Консервация мотоцикла ява на зиму

Как законсервировать мотоцикл на зиму.

Приближается конец сезона, и, хотя пока что еще можно ездить в свое удовольствие, скоро уже придется загонять своих коней в стойла на долгую зимовку. С консервацией мотоцикла на зиму связано множество слухов и легенд, о зимнем хранении мотоцикла каждый год поднимаются темы на различных форумах, и каждый год на этих форумах даются диаметрально противоположные советы по консервации мотоцикла на зиму. Давайте разберемся в этом вопросе, ведь скоро будем зимовать!

Консервация мотоцикла ява на зиму. Смотреть фото Консервация мотоцикла ява на зиму. Смотреть картинку Консервация мотоцикла ява на зиму. Картинка про Консервация мотоцикла ява на зиму. Фото Консервация мотоцикла ява на зиму

Прежде всего, надо сказать, что советы по зимнему хранению мотоцикла, которые даются более опытными мотоциклистами на различных форумах, никогда не лишены своей доли логики. Просто надо понимать, что мотоциклы у всех разные, и советы, которые подходят для консервации одного мотоцикла, могут не вполне подходить для другого. Короче, учим матчасть!

Зимнее хранение мотоцикла и его консервация.

Заливать бензин в бензобак или не заливать.

Любой матерый мотоциклист скажет, что, безусловно, перед зимой надо залить полный бак бензина по горлышко, чтобы предотвратить появление коррозии на стенках бензобака. И будет прав… В том случае, если его совет направлен на консервацию мотоцикла с металлическим бензобаком! А если бензобак пластиковый?

Все очень просто. Если на вашем мотоцикле стоит металлический бензобак, надо предотвратить появление конденсата на его стенках, ведь конденсат вызывает коррозию. По опыту чистки и синхронизации карбюраторов могу сказать, что ржавчина, появившаяся на стенках бензобака, потом естественным образом попадает в карбы, забивает жиклеры, портит резиновые уплотнители и мембраны карбюраторов. В некоторых случаях чистка карбюраторов мотоцикла с ржавым бензобаком продолжается их ремонтом, с заказом ремкомплектов резинок и прочими радостями. Поэтому, еще раз повторяю, если у вас на мотоцикле металлический бензобак, перед зимой ОБЯЗАТЕЛЬНО залейте полный бак бензина!

Но, вот беда, бензин (особенно, в России) — жидкость не очень стабильная. 95-й бензин в РФ изготавливается не путем прямой перегонки, а с помощью добавления присадок. Поэтому, за зиму он запросто распадается на фракции. Рекомендуют добавить в бензобак специальный стабилизатор, который продается в любых автозапчастях в отделе автохимиии. Однако, тут тоже надо быть внимательным и не переборщить с концентрацией. Есть альтернативный вариант. Бензин АИ-92 более стабилен, поскольку изготавливается методом прямой перегонки, поэтому можно просто залить в мотоцикл на зиму 92-го и не париться, я так делаю много лет на разных мотоциклах, полет нормальный.

Теперь по поводу мотоциклов с пластиковыми бензобаками, благо, их все больше и больше. Именно потому, что бензин за зиму имеет свойство распадаться на фракции, а пластиковый бензобак не подвержен коррозии, на количество бензина в бензобаке при консервации мотоцикла можно не обращать внимания. Там нечему ржаветь, а после зимы следует просто долить в бак свежего 95-го — и все! Конечно, на стенках бензобака все равно будет образовываться конденсат, и с оставшимся бензином он, разумеется, будет смешиваться, но не в больших объемах, а «разбавление» остатков старого бензина свежим топливом обеспечит беспроблемный пуск мотоцикла после долгой консервации на зиму.

Замена моторного масла перед зимней консервацией мотоцикла.

Многие говорят, что стоит, поскольку масло, вроде бы, тоже распадается от времени. Я никогда так не делаю, но думаю, что лучше поменять, чем не менять 🙂 Решайте сами, у меня никогда никаких проблем не возникало.

Капнуть несколько капель масла в цилиндры перед консервацией.

Смысл в том, чтобы выкрутить свечи и капнуть из пипетки прямо в цилиндры через свечное окно две-три капли того же моторного моторного масла, что и используется в мотоцикле. Для того же, что и с бензобаком — чтобы изнутри цилиндр не окислялся.

Этому правилу не то, что много лет, много десятков лет! При зимнем хранении советских мотоциклов так делали все, кто любил свою технику. Не могу сказать, что это правило оправдано при хранении мотоцикла зимой в теплом и сухом помещении, но лишней эта манипуляция не будет. Зато тем, кто хранит мотоциклы в неотапливаемом гараже, не стоит пренебрегать этим советом.

Защита пластика и лакокрасочного покрытия мотоцикла при консервации.

