ПРОДВИЖЕНИЕ ВЫКУПА ПОДЕРЖАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ЯНДЕКС.ДИРЕКТ
Клиент:
Компания по выкупу подержанных автомобилей в Перми
Период продвижения:
С конца февраля 2019 по октябрь 2019
Привлечь на сайт заявки на выкуп поддержанных автомобилей
Целевая аудитория:
Жители Пермского края 25-60 лет, владельцы автомобилей, которые планируют продать свой автомобиль
Способ продвижения:
Контекстная реклама в Яндекс.Директ и Google Adwords.
Ежемесячный рекламный бюджет:
Регион продвижения:
Начальная посадочная страница:
Корпоративный сайт с большим количеством страниц.
План работ
Для текста объявления мы перебрали все преимущества нашего клиента и оставили наиболее уникальные. Было написано по 3 текстовых объявления под каждое ключевое слово.
Пример объявлений в Яндекс.Директ
У клиента был корпоративный сайт по продаже автомобилей и сделана страница под запросы «Выкуп авто»:
Посадочная страница, на которую вели объявления
В первый месяц мы запустили рекламу на эту страницу по «Выкупу авто» и не получили ни одной заявки. Совсем.
Поэтому мы добавили подробную информацию на страницу, куда ведет реклама и… заявки пошли:
Посадочная страница после нашей корректировки
Заявки пошли, но стоимость одного обращения вышла 2884 рубля. Это очень дорого.
Запустили тест, получили следующие результаты:
Период
Потрачено
Клики
Лиды
Конверсия
Стоимость лида
Февраль-Март
Мы провели мозговой штурм, на котором решили сделать отдельный лендинг под выкуп с опросом (квизом).
Вместо обычной заявки посетителю сайта предлагается ответить на 5 вопросов. Благодаря такому вовлечению посетители более охотно оставляют заявку.
А клиент получает заявку с параметрами авто и контактами. Так уже на этапе первого звонка перекупщик понимает, с чем придется работать. Пример заявки:
Марка и модель Вашего авто?: митсубиси оутлендр;
Год выпуска автомобиля?: 2013 год;
В каком состоянии сейчас автомобиль?: Близкое к идеальному;
Есть ли обременения на продажу авто?: нет;
Планируемая сумма продажи авто: 950
Результат:
После внедрения квиза каждый 5-й посетитель сайта оставлял заявку или звонил. Стоимость одного обращения составила 1062 рубля.
Конверсия посадочной страницы 25% – круто? Еще как! Несмотря на это эксперт по платному трафику Кирилл Манджи решил от неё избавиться и сделать новый лендинг. В чем причина и какие результаты получились в итоге – в этой статье.
Исходные данные
Пару лет назад я начал работать с компанией по выкупу автомобилей в Москве. Сделал им лендинг на Тильде, запустил кампании на поиске Яндекса. С одной стороны результаты замечательные. Конверсия в заявку >25%.
Вот статистика за июнь 2020 года:
А это первый экран страницы:
Особенность тематики такова, что тут «горячий» спрос и конверсия 25% в заявку – норма, если стоишь в спецразмещении (верхний рекламный блок Яндекса). Как только вылетаешь в нижний блок, конверсия падает вдвое, до 12%.
По сравнению с конкурентами сайт проигрывал в солидности, скажем так, ибо мы его делали по сути «на коленке», без углубления в специфику рынка и проработку ЦА. Заявки-то он собирал, но не того уровня, что хотелось бы (марки авто эконом-класса в основном). Клиент решил сосредоточиться на более дорогих машинах.
Не могу сказать что сейчас только премиум-марки оставляют в заявках. Нет, оставляют все, при этом от заказчика часто слышу, что посетитель смотрит сразу несколько сайтов, но оставляет на нашем, так как наш вызывает доверие. Одним словом, качество лидов заметно выросло. Однако, я забежал немного вперед:)
Что сделано
Оценив прошлые результаты, мы решили с нуля разработать новый сайт и для этого подготовили новую стратегию, о которой сейчас расскажу.
Анализ рынка и конкурентов
Начал я с того, что «прошерстил» сайты всех рекламодателей в Яндексе и Google по Москве, заодно по Питеру, чтобы четко понимать, на что делают ставку в этой нише. Всё оказалось достаточно печально и однотипно – это было нам на руку. Данные анализа я занес в сводную таблицу.
3 года назад мы начали работать с клиентом в нише выкупа автомобилей, начав с ведения контекстной рекламы. После разработали лендинг на конструкторе, тк старый сайт заказчика уже не давал нужные результаты. Конверсия в заявку стала >25%. Но со временем наш сайт тоже стал хуже работать, хоть и средняя конверсия была в 25%
Особенность тематики такова, что имеется «горячий» спрос и конверсия 25% в заявку – нормальное явление, если рекламируешься в спецразмещении (верхний рекламный блок Яндекса). Как только вылетаешь в гарантию (нижний блок рекламы), конверсия падает вдвое, до 12%. Поняв, что поставленных глобальных целей мы не достигаем, было принято решение полностью переупаковаться: разработать новый лендинг в современном дизайне, с новыми смыслами для клиента и применить другие маркетинговые решения для продвижения.
Оценив прошлые результаты мы решили с нуля разработать новый сайт и для этого мы уже подготовили новую стратегию разработки, о которой сейчас поведаем.
С помощью сервиса от Яндекса — Wordstat — мы провели подробный анализ по поисковым запросам. Это было необходимо для понимания, чем интересуется целевая аудитория клиента, какие вопросы у них возникают. Так же мы проанализировали форумы, вытащили оттуда нужную информацию, основные боли и потребности клиентов. На основе полученной информации мы составили подробный план для брифинга с клиентом.
На этом этапе мы встретились с заказчиком и провели личный брифинг, в процессе которого выявили основные моменты, которые важны для потенциального клиента. После такого разговора появляется полотно смыслов, которые мы группируем по сегментам.
После обсуждения всех деталей мы приступили к самому важному — разработке прототипа сайта. На этом этапе мы моделируем сайт, чтобы понимать его структуру и какие акценты будут сделаны. В этом нам помогает программа Axure.
Для разработки дизайна мы долго выбирали цветовую палитру, даже опирались на смыслы цветов. Согласно психологии цвета — зеленый является символом здоровья, свежести, природы, чистоты и роста. Поэтому решили сделать дизайн в зеленом цвете, так как он ассоциируется с надежностью. Не даром такую палитру выбрал Сбербанк 😉. Выбрали минималистичный стиль дизайна, без рюшечек и облаков, чтобы вызвать доверие посетителей сайта.
На этом этапе все максимально просто — осталось воплотить в жизнь все, что мы разработали. В этот раз решено было верстать на html, а не на тильде (как изначально планировали), так как некоторый функционал, который мы заложили на странице, было не просто через неё сделать.
Мы подключили онлайн чат (чатбот), где посетителю показывался текст от оператора в чате, побуждающий посетителя ответить.
Клиента изначально мы взяли на ведение в яндекс директе – у него уже была настроена рекламная кампания. Со временем расширяли семантику, поменяли объявления, добавили много новых ключевых запросов по маркам машин. Больше всего переходов идёт с горячих высокочастотных запросов (типа «продать авто», «продать машину срочно», «выкуп авто» и тд), но они дорогие в этой тематике. Чтобы реклама была эффективной проводим постоянную аналитику: фразы, что не давали заявок со временем или давали дорогие заявки – останавливали. Работаем с корректировками ставок по возрасту и по устройствам. Рекламируемся только на поиске. РСЯ запускали несколько раз, но качество лидов заказчику не нравится. Ниша всё-таки специфичная.
Также мы настроили А/Б-тест заголовков, чтобы посмотреть, какой из них зайдет лучше.
Кейс срочный выкуп авто в Туле: Как не надо делать, но получилось
Клиент хотел сайт, чтобы просто “был”, информация о успехах конкурентов именно в этом регионе, именно таким способом – подтолкнуло к созданию сайта.
Клиент выбрал меня исходя из цены, 5000 рублей 1 страница на платформе с уникальным дизайном и формой обратной связи. Не планировалось проведение каких либо работ по его наполнению или оптимизации.
Сложность была в том, чтобы убедить клиента, что трафик на сайт ни откуда не берется. И что надо хотя бы провести первоначальную SEO оптимизацию страницы. А еще лучше включить контекстную рекламу. Проблему решили постоплатой предварительной оптимизации 1 страницы, которая через 1 месяца уже была в топ-3 Яндекса из-за низкой конкуренции.
Один из самых успешных кейсов, стартовавших именно с SEO, только потом подключили Директ:
Создание landing page
Короче. Все начиналось как очень не долгосрочный проект с непонятных выхлопом. Одна страница на platformalp
кейс срочный выкуп авто
В целом типичный одностраничный сайт с подерганных картинок понравившихся конкурентов и других конструкторов.
SEO оптимизация одностраничника
В те времена, я только начинал познавать SEO оптимизации и хотя бы писал теги в Title и Дескрипшен. И по всей видимости мала конкуренция, региональность и адаптивность сыграли свою роль. Сайт через пару недель(!) был в топе по горячим ключевым запросам типа срочный выкуп авто.
Сказать что это мастерство – враньё. Но в целом получилось. Так звезды совпали. Так поведенческие факторы сыграли. Хз. Но есть!
Создание мультилендинга
Тогда мультилендинги только появлялись на platformalp.
Я просто хотел попробовать как это делается по человечески, чтобы работало. Но задача от клиента стояла таким вот образом: сделать страницу на каждый город в Тульской области. Я чуть с дуба не рухнул. Когда ходил по золотой цепи на дубе том. Короче сделал по факту. А в реальности гемороя себе нажил, потому как если потом что-то надо было менять – то по 30 раз.
Расширение географии работы
Хорошее надо приумножать. Поэтому создали страниц на срочный выкуп авто на 3 поддоменах
Естественно надо было со всеми городами области каждого субъекта сделать мультилендинг. Короче было весело.
Подключение Яндекс Директ
Ну тут все просто было те времена, когда не было CarPrice. В целом люди готовы были расстаться со своим авто быстро. Маржа была хорошая, стоимость привлечения клиента колебалась в районе 200-300 рублей + SEO помогало.
Мега оптимизация только по супер горячим и целевым запросам, закончила эту историю, потому как стало ясно где стоит тратить деньги, а где нет. Походу эта одна из историй, где SEO победило зло Яндекс.Директ.
Выкуп авто как продвигать? Кейс создание сайта + Яндекс Директ. Заявки по 60-150 рублей!
Обратился клиент с нишей выкуп авто. До этого был обычный сайт и настроенная реклама в Яндекс Директе, результаты не устраивали, дневной бюджет 2000-4000 рублей, при этом обращений 4-6 в день.
Что было сделано:
Решили создать квиз, так как лендинг клиент плохо конвертировал в заявки. Как выглядит квиз можете видеть тут:
При нажатии на кнопку предлагалось ответить на 5 вопросов в стиле: Какого года авто? Какая мара? И так далее. После чего была форма заявки, чтобы узнать цену выкупа человек оставляет номер телефона. В качестве платформы для создания квиза выбрали — Флексби
Забегая вперед могу сказать, что конверсия лендинга составила 5-12%, стоимость заявки колебалась в районе 60-150 рублей.
Настройка рекламы:
В качестве источника трафика был использован Яндекс Директ. Собрали семантику, настроили поиск и рся.
Статистика рся:
За два дня 15 заявок, стоимость заявки средняя 92 рубля.
Статистика поисковой кампании:
5 заявок за два дня, средняя цена конверсии 123 рубля.