Классификация отказов и неисправностей автомобилей
Классификация отказов и неисправностей
Основные понятия и определения
Техническое состояние и работоспособность
Автотранспортное средство (АТС)* может участвовать в транспортном процессе и приносить определенный доход, если оно технически исправно и находится в работоспособном состоянии.
Техническое состояние АТС (агрегата, механизма, соединения) определяется совокупностью изменяющихся свойств его элементов, характеризуемых текущим значением конструктивных (зазоры, размеры, ходы, люфты, моменты затяжки и т.д.) или диагностических
(тормозной путь, содержание вредных компонентов в отработавших газах, показания бортовой диагностической системы и др.) параметров.
В технической документации обычно фиксируются следующие значения параметров технического состояния:
— номинальные, т.е. начальные, соответствующие новому (капитально отремонтированному) изделию;
— предельные, при которых и выше которых эксплуатация изделия по техническим, конструктивным, экономическим или экологическим причинам недопустима;
— предельно-допустимые, предупреждающие значения, которые сигнализируют о приближении изделия к предельному состоянию.
Величины номинальных, предельных и предельно-допустимых значений параметров технического состояния устанавливаются законами, государственными и международными стандартами, постановлениями правительства, нормативно-техническими и проектно-конструкторскими документами и в систематизированном и утвержденном виде предоставляются производителем продукции (дилером или другой доверенной организацией) до начала проведения испытаний их организаторам.
Наработка – продолжительность работы изделия, измеряемая в единицах пробега (км), времени (час), числом циклов. Различают наработку:
— с начала эксплуатации изделия;
— до определенного состояния (например, предельного);
На автомобильном транспорте, как правило, наработка автомобилей исчисляется в км (или в тыс.км.) пробега ( ), реже (специальные автомобили, внедорожные карьерные самосвалы) – в часах (
).
Ресурсом называется наработка изделия до достижения предельного состояния.
До выработки ресурса изделие работоспособно, т.е. может выполнять заданные функции с параметрами, значения которых соответствуют технической документации.
Если продолжать эксплуатировать изделие за пределами его ресурса (и предельного значения параметра технического состояния), наступает отказ, т.е. событие, заключающееся в нарушении или потере работоспособности.
Классификация отказов и неисправностей
Отказы АТС и его элементов (агрегатов, систем, деталей) разделяют на отказы и прочие отклонения технического состояния от нормы (установлено в нормативно-технической или конструкторской документации).
Отказ – это такое изменение технического состояния изделия, которое приводит к невозможности продолжения уже начатого транспортного процесса или к его прекращению. Отказ автомобиля фиксируется в следующих случаях, связанных с его техническим состоянием:
— опоздание с выходом на линию по графику;
— прекращение уже начатого транспортного процесса (линейный отказ);
— досрочный возврат с линии (неполное выполнение задания);
— принудительное обоснованное недопущение к работе или прекращение работы автомобиля на линии контрольными органами (ГИБДД, транспортной инспекцией, экологической милицией).
Все остальные отклонения технического состояния от нормы классифицируются как отказы и неисправности автомобиля и его элементов.
Классификация отказов машин
Классифицируют отказы машин по ряду признаков:
1) по причине появления (конструктивные, производственные (технологические), эксплуатационные)
Конструктивный отказ возникает в результате несовершенства конструкции объекта: при наличии ошибочных исходных данных для проектирования, ошибок при выборе кинематики механизмов, выполнении прочностных расчетов, неправильном назначении материала детали, технических требований на изготовление отдельных элементов и объекта в целом и т. д.
Желательно мероприятия по устранению конструктивных отказов проводить на более ранних стадиях производства объекта (на этапе разработки конструкторской документации, испытания опытных образцов, изготовления установочной партии изделий в процессе серийного производства).
