Командно штабная машина р 142нса

Командно штабная машина р 142нса

КОМБИНИРОВАННАЯ РАДИОСТАНЦИЯ Р-142НСА
COMBINED RADIO STATION R-142NSA

Командно штабная машина р 142нса. Смотреть фото Командно штабная машина р 142нса. Смотреть картинку Командно штабная машина р 142нса. Картинка про Командно штабная машина р 142нса. Фото Командно штабная машина р 142нса

15.05.2016
В 2016 году МВД заключило два контракта с предприятиями Концерна «Созвездие». По условиям первого, подписанного 31 марта 2016 года с Тамбовским заводом «Октябрь», госзаказчик получит 11 двухканальных радиостанций КВ-УКВ диапазонов Р-166 (вариант поставки 16) на шасси КАМАЗ-43114. Стоимость каждой составляет 43,9 млн руб. В размещенном на сайте закупок тексте приведено развернутое техническое задание на поставку Р-166.
Второй контракт заключен с АО «Рязанский Радиозавод» на поставку шести командно-штабных машин Р-142НСА-Р на шасси КАМАЗ-5350 с ценой одной единицы в 21,7 млн руб. Срок поставки техники связи по обоим соглашениям определен до конца сентября этого года. В размещенном на сайте закупок тексте приведено развернутое техническое задание на поставку Р-142НСА-Р.
Получателем всех автомобилей, заказанных в нынешнем году для подразделений связи, выступает в/ч 3472 (Центральный узел связи внутренних войск МВД России, дислоцированный на территории Отдельной Краснознамённой дивизии оперативного назначения внутренних войск МВД России имени Ф. Э. Дзержинского в подмосковной Балашихе).
http://bmpd.livejournal.com

КОМБИНИРОВАННАЯ РАДИОСТАНЦИЯ Р-166

07.03.2017
Госкорпорация Ростех досрочно поставила крупную партию командно-штабных машин (КШМ) для нужд Национальной гвардии РФ. Техника связи будет использована для усиления режима безопасности в рамках проведения Чемпионата мира по футболу, который пройдет в России летом 2018 года.
Командно-штабные машины предназначены для организации полевых узлов радиосвязи. Использование таких комплексов позволяет провести оперативное развертывание сети зашифрованной передачи данных даже во время проведения массовых мероприятия в городских условиях.
Основное преимущество КШМ – интеграция сразу нескольких телекоммуникационных систем, работающих в едином информационном пространстве. Такая архитектура расширяет функционал и повышает оперативные и тактико-технические характеристики узлов связи.
Оборудование КШМ смонтировано в кузове-фургоне на шасси КАМАЗ, что обеспечивает максимальную эргономичность и удобство в круглосуточной эксплуатации. Машина рассчитана на экипаж из пяти человек и может работать на стоянке и в движении. Развертывание КШМ силами экипажа для работы в движении занимает пять минут. Полное развертывание изделия для работы на все типы антенн, с прокладыванием линий абонентской сети, составляет не более 40 минут.
В перспективе архитектура КШМ Р-142НСА-Р предполагает расширение функций за счет применения современных технических средств военного и двойного назначения в соответствии с потребностями внутренних войск Росвардии. Например, конструкция КШМ предусматривает дальнейшую интеграцию в ее состав комплекта солнечных батарей и систем видеонаблюдения.
Основное производство изделий в составе «Концерна «Созвездие» (входит в Ростех) ведет «Рязанский Радиозавод».
Объединенная приборостроительная корпорация

