Конденсатор для магнитолы в авто

Конденсатор для музыки=)) Обновлено 25.12.17

Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть фото Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть картинку Конденсатор для магнитолы в авто. Картинка про Конденсатор для магнитолы в авто. Фото Конденсатор для магнитолы в авто

За сутки столько написали под данным постом, что я мог молчать. Народ, я делаю для себя. Проверил-убедился-оставил. Если вы не верите или просто не понимаете, то попробуйте себе так же сделать и убедитесь. Накипело!
Привет всем мы снова тут. Сегодня делюсь доработкой, которую многие могли встречать и раньше, но всё же кому-то будет интересно.
Как-то раз наткнулся на драйве на запись, в которой говорится, что если перед передними динамиками установить конденсаторы, то они разгрузятся от нежелательных низких частот и они (низкие частоты) усилятся на задних динамиках. Доработка эта нужна если впереди стоят к примеру 13-16см динамики раза в 2-3 слабее задних овалов. И получается так, что при добавлении уровня громкости, передние уже начинают хрипеть, а задние могут ещё громче. С помощью конденсаторов мы убираем басы с переда, тем самым облегчаем и без того слабоватый усилитель магнитолы, который в свою очередь усиливает бас на задние динамики.
Нам потребовались два конденсатора на 47мкф 160вольт

Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть фото Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть картинку Конденсатор для магнитолы в авто. Картинка про Конденсатор для магнитолы в авто. Фото Конденсатор для магнитолы в авто

Напаиваем на оба концы проводки

Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть фото Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть картинку Конденсатор для магнитолы в авто. Картинка про Конденсатор для магнитолы в авто. Фото Конденсатор для магнитолы в авто

Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть фото Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть картинку Конденсатор для магнитолы в авто. Картинка про Конденсатор для магнитолы в авто. Фото Конденсатор для магнитолы в авто

И прячем конденсатор в термоусадку

Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть фото Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть картинку Конденсатор для магнитолы в авто. Картинка про Конденсатор для магнитолы в авто. Фото Конденсатор для магнитолы в авто

На один конец обжимаем клемму мама, на другой папа и прячем в термоусадку

Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть фото Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть картинку Конденсатор для магнитолы в авто. Картинка про Конденсатор для магнитолы в авто. Фото Конденсатор для магнитолы в авто

Со вторым делаем тоже самое и получаем вот такую красоту

Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть фото Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть картинку Конденсатор для магнитолы в авто. Картинка про Конденсатор для магнитолы в авто. Фото Конденсатор для магнитолы в авто

Далее идём в авто, откручиваем передние динамики и устанавливаем в разрыв любого провода.

Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть фото Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть картинку Конденсатор для магнитолы в авто. Картинка про Конденсатор для магнитолы в авто. Фото Конденсатор для магнитолы в авто

Я установил на плюсовой, так как у меня были подходящие клеммы. Т.Е. на каждый (передний) динамик по конденсатору. После доработки немного удивился тому как могут играть задние блины. И уровень громкости теперь можно накрутить ещё чуть громче. К примеру: мах уровень громкости в моей магнитоле 35. Раньше на 25-26 начинали похрипывать передние динамики, а сейчас до 30 можно крутить смело. И плюс ко всему усилились басы сзади, что меня особо порадовало.
На этом всё. Всех с Наступающим!

Источник

Как выбрать автомобильный конденсатор

Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть фото Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть картинку Конденсатор для магнитолы в авто. Картинка про Конденсатор для магнитолы в авто. Фото Конденсатор для магнитолы в авто

Что такое автомобильный конденсатор и зачем он нужен?

Под автомобильным конденсатором сегодня принято понимать электролитический конденсатор, подключенный к автомобильному усилителю звука (или непосредственно к магнитоле) параллельно питающим проводам. Но зачем он нужен?

Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть фото Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть картинку Конденсатор для магнитолы в авто. Картинка про Конденсатор для магнитолы в авто. Фото Конденсатор для магнитолы в авто

Для защиты от сетевых помех конденсаторы используются часто.

1. Фильтрация помех питающей сети. Конденсаторы в качестве простейшего, но, в то же время, довольно эффективного фильтра помех питающей сети используются давно – их наверняка замечал каждый, кому случалось заглядывать внутрь электронных устройств. Конденсатор заряжается напряжением питающей сети и при резком падении напряжения возмещает просадку, возвращая в сеть накопленный заряд. Обычно качественные автомобильные усилители имеют собственную защиту от просадок напряжения, но если вы слышите из динамиков посторонние звуки при включении элементов автоэлектрики (вентилятора, дворников, фар и пр.), конденсатор может помочь. И еще – вне зависимости от того, где в автомобильной сети установлен конденсатор, он будет поддерживать напряжение всей сети, а не только усилителя. Поэтому, если при работе аудиосистемы у вас мерцают фары, то после установки конденсатора мерцать они перестанут (будут гореть вполнакала). Другое дело, что сильные (до мерцания фар) просадки при работе аудиосистемы явно сигнализируют о нехватке мощности генератора и АКБ. Эту проблему установка конденсатора не решит – он является не источником, а потребителем энергии, и в случае нехватки питания проблему скорее усугубит.

2. Поддержка питания магнитолы при пиковых нагрузках, например, при проигрывании басов. Здесь возможны два варианта:

2.1. На аудиосистему приходит недостаточно мощности. Причины могут быть разные: севшая батарея, слабый генератор, провода питания недостаточной толщины и пр.

Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть фото Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть картинку Конденсатор для магнитолы в авто. Картинка про Конденсатор для магнитолы в авто. Фото Конденсатор для магнитолы в авто

Как это выглядит в теории.

В этом случае при установке конденсатора (вплотную к усилителю), теоретически, можно получить некоторый прирост громкости звука без искажений – при условии, что чрезмерные нагрузки будут кратковременны (не более долей секунд) и перемежаться не меньшими по продолжительности периодами уменьшенной нагрузки (чтобы конденсатор мог восстановить заряд).

Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть фото Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть картинку Конденсатор для магнитолы в авто. Картинка про Конденсатор для магнитолы в авто. Фото Конденсатор для магнитолы в авто

И как чаще всего бывает на практике.

Но реальная музыка таким требованиям соответствовать не может – басы в композициях редко звучат меньше нескольких секунд. Поэтому практически никакого заметного эффекта не будет – вряд ли можно назвать улучшением качества звука то, что динамик начнет хрипеть на треть секунды позже обычного.

Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть фото Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть картинку Конденсатор для магнитолы в авто. Картинка про Конденсатор для магнитолы в авто. Фото Конденсатор для магнитолы в авто

Схема подключения конденсатора к цепи питания усилителя.

Действительно, в этом случае установка конденсатора может оказаться приемлемой альтернативой замене аккумулятора. Полностью проблему это не решит, но фронты басов, к примеру, может сгладить.

Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть фото Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть картинку Конденсатор для магнитолы в авто. Картинка про Конденсатор для магнитолы в авто. Фото Конденсатор для магнитолы в авто

В последнее время на полках автомагазинов появились «конденсаторы», отличающиеся огромной (до сотен и даже тысяч Фарад) емкостью, но при этом имеющие скромные размеры и весьма привлекательную цену. Это не конденсаторы, это – ионисторы. Смысла в их подключении к усилителю немного – да, они имеют заявленную емкость, но от конденсаторов ионисторы отличаются высоким внутренним сопротивлением (ESR), низким максимальным током разряда и низкой скоростью установки отдаваемого тока. Существуют ионисторы с низким ESR, близкие по характеристикам к конденсаторам, но они намного дороже.

Характеристики автомобильных конденсаторов.

Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть фото Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть картинку Конденсатор для магнитолы в авто. Картинка про Конденсатор для магнитолы в авто. Фото Конденсатор для магнитолы в авто

Емкость– основной параметр конденсатора. Встречающееся порой требование, что емкость конденсатора (в Фарадах) должна быть равна мощности аудиосистемы в киловаттах, вызывает недоумение у всякого, знакомого с электроникой. Чем больше емкость конденсатора, тем дольше он сможет поддерживать «просадку» питающей сети. Для фильтрации помех 0,5 Ф хватит с большим избытком. Для поддержки питания магнитолы при пиковых нагрузках требуемая емкость зависит от характера этих нагрузок – для одних и 0,5 Ф будет достаточно, для других – и 10 не хватит. Можно остановиться на следующем алгоритме подбора: приобрести модель с небольшой (0,5 Ф) емкостью, но обязательно с вольтметроми индикатором заряда. Во время работы аудиосистемы следить за индикатором заряда и показаниями вольтметра – если на максимальной громкости аудиосистемы индикатор заряда тускнеет, но не гаснет, а напряжение не падает ниже минимального, то конденсатор со своей работой справляется.

Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть фото Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть картинку Конденсатор для магнитолы в авто. Картинка про Конденсатор для магнитолы в авто. Фото Конденсатор для магнитолы в авто

Схема подключения дополнительного конденсатора.

Если же индикатор периодически гаснет на небольшое время (до 1-2 с), а напряжение падает, то потребуется добавить в цепь еще один конденсатор параллельно к уже установленному. Если же индикатор гаснет на продолжительное время, это значит, что аудиосистеме не хватает мощности, и установкой конденсаторов эту проблему не решить.

ESR(Equivalent Series Resistance – Эквивалентное Последовательное Сопротивление) – параметр, определяющий максимальный ток разряда. Устанавливаемые в автомобильную аудиосистему конденсаторы должны иметь ESR не более 10 мОм. В принципе, под это требование подойдет любой электролитический конденсатор, но это не значит, что этот параметр можно игнорировать – по нему можно однозначно выяснить, ионистор перед вами или конденсатор. Особенно важно обратить внимание на ESR при выборе компактного конденсатора очень высокой (в десятки и сотни Фарад) емкости. И следует отнестись к нему с большим подозрением, если для него производителем ESR не указан.

Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть фото Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть картинку Конденсатор для магнитолы в авто. Картинка про Конденсатор для магнитолы в авто. Фото Конденсатор для магнитолы в авто

Небесполезной опцией будет наличие вольтметрана корпусе конденсатора – он позволит визуально контролировать напряжение на усилителе, отмечать просадки, их величину и продолжительность. На основании наблюдений за вольтметром и индикатором заряда можно делать выводы о достаточной эффективности конденсатора или о необходимости установки дополнительного конденсатора большей емкости.

Нелишне будет выяснить, есть ли у конденсатора зарядное устройство (зарядная схема), ограничивающая зарядный ток. Из-за низкого внутреннего сопротивления конденсатор во время зарядки берет ток, практический равный току короткого замыкания – это может повредить контакты цепи питания и расположенные «по дороге» электронные компоненты. Если зарядной схемы у конденсатора нет, первую его зарядку следует производить через нагрузку – например, через 12-вольтовую лампочку, подключив её последовательно к конденсатору.

Источник

F.A.Q. №4 Конденсаторы мифы и реальность. Все что я знаю.

Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть фото Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть картинку Конденсатор для магнитолы в авто. Картинка про Конденсатор для магнитолы в авто. Фото Конденсатор для магнитолы в авто

Решил в общем я все таки поднять эту тему в отдельной записи БЖ. О надобности накопителя в цепи питания, о его пользе, вреде и т.д. в интернете ведется масса споров. К сожалению споры эти бесполезны ввиду того что их ведут люди абсолютно не знающие курс школьной физики и просто декламирующие рекламные лозунги и псевдонаучные статьи. В этой записи я хочу изложить все мои наработки по данному вопросу и предлагаю обсудить справедливость или же спорность моих выводов…Итак начнем.
Самое первое что нам стоит сделать это отбросить подальше познания из подобных статей: avtsound.net.ru/2008/06/0…tor.-mify-i-realnomt.html
Самая большая глупость этих статей- рекомендации конденсаторов к усилителям из расчета столько то фарад на 1 киловатт. Откуда такие рекомендации остается загадкой.В том что такие опусы находятся также далеко от реальности как мы от Гоналулу мы убедимся ниже. Гораздо полезнее обратиться к тем начальным знаниям которые мы с вами получали на уроках физики.Попутно будем развеивать мифы о конденсаторах.

Аксиома №1 Конденсатор является ПОТРЕБИТЕЛЕМ в сети. То есть он НЕ способен вырабатывать электроэнергию! Он способен ее НАКАПЛИВАТЬ и частично ПОТРЕБЛЯТЬ на собственные утечки и потери в конденсаторах. А это значит что он ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ не может ни продлить жизнь аккумулятору ни облегчить ему жизнь.

Аксиома №2 Конденсатор служит для накопления энергии и отдачи этой энергии потребителю. При этом обладая крайне низким внутренним сопротивлением он отдает энергию потребитель очень быстро и накапливает соответственно тоже. При этом он работает совсем не как аккумулятор. Пик отдачи приходится на первое мгновение потребления, после этого заряд начнет резко падать, скорость его отдачи падает вместе с зарядом.

Теперь давайте научимся отличать ИОНИСТОР от КОНДЕНСАТОРА.

Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть фото Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть картинку Конденсатор для магнитолы в авто. Картинка про Конденсатор для магнитолы в авто. Фото Конденсатор для магнитолы в авто

Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть фото Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть картинку Конденсатор для магнитолы в авто. Картинка про Конденсатор для магнитолы в авто. Фото Конденсатор для магнитолы в авто

Об этих терминах вы можете почитать в википедии, я же просто подытожу в двух словах. То что ездит в багажнике 90 процентов любителей звука под марками пролоджи, мистери, NRG и т.д. по вполне приемлимым ценам это есть ничто иное как ионистор Отличается он от конденсатора тем что имеет гораздо большие потери внутри себя, имеет большое внутреннее сопротивление и гораздо линивее отдает заряд. Ну и тем что стоит в десятки раз дешевле от конденсатора той же емкости. Ввиду чрезвычайной распространенности ионисторов остановимся подробнее на нем.А конкретнее на мифе о том что конденсатор в цепи питания в случаях просадок обеспечит энергией усилитель саба.Причин просадок бывает много.Рассмотрим основные. Но перед этим прикинем на что ж способен то наш накопитель и сделаем эксперимент расчета в чистом виде. то есть зарядим и потом запустим от накопителя усилитель:
Цитата из википедии:magnitola.info/index.php?…8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80

» Из школьного курса физики
1ампер X 1сек = 1 кулон,
1ампер X 1вольт = 1 ватт,
1ампер X 1ом = 1 вольт,
1фарада X 1вольт = 1 кулон.

Таким образом в конденсаторе запасается
1фарад Х 12 вольт = 12 кулон

1000 ватт усилитель это 12 вольт Х 83 Ампер = то есть за 1 секунду 83 кулона 12 \ 83 = за 0,15 секунды разрядится ионистор до ноля».

Это и будет максимальное время работы ионистора. То есть в различных вариантах максимальной работа системы от него не превысит секунды. Но не стоит забывать что на 8.9 вольт усилитель прекратит работать. То есть время работы сократится втрое.

Фуух с теорией разобрались. Теперь к практике. Конденсатро был одним из первых автозвуковых девайсов который у меня появился.Вернее ионистором пролоджи 1.5 фарада в старом исполнении когда вместо вольтметра на накопители устанавливали дистрибьюторы питания. Соответственно на его веку у меня уже сменилась одна машина и несколько раз полный состав системы включая питание. Расскажу жизни своей системы с нашим сегондяшним героем.

9ка карбюратор 95 года выпуска. родной генератор и аккумулятор 50ач. Усилитель пролоджи контроль 3004 + мистери 2.75. Провода мистери. На раскачке просадка напряжения была конской. вплоть до 10в с 12.5 на заведенной машине. Диод в цепь регулятора дал прибавку в 1 в но все равно не хватало. На клеммах усилителя с заглушеной машиной было 12в без музыки 10.6 с музыкой на всю. на заведенной 12.9 без музыки. до 10в на музыке. в среднем 11.3в. Устанавливаю накопитель как можно ближе к усилителю. Замеры. заглушеная машина 12.1в без музыки. с музыкой 10.6в. На заведенной без музыки 13.2 без музыки. С музыкой до9.9. в среднем 11.4в. То есть никак он не спасал положение о чем красноречиво говорила отсутствие разницы в звуке и вялый бас.
Замена проводов мистери на кг-16. остальная аппаратура таже. замеры Заглушеная машина 12.6в, с музыкой 10.9. Заведенная машина без музыки 13.3, с музыкой до 10.1, в среднем 11.7в. То есть замена провода дала чуть ли не втрое больше толку чем накопитель. Но это все было не то. Хотя после замены разница в звуке была ощутимо заметна.Также провод музыки уже нельзя было просто так никинуть на клемму аккума. Пролетала дикая искра от заряда накопителя говорящая об координальном увеличении пропускной способности силы.

12шка. аккум 55а, родной генератор. Музыка таже практически. И поскольку система питания в ней мало отличалась от девятошной то и цифры были схожи. заглушеная машина 12.3. С музыкой 10.7. На заведеной 13.6в. С музыкой 11в. в среднем 11.9в. Небольшое улучшение ситуации было изза того что инжектор на заведенной машине контролирует обороты движка не давая им падать, тем самым поддерживая обороты генератора в тонусе. Установка конденсатора в систему во всех случаях дала прирост на работающей музыке 0.1-0.3в. что никак не спасало ситуацию.
ТАкое положение вещей меня никак не устраивало так как я уже начал в ней строить систему «на вырост». Тут помог случай, вернее неприятность. В генераторе на ходу оторвало крыльчатку которой размолотило весь генератор а короткое замыкание с генератора осыпало пластины на уставшем аккумуляторе.

Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть фото Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть картинку Конденсатор для магнитолы в авто. Картинка про Конденсатор для магнитолы в авто. Фото Конденсатор для магнитолы в авто

Оба ушли под замену. На их места стали аккумулятор 62ач и генератор 95а. с повышеной производительностью на низких оборотах. Первые тесты: заглушеная машина без особых изменений. Заведенная машина 14.0в без музыки, 13.9в С МУЗЫКОЙ НА ВСЮ! С музыкой на всю, включенными фарами, дворниками и печкой на всю 13.4в! Вот где прибавка. После произошло пополнение аппаратуры. Установил сабовый усь кикс 27. Вместе с ним под замену ушли все клеммы. Переделал массу питания на усилителях. разнес ее с общего болта на разные. Установил силовой провод кг-35, таким же проводом проложил массу от уха генератора на кузов в место соединения минуса аккума с кузовом. После каждого апгрейда мерял прибавки.
Чистая установка уся: 13.9в без музыки, 12.2в с музыкой на всю.
Замена провода на кг-35 13.9в и 13.0в соответственно.
Замена всех клемм + 0.1в.
Разнесение массы +0.3в.
Установка дополнительного провода массы на генератор: + 0.2в.
Итого на заведенной машине с музыкой на всю 3 усилителя дают просадку с 14.0 до 13.5-13.6в.
Максимальная просадка на злых неграх с постоянными синусами порядка 30гц кратковременно до 12.9в, при этом холостые обороты падают на 100-150 об/мин. в правильный 1 вольт просадки практически уложился:)
Вот такая вот практика.

Теперь напишу о пользе конденсаторов и ионисторов. 🙂 Да да в них есть польза! 🙂 правда со звуком она имеет мало общего.

1)Например если у вас слабое питание и от музыки моргают фары. На самом деле это очень раздражает. Установка кондера устранит моргание. Проблему это не решит. Фары перестанут моргать но притухнут на среднем значении просадок. Проблема решится но это не выход.

2) Накопитель является мощным фильтром сетевых помех. Установив его вы не услышите в динамиках щелчки на включении вентиляторов и другой аппаратуры авто. Фильтры конечно устанавливаются щас во многих усилках но если у вас есть такая проблема накопитель ее решит.

4) с накопителем в сети ремню генератора живется гораздо комфортнее. Он сглаживает рывки генератора на ударах баса. Например в 12шке я сменил 2 ремня генератора без накопителя. третий после установки живет до сих пор.

РАссказы о псевдопользе накопителя также встречаются в интернете но они не несут систематичный или обоснованый характер. Например многие утверждают что при установке конденсатора на слабое питание бас становится лучше. На самом же деле может просто менятся характер искажений возникающий от нехватки питания. Но этот измененный бас будет также далек от правильного как и тот который качал до накопителя. Также многие утверждают что просадки уменьшились втрое! Но нсли уточнить у них то оказыается что напряжение они смотрели на конденсатроном вольтметре. Но во перых за достовернось его измерений никто не ручается во второых он показывает просадки на клеммах накопителя а вовсе не реальные. Реальные будут непосредственно на клеммах усилителя и только там!

Из всего вышеизложенного пусть каждый делает выводы для себя сам, я лишь рекомендую поставить кондер в сеть если вам он достается за недорого и с питанием все в порядке. Но если есть выбор то потратьте эту сумму на улучшение элементов питания авто и на провода. Это будет куда полезнее.

P.S. Тема открыта для обновления и обсуждения. С удовольствием выслушаю ваши наблюдения, возражения, дополнения.Спасибо что дочитали эту кучу букаф до конца 🙂

+ дополнение от flipwho
…хочу сказать что в роли потребителей в ионисторах являются схемы вольтметра и автозаряда. Кароче брать, если брать, стоит ТОЛЬКО ПУСТОЙ конденсатор и обращаться с ним очень осторожно (правильно заряжать и т.п).

+ дополнение к пользе накопителя 🙂
Когда необходимо заменить аккумулятор то при снятии клемм с него магнитола, часы в панели и настройки бортового компа не сбрасываются. Накопитель будет их держать минут 10 точно. За это время вы спокойнее все поменяете. Еще одного заряда накопителя зватает чтоб закрыть или открыть 4 центральных замка от брелка сигналки 🙂 мож кому сгодится 🙂

+ к инфе. Как зарядить накопитель не имеющий системы заряда. Просто между плюсовым проводом питания и конденсатором подкльчите лампочку с габаритов например. Она загорится и тут же начнет гаснуть, как погасла полность. тогда соединяйте напрямую кондер заряжен. Тоже самое нужно делать если вы надолго скидывали клемму с аккумулятора.

Источник

Подключение конденсатора к автомобильной магнитоле.

Что надо знать в случае если вы собрались подключить конденсатор (емкости) в автомагнитоле к аудиоустройствам (сабвуферу, усилителю).

ГЛАВА НИКАКАЯ, из которой тем не менее можно кое-что узнать

Что такое конденсатор? Зачем нужен конденсатор для сабвуфера? Какие конденсаторы бывают? Если вы даже не задаетесь такими вопросами в следствии знания что и зачем, то совершенно не факт, что у вас конденсатор правильно подключен к аудиоаппаратуре автомобиля, обеспечивая ее качественное питание. Данный абзац все же для тех, кто не знает что из себя представляет конденсатор и как он работает. Мне хотелось бы пошагово объяснить задачи и физические процессы происходящие в конденсаторе, а читатель сам из логики рассуждений сделает вывод об оптимальном конденсаторе.

Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть фото Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть картинку Конденсатор для магнитолы в авто. Картинка про Конденсатор для магнитолы в авто. Фото Конденсатор для магнитолы в авто

Рисунок 1 Внешний вид конденсатора.

Конденсатор представляет из себя металические пластины, свернутые в трубку по эвольвенте, между которыми проложен диэлектрический материал (бумага, слюда и т.д.). Вся эта конструкция собрана в корпусе, с двумя выводами от каждой пластины.

Задачи конденсатора в электросхеме:

1 конденсатор нужен для сохранения (поддержания) потенциала электричества (заряда на его выводах);

2 конденсатор должен максимально долго удерживать данный потенциальный заряд;

3 напряжение и сила тока при разрядке конденсатора должны быть не менее расчетного (для предотвращения «провалов», скачков напряжения).

Физические процессы происходящие в конденсаторе: (согласно пунктам задач)

1 Мы знаем, что противоположные заряды имеют свойства притягиваться друг к другу, если мы обеспечим соединение потенциалов, то произойдет разряд. Но если мы только поднесем один заряд к другому, не разряжая его, то между зарядами появятся более значимые силы притяжения друг к другу в следствии сокращения расстояния. В конденсаторе расположеные электропроводные пластины одна параллельно другой, разделенные диэлектриком и собирают на себя заряды, но в следствии большого сопротивления диэлектрика они не могут разрядиться мгновенно.

2 Но тем не менее и через данный диэлектрик конденсатор способен разряжаться. Чем более качественно сделан конденсатор, тем дольше на его пластинах будет оставаться разность ранее заряженных разных потенциалов.

3 Конденсатор рассчитан на определенное напряжение. Это зависит от конструкции и применяемых материалов. Большее напряжение может пробить диэлектрик и тем самым нарушить весь замысел работы и как следствие вывести конденсатор из строя. Пластины могут вместить в себя определенный потенциал заряда, данный потенциал конденсатора фактически и характеризуется его емкостью. Это зависит от размеров пластин и их расположения.

ГЛАВА ПЕРВАЯ какая емкость конденсатора должна прменяться для моей аппаратуры.

И так основы есть, развивая выше упомянутые аксиомы о работе конденсатора можно сделать и заключения, о том куда надо стремится изготовителям конденсаторов, и потребителям при выборе конденсатора для питании аудиоаппаратуры своего автомобиля (автомагнитола, сабвуфер, усилитель).

Парадокс применения конденсатора в автомобиле и надо ли брать конденсатор.

Хотелось бы дополнительно сказать, что никто у себя дома не задумывается, о применении дополнительных конденсаторов для получения НЧ на акустике, все в большинстве своем уже реализовано в блоках радиоаппаратуры. В автомобилях питание при помощи конденсатора стало нормой, это можно отчасти отнести к радио тюнингу автомобиля. Брать или не брать конденсатор для каждого из нас будет только его собственным выбором.

ГЛАВА ВТОРАЯ подключение конденсатора в электросхему.

Подключение конденсатора к аудиоаппаратуре в автомобиле (автомагнитола, сабвуфер, усилитель) должно осуществляться в соответсвии с замыслом элетротехнического элемента. Подключить конденсатор необходимо перед входом на потребитель, согласно полярности питания и конденсатора, то есть плюс с плюсом и минус с минусом (рисунок 2а).

Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть фото Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть картинку Конденсатор для магнитолы в авто. Картинка про Конденсатор для магнитолы в авто. Фото Конденсатор для магнитолы в авто

Но при этом подключении необходимо четко понимать, для чего нужен конденсатор. В нашем случае конденсатор необходим только для звуковоспроизводящей аппаратуры (магнитола, усилитель, сабвуфер). Производя подключение сабвуфера, магнитолы, усилителя и впоследствии конденсатора мы забываем, что автомобиль это не студия звукозаписи, а уже сложившееся конструкторское решение по схемотехнике, со своими потребителями в том числе. В итоге получается если осуществить подключение по рисунку 2а, то кроме питания магнитолы, сабвуфера, усилителя мы фактически будем поддерживать и дополнительных потребителей автомобиля, которые на данном рисунке не учтены, но они есть. Для исключения питания дополнительных потребителей конденсатором, необходимо установить диод (рисунке 2б). Диод будет ограничивать разряд конденсатора на дополнительных потребителей автомобиля, тем самым позволяя конденсатору максимально эффективно использовать свою емкость только для аудиоустройств. (магнитола, усилитель, сабвуфер)

ГЛАВА ТРЕТЬЯ Умный конденсатор или как ограничить излишнее энергопотребление и предотвратить нагрузку на проводку автомобиля.

Но и это оказывается не все. Как ранее мы говорили конденсатор имеет свойство саморазряжаться, это свойство фактически ставит конденсатор в один ряд с потребителями. Излишние потребители на автомобиле пагубно сказываются на аккумуляторе (о чем ранее писалось и про магнитолу в разделе Подключение автомагнитолы в автомобиле. Как правильно подключить магнитолу с ISO разъемом.

http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovan. ), особенно при длительной стоянке и в зимнее время. Когда аккумулятор не получает необходимой зарядки и о режимах работы и зарядки аккумулятора.Для решения данной задачи в настоящий момент уже выпускаются специализированные конденсаторы с системой запуска, то есть конденсатор подключается в сеть только при поступлении напряжении на один из специализированных выводов (Ignition) рисунок 3.

Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть фото Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть картинку Конденсатор для магнитолы в авто. Картинка про Конденсатор для магнитолы в авто. Фото Конденсатор для магнитолы в авто

Рисунок 3 конденсатор для магнитолы, сабвуфера, усилителя с отключением из сети

Часто конденсаторы бывают с вольтметрами для визуального контроля за «провалами» напряжения питания, рисунок 4.

Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть фото Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть картинку Конденсатор для магнитолы в авто. Картинка про Конденсатор для магнитолы в авто. Фото Конденсатор для магнитолы в авто

рисунок 4 Конденсатор с встроенным вольтметром.

Если вы будет применять один из таких конденсаторов, то обратите внимание на то, что питание на проводе запуска (Ignition) при стоянке отсутствовало, тем самым это будет блокировать подключения конденсатора в сеть автомобиля. Если у вас обычный конденсатор, то несложно и самому реализовать схему отключения питания конденсатора от питания, при помощи реле. На рисунке 5 показана такая схема.

Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть фото Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть картинку Конденсатор для магнитолы в авто. Картинка про Конденсатор для магнитолы в авто. Фото Конденсатор для магнитолы в авто

рисунок 5 Подключение конденсатора для сабвуфера, автомагнитолы, усилителя.

Выключатель для включения выключения конденсатора можно вывести в любое удобное место в салоне автомобиля.

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ соблюдайте полярность на элетролитическом конденсаторе.

Многие конденсаторы с оксидным диэлектриком (электролитические) функционируют только при корректной полярности напряжения в следствии химичко физических особенностей взаимодействия электролита с диэлектриком. При подаче обратной полярности напряжения на выводы электролитического конденсатора они обычно выходят из строя из-за химического разрушения диэлектрика с последующим увеличением тока, вскипанием электролита внутри корпуса и, как следствие, с вероятностью взрыва корпуса из за повышенного давления в нем.

ГЛАВА ПОСЛЕДНЯЯ но не по важности

Берегите себя и своих близких!

Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть фото Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть картинку Конденсатор для магнитолы в авто. Картинка про Конденсатор для магнитолы в авто. Фото Конденсатор для магнитолы в авто

Сообщество Ремонтёров

6.1K постов 35.6K подписчиков

Правила сообщества

ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАС ЗАМИНУСИЛИ НЕ ПУБЛИКУЙТЕ В ЭТОМ СООБЩЕСТВЕ ПРОСЬБЫ О ПОМОЩИ В РЕМОНТЕ, ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ВТОРОЕ СООБЩЕСТВО:

Посты с просьбами о помощи в ремонте создаются в дочернем сообществе: https://pikabu.ru/community/HelpRemont

К публикации допускаются только тематические статьи с тегом «Ремонт техники».

В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:

В остальном действуют базовые правила Пикабу.

Статья полный фэйспалм, спасибо посмеялся, особенно про эффект индукционного тока, конденсатор с вольтметром, ахах блин нахрена? про мощность диода вообще молчу.

Статью похоже писал теоретик, видевший конденсаторы только на картинках.

Кондеры в авто акустику засунули непрофессионалы, это надо было додуматься, вместо пары нормальных аккумуляторов и нормального генератора, воткнуть хрень для поддержки штанов.

Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть фото Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть картинку Конденсатор для магнитолы в авто. Картинка про Конденсатор для магнитолы в авто. Фото Конденсатор для магнитолы в авто

Засланный казачок

Однажды в спортивном «Что? Где? Когда?» был задан такой вопрос. Знатокам раздаётся картинка:

Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть фото Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть картинку Конденсатор для магнитолы в авто. Картинка про Конденсатор для магнитолы в авто. Фото Конденсатор для магнитолы в авто

По наблюдению автора вопроса, в тёплых казачьих шапках могут буквально вскипеть мозги. Забавно, что при этом крест на подобных шапках напоминает насечки на них. Назовите их двумя словами.

Спойлеров на Пикабу нет, поэтому как-то так:

Комментарий: В электролитических конденсаторах в качестве диэлектрика между обкладками используется жидкость. В первых моделях таких конденсаторов в случае неполадок жидкость вскипала, давление повышалось, и конденсатор взрывался подобно осколочной гранате, повреждая людей и технику. Поэтому в верхней части таких конденсаторов стали делать крестообразные насечки, чтобы в случае выкипания конденсатор сделал бы культурный «чпок», и пар спокойно бы вышел, ничего не ломая.

Это, конечно, вопрос на ассоциацию, которая либо придёт, либо нет. Но чтобы она в принципе могла прийти, нужно знать, что это за конденсаторы и какие у них особенности. Короче, вопрос совсем не гуманитарный и, возможно, даже чуть-чуть негуманный) Потому и справились с ним всего 14 команд из 145.

Впрочем, не ответить на него для меня было бы стыдно, ведь замена вздувшихся электролитов на материнке — это мой первый успешный опыт ремонта электроники много-много лет назад. Да и сейчас иногда приходится этим заниматься, когда имеешь дело со старыми компьютерами.

Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть фото Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть картинку Конденсатор для магнитолы в авто. Картинка про Конденсатор для магнитолы в авто. Фото Конденсатор для магнитолы в авто

Пузатые, не выполняют никакой полезной работы, скорее даже мешают. Ну прямо как настоящие!

Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть фото Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть картинку Конденсатор для магнитолы в авто. Картинка про Конденсатор для магнитолы в авто. Фото Конденсатор для магнитолы в авто

Сама плата от Elitegroup, конечно, ужасно дешёвая. Недаром их в своё время прозвали «Элит-труп». Даже удивительно, что до ремонта она отпахала больше десяти лет.

Выпаиваем всех подозреваемых, выясняем при помощи ESR-метра, кто тут сын казачий, а кто — хрен собачий. Большая часть — под замену.

Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть фото Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть картинку Конденсатор для магнитолы в авто. Картинка про Конденсатор для магнитолы в авто. Фото Конденсатор для магнитолы в авто

Компьютер давно устарел морально, но раз люди попросили починить — значит, нужно.

Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть фото Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть картинку Конденсатор для магнитолы в авто. Картинка про Конденсатор для магнитолы в авто. Фото Конденсатор для магнитолы в авто

Им — польза, а мне — возможность отвечать на заковыристые вопросики. Никогда не угадаешь заранее, какие технические познания пригодятся в интеллектуальных играх.

Скажем, помните мои посты про отбеливание пластика перекисью водорода? Представьте себе моё удивление, когда вопрос про это мне задали на передаче «Слабое звено»! Кстати, рассказать, как я туда ходил? )

Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть фото Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть картинку Конденсатор для магнитолы в авто. Картинка про Конденсатор для магнитолы в авто. Фото Конденсатор для магнитолы в авто

О замене электролитических конденсаторов в советской аппаратуре

Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть фото Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть картинку Конденсатор для магнитолы в авто. Картинка про Конденсатор для магнитолы в авто. Фото Конденсатор для магнитолы в авто

Тема, вроде бы заезженная, но иногда все же возникают вопросы. Ко мне обратился товарищ, который хотел самостоятельно перепаять в своем усилителе конденсаторы, с вопросом что на что можно менять, и как это лучше сделать. Попытаюсь в этой статье систематизировать информацию.

1. Для чего это нужно. У многих до сих пор в эксплуатации находится аппаратура производства времен СССР. Хорошо это или плохо мы здесь обсуждать не будем, просто примем это за факт. Кого-то вполне устраивает мощность и качество звучания советской аудиоаппаратуры, кто-то, ностальгируя по былым временам, периодически слушает кассетные или катушечные магнитофоны, кто-то занимается коллекционированием и восстановлением старой техники. Все эти люди рано или поздно сталкиваются с неисправностью имеющейся у них аппаратуры из-за выхода из строя электролитических конденсаторов. С момента распада СССР прошло уже 30 лет, а срок службы конденсаторов (кстати, любых, и современных тоже) порядка 10000 часов или около 10 лет. Большинство конденсаторов отработало двойной, а то и тройной срок службы, поэтому даже при их исправности их крайне желательно заменять, причем все без исключения чтобы не лазить потом в аппарат каждый месяц. Даже несмотря на то что большинство из них (90-95%) будет исправно.

2. Экономическая целесообразность. Иногда бывает, что даже такой несложный ремонт как простая замена конденсаторов может обойтись намного дороже чем стоимость самого аппарата. Как по затратам на новые детали, так и по стоимости работы. В этом случае для сокращения затрат можно отступить от правила замены всех конденсаторов подряд и поменять, например, только мелочевку, которая стоит недорого. А, например, большие конденсаторы фильтров питания (предварительно убедившись, что они еще выполняют свою функцию) пока оставить. Также можно отказаться от услуг мастера, выполнив эту несложную работу самостоятельно. Из инструмента потребуются лишь паяльник, припой, канифоль и кусачки. Ну и отвертка для разборки и сборки аппарата.

3. Общие принципы замены. Основные параметры конденсатора – номинальная емкость и максимальное рабочее напряжение. Ввиду того, что ряд номиналов емкости и напряжения советских конденсаторов отличается от современных (например, советский конденсатор имеет емкость 20 мкф на напряжение 6 В, а современный, ближайший к нему 22 мкф х 6,3 В) общий принцип замены следующий: советский конденсатор менять можно на современный конденсатор БОЛЬШЕЙ емкости и БОЛЬШЕГО напряжения. Менять на конденсатор с меньшим максимальным напряжением недопустимо – он выйдет из строя, так как в аппарате на него будет поступать напряжение больше того, на что он рассчитан. Менять на конденсатор меньшей емкости можно, но тогда, возможно, параметры аппарата станут гораздо хуже. Электролитические конденсаторы чаще всего применяются для двух функций: фильтрация пульсаций напряжения питания и в качестве разделительных между каскадами усиления. Емкость меньше необходимой в цепях фильтрации питания приведет к увеличению пульсаций питающего напряжения. Например, в динамиках магнитофона может появиться слабый фон переменного тока (50 или 100 Гц). Емкость меньше необходимой в сигнальных цепях между каскадами приведет к завалу АЧХ этих каскадов в области нижних частот, в том же магнитофоне это приведет к отсутствию басов.

4. Менять конденсатор в цепи питания на конденсатор большей емкости можно и нужно! Большая емкость приведет к снижению пульсаций по цепям питания. На сколько можно увеличить емкость? Да хоть в 10 раз. Будет только лучше. Но в 10 раз увеличивать все же не следует по следующей причине: в момент включения аппарата через диоды выпрямителя источника питания будет протекать большой импульсный ток заряда этих конденсаторов. Если емкость увеличить сверх всякой меры этот ток может привести к выходу этих диодов из строя. Хотя это касается только конденсаторов, непосредственно подключенных к этим диодам. Если конденсатор стоит после резистора (RC-фильтр) или дросселя (LC-фильтр) то диодам ничего не будет. В общем, рекомендация следующая: емкость конденсаторов, стоящих по цепям питания, можно смело увеличивать в 3-4-5 раз.

Емкость конденсаторов в сигнальных цепях также можно увеличивать. Это только положительным образом скажется на характеристиках сигнала. Но и тут есть один неприятный момент: в усилителях звукового сигнала зарядка переходных емкостей приводит к появлению щелчка в динамике при включении усилителя. Чем больше эта емкость, тем сильнее и неприятнее будет этот щелчок. Поэтому рекомендация следующая: емкость в сигнальных цепях можно без проблем увеличить в 1,5-2 раза.

Зачем же вообще ставить конденсаторы большей емкости? Во-первых, это приведет к незначительному, но улучшению характеристик аппарата. Во-вторых, старые советские конденсаторы зачастую имеют значительно большие габариты, чем соответствующие им по параметру современные. И современные могут просто не встать на плату из-за того, что расстояние между ножками старого было намного больше. Выводы, конечно, можно изогнуть и оставить конденсатор висеть на них в воздухе, но тогда конденсатор будет удерживаться только за счет сцепления дорожек плат, а они часто очень легко отваливаются. В третьих, ставя конденсаторы другой емкости можно значительно, в несколько раз, сократить их номенклатуру для закупки. Например, вместо конденсаторов 5мкф х 16В, 5мкф х 25В, 10мкф х 10В, 10мкф х 16В, 20мкф х 10В, 20 мкф х 16В везде ставить один и тот же конденсатор 22мкф х 35В. В четвертых, ставя конденсатор большей емкости мы, тем самым, закладываем несколько больший запас надежности, аппарат дольше проработает до того момента как емкость упадет ниже некоторого предела, при котором схема перестает функционировать. Ведь даже современные конденсаторы со временем высыхают и теряют свою емкость.

Но из этой рекомендации есть одно исключение: во времязадающих RC-цепях емкость необходимо по возможности ставить ровно такую как на схеме, иначе изменится время срабатывания чего-нибудь. Например, в схеме электронного управления ЛПМ магнитофона увеличение этих емкостей приведет к тому что магнитофон будет переключаться с режима на режим с большими задержками, что не всегда удобно пользователю. Но таких цепей крайне мало, поскольку электролитические конденсаторы из-за своих не очень хороших характеристик крайне редко используются в этом качестве.

6. В некоторых случаях допустимо ставить конденсатор и с меньшим максимальным рабочим напряжением. Достаточно часто в советской технике конденсаторы стоят с очень большим запасом. Это могло быть связано как с отсутствием на конкретном заводе более подходящих конденсаторов, так и унификацией (чтобы не плодить на одной плате множество разных номиналов, ведь их все надо заряжать в монтажный автомат), а также, например следующим моментом: например, если конденсатор стоит на шине питания 23В, ставить сюда конденсатор на 25В рискованно – практически нет запаса по напряжению, а следующий в линейке конденсаторов серии К50-6 есть только на 50В. Поэтому его и применили. У современных конденсаторов шаг напряжений более мелкий, поэтому в вышеприведенной ситуации можно вместо конденсатора на 50В без каких-либо проблем можно применить конденсатор на 35В. Напряжения в разных точках схемы обычно проставляются рядом с соответствующими проводниками. Также о напряжении в схеме можно судить по контактам ее разъема. Если на контакте разъема какой-либо платы написано «+12В» значит данная часть схемы питается от напряжения 12В и выше него там быть просто не может, значит там можно без проблем применять конденсаторы с максимальным напряжением даже 16В. Вообще говоря, наличие и анализ схемы на конкретный аппарат существенно помогает подобрать более подходящий конденсатор из того что есть под рукой.

7. Электролитические конденсаторы – полярные! При установке необходимо строго соблюдать полярность. У советских конденсаторов обычно маркировался положительный вывод – символом «+» краской ближе к плюсовому выводу. У некоторых «+» и «-» формовались в пластике в месте выхода выводов. Также «+» наносился шелкографией на саму печатную плату, часто даже с обеих сторон платы. Но на эту маркировку полностью ориентироваться не стоит, поскольку из-за плотного расположения деталей, этот символ «+» может относиться к соседнему конденсатору или даже диоду. Также часто этот символ наносился неразборчиво или непонятно, к какому выводу он относится. Поэтому при демонтаже старого конденсатора необходимо обращать внимание и запоминать, с какой стороны у него плюс. У импортных конденсаторов почти всегда маркируется минус – контрастной полосой около соответствующего вывода. Иногда в качестве разделительного конденсатора в сигнальных цепях используется неполярный конденсатор. Отличить его можно по отсутствию маркировки плюсового или минусового вывода. На схеме он обозначается как конденсатор, у которого обе обкладки «жирные»: Конструкция его такова, что он, как бы содержит внутри два последовательно включенных обычных полярных конденсатора. Такой конденсатор можно заменить также двумя полярными, включенными последовательно встречно, например плюсами друг к другу. Емкость этих конденсаторов должна быть не менее чем в 2 раза больше заменяемого, поскольку при последовательном соединении конденсаторов, результирующая емкость батареи получается в 2 раза меньше. Некоторые специалисты советуют в точку соединения конденсаторов подавать потенциал от источника питания через высокоомный резистор. При соединении конденсаторов плюсами вместе, в эту точку надо подавать плюс источника питания. Если же конденсаторы соединяются минусами вместе, в эту точку подается максимальный отрицательный потенциал от источника питания. Резистор выбирается порядка 100 – 500 кОм. В этом случае конденсатор будет гарантированно работать под необходимым постоянным потенциалом. Я считаю эту заботу излишней, поскольку при работе пары встречно включенных конденсаторов необходимый потенциал установится автоматически за счет утечки тока одного из них, того, который в данный момент находится под отрицательным потенциалом. Использовать или нет данное схемотехническое решение – оставляю на ваш выбор и вкус. Но это решение точно не следует использовать в высокоомных цепях, например, на входе от пьезоэлектрического звукоснимателя проигрывателя или микрофонных входах. Там сопротивление этого резистора подтяжки может оказать сильное шунтирующее влияние на уровень полезного сигнала.

8. В качестве примера такого подхода рассмотрим следующую задачу: замену всех конденсаторов в кассетном магнитофоне НОТА М220-С. Вообще, этот магнитофон неисправный, но перед тем как искать неисправности, необходимо устранить ту, что там точно есть – неисправные и высохшие электролитические конденсаторы. Будем последовательно проходить всю схему, в случае применения конденсатора с отклонением от номинала, я буду объяснять почему в том или ином случае так можно сделать.

Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть фото Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть картинку Конденсатор для магнитолы в авто. Картинка про Конденсатор для магнитолы в авто. Фото Конденсатор для магнитолы в авто

Начнем с платы логики.

Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть фото Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть картинку Конденсатор для магнитолы в авто. Картинка про Конденсатор для магнитолы в авто. Фото Конденсатор для магнитолы в авто

На ней 5 конденсаторов: С2, С4, С9, С12, С13.

С2 – 10 мкф х 63В, С4 – 22 мкф х 25В, С9 – 10мкф х 63В, С12, С13 – 4,7мкф х 100В. С2 стоит в схеме логики, проследив по цепям можно видеть что схема питается от источника 8 В, значит напряжение на конденсаторе никогда не превысит этого значения. Можно смело заменить хоть на 16-вольтовый конденсатор. Ставим из нашей номенклатуры 10мкф х 50В. Да, это схема управления логикой, конденсаторы здесь определяют паузы и задержки между срабатываниями, их емкость увеличивать слишком сильно не следует. Поэтому С4 меняем на 33мкф х 35В, С9 также можно заменить хоть 16-вольтовым, поскольку он стоит параллельно 8-вольтовому стабилитрону. Его емкость можно увеличивать, он стоит по питанию, поэтому ставим 33мкф х 35В. С12, С13 также питаются от 8В, заменяем их на 10мкф х 50В. Емкость можно сделать больше, потому как это схема датчика автостопа, он лишь будет дольше срабатывать.

Далее у нас усилитель воспроизведения.

Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть фото Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть картинку Конденсатор для магнитолы в авто. Картинка про Конденсатор для магнитолы в авто. Фото Конденсатор для магнитолы в авто

Там конденсаторы С5, С6, С13, С14 – 10мкф х 63В заменяем на 10мкф х 50В (схема питается от +/-15В), С11, С12 заменяем на 100мкф х 25В, С15 (стоит по питанию) заменяем на 330мкф х 25В.

В схеме усилителя записи электролитических конденсаторов нет, на плате шумоподавителя тоже.

Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть фото Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть картинку Конденсатор для магнитолы в авто. Картинка про Конденсатор для магнитолы в авто. Фото Конденсатор для магнитолы в авто

На плате усилителя мощности стоят неполярные конденсаторы 5мкф х 16В, меняем на 2х10мкф х 50В, и полярные (но на схеме почему то обозначены как неполярные) 30мкф х 6,3В – заменяем на 33мкф х 35В.

Далее плата индикаторов уровня.

Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть фото Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть картинку Конденсатор для магнитолы в авто. Картинка про Конденсатор для магнитолы в авто. Фото Конденсатор для магнитолы в авто

Заменяем все конденсаторы на 10мкф х 50В поскольку схема питается от +/-15В.

На всех мелких платах конденсаторы поменяли, остались только на основной плате и плате источника питания.

Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть фото Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть картинку Конденсатор для магнитолы в авто. Картинка про Конденсатор для магнитолы в авто. Фото Конденсатор для магнитолы в авто

На основной плате стоят неполярные конденсаторы 5мкф х 16В, заменяются аналогично входному устройству на 2 последовательно включенных конденсатора 10мкф х 50В, и стоят 10мкф х 63В, заменяются на те же 10мкф х 50В, поскольку эта часть схемы (генератор стирания и подмагничивания) питается от источника +/-15В.

Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть фото Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть картинку Конденсатор для магнитолы в авто. Картинка про Конденсатор для магнитолы в авто. Фото Конденсатор для магнитолы в авто

В источнике питания. С1, С2 можно заменить на любой, 10мкф, 33мкф, 100мкф, он стоит по питанию, емкость чем больше, тем лучше. Поставим 100мкф х 25В. С5, С6, С7, С8, С10, С11 меняем на 1000мкф х 50В. С9 меняем на 2200мкф х 25В.

Следует отметить, что после замены конденсаторов, ремонта, смазки и чистки ЛПМ аппарат полностью заработал. В ЛПМ были заменены головки воспроизведения/записи из-за высокого износа и головка стирания из-за, вероятно, межвиткового замыкания (с ней генератор стирания и подмагничивания не запускался).

Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть фото Конденсатор для магнитолы в авто. Смотреть картинку Конденсатор для магнитолы в авто. Картинка про Конденсатор для магнитолы в авто. Фото Конденсатор для магнитолы в авто

Надеюсь, информация будет кому-то полезной, удачи в ремонтах!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *