Кипятильник в авто своими руками
Наконец-то дошли руки поставить кипятильник 🙂 и замена патрубков радиатора.
Доброго времени суток.
Итак господа хорошие. Наконец-то у меня дошли руки поставить предпусковой подогреватель рубашки ДВС, в простонародье кипятильник.
Кто не знает это электрический (от сети 220В) нагреватель, который устанавливается в разрыв патрубков системы охлаждения ДВС и прогревает ОЖ и рубашку ДВС перед запуском в морозы. Штука архиполезная. Ранее стоял кипятильник простой, построенный на естественной циркуляции нагреваемой ОЖ. Он потек и был демонтирован.
Вот ссылка на сайт производителя.
А этот с принудительной циркуляцией. Плюс в том что можно устанавливать в любом месте системы охлаждения ДВС. По мануалу в разрыв патрубков печки салона.
Я поставил после печки. Не совсем правильно, но зато печка сразу будет теплая.
При установке так же были заменены все патрубки на и от печки, кран печки. Причем немного загнался и проложил их аккуратно чтобы без изгибов и заломов. Все угловые переходы сделаны плавно, чтобы избежать паразитного сопротивления току ОЖ.
Наконец-то нормально установил доп. насос ОЖ. Насос Бошевский. Долгое время болтался где-то в районе штанов. %) Теперь на новом месте, на аккуратном покрашенном кронштейне, подключен через герметичный разъем. %) Провода подключения старые были полностью сняты, буду тянуть новые и делать нормальное подключение ибо прежний владелец подключил ее без всяких реле и предохранителей просто на кнопку включения салонного вентилятора.
Пытливый зритель спросит «А на фига там шаровый кран?». Отвечаю. Разобрав кипятильник для стачивания облоя я замерил внутренний диаметр штуцеров. Он был около 8 мм. И это при наружном 16 мм. Вся остальная система у меня рассчитана на больший диаметр (кран печки, доп помпа). И получается все плюсы что я заполучил при увеличении диаметра я перечеркну установив этот кипятильник. Поэтому пришлось установить кипятильник параллельно обратке от печки.
Когда ДВС работает кран открыт и ОЖ идет по основной магистрали почти миную кипятильник. Когда ДВС заглушен и нам надо запустить кипятильник мы перекрывает кран и ОЖ идет через кипятильник.
Так же заменил патрубки радиатора охлаждения ДВС.
Залив ОЖ и прогрев двигатель меня постигло фиаско. 🙁
Во-первых потекла печка салона.
Во-вторых кипятильник работает, но не прогоняет ОЖ по системе. Возможно из-за потекшей печки, возможно я не правильно выбрал место для установки. Заменю печку и тогда буду дальше мучать кипятильник.
PS: Для того чтобы поставить на выбранном месте кипятильник и доп помпу, пришлось перенести регулятор напряжения. Поднял его повыше. Думаю ему там будет житься посуше и получше.
Как сделать кипятильник своими руками?
Нагрев воды уже давно не требует каких-либо ухищрений, благодаря избытку нагревательной техники в виде электрочайников, бойлеров, кофемашин и прочих устройств. Но встречаются ситуации, когда под рукой их нет, а вскипятить или подогреть воду необходимо прямо сейчас. В таком случае вы можете собрать кипятильник своими руками из подходящих для этого подручных средств.
Предостережения безопасности.
Изложенные в статье методы для кого-то станут ностальгией по студенческим годам или службе в армии. Но следует четко осознавать, что такие самодельные устройства несут потенциальную угрозу как с точки зрения поражения электротоком, так и с точки зрения пожаро- и взрывоопасности. Поэтому их реальное применение по возможности стоит свести к минимуму, а при постоянной работе заменять заводскими устройствами. Далее рассмотрим наиболее простые варианты, которые может собрать даже начинающий электрик без каких-либо навыков или знаний.
Кипятильник из лезвий для бритвы
Этот вариант уже стал классикой для людей, живших в период отечественного дефицита. За долгие годы появилась масса вариаций таких нагревательных приборов и приличный опыт в их реализации, поэтому рассмотрим такую модель более детально. Лезвия являются не единственным вариантом для электродов кипятильника, но их применяют наиболее часто и это обуславливается несколькими немаловажными причинами:
Материалы для кипятильника из лезвий
Перед изготовлением вам необходимо обзавестись такими элементами:
Это минимальный набор, при желании вы можете усложнить конструкцию, используя крокодилы для подключения проводов к лезвиям или установив пластиковый брусок в качестве основы.
