Классный час автомобиль дорога пешеход 5 класс
Классный час на тему: «Автомобиль.Дорога.Пешеход.»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
2. Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.
3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Я по улице шагаю и стараюсь не спешить.
Я науку эту знаю, как по улице ходить.
Автомобиль. Дорога. Пешеход. Как неразрывны эти три слова. Об их взаимосвязи мы сегодня и поговорим.
Посмотрите, как красиво выглядят города с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит.
Дорога для пешеходов. Только написали по-французски. А по-французски дорога для пешеходов звучит ТРОТУАР.
В зависимости от места передвижения весь транспорт делится на 4 большие группы. Какие? (воздушный, наземный, подземный, водный.)
Игра «Доскажи словечко» (закончи стихотворения)
Бурлит в движенье мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Вы будьте правилу верны-
Держитесь … (правой стороны).
У любого перекрестка
Вас встречает…(светофор)
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Свет зеленый –…( проходи),
Желтый – лучше …(подожди).
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться…(опасно).
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе…( «переход»)!
Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку,
Через дорогу полоски идут,
И за собой пешехода ведут.
Для пешеходов есть и подземные переходы.
Без промедленья машины снуют,
Улицу переходить не дают.
Ты осмотрись – под колеса не лезь,
Здесь переходы подземные есть!
В школе вы – ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке –
Все мы посетители.
А коль на улицу ты вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу…(ПЕШЕХОД)
Пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.
Виды дорожных знаков
Число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года.
Знаки:
1.Пешеходный переход
2.Запрет движения на велосипедах
3. Дети на дороге
Перебегать улицу перед приближающимся транспортом…
Цепляться за машины…
Играть на проезжей части … ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
1. Как называется любой человека, находящийся на дороге? (Лицо).
2. Как называется устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов и оборудования? (Транспортное средство).
3. Как называется лицо, управляющее каким-либо транспортным средством? (Водитель).
4. Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем? (Пассажир)
5. Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов? (Дорога)
6. Как называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на нем работу? (Пешеход).
7. Как называется лицо, передвигающееся в инвалидной коляске без двигателя по дороге? (Пешеход)
8. Какое немеханическое транспортное средство человек может вести руками по дороге, чтобы приравниваться к пешеходу? (Велосипед)
9. Какое механическое транспортное средство может вести по дороге лицо, чтобы его можно было приравнять к пешеходу? (Мотоцикл)
10. Какое устройство может применять на дороге пешеход для перевозки груза своими силами? (Тележка)
11. Какое устройство может использовать пешеход для перевозки в теплое время детей и лиц с ограниченными возможностями? (Коляска)
12. Как называется лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения и непосредственно осуществляющие указанное регулирование? (Регулировщик).
13. Каким знаком обозначается транспортное средство спереди и сзади, используемое для перевозки детей, показать. (Дети)
«Составление азбуки улиц и дорог”. Я называю буквы алфавита, а вы должны на каждую букву назвать слова, связанные с автомобилем и правилами дорожного движения.
Памятка.
1. Умей не только видеть, но и слышать улицу.
2. Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза)
3. Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду выполнять!
Классный час ПДД (5 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Знай правила дорожного движения
Цель: Совершенствование знаний учащихся по правилам дорожного движения .
Систематизация знаний учащихся по правилам дорожного движения.
Развитие навыков конструктивного взаимодействия, взаимопомощи, толерантности.
Воспитание чувства взаимоуважения.
Развитие творческого, логического мышления, коммуникативных навыков.
Повторение правил дорожного движения
Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Все машины ездят по строгим правилам, но и для пешеходов тоже есть правила.
Итак, по дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения, которые обязан знать каждый ученик. Давайте вспомним эти правила:
Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
Если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут навстречу транспорту или наоборот?
В каком месте пешеходы должны переходить дорогу?
Какой сигнал светофора запрещает движение?
Как правильно переходить дорогу?
Викторина «Знаете ли вы правила дорожного движения?»
Класс делится на 2 команды и выбирает своего капитана. Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.
Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)
Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).
Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)
Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)
По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)
Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)
Кого мы называем «участниками дорожного движения»? (пешеходы, водители, пассажиры).
Как называется «зебра» на дороге? (пешеходный переход).
Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).
Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).
Подводим итоги викторины.
Конкурс «Угадай знаки».
Какие дорожные знаки вы знаете? Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.
Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога.
У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.
Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.
Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.
Как вы думаете, как называются эти дорожные знаки, и что они означают? (показываем знаки)
Классный час УРОК БЕЗОПАСНОСТИ по ПДД ( 5 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
КЛАССНЫЙ ЧАС «Всероссийский урок безопасности»
Сейчас по дорогам России движутся миллионы автомобилей. Количество ДТП и число пострадавших в них не уменьшается. Почему так происходит? Просто каждый третий человек в нашей стране не соблюдает правила дорожного движения. Наш классный час» посвящен этой важной для каждого человека теме «Правила дорожного движения».
Поднимите руки, кто считает, что правила дорожного движения вам знать совсем не нужно, теперь те, кто знает, но иногда нарушает, или не соблюдает, теперь те, кому правила известны на пять и кто всегда их принципиально соблюдает, а кто следит, из вас, чтобы и другие тоже соблюдали правила? Значит вы можете назвать основные причины ДТП?
1. Окончание учебного года, увеличение числа детей на дорогах.
2. Снижение контроля со стороны родителей.
3. Скользкие участки дороги во время непогоды.
4. Снижение видимости из-за непогоды.
5. Яркое ослепляющее солнце.
6. Плохое состояние дорог.
7. Рассеянное внимание водителей и пешеходов.
8. Переход улицы в неустановленном месте.
9. Переход перед близко идущим транспортом.
10. Появление пешеходов из-за стоящего на проезжей части транспорта.
11. Подвижные игры на проезжей части.
12. Езда на велосипедах по проезжей части.
13. Снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника и тому подобное.
14. Переход дорог при коллективном посещении театров и прочее.
15. Адаптация к новым условиям во время отдыха вне дома.
Знание правил безопасности движения совершенно необходимо, почему же, сознавая эту необходимость, многие люди так бездумно ведут себя на дороге? Обычно дети не готовы к опасности на дороге. «Вдруг я увидел на дороге машину. », «вдруг из-за угла выехал автомобиль. », «внезапно из-за автобуса я увидел машину. » — в объяснениях ребят после аварии постоянно присутствует слово «вдруг». Транспорт на проезжей части не может оказаться вдруг, дорога — законное место транспорта, вдруг автомобиль может появиться только на тротуаре. Но везде он является источником повышенной опасности.
Запомните обязательно, если вы появились на проезжей части дороги внезапно, то даже самый опытный водитель при надежных тормозах не сможет сразу остановить машину. Во-первых, автомобили едут на большой скорости; во-вторых, водители бывают неопытные, неосторожные, не трезвые; в-третьих, реакция у водителей разная. А если неисправные тормоза? И если все же вы оказались посреди дороги и на вас мчится машина, то не надо суетиться и метаться из стороны в сторону, тогда водителю легче будет решить, с какой стороны вас лучше объехать.
Всякие игры на дороге должны быть исключены. Но опасными могут оказаться и игры вблизи дороги. То, что улица пустынна в отдельные периоды времени, притупляет чувство опасности и внимание к движущимся транспортным средствам. Это особенно проявляется во время игр, когда в погоне за мячом или приятелем можно невзначай выскочить на проезжую часть, где как раз в это время поблизости мчится машина. Так что для подвижных игр лучше выбирать место подальше от дороги.
А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?
Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.
Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.
Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.
Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры современного типа. А в 1937 году в Ленинграде около универмага появился первый пешеходный светофор.
КАКИЕ ИЗ ЗНАКОВ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ КАК ЗАПРЕЩАЮЩИЕ, ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ, ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ (ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА)? СООТНЕСИТЕ ЗНАКИ С ИХ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ.
Конкурс “Знаете ли вы?”
1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)
2. Что такое зебра? (Разметка дороги,обозначающая пешеходный переход).
3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)
4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)
5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)
6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)
7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)
8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)
9. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).
10. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (Дети).
11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)
12. Как называется «зебра» на дороге? (пешеходный переход).
13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)
14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).
15. Кого мы называем «участниками дорожного движения»? (Пешеходы, водители, пассажиры).
17. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).
18. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (Нет).
19. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (Да, всегда).
Какие автомобили могут проехать на красный свет?
-пожарная, скорая, спецмашины.
На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?
С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?
-когда выйдешь на пенсию
По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?
Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?
-подождать когда транспорт отъедет
-сесть на капот другой машины, и попросить, чтобы перевезли
-перейти по пешеходному переходу
Дорогу можно переходить только на?
красный мигающий свет светофора
Для чего постовому нужен жезл?
-регулировать дорожное движение
Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?
пропустишь всех старушек и даму с собачкой
-побежишь со всех ног
— останешься стоять на месте
-убедишься, что все транспортные средства остановились и перейдешь дорогу.
Памятка по правилам дорожного движения для учащихся:
1. Ходите только по тротуару!
2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.
3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.
4. На улицах и дорогах где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.
6. Не выходите на проезжую часть из-за стоящей машины или другой помехи обзору; в крайнем случае, остановитесь и внимательно посмотрите, что там за…
7. При переходе через улицу не стоит вести оживленную беседу – разговоры отвлекают мысли и взгляд от наблюдения.
8. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МБУ Тоора-Хемская СОШ
Разработка классного часа в 5 классе
Самусенко Оксана Вячеславовна
Классный час в 5 «б» классе
1) повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;
2) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Оборудование: 15 жетонов (красного, желтого и зеленого цветов), карточки с кроссвордами.
Ход классного часа
По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:
Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %.
Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %.
Неподчинение сигналам светофора 10–15 %.
Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %.
II. Сообщение темы и целей
Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на классном часе мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге. Вернее поиграем. Ведь классный час у нас будет в виде КВН-а.
Немного из истории…
Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.
Сейчас мы проверим, как вы знаете ПДД. Каждый из вас вытягиваете жетоны. Красные жетоны – 1-я команда, желтые – 2-я команда, зеленые – 3-я команда. Для начала выберите капитанов своей команды.
Дети выполняют задание.
В это время из числа учителей выбираем членов жюри.
Сейчас я буду задавать вам вопросы, связанные с правилами дорожного движения. Та команда, которая знает ответ, громко кричит свой свет. В случае, если вы ошибетесь или не дадите правильный ответ в течение 3-5 секунд, право ответа перейдет к команде, соответствующей по порядку цвета светофора. Максимальное количество баллов за правильный ответ – 3.
Обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. (Дорога)
Участок проезжей части, обозначенный соответствующими знаками или разметкой «зебра» и выделенный для движения пешеходов через дорогу. (Пешеходный переход)
Разрешает движение. (Зеленый сигнал)
Разрешает движение и информирует, что время его действия прекращается через 3-4 секунды. (Зеленый мигающий сигнал)
Предупреждает о предстоящей смене сигналов, позволяя участникам дорожного движения заблаговременно принять решение. (Желтый сигнал)
Разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перекрестка. (Желтый мигающий сигнал)
Запрещает движение (Красный цвет)
Дорожные знаки «Главная дорога», «Преимущество встречного движения», «Примыкание второстепенной дороги» относятся к группе … «Знаки приоритета»
Дорожные знаки «Рекомендуемая скорость», «Схема движения», «Подземный пешеходный переход» относятся к группе … («Информационные знаки»)
Молодцы, вы так много знаете о правилах дорожного движения!
А теперь я раздаю вам кроссворды. Та команда, которая правильно отгадает кроссворд, называет ключевое слово (осторожность).
Команды разгадывают кроссворд.
— Какое ключевое слово разгадали? ОСТОРОЖНОСТЬ
— Как это слово связано с темой урока?
Классный руководитель после того, как дети отгадают кроссворд, дает слово жюри. Объявляется команда-победительница. Вручаются поощрительные и утешительные призы.
— Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару, левому краю проезжей части. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.
— Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.
— Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.
— Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу. по пешеходным переходам.
— Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.
-Правило 7. Правила поведения в автобусе. 4 учащихся нашего класса каждый день, кроме воскресенья ездят в школу на автобусе. Поэтому повторим правила поведения в автобусе: каждый учащийся должен пристегнуться ремнем безопасности; во время езды автобуса никто не должен ходить по автобусу, вставать, высовываться в окно.
Вывод: сегодня мы с вами повторили ПДД, узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего села, и поняли главное – хорошо знать правила дорожного движения, вести себя на улицах и дорогах внимательно, дисциплинированно, и тогда количество дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев резко сократится.