Кондиционер в 2114 супер авто
Установка кондиционера на ваз 2114 часть 1
Во первых хочу выразить большую благодарность всем форумчанам, которых засыпал глупыми вопросами. Больше всех попало Misha 161. СПАСИБО!
А теперь по теме.
В этой записи расскажу о всех ошибках, которые совершил при воплощении идеи в реальность. Их было не мало… обо всём по очереди:
Шаг 1. Покупка б/у комплекта фрост (ошибка N1)
Почему покупка б/у является ошибкой? — поясню:
— 100% необходимо купить новый осушитель
— 100% необходимо купить новый ТРВ
— 100% необходимо купить новое масло
-100% необходимо купить все резинки
Всё это является расходниками и было мной приобретено.
Далее о НЕ расходниках
— трещина в фитинге, соединяющем компрессор с трубопроводом
— весь испаритель как решето (выявилось лишь при опрессовке азотом при 20атм)
— далее может быть ещё куча проблем и с конденсатором и с вентилятором и с компрессором, что окончательно сводит к нулю целесообразность покупки Б/У. В моём слусае эти части были в норме.
Шаг 2.
В стандартном комплекте испаритель крепится на специальный переходник, который устанавливается под капотом перед втягивающим в салон воздух вентилятором печки. Подобное расположение мне не понравилось по трём причинам:
— малая эффективность из-за нагрева под капотом испарителя
— салонным фильтром является заводской кусрк синтепона
— много отзывов о затягивании конденсата в печку с последующим капаньем на пол под торпедой
Поэтому шагом 2 я называю переварку трубок у аргонщика на испарителе для того, чтобы его потом вживлять в корпус печки.
Так выглядел испаритель в стандартном исполнении «фроста» с прикрученным ТРВ
После переварки у аргонщика он стал выглядеть вот так
В последствии выяснилось, что он решето, после чего заказал на фросте новый без приваренных трубок вообще (на их сайте есть такой вариант)
Шаг 3.
Покупаем донора печки для «вживления» испарителя в него.
Далее идем к жестянщикам и просим покопаться в их куче битых, приготовленных к выбросу бамперов. Выбираем бампер на котором как можно больше ровных плоскостей. Я выбрал от калины седана задний.
Теперь мы полностью готовы к кроению печки-донора. Приступим.
Так выглядит ещё не резанная печка, разъединенная пополам
Вырезаем рамку в которую вставлался «горячий» радиатор печки из обоих половинок
Примеряем в получившийся корпус наш испаритель (не обязательная операция)
От вырезанных рамок отрезаем лишние куски пластика. Я это делал обычным куском полотна от ножовки по металлу, обмотанной с одной стороны изолентой (рукоятка)
Кондиционер в 2114 супер авто
У меня была такая же проблема.
Подложи под ролик гровер (он травится) и ремень возьми на пару см покороче.
Испаритель над мотором печки?
Добавлено спустя 59 секунд:
А, стоп, механизм как у калины?
Можешь пофоткать?
Там не самопал. Слив есть, лично его видел. С завода с кондиционером.
Добавлено спустя 45 секунд:
Самопальным мне показался кронштейн. Возможно его изготавливают сами в супер авто, когда ставили кондюк.
Dred_01
У меня ролик был как на восьмом грм. Он травился (полз).
Этот кондиционер Фрост, его было несколько разных ревизий, аофоткай, чтобы понять, какой именно у тебя.
Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
У меня был надет на мотор печки сверху. На старых версиях испаритель был врезан в саму печку.
Вопрос что сделать что бы поставить штатный 5 ручейковый ремень. Станет ли другой кронштейн крепления комперсора, я имею в виду заводские варианты. кто что скажет поэтому поводу? Заранее спасибо.
Ремень начинает свистеть уже через 5-6000 км эксплуатации.
У меня в комплекте было какое-то гогно, которого хватило на 3 дня.
Когда лопнул, сменил на гейц. Это вроде приводной ремень от Tucson’а был. У меня всё было ок.
какой ракурс фотографии интересен, просто там же места мало.
У меня ролик был как на восьмом грм. Он травился (полз).
Сегодня снял компрессор. Там кронштейн был треснутый(треснул по сварочному шву), заварили его и вроде бы все пока заработало хорошо и без посторонних звуков. Компресор подвинуть вариантов нет, упирается в лонжерон.
Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Добавлено спустя 6 минут 34 секунды:
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Отличия 14 Супер-авто от обычной
Главное отличие этих машин является их двигатель
У 2114 Супер-авто
Сразу же видно различие двигателей) У 14 которая выдает 81 лошадь и у 14 Супер-авто которая выдает 90 (у 124 двигателя) или 98 (у 126 двигателя)… Сразу же бросается в глаза распорка стаканов с доп. опорой двигателя! Также у неё Стойки от Приоры и бочкообразные пружины, что делает машину более собранной и жестче примерно на 20% от обычной… плюс доп клиренс…
для наглядности) какой она джип)
Визуально авто не отличишь от обычной)) её выдает эмблема
А также наличие 14 дисков с завода, по сравнению с 13 на обычной 14) Внешне не как изменении авто не претерпело)
Следующие отличие это тормозные диски 14 радиуса, благодаря которым и стоят 14 диски, т.к. 13 уже не влезают ) Задняя балка стоит от приоры… она по сравнению с обычной 14 балкой! Так же и не забыли про сцепление, оно усиленное, теперь комплект сцепления берем не от 14, а от 12… Ну и последние отличие, правда не у всех это сиденья — рекаро и подлокотник
В общем все эти доработки уже завода, дают машине более чёткой рулежки и собраности, хорошие тормаза и благодарю легкому весу и новому двигателю очень хорошие динамические показания!
Ну и таблица для сравнения —
Видосик от Жорика про авто —
Ваз 2114 кондиционер. Установка компрессора.
Привет.
ГЕНИАЛЬНОСТЬ И СУМАСШЕСТВИЕ: ДВЕ СТОРОНЫ ОДНОЙ МЕДАЛИ…
И снова стоя в пробке в +35 я понял что все с меня хватит. «Не думаю что кондиционер в самару сложнее засунуть чем 1jz в газ 24-10!», — подумал я…
Ну что же приступим. много информации я не нашел, нашел одну четырку с кондеем от приоры, но вся информация поверхностная.
Мой же задачей будет сделать это все красиво и информативно и пробудить в вас желание это сделать или же напрочь стереть это желание.
Текста будет много, постараюсь расписать все подробно и постараюсь делать побольше фото.
В этом посте мы постараемся воткнуть кондиционер в самару и не остаться бомжем т.к «готовый» комплект фрост стоит 30к. И минус фроста в том что он не подключается к ЭБУ. как оказалось подключается, но видимо кого я смотрел и читал на драйве об этом не знают… Я просто посмотрел схему по установке на официальном сайте
Топаем на разборку(изначально обзваниваем) и просим полный комплект кондиционера от старших моделей гранта/калина/приора. Я прикупил на разборке комплект кондиционера panasonic от калины вроде как за 4к. сразу просим кронштейн генератора калина.
И так нам потребуется:
— болгарка
— дрель
— молоток
— много хлама(болты, гайки, гравии… и тд)
— железный профиль (для изготовления рамки под радиатор)
— комплект кондиционера от калины в сборе(желательно с кронштейнами потому что искать эти кронштейны сущий ад)
— кронштейн генератора калина
— также я прикупил вентиляторы от нивы двойные(можно не покупать если у вас в комплекте есть вентилятор на конденсоре)
— много проводов
— несколько релешек
— предохранители
— Очень очень много нервов
— Огромное желание, если его нету или мало то даже не суйся сынок
— Руки, не важно какие прямые или кривые тут речь уже идет о выживании
В чем была моя задумка, воткнуть штатный кондиционер от старших моделей ваз и подключить к эбу что бы он корректно работал, так же что бы оставалась ремонтно пригодность. Трубки как ни крути нужно изготавливать на заказ. испаритель воткнуть как на фросте(не хотел портить штатные запчасти), но изготовить корпус так что бы можно было воткнуть фильтр от 2110(эта задумка уже провалилась, испаритель слишком высокий).
Задумка с испарителем №2 на данный момент, установить его в печь но оставить заслонку тепло-холодно т.к установлен гранта термостат и краник печки всегда открыт(отказываться от него не хочу, но видимо придется).
На самом деле я начал с установки радиатора кондиционера(еще его называют конденсор), но статью я начну установки компрессора.
т.к компрессор мне продали без кронштейна, пришлось гонять и искать подходящий для компрессора panasonic как оказалось вещь дефецитная и удалось найти только от приоры на авторынке за 1700 рублей. а хотелось найти конечно от калины, но найдя артикул в интренете и пробив его в интернет магазинах его почти негде не было, но когда нашел мягко говоря офигел от цены
Артикул приоровского кронштейна 2172-1001362
Кондиционер на ВАЗ 2114 — в чем сложность самостоятельной установки
Кондиционер в автомобиле уже давно стал не роскошью, а насущной необходимостью. В холодную погоду он обогреет водителя. В жаркую — снизит температуру в салоне. Но кондиционерами комплектуются далеко не все отечественные автомобили, и ВАЗ 2114 как раз из их числа. К счастью, автовладелец может установить кондиционер самостоятельно. Разберёмся, как это делается.
Из чего состоит кондиционер
Устройство состоит из нескольких элементов.
Как работает автомобильный кондиционер
Практически во всех современных кондиционерах хладагентом является фреон. Принцип работы кондиционера сводится к обеспечению циркуляции хладагента в замкнутой системе. В салоне автомобиля располагается теплообменник. Фреон, проходя через его соты, забирает из этого устройства излишки тепла.
Температура воздуха в салоне при этом понижается (как и его влажность), а жидкий фреон, покинув теплообменник, переходит в газообразное состояние и попадает в обдуваемый радиатор. Там хладагент остывает, и вновь становится жидким. Из-за давления, создаваемого компрессором, фреон через систему трубопроводов опять подаётся в теплообменник, где снова нагревается, забирая тепло и влагу из салона.
Возможна ли установка кондиционера?
Да, установка кондиционера в ВАЗ 2114 возможна. В настоящее время существует несколько фирм, специализирующихся на выпусках кондиционеров для «четырнадцатых» моделей ВАЗ. При установке этих устройств водителю не потребуется вносить никаких существенных изменений в конструкцию машины. Подача воздуха в салон осуществляется через стандартные вентиляционные отверстия. Поэтому вырезать ничего нового на приборной панели и под ней не нужно. Следовательно, никаких проблем с законодательством у автовладельца не возникнет.
О выборе автомобильного кондиционера
Перечислим основные параметры, на которые должен ориентироваться владелец ВАЗ 2114, выбирая кондиционер:
Всем вышеперечисленным параметрам соответствуют кондиционеры, выпускаемые фирмами:
Их устанавливают практически все владельцы ВАЗ 2114.
Установка кондиционеров от других автомобилей практикуется крайне редко, поскольку с ними возникает масса проблем. В частности, система трубопроводов в таком кондиционере может оказаться или слишком короткой, или слишком длинной. Поэтому её придётся либо чем-то наращивать, либо обрезать.
Крепёжную и уплотнительную систему «не родного» кондиционера тоже придётся серьёзно дорабатывать, причём далеко не факт, что доработка будет удачной и получившаяся система сохранит герметичность. В приборной панели, вероятно, придётся прорезать новые вентиляционные отверстия, что неизбежно вызовет вопросы при прохождении очередного техосмотра. Все эти моменты делают установку кондиционеров с других машин нецелесообразной, особенно при наличии в магазинах готовых решений специально для ВАЗ 2114.
Установка и подключение кондиционера
Монтаж кондиционера на ВАЗ 2114 состоит из нескольких этапов, поскольку важные узлы устройства придётся ставить по отдельности, а затем соединять. Для установки потребуется следующее:
Последовательность работы
Перечислим основные этапы монтажа кондиционера. Работа всегда начинается с установки испарителя.
Далее выполняется монтаж проводки.
Теперь монтируется ресивер.
После ресивера устанавливается конденсатор.
И наконец, монтируется компрессор.
Общие правила подключения кондиционера
Схема подключения кондиционера к бортовой сети может варьироваться в зависимости от выбранной модели устройства, так что выписать единый «рецепт» подключения не представляется возможным. Уточнять детали придётся в инструкции устройства. Тем не менее можно выделить несколько правил, являющихся общими для всех кондиционеров.
О заправке кондиционера
После монтажа кондиционер необходимо заправить. Кроме того, заправлять это устройство придётся как минимум раз в 3 года, поскольку в течение года из системы может уйти до 10% фреона, даже если контур никогда не разгерметизировался. В качестве хладагента сейчас везде используется фреон R-134а.
И для его закачивания в кондиционер потребуется специальное оборудование, за которым придётся идти в магазин запчастей.
И купить там нужно следующее:
Последовательность заправки
Перечислим основные этапы закачки фреона в систему.
Видео: заправляем кондиционер самостоятельно
Об установке климат-контроля
Если коротко, то установка климат-контроля на ВАЗ 2114 является уделом энтузиастов. Рядовые владельцы «четырнадцатых» моделей подобными вещами занимаются крайне редко, ограничиваясь простым кондиционером, последовательность установки которого приведена выше. Причина проста: ставить климат-контроль на далеко не самую новую машину — экономически нецелесообразно.
Чтобы это сделать, потребуется закупить электронные блоки управления отопительной системой. Один или два (в зависимости от того, сколько зон контроля планируется установить). Затем их нужно будет подключить к бортовой сети, для чего в неё потребуется внести серьёзные изменения. Эта задача под силу далеко не каждому водителю. Следовательно, потребуется специалист, услуги которого весьма недёшевы. С учётом всего этого владельцу ВАЗ 2114 следует задуматься: а так ли ему нужен климат-контроль?
Итак, установить кондиционер на ВАЗ 2114 вполне можно своими силами. Всё, что для этого необходимо сделать — купить готовое устройство в любом магазине автозапчастей и тщательно изучить инструкцию по установке. Трудности могут возникнуть лишь на этапе заправки кондиционера. Поэтому заправлять это устройство самостоятельно следует лишь в крайнем случае. Если есть возможность — лучше доверить заправку профессионалам с соответствующим оборудованием.