Комп в авто своими руками
Ноутбук в авто или CarPC из подручных средств (вводная, думательная и заключительная)
Всем привет! Девятка продолжает таксить! Это значит не только то, что она много ездит, но и то, что я провожу в салоне довольно много времени. А вот был бы в салоне комп – он бы без дела не простаивал:) В общем, созрел — хочу проводить время ожидания заказа более продуктивно!
Можно конечно взять обычный ноут и работать с ним на пассажирском кресле или заднем диване (чтоб руль не мешал)- но это ж не интересно)) Явно не наш вариант.
Благо, в наличии имеется полуживой нетбук, которого не жалко. Он, скорее всего, станет донором. Имеем: Экран диагональю 255мм. Мертвый винт и побитая жизнью клавиатура. Встроенный интернет-модуль, работающий от сим-карты.
План действий таков:
1.Купить дубликат накладки приборной панели (чтобы не кромсать оригинал). Уже узнавал цены, новая стоит порядка 800р, б/у можно поискать за 100-200р.
2. Отделить экран от ноута, сохранив родной шлейф. Планирую расположить «системный блок» по центру за экраном и перпендикулярно ему, чтобы он занял место магнитолы. Главный вопрос – хватит ли длины шлейфа?
3. Определиться с внешним видом, отделкой, расположением экрана на панели. Пока я вижу такой вариант как единственно возможный:
Есть иные варианты? Пишите в комментариях, если есть идеи получше:)
4. Продумать переделку нижней части бороды, ибо там должен будет прописаться 88 пионер в качестве усилителя.
5. Попробовать отделить тач и вынести его куда-нибудь на тоннель или подлокотник. Если удастся — можно будет обойтись без мышки:)
Докупить:
Питание 12В –> 19В. 1500р
Винт SSD 60Гб 2800р
Флешку SD 32Гб 800р
Клава+мышь 1500р.
Подключить интернет (купить симку) 400р.
Итого тысяч 7-8 нужно будет потратить даже при том, что сам ноут уже есть:)
Что нужно будет подключить к ноуту (у него 3 USB выхода):
1 слот. Беспроводную клавиатуру и мышку. С единым приемником.
2 слот. Удлинитель, вывести его наружу, чтобы можно было вставить флеху в комп.
3 слот – скорее всего, хаб (разветвитель). Под дальнейшее развитие системы
4. В слот SD карты вставить карточку на 32гб в качестве второго винта (не уверен, что ноут переварит SDXS, поэтому 32Гб)
Спустя время от затеи отказался. Все-таки, работа сидячая, и если еще комп в панель встроить — я совсем врасту в кресло)) Поэтому просто восстановил этот ноут, и работаю с в любом удобном месте:) Благо, акума на 4 часа хватает
Бортовой компьютер из старого смартфона
Бортовой компьютер крайне необходимый атрибут любого автомобиля, особенно если вопрос касается просмотра ошибок, опрос датчиков и расхода топлива. Заводские решения конечно же существуют, как пример orionspb.ru/comp/86/, но 8.5к.р. отдать готов не каждый, и я в их числе.
Что понадобится
Смартфон с андроид 4.2 и выше
OBD2 адаптер с bluetooth.
Программа torque
В наличии был старый HTC desire 601.Первое что необходимо сделать это полностью очистить телефон от всего что было на него установлено сбросом до заводских установок. Я пошел дальше и прошил его на кастомную прошивку, без установки Гугл сервисов.(Меньше жрет батарею в режиме ожидания). Все приложения ставил вручную с 4пда. Так же разблокировал рут, в дальнейшем даст более гибкие настройки системы для ПО.
Устанавливаем программу torque, добавляем программы для автоматического разворота дисплея в горизонтальном положении и программу автозапуска для torque.(программ много, легко найти через поиск в гугл).
В настройках torque ставим галочку чтобы приложение включало и включало экран при подключении питания.( Блокировку экрана в системе необходимо убрать).
Настраиваем профиль и выбираем необходимые приборы.
Выбираем место установки и печатаем лицевую панель.
У меня стол для принтера маленький, по этому из двух частей.
Бортовой компьютер своими руками? — легко!
Давно была идея сделать бортовой/маршрутный компьютер в авто.
Есть готовые очень неплохие мультитрониксы — но с ними проблема, они не поддерживают наши старые тоетки по OBD (точнее авто не поддерживает OBD диагностику).
Решено сделать свое универсальное устройство, которое будет уметь все и все.
В качестве «мозга» — AVК контроллер Atmel AtMEGA640/1280/2560 серии.
Тем более, что плата готовая и подходящая по всем параметрам и возможному функционалу — давно валяется в загашнике, запасы от старого проекта 🙂
Функционально состоит из 2х частей — слева БП от 220В, справа собственно сам процессор.
Т.к. в авто уже есть 12В — то соответственно БП на 220 — нам не нужен. Сделано для универсальности.
На данной плате все сделано по максимуму именно для универсального применения — можно реализовать от примитивной елочной «мигалки», до системы «умный дом» — на сколько хватит фантазии.
Ну а касательно нашей задачи, функционал будет примерно следующий:
— вывод информации со всех датчиков, как штатных так и допольнительных, а это —
— температура ОЖ ДВС
— температура масла двигателя
— температура ОЖ доп датчик (верхний патрубок радиатора)
— температура масла в АКПП, в поддоне
— температура воздуха во впуске
— давление во впускном коллекторе (наддув)
— время открытия форсунок / % загрузки
— положение дросселя (% открытия)
— напряжение в сети
— ведение логов и возможность записи информации на компьютер (ноутбук) по RS232
Функции маршрутного компьютера:
— скорость/пробег — суммарный/за поездку
— расход средний/за поездку
— снятие ограничителя скорости (для сток мозга)
— текущая передача АКПП (если кому интересно)
Любые доп. функции — кому на сколько хватит фантазии.
Можно как снимать данные с любых датчиков — например, поставить акселерометр (ADXL*) — и измерять ускорение. Либо управлять любыми внешними исполнительными устройствами.
На текущий момент стадия проектирования функционала, для наглядности пара «скринов» — экранчик пока такой, что под рукой было. Со временем может переделаю на графический — посимпатичнее будет внешний вид.
FULLRUN — суммарный пробег/расход топлива
AVG — средняя скорость движения, средний расход топлива
CUR — текущая поездка, пробег/расход
SPD — текущая скорость движения, (можно еще добавить сюда же мгновенный расход топлива)
Вариант представления данных в виде «прогресс бара». На скрине буст и % открытия дросселя.
Все данные даны для примера. Пока на неподключенном к авто устройстве.
Может у кого еще какие мысли и предложения будут — каменты приветствуются.
Продолжение следует … (по мере сил и свободного времени).
Установка Компьютера в машину
Очередная и последняя на данный момент установка автомобильного компьютера (карпьютера) в ЛеоКар.
За много лет до покупки своего первого автомобиля я знал, что в моей машине обязательно будет установлен компьютер.
Удобство, масштабируемость, функциональность — качества, благодаря которым полноценный компьютер всегда будет на уровень выше обычных автомобильных магнитол.
Три года назад я узнал, что не одинок в своей идее, и существует некоммерческий форум www.pccar.ru, посвященный «сращиванию» компьютеров и машин в единое целое, где много людей выкладывают свои проекты, задают вопросы и получают на них ответы.
Итак, в качестве «донора» вначале был выбран вот такой системный блок, ранее крутивший кино в моей кухне, и ставший ненужным с появлением приставки Apple TV. Компьютер оснащен ИК-пультом дистанционного управления с трекболом, который при необходимости заменяет мышь и полностью управляет мультимедийными функциями системы.
Разбираем корпус. Избавляемся от большинства ненужных вещей (CD-привод и родной блок питания выкидываем, место 3,5″ жесткого диска займет маленький ноутбучный винт и так далее).
При помощи дремеля и ножовки «укорачиваем» корпус по высоте
И вот что у нас получилось! Полированный алюминий смотрится очень здорово!
В этот раз я решил использовать материнскую плату Foxconn формата Mini-ITX (если не ошибаюсь). Несмотря на микроскопические размеры, в ней встроено все необходимое, а двухядерный процессор Intel Atom с частотой в 1,6 ГГц вполне легко справляется с поставленными задачами. Вентилятор процессора меняет свою скорость в зависимости от его загрузки, а в реальных условиях вся система работает практически бесшумно.
Примеряем материнскую плату и корпус
Рядом располагаем специальный автомобильный блок питания модели M2-ATX, который выполняет следующие функции:
1. Преобразует +12…+14 вольт бортовой системы автомобиля в 12, 5 и 3.3 вольта, которые требуются материнской плате для работы.
2. При кратковременном проседании энергии бортовой системы автомобиля до +6…+8 вольт (в случае, когда мы крутим стартер, чтобы запустить двигатель) он продолжает выдавать стабилизированное напряжение для компьютера, благодаря чему тот не уходит в перезагрузку.
3. Обладает интеллектуальными функциями управления питанием компьютера: через 5 секунд после включения зажигания (считается, что машину за это время уже завели) он сам включает компьютер, а при выключении зажигания он подает команду на завершение работы системы, и если за минуту после этого компьютер по какой-либо причине не выключится (например, завис) — то жестко отключит питание материнской платы, чтобы предотвратить разряд аккумулятора.
4. При долгой работе компьютера на незаведенной машине от аккумулятора и его разряде (соответственно, бортовое напряжение падает до 10 вольт) блок питания также подаст команду на выключение системы, предотвращая разряд аккумулятора и оставляя шанс впоследствии завестись самостоятельно.
Как видно, полезных функций у автомобильного БП достаточно много. Но достаточно низкое энергопотребление моей системы позволяет ей беспроблемно работать от аккумулятора по несколько часов подряд, и еще ни разу не было, чтобы БП подал команду на отключение из-за разряда.
Подводим два толстых силовых и один управляющий провод к блоку питания. Силовые я использовал с площадью сечения 6мм^2, если площадь сечения маленькая — то блоку питания может нехватать энергии при работе стартера, и компьютер будет перезагружаться. Плюс и минус я взял напрямую от аккумулятора. Управляющий провод можно оставить тонким, он подключается к замку зажигания, и с его помощью БП «определяет», когда нужно включать и выключать систему.
Подключаем ноутбучный жесткий диск, после чего аккуратно прокладываем внутри все провода и закрепляем их тонкими хомутами, чтобы от вибрации в машине ничто нигде не отошло.
Так как компьютер приходится иногда доставать из машины и использовать дома, то подключение силовых и управляющего проводов я реализовал через обычную вилку на 220 вольт, купленную в хозяйственном магазине. Главное при подключении — не перепутать полярность. 🙂
На передней панели доступны два порта USB, кнопка включения питания вручную (иногда бывает нужно) и индикатор работы жесткого диска.
Подключаю систему к домашнему зарядному устройству для аккумулятора — все работает!
Устанавливаю все драйвера, карты, управляющую программу-оболочку (фронт-енд) и забиваю винт музыкой с фильмами.
Настало время установки всего этого в машину!
Системный блок комфортно разместился за водительским сиденьем, высота сделана такой, чтобы отодвинутое сиденье плотно прижимало его к полу. Протягиваю силовые провода.
Разбираю центральную консоль, чтобы провести кабели к монитору и остальным устройствам.
GPS-приемник Globalsat BU-355 комфортно разместился слева под лобовым стеклом, он быстро находит спутники и уверенно держит связь.
Также установил стильную алюминиевую «крутилку» Griffin Powermate, она распознает прокрутку и обычное/долгое нажатие на колесо, позволяя для каждого приложения назначить свое действие. Например, в режиме проигрывания музыки она регулирует громкость и ставит на паузу, а в режиме навигации — меняет масштаб карты и открывает окно поиска. При долгом нажатии (более секунды) циклически переключает между собой два основных режима — музыку и навигацию.
В качестве клавиатуры вначале использовал вот эту модель, но потом заменил ее на меньшего размера и проводную, так как клава реально бывает нужна ну очень редко, система включается и выключается автоматически, а все основные действия доступны с сенсорного экрана.
Управление медиаплеером и курсором мыши с ИК-пульта также является достаточно удобым.
Ну а для связи с внешним миром и получении данных о погоде/пробках приобрел себе Билайновский комплект с GPRS-модемом.
Так что в машине теперь есть подключение к интернету!
Подводя итоги. Компьютер открывает для машины просто массу новых возможностей.
Например, я прогреваю двигатель с автозапуска, компьютер стартует и через пару минут он появляется в домашней беспроводной сети (машина стоит под окнами), после чего в машину можно удаленно заливать новые музыкальные альбомы и фильмы — очень удобно, флэшка не нужна.
В качестве навигации использую Гарминовские карты «Дороги России 5.18» — вещь просто супер, мы много путешествуем на второй машине (Хонда Элемент) — карта реально знает улицы и перекрестки в глухих деревнях, а также помогает найти ближайшую заправку/магазин и потом добраться до дома.
Ну а про интеграцию компьютера с остальными системами авто я расскажу в следующих постах!
Компьютер в автомобиле «по-дешевке» или CarPC «по-сибирски»
Почти каждый автомобилист слушает у себя в машине музыку, и все задумывались, что неплохо было бы слушать то, что хочешь (это только в Москве и Питере радиостанции на любой вкус). Естественно сейчас авто-магнитолы читающие просто CD диски уже доживают свой век на барахолках, на смену им пришли CD-MP3 и прочие, которые кстати тоже не писк моды, самые актуальные сейчас на сколько я понимаю это головные устройства с USB или каким-нибудь SD картридером. Но что они могут? Ну допустим одни читают только MP3, другие WMA или еще там хрен знает что, некоторые понимают русские теги и имена файлов, некоторые не понимают, если все это удовольствие еще и с нормальным экраном и показывает видео (опять же не все проигрыватели нормально воспроизводят огромную кучу видео форматов), то стоит не меньше 300 баксов, а если еще и от нормального производителя то все 700. В принципе все это умеет делать компьютер, тогда что мешает его засунуть в машину?
Эта тема уже поднималась не однократно, но поскольку сейчас случился век высоких технологий, то думаю будет не лишним обсудить её еще раз.
Итак, для сначала подумаем какие препятствия встанут у нас на пути внедрения одного чуда технического прогресса в другое.
1.Монитор с тачскрином
2.Блок питания
3.Корпус
4.проблемы монтажа
Кроме этих основных проблем есть еще много нюансов, такие как вывод звука, жесткий диск, монтаж самого системника и проводки, установка дополнительных девайсов.
Теперь поняв, сколько гемора можно огрести, нужна сладкая морковка, подвешенная перед вами на удочке, которая будет вести вас через все трудности, то есть что мы в итоге можем получить (а точнее чего я хотел получить):
1. Воспроизведение всех аудио форматов с поддержкой тегов и прочих плюшек.
2. Тоже самое что и 1ое только с видео (ну раз уж это компьютер то почему бы вместо простого прослушивания аудио не крутить клипы любимой группы, параллельно шокируя подвозимых хомячков, а че, хороший понт дороже денег.
3. Навигация (по скольку мы и так уже в это дело закопаем приличное количество бабла, то надо выжимать с него все что можно, и потратив лишние 1.5к рубасов на gps приёмник, замутить навигацию будет не лишним).
4. Простое управление (тут хотелось бы отметить наличие тачскрина, без которого собственно все это бесполезная затея, он нужен для навигации, для простого управления аудио-видео плеерами ну и почти для всего остального, конечно беспроводные мыши с клавами никто не отменял, но они хоть и нужны иногда, ими все же, не обойтись).
5. Качественный звук, на сколько возможно (ну тут все решается довольно просто, звуковуха покруче, да усилок пободрее, ну и динамики…а как же без них то).
6. Простое подключение перефирии (суть такова, системник скорее всего будет установлен в труднодоступном месте, ну и чтобы не лазить каждый раз туда подключить флешку со свежей музОй, надо организовать что то типа USB хаба, где нибудь под рукой)
Ну вот пожалуй этого пока хватит, и для начала реализовать хотя бы так, а в теории привинтить туда можно много всего, начиная от WiFi и GPRS модулей, заканчивая web-камерами для видео-регистрации и заднего хода, а так же всевозможными мониторингами работы двигателя через OBD2 или типа того.
А сечас перейдем к самому насущному, вопросу про бабло. Его то, как раз было весьма ограниченное количество. Да и все-таки суровые сибирские поцаны не будут раскидываццо честно отработанным баблом на лево, на право.
Для начала, помимо обычной компутерной комплектухи нам понадобится специальный блок питания и моник с тачскрином. Вопросом о монике я озадачился задолго до сборки, это, пожалуй, был один из главных и самых дорогих компонентов системы. Я излазил все форумы посвященные этому вопросу такие как pccar.ru и им подобные, вообще толковых форумов на русском всего штуки 3-4, остальное мусор. В итоге я сделал вывод, что если брать готовый моник то по минимуму он обойдется где-то баксов в 500. Далее на повестке блок питания. Как всем известно, в компьютерных внутренностях не используется напряжение выше 12V, а напряжение бортовой сети автомобиля как раз около того. Если быть точным, то в заведенном состоянии у меня было 14 вольт, а аккумулятор дает в районе 12V. Ну а дальше все просто, можно использовать обычный автомобильный инвертор и к нему подключить комп с обычным 220V блоком питания, а можно специальный, автомобильный блок питания рассчитанный на работу от 8 до 28 вольт. Вообще у разных моделей блоков разные входные напряжения, но это не важно, главное что меня вариант с инвертором не устраивал и по этому надо еще от 70 до 200 вечнозеленых на БП. Короче от заранее запланированных 800 баксов на все это у меня оставалось где то 200 на комплектуху, а так как усилок у меня остался со старой тачки (естессно я его вместе с сабом отковырял при продаже), то по расчетам я почти укладывался в бюджет.
Что получилось у меня
Начнем с лица всей системы, с монитора. Определившись с тем что будет у меня, а именно: 2DIN in-dash монитор, то есть монитор устанавливаемый в панель вместо 2х диновой магнитолы, как раз в моём нисане была именно 2х диновая дырка (полочка и мафан). Вообще мониторы бывают еще выезжающие (я счел их не практичными ибо сибирь…) и отдельно устанавливаемые на панель (правда снимать устанавливать моник меня не втыкает, а оставлять его ночью — это подарок сибирским наркам). По скольку в нашем гОмске в магазинах подобное можно даже и не спрашивать, я начал приставать к гуглу. Ближайшие магазины я нашел только в Москве, и если бы меня устроил ценник то я бы озадачил одного «коренного мАсквича», но там было все печально. Облазив всякие диалэкстримы, добравшись до ебэев, я случайно наткнулся на магазин электронных компонентов, в соседнем Новосибе (как уж я на него наткнулся, не спрашивайте) обнаружил там интересную весч. Бескорпусный монитор и сенсорную панель. И тут моя ручная жаба начала меня тихонько придушивать и склонять меня купить этот комплектик и как нибудь упаковать все это в панель машины, тем более, что все это было размером 7дюймов, что как раз является размером дырки в панели. Созвонившись с этим магазином, я заказал все за 5400р + 300р доставка. Посылка пришла через неделю и я тут же начал эксперименты.
вот те зеленые ворота, это Омский «офис» транспортной компании Энергия, которая мне привезла посылку за неделю, вместо обещанных 3х дней
содержимое посылки, моник и тач
В итоге тач к монитору я приклеил на 2х сторонний скотч (а че ему сделаеццо), а монитор к металлическому корпусу дохлой 2х диновой магнитолы mystery, с оторванной лицевой панелью и выброшенными внутренностями. Внутри корпуса я спрятал контроллеры тачскрина (он кстате USB-шный) и монитора. Получилось так себе на вид, но на месте стояло крепко, никуда не шаталось, показывало хорошо и тач работал тоже не плохо. Главное с наружи, через тонировку, в выключенном состоянии, вообще было не понятно что это за хрень, и вообще есть ли там что-нибудь, по сему нарков особо не привлекало. Короче на мониторе я сэкономил баксов 300.
Что касаемо системника то тут тоже не все просто. По скольку я не хотел его засовывать в багажник то он должен быть не большим, но и в крайности тоже решил не бросаться и монтировать все под панелью. Я установил комп под водительским сиденьем, из за сравнительно не большого размера, он там не мешался да и если что, всегда под рукой. В качестве корпуса я заюзал обычный mini-itix корпус. Блок питания, после долгих раздумий, было решено брать нормальный и не колхозить всякие инверторы и разобранные ИБПшники. Опять же облазив форумы, диалэкстримы на ибэе был найден самый дешманский БП, модель M2-ITX (вообще это китайская подделка китайской поделки) но в принципе, он оказался весьма рабочим и достаточно функциональным, короче за 2 касаря сойдет. Далее по списку следует системная плата. Я прглядывался к чему то типа этого. По скольку я не хотел ограничиваться в производительности (а её в принципе бы хватило), то решено было – никаких атомов. Да и её все таки пришлось купить за 2400, ибо ничего подобного у меня не было. Процессор Core Duo E6300, отжал я по случаю, по этому стоимость не учитываю, собственно под него то мать я и брал. Его мощности хватит для всего, и при этом он не особо прожорливый, соответственно слабо нагревающийся. Память — 2 планки по гигу, дополненные радиаторами, тоже на халяву, нарезал на работе… и нет, мне не стыдно, ибо пол премии не доплатили за тот месяц… Жесткий диск, вот тут сразу было не все ясно, но потом почитав форумы, купил ноутбучный винт пр-ва seagate на 320 гигов(кстате зимой он стартует не сразу, а мнут через 15, полсе прогрева), и успокоился, конечно в идеале бы ssd, но дорого, да и этот работает. И вот все бы ничего, но последнего штриха не хватает – звуковуха. Вообще говоря я пробовал с интергрированной, работать то конечно работает, но с внешней по кашернее. Под крики, была с марадерствованна из брательниковского компа креативовская звуковуха, я думаю это не самое лучшее, что может быть, но уж точно по веселее встроенной, а то что лучше её намного дороже. На этом пожалуй все, ну разве что сидюк, его я втыкал для установки венды, выковорив из ноута, но он там как то не прижился, да и зачем он там, под сидением…
В самом начале, когда было все собрано, я быстренько поставил XP-шку, и побежал все проверять.
это одна из первых фоток, сделана телефоном
потом на монитор была приклеена черная, пластиковая рамка, скрывавшая края
(кстати, сохранилось всего несколько фоток, случайно снятых телефоном, остальные были сделаны фотоаппаратом, флешка из которого была случайно отформатирована одним моим родственником оставшимся без звуковухи)
Потом поставил 7ку с оболочкой Centrafuse, она специально для этого разработана и продумана, работает отлично. В качестве навигации мне достаточно Дубльгиса, со скриптом отключающим рекламу. Город я и так знаю, разве что найти какой-нибудь адрес или фирму. Также был MS Офис, для просмотра кое каких экселевских табличек, ну и там по мелочи. Были мысли о линуксе, но как то винда роднее, да и потом Centrafuse нету под линукс, а чего то мудрить самому не было желания и времени, эта затея и так его сожрала в достатке. Между прочим, если подобрать мать, то я думаю, не составит никаких проблем засунуть туда Mac OS, для особых извращений.
Навесное оборудование
Из навесного имеется 6ти портовый активный USB хаб (запитанный от компьютера). В него воткнут GPS приёмник, передатчик для мыши с клавой, WiFi модуль(им кстати я пользовался всего 1 раз, как то не понадобился), ir приёмник с пультом с dealextreme’а, ну и все.
Подключение
Для начала комп я подключил к бортовой сети отдельным проводом, который провел из под капота в салон. По скольку сечение у провода было маленькое, он нагревался и все глючило. Тогда я купил толстый кабель, с предохранителем, на нем же установил переключатель вкл\выкл. Им я запитал усилитель и комп, причем комп был подключен через фарадный конденсатор, (купленный на барахолке по дешевке). Кабель был подключен к «+» клемме аккумулятора, а «-» просто брошен на массу. Усилитель разместился под пассажирским сидением, потому как он 4х- канальный то на него приходило 2 стерео провода со звуковухи, у которой в свою очередь в драйвере было выставлено «квадро», а с него провода идут на стандартную колодку под панелью. А от туда уже на колонки, которые кстати, достались от предыдущего владельца моего авто (между прочим не плохие колонки, непонятно почему он побрезговал скрутить их, хотя мафон открутил). При таком подключении аудио системы, никаких шумов и наводок замечено не было, у некоторых бывает слышен шум генератора, у меня же все было в норме. А сейчас самое интересное, включение и выключение. Чтобы не тыкать кнопочкой хитрые китайцы на блоке питания замутили управление по ACC (это управляющий сигнал который генерируется при повороте ключа зажигания в нужное положение). Собственно именно так все было и подключено, усилитель и компьютер включаются при повороте ключа зажигания, при чем комп (у блока питания есть несколько режимов) через 5 сек после появления сигнала, чтобы не мешать заводить машину. А выключается все это дело после поворота ключа обратно, при чем не выключается а уходит в спячку на 15 мин, и если в течении 15 мин не подается сигнала ACC то вырубается полностью (по сути это ACC это обычные + 12вольт).
