Кондиционер в авто не охлаждает в жару
Когда кондиционер в машине не охлаждает
На проблемы с системой кондиционирования автовладельцы зачастую обращают внимание лишь тогда, когда температура за окном авто существенно возрастает, то есть в жаркие летние дни. Именно тогда выясняется, что плохо охлаждает кондиционер в машине и поездка утрачивает значительную часть своего комфорта.
На самом деле, причины недостаточно интенсивно работающей системы кондиционирования могут заключаться не только собственно в неисправном кондиционере. Есть и другие возможные неполадки, на которые автолюбителю стоит обратить внимание.
Плохо холодит кондиционер в автомобиле — источник неисправности
Помимо кондиционера источниками неисправностями могут быть:
В особенно жаркие дни нередко возникает ситуация, когда автомобиль постоял на солнцепеке, после чего кондиционер резко перестал работать. После того как он проехал определенное расстояние и слегка охладился, он включается как ни в чем не бывало. Это происходит из-за того, что система перегревается, повышается давление в контуре между компрессором и клапаном терморегуляции. Защитный механизм автоматически отключает компрессор, а запускается он, только когда система остывает в достаточной степени.
Зачастую после восстановления нормальной работы кондиционера, автовладельцы забывают об этом эпизоде, однако его не стоит оставлять без внимания. Для того чтобы такие аварийные отключения системы в ближайшем будущем не привели к серьезным поломкам, необходимо осуществить промывку радиатора конденсора и радиатора системы охлаждения двигателя.
Выполнить данную операцию самостоятельно достаточно сложно, потому что отмыть радиаторы при помощи обычной струи воды не представляется возможным — чаще всего потребуются специальные составы. Некачественная же промывка не будет иметь эффект и проблема достаточно быстро возникнет повторно. Кроме того, если неправильно выбрать силу струи и угол её падения, можно легко повредить соты радиатора, поэтому данную работу лучше доверить профессионалам.
Для того чтобы подобных проблем не возникало в дальнейшем, стоит защитить радиаторы специальными сетками, которые станут надежной преградой на пути грязи и пыли.
Кондиционер не охлаждает — возможные поломки
Основная неисправность кондиционера, с которой связан недостаточный уровень охлаждения, — утечка фреона. Чаще всего данная неисправность локализуется в компрессоре, и установить место утечки «на глаз» не представляется возможным.
Причинами утечки в компрессоре могут быть:
Даже при отсутствии утечек количество хладагента в системе может быть недостаточным, тогда потребуется дозаправка. Проводить данную операцию лучше примерно раз в год, обязательно совмещая её с заливом масла в систему кондиционирования. Важно помнить, что избыток фреона в системе так же вреден, как и его недостаток, так как в этом случае компрессор работает с повышенной нагрузкой и гораздо быстрее изнашивается. Именно поэтому данную операцию можно доверять только профессионалам.
Другая проблема, которая влияет на уровень охлаждения, — загрязнение системы, в которой в процессе работы накапливается большое количество металлических частиц. По мере загрязнения фильтра мощность кондиционера ослабевает.
Среди других поломок, которые наиболее часто оказывают влияние на качество работы кондиционера стоит назвать:
Особенности выявления неисправностей системы кондиционирования в автосервисе
Итак, кондиционер в машине не охлаждает салон в достаточной степени, и в поиске ответа, почему так, автолюбитель отправляется в специализированный сервисный центр. Как будет происходить диагностика неисправностей?
Для того чтобы выявить место утечки фреона, в системе используют течеискатели и ультрафиолет. Использование течеискателя основано на поиске облака фреона, а потому точность такой методики может быть недостаточной.
Для того чтобы максимально точно определить место утечки используют ультрафиолетовый краситель. Мастера в сервисе осуществляют полную заправку системы, добавляя во фреон ультрафиолетовый краситель. После короткого периода эксплуатации автомобиля систему просвечивают ультрафиолетовой лампой, что позволяет достаточно точно выявить место утечки.
Для диагностики состояния кондиционера в автосервисе также используется следующее оборудование:
Почему плохо работает кондиционер в машине?
В систему кондиционирования салона автомобиля входит множество механических узлов и электронных компонентов. Поэтому даже несущественная поломка одного из механизмов будет причиной отключения всей системы. Давайте рассмотрим основные причины поломки автомобильного кондиционера, их признаки и простые способы диагностики. Поговорим об утечке фреона, периодичности обслуживания и проблемах с датчиками давления.
Почему кондиционер не включается?
Основные причины, из-за которых кондиционер в машине не работает в в жару:
Кондиционер машины не холодит
Давайте рассмотрим неисправности, при которых автокондиционер включается, но холодит слабо.
Как проверить, есть ли в системе фреон?
В домашних условиях проверить, какое количество фреона в системе, невозможно. Для подключения к штуцерам контуров высокого и низкого давления необходимы специальные фитинги и манометр. Своими руками вы лишь можете косвенно оценить, есть ли в системе давление.
Для проверки достаточно открутить пробку одного из штуцеров и слегка нажать тонким предметом на золотник. Для включения кондиционера в системе должно быть минимум 4-5 Атм. Но даже если вы сможете на слух по силе потока воздуха из- под золотника примерно оценить давление, вы не сможете узнать, сколько в системе грамм хладагента. В некоторых обстоятельствах давление в системе может быть достаточно для запуска компрессора, но самого фреона не будет хватать для нормального протекания физико-химических реакций внутри системы. Поэтому лучше всего обратиться к людям, которые занимаются диагностикой и ремонтом систем кондиционирования.
Видео: Кондиционер не включается на машине. Почему? Как проверить кондиционер?
Компьютерная диагностика
На большинстве современных автомобилей используется развитая система самодиагностики системы кондиционирования. Поэтому, если у вас автокондиционер вышел из строя, первым делом считайте коды неисправностей. Даже при отсутствующем блоке управления климат-контролем информация с датчика давления хладагента обрабатывается ECU (Engine Control Module). Вы не только можете увидеть коды ошибок, но и посмотреть в реальном времени расчетное давление в системе, разрешение на запуск компрессора, температуру испарителя и множество других параметров (их количество зависит от вида системы).
Самодиагностика способна выявить обрыв, короткое замыкание на массу/плюс ответственных цепей, недостоверный сигнал с датчиков. Такая информация поможет быстрее найти причину, из-за которой не работает кондиционер авто.
Проверка электрических цепей своими руками
На компрессорах постоянного вращения и комбинированного вида дополнительно можно проверить сопротивлении клапана (должно быть порядка 8 Ом).
5 основных причин, почему не холодит кондиционер!
С началом летнего сезона большинство владельцев сталкиваются с проблемой плохой работы кондиционера, ниже мы раскрыли 4 основные причины ПОЧЕМУ НЕ ХОЛОДИТ КОНДИЦИОНЕР:
1. Забитое межрадиаторное пространство. Эта самая распространенная причина.
2. Неприятный запах в салоне при работе кондиционера. Вторая по значимости причина.
3. Нет фреона в системе
4. Не работает компрессор кондиционера
5. Какой лучше использовать салонный фильтр угольный или простой?
Все фото сделаны у нас в техцентре.
Разберем по порядку:
1. Забитое межрадиаторное пространство.
Это самая распространенная причина неисправности кондиционера, и в то же время самая простая. К сожалению, большинство владельцев думает, что в кондиционере должно что сломаться, что бы он перестал холодить, на самом деле в первую очередь после каждого зимнего сезона эксплуатации, необходимо очистить от прошлогоднего пуха, грязи, реагентов и т.д. пространство между радиатором охлаждения двигателя и радиатором кондиционера. Расстояние между радиаторами не больше 1-2 см и оно постоянно забивается, это мешает охлаждению радиатора охлаждения двигателя, который в свою очередь из за забитого межрадиаторного пространства начинает передавать тепло радиатору кондиционера, и как следствие кондиционер начинает дуть теплым воздухом.
a. Диагностика неисправности сравнительно простая, если у вас поднимается температура двигателя и кондиционер начинает дуть теплым воздухом, то проблема, как правило в межрадиаторном пространстве.
b. Периодичность: Мы рекомендуем после каждого зимнего сезона очищать межрадиаторное пространство.
c. Технические особенности: в старых моделях выпуска до 2003-05 годов, можно было сравнительно легко открыть капот и сверху очистить межрадиаторное пространство без дополнительных работ. В следующих поколениях радиаторы закрывались сверху перемычкой передней панели, которую для доступа к радиаторам необходимо снимать
.
2. Проблема неприятного запаха кондиционера
Эта известна всем, как и вопрос решения этой проблемы. На данный момент для решения проблемы есть различные спреи, дымовые шашки, гранаты и т.д. Мы испробовав все эти варианты остановились на установке, которая не маскирует неприятный запах, а устраняет его причину, возвращая долгожданную свежесть. Установка проводит параллельно озонирование, чем значительно облегчает задачу и позволяет эффективно решить проблему уничтожения неприятного запаха в автомобиле.
a. Диагностика неисправности проводится самостоятельно, для этого необходимо включить кондиционер и под капотом посмотреть в глазок на трубке кондиционера, если в нем вы увидите движение жидкости, то фреон в системе есть.
b. Периодичность: для жителей больших городов с высокой степенью загрязнения экологии, очистку салона надо проводить перед началом каждого летнего сезона.
c. Технические особенности: Работа проводится от 30 минут до 120 минут в зависимости от сложности. Перед выбором способа обработки салона необходимо уточнить, останется ли в салоне следы от обработки, несколько видов проверенных нами относительно дешевых дымовых шашек, сухих туманов и используемых к установке жидкостей оставляли либо мелкие белые хлопья в салоне или разводы.
3. Нет фреона в системе, как правило с данной проблемой сталкиваются владельцы автомобили, которых старше 7 лет или побывавшие в различных ДТП. Основная проблема утечки фреона это прогнившие трубки кондиционера или негерметичные соединения из за проведения некачественного ремонта. Для восстановления работы кондиционера необходимо провести диагностику и устранить утечку, после чего заправить кондиционер фреоном и добавить масла в систему.
a. Диагностика утечки фреона, проводится при помощи специального прибора, который определяет место утечки или при помощи заправки кондиционера с ультрафиолетовым красителем, который показывает место утечки.
b. Периодичность по факту появления неисправности.
c. Технические особенности: при заправке кондиционера обязательно добавлять в систему масло (для гибридных автомобилей масло специального образца), и перед заправкой необходимо знать сколько по весу необходимо залить в систему фреона. Как правило при наличии утечки в системе необходимо обязательно заменить фильтр осушитель радиатора кондиционера.
4. Не работает компрессор кондиционера, данная проблема актуальная для владельцев автомобилей после ДТП или старще 7 лет. Основная причина выхода из строя компрессора кондиционера это эксплуатация автомобиля с негерметичной системой (прогнившая трубка или негерметичное соединение), в которую попадает вода мелкая пыль и т.д. которые в свою очередь повреждают поршни компрессора. Не редко специалисты при установке компрессора кондиционера допускают грубые ошибки из-за которых новый или б/у компрессор выходит из строя в течении недели.
a. Диагностика неисправности компрессора кондиционера проводится легко, необходимо открыть капот и проверить есть ли движение жидкости в глазке на трубке кондиционера, если жидкость есть и она не движется при включенном кондиционере, то компрессор неисправен.
b. Периодичность по факту появления неисправности.
c. Технические особенности: во время замены кондиционера необходимо предварительно очистить и промыть систему и проверить ее герметичность, заменить фильтр осушитель и обязательно добавить масло в систему при заправке.
5. Какой лучше использовать салонный фильтр угольный или простой??
С учетом высокой загазованности больших городов и низкой экологической ситуации и если вы возите в машине детей, мы рекомендуем использовать только антиаллергенные фильтра, например CARTECH или минимум угольный фильтр.
В следующем блоге мы расскажем зачем менять фильтр осушитель и как он влияет на работу кондиционера.
Три причины, почему автокондиционер может неожиданно сломаться в жару
Кондиционер или более продвинутый климат-контроль — опция, которая есть фактически в любом автомобиле сегодня, никого ей уже не удивишь. Однако его устройство до сих пор вызывает вопросы: как, когда и с какой периодичностью нужно заправлять, нужно ли обслуживать и по какому принципу он работает. Незнание этих базовых принципов однажды приведет к тому, что система кондиционирования просто не сработает. И случится это, исключительно по закону подлости, когда температура за окном начнет бить летние рекорды. Как сейчас, например.
Обычно, причина подачи горячего воздуха в зной кроется в отсутствии в системе фреона, специального газа, но дозаправка не всегда проблему решит. Как, впрочем, и ремонт шлангов. Важно знать одну особенность работы всей системы кондиционирования: чтобы холодный воздух подул из воздуховодов, температура в системе не должна превышать 28 градусов. Если вентиляторы не смогли охладить агрегаты до этой температуры, то прохлады не дождаться — кондиционер просто не будет включаться. А чтобы обеспечить системе необходимые для работы условия, следует лишь соблюсти определенные правила.
Первое и самое необходимое действо, которое нужно проводить регулярно — это комплексная мойка радиатора. Его следует снимать и промывать каждые два года. Важно это по двум причинам: во-первых, забитый пухом и грязью радиатор автоматически приводит к недееспособности кондиционера и перегреву двигателя, а во-вторых, именно во время мойки можно оценить состояние узла. Дело в том, что радиатор разрушается не только внутри, но и снаружи, а куски алюминия, отколовшиеся от охладителя, могут запросто повредить хрупкую «начинку» силового агрегата.
После того, как радиатор отмыт и установлен на место, нужно оценить состояние вентилятора, датчика температуры и точность срабатывания всей системы. Зачастую именно вентилятор становится причиной, по которой кондиционер работает на ходу, но замолкает, стоит лишь встать в пробку или остановиться на парковке.
Кстати, систему нужно еще раз в три года промывать изнутри: в недрах кондиционера скапливается немало грязи, появляется плесень и микробы, накапливается влага. Избежать этого невозможно, однако каждому по силам промыть контур, просто подсоединив флакон со специальным составом к сливному отверстию. Тому самому, из которого капает влага при работе кондиционера на жаре.
Краткий вывод из вышесказанного следующий: система кондиционирования нуждается в регулярном обслуживании, как и любой агрегат автомобиля. Пренебрежительно отношение не оправдывается незнанием или отсутствием времени: для появления целебной прохлады нужно приложить усилия и потратить время. Тогда и только тогда автомобильный кондиционер исправно отработает долгие годы.
Плохо работает кондиционер в машине в жару: что делать
Каждый автовладелец хочет, чтобы в его транспортном средстве было как можно более комфортно и для пассажиров, и для водителя. Особенно важную роль играют удобства для тех, кто проводит в своем автомобиле много времени. Одним из показателей комфорта сейчас выступает возможность установить стабильный температурный режим в салоне, независимо от погоды на улице. В то же время, достаточно часто случается так, что в машине в жару отключается кондиционер.
Подобная неисправность может вызвать значительный дискомфорт, что помешает получить от езды максимум удовольствия. О том, какие же причины того, что в машине слабо охлаждает кондиционер, мы и поговорим сейчас.
Недостаток хладагента
Самой основной причиной того, что выключается кондиционер в машине в сильную жару, является низкий уровень охлаждающей жидкости в системе транспортного средства. В ходе эксплуатации устройства, фреон будет постепенно расходоваться.
Как результат, периодически его нужно доливать (примерно, каждые два года).
Если же показатель данного вещества достигнет определенного минимума, добиться подходящей температуры в салоне не получится.
Забился конденсатор
Предназначение данного элемента сводится к тому, чтобы охлаждать до жидкого состояния сжатый газообразный хладагент, поступающий от компрессора, а затем направлять вещество в ресивер-осушитель. Если гравий, листья, пух, насекомые и пр. забьют агрегат, то работа системы не будет столь эффективной, что скажется на общем функционировании кондиционера.
Сломанный вентилятор
Еще одна причина плохого охлаждения кондиционера в машине состоит в неисправности вентилятора. С помощью данного элемента хладагент охлаждается еще сильнее. В результате, при поломке вентилятора устройство не будет работать так же хорошо, как раньше.
Разгерметизация корпуса
Обнаружить поломку можно по утечке фреона, а также по обледенению трубок. Кроме того, разгерметизация корпуса чревата попаданием в систему воздуха, в результате чего в жару отключается кондиционер, а также появляются сбои в работе устройства.
Засорение испарителя
Если вы не знаете, почему плохо охлаждает кондиционер в машине, стоит обратить внимание на испаритель. В случае его засорения различными элементами, возможно возникновение ситуации, когда кондиционер в машине не охлаждает. Как правило, подобная неисправность проявляется в неприятном запахе из устройства. При этом кондиционер то холодит, то нет.
Механические повреждения
Если обсуждать причины того, что не охлаждает кондиционер в машине, нельзя пропустить и механические неполадки. Осмотрите устройство на момент серьезных вмятин, разрывов и ржавчины. Возможно, именно такие деформации и будут ответом на вопрос о том, почему не охлаждает кондиционер в машине.
Установлен неправильный режим
Перед тем, как искать причины того, что кондиционер в машине дует теплым воздухом, необходимо проверить, правильный ли вы выбрали режим. Возможно, сейчас устройство и должно производить именно теплый воздух. Кроме того, иногда случаются и сбои в электронике, когда кондиционер не реагирует на изменение температуры на приборной панели.
Закупорка трубок
Наконец, кондиционер в машине плохо охлаждает еще и в том случае, когда закупорились дроссельные трубки. Стоит отметить, что подобная проблема приводит не только к ухудшению функциональности техники. Кроме того, в случае с наличием закупорок, прибор вообще может выйти из строя, так что не стоит тянуть с ремонтом.
Что делать дальше?
Итак, мы обсудили основные причины того, что кондиционер в авто не охлаждает воздух. Стоит отметить, что подобная ситуация может возникать и в ряде других случаев, но, чаще всего, неполадка связана именно с вышеперечисленными проблемами.
Важно сказать, что, выявив источник неисправности, необходимо максимально быстро устранить его.
Ведь различные поломки не только влияют на комфорт людей, что находятся внутри салона, но еще и приводят к ускоренному износу кондиционера.
Чаще всего, если автокондиционер не сразу охлаждает, то тут может помочь промывка системы. Для выполнения такой процедуры необходимо придерживаться следующих этапов:
В то же время, если сделать все неправильно, то можно существенно повлиять на качество работы системы, так что в случае отсутствия должных навыков, умений и оборудования, следует обратиться за помощью к профессионалам.
В общем, мы выяснили причины, почему кондиционер в машине не охлаждает воздух. Стоит отметить, что их бывает достаточно много, так что для определения точной поломки требуется тщательная диагностика. Как правило, решить подобную неполадку можно с помощью простой промывки системы, но если она не помогает, лучше обратиться за помощью к профессионалам, которые смогут восстановить работоспособность кондиционера в вашем транспортном средстве.