Конструируем машины шаг за шагом иванов
Описание файла
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст из PDF
Разделы кзхшого шага по практике конструирования содержат решения конкретных. конструкторских задач, на»иная от расчета, изготовления и испытаний воздушного змея, а также конструирования рычакной лебедки дпя вспашки земли плугом ло проектирования приводов обшего назначения и средств механизации. При написании книги автор испольэовал материалы лекций по курсам «Детали машин» и «Транспортно-накопительные устройства», читаемым им в МГТУ им. Н.Э. Баумана. Для широкого круга читателей, желаюших научиться конструированию. Мгскет быть полезна в качестве учебного пособия дпя студентов, преподавателей, инженеров-конструкторов и даже школьников. Ил. 189.
213 7.3. Допуски и посадки. 2!5 7.4. Применение посадок. 2!8 7.5. Допуски формы и расположения поверхносгей. 2!9 7.6. Шероховатость поверхностей. 221 7.7. Размеры, просшвляемые на чертежах. 222 7.8. Обеспечение точности 224 7.9. Оформление чертежей и спецификации на сшдиях разработки конструкторской документации. 225 7.10.
241 П.7,7. Высотные значения шероховатости и точность получения размера в зависимости от способа обработки. 243 П.7.8. Шероховатость поверхностей некоторых типовых деталей 244 Список литературы 245 Шаг 8. Изиоеосгойхость, ивдеваюсть 246 8.1. Износостойкость. 247 8.1.1.
278 8.2.7. Метод обеспечения заданных показателей надежности на стадии испытаний опытных образцов. 278 8.3. Практика конструирования. Обеспечение заданных показателей надежности на стадии испытаний опытных образцов. 289 8.3.1. Постановка задачи. 289 8.3.2. Планирование испьпаний. 290 8.3.3.
Конструируем машины шаг за шагом иванов
Первая часть книги (шаги 1-9). В полном издании, состоящем из 17 шагов, приведён набор сведений, необходимых для обучения конструированию машин. Многие сложные вопросы рассмотрены в историческом аспекте с момента зарождения проблемы и пояснены 6ольшим количеством рисунков. Автор сознательно избегaл использования сложнoгo математического аппарата, чтобы расширить круг читателей. Расчётные методы подкреплены примерами расчётов. Разделы каждого шага по практике конструирования содержат решения конкретных конструкторских задач, начиная от расчёта, изготовления и испытания воздушного змея, а также конструирования рычажной лебёдки для вспахивания земли плугом до проектирования приводов общего назначения и средств механизации.
Во второй части книги (шаги 10-17) доступным языком изложена методика расчёта и конструирования деталей, узлов, машин. Большое внимание уделено учёту контактной жёсткости при выполнении проектных расчётов. Приведены необходимые для конструирования справочные данные по материалам, полуфабрикатам, допускам, шероховатостям поверхностей, коэффициентам контактной податливости стыков и т. п. Проанализированы некоторые новые тенденции в развитии мирового машиностроения и на основе этого предложены новые расчёты и конструктивные исполнения узлов машин. Приведены примеры расчётов.
При написании книги автор использовал материалы лекций по курсам «Основы конструирования машин» и «Транспортно-накопитепьные устройства», читаемым им в МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Для широкого круга читателей, желающих научиться конструированию. Может быть полезна в качестве учебного пособия для студентов, преподавателей, инженеров-конструкторов и даже школьников.
Описание файла
Просмотр DJVU-файла онлайн
Распознанный текст из DJVU-файла
Шаг за шагом. В 2-х частях.— Ч. 1; Шаги 1. 9. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2000. — 328 с., ил. Первая часть книги (шаги 1-9). В полном издании, состоящем из 17 шагов, приведем набор сведений, необходимых дпя обучения конструированию машин. Многие сложные вопросы рассмотрены в историческом аспекте с момента зарождения проблемы и пояснены большим количеспюм рисунков. Автор сознательно избегал испольювания сложного математического аппарата, чтобы расширить круг читателей.
Расчетные мет!зды полкрсплены примерами расчетов. Разделы кзхшого шага по практике конструирования содержат решения конкретных. конструкторских задач, на»иная от расчета, изготовления и испытаний воздушного змея, а также конструирования рычакной лебедки дпя вспашки земли плугом ло проектирования приводов обшего назначения и средств механизации.
При написании книги автор испольэовал материалы лекций по курсам «Детали машин» и «Транспортно-накопительные устройства», читаемым им в МГТУ им. Н.Э. Баумана. Для широкого круга читателей, желаюших научиться конструированию. Мгскет быть полезна в качестве учебного пособия дпя студентов, преподавателей, инженеров-конструкторов и даже школьников. Ил. 189. Табл. 43.
278 8.2.7. Метод обеспечения заданных показателей надежности на стадии испытаний опытных образцов. 278 8.3. Практика конструирования. Обеспечение заданных показателей надежности на стадии испытаний опытных образцов. 289 8.3.1. Постановка задачи. 289 8.3.2. Планирование испьпаний.
Описание файла
Просмотр DJVU-файла онлайн
374 Предисловие 375 379 379 379 382 388 17.1.6. Качества, которыми желательно обладать конструктору. 17.2. Психологические и педагогические аспекты обучения 17.2.1. Численность труппы обучаемых 17.2.2. Улучшение запоминания изучаемого материала и повышение умения решать задачи 17.2.3.
Расчеты при конструировании обычно выполняют по упрощенным схемам и формулам, так как сначала путем проведения большого количества разнотипньгх расчетов конструктор стремится сформировать у себя многосторонний взгляд на разрабатываемую им конструкцию, чтобы потом отобрать наиболее оптимальный вариант конструктивного исполнения машины, ее узлов и деталей. Расчеты, как правило, проводят для установившегося режима движения. Книга позволяет не только обучить этим действиям, но и выполнить их. Приведенного в ней справочного материала достаточно, чтобы начать конструировать. Когда машина сконструирована и разработаны ее чертежи, приближенные расчетные схемы заменяют более точными, учитывающими реальный закон распределения нагрузки.
Для проведения уточненных расчетов необходимо знание дифференциального и интегрального исчислений, теоретической механики и теории механизмов и машин, сопротивления материалов, теории колебаний, компьютерных расчетов и компьютерной графики, гидравлики и т. д. Поэтому 17 шагов можно рассматривать как основной модуль обучения конструированию для студентов младших курсов. Автор благодарен ректору МГТУ им.
Н.З. Баумана профессору И.Б. Федорову за постоянное внимание к этой работе и поддержку. 11 Автор выражает свою признательность профессору кафедры «Основы конструирования машин» С.А. Шувалову за ценные рекомендации по уточнению вопросов расчетов и конструирования передач, а также доценту этой кафедры И.К. Гануличу за советы по оформлению конструкторской документации. Автор благодарит Е.Н. Ставицкую и Л.М. Элькинд за помощь на завершающих стадиях работы над книгой. Автор признателен участникам 1преподавателям, конструкторам предприятий, студентам) научно-технических семинаров «Конструирование конкурентоспособных машин» и сотрудникам редакции журнала «Вестник машиностроения» за обсуждение ряда проблем, поднятых в книге. Автор благодарен студентам, которые под его руководством разработали многие перспективные конструктивные решения, приведенные в книге, и доложили о них на студенческих научно-технических конференциях.
В первых девяти шагах были рассмотрены общие вопросы конструирования машин и механизмов. С данного шага будут изложены вопросы конструирования конкретных видов деталей машин и передач. Сначала остановимся на передачах. Это позволит определить действующие в машине силы, рассчитать все ее детали и соединения и по результатам расчета начать конструировать. Расчеты передач будем проводить в форме проверочных.
Проектные расчеты предлагается выполнять методом последовательных приближений по формулам, полученным для проверочных расчетов. Такая форма более понятна читателю, так как расчетные формулы в этом случае обычно сравнительно просты и имеют достаточно ясный физический смысл, связанный с недопущением в конструкции повреждений определенных видов, и, кроме того, она более приспособлена к проведению расчетов на ЭВМ.
10.1. Зубчатьуе цилиндрические передачи 10.1А. Геометрические параметры прямозубмх колес Зубья зубчатых колес имеют эвольвеитный профиль, предложенный Л. Эйлером в 1760 г. Применению эвольвентного зацепления предшествовало циклоидальное. Часовое зацепление, реализуемое в механических часах, является разновидностью циклондального зацепления. Отказываться от этого зацепления в часовых механизмах, по-видимому, не будут, так как в них применяются ускорительные передачи, а циклоидальное зацепление в этом случае экономичнее эвольвентного.
В машиностроении эвольвентное зацепление нашло широкое применение. Это обьясняется простотой формы зуборезного инструмента, постоянством мгновенного передаточного числа по углу поворота зубчатого колеса, малой скоростью относительного скольжения контактирующих профилей, что обеспечивает высокий КПД передачи, и сохранением передаточного числа передачи при изменении межосевого расстояния, возникающего вследствие погрешностей монтажа. Эвольвеитиая кривая получается как перемещение точки Р (рис. 10.1), находящейся на прямой АС, при перекатывании прямой по окружности, называемой основной.
Диаметр основной окружности обозначают е(
Купить Конструируем машины шаг за шагом. В 2 частях. Часть 2, Анатолий Иванов
Во второй части книги (шаги 10-17) доступным языком изложена методика расчета и конструирования деталей, узлов, машин. Большое внимание уделено учету контактной жесткости при выполнении проектных расчетов. Приведены необходимые для конструирования справочные данные по материалам, полуфабрикатам, допускам, шероховатостям поверхностей, коэффициентам контактной податливости стыков и т. п. Проанализированы некоторые новые тенденции в развитии мирового машиностроения и на основе этого предложены новые расчеты и конструктивные исполнения узлов машин. Приведены примеры расчетов. При написании книги автор использовал материалы лекций по курсам «Основы конструирования машин» и «Транспортно-накопительные устройства», читаемым им в МГТУ им. Н.Э.Баумана.
Если Вы не читали книгу «Конструируем машины шаг за шагом. В 2 частях. Часть 2», Вы можете купить её в магазинах:
Вы можете приобрести книгу Конструируем машины шаг за шагом. В 2 частях. Часть 2 дешевле, чем в обычных магазинах, для этого выберите наиболее подходящий для Вас интернет-магазин и перейдите по ссылке «Купить». Вы сможете использовать различные варианты оплаты товара, наиболее удобные для Вас.
Информацию о способах оплаты и доставки Вы сможете узнать на странце каждого магазина, после того, как перейдете по ссылке Купить книгу Конструируем машины шаг за шагом. В 2 частях. Часть 2.