Комбо устройство для авто incar
Как видеорегистраторы и радар-детекторы превратились в комбо-устройства
А вы знали, что первые видеорегистраторы появились в начале XX века у пожарных? Или что радар-детекторы изобрели в Советском Союзе? В этом посте мы расскажем об истории видеорегистраторов и радар-детекторов, а также о том, как они слились воедино, подарив автомобилистам комбо-устройства, сочетающие в себе функциональность обоих гаджетов.
Путь видеорегистраторов: от плёнки к вычислительной фотографии
Видеорегистраторы существует без малого 100 лет. Первое устройство, фиксирующее обстановку перед автомобилем, появилось в 1926 году в Нью-Йорке. Это была громоздкая пленочная кинокамера, установленная на одной пожарной машине для съемки документального фильма о работе пожарных. Удивительно, но до наших дней дошли кадры, записанные этим первым в истории автомобильным видеорегистратором.
Кинокамера на пожарной машине была идеей киношников, и развития это решение не получило.
Десять лет спустя в американской Калифорнии на полицейские автомобили начали устанавливать относительно компактные пленочные видеорегистраторы. О новой эпохе в «дорожном правосудии» с шумом рассказывали в газетах, грозясь водителям неопровержимыми доказательствами их нарушений. Кинокамера, пускай и компактная, была сильно больше современных регистраторов и немного загораживала обзор. Может быть, поэтому регистраторы так и не прижились тогда в полицейских машинах.
Во Вторую мировую кинокамеры встречались на боевых самолетах СССР, США, Германии и Великобритании. Так называемые фотопулеметы служили средством объективного контроля, подтверждающим слова летчиков о произошедших в ходе вылета ситуациях и сбитых вражеский самолетах — за результативный воздушный бой летчик претендовал на денежную выплату и воинскую награду.
После войны о регистраторах забыли — примерно до 1970-х, когда к идее снова вернулись и снова применительно к автомобилю. Дело опять было в США, и начали, как водится, с тех, кому больше всех нужно — с военных, на чьи разведывательные автомобили поставили чудовищно дорогие (военные бюджеты, как известно, «резиновые») и габаритные камеры для слежки.
На дороги общего пользования видеорегистраторы вернулись только в 1980-е — как и за полвека до того, их пришествие началось с полицейских автомобилей. На этот раз видеорегистраторами служили обычные VHS-камеры, закрепленные на самодельных штативах. Размеры такой камеры может представить себе каждый, кто хоть раз видел видеокассету формата VHS.
Идея оказалась очень хорошей, но реализация хромала. Только с рождением цифрового видео в начале XXI века в американских полицейских авто появились относительно компактные видеорегистраторы. Вскоре после этого регистраторы проникли и на масс-маркет и стали доступны неограниченной аудитории.
Правда, первые гражданские автомобильные видеорегистраторы были неприлично плохими: без экранов и GPS-модуля, с невыносимого качества видео — ролики, снятые при плохом освещении, состояли из артефактов сжатия, шума и оптических искажений. О том, чтобы разглядеть автомобильные номера, не было и речи. Всё оттого, что для видеорегистраторов попросту не существовало специализированных компонентов, — в них использовались бюджетные детали из камер видеонаблюдения, которые в 2000-е тоже не отличались приличным качеством съемки.
В 2010-х под влиянием смартфонов мир начал круто меняться. iPhone и Android-устройства вступили в соперничество, результатом которого стал галопирующий прогресс в области мобильных процессоров, экранов и камер. Именно смартфоны стоит благодарить за то, что видеорегистраторы научились снимать по-настоящему хорошее видео — на основе «телефонных» модулей камеры производители CMOS-матриц (используемых в цифровых камерах) создали версии, адаптированные под видеорегистраторы.
Но качественный скачок первой половины 2010-х сменился застоем. Последние 6-7 лет видеорегистраторы будто бы уперлись в некий «стеклянный потолок» — подавляющее большинство устройств ведет съемку в разрешении Full HD (1920 × 1080), 2K-моделей на рынке очень немного, а уж 4K-видеорегистраторов и вовсе по пальцам двух рук пересчитать. Странная ситуация, не так ли? Ведь даже бюджетные смартфоны умеют снимать в 4K, но для многих регистраторов это далеко за пределами возможностей.
Дело в том, что в смартфонах, и бюджетных в том числе, фотокамера является чуть ли не главным для покупателя элементом, а потому на ней производители не экономят. Да и стоят смартфоны в разы больше регистраторов.
CMOS-матрица с поддержкой съемки в 4K — штука дорогая. Например, модуль SONY IMX415 оптом стоит от 3000 рублей. И это только матрица и объектив! Прибавляем процессор обработки изображения Hi3556V200 (2400 рублей в партиях до 1000 штук), плату управления, батарею, корпус, крепления, аксессуары, стоимости сборки, тестирования, разработки прошивки, торговую наценку производителя, магазина и НДС. Всё это делает конечную цену видеорегистратора, снимающего в 4K, неприлично высокой, а высокая цена — это низкий спрос на высококонкурентном рынке.
Но можно взглянуть на эту ситуацию с другой стороны: а нужно ли 4K в видеорегистраторах?
Сравните видео с Incar SDR-40 Tibet и широкоугольной камеры iPhone 12 Pro. Разница, несомненно, есть, хотя контраст у SDR-40 выше, чтобы номера было лучше видно. Но на автомобильный видеорегистратор снимают обстоятельства ДТП, а не кино.
В эпоху цифровой съемки появилось такое явление, как вычислительная фотография. Вместо точного запечатления картинки, получаемой с CMOS-матрицы камеры «прогоняют» изображение через особые алгоритмы обработки, которые подавляют шумы, исправляют цвета, яркость и контраст. Из-за различия в методах обработки возможна ситуация, когда видео в разрешении Full HD после обработки с удачным алгоритмом будет качественней, чем «чистое» 4K. Как узнать, насколько хорош видеорегистратор в деле вычислительной фотографии? Доверять опытным брендам и, конечно же, искать в интернете видео, снятое на конкретный регистратор.
Съемка через лобовое стекло с сеткой подогрева — настоящее испытание для видеорегистратора. Но Incar SDR-40 Tibet его выдержал. Обратите внимание на яркость зоны тротуара. В реальности там было гораздо темнее, чем на видео.
Радар-детекторов: с фронта в автомобиль
Борьба полиции с любителями быстрой езды началась сразу же, как повозки с двигателями внутреннего сгорания научились двигаться быстрее пешеходов. В начале XX века дорожный «радар» представлял собой нескольких полисменов с секундомерами, стоящих на заранее известном расстоянии друг от друга. Замеряя время прохождения контрольного отрезка, полицейские вычисляли среднюю скорость движения проезжающего автомобиля и, если та была выше разрешенной, телефонировали на ближайший пост, где лихача принимали. Кстати, сто лет спустя схожий принцип унаследовал комплекс «Автодория»: две камеры на расстоянии друг от друга вычисляют среднюю скорость движения автомобилей.
Дорожные скоростные радары были изобретены в 1946 году американцем Джоном Л. Баркером, а уже в 1947 году они появились в арсенале полицейских штата Коннектикут. Радар представлял собой пару ящиков, стоящих на обочине дороги — завидев вдалеке полицейскую машину или полицейского, водители сбрасывали скорость, а вот на незнакомые деревянные коробки внимания не обращали.
К 1960-м полицейские дорожные радары стали компактнее и удобнее и обзавелись красивыми названиями, например, Radar Speedalyzer — некоторые из них до сих пор работают и, как 60 лет назад, показывают скорость проезжающих машин в реальном времени:
А вот за изобретение радар-детекторов стоит благодарить советских ученых, которые разработали приемник сигнала с радара американских самолетов S-86 Sabre, чтобы не имеющие радаров истребители МиГ-15 могли узнать о приближении вражеской авиации. Вот так Корейская война «подарила» миру не только две Кореи, но и радар-детекторы.
В 1970-х появились радар-детекторы для автомобилистов — коммерчески выпускаемые на Западе и сделанные буквально на коленке в СССР. Кстати, вы знали, что в Советском Союзе скорость на дороге тоже контролировали с помощью радаров? В конце 1970-х годов СССР закупил у США партию устройств Speedgun, а затем выпустил локализованную версию под названием «Барьер» — вот от них-то автомобилисты и искали панацею, передавая друг другу самодельные схемы радар-детекторов, настроенных на частоту «Барьера».
В конце 2000-х в России началось нашествие камер контроля скорости. В это время в СНГ родился не угасающий до сих пор спрос на радар-детекторы. Из-за того, что отечественные радары работали на иных, чем в Европе и США, частотах, многие импортные детекторы, несмотря на высокую цену, оставались безразличны к нашим камерам. Совсем тоскливо стало жить в начале 2010-х, когда в России разработали знаменитый комплекс «Стрелка СТ», работающий по иному, чем все остальные радары, принципу: вместо постоянного излучения импульсами по 28-30 мс, как у других радаров, «Стрелка» посылает импульсы длительностью 0,00003 мс. Перед «Стрелкой» оказались бессильны все без исключения радар-детекторы. На первых порах проблему решили с помощью встроенной в детекторы GPS-базы стационарных «Стрелок», но со временем новые детекторы научились распознавать хитрый сигнал этого прежде неуловимого радара.
За последние лет восемь в области радар-детекторов произошел только один качественный скачок, зато какой! Раньше в детекторах использовались рупорные антенны, улавливающие сигналы с радаров. Из-за размеров такой антенны все радар-детекторы были одинаково большими и выпускались в одинаковом форм-факторе вытянутого по горизонтали устройства. Но с недавних пор в радар-детекторы пришла фазированная антенная решетка (ФАР), заменившая рупорную антенну. ФАР представляет собой матрицу из плоских антенн, разведенных прямо на плате управления.
Существует обоснованное мнение, что в радар-детекторах рупорная антенна эффективней фазированной антенной решетки, однако современные алгоритмы усиления и распознавания сигналов полностью нивелировали разницу между рупором и ФАР. Более того, современный детектор с ФАР чувствительней старого детектора с рупорной антенной.
А еще ФАР подарила возможность установить плату с антенной прямо внутрь видеорегистратора, не меняя его габаритов. Так получаются комбо-устройства типа Incar SDR-40 Tibet. Взгляните на радарную плату SDR-40, которая уложена «бутербродом» вместе с текстолитом видеорегистратора.
ФАР улавливает поступающий сигнал прямо через ABS-пластик корпуса устройства, а полупрозрачное черное окошко на фронтальной панели нужно для приема лазерного излучения радаров типа ЛИСД. Для недетектируемой «Автодории» в SDR-40 Tibet есть GPS-база камер, обновления которой можно загрузить на сайте caraudio.su или здесь
И стали они жить вместе
До середины 2010-х видеорегистраторы и радар-детекторы существовали отдельно друг от друга, занимая лобовые стекла автомобилей. Сращивание этих двух устройств в одно было неизбежным, и оно случилось в начале 2010-х — габаритные комбо-устройства Г-образной формы сочетали в одном корпусе видеорегистратор и радар-детектор. Это были чрезвычайно большие и чрезвычайно дорогие гаджеты, позволить себе которые могли только обеспеченные и нежадные автомобилисты.
Слава прогрессу, с годами комбо-устройства стали компактными (чуть больше обычного видеорегистратора) и недорогими. Настолько недорогими, что Incar SDR-40 Tibet с регистратором и детектором стоит немногим больше обычного добротного видеорегистратора — по состоянию на осень 2021 года чуть больше 7 тыс. рублей. И это — полноценное устройство с хорошим качеством съемки и детектированием всех используемых в России, СНГ и Европе дорожных камер, включая безрадарные комплексы. Еще пять лет назад аналог SDR-40 стоил бы раза в два больше.
«Комбик» Incar SDR-40 Tibet снимает видео в разрешении 1920 × 1080 со скоростью 30 кадров в секунду, оптика имеет обзор 130°, детектор знаком со всеми актуальными частотными диапазонами радаров, включая «Стрелку», а также имеет GPS-базу камер России, стран СНГ и Восточной Европы.
Интересная фишка Incar SDR-40 Tibet — компактное крепление на присоске, через которое на устройство подается питание. То есть кабель питания можно пропустить под обшивкой крыши и навсегда подключить к кронштейну, а регистратор можно будет снять, не отсоединяя провод.
Есть идея! Скоро Новый год, и подарок в виде комбо-устройство с оптимальным соотношением цены и качества будет явно лучше, чем очередная термокружка, пена для бриться или подарочный сертификат в салон красоты. Даже если у вас нет знакомых автомобилистов без видеорегистратора или радар-детектора, то почему бы не сделать подарок самому (или самой) себе?
Комбо-устройство Incar SDR-170 Brooklyn
Incar SDR-170 Brooklyn имеет датчик управления жестами для выполнения команды, предварительно заданной в настройках. Такой функционал быстро помогает быстро выполнять действия на устройстве, не отвлекаясь от дороги.
Видеорегистратор, сигнатурный радар-детектор и GPS-информер Incar SDR-170 Brooklyn работает под управлением мощного процессора Mstar 8339. Устройство оснащено 3 дюймовым дисплеем с разрешением 640х360 пикселей. В нем установлен один из лучших сенсорных датчиков изображения GC2053.
Съемка видео производится в форматах Super HD 2304×1296 30 кадров в секунду и FullHD 1920×1080 60 кадров в секунду. Благодаря углу обзора в 130 градусов Incar SDR-170 Brooklyn охватывает все, что происходит перед автомобилем, в том числе соседние полосы, при этом не искажая изображение. Вы получите четкую картинку, без бликов и засветов, с высокой детализацией даже в условиях ночной съемки на высокой скорости.
В устройстве присутствует официальная база данных по установленным камерам и радарам, которая регулярно обновляется в отличии от навигационных приложений для смартфонов. У Вас будет достаточно времени, чтобы снизить скорость и избежать штрафа. Доступны базы данных GPS для стран ЕАЭС и Европы.
В Incar SDR-170 Brooklyn установлен суперконденсатор, который позволяет устройству стабильно работать при высоких и низких температурах. Он не вздувается, как это бывает с литий-ионными батареями, и имеет продолжительный срок службы. Устройство поддерживает карты памяти microSD не ниже 10 класса, максимально допустимый объем которых равен 128Гб. Меню русскоязычное и интуитивно-понятное.
В комплектацию включены: комбо-устройство, автомобильный адаптер питания, крепление на лобовое стекло, руководство пользователя, гарантийный талон.
Обратите внимание!
Россия, Украина, Беларусь, Армения, Казахстан, Узбекистан, Грузия, Кыргызстан
Данная процедура работает стабильно на устройстве INCAR SDR-80 «без прошивки».
На прошитом устройстве INCAR может не работать с первого раза, и для правильной работы устройство может перейти в режим перезагрузки 2 раза.
Внимание!
Перед использованием регистратора заведите двигатель автомобиля, потом включите регистратор в электросеть автомобиля (прикуриватель).
Используйте зарядное устройство, идущее в комплекте с регистратором, иначе устройство может быть повреждено или выйдет из строя.
Используйте качественные карты памяти с высокой скоростью записи не ниже 10 класса.
Не применяйте силу для установки карты памяти.
Не оставляйте устройство в машине при экстремально низких или высоких температурах.
Комбо-устройство INCAR SDR-80 Olymp с Искусственным Интеллектом
SDR-80 Важные моменты и ключевые особенности устройства
Видеорегистратор, сигнатурный радар-детектор и GPS-информер INCAR SDR-80 работает под управлением мощного процессора Novatek NTK96675AI. В устройстве установлен один из лучших сенсорных датчиков изображения Sony 307 StarLight. Также имеется отдельный поляризационный фильтр для устранения бликов от блестящих поверхностей, что уменьшает количество пересвеченных областей в кадре и улучшает читаемость изображения.
Устройство оснащено 3ех дюймовым дисплеем с разрешением 640х360 пикселей. Съемка видео производится в формате FullHD 1920×1080 пикселей с частотой 60 кадров в секунду или 2304×1296 с частотой 30 кадров в секунду. Вы получите четкую и цветную картинку с высочайшей детализацией даже в условиях ночной съемки на высокой скорости.
Благодаря углу обзора в 130 градусов INCAR SDR-80 охватывает все, что происходит перед автомобилем при этом не искажая изображение, а камера устройства дает четкую и цветную картинку даже в темное время суток или в условиях плохой видимости. Все записи поездок Вы можете скачать с устройства на телефон, минуя компьютер, чтобы сразу отправить их по электронной почте или через мессенджеры.
В устройстве присутствует официальная база данных по установленным камерам и радарам, которая регулярно обновляется в отличии от навигационных приложений для смартфонов. Базу данных можно установить через мобильное приложение INCAR SDR без подключения к компьютеру. Приложение доступно в App Store или Google Play. INCAR SDR-80 заблаговременно оповестит Вас не только о месте нахождения камеры контроля скорости, но и об остальных дорожных ограничениях и опасностях: опасный поворот, искусственная неровность, железнодорожный переезд и так далее. У Вас будет достаточно времени, чтобы снизить скорость и избежать штрафа.
В INCAR SDR-80 установлен суперконденсатор, который позволяет устройству стабильно работать при высоких и низких температурах. Он не вздувается, как это бывает с литий-ионными батареями, и имеет продолжительный срок службы. Устройство поддерживает карты памяти microSD не ниже 10 класса, максимально допустимый объем которых равен 128 Гб. Меню русскоязычное и интуитивно-понятное.
Крепится INCAR SDR-80 на лобовое стекло при помощи магнитного крепления на присоске, питается от прикуривателя. Крепление позволяет менять угол съемки по вертикали и горизонтали.
В комплектацию включены: комбо-устройство, магнитное крепление на присоске на лобовое стекло, поляризационный фильтр, автомобильный адаптер питания с кабелем, USB-кабель, чехол для хранения, салфетка для оптики, руководство пользователя, гарантийный талон.
Обратите внимание!
Комбо-устройство INCAR SDR-80 работает с оригинальной картой памяти 10 класса. SD карта памяти файловой системе exFAT или NTFS требует обязательного форматирования на INCAR SDR-80 для работы устройства, в противном случаю будет надпись “Ошибка карты”.
1. Форматировать SD карту через устройство.
2. Перезагрузить устройство. Любым из способов представленным ниже.
А) Принудительным отключением устройства через кнопку ВКЛ/ВЫКЛ
Б) Перезагрузка кнопкой (RESET)
В) Отсоединить устройство от магнитного держателя на 15- 25 секунд
Данная процедура работает стабильно на устройстве INCAR SDR-80 «без прошивки».
На прошитом устройстве INCAR может не работать с первого раза, и для правильной работы устройство может перейти в режим перезагрузки 2 раза.
Внимание!
Перед использованием регистратора заведите двигатель автомобиля, потом включите регистратор в электросеть автомобиля (прикуриватель).
Используйте зарядное устройство, идущее в комплекте с регистратором, иначе устройство может быть повреждено или выйдет из строя.
Используйте качественные карты памяти с высокой скоростью записи не ниже 10 класса.
Не применяйте силу для установки карты памяти.
Не оставляйте устройство в машине при экстремально низких или высоких температурах.