Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель

Немножко теории о перегреве стоящей машины с включенным кондиционером.

Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть картинку Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Картинка про Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель

Навеяло вопросами в ленте…

Суть: когда машина с прогретым двигателем и включенным кондиционером встает (в пробке, например) температура двигателя резко ползет в вверх.
Лично у меня, температура скачет вокруг отметки 105 градусов +/-…

Переживать по этому поводу не надо, это естественно.

Попробую объяснить физику процесса. Для начала поговорим про устройство кондиционера. Кондиционер — это, грубо говоря, тепловой насос, он забирает тепло с испарителя и переносит его на радиатор с помощью хладагента.

А знаете где расположен радиатор кондиционера?! Если смотреть на «телевизор» спереди капота — то там будет «бутерброд» из следующих компонентов: вентилятор кондиционера, радиатор кондиционера, радиатор основной системы охлаждения, вентилятор основной системы охлаждения. Когда работает кондиционер испаритель охлаждается и охлаждает воздух, что нас радует. Зато радиатор кондиционера, наоборот, нагревается, причем весьма нехило. Для охлаждения данного радиатора — врубается вентилятор кондиционера, поток воздуха «забирает» тепло с радиатора, а дальше… А дальше расположен основной радиатор, который начинает обдуваться горячим воздухом. Естественно, потери тепла антифриза на горячем радиаторе будет меньше, чем на холодном.

Кроме всего прочего, производительность помпы напрямую зависит от оборотов двигателя (помпа приводится в движение ремнем ГРМ). Антифриз циркулирует медленнее, соответственно и сброс тепла на радиаторе будет ниже.

Замена термостата — вас от этого явления не спасет (при условии, что термостат способен полностью открываться).

Крышка расширительного бачка — регулирует давление в закрытой системе. Чем больше давление — тем выше температура кипения антифриза, чем выше температура кипения — тем лучше, но, при этом, больше вероятности что антифриз где-то протечет. На производительность системы охлаждения (при условии, что антифриз не кипит) крышка расширительного бачка не влияет.

Решения проблемы может быть следующее:
1) Почистить радиаторы. Либо мойкой высокого давления, либо воздухом продуть, можно специальной химией (с осторожностью).
2) Возможно, в системе охлаждения присутствует воздушная пробка, симптом — характерные булькающие звуки. пробку необходимо выгнать.
3) Поставить более производительную помпу — это реально поможет.
4) Также есть вариант вкорячить в контур системы охлаждения дополнительную электрическую помпу, например, от газели. Кроме меньшего нагрева летом — будет счастье зимой.

Источник

Почему автомобиль перегревается, когда включен кондиционер?

Причины перегрева двигателя из-за кондиционера

Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть картинку Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Картинка про Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель

Представьте, что вы едете в жаркий летний день с включенным кондиционером, но внезапно двигатель вашего автомобиля начинает перегреваться. В итоге вам не только придется выключить кондиционер, но и, возможно, вы будете вынуждены включить печку (обогрев салона), чтобы остановить рост температуры охлаждающей жидкости. Мало того, что вы будете ехать в горячем салоне, вы к тому же рискуете серьезно повредить двигатель. К сожалению, после того как вы «закипите», не рекомендовано сразу выключать двигатель, чтобы снизить риски повреждения внутренних компонентов силового агрегата. Так что какое-то время вам придется подождать, пока работающий мотор немного не остынет. Но почему подобное часто происходит во многих авто? Причем чаще всего, когда включен кондиционер? Давайте разберемся.

Почему автомобиль греется?

Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть картинку Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Картинка про Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель

Существует несколько причин, по которым двигатель вашего автомобиля перегревается с включенным кондиционером. Вот наиболее вероятные причины:

Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть картинку Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Картинка про Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель

Что делать?

Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть картинку Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Картинка про Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель

Стоит отметить, что если в вашу машину был залит не тот тип фреона или его мало в системе, то при включенном кондиционере в салон подается недостаточно холодный воздух. Так что если ваш кондиционер перестал нормально охлаждать салон, а двигатель начал греться, это главный признак, что в вашей системе кондиционирования воздуха что-то не то с фреоном.

Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть картинку Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Картинка про Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель

В том числе перегрев может случиться и при неисправности крышки радиатора, которая, как правило, имеет специальный клапан-пружину, помогающую сбрасывать из системы охлаждения лишнее давление, образующееся от нагрева антифриза.

Если вы столкнулись с проблемой перегрева двигателя во время вождения, для начала возьмите себя в руки и не паникуйте. Паника реально может привести к глупостям. Как только вы увидели, что температурный датчик охлаждающей жидкости на приборке пополз вверх, сразу снижайте скорость и при первой же возможности остановите автомобиль. Далее ни в коем случае не глушите мотор. Иначе это приведет к резкому перепаду температуры двигателя, что чревато огромными проблемами. Итак, остановив машину на работающем двигателе, выключите кондиционер и включите обогрев салона на полную мощность. Так вы сможете остудить кипящий антифриз. Затем выйдите из машины и дайте поработать двигателю при включенной печке несколько минут. Только потом можете выключить мотор.

Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть картинку Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Картинка про Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель

Теперь ваша задача – установить причину перегрева двигателя. Для этого воспользуйтесь теми признаками, которые мы описали. К счастью, большинство причин, которые могут приводить к перегреву автомобиля, легко устранимы на месте. Если же вы не можете убрать причину перегрева, то пришло время обратиться в технический центр для диагностики и ремонта автомобиля. Желательно вызвать в этом случае эвакуатор.

Чтобы избежать проблем с перегревом двигателя, существует множество золотых правил, в частности использование правильной охлаждающей жидкости для определенной модели автомобиля (во всех автомобилях используются различные типы охлаждающей жидкости, которые отличаются по цвету и свойствам). Если вы приобретаете концентрированную охлаждающую жидкость, то должны помнить, что разбавлять ее можно только дистиллированной водой. Также нужно регулярно следить за состоянием термостата, радиатора, патрубков, по которым циркулирует антифриз, а также за состоянием кондиционера, проводя его ежегодное плановое техническое обслуживание.

Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть картинку Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Картинка про Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель

Ну и, конечно, не стоит забывать о регулярном плановом техническом обслуживании всего автомобиля, во время которого должны обязательно осматриваться все основные системы. Это позволит вам своевременно обнаруживать все возможные неисправности и вовремя их устранять. Иначе мелкие проблемы, на которые вы закрываете глаза, рано или поздно превратятся в более глобальные, что, в свою очередь, прилично опустошит ваш кошелек. Помните, что в любом автомобиле все многие системы связаны друг с другом. В итоге вышедшая из строя одна система может причинить серьезный вред другой.

Источник

Причины перегрева двигателя при включенном кондиционере

03 сентября 2016 Категория: Диагностика неисправностей автомобиля

Практически каждый автолюбитель может столкнуться с такой неожиданной проблемой, как перегрев двигателя. Чаще всего данная ситуация возникает в период жары, когда не хватает свежего воздуха в салоне машины, и в помощь идет кондиционер.

При выключенном климат-контроле температура двигателя обычно не превышает показателей нормы, но кондиционер является одной из незаменимых функций автомобиля, без которого сложно обойтись во время зноя. Кроме того, перегрев может вывести из строя не только сам двигатель, но и его отдельные системы.

Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть картинку Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Картинка про Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель

Если вы столкнулись с подобной проблемой и при включении кондиционера поднимается температура двигателя, эта информация будет для вас полезной.

В первую очередь необходимо обратить внимание на состояние радиатора кондиционера (конденсор). Он размещен перед основным радиатором системы охлаждения двигателя и самим мотором. Во время движения автомобиля сильные потоки встречного воздуха оказывают большое воздействие на радиатор. Если в это время включен кондиционер, то основная нагрузка поступает именно на конденсор, и он начинает нагреваться.

Несмотря на защитные решетки, скопления грязи и мусора постепенно загрязняют радиатор кондиционера, тем самым осложняя обдувание воздухом механизмы автомобиля. А отсутствие хорошего обдува приводит к тому, что начинает подниматься температура двигателя.

Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть картинку Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Картинка про Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель

Самым простым решением данной проблемы является правильный уход за конденсором и основным радиатором. Их необходимо своевременно промывать холодной водой, а труднодоступную грязь можно убрать подручными средствами.

Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть картинку Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Картинка про Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель

Кроме того, необходимо следить за уровнем фриона в системе кондиционирования и охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Если соты радиатора повреждены, необходимо провести его полную замену.

Еще одной причиной того, что при включении кондиционера поднимается температура двигателя, может быть неисправность вентилятора радиатора. Именно он отвечает за стабильность работы всей системы и понижает температуру до необходимой нормы. Причин неработоспособности вентилятора достаточно много: неисправность датчика охлаждающей жидкости, повреждение подвязки, соединительных проводов и так далее…

Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть картинку Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Картинка про Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель

Пробка расширительного бачка, которая установлена негерметично, позволяет жидкости в системе охлаждения испаряться и также может послужить причиной того, что при включении кондиционера поднимается температура двигателя.

Воздушный клапан пробки в рабочем состоянии должен пропускать воздух в расширительный бачок в то время, когда двигатель выключен. Паровой клапан поддерживает необходимое давление, которое не позволяет охлаждающей жидкости вскипеть. Очень часто перегрев именно так и называют: «закипел двигатель». Для проверки пробки желательно поставить на ее место новую, или заведомо исправную пробку.

Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть картинку Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Картинка про Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель

Термостат также отвечает за регулирование температуры охладительной жидкости. При включении климат-контроля нагрузка на систему повышается. В этот момент термостат отправляет жидкость к радиатору.

Если по какой-то причине этот практически незаменимый механизм в системе охлаждения не работает, последствия могут закончиться на полной замене двигателя.

Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть картинку Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Картинка про Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель

Исправность термостата проверить достаточно просто: необходимо прогреть автомобиль и проверить температуру радиатора. Если он окажется холодным – поломка заключается именно в термостате.

Источник

Кипит (растет температура двигателя) при включении кондиционера. РЕШЕНО.

Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть картинку Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Картинка про Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель

Гадание на вентиляторах) однозначно вело к тому, что проблема в большом вентиляторе, а точнее в блоке управления вентиляторов, который с ним совмещён.
При этом, четыре из четырёх сервисов, в которые обращался, безапелляционно заявляли, что надо мыть радиаторы… Диагносты х2.71ровы.
Блок вентиляторов у меня стоит AVA 7528. Хотел заказать большой вентилятор AVOовский (VW7537), т.к. в сочетании цена\качества оно показывает себя хорошо. Два с половиной года и более 150тыс пробега, как мне кажется, не плохо для неоригинала. Но AVA пропала с рынка…
Оригинальный номер большого вентилятора у меня был 1K0 959 455 EA. Под этим номером идёт Siemens или VDO A2C59511337. Ценник стартует от 12000 рублей…
Начал искать что-нибудь подешевле, но и не откровенный Китай. Ставить Jp Group и прочие Patron`ы не хотелось. И я вспомнил про Луганский Завод Автомобильных Радиаторов из Санкт-Петербурга с производством в Китае)))
Luzar`овский моторчик я ставил себе на Фабию. Работает без проблем, а внешнее качество упаковки и изготовления порадовало при установке.
В итоге, был заказан Luzar LFC 18K2. Первый продавец отменил заказ. Двое просто проигнорировали, что не типично для zzap. Ну а третий, за четыре дня всё же смог привести. При этом, по приятной цене.
В замене нет ни чего сложного. В идеале, нужна яма или эстакада, но по слухам некоторые меняют и через верх. Мне это тоже удавалось при замене маленького вентилятора, но на хрен — на хрен такие развлечения, если ты не человек осьминог.
Для снятия рамки вентиляторов, откручиваем и снимаем воздухозаборник. Он держится на двух саморезах. Ни чего сложного. Далее откручиваем сверху два из четырёх саморезовна которых собственно и держится рамка вентиляторов.

Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть картинку Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Картинка про Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель

Отвертка к этим саморезам не подлезает. Нужны либо Г-образные торксы, либо подлезать с трещёткой, как я и сделал.
Прежде чем открутить нижние саморезы, отцепляем патрубок и снимаем разъём.

Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть картинку Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Картинка про Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель

Чтобы отсоединить разъём, необходимо отвести в сторону красный фиксатор. Фиксатор между разъёмом и рамкой. На оригинальной рамке вентиляторов, разъём закреплён специальной защёлкой. Т.ч. предварительно, лучше её снять, чтобы открылся свободный доступ к фиксатору разъёма.

Внешне Luzar LFC 18K2 не сильно отличается от того вентилятора, что был у меня установлен.

Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть картинку Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Картинка про Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель

Откручиваем три гайки на девять, если не ошибаюсь, и меняем вентилятор. Провода укладываем в соответствующие каналы и фиксируем это всё стяжками.
ВАЖНО: стяжками фиксируем разъём, соединяющий большой и маленький вентиляторы.

Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть картинку Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Картинка про Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель

Изначально этого сделано не было и закончилось тем, что это разъём протёр радиатор ОЖ…
Аналогично фиксируем основной разъём. Собираем в обратной последовательности.
По времени заняло часа полтора. Собирал обратно уже в сумерках.

Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть картинку Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Картинка про Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель

После замены всё работает, как надо. Включается при включении климата и не выключается после выключения зажигания.

Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть картинку Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Картинка про Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель

ОГРОМНОЕ спасибо Евгению zloeb за видео работы вентилятора и описание того, как он работает в разных режимах на его машине, а alexij2012 за помощь с электронной диагностикой и значения групп показывающих параметры работы исправного вентилятора!

З.Ы. по климату висело две ошибки. Вторая после удаления выскочила опять, но больше не появляется вроде как… Если кто на вскидку знает, подскажите, пожалуйста. Что это и на сколько критично.

Источник

Гадание на вентиляторах. Греется при включении кондиционера.

Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть картинку Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Картинка про Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель

Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть картинку Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Картинка про Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель

При падении давления до 20bar, включается обратно:

Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть картинку Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Картинка про Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель

При этом, вентилятор работает максимум на 85% мощности.
Почему он не раскручивается на 100 и должен ли (?) не известно…

Теперь, что говорят датчики при запуске. При прогреве до 50-55 градусов включаются оба вентилятора.
До этого на включение кондиционера они не реагируют. Где то читал, что при включении кондея должен маленький начинать крутиться… Включаются оба:

Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть картинку Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Картинка про Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель

Где-то на 70-80 градусах открывается термостат и нижний патрубок становится плотный и тёплый. Вентиляторы уже вращаются на свои максимальные 85%:

Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть картинку Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Картинка про Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель

Дальше сосед выкурил три сигареты, начал разряжаться ноутбук, но превышение температуры не наступило.
При этом эффективность работы радиатора упала совсем до смешных цифр. Вентилятору на это по ходу глубоко плевать, т.к. он притих до 80% мощности:

Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Смотреть картинку Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Картинка про Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель. Фото Когда включаешь кондиционер в машине греется двигатель

Бук вырубился. Погазовал до 3000-4500 и температура поползла вверх. Выключил зажигание. Вентиляторы вяленько остались вращаться.
Не знаю в каких условиях оно происходит, но помню как в жару, когда глушишь машину вентиляторы херачали так, будто двигатель ещё работает и слышно за три метра было…
При запуске теста исполнителей, вентилятор тоже не пугает диким рёвом. Просто крутится. По принципу: вот я тут работаю…

И вот теперь в сомнениях.
— Вентиляторы работают вроде как не адекватно, но с другой стороны работают. И возможно так и должно быть, а не так как мне хочется. НО очень смущает максимальные 85,1 и то что я его не слышу.
— Если с вентиляторами всё в порядке, значит «не работает» радиатор. Радиатор кондея менял в декабре 15го (оригинал). Пробег с тех пор тысяч 170. Радиатор ОЖ менял год назад с промывкой радиатора кондея. Это тысяч 60 назад было. При промывке, нижняя часть промылась крайне хреново, но проблем это не доставляло.
На радиаторе стоит защитная сетка, т.ч. комней не должно было добавиться… А забиваться расстоянию между радиаторами рановато. Тем более, что по полям лесам не езжу, а забивается в первую очередь нижняя часть, которая и так была не бодра.

Менять радиатор кондея? Менять вентилятор? Даже не знаю, что ещё придумать…

Интересно любое мнение. За репост — СПАСИБО!

ДОПОЛНЕНО:
вот что нашёл в эльзе:
температуры переключения термопереключателя F18:
1 этап: 92-97 вкл и 84 выключение
2 этап: 99-105 вкл и 91 выключение
Не вижу у себя этих цифр вообще и если следовать им то на 99 градусах вентилятор должен начать быстрее крутиться или ошибаюсь?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *