Командно штабная машина сша
Колёсная бронетехника времён Второй мировой. Часть 20. Бронеавтомобиль M8 (США)
Легкий бронеавтомобиль M8 имел компоновку с расположением моторного отделения в корме корпуса. В передней части корпуса было расположено отделение управления, а в средней части машины и в башне находилось боевое отделение. Экипаж бронеавтомобиля состоял из 4-х человек: механика-водителя, помощника механика-водителя, наводчика и командира, который также выполнял функцию заряжающего.
Конструкция корпуса M8 перешла от опытного Т22 с незначительными изменениями. Корпус имел дифференцированную противопульную защиту. Он представлял собой жесткую несущую конструкцию, которая собиралась при помощи сварки из катаных листов гомогенной броневой стали различной толщины, расположенных под рациональными углами наклона. Лобовая часть корпуса бронеавтомобиля имела клиновидную форму и состояла из нижнего бронелиста толщиной 16 мм — угол наклона 30 градусов и верхнего бронелиста толщиной 13 мм — угол наклона 60 градусов. Над местами мехвода и его помощника была размещена рубка, лобовая часть которой имела толщину 19 мм, угол наклона брони составлял здесь 45 градусов. Борта корпуса имели толщину 10 мм, они были расположены под наклоном в 22 градуса. Наименьшую толщину имело днище корпуса — всего 6 мм.
Башня кругового вращения бронемашины M8 имела коническую форму и собиралась при помощи сварки из 19-мм бронелистов имеющих переменный наклон от 15 градусов в лобовой части до 18 градусов в бортах и 17 градусов в корме. В основном башня была выполнена открытой, за исключением ее передней части, которая прикрывалась 6-мм броневым козырьком. Амбразура 37-мм орудия была прикрыта бронемаской сложной формы толщиной 25 мм.
Посадка и высадка мехвода и помощника водителя осуществлялись через индивидуальные люки, расположенные в рубке. Они состояли из откидных передней и верхней стоек. Наводчик и командир машины покидали легкий бронеавтомобиль M8 через открытый верх башни. Для доступа к элементам силовой установки бронемашины использовались люки, расположенные в крыше моторного отделения, помимо этого весь кормовой лист корпуса толщиной 10 мм представлял собой броневые жалюзи системы охлаждения двигателя.
Боекомплект 37-мм орудия в базовом варианте включал в себя 80 унитарных выстрелов с калиберными бронебойным и осколочным снарядами, а также картечью. По причине того, что в 1943 году эффективность 37-мм пушки в борьбе с бронетехникой противника была крайне низкой и из-за особенностей тактического применения бронемашины, основную часть боекомплекта обычно составляли осколочные снаряды и картечь. Из имеющегося состава боекомплекта по 8 выстрелов находились в боеукладках первой очереди, расположенных по бортам башни, остальные 64 выстрела находились в стеллажной боеукладке, расположенной в правом спонсоне корпуса.
Сердцем легкого бронеавтомобиля M8 был стандартный рядный 6-цилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения под обозначением Hercules JXD. Имея рабочий объем в 5,2 литра этот автомобильный двигатель развивал максимальную мощность до 110 л.с. при 3200 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент составлял 298 Н•м (30 кгс•м) при 1150 оборотах в минуту. Бронеавтомобиль оснащался топливным баком объемом 212 литров, он был расположен в передней части моторного отделения. В качестве топлива мог использоваться бензин с октановым числом не менее 72. Два радиатора системы охлаждения двигателя с их вентиляторами находились в кормовой части моторного отделения. Трансмиссия бронеавтомобиля была механической, она включала в себя коробку переключения передач (4 скорости вперед и одна назад). Ходовая часть состояла из шести колес с размером шин 9х20 дюймов и амортизацией построенной на листовых рессорах (один мост в передней части и два в задней). Бронеавтомобиль был полноприводным с колесной формулой 6х6.
В варианте командно-штабной машины башня отсутствовала, на ее месте находилась низкая открытая сверху рубка. Таким образом, на месте боевого оказывалось транспортно-десантное отделение, в котором ставился стол для топографических карт и скамейки для членов экипажа, который мог увеличиваться до 6 человек. В качестве вооружения использовался 12,7-мм пулемет, расположенный на кольцевой турели, которая крепилась над рубкой. Данная модификация играла не меньшую роль, чем бронеавтомобиль М8, так как была очень универсальной машиной, которая могла использоваться для решения самых разных задач — от ведения наблюдения или перевозки грузов, до эвакуации раненных.
В ходе испытаний в ноябре 1943 года была установлена большая уязвимость легкого бронеавтомобиля М8 к противотанковым немецким минам. Днище бронемашины было настолько тонким, что подрыв на мине вел к поражению всего экипажа или большей его части. Данную проблему не успели решить к моменту начала боев на европейском театре боевых действий. Лишь 28 апреля 1944 года в Ordnance Technical Bulletin №35 была размещена информация о том, как полевых условиях можно усилить переднюю часть днища корпуса для защиты экипажа бронеавтомобиля. Для усиления конструкторы решили использовать бронелисты толщиной в четверть дюйма, особенностью которых была специальная закалка и более твердый лицевой слой. Начиная с июня 1944 года, серийные бронеавтомобили с усиленным бронированием днища корпуса начали поступать в войска.
Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля M8:
Габаритные размеры: длина — 5003 мм, ширина — 2540 мм, высота — 2235 мм, клиренс — 285 мм.
Боевая масса — 7,81 т.
Бронирование: корпус от 6 мм (днище) до 19 мм (лоб), бронирование башни — 25 мм (маска орудия), 19 мм (борта), 6 мм (крыша).
Силовая установка — 6-цилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения Hercules JXD мощностью 110 л.с.
Максимальная скорость — 88 км/ч (по шоссе).
Запас хода — 400 км (по шоссе).
Вооружение — 37-мм пушка M6, один 12,7-мм пулемет M2HB и один 7,62-мм пулемет M1919A4.
Боекомплект — 80 выстрелов к орудию, 420 патронов к 12,7-мм пулемету и 1575 патронов к 7,62-мм пулемету.
Колесная формула — 6х6.
Экипаж — 4 человека.
Командно-штабной авианосец M577 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | Бронетранспортер | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Место происхождения | Соединенные Штаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История обслуживания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В сервисе | 1963 – настоящее время | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Использован | См. Операторы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Войны | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История производства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайнер | FMC Corporation | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработано | 1962 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | BAE Systems (с 2005 г.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нет построено | более 7300 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Варианты | см. варианты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характеристики | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | см. Базовые версии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 194 дюйма (4,93 м) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 105,8 дюйма (2,69 м) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рост | 106,5 дюймов (2,71 м) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экипаж | 2 (водитель + командир) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пассажиры | 3 оператора | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Броня | 5083 Алюминиевый сплав 38–45 мм (1,5–1,8 дюйма) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | см. Базовые версии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Водить машину | отслеживаются | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передача инфекции | см. Базовые версии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приостановка | торсион, 5 опорных катков | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вместимость топливных баков | 120 галлонов США (454 литра) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
M577 легко отличить от M113, на котором он основан, по приподнятому верхнему корпусу и установленной на крыше вспомогательной силовой установке (ВСУ). Транспортные средства, как правило, не вооружены. СОДЕРЖАНИЕОпыт, накопленный армией США во время Второй мировой войны, показал, что тесное сотрудничество между пехотой и бронетехникой необходимо. Мобильная война увеличивает как масштабы, так и размер театра военных действий, и мобильные командные пункты необходимы для координации операций на уровне дивизии, бригады и батальона. По состоянию на 1960 год на вооружении армии США не существовало такой машины, которая удовлетворяла бы всем этим требованиям. РазработкаПервые четыре прототипа были построены в феврале 1962 года компанией United Defense Industries на территории Детройтского арсенала армии США под обозначением XM577 и являлись преобразованием бронетранспортеров M113. По завершении строительства в марте 1962 года первая машина была отправлена на Абердинский испытательный полигон для инженерных испытаний, а остальные три машины были отправлены в бронетанковый, пехотный и артиллерийский управления для оценочных испытаний. Результаты всех испытаний в целом были положительными, и машина была немедленно запущена в производство, первая партия из 270 машин была принята на вооружение армии США в период с декабря 1962 года по март 1963 года. В марте 1963 года в соответствии со стандартом A приемка XM577 была переименована в M577. с указанием официального статуса серийного автомобиля. Производство второй партии из 674 машин началось в ноябре 1963 года, и все они были приняты на вооружение к середине 1964 года. ДизайнШасси и корпусM577 разделяет шасси, нижнюю часть корпуса и ходовую часть от M113, на котором он основан. Борта корпуса от брандмауэра двигателя до задней грузовой аппарели были увеличены на 25,25 дюйма (64 см), что дало максимальную высоту в задней части корпуса 74,75 дюйма (190 см), что позволяло операторам выполнять свои обязанности стоя. Командирская башенка бронетранспортера M113 на крыше заменена круглым люком, аналогичным люку механика-водителя, а большой прямоугольный люк над десантным отделением исключен. На M577 нет внешних оружейных модулей, хотя большинство машин было оснащено внутренней стойкой для винтовок. Электрическая системаВ передней части приподнятого верхнего корпуса, по центру справа от люка механика-водителя, установлена бензиновая вспомогательная силовая установка (генератор) мощностью 4,2 кВт 28В 150А, обеспечивающая питание вспомогательного оборудования M577 / M1068 (в зависимости от варианта, указанного ниже. ) без работающего главного двигателя автомобиля. Устройство может использоваться для питания двух транспортных средств и может быть снято с монтажной корзины с помощью подъемной шлюпбалки, расположенной на крыше транспортного средства, и работать изнутри или рядом с транспортным средством с помощью удлинительного кабеля длиной 50 50 футов (15,24 м). В рамках модернизации A3 был установлен более мощный агрегат мощностью 5,0 кВт. В отличие от предыдущей установки, работающей на бензине, новая установка работает на дизельном топливе, обеспечивая больше часов работы на эквивалентной топливной нагрузке. ИнтерьерВерхние купольные фонари были установлены в заднем отсеке. Персональный обогреватель расположен в передней правой части отсека, который также служит обогревателем оборудования в арктических и зимних условиях. Сиденье для 5 человек могло быть установлено с любой или обеих сторон заднего отсека, хотя в некоторых автомобилях сиденья не устанавливались вообще. Обошлось и без заднего сиденья на командирском посту. На M1068 индивидуальные сиденья для двух операторов, обращенные внутрь, заменили многоместное сиденье. Дополнительные складные столы и стулья часто переносятся и убираются во время перевозки. ОборудованиеОборудование, установленное в задней части M577 / M1068, различается в зависимости от назначения автомобиля. Командно-штабные машиныТранспортные средства оснащены дополнительными радиостанциями, как в стандартном БТР M113, чтобы обеспечивать средства управления и контроля в подразделении (например, батальоне) и координировать свои действия с другими подразделениями и более высокими уровнями командования (например, штабом полка). Съемные антенные мачты обычно переносятся и прикрепляются к крыше транспортного средства. В армии США каждая машина обычно несет три из четырех различных комплектов связи (радиостанций), каждый из которых обеспечивает определенную сеть связи в соответствии с назначенными им коммуникационными ролями, например, для штаба дивизии, для всех транспортных средств в подразделении (батальоне) и т. Д. Комплекты работали с амплитудной модуляцией (AM), непрерывной волной (CW) и частотной модуляцией (FM) с частотами и количеством каналов, а также диапазоном передачи и приема, определяемым набором. Коммуникационные пакеты изначально были аналоговыми, но с появлением M577A3 и A4 в основном были переведены на цифровые. Аналоговые радиоприемники, установленные на M577 на службе в США, включают: Медицинский транспортСледует признать, что стандартизированного медицинского автомобиля M577 не существовало. Транспортные средства были сконфигурированы в зависимости от страны, в которой они эксплуатируются, соответственно менялись внутренняя конфигурация и оборудование, что также определялось тем, использовались ли они в качестве автомобилей для экстренной эвакуации (скорая помощь) или для оказания медицинской помощи. Другие вариантыРасширение палаткиС введением M1068 SICPS Carrier, палатка для M577 была заменена палаткой Modular Command Post System (MCPS), которая прикрепляется к задней части автомобиля с помощью «багажника», который покрывает заднюю часть автомобиля, но все еще имеет вход в салон автомобиля. Палатка MCPS имеет преимущество в том, что ее можно быстрее и проще устанавливать и демонтировать, она обеспечивает верхнее освещение и розетки для электрического оборудования, а модульная конструкция MCPS позволяет легко подключать больше палаток. ПроизводствоM577 также производится или модернизируется на местном уровне в нескольких странах по лицензии или в партнерстве с BAE; Это включает: Всего было построено более 7300 машин (из которых около 3900 были M577A1), что сделало M577 самым многочисленным одиночным вариантом семейства M113 после БТР. Базовые версииM577 прошел аналогичный путь обновления к M113, на котором он основан, в результате чего были созданы следующие базовые версии: Оригинальный вариант на базе шасси М113. Технические характеристики и характеристики следующие:
M577A1Первоначальная модернизированная версия на базе M113A1, представленная в 1964 году. Бензиновый двигатель был заменен более мощным дизельным двигателем, обеспечивающим лучшую экономию топлива и больший рабочий диапазон, а также снижение пожарной опасности бензинового топлива. Технические характеристики и характеристики следующие:
M577A2В 1979 году на базе M113A2 были произведены дальнейшие модификации. Охлаждение двигателя было улучшено за счет изменения расположения вентилятора и радиатора. Торсионы повышенной прочности увеличивают дорожный просвет, а амортизаторы снижают воздействие ударов о землю. Увеличенный вес повлиял на надводный борт корабля, когда он находился на плаву, и он больше не был амфибией. Также были добавлены четырехтрубные дымовые гранатометы с каждой стороны триммера в передней части машины. Технические характеристики и характеристики следующие:
M577A3В 1987 году были внесены дальнейшие улучшения, основанные на пакете оборудования повышенной надежности (RISE), установленном на M113A3. Это включало вилку для рулевого управления вместо боковых (румпельных), более мощный двигатель с турбонаддувом с увеличенным генератором, увеличивающим выходную мощность со 100 А до 200 А, и внутренние противоосколочные вкладыши для улучшенной защиты пассажиров от осколков. Вес снова увеличился, и некоторые машины были оснащены увеличенным флюгером от M113A3, чтобы компенсировать проблемы надводного борта, впервые обнаруженные с M577A2. Технические характеристики и характеристики следующие:
M577A4ВариантыКак и M113, на котором он основан, на вооружении существует множество вариантов M577, многие из которых предназначены для армии конкретной страны. АвстралияВ 1965 году австралийская армия закупила 58 M577A1, в 1965 году некоторые машины были немедленно отправлены во Вьетнам для оперативной работы в составе 1-го отряда БТР. Опыт эксплуатации M113A1 показал, что машины этого семейства были уязвимы для повреждения корпуса вражескими минами, и вскоре был разработан и установлен на все машины собственный комплект для модернизации брони. Модернизированная броня представляла собой сложенную алюминиевую пластину, установленную под каждым спонсоном первых трех опорных катков с каждой стороны машины. В 1970 году по всей нижней части корпуса была установлена дополнительная 38-миллиметровая алюминиевая броня, что значительно снизило потери экипажа и пассажиров даже на крупных мин. Этот пакет обновления брони впоследствии был установлен на все M577 (и другие машины M113), приобретенные для замены потерянных во время войны. Находящийся на вооружении Австралии M577A1 ACV изначально был оснащен радиостанциями США и Великобритании, что отражает двойное происхождение основного оборудования. Транспортные средства обычно перевозят до пяти комплектов, например, три AN / GRC-125, один AN / VRC-49 и один AN / GRC-106. Антенны AS-1729 / VRC были установлены на крыше транспортного средства, а антенна RC-292 могла быть установлена вне транспортного средства, когда она была статичной, чтобы обеспечить значительно больший диапазон для радиоприемников транспортного средства. Начавшийся в 2002 году в рамках программы Land 106, в рамках проекта капитальной модернизации M113 43 ББМ M577A1 были модернизированы до местного стандарта AS3 и переименованы в ББМ M113AS3. Пакет обновления состоял из: Австралийская армия также использовала несколько бронированных машин скорой помощи M577A1, которые эффективно служат как для оказания неотложной помощи, так и для эвакуации. В рамках проекта капитальной модернизации M113 15 из этих машин были преобразованы в аналогичный стандарт AS3, что и ACV, и переименованы в бронированную машину скорой помощи M113AS3. КанадаНа базе командно-штабной машины M577A3 на вооружении канадской армии находилось 23 машины. Автомобиль, получивший прозвище «Королева Мэри», оснащен улучшенным коммуникационным комплексом. Внешне на крыше машины смонтированы дополнительные укладки, а также съемные антенные мачты. В передней части автомобиля корзина для хранения прикреплена к кожуху двигателя вместо триммерной лопатки, а с каждой стороны были установлены кусачки для троса. Прозрачный экран из плексигласа часто устанавливался перед люком механика-водителя для арктических операций. Снежные тросы и шипованные «ледяные утки» несли на внешних опорах. С 2001 года стальные гусеницы Diehl 213G были заменены гусеницами с резиновой лентой Soucy для более тихой работы на дорогах и лучшей работы на снегу и льду. ГерманияНа вооружении Германии M577 и M577A1 получили различные системы пожаротушения и обогрева, модифицированные перископы и радиостанции SEM 25/30 и были известны как M577G и M577GA1 Gefechtsstandspanzer (GefStdPz). В конце 1980-х годов M577GA1 были модернизированы до стандарта A2 и получили обозначение M577GA2. Эти машины выполняли четыре разные роли: Транспортные средства получили дальнейшие обновления в рамках программы Nutzungsdauerverlängerung (NDV), состоящей из: M112GA2 отличается от американских и других M577 НАТО, размещенных в Германии, следующими внешними особенностями: ИзраильИзраильское обозначение командно-штабного авианосца M577. Транспортные средства оборудованы внешними отсеками и стеллажами по бокам корпуса, аналогичными тем, которые используются на автомобилях IDF M579 Fitter. НорвегияNM196 Hjelpeplasspanservogn был медицинской версией M577A2. За время эксплуатации машина претерпела следующие усовершенствования: NM198 Kommandopanservogn был местным вариантом командно-штабной машины M577A2. Этот автомобиль претерпел следующие обновления в течение срока службы: Южная КореяТайваньСоединенные ШтатыОператорыВоенныйТекущие операторыБывшие операторыПравоохранительные органыM577 был принят на вооружение различными полицейскими силами и правоохранительными органами (в основном в США) в качестве транспортного средства тактического реагирования или спасения заложников. Агентства, которые используют автомобиль в этой роли, включают: Гражданское лицо
|