Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор

diagnosis of CVT Moscow Russian Federation

Диагностика вариатора

Новые вариаторные коробки передач набирают популярность: бесступенчатая трансмиссия обеспечивает машине большую мощность, плавный разгон и мягкое вождение благодаря бесконечному количеству передаточных чисел. Вариаторы получили распространение относительно недавно: если раньше их использовали только для скутеров и снегоходов, сегодня они устанавливаются на мощные скоростные автомобили. Однако у такой коробки передач есть немало уязвимых мест, поэтому может потребоваться диагностика и ремонт вариатора.

Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Смотреть фото Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Смотреть картинку Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Картинка про Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Фото Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор

Типичные неисправности вариатора

Вариатор – достаточно сложный в эксплуатации вариант трансмиссии. Такая коробка передач требует регулярного дорогостоящего обслуживания и замены трансмиссионной жидкости, менять масло и фильтр приходится примерно каждые 30 000 км пробега. Такие КПП устанавливаются только на машины, мощность которых не превышает 220 л.с., это накладывает ограничения по скорости и не только.

Несмотря на высокотехнологичное совершенное устройство, такие коробки довольно часто выходят из строя. Машины с бесступенчатой трансмиссией не рассчитаны на постоянную эксплуатацию на высоких оборотах и с максимальной мощностью, агрессивный стиль вождения приводит к ускоренному износу, а следовательно, возникает необходимость диагностики и ремонта вариатора. Риск поломки также увеличивает эксплуатация с резкими рывками и торможениями, при таком стиле вождения машина быстрее выйдет из строя. К поломке вариаторной коробки передач может привести повреждение любого датчика.

Особенно часто с проблемами сталкиваются покупатели подержанных иномарок: при использовании в российских условиях срок службы КПП сокращается за счет экстремальных условий эксплуатации автомобиля. Наиболее распространенные поломки вариаторной коробки передач:

Если переключение скоростей невозможно, нельзя транспортировать машину с поврежденным вариатором на буксире. Единственный способ доставки в автосервис – платформа эвакуатора. Наша мастерская предлагает воспользоваться услугами эвакуационной службы, чтобы быстрее решить проблему с диагностикой и ремонтом автомобиля. Обращаться в сервис рекомендуется уже при появлении первых признаков неполадок: это позволит значительно уменьшить затраты на ремонт.

Методы диагностики вариатора

CVT коробки передач проходят проверку с помощью современного компьютерного оборудования. К агрегату подключается сканер, который распознает неполадки, считывая коды ошибок электронного блока управления. Этот метод позволяет точно распознать имеющиеся неполадки и определить план ремонта. Если причина неисправности кроется в электросистеме автомобиля, на приборной панели загорается индикатор «Service required». При появлении тревожного сигнала нужно как можно быстрее обратиться к нашим специалистам по ремонту вариатора.

Если компьютерная диагностика вариатора по каким-либо причинам невозможна, или она не дает результатов, проводится тест-драйв – машина проверяется в движении во всех рабочих режимах, и это позволяет мастеру выявить все признаки отклонений от нормы. Прежде чем начать диагностику вариатора, машину надо прогреть в движении: она должна пройти несколько километров. Проверка покажет посторонние шумы, пробуксовку, рывки во время изменения режима работы и другие отклонения от нормы.

Если проверка в движении показала неполадки, необходимо провести частичную или полную разборку вариатора с дефектовкой деталей. Мастер в присутствии клиента определяет причину повреждения и степень изношенности деталей, после этого составляется список комплектующих, требующих срочной замены. Список согласовывается с заказчиком, после чего наши мастера сборщики приступают к ремонту вариатора.

После установки комплектующих проводится выходная диагностика деталей и обкатка агрегата после ремонта. Специалист проверяет работу всех режимов, после чего клиент забирает машину и получает гарантийный талон. Мы несем ответственность за результаты, поэтому повторные неполадки будут устранены по гарантии бесплатно.

Вариатор крайне не рекомендуется разбирать своими руками или пытаться починить его с помощью «гаражных» мастеров-любителей. Непрофессиональное вмешательство приводит к боле серьезным неисправностям, в итоге ремонт будет стоить дороже. Обратитесь в специализированный автосервис, чтобы провести полную диагностику вариатора и выявить истинную причину неисправностей.

Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Смотреть фото Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Смотреть картинку Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Картинка про Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Фото Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор

Услуги по ремонту вариаторов

Наша мастерская работает со всеми моделями современных автомобилей: наши специалисты проводят частичную и полную разборку вариаторных коробок передач с устранением любых неисправностей. Мы предлагаем приобрести вариаторные ремни и другие комплектующие для устранения неполадок, в каталоге вы найдете доступные цены на запчасти любой марки. После завершения диагностики вариатора и последующего ремонта клиентам предоставляется гарантия на длительный срок, это подтверждает качество выполненной работы.

Помимо замены изношенных комплектующих, мы проводим необходимую замена трансмиссионного масла. Требуется правильный подбор трансмиссионной жидкости и профессиональная замена: избыток или недостаток расходника создает условия для ускоренного износа деталей.

Мастерская по ремонту коробок передач гарантирует надежность приобретенных комплектующих: мы работаем с проверенными поставщиками, мастера устанавливают качественные запчасти для стабильной работы вариатора. Восстановленная коробка передач рассчитана на длительное использование и большие нагрузки.

Стоимость услуг по диагностике и ремонту

Вариаторная коробка передач остается одним из самых дорогостоящих вариантов, поэтому и ее ремонт обычно требует значительных затрат. У нас предлагаются невысокие цены на диагностику вариатора в Москве, при заказе ремонта она проводится бесплатно. Мы проводим ремонт таких популярных марок автомобилей, как AUDI, NISSAN, MITSUBISHI, SUZUKI, RENAULT, для каждой марки и модели гарантируется доступная стоимость.

Цена диагностики и ремонта складываются из нескольких факторов:

Нашим клиентам предлагаются доступные условия устранения любых неполадок, после выполнения заказа предоставляется гарантийный талон. Воспользуйтесь выгодным предложением и запишите машину на прием к специалисту диагносту: позвоните по нашим номерам и определитесь со временем диагностики и ремонта вариатора. Выполнение задания займет минимум времени: скоро машина будет готова к работе!

Источник

Проверка вариатора (CVT) автомобиля с пробегом

Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Смотреть фото Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Смотреть картинку Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Картинка про Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Фото Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор

Друзья, всем привет! Во-первых, поздравляю всех с наступившим 2017-м годом! Ура!:))
А во-вторых, сегодня я хочу поделится с вами информацией про вариаторы, а именно их проверку на автомобиле с пробегом.

Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Смотреть фото Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Смотреть картинку Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Картинка про Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Фото Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор

CVT, Continuously Variable Transmission

Всем уже давно известно, что конструктивно вариаторы представляют собой систему из двух конусовидных шкивов, соединенных между собой ременной передачей. В каждом шкиве находится пара конусов, направленных друг к другу, взаимное сближение либо отдаление которых во время работы двигателя приводит к изменению радиуса движения клиновидного замкнутого ремня, либо цепи. За счет этого изменение передаточного отношения происходит плавно.

Наиболее широкое распространение вариаторы получили на автомобилях концерна «Рено-Ниссан». Выпускает агрегат японская фирма «Джатко», а самая распространенная модель – JF011E. Среди «Ниссанов» этим вариатором могут похвастаться «Х-Трейл» (кузов Т-31), «Кашкай» и «Теана». У «Рено» это «Латитюд», «Колеос», «Меган», «Сценик» и «Флюэнс». Кроме того, вариаторы «Джатко» использует «Мицубиси» – на моделях «Лансер» и «Аутлендер». Они же ставятся на соплатформенные французские кроссоверы «Ситроен С-Кроссер» и «Пежо-4008». Но и это еще не все. «Сузуки-Кизаши», «Додж-Калибр» и «Джип-Компас» – у них тоже вариатор «Джатко»!

Теперь ближе к делу — на что обратить внимание при осмотре машины с таким типом КПП?
Первое, что должно заставить вас насторожится – это рывки автомобиля при разгоне. В идеальном случае машина должна ровно (как например электромобиль или троллейбус) набирать скорость при неизменных оборотах двигателя. Если явно заметны рывки или провалы, то прежде всего надо проверить… сам двигатель. Вариатор может быть и не при чем. Но если мотор заведомо исправен и работает ровно, а автомобиль все равно дергается при разгоне, то это скорее всего означает, что вариатор доживает последние дни (в лучшем случае – месяцы).

Далее смотрим на обороты двигателя при равномерном движении: на скорости 80 км/ч стрелка тахометра должна показывать примерно 2000-3000 об в минуту. Если же стрелка зашкаливает за отметку 4000 об. в минуту, то вариатор неисправен. Явным свидетельством поломки будет и попытка двигателя заглохнуть при торможении. В этом случае ремонт трансмиссии не за горами и лучше отказаться от покупки такого экземпляра. Совсем не лишней будет и проверка уровня и состояния залитого в вариатор масла.

Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Смотреть фото Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Смотреть картинку Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Картинка про Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Фото Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор

Бесступенчатые трансмиссии очень боятся (намного больше чем АКПП) масляного голодания. Поэтому уровень обязательно должен быть в норме. Черный цвет масла – недопустим. Это значит, что менять его уже бессмысленно – вариатор нужно разбирать и чинить. Для уверенности специалисты по вариаторам советуют капнуть маслом на белый лист бумаги и посмотреть получившиеся пятно на свет. Оно может быть желтым или красным, но ни в коем случае не коричневым или коричнево-черным. Даже если продавец (стремясь скрыть признаки износа вариатора) сменил масло, то запах гари все равно останется. Пахнет паленым – диагностику можно не продолжать.

Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Смотреть фото Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Смотреть картинку Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Картинка про Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Фото Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор

Признаки выхода из строя вариатора (для всех типов): шум, хрюки, рокот (напоминает неисправный задний редуктор ТАЗа). Как диагностировать: выключить кондиционер и музыку, на скорости

60 из режима D перевести в N и прислушаться к источнику звука. Чаще звуки производят подшипники, являясь одними из самых нагруженных элементов. Обязательно проверьте как движется машина с постоянной скоростью в т.ч. в режиме круиз-контроля!

Самая распространенная неисправность вариатора – износ подшипников конусов, сопровождаемый характерным гулом. Иногда при диагностике шум вариатора списывают на передние ступичные подшипники – и меняют их на новые, а шум никуда не уходит… Первые симптомы могут проявиться уже при пробеге 50 000 км. Замена четырех подшипников с запчастями обойдется в 35 000 — 40 000 рублей. Чаще таким недугом страдает «Ниссан-Кашкай», реже – «Х-Трейл», а меньше всех – «Мицубиси-Аутлендер». У последнего, кстати, такое происходит при гораздо большем пробеге: 150 000–200 000 км.

Есть несколько причин, приводящих к шуму подшипников. Первая – продукты износа попадают на рабочие поверхности и ускоряют их разрушение. Два масляных фильтра и магнит для сбора металлической пудры не в состоянии поставить барьер коварным продуктам износа. Сокращение интервалов замены масла до 30 000–50 000 км может продлить срок службы подшипников. Но единого мнения нет даже среди специалистов, а статистика по маслу неоднозначная. Много примеров, когда один вариатор отхаживает 100 000–120 000 км и остается тихоней, а другой в аналогичных режимах эксплуатации нещадно гудит уже после 50 000 км пробега. Отсюда вытекает вторая причина – нестабильное качество подшипников. Третья – подшипники не выдерживают нагрузок и разрушаются из-за низкого класса точности и малой динамической грузоподъемности.

Наиболее серьезным и материально затратным дефектом из выше перечисленных является дефект вариаторной передачи. Он возникает когда ремень проскальзывает между шкивными конусами с одновременным образованием задиров на торцах ременных сегментов и рабочих поверхностях конусов. Устранить эту неисправность возможно только путем полной замены.

Не забудьте осмотреть радиатор вариатор (если он есть), проверить уровень масла на холодную и на горячую (он должен быть разным). Пожалуй, это всё о чём я хотел сказать в этой записи. Уверен, что покупать машину с ВАРИАТОРОМ можно только после хорошей проверки и ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ (!) компьютерной диагностикой. Необходимо учитывать показатель счетчика старения масла в вариаторе. Это своего рода косвенный признак реального пробега и отношения к автомобилю.

Покупайте только проверенные автомобили с пробегом. Пока

Источник

Как проверить вариатор подержанного авто СТАТЬИ

Давайте не будем этого скрывать – автопроизводители полюбили альтернативные виды автоматических коробок передач, в том числе и вариаторы. Относительно простые, дешевые, легкие и, плюсом ко всему, экономят топливо.

Но мне, как автоподборщику, такие трансмиссии совсем не нравятся, так как надёжность большинства таких коробок – слабое место. Есть, конечно, вполне ресурсные агрегаты, но они крайне редки. Поэтому на вторичном рынке на такие машины смотрят с опаской и не зря, ведь можно нарваться на скорый и очень дорогостоящий ремонт. Сейчас и посмотрим, можно ли защититься от покупки авто с убитой трансмиссией и как проверить вариатор, прежде, чем рассчитаетесь с продавцом.

Виды вариаторов

Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Смотреть фото Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Смотреть картинку Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Картинка про Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Фото Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариаторВариатор Jatco

Большинство вариаторов, которые попадают под капот автомобилей, клиноременные. Тороидные как-то не прижились в автомобилестроении. Клиноременные делятся ещё на два типа: с пластинчатым ремнем и со штифтовым ремнем («цепной»).

Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Смотреть фото Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Смотреть картинку Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Картинка про Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Фото Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор«Цепной» вариатор Lineartronic в исполнении Subaru

Производителей бесступенчатых коробок также немного. Jatco – лидер по массовости, шпигует вариаторами Nissan, Renault и Mitsubishi, Aisin комплектует Toyota. Audi и Subaru вовсе самостоятельно проектируют и производят коробки.

Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Смотреть фото Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Смотреть картинку Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Картинка про Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Фото Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариаторMultitronic от Audi

Общая оценка

Первое, что нужно сделать при проверке вариатора подержанного авто – оценить его внешне на предмет вмешательства и повреждений. Коробки, которые уже подвергались ремонту, в зоне риска, так как хороших специалистов по восстановлению таких коробок немного и, вряд ли бывший владелец перед продажей тратился на всю катушку с заменой конусов, маслонасоса и гидротрансформатора. В общем, увидели следы снятия или разбора, разворачивайтесь и ищите дальше.

Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Смотреть фото Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Смотреть картинку Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Картинка про Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Фото Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариаторКоробка, которую уже разбирали, всегда в группе особого риска

Затем следует проверить масло, а точнее его уровень и наличие стружки. Запах гари означает, что пора продолжить поиски авто. Проблема заключается в том, что далеко не все вариаторы оснащаются щупом и уровень смазки контролируется исключительно электроникой. За что, собственно, и ругают Jatco последних поколений.

Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Смотреть фото Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Смотреть картинку Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Картинка про Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Фото Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор

После этого садимся в салон, выжимаем педаль тормоза и переключаем все режимы. Включение должно происходить быстро (менее 1 сек), без толчков и вибраций на кузов.

Поверка на ходу

А теперь самое интересное. Известный народный метод «заехать на бордюр» – это миф. На поребрик заедет даже убитая ВКПП. Единственный способ проверки вариатора, без которого вся остальная диагностика попросту бессмысленна – это «газ в пол». Выберите ровную асфальтированную дорогу. Знаю, это бывает не просто, но всё же. Затем остановитесь и с утопленной педалью газа до отказа в режиме D, наберите минимум 80 км/ч. Во время разгона ремень вариатора пройдётся по всем участкам конусов, а сами конусы в это время преодолеют весь свой потенциал хода, крутящий момент при этом будет максимальным. Если коробка отработала предельные нагрузки плавно, без дерганий и аварийного режима, то остаточный ресурс ещё имеется, но это не всё.

Звуки. Они порой говорят о многом. Разогнавшись до 80 км/ч прислушайтесь нет ли монотонного звука, как у электрички или троллейбуса. Гул в трансмиссии говорит о том, что к бесступенчатой коробке подкралась одна из распространенных «болячек» – износ подшипников конусов. Недешевое удовольствие. К тому же, всё равно дорогой ремешок придется менять.

Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Смотреть фото Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Смотреть картинку Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Картинка про Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Фото Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариаторПодшипники конусов особо нагружены и зачастую выходят из строя первыми

Аккуратно остановитесь. Важно поведение автомобиля как при разгоне, так и при снижении скорости. Подёргивания при этом должны быть исключены, а обороты мотора при полной остановке не должны падать ниже «холостых». Иначе бракуйте это ведро.

Компьютерная диагностика вариатора

Компьютерную диагностику вариатора можно оставить напоследок. Сколько работаю автоподборщиком, редко, когда в ЭБУ коробки обнаруживаются ошибки и признаки износа, даже когда машина уже откровенно дергается. Тем не менее, изредка бывают и противоположные ситуации, когда, к примеру, маслонасос только начинает терять свою эффективность и периодически прописывает в ЭБУ коды неисправностей. В общем, читаем ошибки и исключаем коробки, у которых коды присутствуют, особенно по давлению масла и перегревам.

Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Смотреть фото Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Смотреть картинку Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Картинка про Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Фото Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор

Среди автоподборщиков присутствует огромное заблуждение, якобы при компьютерной диагностике вариатора Jatco можно выявить реальный пробег по счётчику старения масла. Представляете, нет. Это косвенная характеристика состояния смазки, которая высчитывается из такого количества показателей, что пробег уходит на далекий план. Не занимайтесь самообманом. А вот моточасы узнать можно и прикинуть приблизительный километраж.

Как вы поняли, проверить вариатор перед покупкой б/у авто можно. Но если пробег автомобиля приближается к 150 ткм и коробка ещё не тронута, то велика вероятность, что в ближайшем обозримом будущем придётся раскошелиться. При этом дожидаться «первых звоночков» не рекомендуется. Причина простая. Изношенный ремень наполняет систему стружкой, от чего страдают остальные узлы трансмиссии. Это значит, что сделать ревизию сейчас на 150-ти обойдётся дешевле, чем потом искать «кота в мешке» на разборке или менять все потроха вместе с «задранным» гидроблоком целиком. Идеально, если подержанный автомобиль с вариатором будет с небольшим родным пробегом, ориентировочно до 70 000 км. Тогда у вас будет шанс и беспроблемно поездить и благополучно продать машину следующему собственнику.

Источник

Как проверить вариатор при покупке авто

Современные автомобили оснащаются различными коробками переключения передач. Самые распространённые вариации – механическая и автоматическая, дополнились роботизированной трансмиссией и вариатором. О том, как проверить вариатор при покупке автомобиля, следует знать тем автомобилистам, которые присмотрят себе немецкий или японский автомобиль с коробкой CVT. Чаще вариатор встречается на автомобилях Honda или Audi, но порой и на авто других марок.

Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Смотреть фото Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Смотреть картинку Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Картинка про Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Фото Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор

Содержание

Вариатор схож с автоматической коробкой переключения передач тем, что не нужно самостоятельно выставлять скорость с помощью рычага трансмиссии. Однако в своей работе он имеет существенные отличия: если «автомат» включает фиксированные передачи, как правило, в количестве от четырех до девяти, то вариатор – бесступенчатая трансмиссия, которая не имеет фиксированных ступеней.

Иначе говоря, если автоматическая коробка передач поочерёдно включает фиксированные ступени, то вариатор работает от нижнего до верхнего порога, не имея на пути увеличения передаточного числа промежуточных «остановок».

Итак, какими способами может быть осуществлена проверка вариатора, если вы уже встретились с продавцом и осматриваете автомобиль:

Второй и третий способы могут показаться похожими, однако они лишь смежные, одно может не дать полного представления без другого.

Несмотря на то, что стандартный «автомат» с гидротрансформатором считается предпочтительным вариантом КПП, вариатор считается более современным, хотя и не лишён своих изъянов и недостатков, а в чём-то уступает автоматической коробке передач.

Поговорим подробнее о способах проверки вариатора.

Проверка масла

Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Смотреть фото Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Смотреть картинку Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Картинка про Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Фото Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор

В коробке вариаторе, или, как она называется, CVT, имеется специальная жидкость – масло, позволяющее коробке плавно и бесшумно работать. Проверка жидкости в вариаторе является самым надёжным способом получить исчерпывающую информацию о состоянии и работоспособности трансмиссии.

Проверка масла проводится также, как, скажем, на двигателе – с помощью привычного масляного щупа. Однако важно учитывать, что в случае с вариатором масло необходимо проверять двумя метками на щупе, одна отвечает за состояние «на холодную», другая же – при прогретом вариаторе.

В случае, если уровень жидкости нормальный, следует перейти к проверке цвета масла. В идеале оно должно быть прозрачным, однако есть вероятность столкнуться с тем, что масло будет тёмным, или же оно будет мутным.

Если масло не прозрачное, это означает либо то, что владелец не ухаживает за автомобилем и пренебрегает необходимостью обслуживания бесступенчатой трансмиссии, или же вариатор используется в очень тяжёлом режиме, что говорит о владельце как о водителе, «убивающем» автомобиль своей манерой езды. По крайней мере, пагубно воздействует на состояние КПП.

Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Смотреть фото Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Смотреть картинку Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Картинка про Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Фото Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор

Даже если масло оказалось прозрачным, не спешите праздновать победу – нужно также удостовериться, что в нём нет посторонних частиц. Если даже в абсолютно прозрачном масле вы можете заметить прожилки, сгустки и комки, это будет означать, что вариатор уже сильно изношен, и не исключено, что в ближайшем будущем речь зайдёт о серьёзном ремонте, а то и о замене коробки передач.

Возможно, вам бы того не хотелось, но если вы хотите быть уверены во всем, то масло из вариатора необходимо понюхать. Запах расскажет о многом, например, если масло пахнет горелым. Это означает, что вариатор эксплуатировался неправильно и при критических нагрузках.

Таким образом, необходимо проверить масло на:

По этому ряду факторов вы сможете определить, ухаживали ли за требовательной к себе коробкой передач, или пустили всё на самотёк, что может привести в дальнейшем к дорогостоящему ремонту. Нужна вам покупка машины с такими симптомами, решайте, конечно, сами, но если что-то не так – советуем воздержаться.

Даже если масло оказалось прозрачным, чистым и без запаха гари, советуем не останавливаться на этом, и продолжить проверку уже на ходу автомобиля.

Проверка в движении

Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Смотреть фото Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Смотреть картинку Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Картинка про Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Фото Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор

Как и у множества других узлов, агрегатов и деталей автомобиля, у вариатора есть набор особенностей, которые расскажут вам многое, стоит лишь немного проехаться на автомобиле. Если вы встретились с продавцом машины, оснащённой вариатором, не стесняйтесь попросить его о небольшом тест-драйве.

В идеале, конечно, «прогнать» автомобиль от нижнего до верхнего порога. Проще говоря, если машина плавно и без рывков ускорилась до 180 километров в час, это говорит об однозначной исправности вариатора. Однако мы не рекомендуем поступать таким образом, разве что если у вас поблизости есть гоночный трек, а сам владелец автомобиля согласен на такую стрессовую проверку.

Если машина дёргается, ускоряется не плавно, это говорит о неисправности. Вероятнее всего, виной происходящему – масляный насос, который забивается стершейся стружкой металла от изнашивающегося механизма вариатора. Если она забивает клапаны, насос начинает клинить, что приводит в скачкам давления масла в системе.

Теряется слаженность движения шкивов, ремень проскакивает, и автомобиль дёргается. Автомобиль с такими симптомами покупать крайне рискованно, потому если владелец долгое время проездил в таком режиме, очень вероятная скорая замена коробки, которая обходится недешёво (на Audi стоимость самого CVT приблизительно 100 тысяч рублей).

Сам ремень вариатора представляет собой набор металлических пластин, на которые, для лучшего сцепления со шкивами, нанесены микроскопические неровности. Механическим путём они со временем стираются, становясь той самой пылью, которая может забить системы. Если коробка дёргается – лучше откажитесь от покупки автомобиля, а владельцу порекомендуйте как можно скорее провести вскрытие вариатора.

Проверка на звук

Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Смотреть фото Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Смотреть картинку Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Картинка про Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Фото Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор

Как мы уже сказали, хоть этот способ и сопряжён с проверкой на ходу, однако оба метода не обязательно дадут положительный и не обязательно дадут отрицательный результат. Хотя проводятся данные проверки вместе, итог у каждой из них самостоятельный.

Итак, владелец согласился на проведение небольшого тест-драйва, и вы сели за руль, или даже на место пассажира – для проверки на звук вам не обязательно рулить автомобилем. Первым делом, послушайте работу вариатора на холостом ходу – здесь вы должны услышать только двигатель, коробка при холостом звуков не издает совсем.

Исходя из конструктивных особенностей, на ходу вариатор тоже не издаёт особо никаких звуков. Если шумоизоляция машины не на высоте, то можно услышать тихий и равномерный звук работы вариатора, но ни в коем случае не должно быть резких звуков вроде щелчков или нарастающего воя – это говорит о неисправности коробки.

Некоторые звуки могут быть связаны с износом шкивов. В таком случае машина будет на ходу издавать гул, и к нему обязательно стоит прислушаться, так как по звучанию он очень сильно похож на гул от износившихся подшипников.

Не уловить этот звук может быть опасно, впрочем, его отсутствие хотя и повод для оптимизма, всё же не такой сильный, так как проблемы данного рода с вариатором могут возникать на самых разных пробегах – и на 50 тысячах, и за сотню – здесь многое решает манера езды владельца автомобиля и модель авто и самого вариатора.

Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Смотреть фото Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Смотреть картинку Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Картинка про Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор. Фото Компьютерная диагностика коробки передач автомобиля вариатор

Если вы не уверены, что данные способы для вас или опасаетесь упустить что-то важное при проверке вариатора, то можете обратиться за услугой выездной проверки Автокод, и мастер осмотрит машину прямо на месте покупки, или же заказать проверку автоистории по ВИН или гос. номеру на «Автокод».

Благодаря сервисам вы узнаете реальный пробег автомобиля и были ли у него ДТП – основные моменты, которые подскажут, стоит ли присмотреться к автомобилю в принципе, и в каком состоянии, предположительно, его коробка-вариатор.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *