Кофе в автомобиле бизнес
5 шагов для старта бизнеса «Мобильная кофейня»
Вы тоже без ума от ароматного напитка и хотите на этом заработать? Тогда кофейный бизнес для вас. Но что делать, если у вас совсем нет опыта и средств на открытие полноценной кофейни? Откройте кофейню на колесах!
Среднестатистический россиянин выпивает 550 чашек кофе в год. Спрос на бодрящий напиток только растет. Приобрести стаканчик по дороге на работу стало своеобразным культом, наградой за усилия покинуть уютный дом и спешить по делам.
1. Приобретите автомобиль или микроавтобус.
Средняя стоимость – 600 000 руб. Хотите сэкономить? Арендуйте авто с необходимым оборудованием внутри. Цена вопроса – от 50 000 руб. Хотите еще дешевле? Переоборудуйте свое транспортное средство.
ВАЖНО. Перерегистрируйте автомобиль в ГИБДД, если вносите изменения в его кузовную часть.
2. Закупите оборудование.
— Кофе-машина. На рынке их представлено множество. Выбираете по своему вкусу и ориентируйтесь на надежность. Эксперты советуют присмотреться к аппаратам в ценовом сегменте от 30 000 до 80 000 руб. На начальном этапе покупать дороже не имеет смысла. Вкус кофе это не улучшит. Все зависит от мастерства бариста и длительности обжарки.
— 2 аккумулятора для бесперебойной работы в течение 12 часов.
— Месячный запас кофе и сопутствующих продуктов, отделка рабочего места, касса, холодильное оборудование.
3. Зарегистрируйте бизнес.
Чтобы узаконить «кофе на колесах», нужно:
— Выбрать форму налогообложения и код ОКВЭД 2 – 47.99 «Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков».
— Завести медкнижку на того, кто готовит кофе
— Получить Сертификат соответствия на кофе-машину и документы, подтверждающие качество продукции
ВАЖНО. Если планируете остановиться в парке, запросите специальное разрешение администрации и Роспотребнадзора.
Вставайте там, где большой поток людей, например:
— По дороге в БЦ, ТЦ и учебные заведения.
— Вблизи автобусных остановок и подземных переходов.
— При входе в парки и аттракционы.
— У городских достопримечательностей
ЛАЙФХАК! Старайтесь вставать рядом с лавочками и тенью. Там покупатели кофе могут отдохнуть. Не меняйте место слишком часто –покупателю нужно привыкнуть.
6. Запустите рекламу.
Пробуйте разные методы продвижения: соцсети, листовки, участие в городских мероприятиях. Чтобы вас заметили покупатели, выделите авто с кофе яркой надписью или цветом. Запустите акцию, например, по флаеру первый стаканчик в подарок.
Когда я этим интересовался ещё лет 5 назад, живя в Москве, то нужно было получать разрешение на нестационарную точку торговли, но только по конкретному адресу. Если получишь. И это был уровень мэрии. Я хочу верить, что за это время «либерализация экономики и движение к малому бизнесу» дали свои плоды и все это стало ненужным.
«Вставайте там, где большой поток людей, например:»
И завтра же ваш вагончик гибдд-шники буду гонять как сидорову козу. Парковка это одно, а точка продаж на колесах это другое и получить местечко еще тот квест. Вы даже не теоретик, а мечтатель
Согласен. Тут вряд ли можно просто припарковаться. Точно не уверен, но вроде у нас надо получить разрешение на конкретную точку, где будет стоять ТС с которого будут продавать кофе. Короче, тот же ларёк, только на колёсах. Ну а если автор статьи знает что по закону это разрешено, то ссылочку на законодательные акты и судебную практику в студию!
Вода водой, а не статья. Что за коммерческая кофемашина за 30-80 тыс. руб.? Стандарт для точек формата кофе с собой, симонелли аппия, две группы от 110 т.р. Кофемолка от 30 т.р. Ну и да, про разрешения на место самое интересное, в каждом случае свои нюансы. На днях видел подобный автобус в новостройке, люди только заселяются, траффик маленький, спросил у бариста про экономику проекта, как выживают. Оказалось, что застройщик пригласил их пригласил дав две точки, одна будет возле метро. Точка возле метро должна работать «за двоих», а для застройщика это маркетинг. Интересный опыт, как мне кажется и для кофейшиков и для строительной компании.
Точно не знаю, но слышал что легально с колес можно продавать только готовую еду и напитки. В Москве вроде можно ещё как то официально, а в Санкт-Петербурге нельзя. Если не прав поправьте
Мобильная кофейня
«КофеЛавка»: почему так сложно открыть мобильный бизнес в Москве?
Пару лет назад Дмитрий Резнов и Николай Михайлов купили машину, оборудовали ее всем необходимым и создали мобильный кофе-бизнес, чтобы по утрам ароматным напитком пробуждать от сна горожан. Спустя время предприниматели обустроили в Москве небольшое помещение под уютную кофейню. А этим летом они планируют открыть кофейни в парках мегаполиса.
«КофеЛавка» стала обладателем спецноминации конкурса «Я Бизнесмен — 2014»
Основатели «КофеЛавки» Дмитрий Резнов и Николай Михайлов рассказали порталу Контур.ру о том, как с нуля организовали бизнес, с какими трудностями столкнулись и почему в итоге решили открыть обычную кофейню.
Мы давно хотели открыть свое дело, правда, долго определялись, чем именно хотим заниматься. Идею «КофеЛавки» привезли из Киева, там этот формат развит. Составили бизнес-план и приступили к делу. В качестве стартового капитала решили взять кредит, хотя оба работаем. Вообще в нашей стране в плане кредитования малого бизнеса дела обстоят, мягко говоря, не очень. Да, существуют различные гранты и процентные условия, но если ты хочешь их получить, то надо оформить кучу документов и постоянно куда-то ездить. Поэтому мы решили идти по другому пути, чтобы не терять несколько месяцев: взяли потребительский кредит в размере 500 000 руб. каждый под огромные проценты.
Дизайн логотипа мы придумали сами. Николай закончил Строгановку, любит рисовать, сделал логотип вместе с супругой. При этом очень долго искали тех, кто может качественно приклеить логотип на машину.
Удивительно, но в Москве очень сложно найти людей, которые хорошо работают. Некоторые за полтора месяца не могут даже визитки напечатать
Постепенно мы начали готовить почву: ведрами варили для друзей капучино в течение нескольких недель. Тренировались! Когда приступили к работе, никакой конкуренции не почувствовали. Все, что хотели зарабатывать, — зарабатывали. Мы знакомы и общаемся со многими владельцами мобильных кофеен, никакой вражды между нами нет. Правда, в таком бизнесе что угодно может произойти. Вылетело у тебя что-то в машине — сразу три дня простоя. Пока ты чинишь, кто-то другой уже поставит машину на твое место.
Крупные кофейни тоже не были конкурентами. Люди предпочитали заходить к нам, чтобы не стоять в очереди. Первый раз мы поставили машину прямо напротив «Шоколадницы». Один раз видели, как мужчина, который постоянно брал у нас эспрессо, пошел к ним. Смотрим, через пять минут выходит и идет к нам! Не дождался.
Кофейням мы проигрываем только в тех случаях, когда люди хотят встретиться, посидеть, пообщаться. Но мы никогда не пытались создать такой антураж вокруг «КофеЛавки», не ставили столики. Мы просто делали людям ароматный кофе — быстро и дешево.
К сожалению, в российском законодательстве под мобильной торговлей подразумеваются в основном ларьки на колесах, которые стоят в спальных районах и торгуют молоком и колбасой. Обратившись в префектуру, ты получаешь список адресов, где можно попробовать выиграть место в тендере, заплатив 300 000 руб. в год. При этом ты понимаешь, что, приняв участие в конкурсе и выиграв место, все равно не заработаешь! Негде торговать: в спальных районах и во дворах лучше продавать молоко, сало, колбасу. Префектура ничего не делает для развития мобильного бизнеса. Нам приходилось договариваться на месте. По-хорошему, чтобы продвигать этот формат, нужно объединять людей, создавать ассоциации, выдвигать предложения, интересные городу. Самим не хочется тратить на это время, так как это фактически непробиваемая стена. Поэтому мы немного отошли от такого формата, организовав обычную кофейню.
Как-то мы стояли и торговали кофе на «Полежаевской» и увидели рядом заколоченное помещение. Познакомились с женщиной из палатки, она нам пожаловалась, что не может тянуть его аренду. Мы с ней быстро договорились, предупредили постоянных клиентов о переезде и буквально за две ночи все перестроили. Получилось симпатично, но еще есть над чем работать. Теперь мы располагаем помещением в 5 кв.м. Формат остался прежним: гость заходит, покупает кофе навынос. Но зато теперь можно создать антураж и пообщаться под крышей. Люди приходят очень хорошие, интересные. Мы многих вдохновляем на открытие собственного дела, ведь есть настоящие профессионалы, которые понимают, что могут работать на себя, но чего-то боятся.
Хотим этим летом открыть кофейни в парках, а вот развивать сеть пока не собираемся — на это нужно много связей и времени, а мы сейчас начали параллельно заниматься еще и мебельным бизнесом. Хотим что-то производить, а не продавать. Кофейный бизнес, конечно, включает и то и другое — все-таки кофе надо готовить. Но когда создаешь мебель, показываешь себя и свой талант. Мы уже около полугода занимаемся мебельным производством, оно у нас сейчас на первом месте.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Как открыть кофейню на колесах
Любовь россиян к капучино, эспрессо и другим видам кофе стремительно растет, поэтому предприниматели активно обсуждают идею открытия кофейни на колесах. Многие горожане любят выпить стаканчик латте по пути домой или в офис, поэтому такая точка имеет все шансы на успех.
Открытие мобильной кофейни как бизнес
Кофе – это хороший товар для выездной торговли, и формат мобильной кофейни подойдет для многих городов. Ведь в отличие от еды (булочек, гамбургеров, чебуреков), его легко приготовить, на него большой спрос, он долго хранится и всегда подается клиенту сразу после приготовления. Согласно статистике, люди в 2 раза чаще покупают эспрессо в автокофейне, чем фаст-фуд в передвижном киоске.
Каждый день треть россиян выпивает до 3 чашек бодрящего напитка, и таких людей с каждым годом становится больше. Все это говорит о том, что передвижная кофейня может стать прибыльным бизнесом.
Сколько можно заработать?
Для начала посчитаем себестоимость стаканчика капучино. Килограмм сырья приличного качества обойдется примерно в 1000 рублей (в молотом виде). Для приготовления одной чашки нужно 7-8 граммов, а это около 8 рублей на порцию. Плюс сахар, молоко, одноразовый стакан и ложка. В итоге цена ингредиентов, по нашим подсчетам, составит около 18 рублей. В розничной продаже чашка капучино стоит 100 рублей.
При условии, что кофейня на колесах расположена в правильном месте, в день с одной точки можно реализовать 200 порций ароматного напитка, а это 20 тыс. рублей дохода в день. При таком раскладе месячная выручка составит 600.000 руб. Более 200 тысяч из этой суммы – ваша чистая прибыль. И это не предел, особенно если открыть целую сеть.
Сколько денег необходимо на старте?
Доход будет постепенно покрывать первоначальные вложения, которые необходимы на старте. Это примерно 1,2 млн. рублей. Они пойдут на покупку автомобиля, кофейного и газобаллонного оборудования, систему электропитания, брендирование фургона, световое оформление, оформление точки и прочие нужды.
Также нужно учесть и ежемесячные расходы. Они будут связаны с оплатой аренды участка земли, зарплатой персонала, а также с тратами на сырье, тару, коммунальные платежи и многое другое. По примерным расчетам – это 300 тысяч ежемесячно. При успешном стартапе вложения должны окупиться довольно быстро – меньше, чем за год.
Сколько времени требуется каждый день?
Важно найти места для торговли, где ваш товар будет пользоваться спросом. Для этого стоит протестировать несколько вариантов расположения.
График работы точки зависит от места и времени активности вашей целевой аудитории. На основе этих данных составляется режим работы фургона. Например, с утра наибольшая активность у автобусных остановок, поэтому кофейня на колесах работает там. К обеду остановки пустеют, и кофемобиль отправляется к ближайшему ВУЗу. Там студенты во время большого перерыва выходят на улицу, и с удовольствием заказывают чашечку бодрящего эспрессо.
В часы затишья торговую точку можно сворачивать, и не тратить лишние деньги на оплату работы персонала, аренду земли и работу оборудования.
Рабочий день в кофейне на колесах лучше начинать рано, с 7 часов утра. В это время обычные заведения еще закрыты, а люди уже готовы к приему ароматного напитка. В субботу и воскресенье лучше расположить фургон около мест массовых гуляний, или отправить его на обслуживание корпоративных мероприятий.
Как открыть передвижную кофейню в маленьком городе?
Известные примеры мобильных кофеен
1. «Улица кондитеров» — первая сеть мобильных кофеен. Кроме кофе они продают закуски и сладости. Средний чек – 250 рублей, проходимость точки более 100 человек. На рынке бренд работает с 2012 года. В 2013 фирма запустила франшизу. Сейчас по ней работают уже 50 партнеров не только в России, но и в Украине, Казахстане и других странах. Их успешные предприятия окупаются примерно за полгода.
