более чем в 100 раз, её внедрят в основные технологические процессы. Например, к «интернету вещей» при помощи 5G будут подключено свыше 43 млрд устройств.
Делицын при этом отмечает, что шаг Apple, которая в 2022 году добавит модуль 5G во все свои смартфоны, означает уверенность корпорации в том, что мобильная связь пятого поколения заработает в США в обозримом будущем. Больше половины американцев пользуются iPhone.
Между тем, согласно информации «Связного», в России по итогам 2 квартала 2021 года было продано 524 тыс. гаджетов с 5G на сумму 43,3 млрд рублей, что в 14 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом средняя цена смартфонов с 5G выросла на 29% год к году.
Искусственный интеллект и кибербезопасность
В сфере искусственного интеллекта, в частности на облачном рынке, аналитики «ФИНАМа» называют среди лидеров такие крупные компании, как SalesForce (CRM), Oracle (ORCL), VMWare (VMW), а также Microsoft (MSFT).
Айнур Дуйсембаева, аналитик «БКС Мир инвестиций» среди перспективных IT-направлений выделяет облачные вычисления и кибербезопасность, рост которых за пять лет составит 20% и 10% соответственно.
Электронная коммерция
Россия входит в десятку стран, лидирующих по темпам прироста электронной коммерции.
Среди китайских компаний в сфере онлайн-торговли аналитики «ФИНАМа» выделяют крупнейшую онлайн-платформу Alibaba, а в России Ozon и Wildberries.
Аппаратное обеспечение
Больше всего в секторе информационных технологий в 2020 году пострадал рынок аппаратного обеспечения. По оценкам Gartner, выручка в нём снизилась в прошлом году на 7%.
Аналитики «ФИНАМа», в свою очередь, считают, что вместе с традиционной экономикой вернется прибыль и в сегмент аппаратного обеспечения, который максимально выиграет от восстановления мировой экономики после пандемии. После восстановления сектор продолжит расти в среднем на 3% в год.
Среди лидеров рынка аппаратного обеспечения аналитики «ФИНАМа» выделяют компании Intel, Allegro Microsystems и Nvidia.
Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.
Сектор технологий, медиа и телекоммуникаций (TMT)
Что такое Сектор технологий, медиа и телекоммуникаций (TMT)?
Ключевые моменты
Понимание сектора TMT
Сектор TMT включает в себя широкий круг компаний, которые зависят от исследований и разработок ( R&D ). Они сосредоточены на патентах и другой интеллектуальной собственности и предпочитают быстрый рост компании. В результате инвесторы в секторе TMT часто терпят относительно высокие отношения цены к прибыли (P / E) в пользу отношения стоимости предприятия к продажам (EV / Sales).
Краткая справка
Многие акции TMT имеют высокий потенциал, чтобы превзойти рынок, но они также сталкиваются с более высокими рисками снижения.
Особые соображения
Поскольку этот отраслевой сегмент охватывает широкий диапазон, часто бывает полезно разделить TMT на подсекторы, такие как оборудование, полупроводники, программное обеспечение, средства массовой информации и телекоммуникации. Сектор TMT включает новые и высокотехнологичные компании, поэтому в нем происходит большое количество слияний, поглощений и первичных публичных размещений ( IPO ). Каждый подсектор также имеет разные показатели роста и перспективы. Например, в телекоммуникационном секторе движется переход к беспроводной связи.
К производителям оборудования относятся производители компьютеров – IBM, Dell и HP, а также производители серверных систем, мобильных телефонов, планшетов и устройств хранения, таких как жесткие диски и память. В области аппаратного обеспечения производители полупроводников разрабатывают и производят интегральные схемы и микрочипы, используемые во всех видах приложений. Некоторыми представительными фирмами являются Intel, AMD, Texas Instruments и Nvidia.
Компании-разработчики программного обеспечения производят компьютерные или мобильные приложения как для частных лиц, так и для предприятий. Microsoft, Adobe и SAP входят в число ведущих производителей программного обеспечения.
Примеры
Участники рынка могут классифицировать компании TMT по разным подсекторам, поэтому существует множество примеров компаний в нескольких подсекторах TMT. Facebook можно рассматривать как интернет-компанию или медиа-компанию. Apple может быть отнесена к категории Интернета, оборудования, программного обеспечения или мультимедиа, в зависимости от того, кто оценивает компанию.
Три акции сектора ТМТ с потенциальной доходностью выше 50%
Пандемия коронавируса обострила необходимость цифровой трансформации компаний и общества в целом, а также сделала сектор телекоммуникации, медиа и технологии (ТМТ) одним из самых востребованных в мире.
Аналитики «ФИНАМа» провели исследование ТМТ-сектора и обратили внимание на интересный нюанс: если в начале пандемии компании в разных странах стремились провести цифровизацию скорее для того, чтобы снизить издержки и вред, нанесенный локдаунами и кризисом, то теперь стало окончательно ясно, что и в постковидные времена актуальность IT-технологий для бизнеса продолжит расти. Лидерами на зрелых рынках станут те компании, которые смогут эффективно вписаться в глобальный цифровой тренд.
Если раньше мировые эксперты придерживались мнения, что индустрия технологий, медиа и коммуникаций стала настолько зрелой, что может расти только пропорционально глобальному ВВП, а затраты на информационно-телекоммуникационные технологии (ИКТ) останутся в пределах 5% ВВП, то пандемия коронавируса показала, что у сектора есть куда больший потенциал роста. Так, после первого полугодия 2021 года прогноз темпов прироста индустрии ИКТ повысили с 8,4% до 8,6% по итогам этого года.
Аналитики «ФИНАМа» полагают, что при инвестировании в новые технологические индустрии необходимо ориентироваться на срок не менее 5 лет, за который пройдет период нестабильности и ожиданий и наступит «плато продуктивности».
Finam.Ru рассказывает о трех перспективных бумагах ТМТ-сектора с потенциальной доходностью 50% и выше.
Mail.Ru Group
Холдинг Mail.Ru Group является одним из лидеров в сфере российских онлайн-коммуникаций. Компания, имеющая максимальную аудиторию и обладающая большим объемом информации о поведении россиян в соцсетях, планирует развиваться в электронной коммерции и стать частью ее инфраструктуры на российском рынке.
Кроме того, Mail.Ru Group работает и на глобальном игровом рынке, что позволяет ей в отдельные периоды увеличивать выручку игрового сегмента до 140%.
Холдинг одновременно занимается развитием нескольких направлений и активно инвестирует в различные сервисы: от облачных услуг до доставки еды и от онлайн-образования до умных устройств.
Аналитики «ФИНАМа» рекомендуют «Покупать» глобальные депозитарные расписки (гдр) Mail.Ru Group с целевой ценой 3 561,70 рубля за акцию и потенциалом роста 142,8% на 12 месяцев.
Alibaba
Эксперты отмечают, что в Китае, как и во всем мире, идет бурный рост онлайн-торговли, и к 2024 году китайский рынок электронной коммерции вырастет на 55,2% от уровня 2020 года. Это означает, что у Alibaba есть потенциал роста.
Аналитики «ФИНАМа» отмечают, что основным риском для Ant Group является регуляторное давление со стороны китайских властей.
Стоит отметить, что регуляторные риски не пугают знаменитых инвесторов. Так, 10 октября стало известно о том, что 97-летний Чарли Мангер, вице-президент Berkshire Hathaway, почти удвоил инвестиции в Alibaba, в рамках управляемого им фонда Daily Journal Corp. и уже заработал на акциях Alibaba 14% c 30 сентября текущего года.
Qualcomm
По оценкам экспертов, пандемия сильнее всего ударила по сектору аппаратного обеспечения, выручка в котором, по оценке Gartner, снизилась на 1,5%. Однако, пострадав вместе с традиционной экономикой, сектор аппаратного обеспечения стремительно восстанавливается, и в 2021 году его прирост достигнет 13,9%.
Росту компании будет способствовать глобальная адаптация технологии 5G, использование которой помимо смартфонов распространится на автомобили и интернет-вещей.
Кроме того, до конца 2021 года должна состояться презентация нового процессора Qualcomm Snapdragon 898, который станет основным для флагманских смартфонов, увеличив их мощность на 20% по сравнению с предыдущими топовыми моделями.
Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.
Определение технологии, медиа и телекоммуникаций (TMT) | Investoredia 2021
Table of Contents:
Что такое сектор технологий, медиа и телекоммуникаций (TMT)
Сектор технологий, средств массовой информации и телекоммуникаций (TMT), иногда также называемый технологией, средствами массовой информации и коммуникациями (TMC), является отраслевым сектором, используемым инвестиционными банкирами, инвесторами, трейдерами и другими участниками рынка. Поскольку этот сегмент отрасли охватывает широкий диапазон, часто полезно разбить TMT на подсектора, такие как полупроводники, аппаратные средства, программное обеспечение, мобильный, Интернет, сети и т. Д. Поскольку этот сектор содержит новые и высокотехнологичные фирмы, он испытывает большое количество слияний, приобретений и первичных публичных размещений (IPO).
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Сектор технологий, средств массовой информации и телекоммуникаций» (TMT)
В секторе технологий, средств массовой информации и телекоммуникаций есть широкий спектр компаний, но они взаимосвязаны тем, что они в значительной степени зависят от исследований и разработок (НИОКР), ценности патентов и других видов защиты интеллектуальной собственности и предпочитает быстрый рост компании. В результате оценка компаний в этом сегменте отрасли может относиться к относительно высоким ценам с точки зрения прибыли (P / E) в пользу стоимости предприятия для продаж (EV / Sales).
Телекоммуникации сосредоточены на телекоммуникационных компаниях, таких как телефоны, телевидение и интернет-провайдеры, и включают таких игроков, как AT & T, Verizon и Sprint.
Аппаратное обеспечение включает в себя производителей компьютеров (IBM, DELL, HPQ), а также производителей серверных систем, мобильных телефонов, планшетов и устройств хранения данных, таких как жесткие диски и память.
Интернет-компании существуют в Интернете и включают такие компании, как Facebook, Groupon, LinkedIn и Zynga.
Компании-производители программного обеспечения производят компьютерные или мобильные приложения как для физических лиц, так и для предприятий и включают Microsoft, Adobe и SAP.
Сетевые компании поддерживают, устанавливают и производят компоненты для проводных и беспроводных компьютерных сетей, включая волоконно-оптический кабель, коммутаторы и маршрутизаторы. Некоторые крупные игроки в сетевом пространстве включают Cisco Systems, Juniper Networks, Netgear и Ciena Corporation.
Медиа-компании разрабатывают, производят и распространят мультимедийный контент на телевидении, радио, в печатном и онлайн-режиме. Телевизионные сети, провайдеры кабельного телевидения, производственные студии и компании в социальных сетях могут быть включены в этот подсектор.
Драйвером офисного рынка является сектор технологии/медиа/телекоммуникации (ТМТ), он занимает 20% рынка
Директор департамента офисной недвижимости Knight Frank Константин Лосюков рассказал в интервью Вести. Недвижимость о том, как будет развиваться офисный рынок столицы, стоит ли ждать дефицита площадей, какова роль коворкингов, и кто является законодателем моды в сегменте.
— В прошлом году было введено минимальное количество офисных площадей, число свободных площадей сокращается, некоторые заговорили о дефиците. Действительно ли это так?
Прошлый год для офисного сегмента был довольно спокойным. Как и в 2017 году его драйвером стало соотношение ввода в эксплуатацию новых площадей и чистого поглощения. Последний показатель сейчас стабилизировался на уровне 650 тыс. кв. м, а ввод снижался (в прошлом году было введено 125 тыс кв м).
Образно говоря, рынок поглотил все, что было построено за год и еще забрал часть того, что было возведено до этого. Доля вакантных площадей стала падать. Если в 2017 году в классе «А» она составляла 17%, то к концу прошлого года снизилась до 12,5% (в классе B до 9,3%). С одной стороны, это довольно существенное снижение. С другой стороны, это саморегулирование и выравнивание рынка по сравнению с теми перекосами, которые возникли после кризиса 2014 года, когда доля свободных площадей достигала 30%.
— То есть, сейчас рынок находится в равновесии, но дефицит возможен?
Когда мы говорим о среднем уровне вакантности, арендных ставок, это пресловутая «средняя температура по больнице». Но от района к району ситуация может сильно разниться. Сегодня в Москве есть районы, где доля вакантных площадей уже низкая. Например, район Павелецкого вокзала. Там свободные площади составляют 6%. Это в два раза ниже, чем в целом по рынку. Есть уже определенный дефицит площадей, и это уже рынок арендодателя. То же самое с районом Москва-Сити, где вакансия сейчас ниже 10%. Несмотря на большие объемы построенных площадей, поглощение здесь было тоже значительное.
В Новой Москве, наоборот, вакансия большая – 43%. Поэтому в среднем по рынку говорить о дефиците площадей рано, но в отдельных районах он уже назрел.
Есть еще один фактор, который влияет на долю свободных площадей. Часто предложение в объектах, которые были построены до кризиса, разбито на небольшие блоки. В целом по зданию может быть 15 тыс кв м свободных площадей, а на деле это маленькие отдельные блоки – некая шахматная доска. Это неудобно крупным игрокам. Поэтому сама история с вакансиями имеет нюансы. Первое — она сильно разнится от района к району, второе – даже там, где свободных площадей много, вакансия неоднородна.
— Если произойдут форс-мажорные обстоятельства, что тогда будет с офисами? Насколько они вообще уязвимы?
В кризисы компании сокращали свои расходы. Например, могли перебраться из дорогих помещений в более доступные. Но мы не отмечали массового ухода компаний с рынка.
Если произойдут форс-мажорные обстоятельства (валютные колебания, скачки цен на нефть), то компании будут экономить, сокращать площади, переезжать в менее дорогие бизнес-центры, но не закрывать полностью офисы.
На рынке есть конкуренция, терять удобные во всех отношениях площадки игроки не захотят. Поэтому у офисного рынка есть определенный запас прочности. Скорее всего, в случае ухудшения ситуации девелоперы могут заморозить проекты, как это было в 2014 году.
— Что сегодня хотят строить девелоперы?
Профессиональные девелоперы, безусловно, отслеживают рынок. Они понимают его тенденции и стараются, чтобы новые проекты соответствовали духу времени, а где-то шли вперед. Сегодня сами клиенты стали требовательнее: они хотят получить максимально качественное предложение. Например, чтобы здание соответствовало всем атрибутам класса, к которому принадлежит: отделка, эффективность планировки, инфраструктура, локация, парковки. Девелоперы учитывают это. Они делают, чтобы их новые объекты были лучше и превосходили конкурентов.
— Как поменялись сами форматы? Отличается ли построенный до кризиса офис от того, что строят сейчас?
В кризисный период девелоперы пытались «разложить яйца по разным корзинам», что называется, поэтому пошла мода на многофункциональные центры (МФК): немного апартаментов, немного офисов, немного ритейла. Сейчас МФК тоже актуальны, но вновь стали строиться чисто офисные центры.
— Есть такое мнение, что с изменением долевого законодательства, многие застройщики, которые сейчас строят жилье, переориентируются на коммерческие объекты. Насколько офисы в данном случае будут привлекательны? Получит этот тренд широкое распространение?
Нельзя сказать, что мы увидим много застройщиков, традиционно строящих жилье, которые переориентируются на офисы. Скорее всего, это будут те девелоперы, кто уже строили и жилье, и проекты коммерческой недвижимости.
Они могут сделать бОльший акцент на последнем, в том числе, на офисах. Например, в 2014 году, когда упал спрос на офисы, была обратная ситуация: некоторые девелоперы пытались перепозиционировать офисы под апартаменты.
— Как развитие транспортной инфраструктуры влияет на офисы? Могут ли вообще появиться новые деловые районы, в том числе, благодаря развитию транспортных сетей?
Безусловно, наличие транспортной инфраструктуры важно для любого бизнес-центра. Развитие транспортной инфраструктуры – МЦК, Большое кольцо, хорды – все это придает новый импульс развития тому или иному району. Но сложно сказать, что смогут ли благодаря этому сформироваться новые деловые районы.
Транспортная составляющая может увеличить привлекательность тех объектов, которые уже есть в районе. Хотя, конечно, многие ТПУ проектируются с офисной составляющей. Субрынок отдельный они не сформируют, но дополнительный объем рынку точно дадут.
— То есть, в ближайшее время не стоит ждать появления новых деловых центров?
Сюда же можно отнести масштабный проект Ростеха (строительство технопарка «Ростех-Сити») на территории Тушинского аэродрома. Эти две точки можно рассматривать в будущем как возможные новые деловые районы.
— Вы упомянули сейчас крупнейшую госкорпорацию Ростех. А какова вообще роль госструктур в офисном сегменте? Какие крупные сделки стоит нам ждать в ближайшее время с этими игроками?
Если говорит о прошлом годе, то он был менее примечательным для офисного рынка с точки зрения участия в нем госструктур. Прошли две знаковые сделки – это покупка правительством Московской области почти 30 тыс. кв. м офисных площадей в бизнес-центре Pallau-RB на 1-м километре Рублево-Успенского шоссе. Вторая – аренда структурой Россетей почти 20 тыс. кв. м в бизнес-центре на Самарской улице.
На днях «Транснефть» переехала в башню «Эволюция» в Москва Сити, которую купила до этого. Что касается министерств, которые должны переехать в «IQ-квартал» в ММДЦ «Москва Сити», то тут вопрос, насколько быстро завершатся отделочные работы.
Достаточно активно офисные площади поглощают государственные банки, например, уже даже есть такой термин Сбербанк Сити – в одной локации (рядом с метро Кутузовская) сосредоточены четыре здания, в которых расположились (или будут располагаться) подразделения банка. Центробанк вел переговоры с Neva Towers. ВТБ арендовал 10 тысяч метров в Башне на Набережной по соседству со своим основным офисом. В целом сейчас госкомпании занимают не более 7% общего спроса.
Самый активным сектором, законодателем моды и драйвером является сектор технологии/медиа/телекоммуникации (ТМТ), они занимают 20% рынка. Крупнейшие игроки на рынке – это Яндекс, Mail.ru, компании, связанные с электронной коммерцией – например, Ozon. Например, в прошлом году Ozon активно поглощал площади – почти 16 тыс. кв. м в Башне на Набережной. Это большой объем, с учетом того, что раньше компания занимала куда более скромные площади в зданиях совершенно другого класса.
Сейчас мы по-прежнему переживаем цифровую революцию. Поэтому все, что связано с интернетом, технологиями и электронной коммерцией будет и дальше активно развиваться, точно так же, как будет расти спрос на подобные услуги. Именно за этими сектором будущее, и они будут задавать тон рынку.
— Сейчас многие говорят о бурном развитии коворкингов, на российский рынок пришел международный оператор WeWork. Как развиваются они в Москве? Каковы их перспективы?
Да, коворкинги действительно активно развиваются, но в рамках своего сегмента. Пока их доля в общем объеме поглощения очень маленькая. Даже если говорить об офисном США, где зародилась сама идея коворкингов, то там их доля – 1,5% от всего объема помещений. У нас примерно такая же история. Поэтому коворкинги могут удваивать свои объемы, но эти объемы изначально небольшие и роль их на рынке пока незначительная. Что касается будущего коворкингов, то пока оно непонятно. По наиболее реалистичным прогнозам экспертов, в Европе и США коворкинги могут занять 5-7% рынка в перспективе ближайших 5 лет. В России, скорее всего, будет то же самое.