Конспект занятия в средней группе по конструированию грузовая машина
Конспект занятия по конструированию «Грузовые машины» в средней группе
Муратова
Конспект занятия по конструированию «Грузовые машины» в средней группе
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Капитошки» 14ноября 2019г
МБДОУ Детский садик «Яблонька»
Воспитатель Муратова Зера Сейтасанорвна
Тема: «Грузовые автомобили»
Цель: Формирование умений конструировать из геометрических фигур.
Развивать представления о форм и величине, цвете геометрических фигур. Учить создавать плоскодонные модели грузового транспорта по схеме.
Развивать интерес к конструированию.
Учить доводить начатое до конца.
Клей, цветная бумага, ножницы, салфетки, половинка листочка формата А-4.
Ход ООД:
-Какой прекрасный день сегодня, погода балует нас. Вроде бы
ноябрь месяц на дворе, а еще тепло.
-Дети, когда я подходила к работе, то увидела коробку. Давайте её откроем. Что там?
(Д)-машина
(В)-а как она называется?
(Д)-Грузовая
(В)-А почему его так называют?
(Д)-потому что перевозит грузы
(В)-а что может наш грузовечек перевезти
(В)-А давайте привезем кубики, чтобы построить гараж
(В)-только чтоб работа пошла быстрее, нам одного грузовичка будет мало. Давайте мы с вами сконструируем свои грузовички.
(В) Прежде чем мы начнем конструировать свои грузовички, давайте повторим с вами геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг)
Теперь дети вам нужно отгадать загадку:
И тяжёлый груз,
(Грузовик)
А теперь приступим к конструированию
(В) из каких деталей состоит грузовой автомобиль (Кабина, кузов,окно и четырёх колёс)
Воспитатель вместе с детьми конструирует грузовик.
Дети вы устали давайте немножко отдохнем и сделаем с вами физкультминутку.
(Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.
Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох)
(Ноги врозь, руки – в стороны.
Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями
кистей рук перед грудью.)
Проверяем ремни безопасности.
(Ноги врозь, руки вдоль туловища.
Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.)
(Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.)
(Ходьба на месте, переходящая в бег)
(В)— дети молодцы, что мы сегодня с вами конструировали?
Из каких частей состоит наш транспорт? Что мы сегодня будем перевозить на наших грузовиках?
А теперь давайте рассмотрим друг друга работы и поделимся впечатлениями.
«Кораблик». Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе «Кораблик» Подготовила и провела: воспитатель Канатьева Т.
«Самолеты». Конспект занятия по конструированию в средней группе Тема: «Самолеты». Цель: Учить дошкольников создавать конструкцию самолета по образцу, закрепить название геометрических фигур и деталей.
Конспект ООД в средней группе «Машины специального назначения» Составила Варачева О. В. Образовательная область. Познавательное развитие. Цель: Познакомить детей с машинами специального назначения. Задачи:.
Конспект занятия по плоскостному конструированию в средней группе «Постройки для детского городка» Конспект открытого занятия по плоскостному конструированию в средней группе «Постройки для детского городка» Автор Чемоданова Л. О. Тема.
Конспект занятия по лего-конструированию «Робот» в средней группе Конспект занятия по лего-конструированию «РОБОТ» (средняя группа) Шепелева Галина Возрастная группа: средняя, 4-5 лет. Виды деятельности:.
Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Разноцветная башня» Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе. Тема: «Разноцветная башня». Цели: дать понятие о башне как произведении архитектуры,.
План-конспект занятия по конструированию «Мосты» в средней группе Конспект занятия по конструированию в средней группе Вид: Конструирование из готовых геометрических форм Тип: конструирование по рисунку.
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Грузовые машины»
Татьяна Григорьева
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Грузовые машины»
Тема НОД: Грузовые машины.
Возраст детей: средняя группа
Цель: научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой.
Задачи:
— развивать у детей интерес к конструированию;
— упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала;
— формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;
— упражнять детей в сооружении знакомых построек по фотографии, схеме планируя этапы постройки, подбирая детали по форме, устойчивости;
— упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали;
— воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.
— вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,
Активизация словаря: фургон, бетономешалка, бензовоз, панелевоз, цистерна, модель.
Предварительная работа: Рассматривали разные виды транспорта, наблюдали за грузовыми машинами, отмечали их характерные особенности, беседовали о грузовом транспорте, проводили индивидуальную работу с детьми по конструированию.
Оборудование: большая грузовая машина, деревянный строительный конструктор, схемы, рисунки-модели грузовика, фотографии, письмо, ящик ощущений с деталями конструктора, микрофон.
Ход НОД:
1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Я сейчас вам ребята загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать!
Не зверь, не птица, по улице мчится
Едет, жужжит, моторчик шумит.
Есть и кузов, и кабина, и четыре колеса.
Груз тяжелый перевозит, вот такие чудеса.
Воспитатель: Правильно ребята, это грузовые машины. Сегодня к нам пришло письмо со стройки от прораба Петрова А. Н., давайте я его прочитаю:
«Дорогие ребята, на нашей стройке сломались все грузовые машины и не на чем привозить строительные материалы. Помогите, пожалуйста. Высылаем фотографии необходимых машин. Петров А. Н.»
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь? А что же мы можем сделать?
Дети: мы можем построить машины.
Воспитатель: Давайте посмотрим на фотографии. Посмотрите на машины и скажите, какой это вид транспорта?
Дети: Это грузовой транспорт?
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов.
Воспитатель: Чем похожи эти машины?
Дети: У всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса.
Воспитатель: Чем они различаются?
Дети: У машины для перевозки мебели, телевизоров, холодильников, высокий и обязательно крытый кузов.
Воспитатель: Правильно, ребята машины отличаются их назначением. Сегодня мы с вами будем автомобилестроителями. Строить мы будем из строительного конструктора. Конструкторы с нашего автомобильного завода прислали нам схемы машин. Нам с вами предстоит по этим схемам построить модели машин. Но чтобы попасть на завод, нам необходимы пропуски.
А пропуски смогут получить самые умные, самые дружные, самые внимательные и самые старательные дети. Вы готовы? (да)
Мы – внимательные! Мы – старательные!
Д/Игра «Угадай на ощупь»
Воспитатель: Итак, в ящике ощущений находятся детали конструктора, дети по одной детали вынимают и говорят название. (полукуб, куб, шар, конус, цилиндр, полуцилиндр, пластина, брусок) Ну, кто первый самый смелый?
(Дети на ощупь отгадывают деталь, получают пропуск и проходят на автомобильный завод)
Воспитатель: Садитесь за столы, перед тем как начать строительство, необходимо размять пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы сейчас подружимся маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять – продолжай считать опять
Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.
2. Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите свои схемы.
1) из каких частей состоит машина, изображенная на схеме; (Колеса, основание, кабина, кузов)
2) какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; (Куб, пластина, кирпич, цилиндр)
3) с чего лучше начать строить машину, назовите этапы выполнения постройки (колеса, основание, кабина, кузов) Какой они формы?
(самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Ребята, вы закончили постройки, давайте немного разомнемся:
Физминутка.
Жил на свете самосвал, он на стойке побывал
(топающий шаг, руками изображаем руль)
Покатил с утра к воротам, сторожа спросили: «кто там?»
(наклон вперед, вытягивая руки перед собой)
Он кирпич возил и гравий, но, увы, застрял в канаве
(приседания, руки изображают руль)
Буксовал он, буксовал, еле вылез самосвал.
(перекаты с носка на пятку)
Самосвал сигналит громко: У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь.
(топающий шаг, изображающий руль)
3. Воспитатель: мы немного размялись, а теперь подведем итоги. Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились необычные и очень интересные. Ребята, к нам в цех, приехал журналист, он хочет узнать и увидеть модели машин, которые вы построили.
(Входит журналист с микрофоном и фотоаппаратом)
Журналист объявляет в микрофон: «Внимание! Мы в прямом эфире и сейчас находимся на автомобильном заводе группы. У нас презентация грузовых моделей машин»
Журналист с оператором подходит к детям (к каждой модели) и спрашивает:
«Расскажите, пожалуйста, о своей модели»
Журналист: «Спасибо большое»
Подходит к другой модели. «А что вы можете рассказать о своей модели?»
2. «Моя машина называется КамАЗ. У этой машины высокий кузов.
Она обладает высокой проходимостью и грузоподъёмностью. На ней
можно перевозить песок, щебёнку, уголь, кирпичи».
Подходит к другой модели.
— Расскажите о своей модели. Кто из вас будет рассказывать?
3. Мы построили уникальную машину с цистерной. Кузов у неё цистерна. В цистерне можно перевозить молоко, живую рыбу, бензин.
4. Эта машина называется панелевоз. У неё длинный кузов, есть
крепление. На ней можно перевозить трубы, строительные панели и
Журналист: Спасибо. Мы сегодня вели репортаж с автомобильного завода
группы. До свидания.
Ребята, на память об автомобильном заводе, вам брошюры с новыми моделями машин, которые будут выпускаться.
Всего вам доброго, до свидания.
«Чудесные игрушки». Конспект НОД по математике и конструированию в средней группе «Чудесные игрушки». Конспект НОД по математике и конструированию в средней группе. Цель: Закрепление формы, цвета. (круг, квадрат, треугольник,.
Конспект НОД на основе ИКТ «Машины задачки» в средней группе План – конспект непосредственно образовательной деятельности на основе информационно – коммуникативной технологии на тему «Машины задачки».
Конспект НОД по конструированию для средней группы «Мой дом» Конспект НОД по конструированию для детей средней группы «Мой дом» Предварительная работа: • Экскурсия по улицам поселка; • Рассматривание.
Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе Тема «Птицы на ветке» Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе Тема «Птицы на ветке» Задачи: Расширить представление детей о зимующих птицах.
Конспект НОД по конструированию «Космическая ракета» с детьми средней группы Тема: «Космическая ракета» Цель: Учить создавать плоскостные модели ракеты по схеме. Задачи: Продолжать учить анализировать схему, выделяя.
Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ. Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами.
Конспект НОД по LEGO-конструированию в средней группе Тема: «Ракета» Цель:учить детей создавать 3D-модель ракеты в соответствии с алгоритмом чередования деталей LEGO Education 4495784, в соответствии.
НОД по конструированию в средней группе «Новогодние игрушки» Задачи: Упражнять в складывании геометрических фигур пополам и фиксации сгибов. Продолжать учить трансформировать прямоугольные фигуры,.
Технологическая карта ООД по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины» Технологическая карта ООД по конструированию во второй младшей группе Тема: Строительство грузовой машины Интеграция образовательных областей:.
Конспект занятия по конструированию » Грузовая машина» средняя группа доу
Тема: Грузовая машина.
Цель: Развивать умение детей конструировать в соответствии со схемой.
Задачи: 1. Продолжать формировать представления у детей о грузовых машинах, их назначении, составных частях.
2. Учить создавать плоские модели грузового транспорта по предложенной схеме.
3. Закреплять представления о форме, величине отдельных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
5. Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу; стремиться к результату.
Оборудование: игрушка грузовая машина; иллюстрации грузовых и легковых машин; схемы построения фургона, мусоровоза и самосвала; наборы геометрических фигур для построения каждого вида машин.
Стук в дверь. Входит почтальон с посылкой от красной шапочки. Вручает посылку и уходит.
Воспитатель: Ребята, давайте угадаем, что в ней. (читает загадку).
А у нас в семье веселье.
(воспитатель достаёт из посылки игрушечную грузовую машину).
Воспитатель: Молодцы. Это грузовая машина. А почему её так называют?
Дети: Потому, что она возит груз.
Воспитатель: В какую часть загружают груз?
Воспитатель: Что ещё есть у грузовой машины?
Дети: Кабина, колёса, фары.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё у нас в посылке? А тут у нас игра «Машина». (воспитатель объясняет детям правила игры и играют). Ребята, а давайте рассмотрим грузовые машины по внимательнее. Какие грузы возит эта машина, какой у неё кузов, как она называется (рассматривают фургон, самосвал, лесовоз, молоковоз, мусоровоз и т.д.)
Грузовик песок везёт.
(идут по кругу, изображая, что крутят руль )
(останавливаются, поворачиваются лицом в круг,
разводят руками, делают удивлённое лицо)
«Вот так чудо – чудеса,
( два раза наклоняют голову вправо-влево )
В нём песок под небеса!
( тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Воспитатель: Ребята тут в посылке я нашла письмо, в нём красная шапочка просит помочь с построением других грузовых машин и схему положила. Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина?
Дети: кузов, кабина, колёса, фары.
Воспитатель: А из каких геометрических фигур состоит кабина?
Дети: Из трёх квадратов и треугольника.
Воспитатель: А из каких геометрических фигур состоит кузов?
Дети: Из двух квадратов.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоят колёса?
Дети: Из двух больших кругов и двух маленьких кругов.
Воспитатель: Из чего состоят фары?
Воспитатель: У нас в группе есть такая машина? Давайте её найдём. (дети находят машину, которая соответствует схеме, рассматривают её и сравнивают её со схемой). Ребята, давайте рассмотрим схемы машин, которые необходимо построить красной шапочке. (рассматривают схемы, уточняют назначение машины и название. Затем воспитатель делит детей на подгруппы, каждой подгруппе даётся схема и набор геометрических фигур, дети строят машины. Когда машины построены, дети встают в полукруг и обсуждают каждую машину: название, основные детали, геометрические фигуры и т.д.)
Вам нравятся, сделанные вами машины? Тогда давайте споем о них песню. (Песня «Машина»)
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Грузовая машина»
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Грузовая машина»
Тема: «Грузовая машина».
Цель : формирование умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.
— Учить понимать элементарную схему постройки.
— Учить вычленять и называть детали.
— Развивать внимательность, логическое мышление, моторику рук.
— Развивать умение выполнять работу последовательно.
— Воспитывать бережное отношение к деталям и своей работе.
— Воспитывать чувство взаимопощи.
Предварительная работа : рассмотрение разных видов транспорта.
Демонстрационный материал: презентация, чертежи – развертки строительных деталей, схема постройки.
Раздаточный материал : строительные детали: куб – 3 шт., полукуб – 1 шт., кирпич – 2 шт., пластина – 1 шт., цилиндр – 2 шт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня?
Воспитатель: А что нужно сделать, когда приходят гости?
Дети: Нужно поздороваться.
Воспитатель: Так давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Ребята, а кто еще пришел к нам?
Воспитатель: Ребята, Машина бабушка решила переехать в новый дом и попросила Машу помочь ей. Маша не знает на чем можно перевезти вещи и мебель. А вы ребята как думаете не чем можно перевести вещи и мебель?
Воспитатель: На какой машине, посмотрите на экран? (слайд 2)
Воспитатель: Ребята, а грузовой машины у нас нет, что делать?
Воспитатель: А из чего сделать?
Воспитатель: А из чего можно построить?
Воспитатель: А из каких деталей строителя будите строить посмотрите.
(На столе лежат строительные детали: куб, полукуб, пластина, кирпич, цилиндр. Воспитатель показывает детям строительные детали, а дети должны угадать какая из двух схем подходит к этой детали.
Воспитатель: Скажите еще раз, из каких деталей будем строить грузовую машину.
Дети: Из куба, полукуба, кирпича, цилиндра, пластины.
(Воспитатель показывает схему грузового автомобиля).
Воспитатель: Грузовую машину будите строить вот по этой схеме. (Приложение 2: схема постройки). Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит грузовая машина.
Дети: Колеса, основание, кабина, кузов.
Воспитатель: С чего надо начинать строить машину?
Дети: Основание, кабина, кузов.
Воспитатель: А где на схеме колеса?
Воспитатель: Какой они формы?
Воспитатель: А где кабина?
Воспитатель: Из каких форм?
Воспитатель: А где кузов?
Воспитатель: Какой он формы?
Воспитатель: Молодцы. Теперь подходите к столам и постройте грузовую машину по этой схеме.
(Самостоятельная работа детей).
Воспитатель: Скажите для колес, какую деталь взяли?
Воспитатель: Для основания?
Воспитатель: Для кабины?
Воспитатель: Для кузова?
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите на экран (слайд 3, Маша говорит вам спасибо и до свидания.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, скажите, что вы делали сегодня?
Дети: Строили грузовую машину по схеме, находили схему детали.
Воспитатель: Молодцы, спасибо.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Перспективный план работы кружка «Умники и умницы» (подготовительная группа)
Статья на тему: «Дидактическая игра как средство математического развития детей среднего дошкольного возраста»
Перспективный план работы кружка «Умники и умницы» в младшей группе
Поделки из разнообразного материала «Осенние фантазии»
Программа по дополнительному образованию «Мой край родной» ( подготовительная к школе группа)
Презентация «Богатство отданное людям»
Конспект занятия по познавательному развитию»Наполним душу добротой»
Технологическая карта по развитию математических представлений на тему «Величина» для детей средней группы
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5407805 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.