Порядок изготовления
Рис. 5: перпендикулярное размещение лезвий на спичках
Но количество электроэнергии, расходуемое для закипания воды, допустим, в пол-литровой банке, будет одинаковым для обоих случаев.
Не забывайте, что все самодельные кипятильники, пропускающие электрический ток через нагреваемую жидкость, нельзя погружать в металлические емкости, они будут находиться под потенциалом и могут ударить током. Подойдет только посуда из диэлектрического материала – стекло, полимер и прочие.
Рис. 6: кипятильник из лезвий в действии
Из ТЭНа чайника
Также кипятильник можно собрать из ненужного электрического чайника, при условии, что нагревательный тэн исправен. В данном случае ничего лишнего придумывать не нужно – вам понадобиться сам тэн и шнур с вилкой. Для начала проверьте целостность обоих деталей от электрического прибора при помощи мультиметра.
Рис. 7: проверьте исправность мультиметром
Прозвоните шнур и ТЭН, если они исправны, значит, их можно смело использовать для изготовления кипятильника.
Для соединения выводов ТЭНа удобнее применить клеммные зажимы, но если таких не окажется под рукой, можно использовать и обычный паяльник.
Для изготовления кипятильника выполните такую последовательность действий:
Кипятильник готов, его можно использовать как для нагревания технической воды, так и для кипячения питьевой. По своим параметрам работы он ничем не отличается от классического чайника или кипятильника, поэтому может использоваться и в металлических емкостях. В связи с тем, что в нагревательном устройстве применяется заводской тэн, вы получаете довольно мощный кипятильник.
Из гвоздей
Для такого кипятильника вам понадобится 6 гвоздей длиной по 8см, деревянная планка толщиной около 2см, которую можно установить на край емкости из непроводящего материала, готовый шнур питания или пара проводов с вилкой. Для работы вам нужны пассатижи и дрель со сверлом такого же диаметра, как и гвозди.
Принцип создания кипятильника заключается в следующем:
Из ложек
Для такого кипятильника вам понадобятся две металлические ложки, двух или трехжильный кабель, штепсельная вилка, стеклянная банка и две прищепки. Процесс изготовления кипятильника состоит из таких этапов:
Кипятильник готов – достаточно налить в банку воды и включить вилку в розетку. Заметьте, что перемещать банку с включенным устройством небезопасно, поэтому предварительно отключайте кипятильник от сети.
Рис. 14: готовый кипятильник из ложек
Кипятильник на 12 Вольт
Востребованное устройство для многих автовладельцев, позволяющее нагреть воду вдали от цивилизации, воспользовавшись питанием от автомобильного аккумулятора. Наиболее сложным является подбор нагревательного элемента, который рассчитывается по формуле: P = U 2 /R
где P – мощность кипятильника;
U – номинал питающего напряжения;
R – сопротивление цепи.
К примеру, при сопротивлении цепи в 1 Ом, мощность кипятильника, питающегося 12В источником, составит 144Вт. Соответственно, время нагрева стакана составит около 10 – 15 минут.
В качестве нагревательного элемента могут выступать керамические резисторы или нихромовая нить, намотанная на текстолит. Подключите их к двум выводам аккумулятора и кипятильник готов. Главное условие – емкость для нагрева должна быть из диэлектрического материала.
Рис. 15: нагревательный элемент на 12 В
Подогреватель своими руками.
Сразу оговорюсь, изделие не моё, а моего напарника по работе.Разговорились мы с ним как то на тему подогревателей двигателя, я сказал : мол заказал себе два подогревателя
, а он : а я себе сам сделаю.
Много писать не буду, его изделие от купленного мной отличается лишь отсутствием терморегулятора ( впринципе он и не нужен при мощности кипятильника 500 вт) и отсутствием эстетического вида, но над этим можно поработать.
Свою работу выполняет, разогревая мотор до 60-70 гр.
Комментарии 94
За какое время прогревается мотор зимой о 40градусов сподобным подогревателем?
кто ставил подогрев на Geely MK Cross поделитесь опытом?
Опасная штуковина, при движении нагретой ОЖ происходит разьедание ТЭН в итоге КЗ и возгорание.Уже проверенный результат.Так что думайте.
Ну незнаю, на рабочих машинах сутками включены, проблем не было.
В Финляндии подогрев двигателя на всех машинах, а у некоторых даже подогрев салона. У меня вообще это все включается дистанционно. Машина 2001года
Я у себя в гараже ТЕН от проточника нарыл, на 5,5 кВт, теперь сижу и думаю-не дофига ли?
Та я тоже подумал, что дофига, машина просто превратится в самовар, хотя если один ТЭН использовать, там их два, каждый на 2,7, и включать можно по отдельности.
Быстрее будет греть )))
Я у себя в гараже ТЕН от проточника нарыл, на 5,5 кВт, теперь сижу и думаю-не дофига ли?
5.5квт будет закипать, циркуляция нужна сумасшедшая.
Я как раз об этом и подумал, а для насоса такого размера места под капотом явно маловато.
погоди, там реально простой кипятильник, вот так просто?)))
Да простой кипятильник, больше 70гр все равно не нагреет, но развивать и доробатывать данное устройство можно.
тесть такой делал из 30мм гильзы. отличная вещь если гараж с розеткой под окном
220 я бы не рискнул 🙁
Хотя на заводе пользуються наподобии таких и тоже 220 🙁
Сыкатно че то, да и морозы у нас не минус 40 🙂
Щас есть китайские, с моторчиком;называеться лунфей, цена до 2000р, идеально работает, система охлаждения не шутки, да и загореться не вариант.
вот по этому я бы не рекомендовал-бы некому китайский фуфел
Российский фуфел ничем не лучше. Работает Лунфэй без проблем и денег своих стоит.
Это изделие, можно подключать только через трансформаторную развязку.
Как вариант, ТЭН можно впаять в одну из заглушек на боку блока цилиндров. И не надо вообще тогда беспокоится о циркуляции итд. Немчура так любит делать на промышленных и специальных ДВС.
Не только, некоторые легковые дизельные Мерседесы с таким подогревателем с завода шли.
Как вариант, ТЭН можно впаять в одну из заглушек на боку блока цилиндров. И не надо вообще тогда беспокоится о циркуляции итд. Немчура так любит делать на промышленных и специальных ДВС.
с завода на моём бывшем семёне стояла
Думаю сделать штуковину греть масло, и нужен не зависящий от 220 а тем более от 12 вольт вариант.Скорее всего будет проходить через поддон труба, и через нее работать газовая горелка или паяльная лампа.Оно может и пригодится раз в год.В сильный мороз не езжу.
Говорят масло вредно греть, (слухи), но было бы полезно.
Ну конечно если греть трубой раскаленной до красно, то вредно.А на медленном огне 🙂 еще как полезно
Говорят масло вредно греть, (слухи), но было бы полезно.
Думаю сделать штуковину греть масло, и нужен не зависящий от 220 а тем более от 12 вольт вариант.Скорее всего будет проходить через поддон труба, и через нее работать газовая горелка или паяльная лампа.Оно может и пригодится раз в год.В сильный мороз не езжу.
раз в год можно и паяльную лампу под поддон …
У меня на ниве такwww.drive2.ru/l/5109093/, через вот этоwww.drive2.ru/l/5109685/ и все нормально сам включается и выключает ся
Не проще было 12 в кипятильник туда вкорячить?
Да и фигня все это, накипит на спирале, это же не чайник, где можно лимонную кислоту или уксус залить. Накипит, накипь отлетит и забьет какой нибудь канал в головке блока, будет только хуже!
Если и подогревают, но Не так!
какая накипь ))))) там же антифриз, попробуй антифриз прокипяти в чайнике и посмотри сколько там накипи будет
у меня на форде такой промышленный подогреватель стоит два года и нет не какой накипи.
Хз, на стенках головки двига образуется же. Может не сразу но, со временем. И я не понимаю, так если его включить, циркуляции антифриза нет и будет греть только там, а заводить авто и им греть? И где автор 220 берет? В гараже?
понятно, так есть масло подогреватели, вроде недорогие тены в картер
Я хотел себе такой взять, цена вопроса 170р, была, от 12 в, вместо сливной пробки картера, но смущает возможность посадки аккумулятора.
Хз, на стенках головки двига образуется же. Может не сразу но, со временем. И я не понимаю, так если его включить, циркуляции антифриза нет и будет греть только там, а заводить авто и им греть? И где автор 220 берет? В гараже?
Понятно, для дизеля да, вместо вебасты.
Хз, на стенках головки двига образуется же. Может не сразу но, со временем. И я не понимаю, так если его включить, циркуляции антифриза нет и будет греть только там, а заводить авто и им греть? И где автор 220 берет? В гараже?
Будет естественная циркуляция, без принудительной наиболее горячим местом будет то там где кипятило! горячее поднимается в верх!
Не проще было 12 в кипятильник туда вкорячить?
Да и фигня все это, накипит на спирале, это же не чайник, где можно лимонную кислоту или уксус залить. Накипит, накипь отлетит и забьет какой нибудь канал в головке блока, будет только хуже!
Если и подогревают, но Не так!
что именно накипит?! если вы ездите на воде, то у вас больше на самих гильзах накипит! но при этом каким же надо быть дебилом, чтобы при морозе ездить с водой в системе!
что именно накипит?! если вы ездите на воде, то у вас больше на самих гильзах накипит! но при этом каким же надо быть дебилом, чтобы при морозе ездить с водой в системе!
ездил на антифризе на ауди 80, когда начала подтекать прокладка головки, при ее замене были наросты зеленого цвета. может антифриз такой плохой был
Не проще было 12 в кипятильник туда вкорячить?
Да и фигня все это, накипит на спирале, это же не чайник, где можно лимонную кислоту или уксус залить. Накипит, накипь отлетит и забьет какой нибудь канал в головке блока, будет только хуже!
Если и подогревают, но Не так!
так продают автокипятильники от прикуривателя! А зачем 500ВТ? можно и 140 ВТ
есть такие и послабее. они литр от полу- до часа закипают, вот люди и считают, что тут 7 литров, а значит за 5 часов до 70градусов. а то, что помимо 8кг ОЖ надо еще и 100кг чугуна разогреть, так это не правильно! нам же метал не надо греть, а только ОЖ!
Не проще было 12 в кипятильник туда вкорячить?
Да и фигня все это, накипит на спирале, это же не чайник, где можно лимонную кислоту или уксус залить. Накипит, накипь отлетит и забьет какой нибудь канал в головке блока, будет только хуже!
Если и подогревают, но Не так!
так я говорю не про общую накипь, а на кипятильнике возможно сопли будут и вдруг отвалятся. В общем интересно на него было бы посмотреть через год работы.
Заземление вывел на вилку? В гараже розетки заземлены?
Я тоже разрезал термостат, выкидывал внутренности. Глушил лишние отверстия и ставил китайский кипятильник. Все собирал на пайке. Без болтов. Вещь одноразовая. Всегда выручал.
Круто! А ты почём брал и где?
я поставил кипятильник от ваз 2109 производства г.Тюмень езжу три года без проблем в бж есть запись, до этого на логане ставил, так 5 лет отъездил
хорошая затея, но термо реле нужно в целях безопасности. У меня стоял на Девятке в далёкие девяностые, покупал в магазине, работал на ура! я его даже на ночь оставлял включенным, но пару раз было, что прихожу а под машиной весь тосол вытек, оказывается шланг повредился… но с подогревателем ни чего не случилось так как термо реле сработало.залил тосол, поменял шланг и уаляя.
термореле наверняка есть
а вот терморегулятор вряд ли
это ладно, знакомый под капот ставил газовый котел(сам варил), от гбо питал и поджигал, страшно было возле него машину ставить, но вроде все нормально было)
Вот!Вот самый надежный вариант, не везде есть 220 вольт.
Да пофиг, таймер ставил и вперёд.
Напарник неплохо поработал. А почем такие фабричные изделия?
Я себе тот что вверху за 1200р+ доставка ПР.А со встроенной помпой за 2700, правда сейчас подорожали.
Напарник неплохо поработал. А почем такие фабричные изделия?
Из Тюмени с помпой 4400 на podogrev.com.Надежная конструкция и уже с комплектом шлангов-хомутов для подключения. На 3-х машинах стоит, не жалуюсь. Ведь дело еще не только в легком запуске. Главное — уменьшается износ мотора на холодных запусках. А каждый холодный — минус 250км(взависимости от температуры может быть больше, может меньше).
На инжекторе такая штука вызывает ряд ошибок в мозгах, там нужна циркуляция. На карбюраторе это тема, безусловно.
Я про это слышал, составом посмотрим, если что добавим газельную помпу
На инжекторе такая штука вызывает ряд ошибок в мозгах, там нужна циркуляция. На карбюраторе это тема, безусловно.
у меня стоит подогреватель на мегане до этого на логане без проблем
На инжекторе такая штука вызывает ряд ошибок в мозгах, там нужна циркуляция. На карбюраторе это тема, безусловно.
Да какие ошибки! У меня на инжекторе стоит ни разу проблем не было. Да и вообще если логически рассудить то ошибок и быть не может, нагреватель греет двигатель из вне. И в эл. цепь не входит.
А если на улице будет сильная жара, то по твоей логике ошибки должны появится?!
Ошибка весьма условная, масло-то холодное, а бензина льет комп как в прогретый двигатель, вот и вся ошибка, хотя это скорее плюс чем минус, сложнее свечи залить.
Почему масло то холодное? Подогреватель же и масло греет.
А почему ему быть горячим? Масло находится в поддоне, котел греет тосол/антифриз.
Надо греть масло, это намного важнее
О том и речь! К тому же масло будет греть все, что находится выше
А почему ему быть горячим? Масло находится в поддоне, котел греет тосол/антифриз.
металл достаточно хорошо проводит тепло (а блоки современных автомобилей все чаще из силумина, который не уступит по теплопроводности жижкости), антифриз в рубашке охлаждения двигателя почти до поддона доходит, а там и масло рядом.
Так то оно так, только тепло вверх поднимается. Да и теплопроводность масла достаточно маленькая, чтобы греться от стенок поддона.
тепло вверх поднимается в жидком и газообразном веществе, а по металлу распространяется во все стороны, возьми иголку, держи ее пальцами вертикально за низ и нагрей ее верхушку паяльной лампой (или газовой горелкой), посмотришь как тепло вверх распространится )))
А от чего масло греется в моторе еще, кроме как от металла при нормальной работе?
Так то оно так, только тепло вверх поднимается. Да и теплопроводность масла достаточно маленькая, чтобы греться от стенок поддона.
У масла теплоемкость маленькая, а теплопроводность хорошая.
Да какие ошибки! У меня на инжекторе стоит ни разу проблем не было. Да и вообще если логически рассудить то ошибок и быть не может, нагреватель греет двигатель из вне. И в эл. цепь не входит.
А если на улице будет сильная жара, то по твоей логике ошибки должны появится?!
+100
У меня тоже инж, за 2 года ни разу авто про отел не заикнулось. Походу у парня электрика мандит, а он грешит на котел )))
+100
У меня тоже инж, за 2 года ни разу авто про отел не заикнулось. Походу у парня электрика мандит, а он грешит на котел )))
Нет, Djar прав, испытано, есть сбой при запуске, электрика не при чём
+100
У меня тоже инж, за 2 года ни разу авто про отел не заикнулось. Походу у парня электрика мандит, а он грешит на котел )))
У знакомого стоял на десятке, машина с первого раза схватывала и глохла. Со второго раза заводилась. Я ему высказал предположение, что блок прогревается хорошо, а головка похуже, из-за разности температур оседает конденсат в верхней части цилиндров и на свечах))) Проверить не могли, не вскрывать же двигло))) И порекомендовал перед пуском мотора после подогревателя посушить свечи «Плазмером» ( я ему ставил БК и в нём есть такая функция ), он перед пуском 30 сек лупит разряд на свечи и они просыхают. Он попробовал, говорит, с «Плазмером» машина стала заводиться с первого раза.
P.S. Без «Плазмера» после того как машина глохла, выскакивала ошибка «Пропуски воспламенения» по разным цилиндрам.
Да какие ошибки! У меня на инжекторе стоит ни разу проблем не было. Да и вообще если логически рассудить то ошибок и быть не может, нагреватель греет двигатель из вне. И в эл. цепь не входит.
А если на улице будет сильная жара, то по твоей логике ошибки должны появится?!
Такое может случится при сильном холоде — масло-то в поддоне. Как раз недавно спорили по поводу такого подогрева, в итоге пришли к выводу что лучше всего с циркуляцией ОЖ. Ведь по термодинамике все тепло будет собираться в высшей точке. Как только начнется циркуляция температура ОЖ резко понизится по датчику — отсюда могут полезть ошибки некомпетентности датчика температуры ОЖ.