НАЦИОНАЛЬНАЯ ГВАРДИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14.09.2020
Командно штабная машина р 142нса. Смотреть фото Командно штабная машина р 142нса. Смотреть картинку Командно штабная машина р 142нса. Картинка про Командно штабная машина р 142нса. Фото Командно штабная машина р 142нса
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех поставил Росгвардии 13 командно-штабных машин на шасси высокой проходимости для организации подвижных узлов радиосвязи, в том числе в городских условиях, сообщает пресс-служба Ростеха. Ранее уже был опыт поставки данных КШМ во внутренние войска МВД (сейчас это Росгвардия – ред.).
Командно-штабные машины Р-142НСА-Р, разработанные Рязанским Радиозаводом холдинга «Росэлектроника», позволяют оперативно развернуть сеть передачи данных в открытом и закрытом режимах с применением алгоритмов шифрования, а также объединить несколько телекоммуникационных систем для работы в едином информационном пространстве.
«На сегодняшний день мы поставили заказчикам уже более 100 командно-штабных машин. Эта техника многократно доказала свою эффективность, в том числе в ходе Чемпионата мира по футболу 2018 года. Конструкция машины позволяет оперативно развернуть полноценный узел связи – всего за 50 минут. В зависимости от поставленной задачи функционал может быть расширен за счет интеграции сразу нескольких телекоммуникационных систем в единую сеть, что позволит повысить тактико-технические характеристики узла связи», – сказал генеральный директор Рязанского Радиозавода Юрий Смирнов.
Командно-штабные машины Р-142НСА-Р размещаются на шасси армейского автомобиля КАМАЗ-5350. Машина рассчитана на экипаж из пяти человек и может работать на стоянке и в движении, информирует ВТС «Бастион».
Радиооборудование работает в KB- и УКВ-диапазонах, имеет возможности выхода в телефонные линии коллективного пользования и подключения к радиотелефонной связи, а также поддерживает внутриобъектовую связь между членами экипажа и выполняет навигационные функции.
Развертывание КШМ силами экипажа для работы в движении занимает пять минут. Полное развертывание изделия для работы на все типы антенн, с прокладыванием линий абонентской сети, составляет не более 40 минут.
Основное производство изделий в составе «Концерна «Созвездие» (входит в Ростех) ведет «Рязанский Радиозавод».
ВТС «Бастион»

КОМБИНИРОВАННАЯ РАДИОСТАНЦИЯ Р-142НСА

Мобильная радиостанция Р-142НСА выпускается Сарапульским радиозаводом, ОАО «Тамбовский завод «Революционный труд» (»ТЗ «Ревтруд») и ЗАО «Сигнал» г. Тамбов. На базе ее аппаратуры Сарапульским радиозаводом создан стационарный узел связи СУС Р-142НСА-С.
Командно-штабная машина (КШМ) Р-142НСА предназначена для обеспечения управления и связи должностным лицам пунктов управления с помощью средств связи КВ и УКВ диапазона с использованием открытого и закрытого режимов передачи информации, а также обеспечение выхода в телефонные линии коллективного пользования. На КШМ имеется 5 рабочих мест. В комплект машины входит ряд радиостанций (Р-168-100КА, Р-168-25У, Р-168-100У, Эрика-201-028), коммутационной аппаратуры, аппаратуры конфиденциальной передачи информации и телефонной связи.
Основной комплект поставки:
Транспортная база КАМАЗ
Радиостанции (Р-168-100КА, Р-168-25У, Р-168-100У, Эрика 201-028)
Коммутационная аппаратура
Аппаратура конфиденциальной передачи информации и телефонной связи
Режимы работы:
• Симплексная радиосвязь в коротковолновом (КВ) и ультракоротковолновом (УКВ) диапазонах частот в открытом режиме.
• Симплексная радиосвязь в режиме (ТМ) технического маскирования.
• Симплексная радиосвязь в (ППРЧ) режиме псевдослучайной перестройки рабочей частоты.
• Радиотелефонная связь с рабочих мест экипажа, абонента телефонного аппарата.
• Радиотелефонная связь с использованием аппаратуры конфидециальной связи с рабочего места радиста, командиров и абонента вынесенного телефонного аппарата.
• Передача и прием информации по телефону импульсному и телеграфному каналам аппаратуры конфиденциальной связи.
Электропитание:
• в движении – от электроагрегата АД-2,0У-П/28,5-С;
• на стоянке – от выносного электроагрегата АД-2,0-О/230-1ВМ или от внешней сети (

220В);
• в качестве аварийного питания – аккумуляторная батарея 12СТ-85РМ.
В КШМ имеется комфортабельный отсек для работы руководящих лиц и отсек для размещения аппаратуры автоматизированной засекречивающей связи с рабочим местом оператора. Между кабиной водителя и членами экипажа поддерживается устойчивая связь. Вся аппаратура создана на основе современных технологий, в т.ч. и цифровых, отличается высокой работоспособностью и надежностью функционирования в экстремальных условиях.
Экипаж КШМ может работать в KB и УКВ диапазонах с использованием как открытого, так и зашифрованного режимов передачи информации. В технике предусмотрены возможности выхода в телефонные линии коллективного пользования, подключение к радиотелефонной связи, навигационные функции. Внутренняя связь между членами экипажа КШМ обеспечивается при помощи программно-аппаратного комплекса АВСКУ (аппаратура внутренней связи, коммутации и управления).
Оборудование КШМ смонтировано в кузове-фургоне на автомобильном базовом шасси КАМАЗ, что обеспечивает максимальную эргономичность и удобство в круглосуточной эксплуатации. Машина рассчитана на экипаж из пяти человек и может работать на стоянке и в движении. Развертывание КШМ силами экипажа для работы в движении занимает пять минут. Полное развертывание изделия для работы на все типы антенн, с прокладыванием линий абонентской сети, составляет не более 40 минут.
Командно-штабная машина Р-142НСА-Р – третий элемент единой системы обеспечения связи Внутренних войск МВД. Также «Рязанский Радиозавод» изготавливает комплексную аппаратную связи П-144МСН уровня узла связи и командно-штабную машину Р-125Б-2М-Р уровня командира роты.
«Объединенная приборостроительная корпорация», входящая в Госкорпорацию Ростех, в апреле 2015 года завершает поставки во внутренние войска МВД новых командно-штабных машин Р142-НСА-Р для организации полевых узлов радиосвязи. Машины поступят в подразделения, базирующиеся в отдаленных и приграничных городах страны: Петропавловске-Камчатском, Владивостоке, Благовещенске, Иркутске, Владикавказе и других. «На сегодняшний день наша корпорация осуществляет масштабную разработку и поставку специализированной техники связи для всех силовых ведомств. – говорит заместитель генерального директора “Объединенной приборостроительной корпорации” Сергей Скоков. – Ключевые компетенции по этому направлению сосредоточены в нашем концерне “Созвездие”. Работы по созданию новой серии командно-штабных машин ведет одно из сильнейших предприятий концерна в этой сфере – “Рязанский Радиозавод”. Основное преимущество КШМ – в них интегрированы сразу несколько систем связи, работающих в едином информационном пространстве. В частности, в эту модель устанавливаются средства связи пятого поколения нашего производства, которые сопряжены с традиционно применяемой МВД аппаратурой других производителей – радиостанцией “Эрика” и радиостанцией авиационного диапазона Icom. Такая архитектура расширяет функционал и повышает оперативные и тактико-технические характеристики полевых узлов связи».
«В перспективе архитектура КШМ Р-142НСА-Р предполагает расширение функций за счет применения современных технических средств военного и двойного назначения в соответствии с потребностями внутренних войск МВД России. Например, конструкция КШМ предусматривает дальнейшую интеграцию в ее состав комплекта солнечных батарей и систем видеонаблюдения», – рассказал заместитель исполнительного директора ОАО «Рязанский Радиозавод» Игорь Чернышов.
«Руководство МВД высоко оценило возможности изделий, их современные тактико-технические характеристики и инновационный потенциал. “Рязанский Радиозавод” включен в реестр единственных поставщиков КШМ Р-142НСА-Р и П-144МСН для МВД России», – сообщил Игорь Чернышов.
В общей сложности в рамках контракта Внутренние войска получили 26 командно-штабных машин. Сейчас готовится контракт на новую поставку КШМ и аппаратных связи в 2015 и 2016 годах.

Командно штабная машина р 142нса. Смотреть фото Командно штабная машина р 142нса. Смотреть картинку Командно штабная машина р 142нса. Картинка про Командно штабная машина р 142нса. Фото Командно штабная машина р 142нса

Источник

Практика вносит коррективы. применение КШМ в боях в Чечне

Боевой пример. Мотострелковый батальон вел ожесточенный бой в Грозном. Его командир имел довольно устойчивую связь с подчиненными ротами и взводами. Вопросы же взаимодействия с соседями, танкистами, десантниками, авиацией, подразделениями МВД решать удавалось с большим трудом – недоставало радиосредств. Когда же старший начальник после настоятельных просьб выделил из резерва командно-штабную машину (КШМ), проблема была снята, как говорится, с повестки дня. А именно: с ее помощью устойчивая связь поддерживалась не только с вышестоящим штабом и взаимодействующими подразделениями, но и через одну–две инстанции вниз.

Анализ опыта обеспечения управления в соединениях и частях при ведении боевых действий на территории Чеченской Республики позволяет утверждать, что радиосвязь по-прежнему остается основным средством в тактическом звене. Особенно в полку, батальоне, роте и взводе, где для управления широко применяются КШМ, носимые радиостанции и радиосредства бронеобъектов (танков, бронетранспортеров и боевых машин пехоты).

В боях использовались КШМ на бронированной (Р-145БМ и БМП-1КШ) и автомобильной (Р-142Н) базе. Каждая из них, как правило, работала в одной коротковолновой (KB) и одной–двух ультракоротковолновой (УКВ) радиосетях. Если в экипаже имелся некомплект личного состава (а это было не редкостью), то один радист поддерживал связь в нескольких радиосетях, применяя приставку селективного вызова корреспондентов. Когда же нужно было иметь связь с подчиненными подразделениями на одну–две инстанции вниз, а также для решения вопросов взаимодействия с артиллерией и другими родами войск, использовались возможности УКВ-станций по автоматической перестройке на заранее подготовленные частоты.

Вместе с тем были выявлены и недостатки в работе командно-штабных машин. В частности, в тех, которые находятся на вооружении с семидесятых годов. Взять Р-145БМ. Как известно, она смонтирована на транспортной базе БТР-60, уступающей боевым средствам мотострелковых подразделений, например, БТР-80. В результате во время боев такие КШМ довольно часто выходили из строя. А поскольку ремонтные подразделения частей мало приспособлены для восстановления БТР-60, то поломки устраняли ремонтные органы центрального подчинения.

Как показала практика, вышеперечисленные командно-штабные машины оснащены морально устаревшими средствами связи, которые не могут полностью удовлетворить потребности в управлении. Так, во время боев в Чечне нередко возникала необходимость довести до командиров и штабов информацию в документированном виде. Однако этого сделать было нельзя – в КШМ нет подобной аппаратуры.

Следует также отметить еще один недостаток КШМ. Когда мотострелковые и десантные батальоны выполняли самостоятельные задачи, действуя в отрыве от своих полков, нередко ими управляли не только командиры частей и соединений, но и руководители более высоких инстанций. С помощью штатных средств, входящих в комплект КШМ, обеспечить связь, например, с командующим объединенной группировкой было очень трудно, а порой и невозможно. Поэтому этим подразделениям приходилось придавать более мощные радиостанции и другую технику. В результате узлы связи мсб и пдб становились громоздкими, а их мобильность и разведзащищенность резко снижались.

На наш взгляд, нерешенным остается вопрос электроснабжения КШМ. Основной источник питания – бензоэлектрический агрегат АБ-1-П/30. Однако он имеет недостаточный эксплуатационный ресурс двигателя 2СДВ. Резерв – генератор отбора мощности двигателя автомобиля (БТР, БМП), но его можно использовать только на стоянке. К тому же расходуется большое количество горюче-смазочных материалов. Более того, в Р-142Н и БМП-1КШ не предусмотрена возможность электропитания аппаратуры от электросети 220 В.

Думается, что настало время создавать командно-штабные машины нового поколения, которые должны отвечать следующим требованиям.

Во-первых, все КШМ нужно монтировать только на бронебазе. Внешне они не должны отличаться от линейных боевых машин. В их комплект целесообразно включить технику документированной связи, работающую по каналам, образованным собственными радиосредствами. А также аппаратуру определения своего местоположения, передачи (приема) навигационной информации. Это позволит повысить качество управления в тактическом звене.
Во-вторых, в новых КШМ желательно предусмотреть возможность установки (при необходимости) малогабаритных переносных станций спутниковой связи. В результате можно будет поддерживать связь с органами управления любого ранга.

В-третьих, комплектация командно-штабных машин батальонного и полкового звена обязательно должна включать авиационную радиостанцию. Работать на ней будет нештатный авианаводчик, подготовленный из офицеров штаба, например, мсб или мсп.

В-четвертых, вопрос электроснабжения КШМ следует решать с учетом комплексного использования различных источников питания.
В заключение отметим, что, несмотря на имеющиеся недостатки, состоящие на вооружении командно-штабные машины с хорошо подготовленными экипажами довольно успешно применялись в боях в Афганистане и Чечне. Однако, чтобы обеспечить более высокую боевую эффективность частей и подразделений, оснащенных современными средствами вооруженной борьбы, необходимо иметь КШМ, отвечающие самым высоким требованиям по управлению войсками.

Источник

Боевая служба и видеоконтроль

ВНУТРЕННИЕ ВОЙСКА АКТИВНО ОСВАИВАЮТ НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Командно штабная машина р 142нса. Смотреть фото Командно штабная машина р 142нса. Смотреть картинку Командно штабная машина р 142нса. Картинка про Командно штабная машина р 142нса. Фото Командно штабная машина р 142нса

— Алексей Иванович, в 2008 году все соединения ВВ планировалось включить в единую автоматическую телефонную цифровую сеть. Для чего это делается и когда данная система заработает в полном объеме?

Кроме того, мы вынуждены отказываться от аналоговых каналов связи, потому что сейчас на всех гражданских узлах связи, особенно в больших городах, идет замена аналогового оборудования на цифровое. И гражданские связисты нам уже выдвигают требования: или устанавливайте у себя на узлах аппаратуру, которая бы переводила из «цифры» в «аналог», или сразу переходите на оборудование, которое принимает цифровой канал.

МИРОШНИКОВ Алексей Иванович

Командно штабная машина р 142нса. Смотреть фото Командно штабная машина р 142нса. Смотреть картинку Командно штабная машина р 142нса. Картинка про Командно штабная машина р 142нса. Фото Командно штабная машина р 142нса

Конечно же, у нас еще есть много аппаратуры, работающей в аналоговом режиме, но мы предусмотрели и это: устанавливаем платы с соответствующими стыками, которые позволяют нам в тех местах, где отсутствуют цифровые АТС, подключать к цифровой сети даже морально устаревшие войсковые коммутаторы или телефонные аппараты с индукторным вызовом типа ТА-57.

— Как развиваются системы связи тактического звена управления ВВ?

— Какие потребности у войск в командно-штабных машинах Р-142 НСА на базе «КамАЗа» и Р-145 БМА на базе автомобиля «Тигр»?

— А каковы производственные мощности предприятий-изготовителей этой техники?

— Когда, на ваш взгляд, ВВ будут обеспечены техникой связи настолько, что останется лишь необходимость в их модернизации или замене устаревших типов? При сохранении, разумеется, нормального финансирования гособоронзаказа?

— Общая укомплектованность Внутренних войск всей техникой связи в настоящее время составляет около 75 процентов. За последние два-три года мы на 2,5 процента увеличили эту укомплектованность. При сохранении нынешнего финансирования, чтобы выйти на 95 процентов укомплектованности, нам нужно 8-10 лет. Но есть и другие объективные обстоятельства, которые позволят ликвидировать эту нехватку. Учитывая переход на новые технологии, мы будем постепенно уходить от больших затрат на содержание стационарных узлов, что позволит нам в итоге гораздо больше средств направлять на закупки той техники, которая необходима для действий в полевых условиях.

— Уже много лет во Внутренних войсках ведутся работы по созданию информационно-телекоммуникационной системы (ИТКС). Что она собой представляет?

В настоящее время в состав опытного района ИТКС уже включены: командный пункт ОГВ(С) на Северном Кавказе, все пять частей 46-й отдельной бригады оперативного назначения в Чечне, все региональные командования Внутренних войск, Отдельная дивизия оперативного назначения в подмосковной Балашихе и соединения ВВ в Сарове, Махачкале, Краснодаре, половина воинских частей Северо-Западного регионального командования ВВ. А вообще-то по нашей программе развития мы собираемся довести ИТКС до каждой воинской части, до каждого отдельного подразделения Внутренних войск. Я думаю, что если нас профинансируют в полном объеме, то за три-четыре года мы этот проект сможем завершить, потому что задел уже есть, вопрос только во времени.

Источник

Тактико-технические данные и возможности КШМ Р-142Н

Основные тактико-технические данные КШМ

Командно-штабная машина Р-142Н предназначена для использования в качестве подвижного пункта управления в частях и подразделениях Сухопутных войск. Она обеспечивает надежное управление войсками на стоянке и в движении. Смонтирована в металлическом отапливаемом кунге К-66Н на шасси автомобиля ГАЗ-66.

Средства радиосвязи КШМ обеспечивают радиосвязь в 4-х радиосетях или радионаправлениях на дальностях, указанных в таблице 2.

Для развертывания КШМ на все типы антенн необходима площадка 10х100 м.

Время развертывания КШМ на все типы антенн составляет 15. 20 минут. Экипаж КШМ Р-142Н состоит из трех человек: начальника радиостанции (старшего радиотелеграфиста), радиотелеграфиста и водителя-электромеханика.

Масса полностью снаряженной КШМ не более 5970 кг.

Возможности КШМ Р-142Н

Аппаратура и оборудование КШМ обеспечивают:

надежную двухстороннюю радиосвязь в четырех радиосетях или радионаправлениях в открытом телефонном режиме (режим А);

работу по одному из четырех радиоканалов в телефонном режиме с использованием аппаратуры засекречивания (режим Б);

управление любой из четырех радиостанций с рабочих мест командира, офицеров или двух рабочих мест радистов;

дистанционное управление двумя любыми радиостанциями с вынесенных на расстояние до 500 м телефонных аппаратов ТА-57;

служебную связь КШМ с абонентами вынесенных телефонных аппаратов;

слуховую телеграфную работу с использованием радиостанции декаметрового диапазона;

дистанционное управление внешней радиостанцией средней мощности в закрытом телефонном режиме с телефонного аппарата ТА-57, установленного в заднем отсеке по кабелю П-274;

дистанционное управление внешней радиостанцией средней мощности в телефонном закрытом режиме (режим Б) с пульта командира и рабочего места первого радиста по кабелю ПТРК 5х2;

дистанционное управление внешней радиостанцией средней мощности в открытом телефонном режиме (режим А) с любого рабочего места КШМ по кабелю ПТРК 5х2;

управление внешней радиостанцией при слуховой телеграфной работе по кабелю ПТРК 5х2;

внутреннюю избирательную и циркулярную связь между членами экипажа;

автоматическую ретрансляцию телефонных сигналов в диапазоне метровых волн.

Наименование радио-станцииТип антенныДальность связи, кмДиапазон частот, МГцПримечание
днемночью
Р-130МШтыревая антенна 4 м1,5—11На стоянке и в движении
АЗИ1,5—11На стоянке и в движении
Симметричный вибратор1,5—11На стоянке
Р-111Штыревая антенна 3,4 м20—52На стоянке и в движении
Комб. АШ на 11-метровой телескоп. мачте20—52На стоянке
Р-123 МТШтыревая антенна 4 м20—51,5На стоянке и в движении
Комб. АШ на 11-метровой телескоп. мачте20—51,5На стоянке

1. Дальности связи, приведенные в таблице 2, обеспечиваются радиостанциями, работающими полной мощностью.

2. При использовании СА дальность связи уменьшается на 20%.

Состав основного оборудования КШМ Р-142Н и его размещение

Под основным оборудованием КШМ понимается аппаратура, обеспечивающая ведение радиосвязи. Оборудование КШМ можно подразделить на следующие основные части:

· средства радиосвязи и дистанционного управления;

· аппаратуру специального назначения;

· оконечные устройства: микротелефонные трубки (МТТ), гарнитуры (МТГ) и два громкоговорителя.

Средства радиосвязи и дистанционного управления включают:

· две радиостанции Р–111 (РС–1 и РС–2), каждая из которых содержит приемопередатчик, блок питания УМ (БП–УМ), согласующее антенное устройство (САУ) и общую для обеих радиостанций систему автоматической настройки САУ;

· радиостанцию Р–130М (РС–3), в комплект которой входят приемопередатчик, выносное согласующее устройство ВСУ–А, блок согласования (БС), блок регулирования (БР) и блок питания (БП–260);

· радиостанцию Р–123МТ (РС–4), состоящую из приемопередатчика и блока питания (БП–26);

· предусмотрено место в заднем отсеке для установки радиостанции Р–809М2;

· два телефонных аппарата ТА–57 для дистанционного управления радиостанциями по линиям Л1 и Л2;

· блок телеграфной связи (БТС) для дистанционного управления внешней радиостанцией средней мощности.

Комплект антенных устройств КШМ состоит из шести антенн:

· штыревой антенны высотой 3,4 м (АШ–3,4);

· штыревой антенны высотой 4 м (АШ– 4);

· комбинированных штыревых антенн, устанавливаемых на телескопических мачтах высотой 11 м – 2 шт.;

· симметричного наклонного вибратора ВН Командно штабная машина р 142нса. Смотреть фото Командно штабная машина р 142нса. Смотреть картинку Командно штабная машина р 142нса. Картинка про Командно штабная машина р 142нса. Фото Командно штабная машина р 142нса;

· антенны зенитного излучения рамочного типа.

Линейно–вводное оборудование КШМвключает:

· линейный щит ЩЛ–1 для подключения двухпроводным кабелем к клеммам «Линия–1» вынесенного телефонного аппарата ТА–57, обеспечивающего дистанционное управление одной из 4–х радиостанций в режиме Б, и при управлении внешней радиостанцией с телефонного аппарата ТА–57 «ВТА», установленного в заднем отсеке, в режиме Б;

· линейный щит ЩЛ–2, который обеспечивает:

· подключение коаксиальных кабелей от комбинированных антенн к радиостанциям Р–111 и Р–123 МТ;

· подключение 2–х проводным кабелем к клеммам «ЛИНИЯ–2» вынесенного телефонного аппарата для дистанционного управления любой из 4–х радиостанций в режиме А и к клеммам «СЛУЖ.СВ» телефонного аппарата для обеспечения служебной связи с передним (радийным) отсеком;

· подключение кабеля ПТРК 5х2 либо ТТВК 5х2 через переходник к полумуфте «ТФ» для дистанционного управления из КШМ радиостанцией средней мощности;

· подключение бензоэлектрического агрегата АБ–1–П/30–М1;

· подключение заземления КШМ.

В состав коммутационного оборудования входят:

· пульты командира (ПК–1 и ПК–2) – 2 шт.;

· пульт офицера (ПО) – 1 шт.;

· пульт радиста (ПР) – 1 шт.;

· нагрудные переключатели (НП) – 5 шт.;

· блок проводной связи (БПС) – 1 шт.;

· коробка распределительная (КР–1) – 1 шт.;

· коробка распределительная (КР–4М) – 1 шт.;

· блок реле (БР–1К) – 1 шт.;

· блок реле (БР–2) – 1 шт.;

· блок телеграфной связи (БТС) – 1 шт.

Пульты командира, офицера, радиста и БТС называются абонентскими пультами или управляемыми устройствами. Блоки БПС, БР–1К, БР–2, коробки КР–1, КР–4М относятся к неуправляемым устройствам.

Аппаратура специального назначения включает:

· диктофон П–180 М с приставкой;

· устройство избирательного и циркулярного вызова Р–012М;

· датчик аппаратуры быстродействия Р–014Д;

· датчик кода Морзе П–590А с кодировочной машинкой М–125М;

· телекодовую приставку (ТКП) Р–011М;

· специальную аппаратуру закрытия телефонных каналов (СА).

ПРИМЕЧАНИЕ: В КШМ предусмотрены места установки и обеспечение питание радиостанции Р–809М2, датчика Р–014Д и аппаратуры М–125М с датчиком П–590А. Указанная аппаратура поставляется отдельно от КШМ.

Аппаратура специального назначения обеспечивает повышение оперативности передачи информации с использованием радиосредств.

Приставка к диктофону П–180М (рис. 8а).

Приставка к диктофону предназначена для подключения П–180М к коммутационному оборудованию КШМ и обеспечивает совместно с диктофоном:

ведение радиосвязи через ПО;

запись принимаемой и передаваемой информации в режиме А на диктофон П–180М;

воспроизведение записанной информации.

Устройство избирательного и циркулярного вызова Р–012М.

Предназначено для формирования, передачи и приема вызова по пяти различным радиосетям или радионаправлениям. Устройство обеспечивает:

формирование и посылку индивидуального вызова десяти корреспондентам каждой из пяти радиосетей или радионаправлений (предполагается, что у всех корреспондентов имеется аппаратура Р–012М);

формирование и посылку циркулярного вызова десяти корреспондентам любой из пяти радиосетей (радионаправлений);

прием одного из десяти сигналов индивидуального вызова при звуковой и визуальной (сигнальная лампочка) индикации принятого вызова;

прием циркулярного вызова при звуковой и визуальной индикации;

в устройстве предусмотрена возможность дистанционного управления аппаратурой Р–012М по кабельной линии (в КШМ Р–142Н не применяется) при наличии ПДУ.

Питание аппаратуры КШМ осуществляется от бортовой сети с номинальным напряжением 26 В. Система электропитания КШМ включает первичные и вторичные источники.

В качестве первичных источников питания используются:

· 4 аккумуляторные батареи 5НКТБ-80 (5НКЛБ–70)– для обеспечения питания аппаратуры КШМ как автономно, так и при работе в буфере с генератором Г-290 или бензоэлектрическим агрегатом АБ1-П/30-М1.

К вторичным источникам питания КШМ относятся блоки питания радиостанций и другие элементы.

Кроме основного оборудования в состав КШМ входят: аппаратура жизнеобеспечения, вспомогательное оборудование и имущество:

· фильтровентиляционная установка ФВУ-А-100-12;

· отопитель ОВ-65 со щитом управления отопителем;

Основное оборудование КШМ Р-142Н размещается в двух отсеках: переднем (аппаратном) и заднем (штабном), а также в кабине водителя. На переборке между отсеками со стороны аппаратного отсека имеется раздвижное окно со шторкой.

В аппаратном отсеке вся аппаратура и оборудование закреплены в стойке, установленной вдоль передней стенки кузова.

В переднем отсеке кузова размещены:

· радиостанция Р-130М с ВСУ-А, БС и БП-260;

· радиостанция Р-123мт с БП-26;

· устройство избирательного и циркулярного вызова по радио­каналу Р-012М;

· блок телеграфной связи БТС и БП-75;

· блок проводной связи БПС;

· коробки распределительные КР-1 и КР-4;

· блоки реле БР-1К и БР-2;

· блок зарядно-распределительный БЗР;

· щит распределительный ЩР и др. оборудование.

В заднем отсекекузова расположены:

· пульт командира ПК-1;

В кабине водителя размещены:

· пульт командира ПК-2;

· щиток управления подъемом штыревых антенн.

На кузове размещены:

· механизмы подъема штыревых антенн;

· антенна зенитного излучения АЗИ;

· две телескопические мачты;

· антенные вводы радиостанции Р-130М.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *