Классификация охлаждающих жидкостей для автомобилей

Классификация охлаждающих жидкостей для автомобилей

Ликбез — Охлаждающие жидкости.

Классификация охлаждающих жидкостей для автомобилей. Смотреть фото Классификация охлаждающих жидкостей для автомобилей. Смотреть картинку Классификация охлаждающих жидкостей для автомобилей. Картинка про Классификация охлаждающих жидкостей для автомобилей. Фото Классификация охлаждающих жидкостей для автомобилей

Всем доброго времени суток. С маслом разобрались, настало время провести разбор полётов по антифризам. ВНИМАНИЕ — МНОГА БУКАФ И МНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ЯЗЫКА! Поехали…

Такая важнейшая характеристика автомобиля, как ресурс двигателя, зависит как от конструкции и качества его изготовления, так и от условий его эксплуатации: качества топлива и масел, расходных жидкостей, режимов работы, своевременности и правильности регулировок.

В процессе работы ДВС выделяется энергия, часть которой идет на повышение рабочей температуры. Чтобы избежать перегрева, необходимо рассеивать излишки тепла. В автомобиле данная задача решается при помощи системы охлаждения двигателя, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Охлаждающая жидкость является элементом жизнеобеспечения двигателя. По статистике, до 22% поломок двигателя, требующих дорогостоящего ремонта, прямо, а 40% — косвенно связаны c отказом системы охлаждения и нарушением регламента замены охлаждающей жидкости или ее неправильным подбором, приводящим к перегреву двигателя.

Требования к охлаждающим жидкостям
Современный антифриз — это жидкости, работающие при низких температурах в различных установках, требующих дополнительного охлаждения. Например, промышленные теплообменники, системы отопления, двигатели внутреннего сгорания и т.д. Слово «антифриз» происходит от английского Freeze — «замерзать», и буквально переводится как «препятствующий замерзанию».

Автомобильный антифриз обеспечивает стабильность температуры деталей двигателя, защищая его от перегрева, и предотвращает замерзание системы охлаждения при температурах ниже ОоС.

Предъявляемые требования к антифризам:
1. Высокая теплоемкость и теплопроводность (чем выше теплоемкость, тем больше тепла будет отведено от стенок цилиндра и головки блока);
2. Низкая температура замерзания (это безопасная эксплуатация автомобиля при отрицательных температурах);
3. Высокая температура кипения (обеспечивает нормальную работу двигателя в летнее время, неиспаряемость при высоких рабочих температурах);
4. Высокая температура воспламенения (безопасность при использовании);
5. Низкий уровень вспенивания;
6. Отсутствие коррозионного воздействия на конструкционные материалы группы радиатора (медь, припой, латунь) и группы двигателя (сталь, серый чугун, алюминий);
7. Инертность по отношению к резиновым шлангам и уплотнителям;
8. Хорошие смазочные свойства для обеспечения длительной работоспособности подшипников водяного насоса (помпы);

Классификация и состав охлаждающих жидкостей.
Охлаждающая жидкость состоит из воды, основы и специальных присадок, предохраняющих систему охлаждения двигателя от коррозионных процессов и саму жидкость от термохимического разрушения.

Основа антифриза — водно-гликолевая смесь, от которой зависит способность антифриза не замерзать при низких температурах, его удельная теплоемкость, вязкость и воздействие на материалы уплотнений. Комплекс присадок — это набор противокоррозионных ингибиторов, антивспенивающих, моющих и стабилизирующих компонентов. Кроме того, антифризы могут содержать окрашивающие и ароматизирующие вещества.

Развитие технологий производства охлаждающих жидкостей идет по двум путям:
• совершенствование присадок, препятствующих агрессивному влиянию водно-гликолевой смеси на систему охлаждения и
• совершенствование основы охлаждающих жидкостей.

По составу основы охлаждающие жидкости делятся на жидкости на основе моноэтиленгликоля (общепринятое сокращенное название этиленгликоль) и жидкости на основе пропиленгликоля.

ОЖ на основе этиленгликоля.
На сегодняшний день подавляющее большинство автомобильных охлаждающих жидкостей – 90% — представляют собой низкозамерзающие водные растворы этиленгликолей. Но сам по себе водный раствор этиленгликоля химически агрессивен и вызывает коррозию деталей системы охлаждения. Борются с этими проблемами пакетами соответствующих присадок.

Цвет антифризов
В антифризы добавляют красители, придающие жидкости тот или иной цвет. Изначально гликолевый антифриз бесцветен. Специальных требований к окрашиванию антифризов различных групп не существует. Но среди автомобилистов есть мнение, что основным назначением окрашивания современных антифризов является информирование потребителя об их составе: охлаждающие жидкости нитритной группы должны окрашиваться в синий или голубой цвета, антифризы силикатной группы в зеленый цвет, антифризы карбоксилатной группы — в оттенки красного цвета – от розового до фиолетового.

На самом деле цвет антифриза не имеет отношения к его эксплуатационным свойствам и зачастую является лишь предметом договоренности производителя ОЖ и автопроизводителя. Часто один и тот же антифриз окрашивают в разные цвета для разных потребителей. Так, например, в автомобили Toyota и Daihatsu принято заливать красный антифриз, тогда как в остальные японские автомобили – зеленый.

Первоочередная задача окраски: визуальное определение уровня охлаждающей жидкости, обнаружение утечки и облегчение поиска утечки.

Тосол или антифриз – одно и то же или нет?
Охлаждающая жидкость «Тосол» была специально разработана Государственным Союзным НИИ органической химии и технологии для заливки в отечественные автомобили «Жигули», которые на тот момент являлись прообразом итальянского «Фиата», так как охлаждающие жидкости, существовавшие тогда в нашей стране, для такого класса автомобилей категорически не годились. Само слово является аббревиатурой. Технология Органического Синтеза – это название отдела-разработчика, окончание ОЛ на химическом языке указывает на спиртовую основу продукта.

Первоначально были созданы три марки антифриза:- “Тосол-А» — антифриз-концентрат. Буква «А» означает — «автомобильный». «Тосол-А40» — охлаждающая автомобильная жидкость нитритной группы с температурой замерзания не выше минус 40°С. «Тосол-А65» — охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше минус 65°С. Через несколько лет в том же отделе того же института была усовершенствована технология получения автомобильных «Тосолов» и появилась новая марка «Тосол-АМ» и Тосол-А40М. Буква «М» означала «модернизированный». Все названные марки тосолов не рекомендуется применять в двигателях с алюминиевыми головками блока цилиндров.

Сейчас Тосолами принято называть отечественные охлаждающие жидкости. Под них был разработан государственный стандарт, последняя версия которого относится к 1989 году.

Смазывающие свойства.
Иногда можно услышать предположения, что в антифризы добавляют специальные присадки для придания им смазывающих свойств. Это вымысел. Никаких специальных «смазывающих» присадок в охлаждающих жидкостях не существует. Смазывающие свойства обеспечиваются базовым компонентом антифризов – этиленгликолем или пропиленгликолем.

«Резерв щелочности».
Среди автомобилистов распространено мнение, что такой показатель, как «резерв щелочности» является показателем количества и качества присадок в охлаждающей жидкости. Понятие «резерв щелочности» есть, но оно имеет смысл только для традиционных охлаждающих жидкостей, содержащих в качестве ингибиторов фосфаты или бораты. К таким жидкостям относится традиционный Тосол, для которого, в принципе, и был написан ГОСТ 28084-89, в котором «резерв щелочности» составляет не менее 10 единиц. Современные карбоксилатные охлаждающие жидкости не имеют в своем составе ни фосфатов, ни боратов, поэтому их «резерв щелочности» может быть любым, в том числе и нулевым.

Смешивание антифризов.
• Смешивать можно антифризы одного типа.
Категорически нельзя смешивать антифризы традиционной технологии и карбоксилатные. Смешивание традиционных и карбоксилатных ОЖ приводит к: выпадению нерастворимого осадка, образованию гелей и накипи, активизации коррозионных процессов, окислению и вспениванию ОЖ.

• В остальных случаях смешивание антифризов разных типов не рекомендуется, так как это разбалансирует пакеты присадок и последствия этого будут труднопредсказуемы. В любом случае, чтобы правильно ответить на вопрос, можно ли смешать антифриз (касается тех случаев, когда приобретается жидкость для доливки в систему), нужно сначала выяснить, антифриз какого типа был залит в систему (не имеется ввиду цвет антифриза), а потом только давать ответ.

Вспениваемость антифриза.
Ошибочно считается, что охлаждающая жидкость должна обладать «антипенными» свойствами, чтобы не пениться в радиаторе автомобиля. На самом деле норматив на «вспениваемость» связан не с автомобилями, а с автозаводами. Пена может быть помехой на автосборочном конвейере при заправке охлаждающей жидкости в двигатели автомобилей, или при скоростной разливке антифризов в канистры во время производства.

Пожалуй на этом всё. Кто дочитал до конца молодец, если появятся вопросы — пишите в комменты, надеюсь эта информация будет полезной.
Следующий пост «Ликбеза» будет по тормозным или трансмиссионым жидкостям.

Источник

Классы антифризов

Классификация охлаждающих жидкостей для автомобилей. Смотреть фото Классификация охлаждающих жидкостей для автомобилей. Смотреть картинку Классификация охлаждающих жидкостей для автомобилей. Картинка про Классификация охлаждающих жидкостей для автомобилей. Фото Классификация охлаждающих жидкостей для автомобилей

Все современные автомобильные охлаждающие жидкости состоят из этиленгликоля, воды и присадок. Иногда вместо этиленгликоля применяют менее токсичный полипропиленгликоль, но такие антифризы распространены меньше из-за дороговизны полипропиленгликоля и худших теплоотводящих свойств. Базовые компоненты, вода и этиленгликоль, составляют 93 — 97% объема жидкости, остальное — присадки. Именно присадки определяют антикоррозионные и антикавитационные свойства антифриза, срок эксплуатации, стоимость. Именно по присадкам отличаются друг от друга антифризы разных компаний-производителей. У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок.

Вопрос классификации антифризов, наиболее запутанный, так как существующая масса комбинаций присадок и цветов может легко ввести в заблуждение. Антифризы могут классифицироваться по пакетам присадок, входящих в них, по применению моноэтиленгликоля или полипропиленгликоля в составе. Существует региональная классификация европейских, североамериканских производителей; в азиатском регионе, как правило, антифризы разрабатываются и классифицируются каждым крупным автопроизводителем в отдельности.
Наиболее обобщающую классификацию антифризов в зависимости от пакета присадок можно разделить на несколько групп и подгрупп.

Неорганические (силикатные): содержат силикаты, являются одними из первых антифризов, прошедших процесс эволюции. Силикатные антифризы можно условно разделить на 2 подгруппы:

североамериканского типа — присутствуют фосфаты, содержат амины и нитриты.
• европейского типа – применение фосфатов запрещено, не содержат аминов, в некоторых отсутствуют нитриты.

В североамериканских также существует небольшая подгруппа так называемых Low Silicate Formula, т.е. антифризов с пониженным содержанием силикатов. Стоит отметить, что у большинства современных антифризов произведенных в Европе содержание силикатов снизилось, и они могут рассматриваться как аналог американских Low Silicate Formula.

Органические (карбоксилатные): содержат сложные карбоксилатные кислоты в качестве ингибитора коррозии. Они тоже бывают разными, и по составу и по цвету:
• антифризы 1 типа (североамериканские и европейские производители). По составу практически идентичны между собой. Главной особенностью является то, что все они содержат в основном два или больше типа карбоксилатных кислот, но не содержат силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов.
• антифризы 2 типа (азиатские производители). Содержат один тип карбоксилатных кислот и фосфаты. Другой тип карбоксилатных кислот не используется по причине негативного воздействия на некоторые части двигателя.

Гибридные: в нем используется один тип карбоксилатных кислот (тот же что и карбоксилатных 2 типа) и небольшое количество силикатов. Несмотря на то, что данный тип антифриза не должен содержать фосфатов, на самом деле они присутствуют, только в совсем незначительном количестве.

Все три группы содержат также некоторые другие ингибиторы коррозии и присадки.

Присадки оказывают следующее действие на систему охлаждения автомобиля:

Силикаты: действуют очень быстро и в случае коррозии металлической поверхности быстро заделывают поврежденные места. Основным недостатком является низкая стабильность и быстрый расход. При выпадении в осадок представляют собой абразив, который может сокращать срок службу уплотнений водяного насоса. На очагах коррозии образуют толстую пленку силикатов, ухудшающую теплоотвод.

Фосфаты: также как и силикаты, эффективно защищают алюминиевые части и, в частности, водяной насос от коррозии, вызываемой кавитацией.

Большинство японских автомобилей имеют меньший объем системы охлаждения, чем европейские или американские автомобили и для эффективного охлаждения скорость циркуляции в системе выше. Большинство японских производителей рекомендуют использовать антифризы безсиликатного, но фосфатного типа только по этой причине. В Европе фосфаты не используются, главным образом, по причине часто повышенной жесткости воды, из-за которой фосфаты выпадают в осадок (проблема решается использованием деминерализованной воды). Несмотря на то, что для борьбы с коррозией европейцы используют другие эффективные композиции ингибиторов коррозии, все-таки, было бы более целесообразно использовать то, что рекомендуют японские производители для своих двигателей.

Карбоксилаты: действую намного медленнее, но более продолжительное время. Эффективно защищают алюминий и другие металлы, за счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод более эффективный. Наилучшим образом подходят для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. Некоторые типы карбоксилатных антифризов не являются лучшим выбором для систем, в которых используется медно-латунный радиатор.
В качестве основных отрицательных моментов можно было бы отметить следующие:
• В двигателях использующих чугун иногда возникает коррозия из-за низкого уровня антифриза. При этом частички ржавчины могут забивать соты радиатора.
• Один из ингибиторов коррозии (2-EHA — тот, который не используется в карбоксилатных антифризах 2 типа) может вызывать размягчение прокладок и являться причиной течи.
• Низкая эффективность некоторых антифризов в защите припоя с высоким содержанием свинца.
К положительным моментам можно отнести более эффективный теплоотвод при использовании этого антифриза, за счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности и длительный срок эксплуатации.

Самые распространенные антифризы на российском рынке, производятся по классификации, принятой в 70-х годах европейскими производителями, которая включает следующие классы:

G11 – антифризы, созданные по традиционной (силикатной) технологии. В качестве присадок защищающих двигатель от коррозии используют неорганические вещества силикаты совместно с различными комбинациями солей неорганических кислот — боратов (буры), нитратов, нитритов, бензоатов. Они покрывают металлические поверхности защитным слоем до 0,5 мм. и предотвращают систему охлаждения от разрушения. Как правило, это самые дешевые антифризы, с небольшим пакетом присадок. Минус такого антифриза в том, что он значительно снижает процесс теплоотдачи. К тому же этот защитный слой со временем начинает разрушаться и осыпаться. Силикаты имеют склонность к образованию гелей и абразивных частиц, состоящих из окиси кремния (из нее состоит кварцевый песок), засоряющих систему охлаждения, разрушающих помпу. Нитриты очень быстро окисляются и требуют регулярного пополнения. Именно по этой причине, такой антифриз необходимо менять не реже чем раз в 2 года. В стандарте имеет зеленый или синий цвет. Для обозначения технологии в названиях антифризов применяют термин IAT (Inorganic Acid Technology).

G12 — следующий этап развития антифризов. Недостатки силикатной технологии решили устранить путем замены силикатов на органические кислоты. В них отсутствуют неорганические соединения, характерные для силикатных антифризов. Основу пакета присадок составляют два или более типа солей алифатических карбоновых кислот (карбоксилатов), которые являются непревзойденными ингибиторами коррозии, стабильными при высоких температурах, выдерживающими длительный срок эксплуатации. Такие присадки не образуют защитного слоя, а начинают работать лишь в местах возникновения коррозии, образуя защитный слой толщиной не более 0,1микрона. Кроме того, G12 имеет отличную теплоотдачу и успешно предотвращает коррозию черных и цветных металлов, а также высокотемпературную коррозию алюминиевых сплавов. Минимальный срок эксплуатации антифриза увеличился до 5 лет. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета антифризы этого класса более дорогие. В стандарте имеет красный цвет. Для обозначения технологии в названиях антифризов применяют термины (Organic Acid Technology), LLC (Long Life Coolant), ELC или XLC (Extended Life Coolant), SNF (Silicate Nitrite Free), SF (Silicate Free).

G12+ — гибридная технология, сочетающая в себе силикаты и органические кислоты. Имеют повышенный срок эксплуатации. В стандарте имеет красный или розовый цвет. Для обозначения технологии в названиях антифризов применяют термины HOAT (Hybrid Organic Acid Technology), Hybrid Technology, NF (Nitrite Free).

G12++ — занимают промежуточное положение между гибридными и карбоксилатными. Пакеты присадок состоят в основном из карбоксилатов с добавлением небольшого количества (не более 10% от присадок) неорганических компонентов, как правило, силикатов (около 250 мг / л). На мощных двигателях, силикат обеспечивает быстрое формирование так называемого ингибированного слоя на поверхности, что предотвращает коррозию. Имеют большой срок эксплуатации и повышенную точку кипения (до 135 °C). В стандарте имеет красный, оранжевый или малиновый цвет. Для обозначения технологии в названиях антифризов применяют термины Lobrid и SOAT.

G13 – последний этап развития современных антифризов. Вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеет безвредную и «экологически чистую» глицериновую или пропиленгликолевую основу. Пакеты присадок состоят из карбоксилатов с добавлением неорганических компонентов. Такой антифриз полностью соответствует антифризу G12++. К минусам можно отнести снижение теплоотдачи двигателя, по сравнению с G12++. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Самые дорогие антифризы. В стандарте имеет желтый или оранжевый цвет. Для обозначения технологии в названиях антифризов также применяют термины Lobrid и SOAT.

Менее распространены на российском рынке антифризы, произведенные по американской классификации, схожей с европейской, но с некоторыми различиями:

G48 — антифриз силикатного типа, аналогичен европейскому G11. Содержит силикаты, бораты, нитраты, нитриты, бензоаты. В отличие от G11 в состав входят дополнительно фосфаты и амины, содержание нитритов, выше, чем в G11. Цвет может быть зеленым, сине-зеленым или желтым.

G30, G34 и G33 — антифризы карбоксилатного типа, полный аналог европейского G12. Цвет розовый, оранжевый или красный.

G05– гибридный карбоксилатный антифриз, аналог европейского G12+. Содержит очень небольшое количество фосфатов и нитритов. Цвет розовый, оранжевый или малиновый.

G40 – гибридный карбоксилатный антифриз, аналог европейского G12++. В отличие от европейского G12++ содержит нитриты вместе с силикатами, иногда содержит молибдаты. Цвет желтый, зеленый или оранжевый.

Японские производители выпускают антифризы собственной классификации. Вместо силикатов, в гибридных антифризах типа G12+, G12++, используются фосфаты. В карбоксилатных антифризах используется только один тип — «ELC» карбоксилатную кислоту.

В России ГОСТ 28084-89 нормирует у охлаждающих жидкостей на основе этиленгликоля основные показатели: внешний вид, плотность, температуру начала кристаллизации, коррозионное воздействие на металлы, вспениваемость, набухание резины и т.д. Но он не оговаривает состав и концентрацию присадок, а также смешиваемость жидкостей. Это остается на усмотрение производителя, при этом техническая сертификация антифриза необязательна. ГОСТов, которые регламентируют срок службы антифриза и условия ресурсных испытаний, пока нет. Для примера самый распространенный антифриз ТОСОЛ обычно не содержит специальных ингибиторов, предотвращающих высокотемпературную коррозию алюминия, поэтому применять его в двигателях с алюминиевыми блоками цилиндров, алюминиевыми радиаторами, а также в дизельных двигателях с термонагруженной алюминиевой головкой блока не рекомендуется.
Зарубежные антифризы в основном соответствуют нормам ASTM и SAE. Они регламентируют свойства концентратов и антифризов, исходя из их основы (этиленгликоля или пропиленгликоля) и условий эксплуатации.
Следует знать, что многие производители не придерживаются цветовой классификации для классов и иногда выпускают все классы одного или двух цветов. Например, у Esso все антифризы темно-синие, у Neste — всегда ядовито-зеленые, Honda выпускает зеленые, Unocal 76 – малиновые, а TCL – зеленые и красные.
Многие изготовители автомобилей применяют свои спецификации, с дополнительными требованиями. Такие документы часто запрещают вводить в антифриз ингибиторы коррозии, содержащие нитриты, нитраты, амины, фосфаты, и оговаривают предельно допустимые концентрации.
Для европейских производителей антифриза характерно то, что более 90% европейского рынка пакетов присадок занято компанией BASF. Она уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.
Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil, AWM и т.д. приобретают данный суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. Так что по составу антифризы этих компаний оказываются идентичными.

Источник

50 оттенков антифриза

Цвет антифриза может быть каким угодно. Он ничего не говорит о качестве и классе охлаждающей жидкости. Однако игнорировать окрас хладагента для двигателя тоже нельзя.

В Европе и России действует классификация VolksWagen:

Выбирать антифриз только по цвету — неправильно. Если европейские и японские производители еще придерживаются какой-то системы в окрасе, то американцы красят антифризы как придется. Поэтому первым критерием выбора должен быть класс охлаждающей жидкости.

Классификация охлаждающих жидкостей для автомобилей. Смотреть фото Классификация охлаждающих жидкостей для автомобилей. Смотреть картинку Классификация охлаждающих жидкостей для автомобилей. Картинка про Классификация охлаждающих жидкостей для автомобилей. Фото Классификация охлаждающих жидкостей для автомобилей

Кроме того, современные антифризы различаются составом присадок и могут быть: традиционными, лобридными, карбоксилатными и гибридными.

Разновидности антифризов

Традиционный антифриз морально устарел и не пригоден для первой (заводской) заправки автомобиля. Неорганические ингибиторы «традиционников» портятся меньше, чем за 2 года и плохо переносят температуры выше 108 °С.

Силикаты в составе традиционных охлаждающих жидкостей покрывают стенки трубок системы охлаждения и снижают эффективность охлаждения двигателя.

Классический представитель этого класса — «Тосол».

Классификация охлаждающих жидкостей для автомобилей. Смотреть фото Классификация охлаждающих жидкостей для автомобилей. Смотреть картинку Классификация охлаждающих жидкостей для автомобилей. Картинка про Классификация охлаждающих жидкостей для автомобилей. Фото Классификация охлаждающих жидкостей для автомобилей

Гибридный антифриз (G11) — зеленая, бирюзовая, синяя или желтая жидкость, содержащая силикаты или фосфаты в качестве ингибиторов. Срок службы — 3 года. Тип: неорганический. Производят «гибриды» с 90-х годов. Составы рассчитаны на любой тип радиатора. Помимо охлаждения задачей гибридного антифриза является защита от коррозии. Подклассы G1+ и G11++ отличаются процентным соотношением карбоновых кислот.

Классификация охлаждающих жидкостей для автомобилей. Смотреть фото Классификация охлаждающих жидкостей для автомобилей. Смотреть картинку Классификация охлаждающих жидкостей для автомобилей. Картинка про Классификация охлаждающих жидкостей для автомобилей. Фото Классификация охлаждающих жидкостей для автомобилей

Карбоксилатный антифриз (G12) — органическая жидкость красного цвета (разных оттенков). Служит уже 5 лет и намного лучше защищает металл от ржавчины и кавитации, чем хладагенты класса G11. Красные антифризы адсорбируются только в очагах коррозии, формируя слой толщиной 0,1 микрон. То есть внутренняя поверхность системы охлаждения не покрывается полностью, а только там, где есть необходимость. Это положительно сказывается на теплообмене: эффективность охлаждения двигателя не снижается.

Лобридный антифриз G13 (ранее G12+) — органическая основа дополнена минеральными ингибиторами. Такой антифриз образует сверхтонкую защитную пленку на металле, которая реагирует только с очагом коррозии. В состав лобридных жидкостей входят органические кислоты и силикаты. Срок службы такого антифриза неограничен при условии заливки в новый автомобиль. Цвет — красный (первые составы), оранжевый и желтый (новые составы), фиолетовый (составы после 2012 года). Составы разработаны в 2008 году, активно применяются производителем «Пежо» и «Ситроен».

G13 2008 года — оранжевая или желтая охлаждающая жидкость, созданная, в отличие от предшественников, на основе стал пропиленгликоля. Из-за этого свойства антифриза намного лучше, чем у других классов, но и цена самая высокая. Так что определить G13 можно даже не по цвету, а по ценнику в автомагазине.

Требования экологов заставляют производителей искать новые формулы антифризов. Фиолетовая жидкость G13 — тестовый состав без финальной формулы.

На фото ниже два антифризма Motul, синий и оранжевый. Синяя жидкость относится к классу G11, оранжевая имеет допуск G12/G12+. На канистре или в описании к охлаждающей жидкости производители обычно указывают все допуски для своей автохимии.

Классификация охлаждающих жидкостей для автомобилей. Смотреть фото Классификация охлаждающих жидкостей для автомобилей. Смотреть картинку Классификация охлаждающих жидкостей для автомобилей. Картинка про Классификация охлаждающих жидкостей для автомобилей. Фото Классификация охлаждающих жидкостей для автомобилей

Например, Motul Inugel Expert имеет следующие сертификации:

Полезная информация

Весь бывший СССР производители автохимии относят к Европе, поэтому у нас действует европейская система классификации антифризов. Точнее даже, не европейская, а VAGовская. Это те самые классы G11-G13, о которых говорилось выше.

В США цветовая политика отсутствует. В основном это красные и зеленые жидкости, содержащие нитриты. Нитритные антифризы запрещены к применению в Европе. Ближайшие заменители «американцев» — карбоксилатные антифризы G12/13.

Классификация охлаждающих жидкостей для автомобилей. Смотреть фото Классификация охлаждающих жидкостей для автомобилей. Смотреть картинку Классификация охлаждающих жидкостей для автомобилей. Картинка про Классификация охлаждающих жидкостей для автомобилей. Фото Классификация охлаждающих жидкостей для автомобилей

Можно ли смешивать антифризы

Цвет не влияет на допустимость или недопустимость смешивания. Смешивать можно только одинаковые по составу и классу антифризы. Даже если один синий, а второй желтый. Главный критерий совместимости двух жидкостей: набор присадок. Нельзя лить в жидкость с карбоновой кислотой силикатный или фосфатный антифриз. Произойдет химическая реакция, и систему охлаждения забьют хлопья и осадок. Придется ехать в автосервис промывать!

Рекомендуется не доливать антифриз новым составом другой марки, а полностью заменять старую жидкость на новую.

Зачем антифризу цвет

Обращайте внимания на цвет антифриза после поездок. Если жидкость становиться бурой или темнее, то в системе охлаждения много накипи и ржавчины. Когда цвет становится желтоватым или просто бледнеет, то стоит проверить двигатель на перегрев.

Цвет антифриза помогает определить утечку в радиаторе или магистралях охлаждения.

Если оставить антифриз неокрашенным, то он будет напоминать простую воду. И кто-нибудь может просто спутать жидкость и сделать роковой глоток. Охлаждающая жидкость — ядовита!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *