Кнопка на авто помощь при спуске
Фича — система «помощи при спуске с горки»
Вчера удалось найти дорогу в Подмосковье, в одном из посёлков, где много крутых спусков и подъёмов, и я решил воспользоваться данной кнопочкой
оказывается это очень полезная штука!
вот цитата отсюда системавто: Система помощи при спуске предназначена для предотвращения ускорения автомобиля при движении по горным дорогам. Наличие данной системы на автомобиле повышает удобство управления и безопасность. Система помощи при спуске устанавливается, как правило, на легковые автомобили повышенной проходимости.
В зависимости от автопроизводителя система имеет следующие названия:
HDC, Hill Descent Control от Volkswagen, BMW и др.;
DAC, Downhill Assist Control от Toyota;
DDS, Downhill Drive Support от Nissan.
Система помощи при спуске является программным расширением системы курсовой устойчивости и использует конструктивные элементы данной системы, поэтому по свой сути является функцией, а не системой.
Принцип работы системы основан на поддержании постоянной скорости при спуске за счет подтормаживания колес. Система активируется включением соответствующей клавиши на приборной панели. При этом алгоритм управления системы срабатывает при определенных условиях: автомобиль заведен, педали газа и тормоза отпущены, скорость движения менее 20 км/ч, преодолеваемый уклон более 20%.
При достижении скорости автомобиля заданного значения торможение прекращается. При дальнейшем ускорении цикл работы системы помощи при спуске повторяется. Таким образом, скорость движения на спуске поддерживается в определенном безопасном диапазоне.
Система помощи при спуске дезактивируется принудительно (повторным нажатием клавиши) или автоматически при нажатии на педаль газа или тормоза, а также снижения величины уклона менее 12%.
Что такое система помощи при спуске: устройство и принцип работы
Автомобили, оборудованные системой помощи при спуске, не скатятся с горы, как сизифов камень – «специально обученный робот» позаботится о том, чтобы машина плавно съехала с холма без нежелательного ускорения.
Система помощи при спуске является одной из функций системы курсовой устойчивости и причисляется к активной безопасности автомобиля. Она нужна для того, чтобы контролировать скорость автомобиля, который едет «под горку». Чаще всего эта система устанавливается на автомобили повышенной проходимости – в основном, полноприводные внедорожники и кроссоверы. Она существенно облегчает езду по горной и пересеченной местности, а также повышает безопасность.
Для этой системы нет общепринятого трехбуквенного обозначения – все производители называют ее по-разному. Например, на автомобилях BMW и Volkswagen она именуется HDC – «Hill Descent Control», в «Тойоте» ее называют DAC – «Downhill Assist Control», а у «Ниссан» чуть иначе – DDS – «Downhill Drive Support».
Помимо помощи при спуске, имеется и система помощи при подъеме, со схожим принципом работы.
Устройство и принципы работы
Так как система помощи при спуске представляет из себя одну из функций системы курсовой устойчивости, то принцип работы у этих систем схожий. Более того, «помощь при спуске» использует все те же конструктивные элементы, которые применяются для курсовой устойчивости.
Итак, автомобиль, оборудованный данной системой, может поддерживать постоянную скорость при спуске автоматически – это происходит за счет подтормаживания колес. Активирует ее кнопка на приборной панели: однако, чтобы система «пришла на помощь», должны быть выполнены ряд условий. Во-первых, автомобиль, естественно, должен быть заведен. Во-вторых, водитель не должен нажимать ни на педаль тормоза, ни на педаль газа. В-третьих, спуск должен быть более 20 %, в скорость его преодоления – 20 км/ч.
Принцип работы, как уже говорилось выше, сход с принципом работы системы курсовой устойчивости. Автомобиль оборудован датчиками, которые передают сигнал в блок управления. Исходя из полученных данных, робот включает насос обратной подачи, а также открывает впускные клапаны и клапаны высокого давления. При этом переключающие и выпускные клапаны остаются закрытыми. Благодаря этому в тормозной системе образуется давление, за счет чего скорость снижается до необходимой отметки – она зависит от включенной передачи и изначальной скорости автомобиля.
Когда же скорость достигает определенного значения, тормозная система дезактивируется. Работа системы помощи при спуске циклична – если автомобиль еще не достиг основания горы, система вновь запускается – и так происходит до тех пор, пока ее не выключить повторным нажатием на соответствующую кнопку, или пока она не выключится автоматически. Это происходит, если водитель нажимает на педаль газа или тормоза или когда величина уклона становится меньше, чем 12 %.
Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!
Cистема помощи при спуске — включил кнопку и рули, выбирай дорогу
На многих внедорожниках и кроссоверах присутствует система помощи при спуске с горы. Слышали о такой? Если нет, то эта статья будет вам интересна, ведь в ней мы разберём, как работает вышеупомянутая технология и как ей пользоваться.
Особенности технологии
Не сложно догадаться, что система помощи при спуске предназначена для облегчения съезда с различных уклонов. Казалось бы, что тут может пойти не так?
На самом деле, на спуске машина может под действием сил тяжести очень быстро ускориться, что будет для водителя неприятным сюрпризом. Здесь и приходит на помощь система, поддерживая постоянную скорость на уклоне.
Отличие электронного помощника при спуске от других в том, что, система включается принудительно, специальной кнопкой а не автоматически. Помимо этого, должны соблюдаться условия, а именно:
Подобную систему производят многие автопроизводители и, как водится, все они именуют её по-разному.
Приведём несколько примеров: в компании Volkswagen свою разработку называют (Hill Descent Control) HDC, у Тойоту это (Downhill Assist Control) DAC, а Ниссан — (Downhill Drive Support) DDS. Запутаться несложно.
Как работает система помощи при спуске?
Нужно сказать, что автопроизводители и рекламщики лукавят, именуя эту систему помощи именно «системой».
Дело в том, что система представляет собой лишь программную роль системы курсовой устойчивости, не имеет никаких собственных исполнительных устройств и блоков управления.
Давайте разберёмся, как работает система помощи при спуске. После нажатия кнопки и выполнения вышеперечисленных условий, электроника приступает к отслеживанию текущей скорости.
Если она видит, что машина начинает двигаться всё быстрее, поднимается давление в тормозных магистралях для оттормаживания. Как правило, помощник поддерживает скорость на уровне 5-7 км/ч.
Выключается он нажатием кнопки или касанием любой из педалей. Автоматически он дезактивируется, если увидит что уклон стал меньше 12%.
В принципе, это всё, что можно рассказать о системе помощи при спуске. Такая вот нехитрая, но полезная функция присутствует во многих современных автомобилях с повышенной проходимостью.
Есть и ещё одна, родственная ей — система помощи при подъёме, но о ней в следующей публикации, читайте!
Как работает система помощи при спуске
Современные автопроизводители стараются по максимуму обеспечить безопасность водителя и пассажиров. Для этих целей предусмотрены разнообразные системы, позволяющие избежать возникновения нештатных ситуаций. Одним из таких помощников водителя является система помощи при спуске, обеспечивающая стабильную скорость движения без опасных ускорений.
Система DAC: для чего она нужна водителю
Считается, что система безопасности при спуске с горы DAC (Downhill Assist Control) была впервые внедрена инженерами известной автомобильной марки Toyota. Главное предназначение новой разработки заключалось в том, чтобы обеспечить автомобилю наиболее безопасный спуск с крутых склонов, препятствуя возникновению нежелательного ускорения и контролируя соблюдение постоянной безопасной скорости движения.
Чаще всего для обозначения функции безопасного движения по склону, используется англоязычная аббревиатура DAC. Однако единого общепринятого обозначения не существует. Отдельные производители могут называть данную систему по-своему. Например, у BMW и Volkswagen принято обозначение HDC (Hill Descent Control), у Nissan – DDS (Downhill Drive Support). Принцип работы остается неизменными вне зависимости от названия.
Чаще всего система контроля скорости на спуске устанавливается в легковые автомобили повышенной проходимости, в число которых могут входить как кроссоверы и внедорожники, так и полноприводные седаны.
Назначение и функции
Главная задача системы заключается в том, чтобы обеспечить автомобилю стабильную и безопасную скорость во время крутого спуска. Основываясь на информации, полученной с разных датчиков, механизм контролирует скорость при съезде с горы за счет притормаживания колес.
Особенную ценность DAC обретает во время езды по крутым серпантинам и горным склонам. В то время как система будет следить за скоростью, водитель сможет полностью сконцентрироваться на дороге.
Основные элементы
В большинстве случаев функция помощи при спуске доступна в автомобилях с автоматической коробкой передач. В транспортных средствах с механической трансмиссией такая система встречается крайне редко.
На самом деле, DAC является лишь дополнительной функцией в системе курсовой устойчивости автомобиля (TCS или ESP). В число основных элементов механизма входят:
Каждый из датчиков помогает в полноценной работе системы, максимально полно оценивая все сопутствующие факторы, которые могут повлиять на автоматический контроль скорости. Например, датчик температуры может определить, в каких погодных условиях происходит движение.
Принцип работы
Вне зависимости от того, в какой модели автомобиля установлена система, принцип ее работы остается неизменным. Контроль скорости на спуске активируется с помощью нажатия на соответствующую кнопку. Чтобы механизм начал свою работу, потребуется соблюдение нескольких условий:
При соответствии всем условиям, после нажатия на кнопку панели приборов, система автоматически начинает свою работу. Считывая информацию с многочисленных датчиков, она передает ее в блок управления. При превышении определенной скорости давление в тормозной системе повышается и колеса начинают подтормаживаться. Благодаря этому скорость может удерживаться на заданной отметке, которая зависит от изначальной скорости машины, а также от включенной передачи.
Преимущества и недостатки
Большинство автомобилистов сходятся на мнении, что у DAC много важных преимуществ, однако, есть и свои недостатки. К числу явных плюсов относятся:
Из минусов можно отметить, что автомобиль с данной функцией будет стоить немного дороже. Кроме того, работа DAC не рассчитана на длительные расстояния. Использовать автоматический контроль ускорения на спуске рекомендуется на непродолжительных по протяженности и наиболее тяжелых участках пути.
Система контроля движения при спуске с горы может помочь водителю при прохождении сложных отрезков маршрута и обеспечить безопасную скорость на склоне. Особенно полезен данный механизм для начинающих автомобилистов. Но и опытным водителям не стоит пренебрегать использованием DAC, ведь безопасность самого автомобилиста, его пассажиров и других участников движения всегда должна оставаться в приоритете.
DBC (cистема помощи при спуске) самостоятельное подключение
Изучая дальше схемы автомобиля и возможности расширения опций, собрал в кучу схемы по реализации DBC (система помощи при спуске), которой лишены часть комплектаций Киа Соренто Прайм.
Система помощи при спуске (DBC)
Система помощи при спуске (DBC) упрощает движение вниз по крутому уклону, позволяя не пользоваться при этом педалью тормоза.
Данная система автоматически включает тормоз для поддержания скорости автомобиля ниже определенного
значения и позволяет водителю сосредоточить свое внимание на движении вниз по уклону.
По умолчанию при переводе ключа зажигания в положение «ON» (Вкл.) система помощи при спуске отключена. Нажмите данную кнопку, чтобы включить систему, и еще раз, чтобы ее отключить.
Для реализации данного функционала нам нужны:
1. блок ABS поддерживающий данный функционал, ранее были рассмотрены некоторые блоки в написанной статье по адаптивному круизу www.drive2.ru/l/563647319744971042/;
2. кнопок слева от руля, с наличием кнопки DBC.
Самым топовым по опциям является блок 93700C5NC0 (93700-C5NC0), который вам также понадобится для установки системы LKA/LDW www.drive2.ru/l/563169032186888864/.
Цена с Кореи, около 4000 руб.
93700C5NC0WK, 93700-C5NC0 WK (17.11.2017 — 28.02.2020) — максимальная комплектация
Для опций:
0101B9: MODEL YEAR PACKAGE — 20MY
5894A1: ESC (ELECTRONIC STABILITY CONTROL)
589AA1: DBC (DOWNHILL BRAKE CONTROL)
9431A2: INVERTER — 220V INVERTER
9491A1: RHEOSTAT
9579A2: LKAS(LANE KEEP’G ASSIST SYSTEM)
957AA2: BLIND SPOT DETECTION SYSTEM — RADAR TYPE
Разъемы:
— E03 расположен на блоке ESP (блок ABS под капотом с правой стороны);
— M11 расположен на блоке кнопок слева от руля.
Маркировка разъема E03
Vender P/No. 13598002
Vender P/Name DEL_ABS_38F
Нужно вытащить контакт, и подобрать нужный 1.5мм. Подходят AMP 1241380-1. AMP 1418884. КОНТАКТ ГНЕЗДОВОЙ AMP MCP 1.5K CONTACT SYSTEM (HDSCS).
Маркировка разъема M11
Vender P/No. CL6424-0052-7
Vender P/Name HRS_025_16F
Контакты под них подобраны, скрин прилагаю.
Подключение:
6 pin разъем M11 к 12 pin разъема E03.
Материалы:
— провод ПВАМ (провод автомобильный с медной жилой повышенной гибкости, с тонкостенной ПВХ изоляцией, одножильный, теплостойкий) сечением 0,35-0,5 (вообще идет 0,22, но пусть будет запас) — 2.5м;
— гофро-труба с внутренним размером 4,6мм (меньше не встречал) — 2.5м;
— изолента Coroplast Y839 (гладкая, подкапотная);
— пины для разъемов M11 и E03.
Update 09.2020:
Активация в приборной панели:
требуется подправить дамп дашборда по адресу 0393, где методом подбора, получилось следующее:
393 Спуск с горы
AB (1010 1011) — по-умолчанию
6F (0110 1111), EF (1110 1111) — Спуск с горы включает опцию на панели
FA, FB, FC, FD, FE, FF, 7F, 8F — Спуск с горы включает опцию на панели и ручник горит постоянно
9F — Ручник горит постоянно
AF (1010 1111), EB (1110 1011), 2B (0010 1011), 2F (0010 1111), 8B (1000 1011) — без реакции, по-умолчанию
После активации нужно перезапустить панель приборов, и данная функция будет включаться и выключаться с кнопки.
Калибровка датчика:
производится с помощью диагностического оборудования.
Для калибровки использовал прибор Launch X431 iDiag, сама функция находится в меню:
Тормозная система > ABS/ESC > Калибровка датчика продольного ускорения (только HAC/DBC).