Классный час берегись автомобиля 5 класс

Классный час по ПДД для 5 класса

Классный час берегись автомобиля 5 класс. Смотреть фото Классный час берегись автомобиля 5 класс. Смотреть картинку Классный час берегись автомобиля 5 класс. Картинка про Классный час берегись автомобиля 5 класс. Фото Классный час берегись автомобиля 5 класс

Конспект классного часа для учащихся 5 класса по правилам дорожного движения с тестом

Классный час берегись автомобиля 5 класс. Смотреть фото Классный час берегись автомобиля 5 класс. Смотреть картинку Классный час берегись автомобиля 5 класс. Картинка про Классный час берегись автомобиля 5 класс. Фото Классный час берегись автомобиля 5 класс

Содержимое разработки

Классный час для обучающихся 5 класса

«Правила дорожного движения»

Занятие 1. Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.

Правило 1: пешеходы должны ходить только по тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут навстречу транспорту.

Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а потом направо.

Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу? по пешеходным переходам.

Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» светофор.

Разгадай кроссворд и вспомни основные понятия дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке
По ней люди все идут.

2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой.

3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой.

4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.

6) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.

7) Чтоб дорогу перешёл ты на зелёный свет,
Слушай наш совет:
— Жди! И увидишь перед ним ты. свет

8) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят.

9) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин…

10) Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, …

11)Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место …

12)Не летает, не жужжит
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор.

Источник

Классный час ПДД (5 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Знай правила дорожного движения

Цель: Совершенствование знаний учащихся по правилам дорожного движения .

Систематизация знаний учащихся по правилам дорожного движения.

Развитие навыков конструктивного взаимодействия, взаимопомощи, толерантности.

Воспитание чувства взаимоуважения.

Развитие творческого, логического мышления, коммуникативных навыков.

Повторение правил дорожного движения

Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Все машины ездят по строгим правилам, но и для пешеходов тоже есть правила.

Итак, по дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения, которые обязан знать каждый ученик. Давайте вспомним эти правила:

Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

Если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут навстречу транспорту или наоборот?

В каком месте пешеходы должны переходить дорогу?

Какой сигнал светофора запрещает движение?

Как правильно переходить дорогу?

Викторина «Знаете ли вы правила дорожного движения?»

Класс делится на 2 команды и выбирает своего капитана. Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

Кого мы называем «участниками дорожного движения»? (пешеходы, водители, пассажиры).

Как называется «зебра» на дороге? (пешеходный переход).

Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

Подводим итоги викторины.

Конкурс «Угадай знаки».

Какие дорожные знаки вы знаете? Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога.

У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

Как вы думаете, как называются эти дорожные знаки, и что они означают? (показываем знаки)

Источник

Классный час «Соблюдая ПДД – не окажешься в беде!»

Классный час «Соблюдая ПДД – не окажешься в беде! »

Тип мероприятия: расширение и закрепление знаний по ПДД и профилактике ДДТТ.

Цель: знакомство с историей возникновения правил дорожного движения, повторение правил уличного движения, развитие умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, изучение правил дорожного движения и профилактика ДДТТ.

-продолжить работу по изучению правил дорожного движения.

-способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности;

-научить делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации.

-воспитание безопасных для здоровья форм поведения на дорогах и улицах города.

Словесные: беседа, рассказ, сообщения учащихся, тест, викторина

Аудитория : классный руководитель, учащиеся 5-6 классов.

Ресурсы: интерактивная доска, пакет материалов (по теме классного часа ) для учащихся (Приложения), макет улицы.

Учащиеся делятся на две команды. Каждая команда садится вокруг своего стола. На столе – пакет материалов для классного часа. В ходе мероприятия ученики используют нужные Приложения из пакета материалов для классного часа. Итоги конкурсов каждая команда записывает в Лист контроля.

Ход классного часа

Делаем ребятам предостережение:
выучите срочно Правила Движения,
чтоб не волновались каждый день родители,
чтоб спокойно мчались улицей водители!

Дорогие ребята! Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на нашем классном часе мы с вами поговорим о правилах дорожного движения.

Выходя на улицу, мы все становимся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

Но дороги не всегда были такими, как мы привыкли их видеть сегодня.

«В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен Слайд № 3). Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием (Слайд № 4)».

Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом (Слайд № 5).

Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движется по городу транспорт, вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определенный порядок . Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения» (Слайд №6) .

«Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. (Слайд №7). Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). ( Слайд №8). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. ( Слайд №9). В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску (Слайд №10). Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания. ( Слайд №11).

2.2. Повторяем правила дорожного движения.

С появлением автомобилей, появились новые правила. Развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города – и все сложней и сложней становились правила. У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков. На этом языке разговаривают все дороги, улицы, перекрестки, площади.

Сегодня каждый учащийся обязан знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте вспомним и повторим эти правила.

