Клемма 30а в автомобиле что это
VAG Основные провода, группы проводов, номера клемм, предохранители VAG
Основные провода, точнее группы проводов, их часто называют шинами в электрических схемах, и они носят стандартные условные обозначения:
Клемма «31» — это провода, которые соединены с корпусом авто (массой)
Клемма «50» — это провод, грубо говоря, который идет на стартер.
Клемма «30» — это провода, на которых всегда присутствует +12вольт, не зависимо от положения замка зажигания, т.е. они напрямую соединены с клеммой +(плюс) аккумулятора.
Клемма «58а» подается ток на передние стояночные огни, на задние фонари и освещение номерного знака.
Клемма «75X» — на этой шине +12вольт присутствует только в положении «Зажигание», но отсутствует при старте, т.е. это тот случай, когда +12вольт пропадает с этой шины при положении «Стартер»
Клемма «15а» — это провода, на которых присутствует +12 вольт, в положении «Зажигание» и положении «Старт двигателя». Напряжение шины «15» питает важные органы двигателя, без которых он не заведется : свечи, катушку зажигания, различные клапана и «мозги» двигателя.
Предохранители VAG (большие) указаны только часто используемые номиналы
10А VAG N01713111
15А VAG N01713112
20А VAG N01713113
25А VAG N01713114
30А VAG N01713115
ОБОЗНАЧЕНИЕ ВЫВОДОВ (КОНТАКТОВ) НА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМАХ И ЭЛЕМЕНТАХ АВТОМОБИЛЯ
(Данные приведены согласно справочнику BOSCH)
Катушка зажигания, распределитель зажигания
1 Низкое напряжение
1a Распределитель зажигания с двумя отдельными цепями. К контактному прерывателю I
1b Распределитель зажигания с двумя отдельными цепями. К контактному прерывателю II
4 Катушка зажигания. Распределитель зажигания. Высокое напряжение
4a Распределитель зажигания, с двумя отдельными цепями. Из катушки зажигания I
4b Распределитель зажигания, с двумя отдельными цепями. Из катушки зажигания II
15 Вывод (+), идущий от батареи (выход из замка зажигания).
15а Вывод балластного резистора к катушке зажигания и стартеру.
Запальная свеча и выключатель стартера
17 Пуск.
19 Предварительный нагрев.
30 Вывод батареи (+), постоянное напряжение.
30а Последовательно — параллельный переключатель батареи 12/24В.
Вывод (+) от батареи II
31 Обратная линия отрицательной клеммы батареи или непосредственное заземление.
31b Обратная линия отрицательной клеммы батареи или заземление посредством переключателя или реле.
31а Последовательно — параллельный переключатель батареи 12/24В.
Обратная линия к батарее II, отрицательная.
31с Последовательно — параллельный переключатель батареи 12/24В.
Обратная линия к батарее I, отрицательная.
32 Обратная линия.
33a Концевой выключатель применяемый при парковке.
33b Параллельная обмотка возбуждения.
33f Параллельная обмотка возбуждения для второго низкоскоростного диапазона
33g Параллельная обмотка возбуждения для третьего низкоскоростного диапазона
33h Параллельная обмотка возбуждения для четвертого низкоскоростного диапазона
33l Соединение для вращения против часовой стрелки.
33r Соединение для вращения по часовой стрелке.
45 Отдельное реле стартера, выход, стартер, вход (основной ток).
45a Пусковое реле для включения тока. Вывод.
45b Пусковое реле для включения тока. Ввод.
48 Выводы на стартере и реле повторного пуска для контроля процедуры пуска.
Устройства указателя поворота (импульсные генераторы)
49 Ввод.
49a Вывод.
49b Вывод, вторая цепь указателя поворота.
49c Вывод, третья цепь указателя поворота.
50 Управление работой стартера (непосредственное)
50a Последовательно-параллельный переключатель батареи.
Вывод для управления работой стартера.
50b Управление стартером с параллельным функционированием двух стартеров с последовательным управлением.
50c Пусковое реле для последовательного контроля включения тока во время параллельной работы двух стартеров.
Ввод пускового реле для стартера 1.
50d Пусковое реле для последовательного контроля включения тока во время параллельной работы двух стартеров.
Ввод пускового реле для стартера 2.
50e Реле пуска – блокировки.
Ввод.
50f Реле пуска – блокировки.
Вывод.
50g Реле повторного пуска.
Ввод.
50h Реле повторного пуска.
Вывод.
53 Электродвигатель стеклоочистителя.
Ввод (+).
53a Стеклоочиститель (+), выключатель самоостановки.
53b Стеклоочиститель (параллельная обмотка).
53c Электрический насос омывателя ветрового стекла.
53e Стеклоочиститель (тормозная обмотка).
53i Электродвигатель стеклоочистителя с постоянным магнитом и третьей щеткой (для более высокой скорости работы).
55 Противотуманная фара.
56 Фара.
56a Дальний свет фар, индикаторная лампа света фар.
56b Ближний свет фар.
56d Контакт проблескового устройства фары.
57a Лампа стоянки.
57L Лампа стоянки левая.
57R Лампа стоянки правая.
58 Передний габаритный огонь, задний габаритный огонь, фонарь освещения номерного знака, лампа приборного щитка.
58L Лампа подсветки номерного знака левая.
58R Лампа подсветки номерного знака правая.
Генераторы переменного тока и регуляторы напряжения.
61 Сигнальная лампа работы генератора.
B+ Положительный вывод батареи.
B- Отрицательный вывод батареи.
D+ Положительный вывод электрического генератора.
D- Отрицательный вывод генератора.
DF Обмотка возбуждения генератора.
DF1 Обмотка возбуждения генератора 1.
DF2 Обмотка возбуждения генератора 2.
U V W Выводы переменного тока электрического генератора.
75 Радиоприемник, прикуриватель.
76 Динамики.
81 Размыкающий контакт (NC) и переключающий.
Ввод.
81a Вывод 1, сторона NC
81b Вывод 2, сторона NC
82 Выключатели замыкающих контактов (NO)
Ввод.
82a Выключатели замыкающих контактов (NO)
Вывод 1
82b Выключатели замыкающих контактов (NO)
Вывод 2
82z Выключатели замыкающих контактов (NO)
Ввод 1
82y Выключатели замыкающих контактов (NO)
Ввод 2
83 Многопозиционные переключатели.
Ввод.
83a Многопозиционные переключатели.
Вывод положение 1
83b Многопозиционные переключатели.
Вывод положение 2
83L Многопозиционные переключатели.
Вывод левостороннее положение.
83R Многопозиционные переключатели.
Вывод правостороннее положение.
84 Ввод, обмотка и контакт реле.
84a Вывод, обмотка.
84b Вывод, контакт реле.
85 Вывод, обмотка (конец обмотки к заземлению или к отрицательному выводу).
86 Ввод, обмотка (начало обмотки).
86a Начало обмотки или первая обмотка.
86b Вывод обмотки или вторая обмотка.
87 Контакт реле для размыкания (NC) и контакты переключения.
Ввод.
87a Контакт реле для размыкания (NC) и контакты переключения.
Вывод 1 (со стороны NC).
87b Контакт реле для размыкания (NC) и контакты переключения.
Вsвод 2.
87c Контакт реле для размыкания (NC) и контакты переключения.
Вsвод 3.
87z Контакт реле для размыкания (NC) и контакты переключения.
Ввод 1.
87y Контакт реле для размыкания (NC) и контакты переключения.
Ввод 2.
87x Контакт реле для размыкания (NC) и контакты переключения.
Ввод 3.
88 Контакт реле для контакта замыкания (NO).
Ввод.
88a Контакт реле для контакта замыкания (NO), и контактов переключения (со стороны замыкания).
Вывод 1.
88b Контакт реле для контакта замыкания (NO), и контактов переключения (со стороны замыкания).
Вывод 2.
88c Контакт реле для контакта замыкания (NO) и контактов переключения (со стороны замыкания).
Вывод 3.
88z Контакт реле для замыкающего контакта (NO).
Ввод 1.
88y Контакт реле для замыкающего контакта (NO).
Ввод 2.
88x Контакт реле для замыкающего контакта (NO).
Ввод 3.
Направленные сигналы (проблесковые указатели поворота)
C Сигнальная лампа 1.
C0 Подсоединение основного вывода для отдельных индикаторных цепей, приводимых в действие переключателем сигнала поворота.
C2 Сигнальная лампа 2.
C3 Сигнальная лампа 3 (например, при буксировке двух прицепов).
L Лампы сигналов поворотов левые.
R Лампы сигналов поворотов правые.
15.2. Помощь для ориентации в электротехническом оборудовании автомобиля
Здесь отвинчена боковая облицовка (2) в ногах водителя. Стрелками показаны крепежные винты. Под ней находится группа разъемов (1).
Справа: центральный коммутационный узел (2) находится в Audi A4 слева под приборной доской. Выше размещена «13-местная опора дополнительных реле» (1).
Слева: на рисунке показано размещение гнезд центрального коммутационного узла.
Стандартные обозначения клемм
Разноцветное смешение проводов в автомобиле на самом деле очень хорошо упорядочено, так как многие детали электротехнического оборудования автомобиля стандартизированы. Цифры на разных узлах и соединительных элементах проводов, а также в электрических схемах на всех немецких и на некоторых иностранных автомобилях имеют одно и то же значение:
Клемма 15 получает электропитание только при включенном зажигании от замка зажигания, при этом наряду с системой зажигания/впрыска снабжаются током те потребители электроэнергии, которые должны получать ток только во время эксплуатации автомобиля. У проводов к клеммам 15 в большинстве случаев оболочка черного цвета, иногда с цветной дополнительной полоской у определенных потребителей тока.
Клемма 30 получает постоянный ток от плюса аккумулятора или от генератора при работающем двигателе. При неосторожном обращении с инструментами это может привести к коротким замыканиям или вызвать дождь искр, если не снят провод, подключенный к минусу аккумулятора. Эти провода, находящиеся всегда под напряжением, в большинстве случаев имеют красный цвет, иногда с дополнительными цветными полосками.
Клемма 49 относится к системе прерывистых и аварийных световых сигналов.
Через клемму 53 подается напряжение в систему очищения стекол.
С клеммы 56 подается ток на фары ближнего света по желтым и желто-черным проводам, а также на фары дальнего света по белым и бело-черным проводам.
От клеммы 58 подается электроэнергия на передние стояночные огни, а также на задние фонари и для освещения номерного знака. Основной цвет оболочки проводов серый, иногда с дополнительной цветной полосой.
Клемма 75 замка зажигания получает ток в том случае, если ключ зажигания находится в положении «Включено».
Клемма 31 – клемма массы, посредством которой потребитель электроэнергии должен быть соединен с массой для того, чтобы замкнуть электрическую цепь. У соответствующих проводов оболочка коричневого цвета.
Обозначенные электрические разъемы
В Audi A4 часто отдельные провода соединены в целые связки в черной оболочке, что осложняет поиск отдельного определенного провода. В этом случае помощь в ориентации обеспечиваются многоштырьковые соединения, по которым в этой главе описано точное количество проводов и их точное расположение в электрических схемах.
Разъёмы и клеммы автомобилей ВАЗ Часть 1
Всем привет!
Мне очень много приходится иметь дела с разъёмами и контактами проводки автомобилей ВАЗ, поэтому решил поделиться с Вами некоторыми находками. Вдруг, кому-то будет полезным.
Запись пополняемая
Итак, начнём с ЦБКЭ
Разъёмы в жгут панели
XP1 — Molex 34729-0080
XP2 — Molex 31372-1000
разъёмы салонного жгута
XP3 — Molex 34729-0200
XP4 — Molex 31372-1100
Клеммы в ХР 2 и ХР 4 — Molex 33012-2002 (по 6 шт), AMP1326030-3 (по 4 шт)
Клеммы ХР1 1 и ХР 3 — Molex 34803-3212 ( по 20 шт)
Разъём датчика датчика бокового удара (Приора 2, Калина 2, Гранта, Datsun), а также разъём датчика фронтального и бокового удара Весты
Molex 31403-2210
клеммы 2 шт Molex 33467-0003
Разъём боковой подушки безопасности Калина 2, Гранта, Приора 2, Datsun
Aptiv (Delphi) 60203904
Клеммы 4 шт Лира 2.8 мм AMP1241978-1
Разъём обогрева лобового стекла Гранта, Калина 2, Datsun, а также этот разъём применяется как межжгутовый к предохранителю АМТ в основном монтажном блоке
Aptiv (Delphi) 15318080
фиксатор 12147502
клеммы 2 шт 12129494 или 12015858
Разъём датчика уровня тормозной жидкости Калина NFR
YAZAKI 7283–8851–30 (есть на клемма 505)
Разъём датчика угла поворота руля оригинальный (для системы ESP) Калина 2, Приора 2, Гранта, Datsun
2E0905229AN (VAG) (можно заказать по номеру через любой автомобильный интернет магазин)
Клеммы от разъёма приборной панели подходят АМР 928999-1 или Molex 098658-1211
Разъём датчика солнечной радиации Калина 2
KET_91A_8F_W_030 или 1898005631AS (разъёмы Hyndai с проводами) или MG651434
Разъём плафона с системой Эра-Глонасс Калина 2, Гранта FL, Гранта, Datsun
Molex 34824-0200
клеммы 20 шт 560023-0421 (скрия CTX50)
Разъём кнопки открывания багажника Веста, Гранта FL
Aptiv (Delphi) 211PC022S0049
клеммы 2 шт FCI 211CC2S1120
Есть колодка уже с проводами 904692 (заказать можно через интернет магазин автозапчастей), также есть на клемма 505
Разъёмы задних дверных колодок
гнездовой АМР 928523-1
штыревой АМР 928521-1
Контакты
мама АМР 927886-1 или АМР 827039-В
папа АМР 927884-2 или АМР 164159-В
Разъём блока стеклоподъёмников люкс Калина 1, Калина 2, Гранта, Гранта FL, Приора 1, Приора 2 (есть тут)
MOLEX 43025-1000 — разъём
MOLEX 45773-0003 — клеммы
Хомут крепления жгута проводов с фиксатором
21230-3724308-00
Разъём датчика педали тормоза нового образца 21700-3720010-00
Molex 98817-1040
Клеммы Molex 988971109, 988971119 или 988971129
Разъём вентилятора радиатора Калина 2, Гранта, Датсун после 2016 г.в. с одним вентилятором
DELPHI 12124685
Уплотнитель DELPHI 12059258
Пин DELPHI 12033997
Можно найти тут и тут
Разъём стартера Valeo Калина 2, Гранта, Веста
Sumitomo 6189-0413
Уплотнитель Sumitomo 7165-0347
Пин Sumitomo 8100-0468
Разъём жгута форсунок 21126, 21127
Delphi
штыревой 15326915
гнездовой 15326910
фиксатор гнездового 15317832
штыревая клемма большая 15304731 (под провод 0.75-1 мм²)
штыревая клемма большая 15304732 (под провод 1.5-3 мм²)
гнездовая клемма большая 15304719 (под провод 0.75-1 мм²)
гнездовая клемма большая 15304720 † (под провод 1.5-3 мм²)
штыревой уплотнитель
уплотнитель 15366066 (1.86-2.25 мм)
уплотнитель 15336674† (2.70-3.20 мм)
Фиксатор к планке на моторе 15439875
Есть тут
Разъём генератора Калина, Приора
С проводами AX-336
AMP 1-967412-2
Клеммы AMP 185026-1
Улотнители AMP 828904-1
Есть тут
Разъём МУС Калина, Гранта, Приора
Колодка 1118-3724500
Контакты AMP 927768-3 (8 шт) AMP 927829-3 (4 шт)
Разъём кнопки стеклоподъёмника Калина, Приора, Гранта (силовая кнопка)
Колодка 2106-3724568-01
Клеммы
2108-3724391-01 под провод сечением: 0,5-1,0 мм²
2108-3724391-02 под провод сечением: 1,25-2,5 мм²
Разъём кнопки (все кнопки семейства ВАЗ, кроме Весты, Xray и Ларгуса)
Колодка 2114-3724564
Клеммы
2108-3724391-01 под провод сечением: 0,5-1,0 мм²
2108-3724391-02 под провод сечением: 1,25-2,5 мм²
Разъём кнопки аварийки Калина, Гранта
Колодка 2108-3724564-01
Клеммы
2108-3724391-01 под провод сечением: 0,5-1,0 мм²
2108-3724391-02 под провод сечением: 1,25-2,5 мм²
Разъём жгута катушек зажигания 21126, 21127
Колодка штыревая
TE Connectivity 282107-1
Вариант с проводами
Cargen АХ-322
Колодка гнездовая
TE Connectivity 282089-1
Вариант с проводами
Cargen АХ-323
Контакт штыревой
282109-1
Контакт гнездовой
282110-1
Уплотнители 281934-2
Разъём замка зажигания Кланиа, Приора, Гранта Датсун
Колодка гнездовая Delphi 12015664
(с проводами Cargen AX-368-4)
Колодка штыревая Delphi 12052623
(с проводами Cargen AX-368-42)
Гнездовая клемма
под провод 0.35-0.5 мм^2 Delphi 12052222
под провод 0.5-0.8 мм^2 Delphi 12015869
под провод 1-2мм^2 Delphi 12015870
под провод 3 мм^2 Delphi 12052224
под провод 3-5 мм^2 Delphi 12084590
Штыревая клемма клемма
под провод 0.35-0.5 мм^2 Delphi 12066454
под провод 0.5-0.8 мм^2 Delphi 12020125
под провод 1-2мм^2 Delphi 12020126
под провод 3 мм^2 Delphi 12052826
под провод 3-5 мм^2 Delphi 12066493
Для любителей ставить сигналку без вмешательства в штатную проводку есть переходник
Cargen AX-609 (все разъёмы Каргена можно заказывать через интернет магазины по номеру «AХ-…»)
Разъём блока климата Калина 2, Гранта, Датсун
KET MG654922-3
Клеммы
ST731374-3 под провод 0.9-1 мм²
ST731375-3 под провод 1.4-1.7 мм²
Разъём генератора межжгутовый между жгутом системы зажигания и жгутом плюсовой клеммы АКБ и регулятора напряжения генератора Калина 2, Гарнта, Datsun, а также разъём компрессора кондиционера на те же авто
Колодка гнездовая
AMP 174352-2 (Cargen AX-6902S)
Колодка штыревая
AMP 174354-2 (c проводами Cargen AX-461)
Клемма гнездовая
AMP 171662-1
Клемма штыревая
AMP 171661-1
Уплотнитель
AMP 2822352-1
Комплект разъёмов с клеммами есть тут
Разъём датчика ABS, датчика температуры Калина, Калина 2, Приора, Гранта Datsun
Колодка гнездовая
АМР 1-967644-1
Колодка штыревая
АМР 1-967570-1
Клемма гнездовая
AMP 5-965906-1
Клемма штыревая
AMP 963730-2
Уплотнители
AMP 967067-1
Разъём плафона освещения салона Калина, Гранта
Колодка гнездовая
АМР 1-929589
Колодка штыревая
АМР 1-929597-1
Контакт гнездовой
АМР 927771-3 под провод сечением 0,5-1 мм²
АМР 927773-3 под провод сечением 1,5-2.5 мм²
AMP1241978-1 под провод сечением 2,5-4.0 мм²
Контакт штыревой
АМР 962883-1 под провод сечением 0,5-1 мм²
АМР 962884-1 под провод сечением 1,5-2.5 мм²
Комментарии 42
АМР 928999-1 или Molex 098658-1211
Спасибо, буду искать
Блин, тут какие то другие
такие же, только сфотканы по-дукацки (Color Key хреновый)
На Приору 2 у меня валом разъёмов подушек
Есть разъемы с контактами 9,5 мм ширины?
И где такие используются?
7.85 мм знаю. Они уже до 70 А держат.
Про 9.5 мм не слышал
В Приоре с климатом Halla CC есть моторедуктор регулятора тепло-холодно. Расположен под капотом, под жабо с левой стороны, на боковой стороне блока климата, справа от ВУТ (по ходу движения). Разъём не герметичный! И это главный просчёт инженеров, разместивших его в таком месте. Окисляется постоянно. У меня климат вообще отказал по этой причине на 5ый год (вроде 5 раз мигал ошибкой и ругулировал только макс.холодно или макс.горячо). www.drive2.ru/l/529663064597857466/
Хотел заменить этот разъём (мама) на кабель, но в продаже его нигде нет. У нас в Питере есть замечательный магазин Клемма505 ( klemma505.ru/ ), там огромный выбор практически всех разъёмов для машин. Но вот именно этого нет. Наиболее похожие из серии «MULTILOCK 040» klemma505.ru/category/con…yomy-serii-multilock-040/
Но там только на 4 или 6 контактов, на 5 нет. Показывал этот разъём продавцу магазина (толковый мужик, на мальцах объясняешь, а он уже нужный разъём несёт), но его такой тоже поставил в тупик.
В общем, не могу его пока найти.
PH845-07010 он же KUM_CDR_07F
он же Cargen AX-921 с проводами
И да, он 7-контактный, а не 5-конактный
Умная клемма АКБ 1K0915181H в ожидании генератора с LIN шиной
Для начала немного теории. Что же такое умная клемма АКБ или датчик IBS и для чего она нужна.
Интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи (АКБ) оценивает текущее состояние аккумуляторной батареи. Он встроен в минусовую клемму и измеряет токи заряда и разряда, напряжение, внутреннее сопротивление и температуру аккумулятора.
Информация, полученная с датчика, используется блоком управления электрооборудованием и системой управления двигателем:
— работа генератора корректируется в зависимости от степени заряженности АКБ, количества включенных потребителей энергии и режима движения, при этом напряжение электросети меняется в диапазоне 12,5–14,6 В;
— чтобы избежать большого зарядного тока, который обычно возникает в холодном аккумуляторе сразу после запуска мотора, напряжение на АКБ ограничивается до 10–11 В, а затем плавно поднимается до уровня, обеспечивающего оптимальную зарядку;
— во время разгона автомобиля система понижает ток возбуждения в генераторе. Его электродвижущая сила (ЭДС), а вместе с ней и сопротивление вращению уменьшаются, благодаря чему мотор может отдать больше мощности на разгон автомобиля. При торможении картина обратная — нагрузка на генератор увеличивается, и с него снимается дополнительная «дармовая» энергия (рекуперативное торможение). Такой алгоритм позволяет экономить топливо и одновременно избежать перезаряда аккумулятора, что продлевает срок службы батареи на 10–20%;
— датчик IBS продолжает работать и при выключенном двигателе, оберегая АКБ от сильного разряда батареи: по достижении определённого уровня разряда по сигналу IBS машина отключит прожорливый потребитель энергии; если аккумулятор совсем плох, автоматически заблокируется пуск стартера.
Одна из основных задач датчика IBS — продлить срок эксплуатации АКБ.
Разумеется, регулярный контроль за аккумулятором со стороны водителя — проверка уровня и плотности электролита, подзарядка, недопущение замерзания и другие меры — поддерживают долговечность АКБ, но датчик IBS следит за состоянием батареи непрерывно и гораздо точнее, чем человек. Он определяет:
— напряжение на клеммах;
— величину зарядного тока;
— ток и мощность разряда;
— температуру батареи.
Важно также помнить, что после замены АКБ в систему необходимо вручную ввести данные нового аккумулятора, иначе работать она будет некорректно.
На основании этих данных и с учётом результатов предыдущих измерений, которые хранятся в памяти, система оценивает текущий уровень износа АКБ и её пусковые возможности. Эта информация передаётся в бортовой компьютер, который на её основании управляет работой генератора и потребителей так, как описано выше.
В общем давно уже лежала у меня эта клемма. Все никак руки не доходили ее поставить.
Так как у меня в авто стоит аккумулятор изготовленный по технологии EFB — решил что клемма точно лишней не будет.
Что нужно для установки:
— 1K0915181H — сама умная клемма;
— 4H0 973 702A — корпус разъема к клемме;
— пины в разъем клеммы, ВСМ и Gateway.
Проводку из под капота в салон протянул еще при установке PLA. Сейчас осталось только запиновать разъем клеммы и подключиться в салоне. Что я и сделал