Комбо устройство для авто inspector
Обзор сигнатурного комбо-устройства Inspector SCAT S
Для автомобилистов создано огромное количество гаджетов, предназначенных не только для создания комфортных условий в процессе вождения, но и для обеспечения безопасности – видеорегистраторы, радар-детекторы, навигаторы, выносные камеры и т.п. Большое количество таких устройств в машине, захламляет лобовое стекло и уменьшает обзор при вождении, поэтому в последнее время все чаще становятся популярны комбинированные приборы.
Сегодня в обзоре устройство, объединяющее видеорегистратор и радар-детектор с базой камер GPS — INSPECTOR SCAT S. По факту, это все тот же гибрид SCAT SE, тестируемый мной ранее, но без картографии eMap.
К основным преимуществам можно отнести:
-Более демократичная цена по сравнению с INSPECTOR SCAT Sе
-Использование сигнатурных технологий
-Топовые комплектующие элементы: процессор Ambarella A12A35 и матрица OmniVision OV4689, которая позволяет добиться качественного видео в формате SuperHD – 2304×1296 как в дневное время, так и в ночное.
-Использование GPS/ГЛОНАСС модуля
-Большой сенсорный экран, с максимально простым управлением и детальным выводом информации: уровень детектируемых сигналов полицейских радаров в диапазонах (K, X, L, Ст), ограничение скорости, текущая скорость, название стационарных камер и объектов их контроля, расстояние до камер и радаров, дата и время и средняя скорость при движении между камер «АВТОДОРИИ»
-Высокое качество сборки (производство Корея)
-Поддержка карт памяти объемом до 256 Гб
-Обширная система настроек радарной части, для более комфортного вождения
Технические характеристики INCPECTOR SCAT S:
Диапазоны
-Приём радаров СТРЕЛКА СТ/M
-K-24.150 ГГц±125МГц
-Х-10.525ГГц±50МГц
-Лазер-800
1000нм(180)
Сигнатурная детектирование*
-«КОРДОН»(вкл. «КОРДОН-М»2)
-«КРЕЧЕТ»
-«СКАТ»(вкл. «ОСКОН»)
-«КРИС»
-«ВОКОРД»
-«ИСКРА»(вкл. «РАДИС»)
-«БИНАР»
-«РОБОТ»
-«АМАТА»
-«ЛИСТ»
(*список поддерживаемых сигнатур может меняться без предварительного уведомления)
База данных координат GPS/GLONASS:
— Стационарные радары «СТРЕЛКА-СТ»
— Стационарные камеры контроля
— «Маломощные» радары
— Системы контроля средней скорости: «Автодория» и др.
— Системы «Поток»
— Муляжи радаров и камер
— GPS/Glonass-приёмник
— U-blox8
Дисплей
— 3,5 сенсорный экран
— Разрешение 480х320
— 5 уровней яркости
— 4 режима отображения на экране
Питание
— 12В, от прикуривателя
Режимы чувствительности
— Трасса
— Город
— Город 1
— Город 2
— IQ (Интеллектуальный режим)
Технические характеристики INCPECTOR SCAT S:
— Процессор Ambarella A12A35 (792 МГц)
— Сенсор OmniVision OV 4689(1/3)
— Разрешение записи Super HD 2304х1296 (18/15/12 Мб/с)
— Формат видеозаписи. МР4(Н.264 кодек)
— Угол обзора объектива 170(широкоугольный)
— Циклическая запись с автостартом
— Акселерометр (G-сенсор)
— Коррекция экспозиции
— Встроенный аккумулятор (520 мАч)
— Поддержка карт памяти micro-SDHC/XC до 256 Gb(класс записи UHS-I и выше)
ВНЕШНИЙ ВИД И КОМПЛЕКТАЦИЯ
Упаковка INSPECTOR SCAT S имеет классическое тёмное оформление с изображением прибора. Дополнительно, в виде иконок, вынесена вся ключевая техническая информация.
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ INSPECTOR SCAT S:
— Гибридное комбо-устройство INSPECTOR SCAT S
— Держатель для лобового стекла автомобиля на присоске
— Держатель для лобового стекла автомобиля на ЗМ скотче
— Провод питания от прикуривателя 12V
— USB картридер для карт памяти microSD
— Инструкция
— Гарантийный талон
Внешне SCAT S не претерпел изменений и выглядит точно так же, как SCAT SE – компактный корпус из черного матового пластика (чуть больше пачки сигарет). Со стороны водителя расположен большой сенсорный экран 3.5” (480х320 pix), тут же находится единственная механическая кнопка, отвечающая за включение-выключение прибора и блокировку от стирания необходимого видео.
По краям экрана находятся сенсорные кнопки управления для быстрой настройки необходимых функций – старт / стоп записи, переключение между режимами «ГОРОД», «ГОРОД1», «ГОРОД2», «ТРАССА», «IQ», настройка яркости и громкости оповещения, добавление точек POI, выключение / включение работы микрофона, вход в меню настроек. TFT дисплей имеет хорошую чувствительность и быстрый отклик при нажатии. При необходимости можно произвести калибровку экрана. Данная процедура описана на официальном сайте производителя.
С противоположной стороны размещён широкоугольный стеклянный объектив видеорегистратора с углом обзора 170 градусов, чуть ниже, под перфорированной сеткой, — динамик воспроизведения звуковых и голосовых сообщений. Здесь же располагается окошко лазероприёмника и пач-антенна, которая размещена внутри корпуса комбо-устройства.
С торцов расположены: разъем для подключения питания 12V, слот под карту MicroSD с максимально допустимым объёмом до 256 Gb* и кнопка RESET для экстренной перезагрузки.
*Для правильной и корректной работы устройства необходимо использовать только оригинальные высокоскоростные карты памяти минимум 10-го класса. Проверить соответствие карты на подлинность и заявленную скорость, можно прочитав ранее написанную статью.
В верхней части находится контактная площадка для фиксации INSPECTOR SCAT S с держателем. В комплекте присутствуют два вида держателя: на 3М скотче (более компактный) и на присоске (стандартный). Оба держателя надёжно фиксируют гибрид и имеют быстросъемный способ крепления. Шаровое основание обоих держателей позволяет вращать SCAT S на 360 градусов и при необходимости зафиксировать видео в любой точке салона автомобиля или записать разговор с сотрудником ДПС.
Меню настроек поделено на четыре подменю:
ВР – настройки видеорегистратора.
РД – настройки радар-детектора.
ОБЩИЕ – системные настройки.
ПРОСМОТР – просмотр отснятого видео.
В разделе радарной части, присутствуют необходимые функции для более точной настройки детектирования полицейских радаров. Вы с лёгкостью сможете настроить радар таким образом, чтобы он не беспокоил лишний раз, но при этом всегда смог предупредить о находящейся впереди опасности. Очень рекомендую внимательно ознакомиться с подробной инструкцией, входящей в комплект устройства.
Inspector SCAT S — это очень чувствительный прибор к излучениям в К-диапазоне, и как известно в этом диапазоне присутствует НЕИМОВЕРНОЕ количество ложных срабатываний. Для фильтрации большей части из них в нашем приборе используется сигнатурная технология, позволяющая частично исключить эти срабатывания, а для тех, что SCAT S пропустил (полностью исключить нельзя), Вы можете использовать следующие настройки:
Порог скорости ГОРОД / ТРАССА – в этой настройке Вы устанавливаете скоростной лимит для всех режимов «ГОРОД» и «ТРАССЫ», до достижения которой на экран будет выводиться информация о детектируемой камере, но звуковых оповещений не будет.
Начинка INPECTOR SCAT S имеет сенсор OmniVision OV 4689 (1/3′′), позволяющий снимать видео с постоянным разрешением SuperHD 2304×1296 и частотой 30 кадров в секунду. Новый процессор Ambarella A12A35 (792 МГц) — на текущий момент является передовым и позволяет максимально качественно обрабатывать видеосигнал, а также улучшает работу по корректировке ярких и темных участков дороги при помощи функции HDR.
Качество получаемого видео на высоком уровне. В дневное время хорошо читаются все объекты на больших расстояниях, номера машин можно разобрать как у встречного направления, так и у попутного, метров до СЕМИ — ДЕСЯТИ. В ночное время, на неосвещенных участках дороги будет сложно разобрать объекты, во дворах за счёт света фар такой проблемы не наблюдается. При движении по городу в ночное время, все объекты просматриваются хорошо, но номера машин можно разобрать метров с 2–3 попутного направления.
РАБОТА РАДАРНОЙ ЧАСТИ
Для детектирования стационарных и переносных комплексов INPECTOR SCAT S использует GPS /ГЛОНАСС модуль с предустановленной и регулярно обновляемой* базой радаров и камер и пач-антенну (фазированная решётка) для приёма излучаемых сигналов.
*Чтобы поддерживать базу в актуальном состоянии, рекомендую регулярно обновлять её с официального сайта INSPECTOR
Чуть выше я уже упоминал, что в К-диапазоне (24.150 ГГц±125МГц) излучают сигнал не только камеры полицейских радаров, но и двери на заправках, сотовые вышки, автомобильная электроника – круиз контроль, система контроля слепых зон и т.п. Для частичного исключения подобных ложных срабатываний SCAT S использует СИГНАТУРНУЮ технологию*, позволяющую внести в память устройства часть излучаемых ложных срабатываний в К-диапазоне.
Пач-антенна позволяет улавливать излучаемый сигнал стационарных комплексов до тысячи метров, с небольшим количеством ложных срабатываний.
Дополнительно в память сигнатуры внесены коды излучаемых сигналов некоторых известных радарных комплексов, что позволяет INPECTOR SCAT S определять впереди стоящую камеру и выводить на экран информацию о: «КОРДОН» (вкл. «КОРДОН-М»2), «КРЕЧЕТ» (вкл. «СКАТ», «ОСКОН»), «КРИС», «ВОКОРД», «ИСКРА» (вкл. «РАДИС»), «БИНАР», «РОБОТ», «АМАТА», «ЛИСД». Список камер, конечно, больше, и со временем будет пополняться.
INSPECTOR SCAT S сохранил в себе все достоинства серии SCAT и является одним из лучших устройств, на которое стоит обратить Ваше внимание при выборе гибридного комбо – устройства. За 10–12 тысяч рублей Вы получаете, современный, качественный продукт с топовыми комплектующими элементами: процессором Ambarella A12A35, матрицей OmniVision OV4689, поддержку карт памяти MicroSD до 256 Гб, и с реально широким углом обзора в 170 градусов. SCAT S не подведёт на дороге, избавит Вас от лишних штрафов и позволит запечатлеть все происходящее в поле зрения видеорегистратора с максимальным разрешением SuperHD – 2304×1296.
«Народный выбор»: обзор корейского комбо-регистратора Inspector Cayman
Открываю я, значит, раздел «Видеорегистраторы» на «Яндекс.Маркете». Делаю сортировку «по популярности» и вижу интересную картину. Ровно половина, 6 из 12 устройств, – комбо, то есть регистратор со встроенным полноценным радар-детектором. При этом по моим представлениям качественный «черный ящик» стоит тысяч 7-8, добротный радар-детектор – еще столько же. А эти «комбики» в основной своей массе курсируют в диапазоне 8-11 тысяч. То есть, вместо двух устройств за 7-8 + 7-8 = 14-16 тысяч рублей, можно купить одно в 1,5-2 раза дешевле. Парадокс? Парадокс! Поэтому я решил выцыганить у одного хорошего человека несколько устройств такого класса на тест и своими руками-глазами во всем разобраться.
Знакомьтесь – Inspector Cayman, россиянин корейского происхождения. Симбиоз предсказуемый, ведь практически все комбо и отдельные радар-детекторы разрабатывают и производят в Южной Корее. И это здорово, потому что корейцы – это вам не китайцы. За время пользования самой разнообразной техникой из Кореи у меня сложилось мнение, что жители понятно какого полуострова в принципе не умеют косячить, работать из-под палки, гнать бешеный брак. «Делай как надо и все будет как надо» – глубокомысленно подметил в одной из своих песен темнокожий паренек Жак Энтони. Корейцы берут – и делают. Тогда как российские компании самым активным образом участвуют в доработках типа интерфейса, баз камер контроля скорости – в общем, адаптируют передовые корейские технологии для специфических нужд отечественного потребителя.
Выбор на Inspector Cayman у меня пал по трем причинам. Первая – Inspector компания достаточно опытная, стояла у истоков российского рынка радар-детекторов и комбо-устройств. Например, модель Inspector X2 Gamma стала первым в нашей стране радар-детектором с GPS-базой камер. То есть с тем, без чего сегодня не обходится ни одно приличное детектирующее «контролеров» устройство.
Вторая причина – это модель использует плоскую патч-антенну, что позволяет создать устройство с симпатичным компактным дизайном вместо типичного огромного и бочкообразного «комбика». На вкус и цвет все фломастеры разные. Но, как мне кажется, именно аппараты с патч-антенной склонили на свою сторону немало автомобилистов, которые прежде обходили стороной неказистые гибриды с рупорной антенной. К слову, на «Яндекс.Маркете» я в принципе нашел всего-то 11 моделей с патч-антеннами, из них три штуки (то есть 36% всех вариантов) – устройства именно марки Inspector.
Третья причина – популярность. Из тех самых 11 моделей с патч-антеннами вордстат показывает, что Inspector Cayman замыкает тройку самых популярных в своей нише моделей. А вот по оценке пользователей эта модель обгоняет соперников топовой тройки.
В общем, я незамедлительно разжился коробкой с «Кайманом» и убежал в машину знакомиться с гаджетом.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Прием радаров СТРЕЛКА СТ/М.
K — 24.150 ГГц ±125 МГц.
X — 10.525 ГГц ±50 МГц.
База данных координат GPS:
Муляжи радаров и камер и другое. C дополнительными уточнениями объекта контроля: выделенная полоса общественного транспорта; контроль проезда на красный свет; контроль скорости «в спину»; контроль пешеходного перехода.
Дисплей:
Режимы чувствительности:
Видеорегистратор:
Процессор Ambarella A7LA30 (700 МГц), США.
Сенсор OmniVision OV4689, Китай.
Разрешение записи Full HD 1920х1080 (18/15/12 Мб/с).
Угол обзора объектива 135° (широкоугольный).
Циклическая запись с автостартом.
Встроенный аккумулятор (370 мАч) — рассчитан на 20-30 минут автономной видеозаписи с отображением уровня заряда на экране устройства.
Поддержка карт памяти microSD объемом 8-128 Гб класс записи 10 и выше.
Разработка: Россия-Корея, производство: Южная Корея.
Краткое резюме исходя из характеристик – все в полном порядке. Радует множество режимов радар-детектора, обширная база объектов, по комплектующим для видеосъемки (процессор, матрица) есть задел на очень добротную, высококачественную съемку. Будем проверять все на практике!
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Модель упакована в коробку с забавным дизайном. На всех сторонах «в полный рост» отображается соответствующая сторона модели. То есть спереди приводится фото фронта, с тыла – фотография задника устройства и т. д. Только внизу собраны пиктограммы с перечислением основных фишек и характеристик. Нет, ну а что? Я сам когда куплю покупаю гаджет, еле могу дотерпеть до дома, чтобы открыть коробку. А тут – не доставая комбо, получаешь считай 3D-изображение. Не только оригинально, но и практично!
Непосредственно комплектация включает:
Гарантийный талон, который скорее похож на валютную облигацию.
Инструкция. Вся сделана на качественной глянцевой бумаге, печать многоцветная. Мне кажется, положи сюда обычный монохромный мануал из туалетной бумаги, и устройство бы подешевело на тысячу рублей. Шутка. Ну а вообще – здорово, задает общий тон изделия, так сказать.
Адаптер зарядки от прикуривателя. Ничего особенного, типичный корейский зарядник.
Крепление на вакуумной присоске. О нем мы еще поговорим подробнее ниже.
Самые приятное – кардридер. Я только собрался выкидывать свой допотопный кардридер с кабелем miniUSB, а тут такой подарок. Специально проверил, подобный подарок к «комбикам» прикладывают крайне редко. Про сольные регистраторы даже говорить не буду – там кадридер найдешь разве что у топовых корейских видеорегистраторов BlackVue с ценником за 20 000 рублей.
В идеале, конечно, хотелось бы видеть в комплекте карту памяти, но это опять же удел моделей с заоблачными ценниками – от 15 000 рублей и выше. Что хорошо – в силу умеренного битрейта видео 18 Мб/с, Inspector Cayman совсем не требователен к картам памяти. Я проверил устройство на трех microSD по 16 Гб и двух по 32 Гб от производителей разной степени известности. Характерных глюков вроде прерывистой записи и артефактов на кадрах я не углядел – все три карты работали отлично.
УСТАНОВКА
За кронштейн ставлю крепкую пятерку. Прежде всего, держатель действительно быстросъемный. Да, с защелкой. Но такой крупной и некапризной, что регистратор легко и непринужденно снимается одной рукой. Обратите внимание, какая толстая ножка идет от шарнира. В типичных китайских регистраторах, где GPS-приемник спрятан в кронштейне, это самое слабое место. Упавшая со стекла конструкция с держателем и камерой с высокой вероятностью означает перелом внизу тонкой ножки. Сам на этом два раза обжигался.
В этом плане я не понимаю порой даже дорогие регистраторы с опять же типовыми китайскими кронштейнами с шарнирами и без шайбы. В Москве с ее ровными дорогами – еще терпимо. А вы пробовали кататься с подобным вариантом по Тольятти, где дороги, видимо, имеют историческо-архитектурную ценность и в принципе не ремонтируются? Иногда складывается впечатление, что сотрудники компаний-производителей (я про российские бренды) дальше замкадья никогда не выезжают.
Насчет питания могут быть два мнения. Первое – нужна сквозная подача через кронштейн. Чтобы провод втыкался в крепление, а сам регистратор вообще не взаимодействовал с проводами и его легко можно было снять и установить. Так-то да, но давайте посмотрим с другой стороны. Когда вы покидаете машину, регистратор нельзя оставлять на лобовом стекле. Нельзя и точка. Рано или поздно прохожий наркоман решит поживиться вашей заманчиво сверкающей собственностью, после чего разобьет лобовое стекло и позаимствует умный агрегат. Оно вам надо? Оно вам не надо.
Решение банальное – снимать камеру со стекла. На мой взгляд, при этом достаточно держать крепление в зоне шелкографии (или тонированной полосы), чтобы оно было незаметно извне без регистратора. Так вот, я предпочитаю снимать камеру и банально прятать в бардачке, для чего даже не приходится отсоединять провод. Внимание, вопрос: и что плохого в том, что питание идет прямо в корпус? Вот и я думаю – ничего, все нормально.
УПРАВЛЕНИЕ и ВНЕШНИЙ ВИД
Мое самое любимое. Я, конечно, понимаю, что тут кнопки-подписи придумали корейцы, да и именно таким образом все разбросано-организовано-подписано почти у всех комбо с патч-антенной. Но черт возьми, как же все удобно, интуитивно, понятно безо всякой инструкции. Первый день просто ездил и радовался, ездил и радовался.
Как все устроено в типичном регистраторе? По энному количеству функций на кнопку, пиктограммой подрисованы конечно же самые важные типа «вверх», «вниз» и т. д. Особый шик – это клавиши на торцах корпуса вверху и справа. То есть когда водитель не то что увидеть никаких подписей не может, ему нащупать-то то эти кнопки трудно вслепую. Здесь же – давайте я вам даже отдельно про каждую клавишу рассказывать не буду – на фото и так понятно, что за что отвечает.
Без дураков, Inspector Cayman выглядит красиво. Даже элегантно. Чуть матовая основная часть корпуса, черная глянцевая вставка в виде ромба с обрезанными углами – лепотаааа. И геометрический штрих – с фронта верхняя и нижняя половина корпуса как бы приподнимаются друг другу навстречу. Все здорово, только бы еще корпус меньше притягивал следы пальцев – увы, здесь можно отметить некоторый минус дизайна. Теперь специально для камеры держу в бардачке салфетку, разок в день-два протираю аппарат.
С фронта находится непосредственно объектив, слева вверху приемник сигнала камер. Сверху – только элемент соединения с кронштейном. Слева – разъем питания и слот microSD, на противоположном торце установлена лишь кнопка перезагрузки.
По качеству сборки вопросов нет – детали корпуса подогнаны плотно, ничего не болтается и не люфтит. Для пущей надежности почти на всех сторонах сделали прорези с целью организовать пассивное охлаждение внутренностей. Ибо очевидно – чем лучше обдувается «внутрянка», тем меньше она греется, а значит и работать будет дольше.
ВИДЕОЧАСТЬ
Тут придраться не к чему, за видео отвечает американский процессор Ambarella A7LA30. С ним уже выпущены сотни-тысячи регистраторов, очень хороший надежный и отработанный «камень» для Full HD-съемки. Матрица – тоже OmniVision 4689, единственный CMOS-сенсор для Super HD-записи. Насколько я читал по форумам и смотрел примеры съемок, этот американец без труда «кладет на лопатки» раскрученный Sony IMX 322/323. Как сказал бы персонаж одного известного мультика: «Япония, Япония. Главное – чтобы качество было, а не имя». Вот у OmniVision с качеством все «ок» уже как года три на OV4689.
Теперь сюрприз. Процессор в Inspector Cayman поддерживает возможность выбора разного разрешения съемки, от Full HD и ниже. Есть много-много настроек типа контраста, цветовые эффекты. И матрица, и «камень» позволяют реализовать HDR-режим (снижение засветки, выравнивание яркости кадра). Но! В моей модели нет из этого ни-че-го. Угадайте, сколько непосредственно влияющих на видеосъемку параметров доступно к изменению. Подумайте. Предположили?
И… знаете что? Скажите мне честно, вы часто меняете в регистраторе разрешение съемки, экспозицию, другие опции-заморочки? Не отвечайте, я уже знаю – нечасто. Точнее, никогда. Поэтому все, что я могу, – похвалить Inspector за смелость и категорическое нежелание захламлять меню бесполезными пунктами. Вопрос опытным завсегдатаям клуба – это только у Inspector так или другие производители комбо тоже не гонятся за количеством настроек?
Для любителей подробной информации привожу детали по видеофайлу. Битрейт постоянный, я не менял установленные по умолчанию 18 Мб/с. Трехминутный файл занимает ровно 400 Мб, соответственно на карточку объемом 32 Гб вмещается целых 4 часа съемки. Поэтому покупать microSD на 64 Гб в данном случае я не вижу особого смысла.
Угол обзора по диагонали составляет 135 градусов, в кадре «у капота» просматриваются три полосы. Как по мне – угол оптимальный, популярные 120 градусов как-то маловато будет. По краям кадра заметны геометрические искажения, впрочем, на четкость находящихся в данных зонах объектов это не влияет. Таки издержки широкоугольного объектива.
После просмотра отснятых роликов качество съемки я бы мог охарактеризовать одним словом – «ровно». Сейчас поясню, о чем. Посмотрите на стоп-кадр ниже.
Красиво, да? Я более чем уверен, что 90% обычных покупателей с ходу скажут, что вот этот регистратор снимает классно, надо брать. Только это не оригинал, а результат выкручивания цветовой насыщенности и контраста в фоторедакторе. Есть ли в этом хоть какой-то практический смысл? Нет. Освещенность кадра не изменилась, детализация не изменилась ни на йоту. А ниже – оригинальный стоп-кадр.
Зато покупатель, которому для выводов достаточно взглянуть 480p видео с YouTube на 5-дюймовом экране смартфона, однозначно сделает вывод: «первый» регистратор снимает лучше. И ошибется. Это я к чему? Это я к тому, что если ваш регистратор дает «вырвиглазную» картинку как на первом скриншоте – не спешите с выводами о том, что он снимает лучше Inspector Cayman. Особенно это касается многочисленных камер на Sony IMX 322/323.
Днем номера машины в случае Inspector Cayman различимы где-то до 12 метров. Много это или мало? Исходя из того, что я видел в регистраторах даже дороже 10 тысяч рублей, от автокамер можно получить в лучшем случает метров 15 читаемости госномеров. При этом помним, что 12 метров выдает гибрид, который стоит меньше десяти тысяч рублей. Как вы уже поняли, цветопередача, контраст, другие сугубо визуальные моменты в модели нейтральные, без перекосов.
Небо в облаках. Автомобиль проносится мимо на высокой скорости, но госномер остается хорошо читаемым.
Ночью с попутными машинами при одинаковой скорости у меня получалось различать номера примерно до 10 метров, что опять же приличный результат. Для справки – в мире не существует регистратора, способного дать четкие номера ночью при разнице скорости машин больше 5-10 км/ч. Поэтому по большому счету остается оценивать освещенность, т.е. ясность кадра в темное время суток. С этим Inspector Cayman справляется на крепкую четверку с плюсом по пятибалльной шкале. Ну, матрица OV4689 – она и в Корее светочувствительная OV4689. До пятерки не хватило двух моментов – зачастую кадр слегка зеленит. И, пожалуй, всегда активный или хотя бы доступный для выбора режим HDR модели бы не помешал для уменьшения засветки номеров. Хотя ее и так совсем немного.
Тот же светофор, пока я медленно трогаюсь, машины впереди резко стартуют. Несмотря на это, госномера не смазываются и остаются четкими даже на большом расстоянии – больше 7 метров.
Для просмотра отснятых файлов предлагается фирменная (подозреваю – брендированная) утилита. Установочный файл называется PC Viewer, равно как и ярлык приложения. Программа работает корректно, глюков и проблем с чтением видео не наблюдал. Что не понравилось. Скриншоты почему-то делает в 720p, а не 1080p. И при полноэкранном воспроизведении происходит интерполяция, а не увеличение разрешения картинки. То есть получается видео с высокой пикселизацией во весь экран. Что понравилось. Есть перемотка с шагом в один кадр. Можно увеличивать скорость воспроизведения. Доступно изменение размера каждого из трех окон: списка файлов, карты и диалога с видео.
РАДАР-ДЕТЕКТОР
База данных камер обновляется в среднем раз в месяц. Признаться, мне сложно представить человека, который будет «заливать» обновку в устройство чаще. Не стоит списывать со счетов человеческий фактор – мне с трудом верится в 100% достоверность базы, когда ее обновляют прямо-таки ежедневно. Или вовсе аж два раза в день (да, есть и такие компании). На странице обновления приводится информация текущего или прошлого месяца со статистикой по добавленным камерам, с разбивкой по странам. Процесс установки свежей базы прост до безобразия – форматируем на компьютере карту памяти, закидываем на microSD bin-файл, засовываем в Inspector Cayman и подтверждаем «добро» на запуск процедуры.
Посмотрим, какие настройки для радар-детектора нам доступны.
Режим дисплея. Радар-детектор, видеорегистратор или радар-детектор + видеорегистратор.
Громкость. По шкале от нуля до пяти.
Автоприглушение. Вкл/выкл. Приглушает громкость сигнала через несколько секунд;
X/K/Стрелка/Лазер. Выборочное ручное отключение диапазонов.
База данных. Камера, Стрелка, Автодория, Радар, Поток, Муляж. Выборочное отключение объектов из базы данных.
Скорость/компас. Вкл/выкл. Возможность убрать или оставить отображение текущей скорости и компаса на экране в режимах «радар-детектор» и «регистратор + радар-детектор».
Отображение скорости. Включение/выключение штампа скорости поверх видео. Устанавливаем верхний порог в пределах 80-150 км/ч, при превышении штамп автоматически отключится. Нечего компромат против своего владельца-автомобилиста собирать!
Порог скорости. Установка значения скорости в переделах 30-120 км/ч для каждого режима модели («Город 1», «Город 2» и т.д.), до превышения которого уведомления о камерах будут отображаться на экране без звукового сопровождения.
Действие порога скорости. При выборе «РД» вы не услышите голосовые и звуковые оповещения только для камер, обнаруженных радар-детектором в режиме реального времени. Вариант «РД+GPS» означает, что режим молчания будет действовать заодно и для объектов из встроенной базы Inspector Cayman.
Порог максимальной скорости. Порог в пределах 10-150 км/ч, после превышения которого последует голосовой и звуковой сигнал предупреждения вне зависимости, есть или нет какие-либо камеры на горизонте.
Допустимое превышение скорости. 0-20 км/ч с шагом 5 км/ч. Здесь устанавливаем допустимое превышение к значениям ограничения скорости по объектам из базы GPS.
Дальность GPS оповещений. Установка дистанции от 100 до 1 000 метров с шагом в 100 метров либо «Авто». Как нетрудно догадаться – выбор расстояния, с которого аппарат будет предупреждать нас об объектах из GPS-базы. Вариант «Авто» означает автоматический выбор дистанции в зависимости от типа объекта и скорости машины.
«Тихий» режим. 0-20 км/ч с шагом 5 км/ч. Возможность выбрать уровень превышения скорости, до которого устройство будет блюсти режим абсолютной звуковой тишины как по объектам GPS, так и выявленным патч-антенной;
Голосовое ограничение скорости. Включение или выключение сообщения о разрешенной скорости на участке, при предупреждении об объекте из GPS-базы.
Приоритет оповещений. Выбор приоритета звуковых оповещении при одновременном срабатывании радар-детектора и оповещения об объекте из базы.
С общими опциями все ясно. Радарная часть Inspector Cayman может работать в следующих режимах:
— интеллектуальный режим IQ.
Если вы хоть раз читали что-то про радар-детекторы, то знаете, что «городские» режимы означают пониженную чувствительность антенны. Это необходимо, чтобы снизить количество ложных срабатываний от датчиков автоматических деверей и других многочисленных источников схожего с камерами сигнала. На трассе, наоборот, источников помех гораздо меньше, при этом требуется максимальная чувствительность радар-детектора (хотя бы потому, что разрешенная скорость выше, а посему нужно раньше, чем в городе, знать о камере). В таблице ниже видно, как зависит настройка аппарата в зависимости от режима.
Если включен режим IQ, Inspector Cayman автоматически производит переключение между Трасса / Город / Город 1 в зависимости от скорости машины.
Что ж, устанавливаем комбо, заводим машины – и в путь. Устройство ловит спутники примерно за 15-20 секунд, после чего начинает «бомбардировать» сообщениями о камерах. Пользователь в правом верхнем углу видит расстояние до объекта, разрешенную скорость на участке, уровень сигнала и тип камеры впереди. Также в левом нижнем углу демонстрируется скорость машины. Зеленый цвет цифр значит, что вы не превышаете скорость, желтый – превышение до 20 км/ч, красный – соответственно, еще выше.
Как показала моя практика, по большому счету в Москве нет смысла эксплуатировать реальный радар-детектор (в смысле – тот, что в реальном времени ищет сигналы камер). Во-первых, время от времени случаются ложные срабатывания. Мегаполис, как ни крути – тут тебе и датчики дверей, и машины с круиз-контролем, и всякие разные коробы с электроникой на столбах. Во-вторых, как вы знаете, в пределах города ГИБДД не использует мобильные комплексы контроля скорости, контроль дороги осуществляют исключительно стационарные камеры. О которых Inspector Cayman и так знает.
Я не совсем понимаю людей, которые жалуются на то, что в городе радар-детекторы надоедают постоянным пиканьем по делу и без дела. Выше я уже приводил все доступные опции настройки радарной части – Inspector Cayman дает достаточно инструментов, чтобы устройство в отсутствие превышения скорости сохраняло молчание и ограничивалось экранной информацией. Если же я по какой-либо причине перехожу в режим «бесстрашный гонщик» (а я как законопослушный водитель, конечно, этим не занимаюсь), то определенно делаю это ненадолго. Так что можно и потерпеть те самые звуковые уведомления, ради которых и было куплено комбо.
О расстоянии, с которого происходит предупреждение о камерах именно «настоящей» радарной частью, без помощи GPS. В среднем для комплексов в K-диапазоне это около 800 метров, в режиме «Трасса» дистанция подрастает до одного километра. За время покатушек два раза были уведомления о лазерных радарах, так что их комбо тоже видит.
ВЫВОДЫ
Цена корейско-русского Inspector Cayman сильно разнится в зависимости от магазина. Так, в DNS модель по непонятной причине стоит целых 13 000 рублей. Тогда как множество продавцов предлагают аппарат за 8 200 рублей, «край» 9 500 рублей. На мой взгляд, при ценнике около восьми тысяч, вопрос о раздельной покупке регистратора и радар-детектора не стоит вообще. В каждой категории я бы оценил возможности модели где–то на 6-7 тысяч рублей. То есть, в сумме на 12-14 тысяч, которые бы вы потратили в случае приобретения совмещенных в Inspector Cayman устройств по отдельности. Экономия грандиозная, не говоря о приятных мелочах вроде всего одного занятого разъема прикуривателя и менее захламленного лобового стекла.
Inspector Cayman снимает на уровне уверенного среднебюджетного регистратора – с хорошей детализацией и приличной записью в условиях ночи. Радар-детектор заблаговременно предупреждает о камерах, число ложных срабатываний низкое, настройки позволяют избежать постоянных раздражающих предупреждений в отсутствие нарушения скоростного режима. Действительно быстросъемный держатель, небольшой симпатичный корпус только добавляют плюсов модели.
Повторюсь, сам по себе Inspector Cayman не выделяется каким-то особенными фишками среди конкурентов. Которых, напомню, очень мало – в России насчитывается всего 11 моделей комбо с патч-антенной. Среди этого ограниченного выбора «Кайман» одно из самых популярных (по данным вордстата) устройств, с наилучше среди аналогов средней оценкой пользователей на «Яндекс.Маркете». Так что я бы, с учетом личного тестирования, мог бы назвать Inspector Cayman «народным выбором» в категории «регистратор, совмещенный с радар-детектором с патч-антенной».