Контракт на утилизацию автомобиля по 44 фз
Контракт на утилизацию автомобиля по 44 фз
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Минфина России от 6 марта 2018 г. N 24-01-07/14403 «О рассмотрении обращения»
Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы сообщает, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, связанные с расходованием бюджетных средств.
Частью 3 статьи 423 ГК РФ установлено, что договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное.
Исходя из обращения, договор является возмездным, так как предусматривает оплату исполнителем права заключения такового.
При этом по вопросу соответствия данного договора Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» Государственное казенное учреждение вправе обратиться в ФАС России.
Директор Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы | Т.П. Демидова |
Обзор документа
Рассмотрен вопрос о возможности заключения безвозмездного контракта на оказание услуг по демонтажу и утилизации рекламных конструкций.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, связанные с расходованием бюджетных средств.
В силу НК РФ договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей, является возмездным.
Инструкция по закупке по 44-ФЗ автомобилей и их техобслуживания
Как закупить автомобиль по 44-ФЗ в 2021 году:
Выбираем способ закупки
Заказчики проводят разные процедуры для закупки автомобиля по 44-ФЗ в 2021 году — конкурентные и неконкурентные. Если товар или услуга входят в аукционный перечень, то проведение конкурса невозможно (РП № 471-р от 21.03.2016).
Автомобили и их обслуживание — в аукционном перечне. Вот как приобретают легковые транспортные средства и техобслуживание:
При расторжении госконтракта по ч. 8 ст. 95 заказчики заключают новое соглашение с участником, которому присвоили второй номер при определении победителя.
Составляем техническое задание
Заказчик описывает в техническом задании все требования к товарам, работам или услугам. Если приобретаете легковой автомобиль, то обязательно укажите:
Перечислите в техзадании полный перечень обязательных условий для поставщика. Но требования необходимо прописать таким образом, чтобы не нарушить закон о конкуренции и не ограничить количество участников. Если заказчик пренебрежет этим правило, то ФАС его оштрафует. Величина штрафа достигает 50 000 рублей. Если ведомство выявит нарушение, то контракт оспорят и вернут приобретенный автомобиль продавцу (решение ФАС России по делу № К-615/16 от 18.04.2016, постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа № Ф08-6639/2015 по делу № А01-2121/2014 от 24.09.2015).
Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы правильно учитывать по бухгалтерии запасные части в рамках техобслуживания.
В 44-ФЗ разъясняется, нужно ли указывать модель авто в техзадании на закупку, — для машин с особыми характеристиками допускается указание марки, модели и технических свойств. Но обязательно пропишите в объекте закупки слово «или эквивалент» (п. 1 ч. 1 ст. 33). Для подготовки технического задания используют характеристики с официальных сайтов дилерских центров. Там же есть информация о сроках и объемах гарантии. А если не нашли сведения в открытом доступе, то запросите спецификации у производителей или официальных поставщиков. При описании товара соблюдайте нормативы вышестоящих органов и проверяйте нормативные затраты, установленные для учреждения (ч. 5, 6 ст. 19).
Вот пример технического задания на покупку автомобиля для муниципальных нужд в 2021 году:
А это — примерное техническое задание на ТО и ремонт автомобилей по 44-ФЗ для заказчика:
При установлении требований о гарантии заказчик вправе запросить обеспечение этих обязательств (ч. 4 ст. 33). Акт о приемке для таких закупок подписывают в сроки, установленные госконтрактом, но только после предоставления обеспечения гарантийных обязательств (ч. 7.1 ст. 94, ч. 2.2 ст. 96).
Если же проводятся госзакупки у СМП с привлечением субподрядчиков по ч. 5 ст. 30, то организация устанавливает требование о гарантийном обеспечении (письмо Минфина России № 24-03-07/35664 от 30.04.2020).
Оформляем закупочную документацию
Помимо технического задания, регламент закупки транспортных средств предусматривает подготовку и других документов. Вот что оформляют при проведении таких тендеров:
В закупочной документации укажите, какие документы обязан предоставить поставщик в комплекте поставки:
Если закупаемое ТС в перечне из ПП РФ № 616 от 30.04.2020, то заказчик определяет степень локализации автомобилей по 44-ФЗ и устанавливает запрет на допуск иностранной продукции.
В такой заказ нельзя включать оборудование или комплектующие, которые приобретаются отдельно. За такие действия положен штраф (решение Воронежского УФАС России по делу № 501-з от 30.10.2014).
При разработке проекта госконтракта проверьте библиотеку типовых контрактов в ЕИС. Если все сведения о предстоящей закупке совпадают с информационной картой, то обязательно используйте типовой контракт на ремонт автомобиля по 44-ФЗ (п. 16 Правил из ПП РФ № 606 от 02.07.2014). Если же условия закупки не совпадают с типовыми, то формируйте проект, исходя из потребностей организации.
Рассчитываем и обосновываем НМЦК
Все тендеры на закупку машин проводятся по начальной цене, которую формируют методом сопоставимых рыночных цен (ч. 2 ст. 22). Все цены требуется обосновать. К примеру, провести модернизацию нового автомобиля с доплатой по 44-ФЗфне получится, а вот закупить новое транспортное средство с обоснованием НМЦК и в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств сможет каждый заказчик.
При обосновании указываются цены на различные модели легковых автомобилей одного класса. Если в обосновании указана информация только об одной марке или модели, то заказчика оштрафуют (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, решение Дагестанского УФАС России № 478А-2014 от 08.09.2014, решение Карачаево-Черкесского УФАС России по делу № 10 от 13.03.2015).
Вот как выглядит пример обоснования НМЦК на поставку автомобиля:
Если заказчик по нормативам закупает товар по предельной цене, то необходимо сравнить предельное значение с рассчитанной НМЦК. Если начальная цена выше предельной, то запросите изменение норматива. Если же меньше, то приобретайте товар по НМЦК (п. 4.4 приказа Минэкономразвития № 567 от 02.10.2013).
Выявляем победителя
После того как тендер на приобретение машины завершится, заказчик публикует протоколы в ЕИС. Организация размещает протокол рассмотрения и оценки заявок и протокол определения победителя.
Заключаем госконтракт и принимаем товар
Заказчик подписывает соглашение с поставщиком по окончании торговых процедур и после определения победителя. Вот как оформить договор по 44-ФЗ на техническое обслуживание автомобилей или на их поставку:
Информацию для оформления госконтракта возьмите из протоколов и заявки победившего поставщика. Порядок и сроки заключения соглашения зависят от способа проведения закупки.
Тщательно осмотрите автомобиль перед приемкой и подписанием акта. В ч. 3 ст. 94 44-ФЗ указано, надо ли проводить экспертизу по 44-ФЗ при закупке подержанных автомобилей — да, заказчик обязан провести экспертизу для проверки соответствия заявленных характеристик транспортного средства фактическим. Экспертизу проводят собственными силами или же нанимают независимых экспертов.
Вот пример сертификата соответствия, который заказчик вправе требовать при исполнении контракта.
Контракт на утилизацию автомобиля по 44 фз
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по утилизации списанного имущества (ризографа) можно отнести на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в случае, если учреждением заключен договор только на утилизацию списанного имущества, при этом данное имущество не относится к группе отходов производства.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Еременко Юлия
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Письмо Минфина России от 05.03.2020 № 24-03-07/16668 «Об изменении существенных условий контракта на поставку топлива моторного»
В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2014 г. N 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» установлено, что при заключении контракта на поставку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин, в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта.
Согласно подпункту «а» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта по соглашению сторон при его исполнении допускается при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается в случае, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.
Учитывая изложенное, в случае если контракт заключен по формуле цены с указанием максимальной цены контракта, изменения, предусмотренные подпунктами «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, не могут быть осуществлены.
Списание и утилизация автомобиля
Автор: Ларцева Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
Автомобиль может быть списан с последующей утилизацией по разным причинам: физический износ, повреждение (порча) в результате аварии (ДТП), стихийного бедствия (пожара, наводнения) и прочие обстоятельства, при наступлении которых транспортное средство становится непригодным для дальнейшей эксплуатации, а восстанавливать (ремонтировать) его нецелесообразно. Какова процедура списания (утилизации) автомобиля в таких случаях и как отразить эти операции в бюджетном учете, расскажем далее.
Порядок списания автомобиля условно можно разделить на следующие этапы:
1) принятие комиссией учреждения решения о списании и оформление соответствующих документов;
2) согласование решения с вышестоящим государственным органом;
3) отражение выбытия автомобиля в бюджетном учете;
4) разборка и утилизация автомобиля;
5) оприходование металлолома и запчастей, оставшихся в распоряжении учреждения после разборки автомобиля, и учет средств, полученных от реализации металлолома;
6) снятие автомобиля с учета;
7) передача в Росимущество данных о списанном автомобиле.
Рассмотрим эти этапы подробнее.
Принятие решения о списании автомобиля
В целях подготовки и принятия решения о списании имущества в учреждении создается постоянно действующая комиссия. Она обладает следующими полномочиями:
осмотр имущества, подлежащего списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
принятие решения по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от имущества;
установление причин списания имущества, в числе которых могут быть физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и другие причины, которые привели к необходимости списания имущества;
подготовка акта о списании транспортного средства и формирование пакета документов, необходимых для получения разрешения от вышестоящего органа.
Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя учреждения. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии. В случае отсутствия у учреждения работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты.
Решение о списании имущества принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании.
Согласно Приказу Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н списание автомобиля оформляется актом о списании транспортного средства (ф. 0504105), который утверждается руководителем казенного учреждения только после получения соответствующего разрешения.
Обратите внимание: до утверждения акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных в нем (утилизация, разборка), а также списание имущества в бюджетном учете не допускаются (п. 52 Инструкции № 157н, п. 11 Положения № 834, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834).
Получение разрешения на списание автомобиля
В соответствии с п. 4 ст. 298 ГК РФ казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
Согласно пп. «д» п. 4 Положения № 834 решение о списании федерального движимого имущества, находящегося у федеральных казенных учреждений на праве оперативного управления, принимается казенными учреждениями по согласованию с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), в ведении которых находятся указанные учреждения.
В каждом ведомстве устанавливается свой порядок согласования. Например, федеральные учреждения, подведомственные Минобрнауки, при списании имущества руководствуются Приказом Минобрнауки РФ от 20.05.2011 № 1676. Согласно этому документу для рассмотрения вопроса о возможности согласования решения о списании федерального имущества подведомственная организация представляет в Минобрнауки следующие документы на электронном и бумажном носителях:
1) сопроводительное письмо о согласовании решения о списании федерального имущества;
2) заключение организации о возможности списания федерального имущества с учетом прогноза влияния списания федерального имущества на дальнейшую деятельность организации;
3) перечень объектов федерального имущества организации, решение о списании которых подлежит согласованию;
4) инвентарную карточку учета основного средства, решение о списании которого подлежит согласованию;
5) выписку из реестра федерального имущества в отношении федерального имущества, решение о списании которого подлежит согласованию;
6) копию решения организации о создании комиссии по подготовке и принятию решений о списании федерального имущества с приложением положения о данной комиссии и ее состава, утвержденных приказом руководителя организации;
7) копию протокола заседания комиссии организации;
8) оформленный комиссией организации акт о списании федерального имущества;
9) подписанные фотографии федерального имущества, решение о списании которого подлежит согласованию, с указанием даты съемки.
В случае списания автотранспортного средства также представляются копии:
технического паспорта автотранспортного средства;
свидетельства о регистрации автотранспортного средства;
документа о прохождении последнего техосмотра автотранспортного средства;
заключения о техническом состоянии автотранспортного средства, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию (при отсутствии соответствующих специалистов в штате организации – копия заключения, выданного лицом, имеющим лицензию на данный вид деятельности, с приложением копии лицензии).
Документы подписываются руководителем и главным бухгалтером организации (за исключением оформляемого комиссией организации акта о списании) и представляются в прошитом, пронумерованном и скрепленном печатью виде. Министерство рассматривает их и принимает решение о согласовании списания имущества учреждения либо дает отказ. В случае принятия положительного решения о согласовании руководитель подведомственного учреждения в течение 10 дней с момента принятия соответствующего решения направляет в Минобрнауки утвержденный акт о списании федерального имущества, а также документы, подтверждающие утилизацию списанного федерального имущества.
Бюджетный учет операций по списанию и утилизации автомобиля
Основанием для отражения в бюджетном учете выбытия автомобиля является утвержденный акт о списании транспортного средства (ф. 0504105). К акту в обязательном порядке прилагается копия инвентарной карточки списываемого объекта (ф. 0504031).
После принятия оформленного акта, утвержденного руководителем, бухгалтер (иное должностное лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) делает бухгалтерские записи, которыми оформлены операции по списанию автомобиля, в разделе «Отметка бухгалтерии о списании» акта.
На основании акта в инвентарной карточке также проставляется отметка о выбытии объекта.
Для отражения в бюджетном учете операций по списанию автомобиля с дальнейшей утилизацией применяется следующая корреспонденция счетов (п. 10 Инструкции № 162н):
Содержание операции
Дебет
Кредит
Согласно принятому комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов решению о списании транспортного средства, оформленному актом о списании, операции оформляются:
– при прекращении эксплуатации объекта, пришедшего в негодность, в том числе по причине физического износа
1 104 35 411
1 114 35 412
1 401 10 172
Забалансовый счет 02*
– при уничтожении, разрушении, приведении в негодность объекта вследствие стихийных бедствий (иных бедствий, природного явления, катастрофы)
1 104 35 411
1 114 35 412
1 401 20 273
– при выбытии объекта помимо воли казенного учреждения (при выявленных недостачах, хищениях, фактах уничтожения основных средств в результате террористических актов)
1 104 35 411
1 114 35 412
1 401 10 172
* Выбывший из эксплуатации автомобиль (списанный с баланса) подлежит одновременному отражению на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» до момента его демонтажа и (или) утилизации либо до определения целевой функции выбывшего с балансового учета имущества. В соответствии с п. 335 Инструкции № 157н в данном случае учет принятого на забалансовый счет автомобиля осуществляется в условной оценке «один объект – 1 руб.».
Служебный автомобиль попал в ДТП. Авария произошла по вине третьих лиц. Согласно экспертизе страховой организации автомобиль непригоден к дальнейшей эксплуатации. На основании справок, подтверждающих факт аварии и повреждения транспортного средства, комиссия приняла решение о его списании и дальнейшей передаче на утилизацию. Балансовая стоимость автомобиля равна 700 000 руб., а сумма амортизационных отчислений по нему на момент аварии – 300 000 руб.
В бюджетном учете казенного учреждения операции будут оформлены следующие записи:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
Списан пришедший в негодность автомобиль на основании решения комиссии:
– в сумме начисленной амортизации
– в сумме остаточной стоимости (700 000 – 300 000) руб.
Принят списанный автомобиль на забалансовый учет до момента утилизации
Забалансовый счет 02
Списан с забалансового учета переданный на утилизацию автомобиль
Забалансовый счет 02
Пример 2.
Гараж казенного учреждения затопило вследствие паводка. В результате серьезно пострадал служебный автомобиль. По оценкам экспертов, ущерб, причиненный автомобилю, не позволяет эксплуатировать его в дальнейшем. Кроме того, эксперты также пришли к выводу о нецелесообразности восстановления транспортного средства: поскольку автомобиль старый, стоимость его ремонта значительно превысит его рыночную стоимость. На основании экспертных оценок комиссия приняла решение о списании этого объекта. Балансовая стоимость автомобиля составляет 170 000 руб. Амортизация по нему была начислена полностью.
После утверждения акта о списании произведена разборка автомобиля. К учету приняты годные запчасти на общую сумму 40 000 руб. Остальная часть автомобиля сдана в металлолом. Доход от сдачи металлолома составил 10 000 руб. Эти доходы были перечислены в бюджет непосредственно организацией, принимающей вторсырье.
Казенное учреждение осуществляет отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет.
В бюджетном учете казенного учреждения данные операции отразятся следующим образом:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
Списан автомобиль, пострадавший от паводка
Приняты к учету запчасти, оставшиеся после разборки автомобиля
Принят к учету металлолом
Списан реализованный металлолом
Начислен доход от реализации металлолома
Отражена задолженность перед бюджетом в сумме средств, полученных от реализации металлолома (на основании извещения (ф. 0504805), направленного администратору доходов в двух экземплярах с информацией об ожидаемом поступлении доходов бюджета)
Поступили в доход бюджета средства от реализации металлолома (на основании подписанного администратором доходов извещения, уведомляющего о поступлении платежа в бюджет)
При заключении контракта на утилизацию списанного автомобиля с одновременной передачей металлолома в собственность утилизирующей организации по предложенной цене необходимо учитывать разъяснения, приведенные в Письме Минэкономразвития РФ от 05.10.2016 № Д28и-2716.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» утилизация отходов – использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).
Лом и отходы цветных и (или) черных металлов – это пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.
Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом случаи закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определены ст. 93 данного закона.
С учетом изложенного заказчик не вправе заключить контракт на утилизацию списанного автомобиля с одновременной передачей лома и отходов черных металлов в собственность утилизирующей организации по предложенной цене без проведения торгов.
Снятие автомобиля с государственного учета
Юридические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять их с учета в подразделениях Госинспекции или органах Гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на них в предусмотренном законодательством РФ порядке (п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»).
Снятие с государственного учета транспортного средства по заявлению его владельца или организации, уполномоченной в установленном Правительством РФ порядке, осуществляется после утилизации автомобиля (пп. 2 п. 1 ст. 19 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Регистрационное подразделение снимает с государственного учета транспортное средство при предъявлении заявителем свидетельства (акта) об утилизации, подтверждающего факт уничтожения транспортного средства (п. 71 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях ГИБДД МВД РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 № 1764).
Дата снятия автомобиля с учета проставляется в акте о списании транспортного средства в специально отведенном поле.
Передача данных об автомобиле в Росимущество
После завершения мероприятий, предусмотренных актом о списании транспортного средства, утвержденный руководителем организации акт о списании, а также документы, которые следует представить на основании Постановления Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества», направляются организацией в месячный срок в Росимущество, если иное не установлено актами Правительства РФ, для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества (п. 13 Положения № 834).
При принятии решения о списании и утилизации пришедших в негодность транспортных средств федеральным казенным учреждениям необходимо руководствоваться Положением № 834, а также разработанными в соответствии с ним ведомственными порядками.
Оформленный комиссией учреждения акт о списании автомобиля может быть утвержден только после согласования с государственным органом, в ведении которого находится учреждение. До утверждения акта реализация мероприятий, предусмотренных в нем (утилизация, разборка), не допускается.
Выбывший из эксплуатации автомобиль (списанный с баланса) подлежит одновременному отражению на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» до момента его демонтажа и (или) утилизации либо до определения целевой функции выбывшего с балансового учета имущества.
Запчасти, металлолом, оставшиеся в распоряжении учреждения в результате разборки списанного автомобиля, принимаются к учету в составе прочих материальных запасов (счет 0 105 36 000). Доходы от реализации металлолома зачисляются в доход бюджета.
После утилизации автомобиль снимается с государственного учета, а сведения по нему передаются в Росимущество.