ФОТОРЕПОРТАЖ: КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА Р-149 АКШ1. ЛУГА. 16.11.2019
16.03.2020 ФОТОРЕПОРТАЖ: КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА Р-149 АКШ1. ЛУГА. 16.11.2019
16 ноября 2019 года на полигоне в г. Луга Ленинградской области на мероприятие посвященном празднованию 75-летия Дня ракетных войск и артиллерии Военная академия связи им. Маршала Советского Союза С.М.Буденного показала командно-штабную машину (КШМ) Р-149 АКШ1. Машина производится ОАО «Электроавтоматика». КШМ Р-149АКШ1 предназначена для организации связи и обеспечение управления подразделениями сухопутных войск в сложных условиях эксплуатации и в условиях постановки преднамеренных помех. Командно-штабные машины Р-149 АКШ-1 создана на базе автомобиля КамАЗ-4320. КШМ Р-149АКШ-1 позволяет обеспечивать устойчивую связь с наземными командными пунктами и летательными аппаратами на месте и в движении на дальности до 1000 км, а также устанавливать связь по закрытым интернет-каналам и осуществлять топографическую привязку через различные спутниковые системы. Автоматизированные рабочие места позволяют военнослужащим решать задачи по формированию и выдаче сигналов боевого управления, сбору и обработке информации о выполнении поставленных задач, изменениях оперативно-тактической обстановки, боевого состава своих войск и сил противника.
ХАРАКТЕРИСТИКИ: Дальность связи, км: • по УКВ радиостанциям, км до 60 • по KB радиостанции, км до 350 Р-612-18: • с наземными объектами, км 10 • с летательными аппаратами. км 300 Количество АРМ для должностных лиц Количество АРМ для экипажа 4 Длинна проводных каналов: • провод П-274М, м 1000 Длинна проводных каналов: • провод П-269М, м 100 Транспортная база КамАЗ-5350 Экипаж, чел. 4 Состав: Р-168-100У-2, Р-168-5КВ, Р-612-18, Р-168-5УТ-2, Р-168-МРА, АРМ ДД
ВТС «БАСТИОН», 16.03.2020
Запись опубликована 15.03.2020 в 9:53 пп и размещена в рубрике НОВОСТИ РОССИИ И МИРА. Вы можете следить за обсуждением этой записи с помощью ленты RSS 2.0. Комментарии и уведомления сейчас закрыты.
Предназначена для обеспечения управления воинскими частями и подразделениями видов ВС РФ, родов войск ВС РФ и подразделений материально-технического обеспечения ВС РФ в сложных условиях эксплуатации и в условиях постановки преднамеренных помех в радиосетях и радионаправлениях в автоматизированном и неавтоматизированном режимах.
Экипаж – 4 человека. База – КамАЗ-4320. Количество автоматизированных рабочих мест: для должностных лиц – 5, для экипажа – 4. Состав аппаратуры, диапазоны частот, дальность связи и количество радиоканалов: — Р-168-100У-2 (30 – 108 МГц, в движении 30 км, на стоянке 60 км) – 2, — Р-168-5КВ (1,5 – 30 МГц, в движении 500 км, на стоянке 1000 км) – 2, — Р-612-18 (100 – 174 и 220 – 400 МГц, до 10 км) – 1, — Р-168-5УН-1 (30 – 88 МГц, до 12 км) – 1, — Р-168МРА (1500-1750 МГц., до 1,5 км ) – 1, — МСВКУ (2400 МГц) – 1. Длина проводных каналов связи: провод П-274М – 1000 м, кабель П-269М – 100 м. Точность навигационной привязки – 25 м.
Радиоэлектронное оборудование обеспечивает: — автоматизацию процессов обработки, передачи, отображения и хранения информации; — образование дуплексных и симплексных радиоканалов, а также каналов передачи данных в ВЧ, ОВЧ и УВЧ диапазонах в движении, на остановках и на стоянке; — организация выносных рабочих мест должностных лиц для работы вне КШМ; — обеспечение служебной объектовой радиосвязи; — автоматическое определение координат своего местонахождения; — организация проводной внутриобъектовой связи в режимах циркулярной и избирательной связи с выходом на радиоканалы; — автономное внутриобъектовое тестирование и диагностику; — засекречивание речи и данных при передаче по проводным и радиоканалам; — привязку к узлам связи и пунктам управления. С использованием данной КШМ базе автомобиля КамаАЗ-4320 можно устанавливать связь по закрытым интернет-каналам и осуществлять топографическую привязку через различные спутниковые системы. В новых машинах значительно улучшена эргономика: внутри стоит система кондиционирования воздуха и обогрева, более удобными стали места для работы и отдыха военнослужащих. Автоматизированные рабочие места расчета КШМ Р-149АКШ-1 позволяют успешно решать задачи по формированию и выдаче сигналов боевого управления, сбору и обработке информации о выполнении поставленных задач, изменениях оперативно-тактической обстановки, боевого состава своих войск и сил противника. Функциональное размещение: Кузов-фургон по функциональному назначению разделен перегородкой на два отсека: — отсек радиоэлектронной аппаратуры (отсек РЭА); — отсек должностных лиц (отсек ДЛ). В отсеке РЭА размещены: спец. аппаратура, блоки радиостанций, АВСКУ, СЭС, три АРМ для экипажа и одно дополнительное рабочее место для водителя-электромеханика; В отсеке ДЛ размещено пять АРМ для ДЛ, вспомогательное оборудование, зарядное устройство УЗМ-БШ-1.01, шкаф для личных вещей, шкаф для ЗИП-О и катушек с кабелями.
Система электроснабжения обеспечивает: бесперебойное электропитание радиоэлектронного оборудования и системы жизнеобеспечения как на стоянке, так и в движении. Система жизнеобеспечениявключает: — отопительно-вентиляционная установка ОВ-95 – 1 шт.; — установка фильтровентиляционная ФВУА-100А — 1 шт.; — кондиционер SR-10E – 1 шт.; — электровентилятор ДВ-302Т – 3 шт.
КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА Р-149АКШ-1 COMMAND-STAFF VEHICLE R-149AKSH-1
10.01.2017 Подразделения связи Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированные в Сибири, получили по Гособоронзаказу порядка 10 новейших командно-штабных машин Р-149АКШ-1 на базе автомобиля КамАЗ-4320. Новые машины позволяют устанавливать связь по закрытым интернет-каналам и осуществлять топографическую привязку через различные спутниковые системы. В них значительно улучшена эргономика, внутри стоит система кондиционирования воздуха и обогрева, предусмотрены удобные места для работы и отдыха. Автоматизированные рабочие места позволяют военнослужащим успешно решать задачи по формированию и выдаче сигналов боевого управления, сбору и обработке информации о выполнении поставленных задач, изменениях оперативно-тактической обстановки, боевого состава своих войск и сил противника. Пресс-служба Центрального военного округа
13.07.2017 Личный состав мотострелкового соединения 8-й общевойсковой армии, дислоцированной в Ростовской области, приступил к эксплуатации современной техники, предназначенной для управления войсками в полевых условиях. В июле этого года на вооружение соединения поступили 5 новых штабных машин. Транспортные средства на базе Урала оснащены системой кондиционирования и средствами автоматизации связи. Всего в июле 2017 года на вооружение войск Южного военного округа (ЮВО) поступило более 20 новейших образцов техники, в том числе командно-штабные машины Р-149АКШ на базе КамАЗа, предназначенные для организации засекреченной связи в сложных условиях эксплуатации и в условиях постановки преднамеренных помех в радиосетях, а также станции спутниковой связи Р-439МД2 на базе бронеавтомобиля К1Ш1. С начала года в войска ЮВО поставлено более 600 единиц новой и модернизированной техники, в том числе более 450 единиц автомобильной и бронетанковой техники, что составляет около 35% от запланированных поставок в этом году. Пресс-служба Южного военного округа
8-Я ГВАРДЕЙСКАЯ ОРДЕНА ЛЕНИНА ОБЩЕВОЙСКОВОЙ АРМИИ
25.12.2018 В подразделение радиотехнических войск Восточного военного округа, дислоцированное в Приморском крае, поступила новая современная командно-штабная машина Р-149-АКШ на базе полноприводного автомобиля КАМАЗ. Командно-штабная машина предназначена для организации системы управления в условиях активной постановки радиопомех условным противником. Поступившая техника позволяет автоматизировать процессы обработки, передачи, отображения и хранения информации, образовывать дуплексные и симплексные радиоканалы в движении, на остановках и на стоянке. Помимо этого, установленное оборудование позволяет организовать выносные рабочие места вне КШМ, автоматически определять координаты своего местонахождения. Экипаж машины сможет осуществлять шифрование данных при передаче по проводным и радиоканалам, а также осуществлять привязку к узлам связи и пунктам управления. Пресс-служба Восточного военного округа
16.03.2020 ФОТОРЕПОРТАЖ: КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА Р-149 АКШ1. ЛУГА. 16.11.2019
16 ноября 2019 года на полигоне в г. Луга Ленинградской области на мероприятие посвященном празднованию 75-летия Дня ракетных войск и артиллерии Военная академия связи им. Маршала Советского Союза С.М.Буденного показала командно-штабную машину (КШМ) Р-149 АКШ1. Машина производится ОАО «Электроавтоматика». КШМ Р-149АКШ1 предназначена для организации связи и обеспечение управления подразделениями сухопутных войск в сложных условиях эксплуатации и в условиях постановки преднамеренных помех. Командно-штабные машины Р-149 АКШ-1 создана на базе автомобиля КамАЗ-4320. КШМ Р-149АКШ-1 позволяет обеспечивать устойчивую связь с наземными командными пунктами и летательными аппаратами на месте и в движении на дальности до 1000 км, а также устанавливать связь по закрытым интернет-каналам и осуществлять топографическую привязку через различные спутниковые системы. Автоматизированные рабочие места позволяют военнослужащим решать задачи по формированию и выдаче сигналов боевого управления, сбору и обработке информации о выполнении поставленных задач, изменениях оперативно-тактической обстановки, боевого состава своих войск и сил противника.
ХАРАКТЕРИСТИКИ: Дальность связи, км: • по УКВ радиостанциям, км до 60 • по KB радиостанции, км до 350 Р-612-18: • с наземными объектами, км 10 • с летательными аппаратами. км 300 Количество АРМ для должностных лиц Количество АРМ для экипажа 4 Длинна проводных каналов: • провод П-274М, м 1000 Длинна проводных каналов: • провод П-269М, м 100 Транспортная база КамАЗ-5350 Экипаж, чел. 4 Состав: Р-168-100У-2, Р-168-5КВ, Р-612-18, Р-168-5УТ-2, Р-168-МРА, АРМ ДД
ВТС «БАСТИОН», 16.03.2020
На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» Акционерное общество «Электроавтоматика» представило командно-штабную машину (КШМ) Р-149АКШ-1. КШМ предназначена для обеспечения управления воинскими частями и подразделениями видов ВС РФ, родов войск ВС РФ и подразделений материально-технического обеспечения ВС РФ в сложных условиях эксплуатации и в условиях постановки преднамеренных помех в радиосетях и радионаправлениях в автоматизированном и неавтоматизированном режимах. Радиоэлектронное оборудование обеспечивает: • автоматизацию процессов обработки, передачи, отображения и хранения информации; • образование дуплексных и симплексных радиоканалов, а также каналов передачи данных в ВЧ, ОВЧ и УВЧ диапазонах в движении, на остановках и на стоянке; • организация выносных рабочих мест должностных лиц для работы вне КШМ; • обеспечение служебной объектовой радиосвязи; • автоматическое определение координат своего местонахождения; • организация проводной внутриобъектовой связи в режимах циркулярной и избирательной связи с выходом на радиоканалы; • автономное внутриобъектовое тестирование и диагностику; • засекречивание речи и данных при передаче по проводным и радиоканалам; • привязка к узлам связи и пунктам управления. Функциональное размещение Кузов-фургон разделен перегородкой на два отсека: отсек радиоэлектронной аппаратуры (отсек РЭА) и отсек должностных лиц (отсек ДЛ). В отсеке РЭА размещены: елец, аппаратура, блоки радиостанций, АВСКУ, СЭС, три АРМ для экипажа. В отсеке ДЛ размещено пять АРМ для ДЛ.
Состав: Кузов-фургон К5350Д-11 на шасси автомобиля КАМАЗ-5350-1315 1 Радиостанция Р-168-100У-2 1 Радиостанция Р-168-5КВ (-04) 1 Радиостанция Р-168-5КВ (-05) 1 Радиостанция Р-612-18 1 Радиостанция Р-168-5УН-1 1 Радиостанция Р-168МРА Устройство Р-168УВРД-О 1 Изделие «Азимут» 1 ППЭВМ ЕС1866 2 ОС МС ВС 3.0 1 Комплекс программно-аппаратный АВСКУ 1 Изделие 450Б 1 Аппаратура Т-236-В 1 Устройство СА-232Э 1 Изделие Т-231-2А-5 1 Автоматизированное рабочее место АРМ-236 1 Микрофонно-телефонная трубка МТТ-01У2 5 Гарнитура ГВШ-Б-3 5 Прибор МТ10М 5 Аппарат телефонный АТ-3031АТС 1 Аппарат телефонный ТА-88 1 Кабель П-269-2*4+1*2 с АП-2 (50 м) 2 Кабель П-274М (500 и) на ТК-2 2 Комплект антенно-мачтовых устройств в составе: • Коммутатор антенный КА-У 2 • Антенна Р-168БШДА 2 • Антенна Р-168ШДАМ 2 • Антенна СК-Б 1 • Антенна РАЗИ 1 • Антенна Р-168БШПА 1 • Мачта Р-168МК 3 • Механизм подъема антенны МПА (лев.) 2 • Механизм подъема антенны МПА (прав.) 1 Система электроснабжения СЭС 1П276ДС1-142 1 компл. Электроагрегат дизельный АД-4-П/28,5-1ВМ1 1 Электроагрегат дизельный АД6-Т400-В 1 Контур заземления и ЗОУ 1 компл. Устройство зарядное малогабаритное УЗМ-БШ-1.01 1 Щит линейных трактов ЩЛТ1 1 Система жизнеобеспечения в составе: • Кондиционер 1 • Электровентилятор ДВ-302Т 3 Вспомогательное имущество 1 компл. Комплект ЗИП-О 1 компл. Комплект ЭД 1 компл.
06.01.2021 КОМАНДНО-ШТАБНУЮ МАШИНУ Р-149АКШ-1 ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2018»
На Международном военно-техническом форуме «Армия-2018» в Кубинке Акционерное общество «Электроавтоматика» представило командно-штабную машину (КШМ) Р-149АКШ-1. Машины выполнены на базе автомобиля КАМАЗ-5350 высокой проходимости и оборудованы эффективной системой жизнеобеспечения. По информации Минобороны РФ, ранее командно-штабные машины Р-149 АКШ-1 производились на базе автомобиля КАМАЗ-4320. КШМ предназначена для обеспечения управления воинскими частями и подразделениями видов ВС РФ, родов войск ВС РФ и подразделений материально-технического обеспечения ВС РФ в сложных условиях эксплуатации и в условиях постановки преднамеренных помех в радиосетях и радионаправлениях в автоматизированном и неавтоматизированном режимах. Автоматизированные рабочие места позволяют военнослужащим решать задачи по формированию и выдаче сигналов боевого управления, сбору и обработке информации о выполнении поставленных задач, изменениях оперативно-тактической обстановки, боевого состава своих войск и сил противника. КШМ Р-149АКШ-1 позволяет обеспечивать устойчивую связь с наземными командными пунктами и летательными аппаратами на месте и в движении на дальности до 1000 км, а также устанавливать связь по закрытым интернет-каналам и осуществлять топографическую привязку через различные спутниковые системы.
Радиоэлектронное оборудование обеспечивает: • автоматизацию процессов обработки, передачи, отображения и хранения информации; • образование дуплексных и симплексных радиоканалов, а также каналов передачи данных в ВЧ, ОВЧ и УВЧ диапазонах в движении, на остановках и на стоянке; • организация выносных рабочих мест должностных лиц для работы вне КШМ; • обеспечение служебной объектовой радиосвязи; • автоматическое определение координат своего местонахождения; • организация проводной внутриобъектовой связи в режимах циркулярной и избирательной связи с выходом на радиоканалы; • автономное внутриобъектовое тестирование и диагностику; • засекречивание речи и данных при передаче по проводным и радиоканалам; • привязка к узлам связи и пунктам управления. Функциональное размещение Кузов-фургон разделен перегородкой на два отсека: отсек радиоэлектронной аппаратуры (отсек РЭА) и отсек должностных лиц (отсек ДЛ). В отсеке РЭА размещены: елец, аппаратура, блоки радиостанций, АВСКУ, СЭС, три АРМ для экипажа. В отсеке ДЛ размещено пять АРМ для ДЛ, вспомогательное оборудование, зарядное устройство УЗМ-БШ-1.01, шкаф для личных вещей, шкаф для ЗИП-0 и катушек с кабелями.
Состав: Кузов-фургон К5350Д-11 на шасси автомобиля КАМАЗ-5350-1315 1 Радиостанция Р-168-100У-2 1 Радиостанция Р-168-5КВ (-04) 1 Радиостанция Р-168-5КВ (-05) 1 Радиостанция Р-612-18 1 Радиостанция Р-168-5УН-1 1 Радиостанция Р-168МРА Устройство Р-168УВРД-О 1 Изделие «Азимут» 1 ППЭВМ ЕС1866 2 ОС МС ВС 3.0 1 Комплекс программно-аппаратный АВСКУ 1 Изделие 450Б 1 Аппаратура Т-236-В 1 Устройство СА-232Э 1 Изделие Т-231-2А-5 1 Автоматизированное рабочее место АРМ-236 1 Микрофонно-телефонная трубка МТТ-01У2 5 Гарнитура ГВШ-Б-3 5 Прибор МТ10М 5 Аппарат телефонный АТ-3031АТС 1 Аппарат телефонный ТА-88 1 Кабель П-269-2*4+1*2 с АП-2 (50 м) 2 Кабель П-274М (500 и) на ТК-2 2 Комплект антенно-мачтовых устройств в составе: • Коммутатор антенный КА-У 2 • Антенна Р-168БШДА 2 • Антенна Р-168ШДАМ 2 • Антенна СК-Б 1 • Антенна РАЗИ 1 • Антенна Р-168БШПА 1 • Мачта Р-168МК 3 • Механизм подъема антенны МПА (лев.) 2 • Механизм подъема антенны МПА (прав.) 1 Система электроснабжения СЭС 1П276ДС1-142 1 компл. Электроагрегат дизельный АД-4-П/28,5-1ВМ1 1 Электроагрегат дизельный АД6-Т400-В 1 Контур заземления и ЗОУ 1 компл. Устройство зарядное малогабаритное УЗМ-БШ-1.01 1 Щит линейных трактов ЩЛТ1 1 Система жизнеобеспечения в составе: • Кондиционер 1 • Электровентилятор ДВ-302Т 3 Вспомогательное имущество 1 компл. Комплект ЗИП-О 1 компл. Комплект ЭД 1 компл.
КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА Р-149АКШ-1
Экипаж: – 4 человека Количество автоматизированных рабочих мест (АРМ): для должностных лиц – 5 для экипажа – 4 Количество радиоканалов в диапазонах частот (МГц): 30 – 108 (Р-168-100У-2) – 2 1,5 – 30 (Р-168-5КВ) – 2 100 – 174/220 – 400 (Р-612-18) – 1 30 – 108 (Р-168-5УТ-2) – 1 (Р-168-МРА) – 1 связь с выносным АРМ – 1 Длина проводных каналов связи, м: Провод П-274М – 1000 Кабель П-269М – 100 Дальность связи (движение/стоянка), км, до: Р-168-100У-2: 30 – 108 МГц – 30 / 60 Р-168-5КВ: 1,5 – 30 МГц – 500 / 1000 / 3000 Р-612-18: с наземными объектами / с летательными аппаратами – 10 / 300 Р-168-5УН-1: связь по колонне – не менее 12 Точность навигационной привязки, м: – 25
ФОТОРЕПОРТАЖ: КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА Р-149АКШ-1 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
25.06.2020 ФОТОРЕПОРТАЖ: КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА Р-149АКШ-1 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» Акционерное общество «Электроавтоматика» представило командно-штабную машину (КШМ) Р-149АКШ-1. КШМ предназначена для обеспечения управления воинскими частями и подразделениями видов ВС РФ, родов войск ВС РФ и подразделений материально-технического обеспечения ВС РФ в сложных условиях эксплуатации и в условиях постановки преднамеренных помех в радиосетях и радионаправлениях в автоматизированном и неавтоматизированном режимах. Радиоэлектронное оборудование обеспечивает: • автоматизацию процессов обработки, передачи, отображения и хранения информации; • образование дуплексных и симплексных радиоканалов, а также каналов передачи данных в ВЧ, ОВЧ и УВЧ диапазонах в движении, на остановках и на стоянке; • организация выносных рабочих мест должностных лиц для работы вне КШМ; • обеспечение служебной объектовой радиосвязи; • автоматическое определение координат своего местонахождения; • организация проводной внутриобъектовой связи в режимах циркулярной и избирательной связи с выходом на радиоканалы; • автономное внутриобъектовое тестирование и диагностику; • засекречивание речи и данных при передаче по проводным и радиоканалам; • привязка к узлам связи и пунктам управления. Функциональное размещение Кузов-фургон разделен перегородкой на два отсека: отсек радиоэлектронной аппаратуры (отсек РЭА) и отсек должностных лиц (отсек ДЛ). В отсеке РЭА размещены: елец, аппаратура, блоки радиостанций, АВСКУ, СЭС, три АРМ для экипажа. В отсеке ДЛ размещено пять АРМ для ДЛ.
Состав: Кузов-фургон К5350Д-11 на шасси автомобиля КАМАЗ-5350-1315 1 Радиостанция Р-168-100У-2 1 Радиостанция Р-168-5КВ (-04) 1 Радиостанция Р-168-5КВ (-05) 1 Радиостанция Р-612-18 1 Радиостанция Р-168-5УН-1 1 Радиостанция Р-168МРА Устройство Р-168УВРД-О 1 Изделие «Азимут» 1 ППЭВМ ЕС1866 2 ОС МС ВС 3.0 1 Комплекс программно-аппаратный АВСКУ 1 Изделие 450Б 1 Аппаратура Т-236-В 1 Устройство СА-232Э 1 Изделие Т-231-2А-5 1 Автоматизированное рабочее место АРМ-236 1 Микрофонно-телефонная трубка МТТ-01У2 5 Гарнитура ГВШ-Б-3 5 Прибор МТ10М 5 Аппарат телефонный АТ-3031АТС 1 Аппарат телефонный ТА-88 1 Кабель П-269-2*4+1*2 с АП-2 (50 м) 2 Кабель П-274М (500 и) на ТК-2 2 Комплект антенно-мачтовых устройств в составе: • Коммутатор антенный КА-У 2 • Антенна Р-168БШДА 2 • Антенна Р-168ШДАМ 2 • Антенна СК-Б 1 • Антенна РАЗИ 1 • Антенна Р-168БШПА 1 • Мачта Р-168МК 3 • Механизм подъема антенны МПА (лев.) 2 • Механизм подъема антенны МПА (прав.) 1 Система электроснабжения СЭС 1П276ДС1-142 1 компл. Электроагрегат дизельный АД-4-П/28,5-1ВМ1 1 Электроагрегат дизельный АД6-Т400-В 1 Контур заземления и ЗОУ 1 компл. Устройство зарядное малогабаритное УЗМ-БШ-1.01 1 Щит линейных трактов ЩЛТ1 1 Система жизнеобеспечения в составе: • Кондиционер 1 • Электровентилятор ДВ-302Т 3 Вспомогательное имущество 1 компл. Комплект ЗИП-О 1 компл. Комплект ЭД 1 компл.
Запись опубликована 24.06.2020 в 11:40 пп и размещена в рубрике Без рубрики. Вы можете следить за обсуждением этой записи с помощью ленты RSS 2.0. Комментарии и уведомления сейчас закрыты.
В войска ВВО поступила партия новейшей техники управления и связи
Согласно сообщению пресс-службы Восточного военного округа, на вооружение войск ВВО поступила партия новейшей техники управления и связи. Это командно-штабные машины Р-149АКШ-1 и унифицированные командно-штабные машины Р-149МА1. Количество техники не уточняется.
— говорится в сообщении пресс-службы
Командно-штабная машина Р-149АКШ-1 предназначена для обеспечения управления воинскими частями и подразделениями видов Вооруженных Сил, родов войск, а также подразделениями материально-технического обеспечения в сложных условиях эксплуатации и постановки преднамеренных помех в радиосетях и радионаправлениях в автоматизированном и неавтоматизированном режимах. Позволяет обеспечивать устойчивую связь с наземными командными пунктами и летательными аппаратами на месте и в движении, а также устанавливать связь по закрытым каналам и осуществлять топографическую привязку через различные спутниковые системы.
Унифицированная командно-штабная машина Р-149МА1 предназначена для обеспечения управления и связи на стоянке и в движении. Установленное на УКШМ оборудование позволяет оперативно отслеживать на электронных картах местности все изменения обстановки на поле боя, положение своих войск и противника, быстро делать оперативно-тактические расчеты, своевременно ставить задачи подчиненным подразделениям и выполнять многие другие функции по управлению войсками.