фехтование что значит до счета уколов кратного 5
Залог победы: как выполнить идеальный укол в фехтовании?
Укол — главный приём фехтовальщиков.
Удары бывают двух видов: производимые остриём сабли или же всей площадью лезвия.
Определение победителя в фехтовании по числу уколов
По количеству нанесённых уколов и выявляют победителя поединка. Один из спортсменов должен нанести 5, 8 или 10 уколов сопернику, чтобы с победой закончить бой досрочно.
Если же по истечении времени количество ударов не доходит до 5, то прибавляются дополнительные очки в пользу фехтовальщика, имеющего больше баллов.
К примеру, при счёте 3:2 повышается до 5:4. При равном количестве оба спортсмена считаются проигравшими.
Туше — укол, техника которого соответствует правилам. Удары должны наноситься только на поражаемую зону противника, в обратном случае поединок лишь приостанавливается, не принося баллов.
Каждая атака должна сопровождаться блоком со стороны противника, только после этого возможен дальнейший ответ, впоследствии которого соперник не может атаковать. Если применяется не отбив (блок), а контратака, то она засчитывается лишь при условии перехвата клинка соперника в линии атаки.
Фото 1. Так в фехтовальном поединке выглядит прямой укол с выпадом из промежуточного соединения.
Если они наносятся одновременно, то старший судья выносит вердикт, исход которого разделяется:
Рипост
Рипост — ответный укол оппонента после отбивки атаки или уходом с линии атаки. Они бывают быстрые (происходящие в то же мгновение) и с потерей времени. Зависит это лишь от быстроты фехтовальщика.
Существует несколько типов рипостов по технике их исполнения:
Использование удара сабли
Удар засчитывается лишь в том случае, если он был нанесён в следующие области:
Площадь поражаемой поверхности покрыта защитной серебряной стружкой. Маска также находится в электрическом взаимодействии с остальной одеждой.
Внимание! Правила проведения боя с саблей похож на другие. Единственное исключение — запрет на «скрестный шаг вперёд».
За счёт более жёстких ударов бой становится значительно динамичнее и интереснее для зрителей.
Полезное видео
Ознакомьтесь с видео, в котором рассказывается базовые правила фехтовального боя.
Главный элемент боя
Укол в фехтовании является главным элементом, поскольку с его помощью производится атака и победа. Основная его цель попасть в разрешённую зону оппонента и принести спортсмену балл.
Укол в фехтовании: особенности, разновидности и правила нанесения
Фехтование – элитный вид спорта, который требует особой сосредоточенности и физической подготовки. В России тренировки на шпагах проводятся далеко не везде, однако некоторые фитнес центры предлагают своим клиентам такие необычные занятия. Если Вы хотите освоить укол в фехтовании и в совершенстве овладеть другими техниками ведения боя, приходите в клуб «МультиСпорт».
Разновидности уколов
Главная цель любого фехтовальщика – нанести сопернику как можно больше ударов. Поскольку во время боя используются рапиры, спортсмену нужно попытаться дотянуться до противника острием шпаги. Если одному из участников поединка удастся 5, 7 или 10 раз дотронуться до оппонента, соревнование закончиться досрочно.
Основными видам уколов в фехтовании считаются:
Туше – укол, выполненный полностью в соответствии с правилами. Это значит, что наносить его можно только по тем частям тела противника, которые разрешены официально (лицо, запястье и т.д.). После атаки соперник должен поставить блок. Только после этого возможен повторный укол в фехтовании. Иногда противник использует вместо блока контратаку. В этом случае действие засчитывается только если клинок второго участника был перехвачен на линии атаки.
Рипост – это ответный укол в фехтовании. Он выполняется после того, как была отбита атака или спортсмен ушел с линии нападения. Обычно такие выпады выполняются очень быстро, однако в ходе сражения могут возникать и рипосты с потерей времени. Техника выполнения в данном случае полностью зависит от скорости фехтовальщика.
Когда укол засчитывается
Для того, чтобы спортсмен победил в бою со шпагой, эффективность укола должна быть очень высокой, особенно при наличии сильного противника. Поэтому лучше с самого начала заниматься с хорошим тренером, который доступно объяснит, как разработать стратегию поединка и быстро справиться с соперником.
Занятия по фехтованию в фитнес центре «МультиСпорт»
Наш спортивный клуб предлагает всем желающим попробовать свои силы в боях на шпагах. Уроки проводятся для взрослых и для детей. Вы можете участвовать в групповых и индивидуальных тренировках, готовиться к соревнованиям или просто заниматься для собственного удовольствия и физического развития.
Для начинающих спортсменов мы предоставляем снаряжение напрокат. В клубе используется только современное оборудование, гарантирующее безопасность и комфорт атлета. Опытные тренеры помогут освоить основные техники боя. Вы быстро поймете, как выполнять укол шпагой и начнете свободно фехтовать.
Наши клиенты ценят внимательное отношение персонала и возвращаются на занятия снова и снова. Если Вас заинтересовали бои на шпагах, о расписании занятий можно узнать по контактному номеру телефона. Присоединяйтесь к нашим ученикам, и совсем скоро Вы сможете выполнить любой укол в фехтовании и значительно улучшите свою физическую форму.
Всё о фехтовании на рапирах: правила, требования к снаряжению, оружию одежде
Виды фехтования
Фехтование – это олимпийский вид спорта.
Рассмотрим подробнее дисциплину «Фехтование на рапирах».
Терминология в фехтовании на рапирах
Как и в любом виде спорта, в фехтовании на рапирах существует своя, понятная только специалистам, терминология:
Кроме основных терминов, существует огромное количество сложных терминов, применяемых при судействе фехтования.
Характер проведения личных и командных соревнований
Личные соревнования по фехтованию на рапирах могут проводиться по следующим принципам, описанным в правилах:
В командных соревнованиях команды насчитывают 3 участников. Каждый участник одной команды встречается с каждым спортсменом противоположной команды. Применяется принцип прямого полного выбывания. За командами закрепляются места в таблице по системе, учитывающей позиции трех лучших ее участников в личных соревнованиях.
Требования к полю боя
Поле для фехтования имеет размеры 150-200 см в ширину и 1400 см в длину. Оно должно быть ровным, горизонтальным, хорошо освещенным.
Поперек длины поля должны быть расположены 5 четких линий: центральная средняя; две поперечные линии «начало боя» (на расстоянии 2 м с каждой стороны); две линии «задняя граница» (на расстоянии 7 м с каждой стороны). Крайние 2 м перед линией «задняя граница» должны быть отмечены другим цветом для удобства ориентации фехтовальщиков.
Требования к снаряжению, оружию и одежде
Одежда и снаряжение должны обеспечивать максимальную защиту и свободу движений, и не могут допускать возможность нанесения противнику физической травмы. Одновременно одежда и снаряжение не должны иметь каких-либо отверстий, куда мог бы попасть клинок соперника. Материал одежды должен быть прочным и не вызывать скольжения наконечника. Цвет одежды в области туловища – светлый. Ткань должна иметь сопротивление разрыву не менее 800 Н.
Для защиты верхних частей тела обязательным элементом одежды является набочник. Брюки должны иметь застежки ниже коленей. Гетры должны целиком прикрывать всю голень. В женском снаряжении обязательно должен быть в наличии защитный бюстгальтер. Манжет перчатки должен доходить до половины предплечья. Зазор между ячейками сетки в маске должен быть не больше 2,1 мм. Диаметр проволоки сетки – 1 мм.
Для фехтования на рапирах поверх одежды должна надеваться специальная токопроводящая куртка, целиком покрывающая поверхность тела в любом положении. Нижний край куртки должен как минимум на 10 см закрывать брюки в положении фехтовальщика «к бою!». Куртка должна иметь подмышечники. Обратная сторона такой куртки должна быть изолирована с помощью специальной подкладки.
Рапира должна иметь конструкцию, обеспечивающую безопасность в ежедневных условиях. Запрещены какие-либо действия с целью изменения гибкости и остроты клинка. Вес рапиры – 500 г, предельная длина – 110 см.
Внутри гарды должна быть специальная прокладка для предохранения руки от проводов и электрических контактов.
Особенности ведения боя
Бой на рапирах имеет некоторые отличия:
Продолжительность боя находится под контролем судьи, отвечающего за хронометраж. В случае наличия хронометра, он должен быть расположен в зоне хорошей видимости судейской коллегии, фехтовальщиков и зрителей. В случае намеренного продления остановок боя, спортсмен должен быть наказан.
При окончании времени боя хронометр, соединенный со специальным аппаратом, дает громкий сигнал и электрический фиксатор уколов при этом блокируется. Сигналы, проведенные до блокировки, остаются в памяти аппарата. В случае отсутствия соединения хронометра с аппаратом, в обязанности судьи, отвечающего за хронометраж, входит остановка боя сигналом «Стой!», при этом незаконченный укол засчитываться не должен. При поломке хронометра или ошибке судьи-хронометриста определение оставшегося до конца боя времени входит в обязанности судьи.
Важно: команды при судействе поединка подаются на французском языке. Также судья использует специальные жесты.
Состав судейской коллегии
Судьи-ассистенты, находящиеся по обе стороны от поля, помогают судье, наблюдая за ходом поединка и за фиксацией уколов электрическим оборудованием. Судьи-ассистенты меняются своими местами после каждого проведенного периода боя в личных поединках или каждого проведенного боя в командных состязаниях.
Назначение судей происходит путем жеребьевки. Во время боя замена судьи не допускается. В исключительных случаях решение о замене принимают судейские делегаты. Для жеребьевки перед финалом делегатами Международной федерации фехтования (ФИЕ) составляется список из 4-8 судей. Половина списка состоит из нейтральных (по критериям национальности) специалистов.
Функции судейской коллегии
Судья, руководствуясь правилами, принимает решение об отсутствии результата, либо о присуждении укола одному или обоим спортсменам. При необходимости возможна помощь судей-ассистентов. При остановке боя судьей проводится анализ последних действий фехтовальщиков. При сомнительных моментах для решения возможно использование телемонитора.
Условия ведения боя
Конечности и голова при фехтовании на рапирах не относятся к поверхности поражения. Граница поражаемой зоны обозначена краем воротника и швами рукавов, а снизу – горизонтальной линией, соединяющей верхушки бедер. Уколы, нанесенные в конечности, могут быть учтены в случае, если обороняющийся спортсмен подставил их для защиты поражаемой поверхности.
Санкции
Санкции по категориям делятся на санкции боя (например, потеря части поля, отказ засчитать укол, присуждение неполученного укола и т. д.) и дисциплинарные санкции (например, отстранение от участия в состязании, запрет участия в состязаниях и т. д).
О санкциях, примененных во время состязаний, немедленно ставят в известность штаб-квартиру ФИЕ, а при проведении олимпийских игр – МОК.
Антидопинговое положение
ФИЕ имеет право контролировать спортсменов, участвующих в соревнованиях, на применение допинга. Контроль производится на основании Антидопингового Положения.
Немного истории
В XV веке в Испании и Германии бои на рапирах были возведены в ранг высокого искусства. Начиная с этого времени, Испания по праву считается родиной классической рапиры с рукояткой в виде чаши.В XVI веке итальянцами были установлены определенные приемы и правила фехтования, которым обучали на курсах и уроках. В начале XX века были утверждены правила для спортивных состязаний, появилась международная ассоциация этого вида спорта. 1926 год по праву считается началом проведения соревнований по фехтованию на рапирах.
В июне 1914 года комиссией федерации ФИЕ были утверждены правила соревнований на рапире. С тех пор они неоднократно редактировались и изменялись. Самые значительные изменения в правилах произошли в 1957 году, когда была применена система электрической фиксации. С 1972 года проходят состязания на кубок мира, а в 1981 году Европейской конфедерацией фехтования был организован первый чемпионат Европы.
Интересные факты
С многовековой историей этого боевого искусства связано много занимательных моментов и фактов:
Так как в прошлом искусство фехтования было тренировкой для огромного количества дуэлей и сражений, накопилось огромное количество художественной и исторической литературы, содержащей факты из жизни отважных рыцарей и дерзких дуэлянтов.
Тематическая литература
Многовековый опыт и правила фехтования описаны в многочисленных изданиях. Рекомендуются к прочтению следующие книги:
В книге известных российских тренеров даны тактико-методические рекомендации для овладения фехтованием на сабле, рапире и шпаге. Подробно описана техника упражнений для спортивных занятий. В книге также даны основы правил этого вида спорта.
Эта литература даст возможность ознакомиться с богатой историей фехтования, узнать о новых методах подготовки к поединкам, а также получить ценные советы по улучшению техники владения рапирой.
В заключение отметим, что фехтование – боевое искусство, соединяющее в себе холодный расчет, стремительность движений и неповторимое изящество. В Древнем мире фехтовать учили с раннего детства. В Средние века фехтованием занимались исключительно знатные дворяне и рыцари. Вместе с тем, в любую эпоху всегда клинок служил для защиты жизни, отстаивания чести и достоинства, и только в наше время фехтование из боевого искусства превратилось в красивый и увлекательный вид спорта.
Турнир:
Лига Чемпионов. Групповой этап
Фехтование на саблях: термины, соревнования, правила
Виды фехтования
Что касается специфики боев на шпагах, то соперники наносят уколы в любую часть тела, что заметно упрощает поединок. Если касания осуществляются обоими участниками в одно время, то и очки присуждаются двоим. По времени сражение может затягиваться, так как в этом виде используется тактика выжидания.
Терминология
В фехтовании как спортивной дисциплине используется терминология, принятая ФИЕ. Она носит общеизвестный характер и используется во всех официальных соревнованиях, таких как Чемпионат мира всех категорий, Олимпийские игры и Кубок мира.
Бой – это поединок между двумя фехтовальщиками с учетом результата. То есть в таком состязании есть проигравший и победитель.
Вольный бой – это соревнование, когда очки не учитываются, а победа не присуждается. Его еще называют «вежливым» поединком.
Встреча – совокупность поединков между фехтовальщиками из двух разных команд.
В понятие чемпионата входит определение победителя в каждом виде фехтования. Этот вид соревнований выявляет лучшего спортсмена в рамках отдельной федерации, региона или всего мира.
Личные и командные соревнования
В организации личных соревнований применяют следующие способы:
Главное правило проведения личных турниров: тур пулек должен включать 6 или 7 спортсменов. Пульки составляют с учетом квалификации участников, причём представители одной страны должны быть в разных группах. В случае, когда в туре 7 участников, пулька выглядит следующим образом: 1-4, 2-5, 3-6, 7-1, 5-4, 2-3. Если в группе 6 спортсменов, то формула такая: 1-2, 4-5, 2-3, 5-6, 3-1, 6-4.
Бой в пульке считается оконченным, если один из спортсменов сделал 5 уколов. Если же счет равный, к примеру, 4:4, то оппоненты продолжают фехтовать до решающего укола до истечения времени. Также поединок заканчивается по истечении 3 минут. В этом случае победителем считается тот, у кого уколов больше. Если счет равный – назначаются дополнительные 60 секунд.
После проведения пулек судьи устанавливают общую классификацию всех спортсменов, при этом учитывая индексы (П/Б, УН-УП, УН). Наиболее высокие индексы присуждают первое место в квалификации. Если же показатели равны, тогда лидером становится тот, кто нанес больше уколов или ударов.
Бои, которые проводятся способом прямого выбывания, учитывают 15 уколов, а максимальное время – 9 минут. Оно разбито на периоды по 3 минуты. Поединок заканчивается, когда один из фехтовальщиков сделал свои 15 уколов, либо когда заканчивается время. В любом случае победителем считают участника, у которого больше касаний оппонента. В каждом туре бои проходят между теми, кто занесен в таблицу, сверху вниз.
Примером личных соревнований, которые проводятся по вышеописанному способу являются чемпионат и Кубок мира среди взрослых. Они проходят в два этапа: предварительный и тур прямого выбывания. В первом выбывает до 20-30 процентов из всех участников. Остальные борются за титулы и личные показатели.
Командные соревнования включают личные поединки, а затем и объединенные. Победителей выявляют как индивидуально, так и по общим показателям по круговой системе. В этом случае в одной группе, состоящей из 6 спортсменов, каждый должен сразиться с 5 соперниками. Трое или четверо лучших фехтовальщиков переходят на следующий круг. Решает общее число побед на данном этапе. Если спортсмены набирают равное количество выигрышей, тогда оценивают разницу полученных и нанесенных ударов. Если и этот способ не помогает, то назначают перебой. Затем в финал проходят шесть фехтовальщиков.
В турнирах, где применяется способ прямого выбывания, за 2 круга выбирают 32 или 16 фехтовальщиков, и каждому назначают соперника на первую встречу. В финал проходят шесть спортсменов. Эти бои уже проводятся без учета предыдущих результатов. Перебой в случае одинакового количества применим.
Требования к полю боя
Место, на котором проводятся бои, обязательно должно быть ровным и горизонтальным. Это уравнивает участников и позволяет избежать проблем с невыигрышным положением одного из них. Ширина площадки достигает 1,5 – 2 метра. Длина в 14 метров позволяет соперникам, находясь от средней линии в двух метрах, отступать до задней границы.
На поле боя присутствуют 5 линий, которые перпендикулярны его длине: средняя, две черты начала поединка и две задние границы. Промежутки между ними обычно обозначаются разными цветами, для того чтобы оппоненты четко различали места поля.
Снаряжение фехтовальщиков
При выборе защитного снаряжения учитывается индивидуальный подход. Основные меры направлены на охрану от травм головы, шеи и туловища. Встречается стандартная одежда, которую можно увидеть на всех дуэлях.
Первое – защита головы. Она раньше и чаще всего подвергается уколам и ударам. Специальная защита – это маска для электрической сабли. Отличается она прочной сеткой и мощной конструкцией, которая выдерживает разные удары. При выборе головного убора следует учитывать, что правильный атрибут должен подходить по размеру, не болтаться и не сдавливать. Без маски ведение боя категорически запрещено.
Следующая часть тела – шея. Для её защиты тела существует горже. Это приспособление может быть как элементом маски, так и отдельным аксессуаром. Лучший вариант – горже из кожи с амортизатором. Он точно не пропустит к телу ни одного касания.
Чтобы туловище не пострадало, рекомендуется использовать специальные колеты. Они выглядят как жилеты без рукавов с дополнительным укреплением фронтальной части. Менее эффективными считают «стегачи». Этот доспех включает амортизирующую прослойку, что приводит к увеличению габаритов фехтовальщика. Всё больше набирают популярность кожаные и стальные каркасы, которые лучше выполняют защитную функцию.
Девушки могут также использовать корсаж, который предотвращает повреждение ребер и живота. Существует и скрытая защита, такая как пластиковые приспособления для суставов и ракушки для паха. Они надеваются под одежду.
К необязательным элементам экипировки относят перчатки. Тем не менее они предохраняют кисть от истирания и незначительных повреждений. Этот атрибут тоже имеет разновидности. Рекомендуется использовать плотные перчатки, желательно изготовленные из кожи. К обязательным средствам защиты относятся нагрудники. Их используют как женщины, так и мужчины.
Ведение боя
Участник, которого судья вызвал первым, становится справа. Исключение – поединок между левшой и правшой. Спортсмен становится так, чтобы его впереди стоящая ступня была в двух метрах от средней линии. В середине ширины поля поединка осуществляется положение «К бою», при этом дистанция между спортсменами должна быть такой, чтобы они не касались орудиями.
Когда фехтовальщики заняли свое место и приняли положение «К бою», судья задает вопрос «Готовы?». После положительного ответа он дает сигнал начала поединка – «Алле!». До сигнала фехтовальщики сохраняют неподвижность и правильную позицию. До начала сражения уколы и удары не засчитываются.
Во время боя участники не должны поворачиваться спиной друг к другу, иначе укол виновника аннулируется. При переходах немедленные уколы засчитываются тогда, когда фехтовальщик находится перед противником. Если он сместился за него, то судья подает сигнал остановки и спортсмены возвращаются на свои позиции. Если укол наносится в тот момент, когда фехтовальщик вышел за пределы поля боя, он аннулируется.
Невооруженная рука во время боя не используется. При этом спортсмену запрещается прикрывать поражаемую поверхность любыми частями тела либо дотрагиваться до электрического снаряжения. В таком случае все уколы виновного будут аннулированы. Если все-таки судья заметил использование второй руки, он просит своих ассистентов подтвердить или опровергнуть этот факт.
Во время ведения поединка спортсмены должны соблюдать границы поля. Пересечение задней границы двумя ногами будет стоить виновнику штрафного укола. Боковых линий это правило не касается. В случае пересечения правой или левой границы судья дает сигнал остановки боя. Нарушитель становится на дистанцию возобновления боя, а его конкурент – на метр вперед от места пересечения.
Время боя учитывает всю продолжительность от «Начинайте» до «Стой», при этом остановки не считаются. За хронометрией следит судья. Общепринятое время течения боя таково: в пульках – 5 уколов и 4 минуты; способом прямого выбывания – 15 уколов и 9 минут; в командных турнирах – 4 минуты на каждый поединок в «эстафете».
Если во время поединка один из фехтовальщиков получил травму, бой прерывается на 10 минут. Это время, необходимое для оказания первой медицинской помощи. В течение дня участник может уйти на перерыв из-за новой травмы, никак не связанной с предыдущей.
Судейская коллегия
Бои фехтовальщиков проходят под надзором судей, которые квалифицированы как арбитры национального и международного ранга. Судейские обязанности:
В обязанности ассистентов входит контроль невооруженных рук оппонентов на поле. Они сидят в противоположных сторонах от судьи и должны меняться после каждого периода (при прямом выбывании) или боя (командные соревнования).
Для обслуживания Олимпийских игр судей выбирают методом жеребьевки. Коллегия делегатов составляет перечень лучших из присутствующих арбитров, в распоряжение каждого отводят четверть таблицы. На финальные бои назначаются 4-8 судьи, среди которых должны быть и нейтральные, и без учета национальности. После первых четырех финальных поединков снова проводят жеребьевку, принимая во внимание страны участников.
Условия ведения боя
Санкции
В проведении соревнований по фехтованию на саблях существует несколько категорий санкций. Их налагают за различные виды нарушений. Во-первых, дисциплинарные меры используются, если зафиксировано нарушение проведения самих соревнований. Примеры:
Санкции применяются и к боям, во время которых фиксируются нарушения, а именно:
Все нарушения сначала указываются лично спортсмену. Судья должен показать желтую карточку. Если участник продолжает нарушать правила, тогда ему показывают красную карточку и назначают штрафной укол. В случае, когда недопустимое поведение во время боя продолжается, применяется черная карточка – она обозначает отстранение от боя.
Федерации
Спортивным фехтованием управляет международная организация ФИЕ. Она была основана 29 ноября 1913-го года в Париже. На сегодняшний день штаб-квартира находится в Швейцарии. Международная организация фехтования объединяет 153 национальные федерации, каждая из них признана Олимпийским комитетом своей страны.
История фехтования как спортивной дисциплины
Сражения на саблях, рапирах и шпагах мысленно перемещают во времена рыцарей и французских мушкетеров. Однако на самом деле о фехтовании было известно еще в Античности. Египетские фрески, датируемые периодом порядка 3000 лет до н. э., отображают орудия, которые используются сегодня, и маски, закрывающие лица соперников.
Наибольшую популярность фехтование обрело в Средневековье. Тогда лишь аристократы позволяли себе биться на мечах, а простые люди использовали палки. Начиная с XV века в Европе бои на шпагах и рапирах стали предметом искусства. Страной-первооткрывателем стала Испания, но сражения быстро обрели популярность в Германии и Англии. Там же организовали первые корпорации.
С появлением международной федерации ФИЕ фехтование выделили в отдельную дисциплину. Регламент и правила приняли в 1914 году. Спустя 7 лет в Париже прошел первый мировой чемпионат на шпагах. Годом позже провели состязания на саблях. В 1926-ом году в перечень видов спорта включили и фехтование на рапирах. Официальный чемпионат Европы был организован в начале 80-ых.
Что касается соревнований на шпагах, то правила этого вида утвердили в 1914-ом году. Они приняты Олимпийским и международным комитетом.
Интересные факты
Полезная литература
В спортивном фехтовании есть литература, которая направлена не только на физическое воспитание спортсмена. Книги, описывающие историю становления фехтования, могут стать полезными для тех, кто просто любит наблюдать за поединками. Многие спортсмены по завершении карьеры публикуют автобиографии, которые содержат немало полезной и интересной информации о достижениях на поле боя.
Ключевыми можно назвать следующие:
Альбом описывает более чем столетнюю историю фехтования. В книге рассказывается о знаменитых мастерах клинка, которые в разное время представляли свою страну на международной и олимпийской аренах.
Краткие биографии известных фехтовальщиков, тренеров и функционеров. Все актуальные вопросы о данной дисциплине рассмотрены в статьях мастеров, также представлена информация о правилах и основах судейства. Энциклопедия расскажет и покажет фехтование со всех ракурсов.
Книга – биография двукратного олимпийского чемпиона, который затем тренировал сборную России. Ильгар Мамедов делится историями личного спортивного пути и победами своих воспитанников на Олимпийских играх.
В заключение можно отметить, что фехтование на саблях – спорт с богатой историей и большой популярностью. Некогда бывший исключительно элитным, он продолжает держать марку. Наравне с шахматами большинство фехтовальщиков отличаются высоким интеллектом, дополненным физическими навыками.
Турнир:
Чемпионат Румынии. Высшая Лига