(Классный руководитель предлагает ученикам «открытый микрофон»: имитационная копия микрофона передаётся из рук в руки, дети отвечают на вопросы и высказывают свое мнение).

пешеходы должны ходить только по … тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут … навстречу транспорту.

при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала … налево, а потом направо.

где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить дорогу. по пешеходным переходам.

правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает … светофор.

2.3. Разминка ( Приложение 1).

На столе каждой команды находятся вопросы. Команды готовятся 2 минуты. Затем, каждая команда выставляет одного знатока правил дорожного движения. Классный руководитель повторяет вопросы, на каждый из которых даются 3 ответа. Представители команд дают ответ на каждый вопрос. За каждый правильный ответ- 1 балл.

1. Назовите последовательность смены сигналов в светофоре:

а)зеленый, красный, желтый;

б) зеленый, желтый, красный;

в) красный, зеленый, желтый.

2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

в) проезжая часть между трамвайными путями.

3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

а) по правой стороне обочины;

б) по правому краю дороги;

в) по левой обочине, навстречу движению транспорта.

5. Как пешеходы должны ходить по тротуару?

а) придерживаться левой стороны;

б) придерживаться правой стороны;

в) придерживаться середины.

6. Как вы должны поступить, если во время перехода перекрест­ка зеленый сигнал светофора сменился на желтый?

а) быстро перебежать улицу;

б) вернуться на тротуар;

в) остановиться на осевой линии.

7. Вы вышли из автобуса на загородной дороге и вам нужно перейти ее. Как вы перейдете дорогу?

а) обойдете стоящий автобус, спереди;

б) обойдете стоящий автобус сзади;

в) дождетесь, когда автобус отъедет, и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны.

Молодцы, команды! Все справились с заданием хорошо.

Давайте познакомимся с дорожными знаками.

Предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

Запрещающие знаки. Знаки дорожного движения этой группы означают, что введены ограничения на движение ТС на определенном участке покрытия, скорость перемещения, остановку. Они выглядят всегда в виде круга.

2.5. Викторина «Что я знаю о дорожных знаках» (Приложение 2).

Ответьте на вопросы, используя полученную информацию. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Предупреждающие знаки имеют форму и цвет

а) Треугольные с красной окантовкой

б) Круглые с красной окантовкой

в) Квадратные с синим фоном

2. Запрещающие знаки имеют форму и цвет

а) Круглые с синим фоном

б) Треугольные с красной окантовкой

в) Круглые с красной окантовкой

3. Разрешающие знаки имеют форму и цвет

а) Круглые с синим фоном

б) Круглые с красным фоном

в) Квадратные с синим фоном

Послушайте эти загадки и попробуйте угадать, как будут называться эти предупреждающие знаки (Приложение 3). Команда, ответившая правильно первой, получает 1 балл.

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть здесь, ищут клад? (Дорожные работы – Слайд № 16).

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике, ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Дети – Слайд №17).

3. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен – Слайд №18).

4. Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг? (Круговое движение- Слайд №19).

5. Я привык к велосипеду

И на нем я смело еду. (Велосипедная дорожка – Слайд № 20).

6. Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход- Слайд № 21).

7. Если вдруг в пути машина

Там машину вам исправят,

Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей – Слайд №22).

8.Тут вилка. Тут ложка,

Накормили и собаку,

Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания – Слайд № 23).

9.Если и нужно вызвать маму,

По пути связаться с другом –

Этот знак к твоим услугам. (Телефон –Слайд №24).

Молодцы, ребята (Слайд №25).

Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему? ( руководитель предлагает ученикам «открытый микрофон» ).

2.6.Будьте осторожны на дороге! ( Слайд №26).

Ребята, вы все тоже являетесь участниками дорожного движения. Все любят кататься на велосипеде. Как вы думаете, надо ли знать правила дорожного движения юному велосипедисту? Какие?

(Классный руководитель предлагает ученикам «открытый микрофон»).

Каждый ребенок должен знать, что дорога не место для игр!

Переходить дорогу надо на зеленый сигнал светофора.

Переходить дорогу там, где нет светофора, нужно по пешеходному переходу.

2.7. Игра «Разрешается – запрещается» (Приложение 3).

Я предлагаю всем командам сыграть в игру. Вы должны ответить на вопросы: разрешается или запрещается. За каждый правильный ответ – 1 балл.

— Играть на мостовой…(запрещается)

— Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

— Идти толпой по тротуару…(разрешается)

— Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

— Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

— Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

— Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

— Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

— Идти по тротуару слева…(запрещается)

— Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

— Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

— Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

2.8. Викторина «Ответь на вопрос» (Приложение 4).

Ребята, мы повторили правила ДД. А что вы еще знаете о дороге? Предлагаю вам ответить на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Как называется пешеходный переход?

2. С какой стороны можно обгонять автомобиль?

3. Как называют водителя, управляющего такси?

4. Каких колес не бывает?

5. Как называют линии, нанесенные на дороге?

6. С какого возраста можно садиться на переднее место автомобиля?

7. Как водители называю руль?

8. Как называют человека, который долго думает?

9. Что является «сердцем» машины?

10. Как называют человека, который плохо водит машину?

Молодцы, ребята! Сегодня наши команды – просто знатоки ПДД.

2.9. Головоломка (Приложение 4).

На ваших столах находится головоломка- разрезанные пополам дорожные знаки. Соберите из половинок целые знаки. За каждый правильно собранный знак – 1 балл.

Все игроки очень хорошо запомнили дорожные знаки.

Ребята! Мы еще раз вспомнили правила дорожного движения, которые обязаны соблюдать участники дорожного движения и водители транспортных средств.

Выполни тест (Приложение 5).

Перед вами лежат карточки с дорожными ситуациями. Выполните задания теста. За каждый правильный ответ – 1 балл.

3.2. Закрепление знаний и подведение итога.

Ребята, предлагаю вам дома вместе с родителями составить схему-маршрут «Безопасная дорога домой», которая будет весь год храниться в вашем дневнике.

И творческое задание – нарисуйте рисунок «Несуществующий дорожный знак».

Финальная песня (Приложение 7).

Возьмите в руки текст песни и давайте, все вместе, исполним ее.

( Ученики исполняют песню под музыку).

Ребята, возьмите Лист контроля для каждой команды и подсчитайте общее количество баллов, набранный командой (считают баллы).

Поздравляю команды. Все сегодня хорошо поработали и справились с заданиями.

(Классный руководитель подводит итоги – победила – ДРУЖБА)

Ребята, посмотрите на макеты города (на доске по макету для каждой команды). У каждой команды есть набор дорожных знаков (Приложение 9) разного вида. Пусть капитаны команд выйдут к доске и прикрепят знаки там, где это нужно на макетах.

( капитаны выходят и выполняют задание).

С егодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда, вспомнили и закрепили основные правила дорожного движения. Поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным на дороге – это не трусость, а умный расчет.

На этом наш классный час закончен. Желаю всем удачи!

Ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ- 1 балл.

1. Назовите последовательность смены сигналов в светофоре:

а)зеленый, красный, желтый;

б) зеленый, желтый, красный;

в) красный, зеленый, желтый.

2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

в) проезжая часть между трамвайными путями.

3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

а) по правой стороне обочины;

б) по правому краю дороги;

в) по левой обочине, навстречу движению транспорта.

5. Как пешеходы должны ходить по тротуару?

а) придерживаться левой стороны;

б) придерживаться правой стороны;

в) придерживаться середины.

6. Как вы должны поступить, если во время перехода перекрест­ка зеленый сигнал светофора сменился на желтый?

а) быстро перебежать улицу;

б) вернуться на тротуар;

в) остановиться на осевой линии.

7. Вы вышли из автобуса на загородной дороге и вам нужно перейти ее. Как вы перейдете дорогу?

а) обойдете стоящий автобус, спереди;

б) обойдете стоящий автобус сзади;

в) дождетесь, когда автобус отъедет, и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны.

Викторина «Что я знаю о дорожных знаках»

Ответьте на вопросы, используя полученную информацию. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Предупреждающие знаки имеют форму и цвет

а) Треугольные с красной окантовкой

б) Круглые с красной окантовкой

в) Квадратные с синим фоном

2. Запрещающие знаки имеют форму и цвет

а) Круглые с синим фоном

б) Треугольные с красной окантовкой

в) Круглые с красной окантовкой

3. Разрешающие знаки имеют форму и цвет

а) Круглые с синим фоном

б) Круглые с красным фоном

в) Квадратные с синим фоном

Команда, ответившая правильно первой, получает 1 балл.

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть здесь, ищут клад?

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике, ребята

Со всех ног бегут куда-то.

3. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь свалка кирпича?

4. Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг?

5. Я привык к велосипеду

И на нем я смело еду.

6. Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе

Мы дорогу в этом месте.

7. Если вдруг в пути машина

Там машину вам исправят,

Мигом на ноги поставят.

8.Тут вилка. Тут ложка,

Накормили и собаку,

Говорим «спасибо» знаку.

9.Если и нужно вызвать маму,

По пути связаться с другом –

Этот знак к твоим услугам.

Соберите из половинок целые знаки. За каждый правильно собранный знак – 1 балл.

Классный час берегись автомобиля 5 класс. Смотреть фото Классный час берегись автомобиля 5 класс. Смотреть картинку Классный час берегись автомобиля 5 класс. Картинка про Классный час берегись автомобиля 5 класс. Фото Классный час берегись автомобиля 5 класс

Выполните задания теста. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Источник

Классный час УРОК БЕЗОПАСНОСТИ по ПДД ( 5 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

КЛАССНЫЙ ЧАС «Всероссийский урок безопасности»

Сейчас по дорогам России движутся миллионы автомобилей. Количество ДТП и число пострадавших в них не уменьшается. Почему так происходит? Просто каждый третий человек в нашей стране не соблюдает правила дорожного движения. Наш классный час» посвящен этой важной для каждого человека теме «Правила дорожного движения».

Поднимите руки, кто считает, что правила дорожного движения вам знать совсем не нужно, теперь те, кто знает, но иногда нарушает, или не соблюдает, теперь те, кому правила известны на пять и кто всегда их принципиально соблюдает, а кто следит, из вас, чтобы и другие тоже соблюдали правила? Значит вы можете назвать основные причины ДТП?

1. Окончание учебного года, увеличение числа детей на дорогах.

2. Снижение контроля со стороны родителей.

3. Скользкие участки дороги во время непогоды.

4. Снижение видимости из-за непогоды.

5. Яркое ослепляющее солнце.

6. Плохое состояние дорог.

7. Рассеянное внимание водителей и пешеходов.

8. Переход улицы в неустановленном месте.

9. Переход перед близко идущим транспортом.

10. Появление пешеходов из-за стоящего на проезжей части транспорта.

11. Подвижные игры на проезжей части.

12. Езда на велосипедах по проезжей части.

13. Снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника и тому подобное.

14. Переход дорог при коллективном посещении театров и прочее.

15. Адаптация к новым условиям во время отдыха вне дома.

Знание правил безопасности движения совершенно необходимо, почему же, сознавая эту необходимость, многие люди так бездумно ведут себя на дороге? Обычно дети не готовы к опасности на дороге. «Вдруг я увидел на дороге машину. », «вдруг из-за угла выехал автомобиль. », «внезапно из-за автобуса я увидел машину. » — в объяснениях ребят после аварии постоянно присутствует слово «вдруг». Транспорт на проезжей части не может оказаться вдруг, дорога — законное место транспорта, вдруг автомобиль может появиться только на тротуаре. Но везде он является источником повышенной опасности.

Запомните обязательно, если вы появились на проезжей части дороги внезапно, то даже самый опытный водитель при надежных тормозах не сможет сразу остановить машину. Во-первых, автомобили едут на большой скорости; во-вторых, водители бывают неопытные, неосторожные, не трезвые; в-третьих, реакция у водителей разная. А если неисправные тормоза? И если все же вы оказались посреди дороги и на вас мчится машина, то не надо суетиться и метаться из стороны в сторону, тогда водителю легче будет решить, с какой стороны вас лучше объехать.

Всякие игры на дороге должны быть исключены. Но опасными могут оказаться и игры вблизи дороги. То, что улица пустынна в отдельные периоды времени, притупляет чувство опасности и внимание к движущимся транспортным средствам. Это особенно проявляется во время игр, когда в погоне за мячом или приятелем можно невзначай выскочить на проезжую часть, где как раз в это время поблизости мчится машина. Так что для подвижных игр лучше выбирать место подальше от дороги.

А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры современного типа. А в 1937 году в Ленинграде около универмага появился первый пешеходный светофор.

КАКИЕ ИЗ ЗНАКОВ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ КАК ЗАПРЕЩАЮЩИЕ, ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ, ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ (ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА)? СООТНЕСИТЕ ЗНАКИ С ИХ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ.

Конкурс “Знаете ли вы?”

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги,обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

10. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (Дети).

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12. Как называется «зебра» на дороге? (пешеходный переход).

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

15. Кого мы называем «участниками дорожного движения»? (Пешеходы, водители, пассажиры).

17. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

18. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (Нет).

19. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (Да, всегда).

Какие автомобили могут проехать на красный свет?

-пожарная, скорая, спецмашины.

На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?

С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?

-когда выйдешь на пенсию

По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?

Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?

-подождать когда транспорт отъедет

-сесть на капот другой машины, и попросить, чтобы перевезли

-перейти по пешеходному переходу

Дорогу можно переходить только на?

красный мигающий свет светофора

Для чего постовому нужен жезл?

-регулировать дорожное движение

Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

пропустишь всех старушек и даму с собачкой

-побежишь со всех ног

— останешься стоять на месте

-убедишься, что все транспортные средства остановились и перейдешь дорогу.

Памятка по правилам дорожного движения для учащихся:

1. Ходите только по тротуару!

2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.

4. На улицах и дорогах где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

6. Не выходите на проезжую часть из-за стоящей машины или другой помехи обзору; в крайнем случае, остановитесь и внимательно посмотрите, что там за…

7. При переходе через улицу не стоит вести оживленную беседу – разговоры отвлекают мысли и взгляд от наблюдения.

8. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *