Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем

Приложение А (обязательное). Нормы уплотнения грунтов земляного полотна

Нормы уплотнения грунтов земляного полотна

А.1 Уплотнение грунтов при сооружении земляного полотна необходимо предусматривать в проектах для следующих случаев:

— насыпей дорог всех категорий из всех видов грунтов, за исключением скальных слабовыветривающихся;

— в основаниях насыпей высотой до 0,5 м и под основной площадкой выемок на дорогах III категории и выше, в тех случаях, когда естественная плотность грунтов ниже нормируемой.

А.2 Требуемая плотность сухого грунта в земляном полотне для песчаных и глинистых грунтов определяется по формуле

— максимальная плотность сухого грунта, определяемая по методу стандартного уплотнения (см. ГОСТ 22733).

А.3 При невозможности достижения требуемой плотности грунта в проекте предусматриваются дополнительные мероприятия, обеспечивающие общую устойчивость земляного полотна и прочность его основной площадки (уположенные откосы, бермы, укладка геотекстильных материалов, запас на осадку и др.), индивидуально для каждого объекта (насыпи, выемки).

Возведение насыпей без уплотнения допускается при отсыпке грунтов в воду и при сооружении насыпей методом гидронамыва.

Вид земляного полотна

Глубина расположения слоя от основной площадки для железнодорожных линий, м

Коэффициент уплотнения К для железнодорожных линий***

Скоростных, пассажирских и особогрузо-напряженных, I, II категории

Пассажирских, I, II категории

Выемки, основания насыпей высотой до 0,5 м

* Для насыпей из однородных песков.

** На участках сложных топографических условий, на участках периодического подтопления насыпей, а также в пределах участков длиной до 100 м на подходах к мостам.

*** Для железнодорожных подъездных путей коэффициент уплотнения по всей высоте насыпи устанавливается равным 0,90.

Большие значения запаса относятся к насыпям, возводимым в короткие сроки (до шести месяцев) из грунтов с влажностью, превышающей оптимальную влажность по методу стандартного уплотнения (ГОСТ 22733).

Характеристика грунтов и условия возведения насыпей

Запас, % проектной высоты насыпи

Пески и глинистые грунты, отсыпаемые с коэффициентом уплотнения:

Источник

Коэффициент уплотнения материала в кузове при перевозке

Где-то читал, что при перевозки сыпучих материалов в кузове происходит его трамбование и при приёмке должны быть учтены соответствующие коэффициенты для разного вида материала, что-то около 1,1-1,2 от объёма. Так ли это? Не банальное ли это аргументированное объяснение недовоза?

Тогда где об этом подробнее прочитать, потому как логика-то есть, при земляных работах есть понятие коэффициента разрыхления, здесь похожая тема, есть какие-то ГОСТы или что-то в этом роде?

Неёе, то что вес не меняется это понятно, но грузишь допустим по весу, а принимают по кубатуре, да или просто щебень загрузил 20 кубов, запросто в кузове осесть может на 10%, нет?

С кем беседовать то нужно? с теми кто принимает? синие тонары все знают сколько везут?

С кем беседовать то нужно? с теми кто принимает? синие тонары все знают сколько везут?

Да. тонары знают все. Мне кажется, перекрась тонар в красный цвет и смело 35 м 3 закроется вместо максимум 30)))

Где-то читал, что при перевозки сыпучих материалов в кузове происходит его трамбование и при приёмке должны быть учтены соответствующие коэффициенты для разного вида материала, что-то около 1,1-1,2 от объёма. Так ли это? Не банальное ли это аргументированное объяснение недовоза?

А если отпускают по весам (официальный карьер) и принимают по весам (дорожники к примеру) то получается вообще хрен лишнего закроешь? Как же тогда вписаться в цену и в минус не работать?

А если отпускают по весам (официальный карьер) и принимают по весам (дорожники к примеру) то получается вообще хрен лишнего закроешь? Как же тогда вписаться в цену и в минус не работать?

С кем беседовать то нужно? с теми кто принимает? синие тонары все знают сколько везут?

Да. тонары знают все. Мне кажется, перекрась тонар в красный цвет и смело 35 м 3 закроется вместо максимум 30)))

Привози к нам а я посмотрю что ты будешь и как рассказывать, как из 15м 3 получается 20м 3 очень интересно!

А если отпускают по весам (официальный карьер) и принимают по весам (дорожники к примеру) то получается вообще хрен лишнего закроешь? Как же тогда вписаться в цену и в минус не работать?

Если нерудный материал покупается и продаётся в тоннах то нет разногласий и проблем с приёмкой.
А если отпускают по весам а цена за кубы, используется коэффициент и можно сыграть на разнице коэффициентов карьера и заказчика.
Пример: на Мансуровском карьере грузились мытым песком коэфф. 1,63, а сдавали с коэфф. 1,55

Так получается, что 2 куба минимум нужно меньше привезти, где-то из 20 кубов? Гост все таки есть, расскажите на примерах, как кубатуру отстаивать, чтобы водителям объяснить.

Источник

Коэффициент уплотнения песка, щебня, грунта и ПГС — таблица и правила расчета

Сыпучие строительные материалы, а также грунты при различных физических воздействиях могут разрыхляться или уплотняться. При этом плотность их колеблется в достаточно большом интервале — до нескольких десятков процентов. В строительстве часто применяются 2 относительные величины — коэффициент уплотнения при транспортировке Кут и коэффициент уплотнения грунта (основания) Ку. По сути они отражают одно и то же явление — изменение объема вследствие уменьшения пористости, но рассчитываются и применяются по-разному.

Характеристики плотности строительных материалов

Если в карьере горные породы находятся в плотном монолитном состоянии, то при добыче они разрыхляются, становятся более пористыми. Сырье проходит множество манипуляций — выемку, промывку, просеивание с распределением на фракции, хранение. При отгрузке материалы опять рыхлятся, а при перевозке трамбуются. На завершающей стадии они укладываются в конструкцию и еще раз уплотняются. На протяжении всего процесса изменяется влажность, что неизбежно отражается на плотности.

Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Смотреть фото Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Смотреть картинку Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Картинка про Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Фото Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем

Сыпучие материалы — щебень, песок, песчано-гравийная смесь ПГС и т.д. — состоят из отдельных зерен, между которыми есть пустоты. При разработке, погрузке и выгрузке твердый скелет разрыхляется, объем пор и пустот увеличивается.

Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Смотреть фото Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Смотреть картинку Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Картинка про Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Фото Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем

Рыхлонасыпанное состояние материала характеризуется насыпной плотностью, то есть соотношением массы и объема, ей занимаемого:

Измеряется она путем взвешивания стандартного мерного сосуда объемом 5-50 дм³ без предварительного уплотнения. Размер тары выбирается исходя из наибольшей крупности частиц. В процессе испытаний сразу можно найти пустотность как отношение объема пустот ко всему объему материала. Она определяется в %. Так, насыпная плотность песка составляет 1600 кг/м³, щебня 1310-1400 кг/м³, ПГС — 1340-1500 кг/м³ (в зависимости от размера фракций). В рыхлом состоянии между частицами сохраняется некоторый объем воздуха. Пустотность песка, щебня и ПГС соответственно 30-45%, 20-50% и 30-50%.

Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Смотреть фото Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Смотреть картинку Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Картинка про Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Фото Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем

Если убрать все поры из материала, то получится сплошной монолит. Его плотность называется истинной. Она намного больше насыпной: у песка это 2500-3000 кг/м³, щебня — 2700-3100 кг/м³, ПГС 2500-3100 кг/м³. Это величина неизменная, она необходима для вычисления пористости материала.

Истинная плотность определяется опытным путем. Сырье измельчается в порошок, затем находится его масса и объем (по объему вытесненной из сосуда воды). По формуле ρ=m/V рассчитывается удельный вес материала без пор и пустот.

Для чего используется коэффициент уплотнения

Эта безразмерная величина позволяет определить, насколько фактическая плотность отличается от насыпной или максимальной:

Это 2 разных сценария, соответственно, расчет ведется совершенно по-разному.

Коэффициент уплотнения транспортировки Кут

При перевозке за счет вибрации более мелкие частицы перемещаются вниз, заполняют пустоты между крупными зернами. Соответственно, объем груза уменьшается, а плотность увеличивается.

Приемка нерудных материалов, как правило, производится по объему или массе. Чтобы избежать неприятных сюрпризов при получении груза, нужно учитывать неизбежную усадку при транспортировке.

Если материалы принимаются по объему, проводится обмер поставки, то есть размер наполненной части ж/д вагона или автомобиля. Затем полученное значение умножается на коэффициент Кут.

Поведение материала во время транспортировки и складской переработки зависит от гранулометрического состава, влажности, способности слеживаться при хранении, абразивности частиц, а также вида транспорта и климатической зоны. Согласно ГОСТ 9757-90 коэффициент уплотнения песка и других нерудных материалов должен быть согласован с изготовителем, но принимается не более 1,15, т.е. потеря объема не должна быть выше 15%. Кут всегда больше единицы, поскольку рассчитывается как отношение первоначального объема материала к его к объему после перевозки.

Если приемка проводилась по массе, весовые единицы пересчитываются в насыпной объем делением на насыпную плотность по формуле:

Поставщиком отгружено 6 м³ песка в кузов грузового автомобиля. После доставки объем естественно уменьшился. При измерении установлено, что он равен 4,8 м³. Требуется определить, была ли недопоставка.

Умножаем 4,8 на Кут=1,15. Получаем V=4,8х1,15=5,52 м³. Налицо недогруз 0,8 м³.

Если приемка ведется по массе, после взвешивания автомобиль с песком масса материала объемом 6 м³ (при стандартной насыпной плотности 1600 кг/м³) должна составлять m=6х1600=9600 кг.

Нормативными считаются технологические потери при перевозке железнодорожным, автомобильным или водным транспортом без перегрузок, по массе не более:

Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Смотреть фото Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Смотреть картинку Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Картинка про Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Фото Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем

С перегрузками из одного транспорта в другой для всех материалов норма потерь — 1,50-1,54%. Если не хватает больше, поставщик допустил недогруз, что является уже поводом для предъявления претензии заказчиком.

Как рассчитать потребность в материалах с учетом коэффициента уплотнения

Для любых строительных работ необходимо как можно точнее определить расход материалов. Например, проводится устройство щебеночной подготовки толщиной 20 см на площади 100 кв.м.

Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Смотреть фото Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Смотреть картинку Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Картинка про Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Фото Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем

Находим объем подушки:

С учетом при укладке коэффициента уплотнения щебня 0,98 и при транспортировке 1,15 находим необходимый объем материала, который должен отпустить поставщик из карьера:

Учитывая стандартный объем кузова КамАЗа 6 м³ нам нужно заказать 4 машины.

Коэффициент уплотнения грунта

При устройстве оснований и фундаментов важной характеристикой является плотность грунта. Она определяет его несущую способность, поведение под нагрузкой, склонность к просадкам.

Плотность грунта зависит от минералогического состава, пористости и влажности. Самые плотные сложены из гранитных, базальтовых или кремниевых пород. Их удельный вес свыше 3000 кг/м³. Наименьшая плотность у торфяников и насыпных грунтов — не более 700-900 кг/м³.

Коэффициент уплотнения — это безразмерная величина, равная отношению фактической плотности грунта к его максимальной плотности:

Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Смотреть фото Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Смотреть картинку Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Картинка про Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Фото Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем

Физический смысл Ку легко понять, если представить сначала монолитную глыбу, а затем ее в уже в измельченном, но уплотненном виде. Соотношение плотностей одного и того же вещества, но в разном состоянии, и есть коэффициент уплотнения. В отличие от Кут, который всегда больше единицы, Ку не может быть больше 1, поскольку в числителе стоит фактическая плотность материала с порами, а в знаменателе — без воздушных пустот.

Максимальная плотность грунта: способ определения по ГОСТ 22733-2016

Испытания проводятся в лабораторных условиях с помощью специальной трамбующей установки. Суть их состоит в следующем:

Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Смотреть фото Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Смотреть картинку Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Картинка про Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Фото Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем

Определение наибольшей плотности грунта позволяет понять, при каком значении ρ усадка под фундаментом будет наименьшей. В условиях стройплощадки максимальное значение плотности достигнуть вряд ли удастся. Поэтому вводится коэффициент, который помогает установить, насколько фактическая плотность основания приближена к максимально возможной.

Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Смотреть фото Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Смотреть картинку Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Картинка про Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Фото Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем

Ку задается проектом. Он рассчитывается в зависимости от нагрузки и обычно составляет 0,96-0,98. Это означает, что при уплотнении грунта или песчаной подушки плотность будет чуть меньше максимальной с небольшим отклонением 2-4%.

Определение Ку в лабораториях или полевых условиях

Имея на руках проект с заданным коэффициентом уплотнения ПГС, песка или грунта, необходимо установить, соответствует ли фактическая плотность основания нужному значению. Для этого используются различные методики.

Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Смотреть фото Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Смотреть картинку Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Картинка про Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Фото Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем

С помощью отбора проб

Этот способ наиболее точный, но не очень скоростной. Требуется участие лаборатории, поскольку на стройплощадках сложно организовать благоприятные условия для измерений.

Для опытов используются режущие кольца известного объема. Без нарушения структуры материала производится отбор проб и дальнейшее их взвешивание.

Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Смотреть фото Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Смотреть картинку Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Картинка про Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Фото Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем

Отобранный в нескольких точках участка грунт упаковывается в герметичную тару и отправляется на исследование. После получения результатов взвешивания определяется зависимость плотности грунта от влажности и рассчитывается фактический коэффициент уплотнения в каждой точке отбора. После оценки степени подготовки грунта выносится решение о продолжении или прекращении работ по трамбовке грунта.

Динамическим плотномером (пенетромером)

Измерения применяются в качестве экспресс-метода, позволяющего оценить степень уплотнения основания в полевых условиях. Динамический плотномер представляет собой заостренный стальной стержень с ручкой и ударной площадкой. На нем подвижно закреплен груз определенной массы.

Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Смотреть фото Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Смотреть картинку Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Картинка про Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Фото Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем

Плотномер устанавливается вертикально на основание. Затем груз поднимается и сбрасывается на ударную площадку. При этом стержень постепенно погружается в грунт. Количество ударов подсчитывается.

После того как наконечник полностью опустится ниже поверхности, по специальной таблице определяется коэффициент уплотнения. Если он меньше требуемого проектом, производится дополнительная трамбовка. Если Ку соответствует нужному значению, основание готово к дальнейшим работам.

Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Смотреть фото Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Смотреть картинку Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Картинка про Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Фото Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем

Для уплотнения используются виброплиты, ручные и автоматические трамбовки. Чем ближе коэффициент Ку к единице, тем меньше в грунте пустот, соответственно выше плотность.

Электромагнитный метод

При таком способе плотность грунта на стройплощадке сравнивается с ранее установленной в лабораторных условиях. Измерения проводятся специальным прибором, инициирующий электрическое поле. Он передает электромагнитный импульс, который проходит через грунт и фиксируется датчиком, а по изменению значения определяется плотность.

Для испытаний на участке выбирается не менее 5 точек, расположенных по принципу клеверного листа. Большую погрешность дают влажность, крупные твердые включения, неоднородность почвы. Измерения проводятся относительно долго по сравнению с другими вариантами, где результат можно получить за один сеанс.

Метод штампа

При этом способе определяется динамический модуль упругости грунта, который находится в прямой зависимости от его плотности. Прибор состоит из нагрузочной плиты, тензодатчика усилий, штанги с грузом и упругим элементом, акселерометра и электронного блока.

Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Смотреть фото Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Смотреть картинку Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Картинка про Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Фото Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем

При сбрасывании груза на площадку он, благодаря силе упругости, возвращается в исходное положение. Параметры взаимодействия считываются и обрабатываются электронным блоком. По результатам испытаний определяется модуль упругости, деформации и нагрузка. Информация представляется в графическом или численном виде на дисплее. Плотномер может архивировать и отправлять данные в ПК, что создает предпосылки для более детальной обработки и планирования строительства.

Прямой метод замещения объема

Согласно стандарту ГОСТ 28514-90 плотность грунта может измеряться с помощью пескозагрузочного аппарата или цилиндра с резиновым баллоном. Перед испытаниями в лабораторных условиях определяется плотность песка, в опытах она будет образцом для сравнения.

Для проведения испытаний на уплотненном основании выбирается лунка диаметром 100 мм. В нее из установленного сверху пескобака засыпается песок. Объем загрузки вычисляется по шкале на баке. Далее измеряется вес вынутого грунта. При известных параметрах среды (в данном случае песка) плотность грунта рассчитывается по формуле:

ρ=m*ρ0/m0, где ρ0 и m0 — плотность и масса песка, наполняющего лунку.

В методике с резиновым баллоном в качестве среды используется вода, которая заливается внутрь аппарата. Баллон помещается в вырытую лунку, заполняется водой. По количеству потраченной воды определяется объем грунта. Далее, измерив вес пробы, можно найти искомую плотность и коэффициент уплотнения.

Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Смотреть фото Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Смотреть картинку Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Картинка про Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Фото Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем

Этот метод можно использовать, если количество твердых крупных частиц превышает 25%. Это щебеночные и гравийные основания, а также подушки из смесей ЩПС или ПГС.

Способы увеличения плотности грунта

Характеристики грунта зависят от его состава и влажности. Если его плотность очень низкая, налицо склонность к деформациям и просадкам. Это сильносжимаемые торф, ил, сапропели, пластичные глины и т.д. В большинстве случаев они не используются в качестве оснований для строительства. Требуется повышение их прочностных свойств, которое решается различными методами:

Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Смотреть фото Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Смотреть картинку Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Картинка про Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Фото Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем

При недостаточной поверхностной плотности грунта проводится уплотнение верхнего слоя трамбовками, катками, площадочными вибраторами. Глубинное уплотнение производится с помощью устройства свай, вибрации, замачивания, направленных взрывов. При большой влажности сначала понижается уровень грунтовых вод, затем проводится предварительное обжатие.

Заключение

Коэффициент уплотнения — важный показатель, который позволяет охарактеризовать состояние материалов после различных манипуляций. При транспортировке он помогает прогнозировать уменьшение объема, а при трамбовке — изменение плотности. Показатель зависит от гранулометрического состава, пористости частиц, влажности и интенсивности механического воздействия.

Источник

Круглосуточная продажа песка, щебня, бетона с доставкой.

Асфальтная крошка

Продукция

Строительные услуги

Поиск по сайту

Новости:

Коэффициент уплотнения

Коэффициент уплотнения (трамбовки) ПГС, песка, щебня, грунта.

Коэффициент уплотнения (Купл) — это нормативное число, которое определяется ГОСТами и СНИПами, учитывающий во сколько раз сыпучий материал ( а именно ПГС, песок, щебень, грунт и др.) уплотнился (следовательно, уменьшился и его наружный объем) при перевозке и трамбовке. Значение его колеблется в пределах 1,05 — 1,52:

Вид инертного материала

Купл (коэффициент уплотнения)

ПГС (песчано-гравийная смесь)

Песок для строительных работ

Коэффициентом уплотнения называется безразмерное число, показывающее степень уменьшения наружного объема сыпучего зернистого строительного материала при его перевозке транспортом или трамбовке. Используется применительно к песчано-гравийным смесям, песку, щебню, грунту.

Каждый вид щебня имеет свою маркировку, указанную в принятом стандарте (ГОСТ 8267-93). В нем же описаны методы определения коэффициента уплотнения. Производители должны указать данный параметр в маркировке щебня того или иного вида. Степень уплотнения определяется также специалистами экспериментальным путем. Результаты могут быть получены в течение 3-х дней. Величину уплотнения щебня измеряют и экспресс методами. Для этого используются статические и динамические плотномеры. Расходы на измерение значения коэффициента в лабораторных условиях значительно ниже, чем прямо на стройплощадке.
Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Смотреть фото Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Смотреть картинку Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Картинка про Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Фото Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем

Для чего нужно знать значение коэффициента уплотнения?

Знание точного значения Ку (коэффициента уплотнения щебня) требуется для определения: а) массы закупаемого строительного материала; б) степени дальнейшей усадки щебня в строительных работах. В обоих случаях нельзя допускать погрешностей.

Массу щебня (в кг)можно вычислить перемножив значения 3-х величин:
— объема заполнения (в м3);
— удельного веса (в кг/м3);
— коэффициента уплотнения (в большинстве случаев колеблется в пределах от 1,1 до 1,3).

Специалисты пользуются таблицами средней массы щебня в зависимости от фракции. Так, например,в 1 м3 щебня умещается 1500 кг фракции 0-5 мм и 1470 кг – фракции 40-70 мм.

Работ с сыпучими материалами связана и с такой величиной, как насыпная плотность. Ее учет обязателен в процессе расклинцовки, укладки щебня, расчета состава бетона. Ее значение определяется опытным путем с помощью специальных сосудов (объем до 50 л). Для этого, разность масс пустого и наполненного щебнем сосуда, делится на объем самого сосуда.

Расклинцовка — плотная укладка щебеночного основания с помощью зерен различных фракций. Суть технологии –заполнение больших пустот между крупными зернами мелкими кусками.

Трамбовка – одно из обязательных условий упрочения основания дорог или фундаментных оснований зданий. Проводится с помощью специальной техники (механический каток, виброплита) или ручной трамбовки. Качество уплотнения контролируется специальным прибором. Величину уплотнения (трамбовки) можно определить несколькими методами. В частности, методом динамического зондирования.

Коэффициент уплотнения также используется при расчете необходимого количества сыпучих материалов для планировки участка щебнем. Пусть толщина укладки – 20 см. Какое количество отсева нам нужно для 1 м2 участка? Умножив объем участка на удельный вес (1500 кг/м3) и на коэффициент уплотнения (1,3), получим 390 кг.

Следует помнить, что различные фракции щебня обладают разным коэффициентом уплотнения. Этот параметр приобретает большое значение при выполнении проектировочных работ на основе щебня.

Источник

Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем

Технические рекомендации
по устройству оснований внутриквартальных дорог, в т.ч. при неблагоприятных гидрогеологических условиях, наличии подземных инженерных сетей, траншей, котлованов

Дата введения 2009-01-01

РАЗРАБОТАНЫ ГУП «НИИМосстрой».

Технические рекомендации разработаны на основе результатов научно-исследовательских, опытно-производственных работ, анализа отечественного опыта строительства и эксплуатации внутриквартальных дорог различного назначения.

Рекомендации направлены на совершенствование нормативной базы, на строительство внутриквартальных дорог, повышение качества, снижение стоимости устройства дорог за счет внедрения новых технологий и материалов.

Рекомендации разработаны канд. техн. наук Л.В.Городецким, Р.И.Бега, ст. науч. сотр. В.Ф.Деминым, мл. науч. сотр. Н.Н.Маныловой (ГУП «НИИМосстрой»), инж. Г.М.Животинским (ОАО «Мосинжстрой»), инж. Л.И.Зинченко (ООО «Оптим инжиниринг»).

Технические рекомендации согласованы с ОАО «Гордорстрой», ОАО «Инждорстрой».

Начальник Управления научно-технической политики в строительной отрасли А.Н.Дмитриев 25 декабря 2008 г.

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящие рекомендации распространяются на устройство различных оснований внутриквартальных дорог с учетом неблагоприятных гидрогеологических условий, подземных инженерных сетей, траншей и котлованов с использованием современных строительных материалов и изделий, а также машин и механизмов.

1.2 В рекомендациях приведены предлагаемые конструкции оснований для внутриквартальных дорог, требования к материалам для устройства различных конструктивных слоев и изделиям, технология их устройства.

1.3 В технических рекомендациях обобщен опыт устройства и эксплуатации внутриквартальных дорог строительными организациями г.Москвы.

1.4 Технические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями действующих нормативных документов на устройство дорожных конструкций в г.Москве, альбома типовых конструкций СК 6101 «Внутриквартальные дороги и улицы. Часть 2», строительными нормами и правилами СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги».

1.5. Технологический процесс сооружения основания внутриквартальных дорог включает следующие этапы:

— возведение земляного полотна;

— устройство подстилающего (морозозащитного) слоя;

— установка дождеприемных и смотровых колодцев;

— установка бортовых камней;

1.6. В соответствии с требованиями проекта или указаниями настоящих технических рекомендаций в различных технологических слоях могут быть использованы геотекстиль или геосинтетика (геосетки).

2 ВОЗВЕДЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

2.1 До начала работ по устройству земляного полотна предварительно должны быть выполнены: расчистка площади строительства, снятие и складирование плодородного слоя почвы, прокладка подземных сетей, попадающих в зону строительства дорог; разработка выемок и возведение насыпей с послойным разравниванием и уплотнением грунта до установленных пределов.

2.2 Обеспечение прочности и устойчивости земляного полотна, выбор грунтов для его сооружения должны быть предусмотрены проектом.

2.3 Разработка выемок должна начинаться, как правило, с пониженных мест рельефа. В период строительства, при необходимости, следует обеспечить отвод поверхностных вод и зоны производства работ.

2.4 Для возведения насыпей рекомендуется применять песчаные грунты, за исключением недренирующих мелких и пылеватых песков, и супеси легкие крупные, для которых содержание частиц размером 2-0,25 мм составляет более 50% (таблица 1, 2).

Содержание частиц в % от общей массы сухого грунта

Масса частиц крупнее 2 мм составляет более 25%

Масса частиц крупнее 0,5 мм составляет более 50%

Песок средней крупности

Масса частиц крупнее 0,25 мм составляет более 50%

Масса частиц крупнее 0,1 мм составляет более 75%

Масса частиц крупнее 0,1 мм составляет менее 75%

Содержание песчаных частиц размерами от 2 до 0,5 мм, % по массе

1Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Смотреть фото Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Смотреть картинку Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Картинка про Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Фото Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем7

7Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Смотреть фото Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Смотреть картинку Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Картинка про Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Фото Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем12

12Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Смотреть фото Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Смотреть картинку Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Картинка про Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Фото Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем17

1Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Смотреть фото Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Смотреть картинку Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Картинка про Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Фото Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем7

меньше, чем пылеватых разм. 0,005-0,05 мм

17Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Смотреть фото Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Смотреть картинку Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Картинка про Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Фото Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем27

Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Смотреть фото Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Смотреть картинку Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Картинка про Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Фото Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем27

2.5 Глинистые грунты допускается применять для отсыпки нижней части насыпи.

В отдельных случаях для защиты насыпи от воздействия грунтовых вод в нижней ее части устраивают отдельные слои из хорошо дренирующихся грунтов или укладывают геотекстиль, геосинтетику с подложкой.

2.7 Верхнюю часть земляного полотна дороги на 1,2 м от поверхности цементобетонного покрытия и на 1,0 м от поверхности асфальтобетонного покрытия следует сооружать из непучинистых или слабопучинистых грунтов (песчаные или легкие супесчаные грунты) (таблицы 1, 2). При отсутствии таких грунтов необходимо по земляному полотну устраивать прослойки из геотекстиля или геосеток с подложкой из геотекстиля.

2.8 Влажность песчаных и глинистых грунтов, укладываемых в насыпь и подлежащих уплотнению, должна быть оптимальной ( ) или близкой к ней. Если естественная влажность применяемых глинистых грунтов ниже 0,9 и песков менее 4%, следует производить дополнительное их увлажнение до получения оптимальной влажности.

2.9 Максимальная допустимая влажность грунтов ( ), применяемых для устройства насыпи, при которой будет обеспечена требуемая плотность, может быть определена по формуле:

Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Смотреть фото Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Смотреть картинку Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Картинка про Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем. Фото Коэффициент уплотнения грунта при перевозке автомобилем,

— коэффициент «переувлажнения», принимаемый по таблице 3;

— оптимальная влажность для данного грунта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *