Киргизия выпустила новый автомобиль
В Киргизии выпустили электрический грузовик за 500 тысяч рублей
Молодой киргизский автопроизводитель, компания «Ками Моторс», представила легкий грузовик на электрическом шасси – модель Nimble
Новинка является полностью киргизской разработкой, хотя комплектующие пришлось собирать отовсюду. Так асинхронный электромотор (заявлена максимальная мощность в 15 кВт) компании Shinegle, литий-железо-фосфатный аккумулятор на 100 Ач и управляющую электронику закупили в Китае, детали подвески, тормозной системы и прочую мелочевку позаимствовали у российской «Лады» (вазовских комплектующих здесь 95%), а сварную трубчатую раму, металлический кузов и пластиковую кабину делали уже в Бишкеке.
Габариты грузовичка: 4240х1600х1980 мм, колесная база – 2492 мм. Весит он всего 757 кг и при этом берет на борт практически столько же: грузоподъемность Kami Nimble – 700 кг. Кузов – бортовой, открытый, размерами 2700 на 1600 мм. В кабине два места, а из опций комфорта нет ничего – даже усилителя руля. Грузовичок, кстати, переднеприводный: электромотор расположен под кабиной. Заявленный запас хода на одной зарядке – 110 км, что похоже на правду.
Сейчас на производственной площадке в Бишкеке (она была создана в 2020 году, как и сама компания «Ками Моторс») изготовлена первая партия из сотни грузовиков, которая отправится заказчикам. В открытую продажу Kami Nimble поступит в январе: помимо Киргизии его будут продавать в Казахстане. Цена – 600 тысяч тенге (примерно 500 тысяч рублей). Если заводу хватит мощностей, то пойдут такие грузовички и в России, хотя сроки начала поставок пока не называются.
В Оше начали производить мини-грузовики — фото
Предприятие готовится приступить к производству электромобилей и машин для скорой помощи, сообщает мэрия. Также оно производит электрооборудование, в том числе турбины для малых ГЭС.
БИШКЕК, 8 июл — Sputnik. В Оше на одном из машиностроительных заводов запустили линию производства малотоннажных грузовиков, сообщает мэрия южной столицы.
По ее данным, на предприятии работают более 300 человек, в том числе специалисты из России и Турции. Мэр сказал, что местные власти окажут поддержку и создадут условия для работы.
«В течение 2018-2020 годов шли строительные и пуско-наладочные работы, с середины 2020-го начался выпуск первой продукции — электрогенераторов и электрощитов. Кроме того, здесь налажен процесс производства лифтов, турбин для малых ГЭС, энергоэффективных электросчетчиков. В ближайшее время начнут выпускать электромобили, в том числе автомобили скорой помощи», — сообщила мэрия.
В релизе говорится, что завод делает упор на качество и экологичность технологических процессов, а на предприятии есть конструкторское бюро.
Первый киргизский автомобиль завезут в Россию через Белоруссию
Электрический грузовик Nimble, построенный новым автопроизводителем из Киргизии, планируют вывести на российский рынок. Сертификацию автомобиля для рынков Евразийского экономического союза (ЕАЭС) планируется провести в Белоруссии, сообщили «Газете.Ru» в компании Kami Motors.
«У нас уже есть тысяча предзаказов на автомобиль – в том числе из России и Казахстана. В России точку продаж планируется открыть в Новосибирске», — рассказал представитель Kami Motors Рискельди Аскаров.
По его словам, сертификационный экземпляр электрогрузовика отправят в Белоруссию уже в конце августа, а сборка товарных автомобилей на предприятии в Бишкеке начнется в ноябре.
Сертификация в Белоруссии дает право продавать машины на всей территории ЕАЭС, уточнил собеседник издания. На территории Киргизии продавать электрические грузовики будут в Бишкеке и Оше.
«Первые 100 машин выпустим в ноябре, далее каждый месяц мы будем выпускать по 100 машин, в день – по пять», — отметил Аскаров.
По словам представителя бренда, Kami Motors позиционирует себя как экологичную компанию, декларирующую приверженность информационным технологиям, гендерное равенство и социальную ориентированность. Значительная часть сотрудников, занятых на сборке, — глухие или слабослышащие.
Согласно техническим характеристикам, Nimble
формально будет относиться не к автомобилям, а к квадрициклам категории L7.
Это транспортные средства с автомобильными или мотоциклетными органами управления, которые можно использовать на дорогах общего пользования, управлять ими по автомобильным правам категории B1 (грузовики типа «Газели») и регистрировать в ГИБДД, в отличие от квадроциклов, которые могут иметь только «мотоциклетный» руль и подлежат регистрации в Ростехнадзоре. Весомый плюс в том, что на этот тип транспорта не требуется установка аппаратуры экстренного реагирования на ДТП «ЭРА-ГЛОНАСС».
К категории L7 относятся квадрициклы с собственной массой до 550 кг не считая веса аккумуляторов (для грузовых моделей) и мотором не мощнее 15 кВт (20 л.с.).
В основе конструкции первого киргизcкого электрогрузовика лежит пространственная рама из стальных труб, кабина – пластиковая на металлическом каркасе. В движение машину приводит трехфазный китайский электромотор Shinegle с максимальной мощностью 15 кВт (около 20 л.с.). Энергия запасается в литий-железо-фосфатной батарее из 34 ячеек. Грузоподъемность машины – 700 кг, заявленный запас хода – 110 км. Зарядка возможно исключительно от бытовой сети 220В.
Заявленная стоимость машины – 600 тыс. сом (около 520 тыс. рублей).
Создатели первого киргизского электромобиля особо подчеркивают, что 95% его деталей взаимозаменяемы с компонентами от автомобилей Lada, однако с самим «АвтоВАЗом» киргизский стартап не сотрудничает, закупая компоненты у поставщиков.
Компания Kami Motors зародилась в разгар пандемии — в марте 2020 года в Бишкеке. В дальнейшем киргизский стартап планирует выпустить легковой седан, который собирается использовать и в каршеринге. Сейчас автомобиль находится в процессе проектирования.
«Сама машина будет продаваться, помимо этого мы планируем ввести в Кыргызстане каршеринг.
Там будут и грузовые автомобили, и легковые – как только мы их выпустим. Как вы знаете, у нас в Кыргызстане каршеринга еще нет» — поделился планами представитель компании.
Форм-фактор электрического городского развозного грузовика ценой до 1 млн рублей и запасом хода в 100-150 км очень актуален, полагает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Однако проблемой для успеха проекта киргизского стартапа может стать неоднозначный дизайн самой машины, считает он. Трудностей с сертификацией машины на территории ЕАЭС (объединяет Россию, Казахстан, Армению, Белоруссию и Киргизию) эксперт не ожидает. В крайнем случае эту процедуру можно будет провести по упрощенной форме для малых серий.
«В отсутствие опыта эксплуатации я не могу прогнозировать для этой машины большого рынка, но несколько сотен машин они вполне могут реализовать на эффекте новизны, — говорит Бургазлиев «Газете.Ru» — Внешность у машины спорная, хотя заявленные характеристики неплохие».
Против проекта, помимо неоднозначного дизайна, выступает отсутствие опыта эксплуатации машины, в том числе в холодное время года. Если европоддон в кузов будет влезать без дополнительных приспособлений, проект может «взлететь», отмечает эксперт.
Какие авто популярны в Кыргызстане: марки, цены, возраст, цвет и вид топлива
Новости
Этой осенью автомобильный рынок страны пережил небывалый ажиотаж. Редакция Sputnik Кыргызстан решила выяснить, какие именно машины продают и покупают жители страны.
Любопытную статистику о популярных в КР автомобилях предоставили аналитики интернет-порталов, на которых граждане продают и приобретают машины. Сервис бесплатных объявлений lalafo.kg подготовил данные об активных предложениях, а «раскладом» за 2019 год поделился ресурс по продаже авто mashina.kg.
По информации ресурса, в текущем году цены колебались от 2 до 4 тысяч долларов: такие объявления составили 29 процентов. Распространенным был и диапазон от 4 до 6 тысяч долларов (23 процента).
Сильнее всего кыргызстанцы интересовались машинами марки Toyota. Также в тройку лидеров по просмотрам вошли Honda и Mercedes-Benz. Кроме того, пользователи ресурса часто открывали объявления о продаже BMW и Lexus.
Кстати, предложение удовлетворяло спрос: топ-3 продаваемых марок совпал со списком самых просматриваемых. Однако вместо BMW в пятерке продаваемых авто оказались транспортные средства марки Daewoo.
Согласно статистике по активным объявлениям lalafo.kg, кыргызстанцы предпочитают ездить на машинах сдержанных цветов: наибольшей популярностью пользуются серебристые (30 процентов), белые (22 процента) и черные (16 процентов). Реже встречаются синие, красные и зеленые авто.
Почти половину продаваемых транспортных средств составили автомобили, возраст которых колеблется от 10 до 18 лет. Треть активных объявлений посвящена еще более старым машинам, выпущенным между 1990-м и 2000 годами. На новые автомобили («моложе» девяти лет) пришлось всего 9 процентов.
Также выяснилось, что кыргызстанцы предпочитают седаны, а минивэны продают в пять раз реже. При этом леворульные авто ожидаемо преобладают над праворульными — 84 и 16 процентов соответственно.
К слову, недавно мы выясняли, почему по Бишкеку ездят праворульные машины, зарегистрированные в 2019 году как леворульные.
Растаможка авто из Киргизии в России
Недавнее вступление Киргизии в Евразийский экономический союз привело к тому, что правительство страны решило существенно изменить таможенные пошлины на целый ряд товаров. В их число вошли и всевозможные транспортные средства.
Увеличение тарифов на данный момент уже состоялось, но несмотря на это, россиянам, успевшим купить и перегнать автомобиль из Киргизии в 2019 году, удалось серьезно сэкономить. Кроме того, необходимо отметить, что вся процедура оформления машины проходит быстро и без каких-то сложностей.
Главное, что необходимо для транспортного средства – это полное соответствие экологическим требованиям РФ и официальная регистрация его в Киргизии.
Процедура растаможивания авто из Киргизии требуется для предоставления законности переходу автомобиля через государственную границу РФ. Этот процесс обеспечивается специальным таможенным органом, который должен с присущей ему тщательностью изучить поступившие от сторон комплекты документов, удостоверяющие факт проведения сделки купли-продажи автомобиля, а также подтверждающие соблюдение всех обязательных мероприятий. Правильное таможенное оформление в дальнейшем позволит избежать штрафных санкций и конфискации ТС.
Необходимые документы
Растаможка авто из Киргизии в России требует обязательного соблюдения документарных особенностей осуществления сделки. Покупатель транспортного средства должен предоставить в таможенную организацию договор купли-продажи, который подтверждает факт урегулирования всех деталей между обеими сторонами сделки. Кроме того, обязательно заполнение декларации по форме ТД-6, а также приложение копий ПТС киргизского авто и страховки.
Стоимость растаможки авто из Кыргызстан а
Итоговая сумма, которую необходимо заплатить новому владельцу автомобиля, складывается из:
Существенное влияние на стоимость растаможки авто из Киргизии в России оказывают и характеристики конкретного автомобиля. Налоговые ставки установлены в счет итогового тарифа и определяют конечный размер платежа.
Утилизационный сбор. Данный платеж взимается работниками таможни и направляется на счет казначейства. Необходимо отметить, что размер утилизационного сбора для ввозимых в Россию автомобилей, выпущенных более 3-х лет назад, существенно выше, чем для новых транспортных средств.
Сбор за таможенное оформление. Этот обязательный платеж рассчитывается при перемещении авто через границу. Его размер определяется основными параметрами и характеристиками транспортного средства. Согласно действующему законодательству, при расчете сбора за таможенное оформление учитываются: используемый данным автомобилем вид топлива, год выпуска, объем и мощность двигателя.
Рассчитать стоимость растаможки удобно на онлайн-калькуляторе.
Что нужно делать при покупке авто из Киргизии
Привезти машину из Киргизии в Россию было несложно до вступления в силу новых тарифов. Теперь покупателю транспортного средства из Кыргызстана необходимо:
Требования к ввозимым в Россию ТС
Существуют определенные правила ввоза автомобилей из других стран ЕврАзЭС в Россию. При этом необходимо выполнение ряда условий, к которым относятся:
Управление нерастаможенным автомобилем
Многих автовладельцев, планирующих пригнать машину из Киргизии, интересует ответ на вопрос:
Можно ли ездить на нерастаможенном автомобиле в РФ?
Если не сделать ничего из перечисленного, ТС получит статус «невывезенного» со всеми вытекающими последствиями, вплоть до изъятия.
Ответственность за нарушение правил ввоза авто из-за границы
За нарушение правил ввоза ТС в Россию законодательством предусмотрены различные виды ответственности:
Можно ли ввезти машину из Киргизии без уплаты пошлины?
Такие способы существуют, но в малом количестве. К ним относятся: