Когда попадаешь в лужу на машине как называется

Что такое аквапланирование, чем оно опасно, и как с ним бороться

Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Смотреть фото Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Смотреть картинку Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Картинка про Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Фото Когда попадаешь в лужу на машине как называется

Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Смотреть фото Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Смотреть картинку Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Картинка про Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Фото Когда попадаешь в лужу на машине как называется

Аквапланирование – эффект, о котором многие слышали, а некоторые даже ощущали, но который, тем не менее, зачастую остается без внимания. Его потенциальная опасность при этом обычно не только недооценивается, но еще и усугубляется – несоблюдением скоростного режима, несвоевременной заменой шин, неподходящими действиями в опасной ситуации… Выясняем, что такое аквапланирование, чем оно опасно, и как его избежать.

Автор:
Алексей Кокорин
1. ЧТО ТАКОЕ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ?
Аквапланирование – это потеря сцепления шины с поверхностью дорожного полотна из-за слоя воды на его поверхности. Как следует из самого слова, это буквально эффект «планирования по поверхности воды» – его еще называют «водяной клин». Как правило, он возникает, когда автомобиль на слишком большой для текущих условий скорости въезжает в лужу или другое скопление воды. Главная опасность при этом – полная потеря сцепления с дорогой: здесь оно даже ниже, чем на льду, поскольку никакого трения в пятне контакта нет вовсе.

Избыточная скорость при этом является одной из главных причин, но может быть разной в зависимости от конкретных условий, поэтому нельзя сказать, что какая-то минимальная (из дорожных) скорость является универсальным способом гарантированно избежать аквапланирования. Однако помимо скорости есть и ряд других факторов и причин, провоцирующих этот эффект.

2. КАКИЕ ФАКТОРЫ ПОВЫШАЮТ РИСК АКВАПЛАНИРОВАНИЯ?

Как уже было сказано выше, первым и главным фактором является избыточная скорость. Шина обычного автомобиля имеет водоотводящие канавки, рассчитанные на отведение определенного количества воды из пятна контакта. Когда же автомобиль на большой скорости въезжает в лужу или просто на очень мокрую дорогу, шина может просто физически не справиться с отведением такого количества воды. В результате в пятне контакта возникнет водяная пленка между шиной и дорогой, и сцепление с дорогой пропадет.

Толщина водяной пленки – это второй логичный фактор. Если глубина пресловутой лужи велика, то уже никакая шина не сможет отвести всю эту воду из пятна контакта. То есть, при определенной скорости и толщине водяной пленки возникновение аквапланирования попросту неизбежно, и единственный способ на это повлиять – заранее снизить скорость.

Остаточная глубина протектора шины – третий из главнейших факторов, влияющих на потенциальный риск возникновения аквапланирования. Чем меньше глубина ламелей и канавок, отводящих воду, тем меньше этой самой воды они могут отвести. Изношенная шина, соответственно, куда менее эффективна в борьбе за сцепление с мокрой дорогой, чем новая – это нужно учитывать, выбирая скорость. Кроме того, некоторые активные водители в погоне за максимальным сцеплением на сухой дороге устанавливают на свои автомобили специализированную спортивную резину – так называемые полуслики или даже слики, но не всегда учитывают, что меньшее число водоотводящих каналов означает меньшую пригодность к движению по мокрой поверхности. Поэтому нужно осознанно подходить как к выбору резины, так и к ее своевременной замене.

Еще несколько факторов, от которых зависит возможность проявления этого опасного эффекта – это давление в шине, техническое состояние подвески автомобиля, его масса и состояние дорожного полотна. С дорогой все просто: чем ровнее и лучше дорога, и чем меньше на ней бугорков, неровностей и выпуклостей, тем ровнее по ней распределяется вода – и тем выше риск аквапланирования. Кроме того, большую опасность представляют асфальтовые колеи, заполненные дождевой водой: если двигаться «по накатанной траектории», можно внезапно потерять управление.

Давление в шине тоже влияет на минимальную скорость возникновения аквапланирования вполне очевидно: если давление в шине недостаточное, то встретившись с водяной преградой, шина не будет эффективно «взрезать» ее, а просто «промнется», оставив воду в пятне контакта. Поэтому приспущенные шины повышают риск аквапланирования и снижают начальную скорость его возникновения. Аналогичная ситуация и с подвеской автомобиля: неисправные амортизаторы, не имеющие достаточной упругости и жесткости, дополнительно усугубляют неспособность автомобиля «прижиматься» к дорожному полотну – а значит, повышают потенциальную опасность. Ну а с массой автомобиля все еще проще: легкий автомобиль имеет больше шансов «всплыть» на меньшей скорости, чем тяжелый.

3. КАК БОРОТЬСЯ С АКВАПЛАНИРОВАНИЕМ?
Первый и самый очевидный способ избежать этого опасного эффекта – выбирать правильную скорость движения. Опасность аквапланирования в том, что его начало нельзя предсказать — если только вы не летите на скорости далеко за 100 в огромную лужу: тут уж все ясно. В остальном же выбор оптимальной скорости, учитывающей количество воды на дороге, однородность дорожного полотна, тип и состояние шин, массу автомобиля и все прочие факторы – главный залог безопасности.

Кроме скорости, нужно помнить и о траектории: шины максимально эффективно отводят воду при равномерном движении по прямой, и в повороте могут быть чуть менее эффективными. Поэтому повороты следует проходить медленнее, чем обычно – мало того, что мокрая дорога скользкая, так еще и внезапная лужа на дуге может резко изменить текущий расклад.

Если же вы уже чувствуете, что автомобиль внезапно «поплыл», то главное – не крутить рулем и не бить по тормозам. Водяная пленка под колесом – это не обледенелая дорога и не укатанный снег, и привычные методы борьбы с заносом тут не сработают. Если вы повернете руль в момент «всплытия», то как только шина вновь коснется дороги, она спровоцирует резкий рывок в сторону – и последующий занос. Ровно то же самое касается и заблокированных педалью тормоза колес.

Исходя из вышеописанных условий, оптимальным сценарием действий при аквапланировании является торможение двигателем без изменения положения руля. Если автомобиль «поплыл», нужно отпустить газ и не совершать резких движений, ожидая, когда естественные силы вернут вам сцепление и контроль над машиной.

Еще один нюанс: зачастую аквапланирование возникает не на всех колесах сразу, а лишь на одном-двух: например, если автомобиль въезжает в лужу одной стороной. В этом случае вдвойне важно крепко держать руль и сохранять спокойствие: ведь резко увеличившееся сопротивление качению на стороне, оказавшейся в луже, может развернуть автомобиль и даже вырвать из рук руль, а резкое торможение в этом случае может развернуть его в другую сторону – ту, где не будет воды, но будет лучшее сцепление с дорогой. Поэтому общий сценарий действий тот же: не въезжайте на мокрые участки на слишком большой скорости и не пытайтесь резко рулить или тормозить, когда одна из сторон автомобиля находится «на воде».

Источник

Опасное аквапланирование как выйти из неприятностей?

Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Смотреть фото Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Смотреть картинку Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Картинка про Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Фото Когда попадаешь в лужу на машине как называется

Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Смотреть фото Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Смотреть картинку Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Картинка про Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Фото Когда попадаешь в лужу на машине как называется

Аквапланирование касается ситуации, когда автомобиль слишком быстро проезжает по большой площади воды (лужа), и шины, несмотря на особую структуру протектора, не могут вовремя слить воду. объясняет Павел Яницки, инструктор по технике вождения *. Между контактом шины и дорожным покрытием существует так называемая водная пленка, поэтому лоб шины не касается поверхности и теряет сцепление.

Протектор не справляется с отводом лишней воды, z откачивание ее вовремя из-под покрышки. При движении по мокрой дороге шина постоянно толкает перед собой поверхность воды. Этот лист имеет удельное давление, тыс. Т. re резко увеличивается при контакте с протектором шины. Между тем, когда давление шины на поверхность ниже давления сжатой воды, шина начинает парить над ней. Машина почти потоки на воде, и мы полностью теряем над ней контроль, потому что она не реагирует ни на какие движения руля.

Что происходит с машиной?

Это опасное явление — аквапланирование — может случиться с каждым на пути. Будь то маленький хэтчбек или большой внедорожник. Особенно опасны разрушенные проезжие части, дырявые и выбоины, в которых дорога повреждена. Когда идет дождь, он накапливает, а затем удерживает воду в течение длительного времени.

Все происходит за доли секунды.

Когда дело доходит до аквапланирования, обороты резко увеличиваются. в двигателе, хоть мы и не добавляем газа, иногда дергается руль, когда мы наезжаем на лужу колесами одной стороны машины. Нам сообщают о развитии аквапланирования на автомобилях, оснащенных антипробуксовочной системой. желтый световой индикатор, предупреждающий, что эта система активирована объясняет Павел Яницки, инструктор по технике вождения. Наиболее отчетливо мы это почувствуем в случае автомобиля с приводом от передней оси, практически сразу после наезда на лужу передними колесами и потери сцепления с дорогой. он добавляет.

Если М мы говорим об аквапланировании на прямом участке дороги, и это происходит чаще всего, здесь нет серьезных проблем Отличия в случае переднеприводных и заднеприводных автомобилей. Собственно только момент увеличения оборота w будет зависеть от того, когда kt невозможно попасть в аквапланирование объясняет инструктор. М. проводной кр тко: если мы въезжаем в лужу и происходит аквапланирование, обороты двигателя в переднеприводном автомобиле сразу переходят в g так как передняя ось въезжает в лужу первой. При заднем приводе число оборотов не увеличивается, пока задние колеса не войдут в действие аквапланирования. Несмотря на то, что передние тоже могут потерять сцепление с дорогой, обороты увеличиваются сами. появляется в двигателе только тогда, когда аквапланирование распространяется и на k задний добавляет Павел Яницки.

Иная ситуация, когда мы имеем дело с аквапланированием на поворотах. Машина передний привод попадает в так называемый недостаточная поворачиваемость, что означает, например, что при повороте вправо, когда вы теряете сцепление с дорогой, автомобиль быстро выезжает за пределы поворота (т. е. к центру дороги), не следуя вправо по указанной колее. С другой стороны, в случае автомобилей с задним приводом, когда передние колеса попадают в аквапланирование, на этой первой фазе, например все еще может следовать по правильному пути. Однако при аквапланировании также будут применяться задние колеса. ł, резкое увеличение оборота в двигателе сделаю машину начнет переворачивать вок на своей оси задняя часть пойдет к центру дороги, а перед по направлению к плечу (это, конечно, относится к повороту направо) это называется занос излишней поворачиваемости.

В этой ситуации, когда дело доходит до аквапланирования, самой большой ошибкой является добавление газа. Это могло увеличить скольжение. Поэтому вам нужно осторожно убрать ногу с педали акселератора, чтобы добавить автомобилю дополнительный вес и свести к минимуму это явление. м с Павлом Яницким, инструктором по совершенствованию техники вождения.

Осторожно с тормозом

Быстрое нажатие на тормоз может быть фатальным. Почему?

Если на дороге лужа, обычно под ней тоже есть яма. Нажатие на тормоз во время вождения приведет к еще большему удару шины о край отверстия. потом может резко поменять направление движения, рвануть, чуть не оторвать руль подчеркивает инструктор Павел Яницкий.

Отсюда одно из указаний для водителей написано: если мы приближаемся к луже, мы должны подготовиться к тому, что такое явление может произойти.

Так что вам нужно крепко держать руль обеими руками. добавляет Павел Яницки. На данный момент мы не поддерживаем какие-либо устройства, но мы сосредоточены только на вождении, чтобы рулевое колесо не вырвалось. И мы должны помнить, что резкое нажатие на тормоз может вызвать более сильное попадание в яму и проблемы с удержанием руля. Последствия этого могут быть очень опасными.

Многое зависит от шин

Главное, чтобы в шинах было правильное давление. Он не может быть ни слишком низким (тогда в центре протектора хуже сцепление), ни слишком высоким (в этой ситуации боковые сектора шины не работают должным образом). Это должно быть так, как рекомендовано производителем модели автомобиля. Информация об этом обычно дается на наклейке, которая чаще всего размещается на дверной коробке или лючке топливного бака. Правильное давление в опасное время будет иметь решающее значение, поэтому вам необходимо регулярно проверять его и при необходимости накачивать колеса.

Высота и рисунок протектора также играют роль. В случае лысый Выбраться из такой сложной ситуации на дороге, как аквапланирование, будет крайне сложно, а зачастую даже невозможно. Если протектор слишком неглубокий, он не будет сливать воду, которая скапливается под шиной, что будет реальной опасностью. Чем больше износ протектора, тем больше шина подвержена аквапланированию. В этой ситуации откладывая на p Замена изношенных шин на самом деле играет с опасностью.

Происходит ли аквапланирование или нет, определяется в первую очередь состоянием подвески нашего автомобиля, шинами и давлением в шинах, а также скоростью, с которой мы выходим в лужу. Мы напрямую влияем на все это, поэтому можем значительно снизить риск аквапланирования.

Первый когда на дороге появляется лужа, лучше всего крепко держать обеими руками руль и спокойно снимать ногу с педали акселератора. Потому что, когда мы едем слишком быстро, шина должна в то же время откачивать гораздо больше воды, чем когда мы движемся с меньшей скоростью. А иногда, особенно если покрышка сильно изношена, она может не успевать за ней … Так что, если дорога мокрая, лучше заранее сбавить скорость и по возможности держаться подальше от больших луж. Однако, когда мы следуем за другой машиной, стоит проследить за оставленными ею следами шин, используя ту же колею.

во-вторых позаботимся о правильном давлении в шинах.

в-третьих Регулярно заменяйте изношенные шины на новые с достаточно глубоким протектором.

В-четвертых не забываем про подвеску и ее необходимый ремонт.

* Павел Яницки, инструктор по совершенствованию техники вождения Школы верховой езды им. Михала Костюшко

Источник

Что такое аквапланирование, чем оно опасно, и как с ним бороться

Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Смотреть фото Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Смотреть картинку Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Картинка про Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Фото Когда попадаешь в лужу на машине как называется

Аквапланирование – эффект, о котором многие слышали, а некоторые даже ощущали, но который, тем не менее, зачастую остается без внимания. Его потенциальная опасность при этом обычно не только недооценивается, но еще и усугубляется – несоблюдением скоростного режима, несвоевременной заменой шин, неподходящими действиями в опасной ситуации… Выясняем, что такое аквапланирование, чем оно опасно, и как его избежать.

Аквапланирование – это потеря сцепления шины с поверхностью дорожного полотна из-за слоя воды на его поверхности. Как следует из самого слова, это буквально эффект «планирования по поверхности воды» – его еще называют «водяной клин». Как правило, он возникает, когда автомобиль на слишком большой для текущих условий скорости въезжает в лужу или другое скопление воды. Главная опасность при этом – полная потеря сцепления с дорогой: здесь оно даже ниже, чем на льду, поскольку никакого трения в пятне контакта нет вовсе.

Избыточная скорость при этом является одной из главных причин, но может быть разной в зависимости от конкретных условий, поэтому нельзя сказать, что какая-то минимальная (из дорожных) скорость является универсальным способом гарантированно избежать аквапланирования. Однако помимо скорости есть и ряд других факторов и причин, провоцирующих этот эффект.

Как уже было сказано выше, первым и главным фактором является избыточная скорость. Шина обычного автомобиля имеет водоотводящие канавки, рассчитанные на отведение определенного количества воды из пятна контакта. Когда же автомобиль на большой скорости въезжает в лужу или просто на очень мокрую дорогу, шина может просто физически не справиться с отведением такого количества воды. В результате в пятне контакта возникнет водяная пленка между шиной и дорогой, и сцепление с дорогой пропадет.

Толщина водяной пленки – это второй логичный фактор. Если глубина пресловутой лужи велика, то уже никакая шина не сможет отвести всю эту воду из пятна контакта. То есть, при определенной скорости и толщине водяной пленки возникновение аквапланирования попросту неизбежно, и единственный способ на это повлиять – заранее снизить скорость.

Остаточная глубина протектора шины – третий из главнейших факторов, влияющих на потенциальный риск возникновения аквапланирования. Чем меньше глубина ламелей и канавок, отводящих воду, тем меньше этой самой воды они могут отвести. Изношенная шина, соответственно, куда менее эффективна в борьбе за сцепление с мокрой дорогой, чем новая – это нужно учитывать, выбирая скорость. Кроме того, некоторые активные водители в погоне за максимальным сцеплением на сухой дороге устанавливают на свои автомобили специализированную спортивную резину – так называемые полуслики или даже слики, но не всегда учитывают, что меньшее число водоотводящих каналов означает меньшую пригодность к движению по мокрой поверхности. Поэтому нужно осознанно подходить как к выбору резины, так и к ее своевременной замене.

Еще несколько факторов, от которых зависит возможность проявления этого опасного эффекта – это давление в шине, техническое состояние подвески автомобиля, его масса и состояние дорожного полотна. С дорогой все просто: чем ровнее и лучше дорога, и чем меньше на ней бугорков, неровностей и выпуклостей, тем ровнее по ней распределяется вода – и тем выше риск аквапланирования. Кроме того, большую опасность представляют асфальтовые колеи, заполненные дождевой водой: если двигаться «по накатанной траектории», можно внезапно потерять управление.

Давление в шине тоже влияет на минимальную скорость возникновения аквапланирования вполне очевидно: если давление в шине недостаточное, то встретившись с водяной преградой, шина не будет эффективно «взрезать» ее, а просто «промнется», оставив воду в пятне контакта. Поэтому приспущенные шины повышают риск аквапланирования и снижают начальную скорость его возникновения. Аналогичная ситуация и с подвеской автомобиля: неисправные амортизаторы, не имеющие достаточной упругости и жесткости, дополнительно усугубляют неспособность автомобиля «прижиматься» к дорожному полотну – а значит, повышают потенциальную опасность. Ну а с массой автомобиля все еще проще: легкий автомобиль имеет больше шансов «всплыть» на меньшей скорости, чем тяжелый.

Первый и самый очевидный способ избежать этого опасного эффекта – выбирать правильную скорость движения. Опасность аквапланирования в том, что его начало нельзя предсказать — если только вы не летите на скорости далеко за 100 в огромную лужу: тут уж все ясно. В остальном же выбор оптимальной скорости, учитывающей количество воды на дороге, однородность дорожного полотна, тип и состояние шин, массу автомобиля и все прочие факторы – главный залог безопасности.

Кроме скорости, нужно помнить и о траектории: шины максимально эффективно отводят воду при равномерном движении по прямой, и в повороте могут быть чуть менее эффективными. Поэтому повороты следует проходить медленнее, чем обычно – мало того, что мокрая дорога скользкая, так еще и внезапная лужа на дуге может резко изменить текущий расклад.

Если же вы уже чувствуете, что автомобиль внезапно «поплыл», то главное – не крутить рулем и не бить по тормозам. Водяная пленка под колесом – это не обледенелая дорога и не укатанный снег, и привычные методы борьбы с заносом тут не сработают. Если вы повернете руль в момент «всплытия», то как только шина вновь коснется дороги, она спровоцирует резкий рывок в сторону – и последующий занос. Ровно то же самое касается и заблокированных педалью тормоза колес.

Исходя из вышеописанных условий, оптимальным сценарием действий при аквапланировании является торможение двигателем без изменения положения руля. Если автомобиль «поплыл», нужно отпустить газ и не совершать резких движений, ожидая, когда естественные силы вернут вам сцепление и контроль над машиной.

Еще один нюанс: зачастую аквапланирование возникает не на всех колесах сразу, а лишь на одном-двух: например, если автомобиль въезжает в лужу одной стороной. В этом случае вдвойне важно крепко держать руль и сохранять спокойствие: ведь резко увеличившееся сопротивление качению на стороне, оказавшейся в луже, может развернуть автомобиль и даже вырвать из рук руль, а резкое торможение в этом случае может развернуть его в другую сторону – ту, где не будет воды, но будет лучшее сцепление с дорогой. Поэтому общий сценарий действий тот же: не въезжайте на мокрые участки на слишком большой скорости и не пытайтесь резко рулить или тормозить, когда одна из сторон автомобиля находится «на воде».

Источник

Обычная лужа может стать причиной повреждения автомобиля

Почему водителям нужно избегать глубоких луж

Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Смотреть фото Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Смотреть картинку Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Картинка про Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Фото Когда попадаешь в лужу на машине как называется

Как известно, автомобили и дороги, и тем более дорожные условия, не всегда дружат друг с другом. И не всякие намерения и желания водителя осуществить тот или иной маневр подкреплены и состоянием машины, и ее конструкцией, и ее возможностями. Даже такое с виду безобидное действие, как проезд на скорости по глубокой луже, таит в себе немало опасностей и проблем с эксплуатацией машины в будущем.

Переправа, переправа… Почему стоит бояться луж

Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Смотреть фото Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Смотреть картинку Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Картинка про Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Фото Когда попадаешь в лужу на машине как называется

В техпаспорте вашего автомобиля производитель обязательно указывает параметры преодоления водных препятствий, глубину брода. Кроме того, важно использовать правильную технику вождения, если вы заехали глубже, чем планировали.

Держите ровную, одинаковую скорость на первой передаче вне зависимости от типа трансмиссии – механика/автомат, – сохраняя не очень высокие, но постоянные обороты без остановок и ускорений. В противном случае вы рискуете залить волнами моторный отсек. Скорость передвижения должна быть такой, чтобы волна шла перед вашей машиной, так чтобы радиаторная решетка все время находилась в пространстве «за волной».

Если вы затеяли массовую переправу, не спешите на ее преодоление следом за коллегами.

Волны, которые подняли движущиеся впереди, особенно если у них крупные автомобили, могут захлестнуть вашу машину. Однако в случае если вы «заглохли», немного не дотянув до заветного берега, советуем вылезать «на стартере». Вам понадобятся механическая трансмиссия, полностью заряженная аккумуляторная батарея, … а также терпение и удача.

Однако описанная ситуация и пути ее преодоления – это скорее исключение, чем правило. Особенностью российского климата является преобладание сырой, влажной погоды с большим количеством осадков, особенно в межсезонье. И лужи на улицах, трассах поздней осенью или ранней весной могут коварно скрывать опасные препятствия в виде ямы, выбоины, промоины или открытого канализационного люка – его по «нашей» привычке забыли закрыть. Понятно, что, попав в такую «ловушку», можно нанести серьезный ущерб машине, повредив колесные диски или даже подвеску. И летом ситуация не лучше, когда после проливных дождей то здесь, то там случаются прорывы магистральных трубопроводов.

Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Смотреть фото Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Смотреть картинку Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Картинка про Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Фото Когда попадаешь в лужу на машине как называется

Поэтому водителям необходимо быть предельно внимательными и осторожными. Ниже мы перечислим наиболее распространенные опасности опрометчивой езды по лужам, приводящие к повреждениям и ремонту. От простых и относительно дешевых до сложных и затратных.

Проблемы с электрикой

Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Смотреть фото Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Смотреть картинку Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Картинка про Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Фото Когда попадаешь в лужу на машине как называется

Считается, что большинство неприятностей с электрикой после попадания в воду «лечится» временем: высохнет и само собой рассосется. Возможно, в ряде случаев так и происходит. Но чтобы быть полностью уверенным в работоспособности электрооборудования вашей машины, необходимо после «водной процедуры» проверить все электрические части, которые, предположительно, могли промокнуть. Их надо разобрать, высушить и почистить.

Защита картера двигателя

Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Смотреть фото Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Смотреть картинку Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Картинка про Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Фото Когда попадаешь в лужу на машине как называется

Данная опция не является обязательной конструктивной особенностью на многих автомобилях. Некоторые бренды устанавливают пластиковый пыльник перед двигателем, препятствующим проникновению в моторный отсек грязи и воды. Однако нередки ситуации, когда неприятности в виде именно грязи и воды начинаются после удара, который принимает на себя незащищенный участок.

Поддон картера расположен под двигателем и представляет собой тонкостенную емкость для моторного масла. В случае его повреждения, пробоя или нарушения целостности конструкции нарушается система смазки, что приводит к грустным результатам в работе двигателя. Установка защиты производится к силовым частям рамы: балка, лонжероны, подрамник двигателя. Поскольку при ударе именно защита принимает на себя его энергию.

Техцентры предлагают несколько вариантов исполнения подобной защиты. В качестве материала могут быть использованы (в порядке возрастания цены):

Поврежденные бамперы или спойлеры

Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Смотреть фото Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Смотреть картинку Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Картинка про Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Фото Когда попадаешь в лужу на машине как называется

Наружные элементы в виде бамперов, спойлеров не только одними из первых в автомобиле попадают в лужу. Зачастую они становятся и первыми «жертвами» преодоления водной преграды. Кто-то может махнуть рукой на утрату спойлера, хотя оборотной стороной, кроме потери внешнего вида, может быть увеличенный расход топлива.

Хуже обстоит дело, когда вода повредит бампер. Этого может и не случиться, если крепление надежно. Но если все «хозяйство» уже болталось, то результатом станет повреждение или вообще замена бампера.

Мокрые тормоза

Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Смотреть фото Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Смотреть картинку Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Картинка про Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Фото Когда попадаешь в лужу на машине как называется

Опытный водитель знает, что тормозные колодки также в числе первых встречают агрессивную водную среду. Степень их состояния можно установить, вслушиваясь во время нескольких плавных подтормаживаний. Еще мокрые тормоза рекомендуется сушить после проезда по глубокой луже: ехать и время от времени просто нажимать на педаль тормоза. И если нет проблем с цилиндриком, диском или колодками, то этой меры должно хватить.

К сожалению, кривизна тормозных дисков – обычное состояние многих моделей автомобилей. Например, старые «японцы» со слишком маленькими тормозами или более поздние Opel. Для многих моделей это типичное заболевание, не обязательно связанное с воздействием воды.

Вопрос: менять или нет? Многими экспертами ремонт тормозных дисков признан неэффективным и даже опасным. С такими дисками можно ездить, если кривизна небольшая, хотя это влияет на комфорт езды. Но если вы чувствуете биение или вибрацию на руле, лучше заменить.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Смотреть фото Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Смотреть картинку Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Картинка про Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Фото Когда попадаешь в лужу на машине как называется

Это один из датчиков электронной системы управления силового агрегата автомобиля с впрыском топлива. Его функция – оценка объема воздуха, который поступает в ДВС, а также корректировка параметров смеси в зависимости от этого. В случае отказа или сбоя, когда через воздушный фильтр в него попадает вода, двигатель переходит на работу в аварийном режиме, о чем свидетельствует сигнал на приборной панели: check engine.

Проверка воздушного фильтра

Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Смотреть фото Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Смотреть картинку Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Картинка про Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Фото Когда попадаешь в лужу на машине как называется

Если ваша машина преодолела водную преграду с критичной глубиной, рекомендуется проверить воздушный фильтр: нет ли в ней жидкости. В случае если он мокрый, прежде всего с внешней стороны, не впадайте преждевременно в панику. Может случиться, что внутрь проникло совсем немного влаги, потому что синтетическое волокно фильтра преградило путь губительной для силового агрегата воде.

Неисправность генератора

Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Смотреть фото Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Смотреть картинку Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Картинка про Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Фото Когда попадаешь в лужу на машине как называется

Зачастую неисправность генератора, который обеспечивает автомобиль электроэнергией, напрямую не связана с водой. Неприятности могут случиться, если разрушается корпус. Тогда генератор в лучшем случае может сгореть. В худшем – вызвать короткое замыкание, что выведет из строя бортовой компьютер и всю электрику. В других ситуациях он может перегреваться из-за того, что забилась грязь и/или «умерли» графитовые щетки. К сожалению, однозначного совета, как бороться с этим, пока нет.

Масло в двигателе и АКПП

Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Смотреть фото Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Смотреть картинку Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Картинка про Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Фото Когда попадаешь в лужу на машине как называется

После преодоления глубокой лужи/водной преграды необходимо в числе первых действий проверить состояние масла в двигателе и автоматической коробке передач (для механики попадание влаги внутрь не так важно). Если во время осмотра на щупах появилась эмульсия из воды и масла, автомобиль двигаться самостоятельно не может. Необходима помощь буксира или эвакуатора в случае залитой водой коробки-автомата.

И на СТО не повредит обстоятельная диагностика на предмет наличия масла в мостах, раздаточной коробке и т. д. Если воды не обнаружено в моторном масле или масле автоматической трансмиссии, можно попробовать «тихим шагом» добраться до сервиса своим ходом.

Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Смотреть фото Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Смотреть картинку Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Картинка про Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Фото Когда попадаешь в лужу на машине как называется

Вероятнее всего, если вы проедетесь на скорости по статистической луже, с вашей машиной ничего не случится. Но угодив в болото, глубокую грязь, можно затопить коробку передач и дифференциал.

Тогда ваш путь лежит прямиком в автосервис на замену масла со снятием поддона коробки и чисткой фильтра.

Гидроудар

Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Смотреть фото Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Смотреть картинку Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Картинка про Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Фото Когда попадаешь в лужу на машине как называется

Самая большая неприятность, которая может постичь автовладельца при контакте с водной преградой, – это попадание внутрь работающего двигателя воды. Так может случиться, если машина проехала глубокую лужу и резко встала. Вероятнее всего, силовой агрегат получил гидроудар.

Из курса физики мы помним, что вода не сжимается. Но если вы едете быстро по луже, впереди стена брызг, которая легко может попасть в двигатель через воздушный фильтр. Поршень двигателя не может ее сжать, и мотор резко стопорится с характерным звуком удара.

Но это не самое неприятное. В этот момент на подвижные части агрегата передается вся энергия движения, способная их сокрушить. Чем выше были обороты только что работающего мотора, тем опаснее это для силовой установки, тем больший урон гидроудар может нанести двигателю. А значит, и вашему кошельку. Вплоть до замены агрегата.

Тип автомобиля, его возраст и тип привода

Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Смотреть фото Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Смотреть картинку Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Картинка про Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Фото Когда попадаешь в лужу на машине как называется

Это еще три важных параметра, о которых постоянно следует помнить. В борьбе с «лужной» стихией больше могут пострадать как дизельные машины, так и современные, нафаршированные насквозь электроникой. Старым бензиновым движкам эти проблемы были просто нипочем. Постояли, выкачали воду, подсохли – и снова в путь. На нынешних супертехнологичных образцах автопрома массового спроса буквально достаточно капли дождя, чтобы перевести двигатель в аварийный режим.

Аналогичные истории происходили и в случае поломки датчика массового расхода воздуха в некоторых двигателях TDI именно благодаря частицам влаги. И в результате после быстрого проезда по большой луже или в сильный дождь двигатель практически сразу переставал адекватно функционировать. Хотя сегодня современная компоновка моторного отсека собирает все элементы в один узел, который чем выше установлен, тем лучше защищен от воздействия воды.

Загляните под капот своей машины

Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Смотреть фото Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Смотреть картинку Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Картинка про Когда попадаешь в лужу на машине как называется. Фото Когда попадаешь в лужу на машине как называется

Посмотрите, где находится генератор, воздухозаборник и турбокомпрессор. Если генератор и турбокомпрессоры установлены низко, а заборник воздуха выглядит так, будто он просит пить, учтите это во время езды по лужам. И еще. Если при открытом моторном отсеке вы видите довольно большую площадь рамы автомобиля, это значит, что ваша машина, увы, не аэроглиссер и не гидроцикл. Что она подвергается серьезной аварии во время проезда через лужу или глубокую водную преграду.

Ездить не колесами, а головой

Лихачество и безрассудство – это не всегда игра в «шашечки», прикольные маневры, щекочущие нервы и дарящие адреналиновые ощущения. Это и езда в дождь, и эффектный проезд с фейерверком брызг по лужам. Хорошо, если у вас большой внедорожник, высокопосаженная конструкция которого вполне допускает такие эскапады. Они действительно лучше водозащищены, чем обычные городские/шоссейные машины. Хотя некоторые автопроизводители и на малолитражках располагают воздухозаборник таким образом, что все жизненно важные элементы движения машины надежно защищены.

Как, к примеру, на Fiat Panda Cross, которая обладает весьма впечатляющими внедорожными возможностями.

Ежели у вас другая жизненная или автомобильная судьба или ситуация, не искушайте себя. Берегите себя и свой автомобиль. А также финансовые средства, которые вы будете вынуждены потратить на его ремонт или восстановление – из-за собственного безрассудства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *