Кипятильник в машину своими руками
Вскипятить воду в машине — как?
Поделитесь опытом пожалуйста — как в машине вскипятить воду от электричества? Часто езжу далеко и хочется заваривать себе и пассажирам чай. Обычно я это делаю на газовой горелке, но наступает зима и на улицу выходить не хочется. Пробовал маленький чайник от прикуривателя — он сжег мне два прикуривателя и воду так и не вскипятил. Есть проверенные способы? В принципе в салон протянуты провода напрямую от аккумулятора, запитать от них что-нибудь можно, вопрос что именно. Есть также инвертер на 600 ватт, но ставить обычный чайник 220 вольт как-то странно. Кроме того, нужен способ не перевернуть на ходу эту емкость с кипятком.
Ого! ты еще и на ходу хочешь это делать? Термос тебя спасет!
Термос естественно есть, но это не панацея. Иногда поездки случаются внезапно или просто не успеваешь подготовить кипяток. Еще есть долговременные поездки, а останавливаться и клянчить кипятка в кафе как-то влом.
Ну как то я себя смутно представляю кипячение в машине на ходу.
Очень часто штурман(жена)=) кипятит воду и заваривает чай прямо на ходу(по асфальту, не бездору).Маленькая газовая плитка от цангового баллончика.Перебирается на второй ряд, и кипятит на боксе-подлокотнике.В Патруле он большой.Чуть окошко приоткрывать надо(проветривать).От 12В все «кипятильники» воду не кипятят, а греют.Вроде и парИт, но кипения нет.Срывает такой чаёк желудок на-раз!
Не вариант, очень неустойчивая конструкция получается.
Ну, наша конструкция за годы путешествий доказала свою устойчивость=) Самая дешманская раскладная плиточка-корбочка-крабик.Не «ДжетБойл» новомодный, который реально балансирует.И кастрюлька-кружка используется на 1.5 л с радиатором.В неё заливается ровно столько, сколько надо для 2-х чашек чая-кофе.Закипает за минуту(примерно).Всё это надо по-любому поддерживать на ходу(чем и занят штурман).
Есть один нюанс: Очень желательно не использовать в машине абсолютно новый газовый баллончик!Когда он новый, при первом поджиге может полыхнуть, баллон горизонтальный, и по первости может лить.Это вообще к таким баллонам относится.А в машине это ух как не хорошо.Для кипячения на ходу всегда используем чуть юзаный баллон.
Странно у меня эл. чайник уже 7 лет. Брал в МЕТРО. Не чего не сгорело. Пользуюсь часто. Обшит фольгоизолоном все корме верха, + скотч металлический, для бани применяется. Крепился в девятке на двери специальный кронштейн в комплекте (дно ставил на подлокотник). В калине ставлю пока между передними сиденьями. Два года назад зимой жена предложила брать воду кипячённую чтоб только разогреть. Вода кипит (булькает) если есть на крышке закрывавший носик у многих моделей есть, если он открыт или его нет то очень трудно закипятить. Лучше для меня нет, все остальное на остановке.
А не сможете сделать фото или ссылку в интернетах найти?
Кипятильник в машину своими руками
Автомобильный чайник (кипятильник, бойлер, водонагреватель) своими руками! Почему спросите Вы? Да потому что купить нормальный чайник в машину практически невозможно. Объемы чайников небольшие и даже небольшие объемы они кипятят крайне медленно. Согреть кружку чая или кофе за 20 минут это нормально. Это нормально? Если Вы путешественник и вас в машине более одного человека то это ненормально. Если у вас большая машина и генератор в машине способен отдать вам лишних 40-50А вам есть смысл познакомится с простой и проверенной идеей чайника.
Идея проста. 3 свечи накала плюс ёмкость из нержавейки. Это минимальный набор достаточный для того чтобы вскипятить воду быстро и в большом объеме. Одна свеча накала это 15А, 3 свечи это 45А. 45А*12В=540Вт. Пол киловатта это довольно приличная мощность. Не так быстро как дома, но гораздо быстрее чем 20 минут и главное не стакан, а например 1,5 литра воды.
Конечно желательно снабдить такой чайник какой-то простой автоматикой, которая обеспечит безопасную эксплуатацию устройства. Свечи накала предназначены для нагрева воздуха, поэтому чайник будет нагреваться даже пустым. Нужно каким-то образом решить эту проблему. Кроме того нам не стоит кипятить воду бесконечно, достаточно просто вскипятить и выключить. Систему автоматики еще предстоит разработать и описать.
Ну а если вам идея показалось сложной, то вам стоит посмотреть на готовое фабричное решение. И такое решение конечно есть и не одно. Предалагю познакомится с вариантами.
Сразу даю ссылку и далее описани.
Доступен в трех цветах
Ппрыгающий переключатель с блокировкой
Как говорится: только добавь воды 🙂
Можно подогреть молоко ребенку, а можно залить чойс 🙂
Тут как бы имеется ввиду что при определенном раскладе он может пригодиться не только в машине.
Поддержка температуры, отличная стальможно использовать в машине и дома (это если докупить блок питания), 4 режима уменого контроля, автоотключение и память.
Ну и комплектация конечно
До 100 градусов греет. Можно вскипятить, а не только подгреть. Но придется подождать конечно. Минут 30 потребуется.
Как сделать кипятильник своими руками?
Нагрев воды уже давно не требует каких-либо ухищрений, благодаря избытку нагревательной техники в виде электрочайников, бойлеров, кофемашин и прочих устройств. Но встречаются ситуации, когда под рукой их нет, а вскипятить или подогреть воду необходимо прямо сейчас. В таком случае вы можете собрать кипятильник своими руками из подходящих для этого подручных средств.
Предостережения безопасности.
Изложенные в статье методы для кого-то станут ностальгией по студенческим годам или службе в армии. Но следует четко осознавать, что такие самодельные устройства несут потенциальную угрозу как с точки зрения поражения электротоком, так и с точки зрения пожаро- и взрывоопасности. Поэтому их реальное применение по возможности стоит свести к минимуму, а при постоянной работе заменять заводскими устройствами. Далее рассмотрим наиболее простые варианты, которые может собрать даже начинающий электрик без каких-либо навыков или знаний.
Кипятильник из лезвий для бритвы
Этот вариант уже стал классикой для людей, живших в период отечественного дефицита. За долгие годы появилась масса вариаций таких нагревательных приборов и приличный опыт в их реализации, поэтому рассмотрим такую модель более детально. Лезвия являются не единственным вариантом для электродов кипятильника, но их применяют наиболее часто и это обуславливается несколькими немаловажными причинами:
Материалы для кипятильника из лезвий
Перед изготовлением вам необходимо обзавестись такими элементами:
Это минимальный набор, при желании вы можете усложнить конструкцию, используя крокодилы для подключения проводов к лезвиям или установив пластиковый брусок в качестве основы.
Порядок изготовления
Рис. 5: перпендикулярное размещение лезвий на спичках
Но количество электроэнергии, расходуемое для закипания воды, допустим, в пол-литровой банке, будет одинаковым для обоих случаев.
Не забывайте, что все самодельные кипятильники, пропускающие электрический ток через нагреваемую жидкость, нельзя погружать в металлические емкости, они будут находиться под потенциалом и могут ударить током. Подойдет только посуда из диэлектрического материала – стекло, полимер и прочие.
Рис. 6: кипятильник из лезвий в действии
Из ТЭНа чайника
Также кипятильник можно собрать из ненужного электрического чайника, при условии, что нагревательный тэн исправен. В данном случае ничего лишнего придумывать не нужно – вам понадобиться сам тэн и шнур с вилкой. Для начала проверьте целостность обоих деталей от электрического прибора при помощи мультиметра.
Рис. 7: проверьте исправность мультиметром
Прозвоните шнур и ТЭН, если они исправны, значит, их можно смело использовать для изготовления кипятильника.
Для соединения выводов ТЭНа удобнее применить клеммные зажимы, но если таких не окажется под рукой, можно использовать и обычный паяльник.
Для изготовления кипятильника выполните такую последовательность действий:
Кипятильник готов, его можно использовать как для нагревания технической воды, так и для кипячения питьевой. По своим параметрам работы он ничем не отличается от классического чайника или кипятильника, поэтому может использоваться и в металлических емкостях. В связи с тем, что в нагревательном устройстве применяется заводской тэн, вы получаете довольно мощный кипятильник.
Из гвоздей
Для такого кипятильника вам понадобится 6 гвоздей длиной по 8см, деревянная планка толщиной около 2см, которую можно установить на край емкости из непроводящего материала, готовый шнур питания или пара проводов с вилкой. Для работы вам нужны пассатижи и дрель со сверлом такого же диаметра, как и гвозди.
Принцип создания кипятильника заключается в следующем:
Из ложек
Для такого кипятильника вам понадобятся две металлические ложки, двух или трехжильный кабель, штепсельная вилка, стеклянная банка и две прищепки. Процесс изготовления кипятильника состоит из таких этапов:
Кипятильник готов – достаточно налить в банку воды и включить вилку в розетку. Заметьте, что перемещать банку с включенным устройством небезопасно, поэтому предварительно отключайте кипятильник от сети.
Рис. 14: готовый кипятильник из ложек
Кипятильник на 12 Вольт
Востребованное устройство для многих автовладельцев, позволяющее нагреть воду вдали от цивилизации, воспользовавшись питанием от автомобильного аккумулятора. Наиболее сложным является подбор нагревательного элемента, который рассчитывается по формуле: P = U 2 /R
где P – мощность кипятильника;
U – номинал питающего напряжения;
R – сопротивление цепи.
К примеру, при сопротивлении цепи в 1 Ом, мощность кипятильника, питающегося 12В источником, составит 144Вт. Соответственно, время нагрева стакана составит около 10 – 15 минут.
В качестве нагревательного элемента могут выступать керамические резисторы или нихромовая нить, намотанная на текстолит. Подключите их к двум выводам аккумулятора и кипятильник готов. Главное условие – емкость для нагрева должна быть из диэлектрического материала.
Рис. 15: нагревательный элемент на 12 В
Автомобиль для рыбалки + электро чайник.
Зачастую чайник в машине важнее и нужнее, чем реечный домкрат.
Частые поездки по Украине заставляли меня останавливаться в различных гостиницах, хороших и не очень. Самой большой проблемой, как оказалось, стал утренний кофе. Сильнее всего поразил город Южный, найти работающее кафе в 8 утра удалось только к 9.30 на рынке. Электро чайник в номерах увы, пока роскошь.
Тюнингу как всегда предшествовал сложный инженерный расчет, со многими переменными.
Генератор у моей машины 90А, то ест реально на холостом ходу можно рассчитывать не более чем на 60А. При 14В в бортовой сети это 800ВА в пике. Естественно ни о каких бытовых приборах, стартующих от 1,2кВт не стоило и говорить. Долгий поиск в инете определил две походные модели, с подходящими критериями, одна из которых и была заказана.
Чайник оказался не дорогой, но очень приемлемого качества, отвечал всем заявленным характеристикам. Дальше было дело за малым, подобрать инвертор.
Инвертор подбирал по мощности нагрузки. Мне нужно было гарантированных 600Вт. Вначале просто покупал инверторы на условиях проверки, но упарился возвращать. Потом взял аккумулятор и чайник, ходил по рынку и примерялся на месте. Где то на 8м инверторе чайник начал греться. Принес домой, посмотрел внимательно, на крышке три наклейки, одна на другой. На верхней лэйбе было 2500Вт, под ней такая же 2000Вт, на самой нижней 1000Вт, по всей видимости в дороге от Китая к нам он подрос. Хочу сказать сразу, на все 100Вт его не испытывал, боялся спалить машину, уже при 600Вт имеем в первичной цепи ток 56А.
Дальше вопрос стал с расположением, здесь дело застопорилось на несколько дней. Большинство бы прифигачило его посредине багажника к фанерке, и вывело 220В розетки в бардачок, но не я.
По задумке устройство должно отвечать определённым требованиям (все мы в СССР были инженерами)
А. Безопасность (не должно мешать пассажирам и багажу, нормально охлаждаться и тонуть в весенних лужах)
Б. Доступность (Простой доступ для управления и подключения)
В. Компактность (Subaru не машина, Forester не джип, нет места для разбега)
Три дня и три ночи думал я над этой проблемой, и таки нашел место под сидением пассажира.
При таком монтаже инвертор висит над полом в конструктивной нише сидения, мусор в него не попадает, ногой не задеть, вентиляцию не закроет случайный предмет. До пола 15 см, случайные паводки не страшны.
Проводку использовал частично штатную, заменив силовой предохранитель с 80 на 120А. Не хотел дырявить кузов. По салону провод кинул в двойной оплётке.
С водительского сидения, отодвинувшись назад, без труда попадаю вилкой в розетку.
Родного шнура хватает с лихвой, можно греть воду на ходу и на стоянке, главное чтоб мотор работал.
Время приготовления 2х чашек от возникновения желания, до разливания не более 7минут…
В транспортном состоянии внутри чашки и пакетики кофе, висит рядом с водой и стульчиком.
Весь тюнинг прошел испытания и по мнению друзей заслуживает отличную оценку.
Всё делал сам, побочных эффектов не выявлено.
По просьбам читателей добавляю газовую плиту версии 1.1.
Сейчас пользуюсь более продвинутой моделью, надеюсь скоро написать об этом.
Кипятильник в машину своими руками
* супер-абориген* |
Зарегистрирован: 24 фев 2011 21:42
Сообщения: 674
Откуда: Белгород
Откуда: Белгород
*Ведьма форума* |
Зарегистрирован: 26 май 2008 23:32
Сообщения: 11104
Откуда: Мурманск
Откуда: живу в Химках
Род занятий: Водитель
* супер-абориген* |
Зарегистрирован: 08 дек 2011 16:17
Сообщения: 811
Откуда: Ставрополь
* супер-абориген* |
Зарегистрирован: 29 апр 2010 14:39
Сообщения: 906
Откуда: киров
Старожил |
Зарегистрирован: 04 авг 2007 21:44
Сообщения: 22668
Откуда: Билибино Воронеж
береш свечу накала что в воздушный колектор на 12 вольт. и провода и в прикуриватель. кипятит на ура. я пельмени на такой варил в кастрюльке. |
абориген |
Зарегистрирован: 08 окт 2010 13:35
Сообщения: 374
Откуда: Ростов-на-Дону
береш свечу накала что в воздушный колектор на 12 вольт. и провода и в прикуриватель. кипятит на ура. я пельмени на такой варил в кастрюльке. |
Старожил |
Зарегистрирован: 04 авг 2007 21:44
Сообщения: 22668
Откуда: Билибино Воронеж
Старожил |
Зарегистрирован: 04 авг 2007 21:44
Сообщения: 22668
Откуда: Билибино Воронеж
*АБОРИГЕН-долгожитель* |
Зарегистрирован: 02 ноя 2011 14:07
Сообщения: 6229
Откуда: Калуга
Откуда: Колыбель космонавтики 40 rus
Старожил |
Зарегистрирован: 04 авг 2007 21:44
Сообщения: 22668
Откуда: Билибино Воронеж
а че смешного? в старые добрые времена у любово камазиста был такой кипятильник. буш ржать я и тебе подарю. буш в мане кипятить |
*АБОРИГЕН-долгожитель* |
Зарегистрирован: 19 дек 2011 09:10
Сообщения: 4067
Откуда: Магадан
+1, у меня был самопальный чайник на одну кружку с камазовской свечи. Единственное, что новой у меня не было |
абориген |
Зарегистрирован: 10 дек 2012 20:13
Сообщения: 325
Откуда: Балашиха
Зарегистрирован: 06 июн 2011 14:06
Сообщения: 24
Откуда: тольятти
*АБОРИГЕН-долгожитель* |
Зарегистрирован: 09 мар 2009 19:27
Сообщения: 5169
Откуда: из под машины Чувашия-это Родина
Откуда: Городской округ Черноголовка 89061316623
Зарегистрирован: 23 сен 2015 19:40
Сообщения: 6
Откуда: Ростов
береш свечу накала что в воздушный колектор на 12 вольт. и провода и в прикуриватель. кипятит на ура. я пельмени на такой варил в кастрюльке. Где взять такую свечу? |
Зарегистрирован: 23 сен 2015 19:40
Сообщения: 6
Откуда: Ростов
Сколько примерно самая дешевая стоит? Она любая разбирается чтоб нагревательный элемент достать? Чтото я смотрю они не очень то и дешевые: |
* супер-абориген* |
Зарегистрирован: 19 сен 2010 17:25
Сообщения: 575
Откуда: Красноярский край
Откуда: 300-ый км Енисейского тракта
«Хрен, положенный на мнение окружающих, гарантирует спокойную и счастливую жизнь!» ( Фаина Раневская ). Часовой пояс: UTC + 3 часа Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
|