Для начала надо условиться, что мотоцикл должен быть чистым и сухим. Для защиты лакокрасочного покрытия я использую обычную жидкую полироль для автомобилей, накладывая ее толстым слоем и не смывая. В принципе, если мотоцикл вообще не трогать зимой, можно просто облить его силиконовой смазкой с ног до головы — эффект будет тот же, силиконовая смазка образует пленку, сквозь которую не проберется влага. Вариант с полиролью мне нравится больше, но это просто потому, что я так привык.

Защита резины и проводки.

Силиконовая смазка не только образует пленку, препятствующую попаданию влаги, но и прекрасно «выгоняет» влагу из труднодоступных мест. Перед консервацией мотоцикла на зиму купите баллончик силиконовой смазки и вылейте его на мотоцикл. Надо пройтись по проводке, седлу, резинкам, попрыскать на пульты, не лишним будет облить такой смазкой двигатель. Силиконовая смазка безопасна, прекрасно выгоняет влагу, предотвращает гниение проводки, защищает пластиковые и резиновые детали мотоцикла, а также кожзам. Седло будет жить гораздо дольше.

Для защиты штекеров и разъемов от коррозии я их поливаю силиконовой смазкой, а мозги забираю на зиму домой. С мозгами — это мой личный загон, повторять не обязательно, поскольку это ничего не дает. Но мне нравится думать, что таким образом я предотвращаю плохой контакт в разъеме мозга мотоцикла 🙂

Колеса и шины при зимнем хранении мотоцикла.

Вот тут самое интересное, советы бывалых разделяются от «оставить в колесах по 1 атмосфере» до «накачать до 3-х атмосфер». А ответ зависит прежде всего от возможностей хозяина. Если вы сдаете мотоцикл на зимнее хранение, возможность поставить его на подкат не всегда есть, да и проследить, чтобы мотоцикл поставили на центральную подставку, не всегда возможно. Если мотоцикл стоит на обоих колесах всю зиму, нам надо, чтобы резина как можно меньше деформировалась под весом мотоцикла. Для этого накачиваем 3 атмосферы.

Если есть возможность вывесить колеса, чтобы на шины не оказывалось какого-либо давления, колеса стоит, напротив, приспустить до уже упомянутой 1 атмосферы. В идеале поставить мотоцикл на центральную подставку (если она есть), или на подкат. Центральная подставка удобна тем, что позволяет разгрузить и переднее колесо, подсунув под перья какой-нибудь пенек или другой упор.

Рекомендуют опрыскать колеса специальной жидкостью для того, чтобы резина не рассыхалась. Тут тоже смотрите сами, оценивайте, сколько вы ездите и как часто меняете разину. Если катаетесь сравнительно немного, и резина вам служит по нескольку сезонов, конечно стоит потратиться на специальную жидкость.

Я просто поливаю резину остатками силиконовой смазки — и все.

Аккумулятор.

Аккумулятор мотоцикла на зиму снимаем в любом случае, независимо от того, где он зимует, в теплом помещении, или в гараже-ракушке.

У меня сейчас три аккумулятора от двух мотоциклов и скутера, все это зимой хранится в диване в теплой квартире 🙂

Рекомендуют периодически подзаряжать аккумулятор в течение зимы. Я этого вообще не делаю, но, если руки чешутся, можно проверить заряд аккумулятора перед консервацией и дозарядить его, если он не полностью заряжен.

Накрывать чехлом или не накрывать.

Вот тут тоже спорно. С одной стороны, чехол препятствует оседанию пыли, да и если с потолка капает, так и хочется накрыть им свой мотоцикл, но спешить не стоит. Надо понимать, где вы храните мотоцикл. Если гараж не оборудован нормальной системой вентиляции, да к тому же еще и не утеплен, чехол никак не воспрепятствует образованию конденсата, зато будет мешать его испарению и высыханию мотоцикла. То есть, в ряде случаев, непромокаемый чехол для мотоцикла может работать как парник. А это спровоцирует образование коррозии и ржавчины.

Замок зажигания и другие замки под ключ.

Если гараж не отапливаемый, лучше брызнуть силиконовой смазкой внутрь замков, так вы обеспечите их долгую жизнь. Я, к примеру, кофры на зиму оставляю в гараже, обливая все металлические части силиконовой смазкой и прыскаю немного с замок зажигания. Никогда у меня не было никакой мороки с заржавевшими замками, обломанными ключами и сопутствующих этому проблем.

Итоги.

Этой статьей я хотел бы показать, что не все советы, даже самых мудрых и матерых товарищей, одинаково полезны. Думайте своей головой, взвешивайте ситуацию и соотносите советы, прочитанные на форумах, с тем, как вы ездите, какой у вас мотоцикл и где вы его храните.

Дополняйте в комментах, я ведь мог что-нибудь забыть!!

Поделиться «Как законсервировать мотоцикл на зиму.»

