Когда появились боковые зеркала на авто
Зеркало заднего вида
Зеркало заднего вида – зеркало, которое устанавливается на транспортные средства с целью наблюдения над происходящим сзади. В обязательном порядке устанавливается на мотоциклы и автомобили.
На автомобилях.
Современные машины оснащаются тремя зеркалами заднего вида: два установлены снаружи на передних дверцах – слева и справа, а одно в салоне над лобовым стеклом. Впервые зеркалом заднего вида воспользовались Сайрус Хатчке и Рей Харрун в 1911 году, во время гонок «Indianapolis 500» оно было установлено на автомобиль «Marmon Model 32 ‘Wasp'», находящийся под их управлением. Однако еще задолго до этого водители активно пользовались обычными карманными зеркальцами, удерживаемыми в руках, что упомянуто в английской книге «The Woman and the Car» 1906 года.
На автомобили, выпущенные до 50-х…60-х годов (на советские и до 70-х годов) 20 века, устанавливали только одно зеркало заднего вида внутри салона; в 50-х годах появилось наружное зеркало с водительской стороны, а немного позже и с пассажирской.
Салон «Плимута» 1958 года с зеркалом заднего вида на панели приборов.
Обычно, салонное зеркало заднего вида крепится к потолку машины над лобовым стеклом, однако, иногда, в особенности на спортивных машинах с низкой посадкой, зеркало располагают снизу, на панели приборов. Помимо «спорткаров» такое расположение зеркала заднего вида было характерно для автомобилей «Chrysler» выпуска 50-60х годов. Главный недостаток такого расположения в том, что пассажиры, сидящие сзади, закрывают водителю обзор назад.
Также в свое время можно было повстречать наружные зеркала, которые установлены не на дверцах, а на передних крыльях, поодаль от салона. Мода на такие зеркала зародилась в США в середине 50-х годов одновременно с пиком популярности панорамных лобовых стекол, через которые отлично просматривались крылья автомобиля, что в теории улучшало обзорность, поскольку водитель мог наблюдать за боковыми зеркалами заднего вида непосредственно через лобовое стекло, не пересекая взглядом его стойки. Но такое расположение зеркал не получило своего дальнейшего распространения из-за сложности регулировки зеркал, высокой стоимости дистанционного Газ 24 привода, а также достаточно специфической внешности автомобиля. По непонятным причинам особенно популярным это течение было в Японии вплоть до 80-х годов. Эта система использовалась и в СССР, на самые ранние предсерийные автомобили «ГАЗ-24» устанавливалось на крылья сразу два зеркала заднего вида. В итоге для седана оставили одно зеркало, более удобно расположенное на двери, а два боковых стали устанавливать только на универсалы, причем основное ставилось на дверь, а дополнительное на правое крыло. По похожей схеме был организован задний обзор на фургонах на базе «Москвичей», а также на лимузинах «Чайка» («Газ-14»).
Сегодня превалирующее большинство автомобилей оснащены двумя регулируемыми (при помощи электропривода или тросиков) зеркалами заднего вида, которые расположены на дверцах машины. Автомобили, предназначенные для обучение езде, имеют дополнительные зеркала, для того, чтобы инструктор также мог видеть происходящее сзади.
В последнее время в качестве дополнения к зеркалам на автомобили устанавливают и видеокамеры, которые передают сигнал на экран приборной панели, что позволяет значительно улучшить обзор (в частности решает проблему «мертвых» зон).
На велосипедах, мопедах, мотоциклах.
На велосипедах, мопедах и мотоциклах зеркала ставятся на ручках руля – либо с обеих сторон, либо только с той, которая противоположна тротуару. Существуют также зеркала заднего вида для мотоциклистов и велосипедистов, которые прикрепляются к шлему или даже к очкам.
Откуда появились зеркала на автомобиле.
Производители не сразу догадались оснащать авто зеркалами заднего вида. Сегодня эти приспособления имеются как на автобусах и авто, так и на мотоциклах, некоторых велосипедах. Они существенно повышают безопасность вождения автомобильно-транспортных средств.
Началась история зеркала заднего вида в 1904 году, тогда автогонщик Рэй Хэрраун из Америки увидел на повозке с лошадью такое зеркало. Имя остроумного извозчика, которому почему-то пришла в голову такая идея, история не сохранила (к сожалению). Хэррауну вообще было не до нее – в его жизни в тот период состоялась вторая гонка. Эстафету передали литераторам: в 1906 году Дороти Левит (писательница и гонщица) в своей книжке «Женщина и автомобиль» высказала мнение, что «во время вождения женщина должна при себе держать зеркальце», чтобы «доставать его иногда и смотреть, что творится за автомобилем». К ней прислушался мужчина – упомянутый выше Рэй Хэрраун, на следующей гонке (1911 год) он поступил именно так. Зеркало мужчина не держал в руках, как рекомендовала писательница, он его неподвижно закрепил на авто.
Зеркала заднего вида на серийные авто стали устанавливать только в 1914 году. Такое нововведение оказалось весьма удобным. Во время поворотов и перестраивания оно позволило быть уверенным, что авто, движущееся по параллельной полосе, в бок вашего автомобиля неожиданно не врежется. Перед снижением скорости или остановкой оно позволяет определить наличие автотранспортных средств, которые движутся сзади. Зачастую в современном авто имеется три зеркала. Два из них располагаются по бокам от водителя снаружи, третье – над серединой лобового стекла в салоне. Правое зеркало часто является выпуклым (левое – в праворульных авто). Это нужно, чтобы получить эффект «рыбьего глаза», благодаря которому угол обзора существенно увеличивается. Недостатком такого решения можно назвать искажение размеров объектов, расстояния до них. Однако водитель к этому привыкает достаточно быстро. На самом приборе частенько имеется соответствующая предупреждающая надпись. Делают выпуклым и среднее зеркало, но по горизонтальной координате. Оно имеет не сферичную форму, а форму фрагмента цилиндра. Порой на такой прибор возлагают дополнительные функции: встраивают радар-детектор, часы или индикатор парковочного радара. В холодную погоду зеркала, расположенные снаружи, могут запотевать. Иногда в них устанавливают маломощные электрические нагреватели, чтобы предотвратить это. Часто с обратной стороны корпуса зеркал делают обтекаемыми, чтобы улучшить аэродинамический показатель. Еще в них встраивают повторители сигналов поворота, что увеличивает безопасность движения.
Стоит заметить, что даже хорошее зеркало заднего вида будет бесполезным, когда оно неправильно настроено либо автолюбитель пренебрегает его использованием. Будьте осторожны!
История появления зеркал заднего вида
Одни источники сообщают, что впервые о зеркале заднего вида широкая общественность узнала в 1906 году, когда это незатейливое устройство установили на автомобиль марки Rolls-Royce.
По другим сведениям это не произошло на самом деле, а просто писательница Дороти Левитт в своем произведении «Женщина и автомобиль», которое появилось в том же году, посоветовала во время вождения всегда иметь при себе небольшое зеркальце, чтобы посматривать на то, что происходит сзади машины.
Человеком, использовавшим его, был участник соревнований по имени Рэй Хэррон. В отличие от остальных гонщиков у него не было своего механика для сопровождения в гонке, на которого возлагались обязанности показывать водителю маршрут и сообщать о ситуации позади автомобиля. И тогда Хэррон просто взял карманное зеркальце и прикрепил его к автомобилю.
Следует сказать, что идея удалась, ведь этот случай вошел в историю, а также помог креативному пареньку победить в соревнованиях и получить в качестве вознаграждения 14 250 американских долларов.
Спустя год некий Элмер Бергер установил такое зеркало на серийную версию автомобиля. С тех пор оно стало обычным явлением.
Эксперты пришли к мнению, что если бы «серебряные стрелы» прислушались к рекомендациям организаторов гонки и установили зеркала заднего вида на свои болиды, трагедии можно было избежать.
На старых автомобилях (до 1950-х гг.) в мире устанавливали только одно зеркало заднего вида внутри салона. А в СССР, где плотность транспортного потока была крайне низкой, внешние зеркала вообще появились только в семидесятых.
Затем в пятидесятых начали устанавливать одно наружное зеркало только со стороны водительского кресла, а на противоположной стороне оно появилось несколько позже.
Раньше очень часто боковые зеркала устанавливали не только на дверях автомобиля, но и на передних крыльях. Особенно модно это было в середине пятидесятых в США, где на автомобилях с длинными капотами зеркала устанавливали на значительном расстоянии от салона.
Эта мода появилась одновременно с появлением панорамных ветровых стекол, сквозь которые были отлично видны крылья автомобиля. Теоретически это очень удобно и повышает безопасность, ведь для того чтобы посмотреть в зеркало заднего вида водителю не нужно было поворачивать голову, он видел его через лобовое стекло, не пересекая взглядом его стойку.
Откуда в автомобиле взялось зеркало заднего вида?
Многие из вас наверняка замечали, что на стареньких автомобилях нет боковых зеркал, или есть, но только со стороны водителя, дело в том, что дорожные потоки тогда были не столь плотными. А вот центральное зеркало кажется было всегда. Но это вовсе не так.
Как и многие отличные изобретения, зеркало заднего вида родилось в автоспорте, а точнее за океаном, в серии IndyCar.
В начале 1900-х гоночные болиды были двух местными, пока гонщик изо всех сил боролся с невероятно сложным в управлении автомобилем, механик, который находился рядом, следил за ситуацией вокруг, а в случае необходимости был готов выскочить и отремонтировать автомобиль. А ломался он очень часто.
Рей Харроун в 1911 году сделал ставку на надежность: его Marmon Wasp был одноместным, а за счет меньшего веса должен был обойти конкурентов.
И если на отсутствие поломок Рей мог только надеяться, то следить за конкурентами все еще было необходимо. И тут Харроуну пришла в голову замечательная идея — прикрепить к автомобилю зеркало.
Машина не подвела и из-за меньшего веса не имела себе равных, благодаря чему Рей Харроун стал первым победителем гонки «500 миль Индианаполиса», престижнейшей гонки, которая в свое время даже входила в календарь Формулы 1.
Сегодня двухместные гоночные автомобили остались разве что в ралли. С тех пор многое изменилось, но одно остается неизменным: самые смелые решения компании пробуют в суровых условиях автоспорта, лучшие из них отправляются на конвейер, а после — к покупателям.
Зеркало заднего вида: что сделать, чтобы увидеть кто у нас сзади?
Эти до боли простые, зеркала заднего вида, настолько эффективны, что устанавливаются на машинах уже много десятилетий, что даже в наш век интеллектуальной электроники они не утратили своей актуальности. Все ли водители умеют правильно ими пользоваться? Как правильно настроить боковое зеркало заднего вида? Об этом и о многом другом поговорим в этой статье.
Боковое зеркало заднего вида: когда оно появилось?
Пожалуй, начнём с небольшого экскурса в историю. Поразительно, но автомобильные эксперты не имеют единого мнения о том, когда появилось зеркало заднего вида на машинах.
По одной из версий впервые данное приспособление в серийном авто установили ещё в 1906 году на одном из творений культовой марки Rolls-Royce.
По другой, зеркалам мы обязаны автоспорту. Именно перед легендарной гонкой 500 миль Индианаполиса в далёком 1911 году на одной из машин было смонтировано это устройство, которое заменило собой механика – второго члена экипажа, по сути, смотрящего назад. Так и началась история данного привычного уже для нас элемента.
Справедливости ради нужно отметить, что боковое зеркало заднего вида стало необходимостью только в 50-х годах минувшего столетия.
Но в большинстве случаев автопроизводители комплектовали машины исключительно внутрисалонным зеркалом, без боковых приспособлений авто выпускались вплоть до 70-х.
Какие бывают зеркала и как ими правильно пользоваться?
На современных автомобилях в обязательном порядке устанавливаются следующие виды зеркал:
Главной функцией этих приспособлений, является, конечно же, обеспечение максимального обзора для водителя, чтобы он мог корректно оценивать дорожную обстановку и выполнять безопасные манёвры во время движения.
Но есть и ещё дна роль – декоративная. Дело в том, что производители машин очень много внимания уделяют дизайну своей продукции, и зеркало заднего вида, особенно боковое, даёт очень большие возможности для игр с формой. Их изготавливают большими, маленькими, со стремительными формами, подчёркивающими характер авто, и так далее.
Умеем ли мы правильно использовать боковое зеркало заднего вида и его внутрисалонного коллегу?
К сожалению, как показывает практика, многие водители не уделяют много внимание правильной настройке этих устройств, и очень зря, ведь от них напрямую зависит безопасность движения на дороге, особенно в плотном городском трафике.
Слепые зоны видимости
Одной из главных проблем обзора в автомобиле являются мёртвые зоны – зоны, которые водитель не может увидеть, посмотрев в зеркала и, как следствие, не заметить другое транспортное средство, что может привести к серьёзной аварии.
Давайте рассмотрим, как правильно настроить эти элементы, чтобы обеспечить максимальный обзор и свести к минимуму наличие этих неприятных зон.
Начнём с салонного. Делается эта процедура очень просто – необходимо отрегулировать его так, чтобы виртуальный центр заднего стекла машины отражался по центру зеркала. На этом всё.
Боковое зеркало заднего вида настраивается чуточку сложнее, ведь этих элементов в автомобиле два. Для начала сядьте в кресле так, как Вы сидите во время движения, затем наклонитесь максимально близко к стеклу водительской двери и поверните зеркало так, чтобы Вы могли увидеть часть заднего крыла.
Когда Вы вновь сядете ровно, крыло должно пропасть из обзора. Очень важно! При настройке крыло должно виднеться лишь чуточку, только в этом случае мёртвая зона будет минимизирована.
Теперь очередь за зеркалом со стороны пассажирской двери. Наклонитесь к центру салона и выставите его в положение, когда и в нём немного виднеется заднее крыло машины. На этом всё, осталось только проверить, всё ли сделано правильно.
Тут не обойтись без посторонней помощи. Попросите кого-нибудь обойти вокруг авто на расстоянии чуть более 2 метров. При идеальной настройке вы будете видеть человека всё время, пока он идти вокруг – это значит процедура прошла успешно и количество мёртвых зон сведено к минимуму.
Чтобы уменьшить мертвые зоны можно использовать дополнительные зеркала, они бывают разных видов. Приклеивающиеся в поле основного или крепящееся сверху или снизу. Они значительно улучшают обзор, но правда, немного выглядят инородными предметами, не вписывающимися в экстерьер автомобиля.
Ну что ж, друзья, теперь вы знаете, что автомобильное зеркало заднего вида также требует к себе внимания, и если эти элементы правильно настроить и не допускать их излишнего загрязнения, они будут отличным помощником на дороге.
На этом мы заканчиваем рассказ. До новых встреч на страницах нашего блога! Изучайте автомобили с нами!