Производственные отказы возникают в результате неправильного назначения технологических процессов изготовления или восстановления деталей и сборки объекта или служат следствием нарушения принятой технологии, а также неудовлетворительного качества материала деталей или наносимых на них покрытий, несовершенства технологических методов обработки деталей, применения недостаточно точных измерительных средств, невыполнения технических требований на изготовление и сборку элементов и объекта в целом. Например, для снижения вероятности поломки коленчатого вала двигателя А-41 завод-изготовитель ввел накатку галтелей шеек коленчатого вала.
Из общего числа рекламаций по отремонтированным двигателям СМД-62 на выплавление и проворачивание вкладышей коленчатого вала приходится 51,8 % и на его излом — 14 %. Причиной первого отказа считают неплоскостность торцов крышки, в результате которой не обеспечивается нормальный зазор в подшипнике, и плохое сцепление антифрикционного слоя с основным металлом. Причины второго отказа — уменьшение радиуса галтели при шлифовании, несоосность коренных опор, наличие трещин у входных отверстий масляных каналов.
Эксплуатационные отказы возникают вследствие использования объектов в условиях, для которых они не предназначались, нарушения правил эксплуатации (недопустимые перегрузки, невыполнение правил ТО, несвоевременное проведение регулировок, применение не соответствующих требованиям топливосмазочных материалов, несоблюдение правил транспортировки и хранения). Например, при грубых нарушениях режимов ТО элементов воздушного тракта двигателя КамАЗ-740 наработка до его отказа уменьшается более чем в 2,5 раза. Для полного износа шатунно-поршневой группы достаточно пропустить через систему питания воздухом 120. 150 г абразивной пыли.
2) по степени влияния на работоспособность (полный, частичный).
При полном отказе элементов исчерпывается их ресурс, поэтому ремонтируемые объекты после полного отказа подлежат капитальному ремонту (полному восстановлению ресурса). Эти отказы часто называют ресурсными.
Частичные отказы не приводят к полному исчерпанию ресурса, работоспособность машины восстанавливается путем технического обслуживания или текущего ремонта. Эти отказы часто называют эксплуатационными.
3) по характеру утраты работоспособности (внезапные, постепенные, перемежающиеся).
Внезапные отказы возникают вследствие вполне определенных причин (усталостное разрушение деталей, поломка деталей из-за внутренних дефектов или перегрузок, коробление деталей вследствие местных значительных перегревов и т. д.). Однако установить их заранее, как правило, не удается, и поэтому связанные с этими причинами отказы с точки зрения эксплуатации возникают неожиданно.
Характерные примеры внезапных отказов — аварийные поломки деталей, пробивание прокладки головки блока цилиндров, соскакивание цепей и т. д.
Постепенный отказ возникает в результате постепенного изменения значений одного или нескольких заданных параметров объекта.
Главная причина постепенного отказа — естественное старение и изнашивание (увеличение зазоров, ослабление посадок). К характерным примерам постепенных отказов двигателя относят предельный износ деталей и соединений, повышенный расход масла, низкое давление в смазочной системе, снижение мощности и т. д.
При ТО и ремонтах принимают меры, предупреждающие или увеличивающие наработку до возникновения отказа путем регулировок, замены быстроизнашивающихся деталей и т.д. Например, при соблюдении рекомендуемого давления в шине, своевременной балансировке колес и регулировке их установки можно значительно увеличить наработку до отказа шины.
4) по внешним признакам (явные, скрытые).
5) по взаимосвязи (зависимые, независимые).
Независимый отказ — отказ объекта, не обусловленный отказом другого объекта.
Зависимый отказ — отказ, обусловленный другими отказами.
Независимый отказ элемента вызывается потерей работоспособности именно этого элемента, а не является следствием потери работоспособности другого элемента технической системы. Например, поломка зубца шестерни масляного насоса двигателя из-за попадания в насос постороннего предмета относится к независимому отказу. Но отказ насоса может привести к задиру или выплавлению подшипников коленчатого вала, отказ которых относится к зависимому.
6) по группам сложности (1, 2 и 3 группы) – для тракторов.
Первая группа — отказы, устраняемые ремонтом или заменой деталей, расположенных снаружи сборочных единиц, и агрегатов без разборки последних, а также отказы, устранение которых требует внеочередного проведения ТО-1 и ТО-2
Вторая группа — отказы, устраняемые ремонтом или заменой легкодоступных сборочных единиц и агрегатов (или их деталей), а также отказы, устранение которых требует раскрытия внутренних полостей основных агрегатов без их разборки или внеочередного проведения операций ТО-3;
Третья группа — отказы, для устранения которых необходима разборка основных агрегатов.
8) по характеру проявления (физический, параметрический /функциональный/);
9) по месту возникновения (двигателя, трансмиссии, различных систем и агрегатов);
10)По месту работы машины: линейные (устраняемые и неустраняемые на линии), вне линии;
12)по последствиям или затратам (тягчайшие с человеческими жертвами (отказ рулевого управления или тормозов), тяжелые, средние и незначительные (в зависимости от затрат времени и средств на их устранение)).
Список литературы
1. Карагодин В. И. Ремонт автомобилей и двигателей: 2-е изд. стер. – М.: Издательский ценр “Академия”, 2003.
2. Коробейник А.В. Ремонт автомобилей Ростов-н/Д: “Феникс”, 2002.
Дата добавления: 2015-05-05 ; просмотров: 13 | Нарушение авторских прав
Занятие 5 Классификация отказов и характеристики надежности автомобиля
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Занятие 5 Классификация отказов и характеристики надежности автомобиля
5.1.1. По характеру (закономерности) возникновения и возможности прогнозирования различают: постепенные отказы (монотонное изменение показателя технического состояния) внезапные отказы (скачкообразное изменение показателя технического состояния). Постепенные отказы возникают в результате плавного изменения показателей технического состояния объекта, чаще всего вследствие изнашивания. Для постепенных отказов характерен последовательный переход изделия из начального исправного состояния в состояние отказа через ряд промежуточных состояний.
Постепенный отказ характеризуется постепенным изменением одного или нескольких заданных параметров машины. Например, постепенное падение мощности двигателя из-за износа поршневых колец и гильз цилиндра. То же относится к уменьшению величины прогиба рессоры из-за старения металла ее листов и потери ими упругости. Внезапный отказ характеризуется скачкообразным изменением одного или нескольких заданных параметров, определяющих работоспособность машины, вследствие превышения нагрузок, а также некачественного состояния элементов автомобиля. К таким отказам относят поломки и разрывы конструкционных (например, резиновых) материалов, поломки металлических деталей.
5.1.2. По причине возникновения различают отказы: конструкционные, возникающие вследствие несовершенства конструкции; производственные — вследствие нарушения или несовершенства технологического процесса изготовления или ремонта изделия; эксплуатационные, вызванные нарушением действующих правил (например, перегрузкой автомобиля, несвоевременным проведением технического обслуживания и т.п.). 5.1.3. По связи с отказами других элементов различают зависимые и независимые отказы. Зависимым называется отказ, обусловленный отказом или неисправностью других элементов изделия. Независимый отказ такой обусловленности не имеет.
На автомобилях также встречается особый, так называемый перемежающийся отказ, отличающийся тем, что многократно возникает и самоустраняется. Такой отказ, например, может возникнуть при ослаблении крепления электрического контакта. 5.1.4. Последствиями отказов могут быть: изъятие объекта из эксплуатации продолжение эксплуатации после устранения отказа. 5.1.5. Методами устранения отказов могут быть: замена элементов восстановление требуемой взаимосвязи между ними.
5.1.6. По частоте возникновения (наработке) для современных автомобилей различают: отказы с малой наработкой (3. 4 тыс. км в зависимости от типа, марки и модели автомобиля), отказы со средней наработкой (до 16 тыс. км) отказы с большой наработкой (свыше 16 тыс. км). 5.1.7. По трудоемкости устранения отказы можно разделить на требующие : малую (до 2 чел.- ч), среднюю (2. 4 чел.- ч) большую (свыше 4 чел.- ч) трудоемкость восстановления автомобиля.
5.1.8. По влиянию на потери рабочего времени отказы подразделяют на: отказы, устраняемые без потери рабочего времени, т.е. при ТО или в нерабочее (межсменное) время, отказы, устраняемые с потерей рабочего времени. Для организации снабжения и определения соответствующих норм необходимо знать характер отказов каждой детали, их причины, характер повреждения и возможность восстановления детали или изделия. В связи с этим различают восстанавливаемые и невосстанавливаемые, ремонтируемые и неремонтируемые изделия.
5.2. Свойства надежности и их показатели Под надежностью понимают свойство изделия, агрегата или механизма выполнять заданные функции, сохраняя во времени установленные эксплуатационные показатели в заданных пределах, соответствующих заданным режимам и условиям использования, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортировки. Частота появления отказов отражает свойство безотказности объекта. Устранение отказов связано с исключением транспортного средства из эксплуатации на некоторый период времени (простоем), трудовыми и материальными затратами.
Простой и затраты зависят от свойства ремонтопригодности технической системы. Время работы детали до появления отказа называется ее ресурсом и характеризует ее долговечность. Для такого сложного объекта, как автомобиль, отказ элемента (детали, сборочной единицы, агрегата) не определяет, как правило, долговечности машины в целом. Однако увеличение числа отказов приводит к необходимости изъятия этого автомобиля из эксплуатации, что и определяет долговечность автомобиля в целом.
Надежность автомобиля как единого целого характеризуется следующими основными свойствами: безотказность; долговечность; ремонтопригодность; сохраняемость. 5.2.1. Безотказность — это свойство автомобиля непрерывно сохранять работоспособность в течение определенного времени или пробега.
5.2.2. Долговечность — свойство автомобиля сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе проведения работ ТО и ремонта. 5.2.3. Ремонтопригодность (эксплуатационная технологичность) — свойство автомобиля, заключающееся в его приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений, поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения ТО и ремонта.
5.2.4. Сохраняемость — свойство автомобиля сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение и после хранения и транспортирования. На автомобильном транспорте этот показатель применяется: для автомобилей — при длительном их хранении (консервации) и транспортировании; для материалов (масел, жидкостей, красок) и некоторых видов изделий (шин, аккумуляторных батарей и др.) — при их кратковременном и длительном хранении.
Важнейшим показателем свойства долговечности является технический ресурс — наработка машины от начала эксплуатации или ее возобновления после капитального ремонта до наступления предельного состояния, т. е. неустранимого ухода заданных параметров за установленные пределы. Признаки (критерии) предельного состояния устанавливаются документацией на данную модель машины. Характеристики надежности необходимы для решения практических вопросов организации ТО и ремонта автомобилей, в частности, для определения нормативов технической эксплуатации.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Отказы классифицируют по следующим категориям:
Номер материала: ДБ-1037172
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Шпаргалка по «Транспорту»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2011 в 01:12, шпаргалка
Описание
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине «Транспорт».
Работа состоит из 1 файл
ТО_Ответы на вопросы.doc
1.Факторы, влияющие на интенсивность изменения технического состояния автомобиля
Техническое состояние автомобилей в процессе работы или хранения непрерывно изменяется в сторону ухудшения, причем сроки службы отдельных агрегатов различны.
Наибольшее влияние на изменение технического состояния автомобиля оказывают:
Режим работы характеризуется сочетанием скоростей движения и нагрузок (переменный и постоянный режим). Дорожные условия характеризуются качеством дорожного полотна, величиной уклонов и подъемов, ровностью покрытия и интенсивностью движения. Климатические условия характеризуются температурой воздуха, давлением и влажностью. Качество вождения определяется методами вождения в данных условиях эксплуатации.
2.Отказы и неисправности автомобиля и их классификация
Отказ – это остановка автомобиля из-за возникших технических неисправностей или работа с недопустимыми отклонениями от заданных рабочих характеристик.
По характеру (закономерности) возникновения и возможности прогнозирования различают:
Постепенные отказы возникают в результате плавного изменения показателей технического состояния объекта, чаще всего вследствие изнашивания. Например, постепенное падение мощности двигателя из-за износа поршневых колец и гильз цилиндра.
Внезапный отказ характеризуется скачкообразным изменением одного или нескольких заданных параметров, определяющих работоспособность машины, вследствие превышения нагрузок, а также некачественного состояния элементов автомобиля. К таким отказам относят поломки и разрывы конструкционных (например, резиновых) материалов, поломки металлических деталей.
По причине возникновения:
Возникающие вследствие несовершенства конструкции
Возникающие вследствие нарушения или несовершенства технологического процесса изготовления или ремонта изделия
Вызванные нарушением действующих правил (например, перегрузкой автомобиля, несвоевременным проведением технического обслуживания и т.п.).
По связи с отказами других элементов:
Зависимым называется отказ, обусловленный отказом или неисправностью других элементов изделия
Независимый отказ такой обусловленности не имеет.
По степени утраты работоспособности:
Автомобиль лишается подвижности
Снижаются эксплуатационные свойства автомобиля
На автомобилях также встречается особый, так называемый перемежающийся отказ, отличающийся тем, что многократно возникает и самоустраняется. Такой отказ, например, может возникнуть при ослаблении крепления электрического контакта.
3.Сущность и общая характеристика планово-предупредительной системы технического обслуживания автомобилей. Виды ТО и ремонта, их характеристика.
Сущность планово-предупредительной системы заключается в том, что все виды ТО, включающие комплекс обязательных постоянных работ, выполняются принудительно через установленный пробег, а ремонт автомобиля (агрегата) – по потребности.
ППС имеет своей целью обеспечение исправного состояния автомобиля при минимальных трудовых и материальных затратах, а также при минимальном времени изъятия автомобиля из эксплуатации для восстановления его пригодности к дальнейшей эксплуатации.
Различают следующие виды ТО:
1.Ежедневное техническое обслуживание (ЕО): выполняется ежедневно и включает контроль агрегатов и деталей, обеспечивающих безопасность дорожного движения; поддержание чистоты автомобиля; заправку эксплуатационными жидкостями.
2.Первое техническое обслуживание (ТО-1): наружный технический осмотр всего автомобиля и выполнение в установленном объеме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных работ; проведение заправочных работ.
3.Второе техническое обслуживание (ТО-2): углубленная диагностика технического состояния всех агрегатов, механизмов и приборов автомобиля, а также все работы, выполняемые при ТО-1.
4.Сезонное техническое обслуживание (СО): выполняется при переходе с теплого периода эксплуатации на холодный и обратно для подготовки автомобиля к безотказной работе в новых условиях. Обычно СО совмещают с ТО-2.
В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяется на:
1.Текущий ремонт (ТР): выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности автомобиля и состоит в замене и (или) восстановлении составных частей.
2.Сопутсвующий ремонт: ремонт малой трудоемкости, выполняемый совместно с ТО.
3.Капитальный ремонт (КР): выполняется для восстановления исправности автомобиля и ресурса (до 80%) с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.
4.Восстановительный ремонт: осуществляется с целью восстановления функциональной исправности автомобиля, не подлежащего по техническим условиям капитальному ремонту. Выполняется реставрация деталей всеми возможными способами.
4.Сущность, назначение диагностики. Виды диагностирования
Для повышения эффективности ТО и ремонта требуется индивидуальная информация об их техническом состоянии. При этом требуется, чтобы получение указанной информации было доступным, не требовало разборки агрегатов, больших затора труда. Средством получения такой информации и является техническая диагностика автомобилей.
Диагностированием называют процесс определения технического состояния объекта без его разборки, с целью выявления скрытых неисправностей, предупреждения внезапных отказов, определения объема работ и прогнозирования ресурса.
Цель диагностирования при ТО заключается в определении действительной потребности в производстве работ, прогнозировании момента возникновения отказа или неисправности.
Цель диагностирования при ремонте заключается в выявлении причин отказа или неисправности и установлении наиболее эффективного способа их устранения.
Диагностирование технического состояния автомобилей по назначению, периодичности, перечню выполняемых работ, трудоемкости и месту в технологическом процессе ТО и ТР делится на два вида:
Общее диагностирование проводится с периодичностью ТО-1. Оно предназначается главным образом для определения технического состояния агрегатов, обеспечивающих безопасность дорожного движения. В процессе Д-1 выполняются необходимые регулировочные работы (без демонтажа) агрегатов и механизмов.
При поэлементном диагностировании выявляются скрытые неисправности. Основная цель Д-2 – определение неисправностей, устранение которых требует выполнения работ большой трудоемкости и которые нецелесообразно совмещать с работами ТО-2. Эти работы необходимо производить до ТО-2 в зоне ТР. Кроме того, при Д-2 выявляется объем работ, которые целесообразно совмещать с ТО-2. Д-2 выполняется за 1 – 2 дня до ТО-2. Это позволяет заранее планировать работу технической службы и готовиться к выполнению сопутствующих ремонтов.
Разновидностью Д-1 является экспресс-диагностика, при которой главным образом проверяются агрегаты и системы автомобиля, влияющие на безопасность дорожного движения. Она осуществляется на КТП перед выездом автомобиля на линию.
5.Номинальная, текущая, допустимая и предельная величина диагностических параметров
В процессе эксплуатации автомобиль взаимодействует с окружающей средой, а его элементы взаимодействуют между собой. Это взаимодействие вызывает изменение физических величин и конструктивных параметров деталей. Возможность непосредственного измерения конструктивных параметров без частичной или полной разборки большинства агрегатов и механизмов ограничена. Поэтому для этих изделий при определении технического состояния пользуются косвенными величинами или т.н. диагностическими параметрами, которые связаны с конструктивными параметрами и дают о них ту или иную информацию.
В процессе работы автомобиля параметры его технического состояния изменяются от начальных или номинальных значений до предельных, что обуславливает соответствующее изменение диагностических параметров. В соответствии с этим различают номинальное, текущее, допустимое и предельное значение диагностических параметров.
Номинальное значение соответствует состоянию нового или капитально отремонтированного механизма или автомобиля.
Текущее значение – это значение, замеренное в любой данный момент времени.
Допускаемое значение соответствует состоянию механизма, при котором его дальнейшая эксплуатация возможна и допустима без восстановления до следующего контроля.
Предельное значение параметра соответствует такому состоянию механизма, при котором дальнейшая его эксплуатация недопустима.
Предельное значение устанавливается заводом- изготовителем.
Сравнивая текущее значение параметра с допустимым можно судить о работоспособности автомобиля в период предстоящего пробега и необходимости профилактических воздействий.
Сопоставляя текущее значение с предельным, можно определить его ресурс, а с номинальным – израсходованный ресурс.
Если текущее значение диагностического параметра выходит из допустимого норматива, это означает, что, хотя объект и является работоспособным, его не следует выпускать в очередной пробег без регулировки или ремонта из-за высокой вероятности отказа или пониженных технико-экономических свойств.
6.Проверка технического состояния двигателя внешним осмотром
Техническое обслуживание двигателя начинается с контрольного осмотра, заключающегося в выявлении его комплектности, наличия подтекания масла, топлива и охлаждающей жидкости, проверке креплений двигателя и проводов электрооборудования.