2. «Кофельяно» — еще одни из первопроходцев этого направления в России. Основал сеть москвич Алексей Федосов. Сейчас в столице работает десять фургонов его бренда. Более того, торговая марка получает прописку и в других городах за счет франшизы. Ценник здесь ниже, чем в стационарных кофейнях, а качество напитков на таком же хорошем уровне.
3. «GO! Кофе» — эта сеть кофеен на колесах очень активно развивается на рынке. Их точки работают на улицах крупных городов. При среднем чеке 100 рублей, в одной автокофейне бренда обслуживается до 500 человек в день. Франшизу этой сети уже приобрели более сотни партнеров.
Нюансы бизнеса
Как и любое дело, кофейня на колесах имеет свои скрытые проблемы и шероховатости. Кроме самого общего – регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. Есть также пробелы правового регулирования подобной торговли в России. Периодически будут возникать проблемы с санитарными врачами, даже если вы исполняете все правила, все равно придется, что-то им «отстегивать» это реальность. Впрочем, паниковать не стоит, все так работают.
Как составить бизнес-план кофейни на колесах
Для составления эффективного бизнес-плана мобильной кофейни нужно посчитать стартовые и текущие расходы, соотнести их с доходностью, прикинуть окупаемость и оценить риски, и не только. Стоит позаботиться о резервных средствах на текущие расходы в ближайшие 2-3 месяца.
Аренда, ремонт и оборудование для мобильной кофейни
Для старта необходимо приобрести кофемобиль. Его можно купить уже в готовой комплектации или переделать стандартный фургон.
В первом случае, за машину со всем необходимым оборудованием для мобильной кофейни придется выложить от 10 до 15 тыс. долларов. В нашей стране пока таких моделей не делают, поэтому производителей нужно искать в Европе. Также придется решить вопрос о ежемесячном обслуживании такого авто.
Специалисты сначала выполнят обшивку салона пищевой нержавейкой. Затем установят в машину газобаллонные и кофейные аппараты, кулер, холодильник, торговое витрины, прилавки и другое необходимое оборудование для работы мобильной кофейни. Приличный проект обойдется в сумму от 600 000 до 1 000 000 рублей.
Можно попробовать свои силы в этом бизнесе и с меньшими затратами. Для этого стоит взять мобильную кофейню в аренду, и протестировать бизнес-идею в течение нескольких месяцев. Сделать это можно в мастерских, которые занимаются переделкой машин. Цена аренды примерно от 40-70 тыс. рублей в месяц.
Кроме кофемобиля в стартовые единовременные расходы нужно включить:
Для создания передвижной торговой точки нужно 1-1,5 млн. рублей. Если собираетесь взять мобильную кофейню в аренду, то сумма составит примерно 250-350 тыс. рублей.
Зарплата персонала и другие расходы
При планировании открытия мобильной кофейни включите в бизнес-план и статью текущих расходов. Текущие ежемесячные расходы – это стоимость аренды под фургон, расходы на газ пропан, сырье, посуду, рекламу, а также зарплату персонала и налоговые отчисления.
Цены на сырье, оборудование и аренду земельного участка в разных регионах отличаются друг от друга, поэтому расчеты приблизительные. Благодаря данному примеру вы сможете проработать этот пункт бизнес-плана своего проекта.
Учитывайте ряд моментов. Первое: минимальная площадь для размещения передвижной кофейни должна быть не менее 5 м2. Второе: не стоит экономить на баристах, ведь от их профессионализма зависит успех вашего проекта.
Наименование | Общая сумма/месяц |
Аренда участка (5 кв.м) | 20.000 руб. |
Услуги барист (2 чел.) | 70.000 руб. |
Сырье + тара для кофе (6000 порций/мес.) | 108.000 руб. |
Газ-пропан (600 л) | 15.000 руб. |
Расходы на бензин | 20.000 руб. |
Амортизация и обслуживание авто | 50.000 руб. |
Услуги бухгалтера | 4.000 руб. |
Налоговые отчисления | 8.000 руб. |
Реклама | 20.000 руб. |
Прочие расходы | 50.000 руб. |
Итого: 365.000 рублей в месяц.
Если соотнести ежемесячные доходы (600.000) и текущие расходы (365.000), то получаем чистую прибыль 235.000 рублей. При таких объемах, стартовые вложения (1,5 млн. рублей) вернутся к вам через 7 месяцев ударной работы.
Маркетинговые идеи для передвижной кофейни, или как привлечь клиентов в кафе
Для высокой доходности передвижной кофейни требуется выполнять необходимые объемы продаж, поэтому вопросам привлечения клиентов нужно уделить особое внимание.
Автокофейня вполне может приносить неплохой доход, если правильно спланировать ее запуск и продуманно вести дела. Грамотное обслуживание, низкие цены и вкусные напитки – вот главные секреты процветания кофейни на колесах.
Читайте еще: Как найти партнера по бизнесу?
Кофе на колесах. Свой бизнес. Часть 1.
Писал о том, как в итоге ему приходилось за копейки работать, просто самому ездить на хлебокомбинат и привозить хлеб в свой ларек. И работал по нчалу вообще в ноль, потом 20т.р в месяц. В итоге закрылся. ИМХО вы просто замучаетесь с этим бизнесом и продадите авто.
Идея-то неплохая, но вот внешний вид авто доверия не внушает. Может быть фото конечно неудачно сделаны.
Вообще есть немало таких мобильных точек, но все они обычно полугрузовая машина, где продавец сидит внутри, а с одного борта прозрачные витрины и окошко с навесами, которые потом опускаются и защищают витрины во время движения и ночью. Заодно и защита от дождя.
А как решаются вопросы с администрацией, это я к тому чтобы мне полицаи не отвешивали за незаконную торговлю. Какой пакет документов нужен?
лично я не куплю кофе в такой заезжаловке. Ни слова на русском.
Кофеманам
Кто писал что «таблетку» не трамбуют 🤔
Кофе из кофейни? Не дешевле ли дома?
Ок, получил бюджет одной порции.
Есть люди, которые пьют любой кофе и им норм, но есть те, которым важен сорт кофе и обжарка.
Предположим, что балумся таким каждое утро. Строго один раз без выходных и перерывов на праздники.
хотя бы уровня старбакса, то мне нужно отдать тысяч 40 за кофе машину, а если мне захочется нормального эспрессо то это уже 80-100 тысяч.
Бюджет одной порции, напоминаю, 200руб. Глянул цены в старбаксе по регионам. Там по отдельным позициям и 375 руб бывает. Но и есть и дешевле.
Чтобы упростить расчеты, сразу делю 200 руб на 2 части:
100 руб с одной порции на кофе-машину и 100 руб с одной порции на расходники
вы очень херовый математик, ибо кофе, вода, сливки, сахар и электричество нихрена не бесплатные
Это и называю расходниками, перечислять каждый раз лень.
Получаем 400 раз для первой машины и 1000 раз для второй.
Теперь по расходникам, оставшийся бюджет 100руб:
Сильно сомневаюсь, что на 100 рублей насобирать расходников на одну порцию. Тут даже 50 рублей и то под вопросом.
Пару рублей на электричество. Чайник за 3 минуты на нагрев воды 1л потратит около 0.1 кВт. Даже с учетом московских тарифов 6,79 руб за кВт получается всего лишь 0,68 рубля. Остальные 1,5 руб про запас.
менее рубля за воду. 2 руб/литр или 0,3 л за 0,6 рубля.
По себестоимости уже получилось менее 10 рублей, кроме сливок и кофе, их считаю отдельно.
Средняя цена на сливки 198 рублей за литр;
В классическом варианте нужно добавлять 25 мл сливок на 100 мл кофе для получения сбалансированного вкуса.
если брать по 300 мл кофе, что явно не кофейная чашечка, то расход 75 мл сливок или 14,85 рубля за средненькие сливки.
Исходные комментарии (осторожно, там кидаются какашками!):
Возвращаясь к исходному распределению про 100 руб на кофе-машину и 100 руб на расходники.
«Позабыты хлопоты, остановлен бег, Вкалывают роботы, счастлив человек!» (с) До чего дошел прогресс (1979), песня из фильма «Приключения Электроника».
Не рассматриваю как бизнес-план, а как способ удолетворить кофемана, которому прям нужно кофе. Получается в наличии собственная мобильная точка получения всегда свежего кофе! Еще добавить складных столиков/стульев и получается еще и место, где можно с друзьями посидеть. А в 8 идешь дальше работать свою работу, на которой тебе деньги платят на кофе.
Еще можно найти людей, которым позарез нужно покушать, соответственно, открыть мобильную шаурмяшную или типа того. Автодом для того, чтобы сдавать посуточно. Или вообще автобус превратить в капсульный отель.
Короче, отличная идея для цыганского табора современных мобильных бизнесменов)))
P.S. а вот идея с капсульным автобусом-отелем неплохая. Так, пойду мониторить ближайшие события и считать его окупаемость))
Бизнес не идёт
Вот вам отличный бизнес-план:
Шаг первый. Собрать по кредитам необходимую сумму для аренды помещения и закупки оборудования для кофейни.
Шаг второй. Открыть кофейню у ТЦ.
Шаг третий. Начинать работать в 10. С перерывом с 10 до 11.
Шаг четвёртый. Жаловаться на отсутствие клиентов и убыточность бизнеса.
Так как работаю в ТЦ, частенько покупаю в одной и той же точке кофе по утрам. Сейчас вышел замечательный диалог с баристой, он же собственник:
-Закрывать буду точку. Совсем мало клиентов.
— Странно. Утром с 9 у автоматов очереди. Сотрудники на работу заранее приходят и каждый второй кофе берет в автомате.
-так то утром. А я ж с 10.
-так открывайся в 9. А лучше в 8. С 8 до 10 очень многим нужен кофе.
-та это ж во сколько вставать надо? Не, я так рано не хочу.
Сергей Лукьяненко и кофе
Из мордакниги писателя:
— Потерял я Эвридику.
Наливаю кофе и говорю:
— Фигня ваша опера. Вот я сейчас песню слушал, там была гениальная рифма. «Из кофе-машины льется лаваццо, давай целоваться, давай целоваться!»
— Ну в общем да, но певец ее раз двадцать повторил. Видимо, самому очень нравится. Я теперь тоже буду песни писать, уже придумал несколько забойных строчек.
И начинаю перечислять:
Тут меня прогнали. Велели идти работать.
Возможно, мир потерял сегодня великого поэта-песенника. 🙁
Утро начинается не с кофе
Неудавшийся инженер открывает кофейню, часть 2
После публикации первого поста я прочитал много комментариев с критикой и пожеланиями, за что всем спасибо. Первый пост и всю предысторию можете прочитать здесь.
Многие ошибочно подумали, что я пишу руководство по открытию кофейни и утверждаю, как правильно надо делать. Нет. Я описываю свой путь, со всеми ошибками и косяками, которые, возможно, сам ещё не успел осознать. И как правильно заметили люди в комментах, мой непрофессионализм может привести к закрытию кофейни и созданию новой серии постов «Неудавшийся предприниматель начинает писать картины». Ну а пока этого не произошло, будем упираться до конца.
Первый пост закончился на том, что я зарегистрировался, как ИП в налоговом органе и мы с моим другом начали разработку концепции кофейни.
Посетив множество сетевых и авторских кофеен формата «кофе с собой», мы сделали вывод, что хотим сделать кофейню с удобным сервисом, где у людей не будут разбегаться глаза от обилия различных цен и «авторских» напитков, вся уникальность которых заключается только в добавлении сиропа в какой-нибудь классический раф. Поэтому мы вдохновились большой чёрно-белой сетью кофеен, заведения которой расположены по всей Москве.
Как я уже писал, мы не хотели захламлять меню псевдоавторскими напитками, а для создания действительно чего-то годного у нас недостаточно опыта. Поэтому перечень напитков максимально классический.
Что касаемо названия CoffeeBlock. «Block» можно использовать в значении кирпича, поэтому на стаканах и десерте в логотипе изображена кирпичная кладка. Так же «Block» на западном сленге означает район/квартал, получается что-то вроде «Кофейный район» 😀
Название придумал сам, а лого и меню сделал одногруппник друга, за что запросил 1500р.
О концепции всё расписал, теперь поговорим о выборе места, для кофейни.
Почему же такая низкая арендная плата, а кофейня продавалась, если место такое прекрасное?
Что же, это тема для следующего поста, где я расскажу о причине продажи, плюсах и минусах места, разберу карту торговой территории (о таком инструменте я узнал уже потом и которая, естественно, была сделана уже после открытия, ведь мы мамкины бизнесмены).
Теперь по затратам. В окошке цитаты я буду писать статьи расходов из предыдущих постов, а ниже те затраты которые рассматривались в текущем посте.
В следующем посте я планирую рассказать, о карте торговой территории и том, как мы готовили место к открытию. Вопросы задавайте в комментариях.