Чего хотелось, но не получилось
Хотел еще GSM модем какой нить прикрутить, но посмотрев тарифы на gsm’овские анлимы и как то передумал (а так хотелось интернет радио). FM-Тюнер тоже был в проекте, но во 1ых хороший тюнер стоит не меньше 100$, во 2ых слушать в нашем радио-эфире нечего, FM диапозон начинается с какого то там радо-алла, заканчивается быдло-шансоном, то есть блатняком. Нет, я даже взял тюнер погонять, попробовал, ну работает в своей программке, а к этой центрифуге которая Centrafuse, прикрутить не смог, короче этот гемор того не стоит. Также было жесткое желание USB сидюк куда-нибудь засунуть, но сколько ездил, он так и не понадобился. А еще камеру заднего вида, и камеру по ходу движения, для видео регистрации (её я кстати пробовал, но с ней как то все залипало иногда, можно было из софта подобрать чего нить другое, но я решил тупо от неё отказаться, не нужна она мне). И самое главное, собственно одно это составляло примерно треть моих ожиданий — ODB2 диагностика. Этот вопрос по началу я изучил меньше всего, глянул, вроде у людей работает, ну и у меня будет. Ан нет. Производители авто, вроде бы и придумали универсальный диагностический разъем, а о протоколах не договорились. Вот поэтому то на что я рассчитывал на за 1000 рэ(у меня знакомый купил эту штуку, я даже брал погонять, но нефига не вышло, он на своём шевике поигрался ей и продал), для меня оказалось в 4раза дороже. И по тому я так и не добрался до этого.
Еще раз про деньги
Если посчитать затраты то: монитор – 6000р(кстати сейчас мониторы сильно подешевели и стали более доступны чем полтора года назад, когда я все планировал, даже появились модели без vga, только usb), системник: (БП-2000р, мать-2400, винт-2000, корпус с обычным блоком питания – 1500, память, проц и звуковуха мне достались на халяву по этому не учитываю)-7900, сюда по идее надо еще добавить усилок, но он у меня уже был…и да, еще конденсатор – 500р. В итоге мои затраты составили около 14,5 тыров, что даже меньше ожидаемого (всякую мишуру типа usb хаба, клавы с мышкой и проводов я не считаю, потому как либо стоили копейки, либо были нагло отжаты). При таком раскладе то что я не учитываю тянет еще тыщ на 5, если усилок брать по проще, а звуковуху оставить интеграшку (кстати тут придумали весьма изящное решение для звука, я бы даже купил если небыло всего этого).
Что в итоге
Сейчас у меня другая машина, ту я продал недавно (предварительно скрутив всю аппаратуру), так сказать, проапгрейдил, и уже как месяц езжу с обычной магнитолой. Сюда установить все это добро не получается, вернее некуда воткнуть монитор. Для этого либо придется менять панель (на что пока нету денег), потому что там всего 1din дырка:
… либо покупать навесной моник (на что опять же нету денег), да и нарков никто не отменял. А сейчас, привыкнув за год к мультимедийному всемогуществу, криво поглядываю на то, что торчит из панели и дальше пребываю в унынии. Вообще я считаю что 15000-20000 для такой затеи, сумма весьма небольшая.
Вот еще несколько 1ых фоток системника, правда я еще дома ставил софт и по этому там обычный блок питания, но я как нибудь достану его из гаража и пофотаю.
ЗЫ: А соседским поцанам нравилось сзади фильмы смотреть на покатушках.