Колонка сабвуфер для машины

Как выбрать сабвуферные динамики в машину

Колонка сабвуфер для машины. Смотреть фото Колонка сабвуфер для машины. Смотреть картинку Колонка сабвуфер для машины. Картинка про Колонка сабвуфер для машины. Фото Колонка сабвуфер для машины

Зачем нужны сабвуферные динамики?

Колонка сабвуфер для машины. Смотреть фото Колонка сабвуфер для машины. Смотреть картинку Колонка сабвуфер для машины. Картинка про Колонка сабвуфер для машины. Фото Колонка сабвуфер для машины

Затем, чтобы сделать сабвуфер. У кого-то может возникнуть вопрос: «а зачем может понадобиться делать сабвуфер самому, когда в магазине огромный выбор готовых?» А затем, что изготовив его самостоятельно, можно получить звук требуемых характеристик, наиболее оптимально использовав имеющийся объем. Для автомобилей это особенно актуально: стандартные прямоугольные сабвуферы съедают очень много лишнего места в багажнике. Фактически, кроме фабричного сабвуфера в багажник средней машины толком уже ничего не поместится.

Колонка сабвуфер для машины. Смотреть фото Колонка сабвуфер для машины. Смотреть картинку Колонка сабвуфер для машины. Картинка про Колонка сабвуфер для машины. Фото Колонка сабвуфер для машины

Самодельный же сабвуфер может в точности повторять обводы багажника, может быть закреплен на потолке или внутри запасного колеса – все зависит только от фантазии хозяина авто и его навыков обращения с электролобзиком и шуруповертом. Можно собрать сабвуфер и из нескольких динамиков. Например, взяв 4 динамика относительно небольшого диаметра и разместив их по углам багажника, можно оставить большую часть багажника свободной для груза и, в то же время, добиться звукового давления не меньше чем у «монстра», который займет багажник целиком. Кроме того, имеющий немало преимуществ вариант оформления сабвуфера типа «free air» (о котором ниже), возможно изготовить только самостоятельно или на заказ – в магазине такой сабвуфер не купишь.

Даже если у вас нет желания возиться со сборкой самому, сейчас существует множество фирм, готовых изготовить сабвуфер на заказ – достаточно привезти динамики и показать, куда их поставить. Остается только подобрать по характеристкам сами динамики.

Характеристики сабвуферных динамиков.

Линейка динамиков производства MTX audio. Взаимосвязь между диаметром, мощностью и звуковым давлением есть, но не однозначная.

Диаметр динамика. Бытует мнение, что чем больше диаметр динамика сабвуфера, тем лучше. Мнение не совсем верное. Хотя мощные сабвуферы обычно действительно имеют большой размер динамика, существует большое количество огромных (более 15 дюймов) динамиков, совершенно непригодных для изготовления сабвуфера – например, динамики средней частоты для аудиосистем открытого воздуха. Поэтому диаметр сабвуферного динамика должен рассматриваться скорее как его геометрическая характеристика – влезет/не влезет в предназначенное место. Подбор же конкретной модели лучше производить по другим параметрам.

Комбинация, в которой усилитель слабее сабвуфера, при грамотной настройке системы, считается более безопасной – но только при грамотной. Эта комбинация опасна тем, что усилитель при запредельных нагрузках входит в режим клиппинга и начинает выдавать на выходе высокочастотный сигнал большой мощности, очень опасный для динамиков. Первым признаком «клипания» усилителя являются хрипы, трески и щелчки, появляющиеся в звучании сабвуфера. Правильно работающая защита от перегрузки усилителя, настройка его чувствительности и фильтров – могут обезопасить динамик от воздействия «клипа», но это требует правильного подбора комплектующих и их настройки.

Чувствительностьхарактеризует создаваемое динамиком звуковое давление, показывая, насколько громко (в дБ) будет звучать поданный на вход сигнал в 1Вт на расстоянии 1м от динамика. Для устройств сравнимой мощности – чем больше чувствительность, тем громче звук.

Импедансили внутренне сопротивление динамика должно в точности поддерживаться усилителем. Если подключить динамик с импедансом 2 Ом к выходу, рассчитанному минимум на 4 Ом, то выходной каскад усилителя может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. Если же наоборот, подключить нагрузку на 8 Ом к выходу, рассчитанному максимум на 4, то звук динамика будет намного тише, чем если подключение производилось бы правильно.

Колонка сабвуфер для машины. Смотреть фото Колонка сабвуфер для машины. Смотреть картинку Колонка сабвуфер для машины. Картинка про Колонка сабвуфер для машины. Фото Колонка сабвуфер для машины

Иногда для увеличения звукового давления к усилителю подключают несколько динамиков. Тогда их общий импеданс считается по формуле, соответствующей типу подключения. Кроме того, для удобства подстройки динамиков под усилитель, многие производители выпускают динамики с двойной обмоткой. Преимущество таких динамиков в том, что обмотки можно подсоединять как последовательно, так и параллельно, приводя, таким образом, импеданс динамика к требуемому значению.

Материал подвеса. Подвес диффузора динамика сабвуфера для обеспечения низкой резонансной частоты должен обладать большой гибкостью. Жесткие подвесы, вроде бумаги и ткани, очень популярные в простых динамиках, здесь не подойдут. Второе требование к материалу подвеса – его упругость не должна меняться в диапазоне хода диффузора. Мягкая резина и пенополиуретан (поролон) идеально подходят в качестве подвеса, но, к сожалению, имеют низкие эксплуатационные качества.

Колонка сабвуфер для машины. Смотреть фото Колонка сабвуфер для машины. Смотреть картинку Колонка сабвуфер для машины. Картинка про Колонка сабвуфер для машины. Фото Колонка сабвуфер для машины

Разрушившийся подвес из пенополиуретана.

Пенополиуретан не выносит прямых солнечных лучей и при активной эксплуатации со временем рассыхается и трескается. Резина хоть и меньше, но тоже подвержена атмосферным воздействиям, кроме того, она «дубеет» на морозе. Каучуковые подвесы и подвесы из пенорезины имеют лучшие эксплуатационные качества, но они обладают большей упругостью и звук таких динамиков более «жесткий». В то же время не стоит рассматривать материал подвеса, как определяющую характеристику – конкретный состав у каждого производителя свой, и каучуковый подвес одного динамика может оказаться намного мягче резинового подвеса другого.

Колонка сабвуфер для машины. Смотреть фото Колонка сабвуфер для машины. Смотреть картинку Колонка сабвуфер для машины. Картинка про Колонка сабвуфер для машины. Фото Колонка сабвуфер для машины

Резонансная частота – это, грубо говоря, такая частота, с которой упругая система будет колебаться, если дать ей единичный импульс. Еще грубее – на этой частоте заставить колебаться упругую систему легче всего. Амплитудно-частотная характеристика таких систем имеет ярко выраженный пик в районе резонансной частоты. Но если мы взглянем на АЧХ любого динамика, никакого пика мы там не увидим – и понятно, почему: кому нужен динамик, который будет громко звучать только на одной частоте? АЧХ динамика сглаживается, в основном при помощи постоянного магнита, находящегося с тыльной стороны динамика. Вместе с катушкой диффузора этот магнит играет роль электромагнитного тормоза, демпфируя упругие колебания диффузора. В результате на АЧХ резонансной частоты не видно, но она никуда не девается – на этой частоте внутреннее сопротивление (импеданс) динамика максимально. Чем важна резонансная частота? Тем, что она очень близка к частоте среза динамика – частоте, ниже которой громкость звучания стремительно падает до 0. Так происходит потому, что чем ниже частота, тем ниже скорость движения диффузора и тем больший объем воздуха он должен «сдвинуть» (создать звуковое давление) для поддержания громкости. И чем дальше частота уходит от резонансной в «низы», тем сложнее динамику создать необходимое звуковое давление. На практике для сабвуферов обычно допускается работа на частоте немного ниже резонансной, но насколько конкретно – можно узнать, только посмотрев на АЧХ. Не имея перед глазами графика, лучше ориентироваться на то, что минимальная частота будущего сабвуфера вряд ли будет ниже 70-80% от резонансной частоты динамика. Т.е., если перед вами огромный 15-дюймовый «блин» с мощным магнитом, но с резонансной частотой в 70 Герц – это не сабвуферный динамик и хорошей передачи «низов» от него ждать не стоит, поскольку слышимые частоты начинаются с 20 Гц. Не забывайте также, что при любом варианте оформления сабвуфера, кроме «бесконечного экрана» резонансная частота сабвуфера будет выше резонансной частоты динамика.

Колонка сабвуфер для машины. Смотреть фото Колонка сабвуфер для машины. Смотреть картинку Колонка сабвуфер для машины. Картинка про Колонка сабвуфер для машины. Фото Колонка сабвуфер для машины

Поведение динамика после подачи импульсного сигнала для различных значений полной добротности. Хорошо заметны собственные колебания диффузора, начинающиеся при добротности выше 1.

Полная добротность характеризует как раз вышеупомянутую упругость системы – чем выше полная добротность, тем более упруг динамик, и тем ярче на его АЧХ выделяется резонансная частота. Высокая полная добротность динамика (выше 1) – однозначно плохо, пик АЧХ на частоте резонанса будет заметен при любом оформлении. Динамики с низкой полной добротностью (ниже 0,5) также надо выбирать с осторожностью – различные варианты оформления по-разному повышают полную добротность, но если итоговая полная добротность будет ниже 0,4, звук начнет искажаться. Выделяют два конкретных значения, на которые можно ориентироваться при вычислении полной добротности будущего сабвуфера: 0,577, характеризующаяся минимальными временными задержками и 0,707, обеспечивающая максимально гладкую АЧХ. С учетом всех факторов динамики разделяют на:

— предназначенные для оформления «free air» с полной добротностью больше 0,7;

— предназначенные для оформления в «закрытый ящик» с полной добротностью 0,4-0,7;

— предназначенные для фазоинверторов с полной добротностью до 0,4.

Эквивалентный объем – это такой объем воздуха за диффузором в корпусе «закрытый ящик», который создаст упругость, близкую к упругости подвеса самого динамика. Сам по себе эквивалентный объем не является оценочной характеристикой, нельзя сказать, что такое его значение – хорошо, а сякое – плохо. Однозначно одно – чем больше эквивалентный объем динамика, тем больших размеров «закрытый ящик» или фазоинверторный корпус потребуются для этого динамика, чтобы обеспечить хороший звук.

Оформление сабвуфера.

Колонка сабвуфер для машины. Смотреть фото Колонка сабвуфер для машины. Смотреть картинку Колонка сабвуфер для машины. Картинка про Колонка сабвуфер для машины. Фото Колонка сабвуфер для машины

Очень простое в исполнении, но не самое удачное оформление типа «free air». Полка багажника закреплена неплотно, неизбежны скрипы и дребезг при работе динамиков. Кроме того, под вопросом звуконепроницаемость такой стенки.

Звук в динамике генерируется с обеих сторон диффузора. И, из-за способности звуковых волн низкой частоты огибать препятствия, в сабвуферных динамиках звук с тыльной стороны диффузора накладывается на основной и глушит его. Поэтому просто поставить динамик в багажник недостаточно – надо отделить звук с задней стороны диффузора от основного – т.е. «оформить» динамик. Обычно сабвуферные динамики в автомобиле оформляются как «free air» или «закрытый ящик». Сабвуферы ручной сборки в фазоинверторном корпусе встречаются редко. Во-первых, самостоятельный расчет и изготовление фазоинверторного корпуса – дело непростое. А во-вторых, форма такого корпуса тоже имеет значение, и разместить фазоинверторный корпус в каком-нибудь «закутке» может и не получиться.

Колонка сабвуфер для машины. Смотреть фото Колонка сабвуфер для машины. Смотреть картинку Колонка сабвуфер для машины. Картинка про Колонка сабвуфер для машины. Фото Колонка сабвуфер для машины

Варианты оформления «free air».

«free air» или «бесконечный экран» – вариант оформления, в котором динамик встроен в звуконепроницаемый экран, объем воздуха за которым значительно (в 10 и более раз) превышает эквивалентный объем динамика. Экран может разделять на две части багажник, или отделять багажник от салона. Плюсы такого оформления порой являются определяющим аргументом за покупку сабвуферных динамиков вместо готового сабвуфера:

— оптимальное использование пространства;

— нет потерь мощности из-за гашения звука;

— этот вариант оформления не меняет резонансную частоту и полную добротность динамика;

Минусы тоже имеются. Звуковое давление сабвуфера в таком оформлении будет минимальным, а еще возможны изменения качества звука при заполнении багажника.

Колонка сабвуфер для машины. Смотреть фото Колонка сабвуфер для машины. Смотреть картинку Колонка сабвуфер для машины. Картинка про Колонка сабвуфер для машины. Фото Колонка сабвуфер для машины

Варианты оформления «закрытый ящик».

«Закрытый ящик» представляет собой герметичный звукоизолированный короб, в котором звук с задней стороны диффузора просто глушится. Кроме того, за счет герметичности корпуса за диффузором создается воздушная подушка, сглаживающая резкие движения диффузора и позволяющая выдерживать большую мощность. Резонансная частота и полная добротность сабвуфера будут примерно в 1,5 раза выше, чем аналогичные показатели динамика. Плюсы – в простоте, дешевизне и большей устойчивости к пиковым нагрузкам. Минусы:

— немаленькая часть мощности уходит «вхолостую»: звук за диффузором просто глушится;

— такой корпус отнимает из внутреннего пространства автомобиля объем, не меньший, чем эквивалентный объем динамика;

Колонка сабвуфер для машины. Смотреть фото Колонка сабвуфер для машины. Смотреть картинку Колонка сабвуфер для машины. Картинка про Колонка сабвуфер для машины. Фото Колонка сабвуфер для машины

Сабвуфер в фазоинверторном корпусе в багажника автомобиля.

В фазоинверторном корпусе существует отверстие, расстояние от которого до динамика подобрано таким образом, чтобы звуковая волна с задней стороны диффузора доходила до отверстия в той же фазе, что и с передней стороны. Звук не глушится, мощность расходуется более эффективно. Полная добротность в таком корпусе повышается еще больше, чем в предыдущем случае. Минус в том, что длина волны зависит от частоты, и при отклонении длины волны от расчетной, звук будет искажаться. Кроме того, динамики в таких корпусах больше подвержены повреждениям при больших нагрузках – это особенно актуально, если на усилителе нет фильтра сверхнизких частот (subsonic).

Варианты выбора.

Колонка сабвуфер для машины. Смотреть фото Колонка сабвуфер для машины. Смотреть картинку Колонка сабвуфер для машины. Картинка про Колонка сабвуфер для машины. Фото Колонка сабвуфер для машины

Для оформления сабвуфера типа «free air» вам понадобится динамик с полной добротностью в районе 0,5-0,7 и резонансной частотой 25-40 Гц. Чувствительность такого динамика должны быть повыше, зато вполне допускается большой эквивалентный объем. Такой динамик будет стоить от 3000 рублей.

Колонка сабвуфер для машины. Смотреть фото Колонка сабвуфер для машины. Смотреть картинку Колонка сабвуфер для машины. Картинка про Колонка сабвуфер для машины. Фото Колонка сабвуфер для машины

Для оформления сабвуфера в «закрытый ящик» подойдут динамики с полной добротностью пониже и с небольшим эквивалентным объемом. Такие обойдутся вам от 3000 до 8000 рублей.

Если вы хотите установить несколько динамиков по углам багажника в оформлении «закрытый ящик», оставив максимальный объем для перевозки грузов, выбирайте среди динамиков с минимальным эквивалентным объемом. Такие будут стоит около 4500-5000 рублей.

Колонка сабвуфер для машины. Смотреть фото Колонка сабвуфер для машины. Смотреть картинку Колонка сабвуфер для машины. Картинка про Колонка сабвуфер для машины. Фото Колонка сабвуфер для машины

Для подключения сабвуфера к имеющемуся усилителю по мостовой схеме выбирайте среди 4-Омных динамиков (большинство усилителей рассчитано именно на такой импеданс при подключении динамиков «в мост»). Он обойдется вам в 3000-8000 рублей

Источник

Мощный сабвуфер для машины

Мощный сабвуфер является составляющей частью автомобильной звуковой системы. Он обеспечивает насыщенное и глубокое звучание низких частот, которое не в состоянии дать фронтальные и тыловые динамики. Для автолюбителя важно знать, какой сабвуфер выбрать для машины.

Разные модели низкочастотных звуковых устройств отличаются мощностью, габаритами, количеством и типом динамиков. Акустическая система для воспроизведения басов имеет большие габариты, поэтому традиционным местом для её размещения является багажный отсек автомобиля. Большое количество моделей затрудняет выбор лучшего сабвуфера. Здесь многое зависит от требований к низкочастотному каналу, типу и марке автомобиля и финансовым возможностям владельца.

Мощный сабвуфер в машину

Выбор сабвуфера в машину, кроме цены и размеров, определяется техническими характеристиками. НЧ система представляет собой акустическую колонку с одним или двумя динамиками, предназначенную для воспроизведения только низких частот. Человек начинает воспринимать низкие частоты примерно от 20 Гц, но некоторые ощущают более низкие вибрации. Акустические системы автомобиля, которые используются в салоне как фронтальные и тыловые, по ряду конструктивных особенностей просто не могут транслировать полосу низких частот. Даже если в описании двух или трехполосной акустики указан диапазон воспроизведения от 20 Гц до 20 000 Гц, это не соответствует действительности.

При сравнении сабвуферов для авто и салонных колонок оказывается, что они имеют сильный завал по краям звукового диапазона и начинают нормально воспроизводить, начиная с 300-400 Гц. Диффузоры широкополосных динамиков не в состоянии обеспечить большую амплитуду движения, что обеспечивает насыщенный и сочный бас. Качественный сабвуфер имеет большой диаметр диффузора, гибкий резиновый подвес и фильтр, обрезающий частоты выше определённого порога. Низкочастотные акустические устройства делятся на три группы:

Пассивные системы представляют собой деревянный короб закрытого типа или с фазоинвертором. Внутри установлен низкочастотный динамик и фильтр. Для работы устройства требуется внешний усилитель. Активная колонка оборудована собственным усилителем, и для её работы достаточно подключить напряжение питания и подать входной сигнал с музыкального центра. Дорогой сабвуфер стоит свыше 50 000 рублей.

Какой активный сабвуфер лучше купить в машину

Выбор типа низкочастотного устройства во многом зависит от размещения устройства и, главное, в отводе тепла. Какой сабвуфер поставить в машину, большинство автовладельцев больше склоняются в пользу пассивного излучателя басовых частот. В багажном отсеке сложно обеспечить хорошую вентиляцию, а активное устройство со своим усилителем, будет выделять много тепла. Активные акустически системы стоят намного дороже простых ящиков с динамиками. Пассивная колонка закрытого типа выдаёт классическое басовое звучание. Звук практически не искажается, а в колонке отсутствует эффект реверберации. Недостатком закрытых ящиков является, что с увеличением диаметра громкоговорителя должна сильно возрасти мощность усилителя. Фазоинверторные системы, работающие на принципе обратного движения воздуха, такого минуса не имеют.

Конструкция бандпас объединяет в себе закрытую и фазоинверторную системы. Устройства обеспечивают высокое качество звука, но отличаются от других систем большими габаритами. Некоторые устанавливают в своих машинах системы «FreeAir». Они лучше всего подходят для установки на полку за спинкой заднего сиденья.

Качественный сабвуфер в автомобиль

Чтобы знать какой сабвуфер лучше поставить в машину, нужно разбираться в технических характеристиках устройств. Низкочастотные звуковые устройства оцениваются по следующим параметрам:

Марки и названия сабвуферов не несут полезной информации, поэтому нужно ориентироваться только на технические характеристики. Диапазон воспроизводимых частот у топовых сабвуферов начинается от 20 Гц и заканчивается в пределах 200 Гц. Выше этой частоты пропадает спад амплитудно-частотной характеристики фронтальных колонок, и она становится линейной. Низкочастотному блоку нет смысла дублировать звуковой диапазон и вся полоса частот выше 150-250 Гц обрезается фильтром. Мощность достаточно субъективный параметр, несмотря на это многие ориентируются именно на него. Лучший саб в автомобиль должен иметь высокую чувствительность. Она отвечает за скорость реакции акустической системы на работу усилителя НЧ. Для автомобильной низкочастотной акустики нормой будет 90 dB или больше. В основном все колонки выпускаются на сопротивление 4 или 8 Ом, но бывают динамики и с катушкой на 2 Ом.

Фирмы сабвуферов

Рейтинг автомобильных сабвуферов включает в себя не только активные и пассивные модели, но и мощные басовые динамики, так как многие автолюбители предпочитают сделать корпус акустической системы своими руками.Выбор активного сабвуфера определяется маркой автомобиля и финансовыми возможностями его владельца. Активная колонка состоит из прочного и надёжного корпуса, низкочастотного динамика и усилителя со всеми нужными фильтрами и регулировками.Самый лучший сабвуфер в мире, конечно, определить невозможно, но просмотреть топ лучших сабвуферов в машину может каждый.

Рейтинг пассивных сабвуферов выглядит следующим образом:

Производители сабвуферов обеспечивают высокое качество сборки и надёжность своих изделий. Alpine выдаёт мягкий и насыщенный бас, но фазоинверторной системе нужно место для свободного хода воздушного потока.MacAudioэто мощный саб в машину. Динамик диаметром 12 дюймов может выдать до 2 000 ватт мощности. В рейтингепассивных сабвуферов разработка компании Pioneerзанимает особое место. Мощный громкоговоритель установлен в цилиндрическом корпусе, что делает минимальными искажения низких частот.

Сравнение сабвуферов для авто

Какой сабвуфер лучше купить в машину во многом зависит от требований владельца. Если нужно организовать в салоне комфорт с высоким качеством воспроизведения не слишком громкой музыки, тогда не нужно покупать сверхмощные изделия. Самый мощный и самый громкий сабвуфер в машине оснащён динамиком в 4 000 ватт, и вместе с хорошим усилителем этого хватит, чтобы озвучить целую улицу. Лучшие сабы для машины оснащены динамиками средней мощности с высокой чувствительностью. По качеству воспроизведения глубоких и насыщенных нижних частот лидируют колонки типа бандпас. Они объединяют в себе лучшие качества ящиков закрытого типа и акустических систем с фазоинвертором. Выбор самого хорошего саба затрудняется из-за большого количества моделей.

Топ динамиков для сабвуфера

Изготовить короб для НЧ акустики можно своим руками, но для этого нужно выбрать лучший динамик длясабвуфера в машину. Крутые сабы определяются параметрами динамической низкочастотной головки.Обзор сабвуферов для авто показывает, что большинство компаний ограничиваются мощностью 150-500 ватт.Производители НЧ колонок выпускают динамики для звуковых систем, поэтому бренды сабвуферов совпадают с марками громкоговорителей. Для качественных НЧ систем подойдут следующие головки:

Диаметр диффузора динамика Альпина 15 дюймов, что обеспечивает мощный и густой бас, но только при коробе соответствующего размера. Производитель рекомендует объём не менее 85 литров. Изделие выдаёт в номинале 750 ватт и до 2 000 ватт в пике.Конструкция не только очень мощная, но и надёжная. Диффузор выполнен из целлюлозы с примесью кевларового волокна.

Модель от компании Герц подойдёт для закрытого ящика объёмом около 30 литров. Это хороший сабвуфер в машину для седана. Двенадцати дюймовый громкоговоритель имеет диффузор из плотной целлюлозы и резиновый эластичный подвес. Подвижная система звуковой катушки обеспечивает высокую чувствительность. Если ящик для динамика сделан с выполнением всех требований к закрытым акустическим системам, амплитудно-частотная характеристика будет линейна в диапазоне 20-125 Гц.

Компания Пионер производит качественную звуковоспроизводящую аппаратуру. Динамик TS-W306R относится к лучшему бюджетному сабу. Он обеспечивает 350 ватт номинальной мощности и имеет чувствительностью 96 dB, что заметно превышает этот параметр у других моделей.

Лучший 12 дюймовый сабвуфер

Обзор автомобильных сайтов показывает, что самыми лучшими сабвуферами в машину являются устройства, в которых установлены динамики диаметром 12 дюймов. По мощности они располагаются между маленькими громкоговорителями и 15 дюймовыми «гигантами». Такие звуковые колонки обеспечивают глубокий и насыщенный бас при небольших размерах ящика. Из пассивных колонок следует отметить JBL CS 1204B. Он сделан в виде закрытого ящика без фазоинвертора и выдаёт 250 ватт номинальной мощности. Диапазон воспроизводимых частот от 40 до 300 Гц, но тестирование показало, что частотный порог находится гораздо ниже.

Лучшей низкочастотной активной колонкой считается система AlpineSWD-355. На мощности 650 ватт динамик выдаёт густой и объёмный бас. В нижней части корпуса имеется щелевой фазоинвертор, снабжённый заглушкой, с помощью которой пользователь может сам выбирать оттенки звучания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Колонка сабвуфер для машины. Смотреть фото Колонка сабвуфер для машины. Смотреть картинку Колонка сабвуфер для машины. Картинка про Колонка сабвуфер для машины. Фото Колонка сабвуфер для машины