Источник

Гараж

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (2745)

Гараж → Консервация мотоцикла

Консервация мотоцикла ява на зиму. Смотреть фото Консервация мотоцикла ява на зиму. Смотреть картинку Консервация мотоцикла ява на зиму. Картинка про Консервация мотоцикла ява на зиму. Фото Консервация мотоцикла ява на зиму

Сезон заканчивается, а для некоторых уже закончился. Для тех, кто не продал мотоцикл после сезона, становится актуальным вопрос постановки мотоцикла на зимовку – так называемая консервация. Рассмотрим, что можно сделать с мотоциклом, зачем это делать и последствия, если этого не сделать, а что из этого выбрать для своего конкретного байка – каждый решает сам. В идеале, конечно, лучше сделать все, но все мы люди и понимаем, что зачастую денег/времени/желания на все подряд не хватает – приходится выбирать.

Масло.
Известный холивар на тему когда менять масло – после окончания сезона или в начале следующего.
В идеале его лучше поменять 2 раза – и в конце сезона и в начале. Но, понятно, что денег большинству жалко и замену почти все делают 1 раз.

Один из компромиссных вариантов с двойной заменой – в конце сезона залить более дешевое масло (желательно того же производителя). Например, если взять Motorex’овскую линейку полусинтетических масел, то более дорогое и качественное масло Formula 4T 10W40

Консервация мотоцикла ява на зиму. Смотреть фото Консервация мотоцикла ява на зиму. Смотреть картинку Консервация мотоцикла ява на зиму. Картинка про Консервация мотоцикла ява на зиму. Фото Консервация мотоцикла ява на зиму

Консервация мотоцикла ява на зиму. Смотреть фото Консервация мотоцикла ява на зиму. Смотреть картинку Консервация мотоцикла ява на зиму. Картинка про Консервация мотоцикла ява на зиму. Фото Консервация мотоцикла ява на зиму

Более того, обоими этими маслами можно заменить на время консервации Top Speed 4T 10w40

Консервация мотоцикла ява на зиму. Смотреть фото Консервация мотоцикла ява на зиму. Смотреть картинку Консервация мотоцикла ява на зиму. Картинка про Консервация мотоцикла ява на зиму. Фото Консервация мотоцикла ява на зиму

т.к. все эти масла сделаны на одной и той же основе и отличаются только количеством и свойствами присадок. Внимание: полностью синтетическое (на полиальфаолефиновой основе) масло не рекомендуется подменять на полусинтетику или минералку. Это принципиально разные масла и смешивать их не рекомендуется (С большой вероятностью ничего страшного не случится, но теоретически, масло во время работы может начать пениться, либо могут начать образовываться в результате химических реакций разные твердые соединения, которые будут не смазывать, а царапать цилиндры. Лучше не экспериментировать, т.к. заранее никто вам результат не предскажет).

При замене масла в конце сезона необходимо не просто залить новое, а дать еще двигателю немного поработать либо на холостых оборотах, либо на небольшой нагрузке, чтобы весь движок покрылся свежей масляной пленкой.

Если вы решили менять масло только один раз – лучше сделать это в конце сезона. За зиму новое масло не испортится. Распакованное масло имеет срок годности в среднем год (те же периоды замены масла регламентируются либо после определенного количества пройденных километров, либо раз в год), соответственно, весной оно еще будет более чем свежим. В то же время за время зимы ваш движок не будет покрыт старой грязной пленкой, с кучей твердых вкраплений, которые могут за несколько месяцев хорошенько прилипнуть к зеркалам цилиндров, либо слипнуться и забить масляные каналы.

Бак.
Для предохранения бака от ржавчины рекомендуется заполнить его до верха бензином, чтобы исключить попадание водяных паров и воздуха. Можно, как вариант, конечно, снять бак, полностью слить бензин и просушить его. Но, сами понимаете – этот способ хорош, только если вы собираетесь за зиму полностью перебирать мотоцикл. Если он будет просто стоять, то смысла так заморачиваться нет.

Чтобы облегчить запуск движка весной необходимо залить в бак с бензином стабилизатор топлива.

Консервация мотоцикла ява на зиму. Смотреть фото Консервация мотоцикла ява на зиму. Смотреть картинку Консервация мотоцикла ява на зиму. Картинка про Консервация мотоцикла ява на зиму. Фото Консервация мотоцикла ява на зиму

Это присадка к бензину, которая предотвращает его расслоение и распад на разные фракции. Срок хранения бензина в условиях близких к идеальным составляет около года. Любое отклонение от температуры (в районе +22-25 градусов) в любую сторону, а так же изменение влажности резко снижает этот срок. В реальных условиях в неотапливаемом гараже бензин начинает расслаиваться через пару месяцев. Нам же нужно его сохранить минимум месяцев на 4-5. Стабилизатор позволяет это сделать.

Будьте внимательны. 125мл баночки хватает на 30 литров бензина. Если бак меньше, нужно залить пропорциональное количество стабилизатора. После заливки необходимо запустить движок и дать ему поработать, чтобы обработанный бензин попал во все магистрали, особенно в карбы. После этого можно не волноваться за состояние бензина до весны.

Аккумулятор. Можно снимать, можно не снимать.

Надежнее снять, зарядить и отнести в теплое помещение, где хранить до весны (Желательно периодически проверять степень заряда, т.к. встречаются аккумуляторы, имеющие довольно высокий ток саморазряда. В этом случае их надо иногда подзаряжать). Весной перед тем, как будете первый раз заводить мотоцикл, обязательно зарядите аккумулятор полностью. Это сильно повысит шансы того, что все пройдет как по маслу.

В случае, если решили оставить аккумулятор на мотоцикле, необходимо
1. Обработать контакты спреем, защищающим их от коррозии и обеспечивающим хорошую проводимость между силовым кабелем и контактом аккумулятора:

Консервация мотоцикла ява на зиму. Смотреть фото Консервация мотоцикла ява на зиму. Смотреть картинку Консервация мотоцикла ява на зиму. Картинка про Консервация мотоцикла ява на зиму. Фото Консервация мотоцикла ява на зиму

2. Периодически приходить и запускать движок, чтобы аккумулятор заряжался (в этом случае однозначно необходимо поменять осенью масло), т.к. в любых мотоциклах току есть куда уходить. 99%, что если вы оставите аккум на мотоцикле, до весны он сядет в нуль. Авто/Мото аккумуляторы крайне не любят разряжаться в нуль. Велика вероятность, что зарядить вы его после этого не сможете, либо его емкость сильно уменьшится. В любом случае, дорога ему будет на помойку.

Компромиссное решение – оставить аккумулятор в гараже на мотоцикле, но скинуть клеммы с аккумулятора. В этом случае так же рекомендуется периодически проверять заряд и заводить мотоцикл, для подзарядки аккумулятора, а так же обработать клеммы защитным составом.

Свечи.
Лучше всего их выкрутить. Если они старые – в помойку. Если еще нет, то за время межсезонья почистить и проверить зазоры.

В освободившиеся от свечей отверстия залить по ложке моторного масла (того же, которое залито в двигатель) и крутануть стартер 2-3 секунды, чтобы поршни размазали масло по верхней части цилиндров – это спасет цилиндры от задиров при первом запуске весной. После этого закрыть промасляной ветошью отверстия под свечи, чтобы туда не попадал холодный влажный воздух.

При вкручивании свечей весной рекомендуется обработать резьбу высокотемпературной медной пастой для того, чтобы резьба не закисала, и свечи легко выкручивались.

Консервация мотоцикла ява на зиму. Смотреть фото Консервация мотоцикла ява на зиму. Смотреть картинку Консервация мотоцикла ява на зиму. Картинка про Консервация мотоцикла ява на зиму. Фото Консервация мотоцикла ява на зиму

Шины.
В идеале, который, понятно, не всегда достижим, колеса лучше всего вывесить, установив мотоцикл на центральную подножку (если её нет – использовать подкат) и подкат под переднее колесо. Чтобы резина не рассыхалась и не трескалась на холоде ее нужно обработать силиконовым спреем (им, по большому счету можно обработать вообще практически все, кроме тормозов. Например, резиновые шланги, чтоб не сохли и не теряли эластичности. Но лучше пользоваться более специализированными жидкостями, описанными ниже)

Консервация мотоцикла ява на зиму. Смотреть фото Консервация мотоцикла ява на зиму. Смотреть картинку Консервация мотоцикла ява на зиму. Картинка про Консервация мотоцикла ява на зиму. Фото Консервация мотоцикла ява на зиму

Рекомендуется подкачать шины до 2.5-3 атмосфер (не забыть проверить давление перед первым выкатом весной).

Цепь.
Если во время сезона ее абсолютное большинство только смазывает, то перед зимой ее необходимо еще и помыть. И смазать. Ибо незачем консервировать грязь.

Если просто побрызгать смазкой, то она осядет на частицах грязи, покрывающих цепь, а главное – сальники. А нам нужно, чтобы смазка попала именно на сами сальники и защитила их от высыхания и растрескивания. В линейке Motorex имеются 3 вида цепных смазок и средство для очистки цепи.

Консервация мотоцикла ява на зиму. Смотреть фото Консервация мотоцикла ява на зиму. Смотреть картинку Консервация мотоцикла ява на зиму. Картинка про Консервация мотоцикла ява на зиму. Фото Консервация мотоцикла ява на зимуКонсервация мотоцикла ява на зиму. Смотреть фото Консервация мотоцикла ява на зиму. Смотреть картинку Консервация мотоцикла ява на зиму. Картинка про Консервация мотоцикла ява на зиму. Фото Консервация мотоцикла ява на зимуКонсервация мотоцикла ява на зиму. Смотреть фото Консервация мотоцикла ява на зиму. Смотреть картинку Консервация мотоцикла ява на зиму. Картинка про Консервация мотоцикла ява на зиму. Фото Консервация мотоцикла ява на зимуКонсервация мотоцикла ява на зиму. Смотреть фото Консервация мотоцикла ява на зиму. Смотреть картинку Консервация мотоцикла ява на зиму. Картинка про Консервация мотоцикла ява на зиму. Фото Консервация мотоцикла ява на зиму

Смазывать цепь на зиму лучше либо дорожной смазкой, либо рэйсинговой – они гуще и не стекут сразу. Как вариант можно намазать ее вообще не цепной смазкой, а консервационной

Консервация мотоцикла ява на зиму. Смотреть фото Консервация мотоцикла ява на зиму. Смотреть картинку Консервация мотоцикла ява на зиму. Картинка про Консервация мотоцикла ява на зиму. Фото Консервация мотоцикла ява на зиму

Только в этом случае ее нужно будет смыть весной и смазать «рабочей» цепной смазкой. Ей же можно смазать все внешние механизмы, нуждающиеся в защите при длительном хранении.

Остальное.
Понятное дело, что перед консервацией мотоцикл надо помыть, так как вполне реальна ситуация, когда некоторые виды грязи, побывав на сильном морозе, больше не отмоются вообще никогда. После мытья и просушки нужно покрыть мот защитной полиролью

Консервация мотоцикла ява на зиму. Смотреть фото Консервация мотоцикла ява на зиму. Смотреть картинку Консервация мотоцикла ява на зиму. Картинка про Консервация мотоцикла ява на зиму. Фото Консервация мотоцикла ява на зиму

Металлические детали, потенциально склонные к коррозии можно обработать универсальной проникающей смазкой (аналог WD40)

Консервация мотоцикла ява на зиму. Смотреть фото Консервация мотоцикла ява на зиму. Смотреть картинку Консервация мотоцикла ява на зиму. Картинка про Консервация мотоцикла ява на зиму. Фото Консервация мотоцикла ява на зиму

Если у вас воздушный фильтр из поролона, лучше его перед зимой промыть

Консервация мотоцикла ява на зиму. Смотреть фото Консервация мотоцикла ява на зиму. Смотреть картинку Консервация мотоцикла ява на зиму. Картинка про Консервация мотоцикла ява на зиму. Фото Консервация мотоцикла ява на зиму

Наносить новую пропитку лучше весной, а не осенью – нечего ей мерзнуть в гараже

Тормозные диски нужно почистить. Иначе могут покрыться толстым слоем ржавчины до весны. В этом поможет средство Power Brake Clean

Консервация мотоцикла ява на зиму. Смотреть фото Консервация мотоцикла ява на зиму. Смотреть картинку Консервация мотоцикла ява на зиму. Картинка про Консервация мотоцикла ява на зиму. Фото Консервация мотоцикла ява на зиму

Кстати, опыты показали, что на рынке мало средств, которые имели бы хотя бы близкие к этой жидкости чистящие свойства – можно использовать для очистки практически всего от всего.

На случай, если весной вы столкнулись с трудностями по заводу мотоцикла (допустили частичный разряд аккумулятора/не проследили за состоянием свечей/запустили карбы и пр.) может помочь средство для облегчения пуска двигателя (кстати, полезная вещь зимой для автомобилистов)

Консервация мотоцикла ява на зиму. Смотреть фото Консервация мотоцикла ява на зиму. Смотреть картинку Консервация мотоцикла ява на зиму. Картинка про Консервация мотоцикла ява на зиму. Фото Консервация мотоцикла ява на зиму

Источник

Консервация мотоцикла на зиму

Консервация мотоцикла ява на зиму. Смотреть фото Консервация мотоцикла ява на зиму. Смотреть картинку Консервация мотоцикла ява на зиму. Картинка про Консервация мотоцикла ява на зиму. Фото Консервация мотоцикла ява на зиму

Читаем первоисточник, то бишь руководство пользователя XVS950A

Краткосрочное хранение мотоцикла:
Мотоцикл следует хранить в прохладном, сухом месте. При необходимости защитите мотоцикл от пыли чехлом с отверстиями для вентиляции.
Долгосрочное хранение:
Перед тем как оставить мотоцикл на хранение в течение нескольких месяцев:
1. Выполните все указания раздела «Уход» настоящей главы.
2. Наполните топливный бак и добавьте стабилизатор топлива (при наличии), чтобы предотвратить коррозию топливного бака и ухудшение качества топлива
3. Для защиты от коррозии цилиндров, поршневых колец и т. д., выполните следующие действия.
а. Снимите колпачки свечей зажигания и свечи зажигания.
b. Залейте чайную ложку моторного масла в каждое отверстие свечи зажигания.
с. Установите колпачки свечей зажигания на свечи зажигания, затем положите свечи зажигания на головку цилиндров так, чтобы электроды были заземлены. (Это уменьшит искрение во время выполнения следующего шага).
d. Несколько раз проверните двигатель стартером. (При этом стенки цилиндров смажутся маслом).
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! Во избежание повреждений или травм от искрения, во время вращения двигателя стартером следует заземлить электроды свечей зажигания.
е. Снимите колпачки свечей зажигания со свечей зажигания, затем установите свечи зажигания и кол-пачки свечей зажигания.
4. Смажьте все тросы управления и шарниры всех рычагов и педалей, а также боковой/центральной подножки.
5. Проверьте и, при необходимости, доведите давления воздуха в шинах до рекомендованного, затем поднимите мотоцикл так, чтобы оба его колеса были оторваны от земли. Или же каждый месяц слегка проворачивайте колеса, чтобы предотвратить шины от повреждения в одном месте.
6. Закройте выходное отверстие глушителя пластиковым пакетом, чтобы препятствовать попаданию в него влаги.
7. Снимите аккумуляторную батарею и полностью зарядите ее. Аккумуляторную батарею следует хранить в прохладном, сухом месте и подзаряжать раз в месяц. Не следует хранить аккумуляторную батарею в чрезмерно холодном или жарком месте [при температуре ниже 0°C или выше 30°C].

Консервация мотоцикла ява на зиму. Смотреть фото Консервация мотоцикла ява на зиму. Смотреть картинку Консервация мотоцикла ява на зиму. Картинка про Консервация мотоцикла ява на зиму. Фото Консервация мотоцикла ява на зиму

Для хранения с вывешенными колесами соорудил нехитрую конструкцию, сделал повыше для удобства зимнего обслуживания (нужно все проверить от колодок до ремня)

Консервация мотоцикла ява на зиму. Смотреть фото Консервация мотоцикла ява на зиму. Смотреть картинку Консервация мотоцикла ява на зиму. Картинка про Консервация мотоцикла ява на зиму. Фото Консервация мотоцикла ява на зиму

Одному на неё не закинуть, но в четыре руки без проблем, не более 10 минут.

Консервация мотоцикла ява на зиму. Смотреть фото Консервация мотоцикла ява на зиму. Смотреть картинку Консервация мотоцикла ява на зиму. Картинка про Консервация мотоцикла ява на зиму. Фото Консервация мотоцикла ява на зиму

Ну вот, теперь на коленках не нужно ползать, будем потихоньку готовится к следующему сезону.
Всем ровных дорог и полных баков.

Источник

Консервация мототехники.

Сезон заканчивается, для некоторых уже закончился.

В этой статье мы постараемся ответить на актуальные и очень частые вопросы при наступления холодов. Прочитав наш блог мы надеемся, что каждый взвесит полученную информацию и сделает то, что он считает не обходимым для зимовки своего железного коня. Просто надо понимать, что мотоциклы у всех разные, и советы, которые подходят для консервации одного мотоцикла, могут не совсем подходить для другого.

Наша статья не является последней инстанцией, а всего лишь совет основанный на опыте полученным в результате собственной эксплуатации, штудирование огромного кол-ва ресурсов и общение с опытными мотоциклистами.

Прежде всего человек позаботившийся о защите своего мотоцикла осенью скорее всего не столкнется с проблемами весной.

Здесь будет много развернутой информации поэтому, для тех кто не любит читать выделим основные советы, а далее постараемся расписать и разложить все по полочкам.

Консервация мотоцикла ява на зиму. Смотреть фото Консервация мотоцикла ява на зиму. Смотреть картинку Консервация мотоцикла ява на зиму. Картинка про Консервация мотоцикла ява на зиму. Фото Консервация мотоцикла ява на зиму

Процедуры по консервации мотоцикла/скутера/мопеда:

1. Вымойте мотоцикл.

2. Снимите аккумулятор и переместите его в теплое помещение.

3. Бензобак заправьте «под завязку».

4. Закупорьте выхлопное отверстие глушителя.

5. Обработайте: все металлические части – WD-40 или Motul P4 E.Z. Lube

6. Нанесите восковой полироль.

7. Если масло в двигателе старое, смените его.

8. Поставьте транспортное средство на центральную опору или подкат.

9. Выкрутите свечи и залейте в каждый цилиндр до 5 мл масла.

10. Спустите давление из шин на 40-50%.

11. Накройте мотоцикл чехлом.

12. Почистить и смазать цепь.

13. Почистить тормозные диски и супорта.

Обязательно найдите помещение, где можно оставить мотоцикл до начала следующего сезона и хорошо если займетесь этим за ранее, а не отложите до снега, когда придется вам ехать в сложные климатические условия или катить на эвакуаторе и тратить дополнительные деньги. Идеальный вариант – теплое (отапливаемое) помещение (гараж или бокс). Если у Вас нет собственного гаража, как вариант, спросите у знакомых, возможно, кто-то из них найдет в своем гараже свободное место для Вашего мотоцикла. Еще вариант – арендовать гараж или обратиться в какую-либо специализированную фирму или мото-СТО на предмет зимнего хранения Вашего байка. Многие мотосервисы зарабатывают зимой тем, что ставят мотоциклы на хранение, а за одно предлагают услуги по подготовке мотоцикла к зиме, ремонта во время простоя и ТО весной.

Цена на постановку мотоцикла часто зависит от его габаритов. Так постановка на зимовку скутера обойдется на порядок дешевле чем приютить «голду».

В среднем цены в Москве колеблются от 800 до 2500 рублей за единицу.

Помещение, в котором будет зимовать ваш мотоцикл, должно быть сухим, вентилируемым, чистым, иметь освещение. Также, желательно чтобы оно было отапливаемым.

1. Вымойте мотоцикл.

Тщательно вымойте и на сухо протрите мотоцикл. Для мойки можно использовать шампуни для кузова или, если загрязнение не слишком большое, воспользоваться специальными моющими салфетками.

2. Снимите аккумулятор и переместите его в теплое помещение.

Примерно один раз в 2-3 месяца аккумулятор необходимо заряжать. Распространенная ошибка начинающих мотоциклистов это оставление АКБ на мотоцикле зимой в следствие чего батарея получает глубокий разряд и потом восстановить его будет очень сложно.

Напомним, что оптимальный ток заряда аккумулятора составляет 10% (в А) от номинальной емкости батареи (в А/ч), а время заряда примерно составляет 10 часов, хотя современные зарядные устройства самостоятельно определяют окончание заряда аккумулятора. (Например: аккумулятор емкостью 18 А/ч рекомендуется заряжать током 1,8 А в течении 10 часов).

Каждую весну к нам в магазин обращаются и скупают огромное количество батарей. Конечно не которые могут позволить себе покупать каждый год новую, но мы настоятельно рекомендуем ухаживать и следить за вашим АКБ, ведь даже самый дешевый Китайский аккумулятор может прослужить пару лет.

Те кто не смогли «оживить» свою батарею в начале сезона вы можете обратиться к нам и приобрести требуемый АКБ.

3. Бензобак мотоцикла заправьте «под завязку».

Если на вашем мотоцикле стоит металлический бензобак, надо предотвратить появление конденсата на его стенках, ведь конденсат вызывает коррозию. Ржавчина, появившаяся на стенках бензобака, потом естественным образом попадает в карбюраторы, забивает жиклеры, портит резиновые уплотнители и мембраны карбов. В некоторых случаях чистка карбюраторов мотоцикла с ржавым бензобаком продолжается их ремонтом, с заказом рем.комплектов резинок и прочими радостями. Поэтому, еще раз повторяю, если у вас на мотоцикле металлический бензобак, перед зимой ОБЯЗАТЕЛЬНО залейте полный бак бензина!

Для заправки используйте только качественный бензин с октановым числом, на которое рассчитан двигатель. Учтите, что весной возможно, бензин придется слить и заправить мотоцикл свежим топливом. По своей природе бензин, как и любые другие углеводороды, нестабилен и через некоторое время разлагается, а высшие фракции быстро улетучиваются. По этой причине максимальный срок хранения бензина на заправках не превышает 30 дней. Как вариант, можно добавить стабилизатор топлива в бензин. Читайте инструкцию перед заливкой стабилизатора.

Теперь по поводу мотоциклов с пластиковыми бензобаками, благо, их все больше и больше. Именно потому, что бензин за зиму имеет свойство распадаться на фракции, а пластиковый бензобак не подвержен коррозии, на количество бензина в бензобаке при консервации мотоцикла можно не обращать внимания. Там нечему ржаветь, а после зимы следует просто долить в бак свежего 95-го – и все! Конечно, на стенках бензобака все равно будет образовываться конденсат, и с оставшимся бензином он, разумеется, будет смешиваться, но не в больших объемах, а “разбавление” остатков старого бензина свежим топливом обеспечит бес проблемный пуск мотоцикла после долгой консервации на зиму.

4. Закупорьте выхлопное отверстие глушителя.

Это не позволит влаге оседать внутри выхлопной системы. Особенно важно для прямотоков! Для закупорки подойдет обычный полиэтиленовый пакет.

5. Обработайте: все металлические части – WD-40 или Motul P4 E.Z. Lube

Все металлические части – WD-40 или Motul P4 E.Z. Lube.

Кожаное седло обработайте влаго отталкивающим спреем (не используйте полироль для кожи, так как седло после такой обработки длительно время будет оставаться скользким). А виниловое сидение Motul E4 Perfect Seat.

6. Нанесите восковой полироль.

В зависимости от материала поверхностей мотоцикла выбирайте либо восковой полироль (для глянцевых поверхностей), либо восковой полироль для пластика.

7. Если масло в двигателе старое, обязательно смените его на новое той же вязкости и того же типа.

Это необходимо сделать по причине того, что со временем неподвижное холодное масло выделяет низшие фракции, которые оседают на дне картера и могут блокировать проходы системы смазки и масляного фильтра. Так же, пузырьки отработанных газов, растворенные в масле, вызывают активные коррозионные процессы на соприкасающихся с таким маслом металлических частях.

Сливать жидкости и особенно масло из двигателя категорически не рекомендуется, так как детали мотора без масла более подвержены коррозии. В свою очередь, даже небольшая коррозия «внутренностей двигателя» может серьезно сократить срок службы, длительность и качество его работы! Так же не следует сливать жидкость из охлаждающей системы, так как: резиновые патрубки и сальники водяной помпы подвержены разложению, а радиатор – коррозии.

8. Поставьте транспортное средство на центральную опору или подкат.

Желательно вывесить мотоцикл, что снять нагрузку с амортизаторов, вилки и колес.

9. Выкрутите свечи и залейте в каждый цилиндр до 5 мл масла.

Для отечественных мотоциклов, где обеспечивается быстрый доступ к свечам той же вязкости и того же типа, что залито в двигатель. Затем закрутите свечи на место и несколько раз проверните поршни с помощью ножки кик-стартера или стартером.
Если масло из двигателя на зиму не сливается и у Вас есть возможность пару раз в месяц проворачивать кик-старером поршни двигателя, рекомендации этого пункта можно пропустить.

10. Спустите давление из шин на 40-50% или накачайте.

Ответ зависит прежде всего от возможностей хозяина. Если вы сдаете мотоцикл на зимнее хранение, возможность поставить его на подкат не всегда есть, да и проследить, чтобы мотоцикл поставили на центральную подставку, не всегда возможно. Если мотоцикл стоит на обоих колесах всю зиму, нам надо, чтобы резина как можно меньше деформировалась под весом мотоцикла. Для этого накачиваем 3 атмосферы. И перекатываем его периодически с места на место. (не забыть проверить давление перед первым выкатом весной)

Если есть возможность вывесить колеса, чтобы на шины не оказывалось какого-либо давления, колеса стоит, напротив, приспустить до уже упомянутых 40-50% от рекомендуемого давления или примерно 1 атмосферы. В идеале поставить мотоцикл на центральную подставку (если она есть), или на подкат. Центральная подставка удобна тем, что позволяет разгрузить и переднее колесо, подсунув под перья какой-нибудь пенек или другой упор.

Рекомендуют опрыскать колеса специальной жидкостью для того, чтобы резина не рассыхалась. Тут тоже смотрите сами, оценивайте, сколько вы ездите и как часто меняете разину. Если катаетесь сравнительно немного, и резина вам служит по нескольку сезонов, конечно стоит потратиться на специальную жидкость.

11. Накройте мотоцикл чехлом.

Обращаем Ваше внимание: не закрывайте байк чехлом полностью (до низу), так как это ухудшит вентиляцию. В качестве мото-чехла нельзя использовать пленку или полиэтилен, так как этот материал может прилипнуть к лакокрасочному покрытию мотоцикла (при низких температурах – зимой или высоких – летом).

12. Почистить и смазать цепь.

Если во время сезона ее абсолютное большинство только смазывает, то перед зимой ее необходимо еще и помыть. И смазать. Ибо незачем консервировать грязь. Если просто побрызгать смазкой, то она осядет на частицах грязи, покрывающих цепь. А нам нужно, чтобы смазка попала на сами сальники и защитила их от высыхания и растрескивания. В линейке MOTUL имеются 5 видов цепных смазок и средство для очистки цепи.

13. Почистить тормозные диски и супорта.

Тормозные диски почистить. Иначе могут покрыться толстым слоем ржавчины до весны. В этом поможет средство Очиститель тормозов Motul P2 Brake Cleane 400 мл. На рынке очень мало средств, которые имели бы хотя бы близкие к этой жидкости чистящие свойства.

Как уже говорилось выше, зимовать мотоциклу на улице под снегом и дождем крайне нежелательно, но все-таки возможно. Хотя, срок эксплуатации техники в этом случае снижается.
Для хранения мотоцикла на улице также актуальны все процедуры, описанные выше. Масло обычно не замерзает, поэтому его сливать не нужно. Что касается антифриза: или смените его или проверьте плотность (если она ниже нормы, замерзнув, вода может разорвать металлические емкости и резиновые шланги).

Дорогие читатели! Если у Вас есть аргументированные советы по консервации Вашего мотоцикла/скутера/мопеда пишите их в комментариях, мы с удовольствием пополним свой багаж знаний, а так же дополним статью для будущих читателей!

Желаем всем КОРОТКОЙ ЗИМЫ И РОВНЫХ ДОРОГ!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *