Комфортная посадка в автомобиле

Правильная посадка за рулем автомобиля.

Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть фото Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть картинку Комфортная посадка в автомобиле. Картинка про Комфортная посадка в автомобиле. Фото Комфортная посадка в автомобиле

Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть фото Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть картинку Комфортная посадка в автомобиле. Картинка про Комфортная посадка в автомобиле. Фото Комфортная посадка в автомобиле

Как Вы регулируете кресло и рулевое колесо, усаживаясь на водительское место?
Скажете, что вопрос очень простой и ответ на него «делаю так, чтобы было удобно»? Ну да. И более 90% опрошенных отвечают так же. Однако если так считает большинство, то это не означает, что это правильно!

Что такое управление автомобилем? Это не что иное, как:
оценка дорожной ситуации (отнесем сюда и дорожное движение, и состояние автомобиля при движении, и приборную информацию, крены-заносы-посторонние звуки и проч.);
отслеживание ее изменения;
принятие решений о реагировании на изменения дорожной обстановки;
реагирование на изменения посредством воздействия на органы управления автомобилем.

На все это требуется:
готовность водителя оценить-отследить-принять решение и отреагировать;
его способность проделать вышеуказанное;
наличие достаточного количества времени на данные действия.

К слову, каждый из перечисленных пунктов можно раскрыть еще подробнее, но погружаться в дебри эргономики, науки мудрой и прекрасной, не будем.

Готовность и способность каждого, отдельно взятого, водителя, а также саму оценку, отслеживание и принятие решения опустим, потому что это относится к физической форме, состоянию здоровья, водительским навыкам и предыдущему опыту, а к водительскому креслу это или совсем не относится, или относится, но не в полной мере.

Займемся временем, в частности, реагирования. Его желательно сделать как можно меньше. Почему? Хотя бы потому, что даже при городских 60 км/ч, опоздание с реакцией всего на полсекунды может сулить то, что машина проедет уже больше восьми метров. А это — или «провороненная» яма, которая может отразится серьезным «бу-бухом» на подвеске, или…

Как же уменьшить это время?

Для этого и служит правильная посадка за рулем автомобиля. Да-да, именно правильная. Не зря все занятия в хороших школах повышения водительского мастерства начинаются с посадки за рулем и объяснения, что она бывает привычная и правильная.

Правильная посадка позволяет, не только снизить время реакции водителя, но, также, снизить утомляемость организма, что тоже очень важно. Она правильна не по названию, а с точки зрения физиологии, и потому ИМЕННО ТАК сидят за рулем спортсмены, наматывая многие часы, причём в условиях и на скоростях, фантастических для рядовых автолюбителей и автолюбительниц.
А теперь — прошу в кабину, будем садиться за руль:

1. Сели в кресло. Если у Вас в авто и руль, и сиденье регулируются, то последнее постарайтесь выставить как можно ниже. Чем «плотнее» к железу машины сидишь, тем лучше её чувствуешь. Но это не всегда получается как по антропометрическим данным (нужно ещё спину, ноги и руки «устраивать», да и про обзорность позаботиться. Если миниатюрная девушка сядет в самый «низ», то в некоторых авто увидит только небо), так и из-за отсутствия в некоторых авто возможности регилировки сиденья, руля. Кроме того, многие намеренно садятся повыше, чтобы габариты автомобиля лучше чувствовать. При недостатке опыта это тоже нельзя сбрасывать со счетов и вполне допустимо.
Спина — всегда прижата к спинке кресла. Поэтому спинка кресла правильно отрегулированного кресла имеет очень небольшое отклонение от вертикального положения.

2. Положили обе руки на рулевое колесо. Причём запястьями на 10 и 2 часа (представьте, что руль — это циферблат часов). Дотронуться запястьями до руля Вы должны, не отрывая спины от спинки кресла. Другой способ — запястьем правой руки на 12 часов и тоже, не отрывая спину от спинки. Если не удалось — двигайте/регулируйте кресло.

3. Нажмем на существующую или воображаемую (при АКП) педаль сцепления. Полное нажатие должно происходить при слегка согнутой в колене ноге.

4. Положили руку на рукоять МКП или селектор АКП. Все возможные в движении манипуляции рычагом/селектором, от 1-ой до задней передачи, нужно делать, не отрывая спины от спинки кресла.

5. Проверка. Положили ноги на педали, а руки на рулевое колесо в положении на 10 и 2 часа (не запястьями на этот раз, а как при езде). Приборная доска должна полностью просматриваться. Ни один из приборов и индикаторов не должен заслоняться рулевым колесом. (Кроме случаев, когда Ваш авто имеет недочеты в эргономике или Ваши антропометрические данные не позволяют ни сесть правильно, ни панель всю увидеть. Такое встречается чаще всего у тех, кто ростом — выше чем 180-185 см). А теперь поднимаем одновременно ноги и руки, отрывая их от органов управления автомобилем. Вы должны это смочь проделать без отрыва спины от спинки кресла. Если проверка не удалась — подрегулируйтесь еще.

Ну что, сели? Если все ОК, то тогда пару слов «вдогонку»:

1. В движении рулевое колесо держим только двумя руками: на 10 и 2 или 9 и 3 часа.

2. Вращаем руль только двумя руками, причём инициатива принадлежиттолкающей руке (если вращаем вправо, то левая «инициатор», и наоборот). Потому что толкающая лучше чувствует сопротивление и дорожное покрытие. Никаких расслабленных открытых хватов и вращений открытой ладонью, только с перехватом рук! Запрещены также «кресты» руками при повороте руля на 180 градусов! В таком положении Вы никогда не сломаете руки, запястья и пальцы, а также не «потеряете» машину, если руль тряхнёт из-за незамеченных за поворотом колдобин или ледяных бугорков.

3. При езде постоянно контролируем заднюю «полусферу» (то, что сзади нас), периодически посматривая по зеркалам заднего вида. Это помогает прогнозировать обстановку и часто спасает от встречи с лихачами, прыгающими из полосы в полосу. В британских автошколах курсантов заставляют до 30% от всего времени движения контролировать заднюю «полусферу». Если контролируешь, что там творится, то при нештатной ситуации знаешь куда уходить, если есть куда.

Источник

5 секретов правильной посадки за рулем, о которых не рассказывают в автошколе

С ног до головы: рассказываем о приемах опытных водителей

Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть фото Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть картинку Комфортная посадка в автомобиле. Картинка про Комфортная посадка в автомобиле. Фото Комфортная посадка в автомобиле

Фото: wikihow.com и открытых источников

Раскинувшись, будто в гамаке, или наоборот, согнувшись в три погибели, в надежде увидеть краешек капота — положение за рулем как ничто другое отличает уверенного водителя от начинающего. Профессионал тоже заметен сразу: кресло чуть отклонено, руки согнуты в локтях. Невероятно, но факт: обе ладони покоятся в приливах рулевого колеса. Более того, ноги у мастера тоже стоят по определенным правилам. Потому что только в таком положении тела водитель сможет совершить спасительный маневр в экстренной ситуации. Подробнее о том, как правильно настроить водительское кресло — на страницах портала 4R.ru.

Прежде всего, впервые присев на новое для себя кресло, надо разобраться с ногами. Чтобы добиться высокой скорости реакции, придется выставлять все по учебнику.

Настройка водительского кресла начинается именно с нижних конечностей, потому что, в отличие от баранки, они не регулируются.

А в тех дорогостоящих премиальных автомобилях, где эта функция присутствует, ей никто, увы, не пользуемся. Так что плясать мы будем именно от трио «сцепление-газ-тормоз» или дуэта «газ-тормоз», если коробка передач приучена к самостоятельному переключению.

Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть фото Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть картинку Комфортная посадка в автомобиле. Картинка про Комфортная посадка в автомобиле. Фото Комфортная посадка в автомобиле

Чтобы настроить кресло, необходимо одновременно выжать педаль сцепления и тормоза до упора и выбрать такое положение сидения, чтобы ноги даже в крайнем положении педали были немного согнуты в коленях. Нет педали сцепления? Не расстраивайтесь, на этот случай слева всегда есть специальная полочка для ноги, которая вполне сгодится в нашем случае.

Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть фото Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть картинку Комфортная посадка в автомобиле. Картинка про Комфортная посадка в автомобиле. Фото Комфортная посадка в автомобиле

Кстати, если вам повезло вдвойне, то сидения будут оборудованы еще и оттоманками — небольшими площадками, которые позволят несколько увеличить посадочную площадь. Не спешите выкручивать их на полную — между коленным суставом и креслом должна легко проходить ладонь.

Следующий пункт — положение рук. Правильный хват гарантирует четкую рулежку и убережет от самых неприятных ошибок, которые могут стоить дорого. Отрегулировать этот параметр можно с помощью настроек наклона спинки.

Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть фото Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть картинку Комфортная посадка в автомобиле. Картинка про Комфортная посадка в автомобиле. Фото Комфортная посадка в автомобиле

Итак, чтобы выставить спинку водительского кресла в нужном положении, необходимо вытянуть руки так, чтобы запястья касались руля на двенадцати и на шести часах. Исходя из полученного положения тела подгоняем спинку. Вертикальная посадка, так же, как и расхлябанная «лежка», — это неправильно. Спинка водительского кресла должна стоять почти вертикально, лишь с небольшим отклонением в сторону пассажиров второго ряда.

Эффект живота

Как вы уже догадались, в этом абзаце речь пойдет о руле. «Тонкое» душевное устройство позволяет водителям «со стажем» не только подпирать баранку животом, но и управлять автомобилем на прямой. Разрушим очередной миф — делать этого не стоит ни при каких, даже самых выдающихся способностях мышц пресса.

Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть фото Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть картинку Комфортная посадка в автомобиле. Картинка про Комфортная посадка в автомобиле. Фото Комфортная посадка в автомобиле

Между водителем и штурвалом должна быть воистину пионерская дистанция – не менее 30 сантиметров. Только в таком случае возможен маневр без отрыва рук. Настройки же руля по высоте должны быть такими, чтобы водитель видел всю приборную панель, но при этом ладони оказывались ниже плеч.

Пятая точка

Покачав «лапку» или надавив на клавишу, водитель выбирает низкую или высокую посадку. Можно годами спорить, что сидящий в самом низу водитель лучше чувствует машину, а сидящий высоко – больше видит. Факт остается фактом: чтобы посадка была корректной и максимально удобной, руль должен быть на уровне подбородка. Побеждает, как всегда, золотая середина.

Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть фото Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть картинку Комфортная посадка в автомобиле. Картинка про Комфортная посадка в автомобиле. Фото Комфортная посадка в автомобиле

Сюда же следует отнести и настройки ремня безопасности. Он не должен тереть шею и болтаться под рукой. Лента, согласно правилам, должна идти через плечо и быть плотно натянута. Иначе система не спасет во время аварии, а нанесет дополнительные увечья. Речь, безусловно, о современных авто — различные «янгтаймеры» и «классики» такой роскоши, как защита и безопасность, пассажирам гарантировать не могут.

Счастливчики получили возможность настроить еще и поясничный упор. В его задачи не входят выпрямление позвоночника и механический массаж – он необходим лишь для того, чтобы облегчить положение спины при длительной поездке. Поэтому выставлять подпор следует таким образом, чтобы он подпирал позвоночник, а не давил в него.

Переходим к высоким материям.

Голова

Одним из наиболее подверженных травмам участков водительского тела всегда была шея. Резкий рывок от удара или ускорения часто оставлял след на позвонках, поэтому все гоночные пилоты используют специальный защитный воротник — ханс, дабы избежать хлыстовых и прочих травм. Чтобы минимизировать повреждения в гражданском автомобиле, нужно правильно настроить подголовник.

Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть фото Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть картинку Комфортная посадка в автомобиле. Картинка про Комфортная посадка в автомобиле. Фото Комфортная посадка в автомобиле

Упираться в подголовник, как это ни странно, нужно головой, а не шеей. Поэтому высоту самого маленького элемента кресла нужно выставить такую, чтобы при откидывании головы в него упирался затылок. Лежать на нем постоянно «обитель дум» не должна — между черепом и подушкой должно быть расстояние около трех сантиметров. В таком случая резкий рывок не нанесет серьезных увечий, и дело закончится лишь вывихом, а не гипсовым «ожерельем».

Настроив кресло правильно, можно переходить к зеркалам, радиостанциям, температурным и климатическим показателям, выбирать тему для разговора и включать передачу, начиная движение. А вот трогаться с места и подстраивать сидение на ходу не стоит — дорогое это удовольствие. Поберегите себя и своих близких!

Источник

Как нужно сидеть за рулем автомобиля? Полезные советы для водителей.

При правильной посадке водитель чувствует себя комфортно и способен быстро реагировать на любые внештатные ситуации. Чтобы добиться оптимального положения за рулем, необходимо отрегулировать водительское кресло так, чтобы управление автомобилем было эффективным, а водитель не испытывал дискомфорта даже во время продолжительной езды.

Важность правильной посадки за рулем автомобиля

За рулем многим водителям приходится проводить по несколько часов в день. Бывают и длинные переезды, при которых находящийся за рулем человек испытывает повышенные нагрузки на позвоночник. Если его рабочее место будет неудобным, езда станет некомфортной и небезопасной.

Находясь за рулем, надо сидеть правильно, и причин этому несколько:

Как правильно сидеть за рулем?

Правильная посадка в водительском кресле предполагает определенное положение всех частей тела относительно руля и педалей.

Положение ног.

Настраивая водительское кресло, прежде всего ориентируются на положение ног. Положение нижних конечностей особенно важно для водителей автомобилей с механической коробкой передач, так как им время от времени приходится отрывать правую ногу от педалей.

Советы по положению ног:

Важно подобрать для вождения правильную обувь. Лучший вариант – спортивная обувь. Каблук – нежелательный элемент. Рекомендуемые материалы: верх – натуральная кожа, подошва – микропористая резина.

Положение рук.

Чтобы уверенно управлять машиной и быстро реагировать на любые неожиданности, нужно правильно держать руль. Чтобы руки располагались оптимальным образом, необходимо отрегулировать наклон спинки.

На первых порах на руле необходимо держать обе руки. Только опытные водители могут управлять машиной одной рукой, но даже им не рекомендуется злоупотреблять своей опытностью, особенно на большой скорости. Вторую руку приходится отрывать от руля для переключения передач, постановки машины на ручной тормоз, включения приборов.

Рекомендации по положению рук:

Положение тела и головы.

Большинство водителей прекрасно знают, почему от долгого вождения у них болит спина. Тем не менее, многие из них игнорируют главное правило посадки. Оно гласит, что между спиной человека, управляющего машиной, и спинкой кресла должно быть максимальное соприкосновение.

Другие особенности посадки за рулем:

Нельзя сидеть, держа спину вертикально, но и полулежачее положение неприемлемо. Спинка должна иметь небольшой наклон в стороны пассажирских сидений.

Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть фото Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть картинку Комфортная посадка в автомобиле. Картинка про Комфортная посадка в автомобиле. Фото Комфортная посадка в автомобиле

Правильность посадки также определяется расположением тела относительно руля и ремня безопасности:

В среднем на адаптацию и формированию привычки к правильной посадке уходит 14-28 дней.

Особенности посадки при нестандартной комплекции.

Стандартной антропометрией считается высота от 165 до 175 см и вес до 90 кг. Сложнее всего приходится людям с нестандартными конечностями. Чтобы они комфортно чувствовали себя за рулем, помимо регулировки кресла применяют и другие хитрости.

Секреты посадки за рулем для людей с нестандартной антропометрией:

Распространенные ошибки при посадке за рулем.

Ошибки посадки допускают не только новички, но и водители со стажем. За погрешности регулировки посадочного места приходится расплачиваться болью в спине, дискомфортом, плохой реакцией и даже ухудшением безопасности.

Самые распространенные ошибки посадки:

О правилах посадки за рулем, можно также узнать из следующего видео:

Даже если вам кажется, что правильная посадка за рулем вам неудобна, постарайтесь преодолеть себя и принять необходимую позу. Через 3-4 недели езды вы привыкнете сидеть правильно и почувствуете преимущества нового положения. Ваши поездки станут комфортнее, а автомобиль – послушнее.

На этом у меня сегодня все. Если вы хотите дополнить статью или задать вопрос — пишите комментарии.

Источник

Как правильно сидеть за рулем, советы профессионалов

Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть фото Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть картинку Комфортная посадка в автомобиле. Картинка про Комфортная посадка в автомобиле. Фото Комфортная посадка в автомобиле

Сегодня мы расскажем, почему безопасность и послушность вашей машины, во многом зависит от правильной посадки за рулем.

Безусловно, данные рекомендации будут полезны для начинающих автомобилистов.

Многие современные люди значительную часть времени проводят за рулем автомобиля. Для многих из них вождение является основной частью их работы.

Однако поездки часто сопровождаются физическим дискомфортом. Оказывается, такие ощущения в основном зависят не от особенностей сидений, а от того, как в них располагается водитель.

Каким образом необходимо сидеть за рулем?

Основные принципы правильной посадки за руль

Приведем основные принципы правильной посадки в автомобиле.

Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть фото Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть картинку Комфортная посадка в автомобиле. Картинка про Комфортная посадка в автомобиле. Фото Комфортная посадка в автомобиле

Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть фото Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть картинку Комфортная посадка в автомобиле. Картинка про Комфортная посадка в автомобиле. Фото Комфортная посадка в автомобиле

Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть фото Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть картинку Комфортная посадка в автомобиле. Картинка про Комфортная посадка в автомобиле. Фото Комфортная посадка в автомобиле

Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть фото Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть картинку Комфортная посадка в автомобиле. Картинка про Комфортная посадка в автомобиле. Фото Комфортная посадка в автомобиле

Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть фото Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть картинку Комфортная посадка в автомобиле. Картинка про Комфортная посадка в автомобиле. Фото Комфортная посадка в автомобиле

Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть фото Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть картинку Комфортная посадка в автомобиле. Картинка про Комфортная посадка в автомобиле. Фото Комфортная посадка в автомобиле

Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть фото Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть картинку Комфортная посадка в автомобиле. Картинка про Комфортная посадка в автомобиле. Фото Комфортная посадка в автомобиле

Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть фото Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть картинку Комфортная посадка в автомобиле. Картинка про Комфортная посадка в автомобиле. Фото Комфортная посадка в автомобиле

Способы посадки водителя.

Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть фото Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть картинку Комфортная посадка в автомобиле. Картинка про Комфортная посадка в автомобиле. Фото Комфортная посадка в автомобиле

Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть фото Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть картинку Комфортная посадка в автомобиле. Картинка про Комфортная посадка в автомобиле. Фото Комфортная посадка в автомобиле

Советы профессионалов

Когда водитель сидит низко с сильно заваленной назад спиной, он фактически не видит, что делается перед капотом. Т.е., сам себе ограничивает обзор, а это очень небезопасно.

Поэтому, нужно правильно выставить, в первую очередь, высоту кресла и глубину посадки. Если в вашем авто предусмотрено эклектическое регулирование положения сидений, то это упрощает нашу задачу.

Здесь предусмотрено два моторчика, которые опускают сидение по плоскости. Т.е., можно опустить пятую точку.

Здесь самое главное, что бы не была пережата наша главная артерия, по которой течет кровь – паховая.

То есть, если пятая точка будет глубоко посажена, то ноги подняты, то получится, что угол между корпусом тела и бедром уменьшится, он стал меньше 90 градусов. Это не допустимо потому, что ноги будет затекать и неметь. Соответственно, от этого теряется чувствительность.

Также, с одной стороны, нужно сидеть достаточно высоко чтобы держать хороший обзор, а с другой, не очень близко до потолка.

Расстояние между потолком и головой должно быть минимум 8-10 см. Таким образом, при возможном перевороте автомобиля на бок или на крышу, в пристегнутом состоянии, вы не достанете до потолка и не сломаете шейные позвонки. Поэтому данный зазор должен быть.

Правильная посадка так же регулируется по педалях. Водитель должен доставать до педаль тормоза немного согнутой правой ногой, но важно также, в какой точке пятка должна упираться в пол.

Если у вас машина с коробкой автомат, где предусмотрено только две педали, тормоза и газа, то правая нога должна лежать между педалями. Это уменьшит время доставания до той или иной педали. А если речь идет про новичка, то у него нога должна лежать на против педали тормоза.

Так как в критической ситуации водитель интуитивно упирается ногами в пол, и тогда правая нога четко будет нажимать на тормоза.

Конечно, посадка конкретного человека в машине зависит и от его физиологических особенностей.

Зная основные принципы правильной посадки, вы сможете подобрать для себя оптимальное положение за рулем автомобиля и меньше уставать во время вождения.

Источник

Комфортная посадка в автомобиле

Правильная посадка за рулем

Реакция на дорожную обстановку, усталость за рулем и даже сама жизнь – все это зависит от посадки водителя в кресле. И хотя удобно устроиться за рулем автовладельцу не получится, о минимальном комфорте все же стоит позаботиться. Мы говорим о комфортной посадке, потому что отдыхать, удобно расположившись в салоне ТС, разрешено только пассажирам, они не несут ответственность за безопасность экипажа. Итак, о комфортной и правильной посадке расскажем в нашей статье.

На что влияет правильная посадка за рулем?

Когда автовладелец находится в правильном положении за рулем, он может оперативно среагировать на дорожную ситуацию, дольше, без усталости в шее и спине, управлять автомобилем. Поэтому перед тем, как отправится в поездку, важно отрегулировать: сиденье и подголовник, руль, зеркала.

Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть фото Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть картинку Комфортная посадка в автомобиле. Картинка про Комфортная посадка в автомобиле. Фото Комфортная посадка в автомобиле

Правильная посадка влияет на состояние усталости водителя

С медицинской точки зрения

«Водительская» поза, как и сидячая в целом, является не самой полезной для здоровья человека. Но управлять автомобилем стоя мы не можем, поэтому приходятся адаптироваться так, чтобы максимально избежать вреда позвоночнику, шее и другим частям тела. В этом вопросе очень важна правильная посадка. Это обеспечит:

Настройка водительского кресла

Как отрегулировать место водителя:

Водитель садится на свое место так, чтобы между спиной и спинкой кресла не было зазоров, до края сиденья оставалось минимум 3 см запаса хода, а стопы спокойно (без натяжения) располагались на педалях.

Какие ошибки могут быть

Первое: Чрезмерный наклон спинки кресла.

Если взять в пример, гоночные болиды, где пилоты практически лежат в креслах за счет того, что спинка сидений расположена вертикально. Такая конструкция позволяет не только лучше контролировать руль, но и меньше уставать. Почему происходит так, научного объяснения нет, но профессионалы автоспорта доказали все на практике.

В посадке пилота важно, чтобы лопатки хорошо прилегали к сиденью и не отрывались, даже если амплитуда движения плеч максимальна. Чтобы обеспечить полный контакт спины и кресла, его конструируют со специальными изгибами. Проводя параллель с болидом и обычным ТС, можно сделать вывод:

Если спинка кресла чрезмерно отклонена, в момент выполнения маневра (отрыва лопаток) водитель просто повиснет на руле. Получается, что контролировать автомобиль он уже не сможет.

Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть фото Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть картинку Комфортная посадка в автомобиле. Картинка про Комфортная посадка в автомобиле. Фото Комфортная посадка в автомобиле

Регулировка водительского сиденья

Второе: подголовник находится очень низко.

Подголовник, как элемент сиденья, выполняет функцию защиты, а потом уже комфорта. При настройке не стоит забывать об этом факте. Например, подголовник в моделях Volvo установлен без возможности настройки. А эти машины не просто так считаются одними из самых безопасных.

Что будет, если неправильно отрегулировать подголовник? В момент столкновения произойдет резкое «хлыстовое» движение головы, из-за чего шейные позвонки могут получить сильное повреждение.

Если затылочная часть во время удара была защищена подголовником, то функция защиты этого элемента сработает как нужно.

Стоит также сказать об автомобилях с сиденьями, где предусмотрена горизонтальная настройка подголовника. Параметры будут такими: от затылка подголовник должен располагаться не далее, чем на три-четыре сантиметра.

Руль и переключатели скоростей

При поездках на дальние расстояния шоферы, чтобы дольше не уставать и лучше контролировать ТС, рекомендуют держать руки на руле в положении 10/ 2 часа. Считается, что таким хватом получается передать на руль больше усилий. Давайте разберем, почему этого делать не стоит. Во-первых, современные машины оснащены ГУР. Во-вторых, здесь уже речь идет о безопасности.

Какие ошибки могут быть

Первая. положение рук на руле 10/2

Важно обеспечить симметричный хват руля и привыкнуть удерживать его даже в экстренных ситуациях. Если приходится перехватывать колесо руля, то это должно происходить последовательно.

Ремень безопасности

Что уж скрывать, пристегиваться наши соотечественники не очень любят. Сколько не пытались приучить пользоваться ремнем безопасности социальные лозунги и штрафы ГИБДД, многие водители все равно пренебрегают этим правилом. А вместе с тем, если не пристегиваться, ни правильная посадка водителя, ни настройка кресла не дадут эффекта.

Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть фото Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть картинку Комфортная посадка в автомобиле. Картинка про Комфортная посадка в автомобиле. Фото Комфортная посадка в автомобиле

Перед поездкой нужно пристегнуть ремень безопасности

Чтобы ремень безопасности выполнял свою функцию корректно, его нужно настроить так, чтобы он:

Какие ошибки могут быть

Первая: ремень плохо натянут

Настроив сиденье и руль, многие автолюбители отправляются в дорогу не пристегиваясь или ослабляют натяжение ремня настолько, что он висит на водителе. Еще один вариант халатного отношения к безопасности – когда ремнем пристегивают кресло, т.е. пропускают его за собой, тем самым обманывают датчик ремня.

Расположение ног на педалях

Особенно актуален этот вопрос для любителей МКПП. Чтобы сократить время реакции и предотвратить усталость ног, стоит следовать следующим правилам:

Какие ошибки могут быть

Первая: Прямо вытянутые ноги

Также считается травмоопасной позиция, когда, нажимая на педаль, шофер отрывается от сидушки кресла. При этом все усилие передается на тазобедренную часть, вместо того, чтобы рассеяться вдоль ноги, как бы это было в положении со слегка согнутыми ногами.

Настройка боковых зеркал и зеркала заднего вида

Итак, водитель принял комфортную и правильное позу в кресле, проверил доступность к рулю, педалям, КПП, теперь нужно настроить обзор. При движении это позволит не крутить головой на 360 и не потерять внимание.

Зеркала настроены правильно, если:

Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть фото Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть картинку Комфортная посадка в автомобиле. Картинка про Комфортная посадка в автомобиле. Фото Комфортная посадка в автомобиле

Как настроить боковые зеркала

Для водителей нестандартной комплекции

Для начала стоит пояснить, что считается нестандартной комплектацией. Это когда водитель ниже/выше 165-175 см роста, больше 90 кг, или другими особенностями (рассмотрим ниже). Чтобы управление автомобилем было более комфортным и безопасным стоит о дополнительных мерах:

Проверка правильной посадки и ее изменение в зависимости от условий

Осуществив необходимые настройки места, водителю нужно проверить и свою позу. Все хорошо, если основной вес тела приходится на подушку и спинку кресла. Как это проверить? Если получается приподнять руки и ноги вместе – все сделано верно!

Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть фото Комфортная посадка в автомобиле. Смотреть картинку Комфортная посадка в автомобиле. Картинка про Комфортная посадка в автомобиле. Фото Комфортная посадка в автомобиле

Совет. В дороге случаются разные опасные ситуации, реакция, как и нагрузка на мышцы, соответственно тоже всегда разная. Поэтому можно немного отклоняться от стандартов положения за рулем.

Настройки будут отличаться, если вы едете, к примеру, по бездорожью: нужно немного развести локти и приподнять вверх – так мышцы торса будут оптимально напряжены, управлять авто будет легче.

Если вы передвигаетесь по городской местности: нужно чуть больше согнуть локти. Чтобы ноги быстро не уставали, важно, после нажатия на педаль, сразу опускать их. Это правило касается и рук: переключили передачу – вернули руку на руль.

Сколько нужно времени, чтобы привыкнуть к правильной посадке?

На усвоение новой привычки человеку требуется 3 недели. Стоит сказать, что это усредненные цифры: кому-то на адаптацию к новому потребуется 15 дней, кому-то все 30. Во всяком случае, чем раньше вы начнете практику, тем лучше. С каждым днем вы будете меньше уставать за руль, проезжать большие расстояния и четче реагировать на внештатные ситуации в дороге.

Заключение

В завершении повторим основные правила правильной посадки. Итак, чтобы не терять реакцию на возникающие обстоятельства, не подвергать опасности свою жизнь и долго не уставать за рулем, нужно:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *