Киану ривз любимые мотоциклы
Киану Ривз и его мотоциклы
«На байке человек более открыт и уязвим, поэтому ставки выше, и я это люблю»
— признается актер. Он не скрывает, что полюбил «железных коней» еще в детстве, когда в Торонто в 10-летнем возрасте бегал на «байкерские» слеты. Сейчас Ривз владеет целой коллекцией мотоциклов.
Первый мотоцикл, которым управлял актер, был Kawasaki Enduro. В Мюнхене на съемках ему одолжили байк и показали, как ездить. По возвращению в Лос-Анжелес Киану купил себе такой же. Это был 1986 год.
Norton Commando 850 MK2A
Второй байк — Norton Commando не заставил себя долго ждать, его актер купил через год. Двухцилиндровый англичанин поражал задранными трубами, специальной рамой с внедренными подушками для двигателя. Актер отмечает, когда масло «разогреется» на скорости, двигатель приобретает особый звук и запах. Этот мотоцикл придает герою наших любимых фильмов особую брутальность.
Ducati 998
Этот экземпляр достался Киану после триумфальной роли в фильме «Матрица». Уникальный насыщенный цвет мотоцикла был создан специально для картины. Правда, принадлежит зеленый красавец семье Вачовски, а у актера он на хранении. Ривз следит за техническим состоянием байка и гоняет на нем время от времени.
Norton Commando 850cc
Фильм «Мой личный штат Айдахо» в 1991 году показал героя, разъезжающего на желтом байке Norton. Ривз настолько был поражен этим мотоциклом, что после съемок забрал себе в коллекцию.
Kawasaki Ninja ZX-10R
Киану говорил, что раньше перед съемками фильма его обязывали подписать контракт, по которому запрещалось ездить на мотоцикле, так студия заботилась о безопасности актеров. Однако Ривз никогда не соблюдал этот пункт контракта. Его Kawasaki Ninja мощностью 167 л. с., и максимальной скоростью до 290 км/ч постоянно тянул Киану на гоночную трассу.
El Diablo от West Coast Choppers
Чоппер El Diablo 2008 года, уникальный мотоцикл Ривза, потому что таких выпускают всего несколько в год. По словам актера, мотоцикл дает отличную возможность побыть наедине с собой.
Harley Davidson Dyna Wide Glide
Классика девяностых годов, которая зацепила душу актера, при этом, байк и сегодня ценится среди коллекционеров. Когда ты коллекционер и безумно любишь шедевры мотоиндустрии, рано или поздно у тебя появится желание создавать свои проекты такими, как ты хочешь. Именно этот путь привел Киану к созданию компании кастомных мотоциклов — Arch Motorcycle Company. Видимо, после стольких лет актеру захотелось, наконец, создать свой идеальный мотоцикл.
Киану Ривз снялся в рекламе новой игры Cyberpunk 2077, в которую разработчики добавили специальную версию байка от Arch Motorcycle.
15 любимых мотоциклов Киану Ривза
2 сентября исполнилось 55 лет Киану Ривзу, и вы наверняка и без нас узнали о нем еще больше «небанальных» фактов. Его первым псевдонимом был «Чак Спадина», его отец был драгдилером, а некоторые из его зубов — искусственные, потому что он потерял их, упав с мотоцикла (видимо, не раз). С последнего лучше поподробнее: многие знают, что Киану Ривз — заядлый мотоциклист, он даже создал собственную фирму и всерьез увлечен мотоциклостроением. Но мало кто в курсе, насколько у него замечательная коллекция.
Мотоциклы Киану Ривза, главная страсть его жизни — вот это идеальная праздничная тема для его юбилея! Собрали для вас 15 самых любопытных моделей из его коллекции.
Kawasaki Enduro (точная модель неизвестна) — первый мотоцикл Киану Ривза
В 1986 году Киану Ривз снимался в Мюнхене в фильме «Дети в стране игрушек». Там же он научился ездить на мотоцикле. Причем его обучала подруга, одолжившая ему свой Kawasaki Enduro. Вернувшись в Лос-Анджелес в 1987, он купил себе первый байк. Если верить его словам, «практически такой же».
Norton Commando 850 MK2A
Вскоре после покупки первого мотоцикла Киану втянулся и примерно в том же 1987 купил себе британского красавца Norton Commando 850 MK2A 1973 года. Он до сих пор остается любимым мотоциклом Киану, на этом старичке он провел больше всего времени. Ривз признается, что даже запах этого мотоцикла кажется ему самым приятным.
Norton Commando 850cc
В 1991 году Ривз снялся в фильме «Мой личный штат Айдахо», где он вместе с Ривером Фениксом разъезжает на ярко-желтом пижонском Norton Commando 850cc 1974 года. После съемок Киану забрал его себе на память — с этого началась череда памятных мотоциклов, которые он хранит из ностальгических чувств. Традиция продолжается вплоть до «Джона Уика».
Ducati 996 — прямо из «Матрицы»
В 2003 году вышла «Матрица: Перезагрузка», где была фантастически красивая сцена с Тринити на мотоцикле. Это был футуристичный Ducati 996. По старой традиции Ривз оставил его себе на память. Специально для него мотоцикл покрасили в зеленый, характерный для палитры фильма, цвет и сделали подпись «Matrix Reload».
123 лошадиных силы, максимальная скорость 270 км/ч (хотя сам Киану Ривз признается, что никогда не разгонялся до максимума) — машина, достойная Нео.
Kawasaki Ninja ZX-10R
Kawasaki Ninja ZX-10R— один из самых любимых предметов в коллекции Киану Ривза. Он любит его настолько, что предательски разъезжает на нем даже по гаражу своих родных мотоциклов, сделанных его собственной фирмой Arch. Максимальная скорость — 290 км/ч, мощность — 167 лошадиных сил. В общем, в плане характеристик — чуть лучше Ducati 998, однако Ривз не меньше любит ее за киберпанковый дизайн.
Vincent Black Shadow 1955 года
Британский Vincent Black Shadow 1955 года (причем в этом же году их сняли с производства) — один из самых стильных мотоциклов в коллекции Ривза. Безумно красивая машина.
Brough Superior 1927 года
Brough Superior — самый раритетный и овеянный историей мотоцикл в коллекции Ривза. Прадедова классика, вершина стиля 20-х, и это при том, что машина до сих пор способна разгоняться до 180 км/ч.
К слову, на таком же мотоцикле разбился насмерть великий Лоуренс Аравийский, который обожал скорость и мотоциклы не меньше Киану.
Harley Davidson Dyna Wide Glide
Dyna Wide Glide — сверкающая серебром классика родом из 90-х, переосмысление серии Harley-Davidson Super Glide из 70-х. На таком не стыдно вписаться хоть в «Ангелы Ада».
Чоппер El Diablo от West Coast Choppers
Этот чоппер El Diablo 2008 года в свое время обошелся Киану Ривзу в 150 тысяч долларов. Его кастомизацией занималась легендарная компания West Coast Choppers. Штучный продукт, компания выпускает едва ли несколько мотоциклов в год, и только для знаменитостей. Неплохо сочетается с фильмом «Адвокат Дьявола», в котором Киану снялся в 1997.
Отдельная история — мотоциклы Arch, которые производит собственная фирма Киану Ривза
В 2007 году Ривз обратился к Гарду Холлингеру, владельцу легендарной калифорнийской мастерской Chop Rods. Актер хотел кастомизировать свой Harley Davidson, а Гард, в свою очередь, предложил сделать на его базе нечто совершенно новое. Работа заняла целых четыре года, зато результат настолько потряс Киану, что он предложил Холлингеру организовать фирму, которая создавала бы нечто подобное на регулярной основе. Так появилась компания Arch Motorcycle, которая в 2015 году выпустила свой первый мотоцикл, KRGT-1. С тех пор Ривз и Холлингер создали три очень разных модели, и каждая из них по-своему прекрасна.
KRGT-1 — крузер/спортбайк
Сам Киану Ривз характеризует эту модель как «крузер с сильным влиянием спортбайков». На сайте компании Arch Motorcycle указано, что это — мотоцикл для агрессивной, быстрой езды, однако на нем удобно преодолевать и большие расстояния. В 2018 модель была улучшена и, к тому же, каждый из мотоциклов кастомизируется по заказу клиента. Каждый из них уникален.
1S Arch — спортбайк
Второй мотоцикл в линейке — 1S Arch. Он еще быстрее, с более агрессивной посадкой и щеголяет большим количеством углепластика. Сам Киану описывает его как чистый спортбайк (в отличие от KRGT-1).
Method 143 — вершина мотоциклетного гения Киану Ривза
Method 143 — самая совершенная машина Arch Motorcycle, концепт ради концепта, настолько редкая и сложная в изготовлении вещь, что компания в принципе не планирует производство больше 23 экземпляров. Алюминий здесь переходит в углепластик, а углепластик — в кожу. Такому дизайну самое место в Cyberpunk 2077, и мы надеемся, что Method 143 там обязательно появится в виде пасхалки.
Всем, кого заинтересовала коллекция, рекомендуем посмотреть видео от GQ, где Киану Ривз с гордостью и нежностью рассказывает о своих мотоциклах и их истории.
Киану Ривз — не только голливудский затворник, Нео и Джон Уик. Возможно, в истории он останется как гений мотоциклостроения, который, кроме прочего, снимался в фильмах.
Киану и счастливая история его любви… к мотоциклам
Великолепный Киану Ривз давно уже стал легендой Голливуда – в его фильмографии более 70 работ и останавливаться он, похоже, не собирается. Но, кроме кино, у актера есть еще одна страсть, которой он посвящает львиную долю своего свободного времени – это мотоциклы.
В одном из давних интервью Киану сообщил, что тяга к мототранспорту появилась у него в раннем детстве. Этому способствовало то, что рос мальчик в Торонто – городе, который каждое лето становился настоящей Меккой для байкеров Канады.
Спустя много лет, на Фестивале скорости в Гудвуде, Киану скажет, что мотоциклисты были похожи на пиратов и ему хотелось быть таким же как они. Свою речь актер произносил уже не как рядовой любитель скорости, а как независимый производитель мотоциклов.
Хотя Ривз и глазел на байкеров с детства, сам он впервые решился оседлать железного коня лишь в 22 года. Это произошло в Мюнхене, где актер находился со съемочной группой. В их коллективе была молодая особа, бойко рассекавшая на Kawasaki KLR600, и именно она подвигла мотоциклетного теоретика стать прожженным практиком.
Вернувшись из Европы в США, молодой актер начал присматриваться к технике и открыл для себя мотоциклы английского бренда Norton. Любовь к этой марке он сохранил на всю жизнь, хотя разных машин в гараже актера было немало. Руководители компании знают о любви Ривза к их продукции и не устают хвалить его за постоянство и отсутствие тяги к дорогим «понтам».
Первый мотоцикл до сих пор любовно хранится в коллекции звездного байкера, среди множества других аппаратов. Увидеть Киану на этом Norton Commando 850 можно в уже достаточно старом фильме «Мой личный штат Айдахо».
Так как съемочный график актера всегда был очень насыщенным, ему было совсем нелегко совмещать поездки по всему миру и свое хобби. Но Ривз быстро нашел выход из положения, превратив минус в большой плюс.
Дома его дожидались любимые мотоциклы, а в командировках он пробовал новые марки и модели, приобретая мотоциклы с пробегом по приезду и продавая их, когда приходило время уезжать.При этом Киану, как и всегда, был чужд пафоса и покупал технику с пробегом, хотя мог бы себе позволить и новую.
Таким образом, он побывал владельцем замечательных образцов мототехники: Moto Guzzi T3 1973 года, Harley-Davidson Shovelhead, BMW 750, Suzuki GSX-R750 и многих других. Среди его временных мотоциклов были чопперы, спортивные модели и бессмертная классика – Киану так и не определился со своим классом и любит все виды двухколесных машин.
Вполне логично, что рано или поздно страстный мотоциклист, не обремененный финансовыми проблемами, сам захотел создавать байки. Когда будущий компаньон по бизнесу Гард Холлингер спросил Ривза о том, зачем он открывает компанию по разработке и выпуску мотоциклов, актер ответил просто – «Потому что мы все умрем».
Что хотел сказать этим Киану никто не понял, но кроме авторитетного ателье по кастомайзингу Chop Rods вскоре появилась компания Arch Motorcycles, выпускающая байки собственной конструкции. Скорее всего, этим страстный мотоциклист хотел реализовать свою детскую мечту – самостоятельно воплощать замысел в металле и пластике, а затем предъявлять свое творение миру.
Нужно сразу же отметить, что Arch Motorcycles – это не сборище фантазеров-филантропов во главе с идейным и слегка странноватым бессребреником. Мотоциклы этой марки стоят немалых денег и в базовой комплектации могут обходиться покупателям без малого в 100 тысяч долларов.
Эксперты утверждают, что цена основана не только на авторитете голливудской звезды – мотоциклы Arch и на самом деле хороши и вполне стоят своих денег. Киану сам принимает деятельное участие в конструировании и решении производственных вопросов, не пуская дело на самотек. Часто глава компании сам и тестирует свою продукцию, что доставляет ему несказанное удовольствие.
Что представляют собой мотоциклы от Arch Motorcycles? Все металлические части байков вытачиваются из цельных алюминиевых заготовок, а все сборочные процессы производятся исключительно вручную. Каждая единица техники изготавливается только на заказ и ее подгоняют под будущего владельца как дорогой костюм от кутюр.
Компания широко использует карбон и инновационные материалы, а в качестве силового агрегата предпочитает устанавливать V‑образные моторы объемом до 2,3 литра. Все машины выпускаются мизерными партиями, поэтому их покупатели могут гордиться своими мотоциклами. Модель Arch Method 143, например, была выпущена в виде концепта в 2017 году и всего планируется произвести не более двух десятков машин.
Мотоциклы от Киану Ривза, несмотря на высокую цену и немалую очередь на приобретение, пользуются большим спросом. Хороший и неординарный актер производит такие же мотоциклы и в этом никто не находит ничего удивительного.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Arch Motorcycle – мото-бренд Киану Ривза
Личность Киану Ривза несмотря на его затворный образ жизни и врожденную скромность никогда не сходила с ведущих таблоидов. И дело не только в съемках фильмов. Разносторонность актера, его приверженность любимым делам и собственным идеалам до сих пор заставляют типичные паблики «ВКонтакте» создавать мотиваторы с цитатами Ривза.
В тайне от сми и общественности остаются многие личные факты актера, но в жизни Киану есть дело, о котором он готов говорить много и с большим удовольствием. Речь о мотоциклетном бренде и по совместительству мото-салоне Arch Motorcycle, в котором он является сооснователем.
Содержание
Гард Холлинджер и Киану Ривз
Любовь Киану Ривз к скорости выражается не только в обычной жизни, но и в кинолентах, где он принимает участие. Серия «Джона Уика» говорит об этом ярче некуда. В свое время знакомство артиста с Гардом Холлинджером было связано непосредственно с ремонтом и обслуживанием любимого транспорта Киану: от байков до Porsche 911. Ветеран кастомных переделок байков из салона L.A. County Choprods, Гард Холлинджер, был безумно рад такому знакомству и возможности работать над «машинами» столь публичного человека.
Кстати, непосредственное знакомство случилось при довольно забавных обстоятельствах. Киану посоветовали отличного мастера мотоциклетного дела, у которого он мог бы кастомизировать свой любимый Harley-Davidson. Но этот мастер отказался делать кастом «Харлея», сославшись, что это не его профиль. Это был Гард, и он отлично знал, с кем имеет дело. Киану бы не поскупился насчет цены, но Холлинджер был непреклонен. Актера покорило такое отношение к своему делу со стороны мастера. На решение Гарда никоим образом не влиял статус Ривза, обещанная сумма и возможность прославиться. С тех пор началась их дружба.
Со временем они начали обсуждать создание собственного бренда мотоциклов. Ривз хотел воплотить в жизнь двухколесную версию силуэта любимого Porsche 911. Именно с этого началась история Arch Motorcycle и модели мотоцикла KRGT-1.
KRGT-1
В 2007 году Гард предложил Киану Ривзу сделать мотоцикл его мечты, в котором будут воплощены все желания и приоритеты актера к двухколесному «коню». Готовый результат настолько поразил артиста, что тот стал уговаривать мастера салона делать все новые и новые модели за счет денег Киану. После продолжительных уговоров они ударили по рукам. Но только в 2011 году такое сотрудничество вылилось в основание полноценной компании по изготовлению уникальных байков.
Как говорит сам Гард Холлинджер: «Мы создали настоящий американский бренд.»
Особенности модели:
«Если долго не катаюсь, у меня начинается ломка». Киану Ривз кайфует от спортивных мотоциклов
Коллекционировал их 30 лет, а теперь делает и продает свои.
Кого можно назвать самым известным байкером на планете? Вероятно, пятикратного чемпиона мира MotoGP Марка Маркеса или семикратного Валентино Росси. Кто-то из фанатов вспомнит еще одного семикратного Джона Сертиса или легенду «Дакара» Стефана Петерансенля, но о них явно слышали не все на планете. А вот человека, не видевшего «Матрицу», найти сложнее — и так уж вышло, что главная звезда картины Киану Ривз с юношества прослыл огромным поклонником мотоциклов. Теперь у него даже есть собственная компания по производству байков и целая коллекция быстрых и экстремальных «лошадок» – о них и своей истории знакомства с двухколесными друзьями актер и рассказал журналу GQ.
«Я вырос в Торонто, и каждым летом в район Нью-Йорквилль съезжались ребята из байкерских клубов. Они выглядели как пираты. Мне было десять, и все те байки и все те люди поразили меня в самое сердце.
Ездить на мотоцикле я научился на съемках в Мюнхене. У одной девушки был байк-эндуро, она и научила меня.
Потом я вернулся в Лос-Анджелес. Дело было году в 86-м или 87-м. Тогда и купил свой первый байк».
Им был «Кавасаки» KLR 600 – легкий японский мотоцикл мощностью всего 42 л.с. – он никогда не разгонялся свыше 157 км/ч. Сейчас такие стоят по 2 тысячи евро.
Умение гонять на двух колесах потом не раз помогало Киану.
«В каких еще фильмах я ездил на мотоциклах? В «Цепной реакции» (1996 год), «Мой личный штат Айдахо» (1991 год), – вспомнил Ривз. – На съемках последнего у нас был ярко-желтый «Нортон». Помню, мне начали было объяснять, как на нем ездить, а я такой: «Я знаю!». Отлично мы тогда покатались с Ривером Фениксом.
Да, в последней части «Джона Уика» тоже был мотоцикл! Я сел на байк, проехал по переулку. И по мосту тоже.
Раньше когда я приступал к съемкам, я подписывал контракт, в котором был специальный пункт о запрете езды на мотоцикле. Актеры — ценные активы. Студии не хотят, чтобы они разбивались. Иногда я этот пункт соблюдал, а иногда — нет. Эээм… Упс! Что поделать?
Описать ощущения езды на мотоцикле не так уж сложно. Если вы катались на велосипеде, то можете себе представить. На байке ты чуть более уязвим, поэтому ставки выше. И мне это нравится! Для меня все дело заключено в физических ощущениях — вибрации, ветре, звуке. К томе же это отличная возможность побыть наедине с собой. Если я долго не езжу на мотоцикле, у меня начинается ломка. Это вредно для здоровья!».
Любовь к байкам оказалась настолько сильной, что Киану основал в Калифорнии 8 лет назад собственную компанию – Arch Motorcycle.
«Мы производим более 200 деталей для мотоциклов. Занимаемся высокоточной фрезеровкой алюминиевых заготовок. Сами делаем многие запчасти, но еще и сотрудничаем со многими другими престижными производителями.
Что касается моей роли, я больше занимаюсь продвижением нашей общей мечты. Я не смогу собрать мотоцикл и мне лучше не доверять ремонт. Зато я могу протестировать его и определить, что не так! Плюс контроль качества — каким должен быть конечный продукт. За чертежи отвечает Гард (партнер Ривза по бизнесу – Sports.ru), а не я, но он мне их показывает и мы все обсуждаем.
Кроме того, я занимаюсь инфраструктурой. Еще — представляю компанию. Рассказываю миру о том, кто мы такие и чем занимаемся».
Естественно, собственное дело началось с мотоцикла.
«У меня был Harley-Davidson Dyna Wide Glide (64 л.с., 190 км/ч «максималки» и цена в 15 тысяч долларов — Sports.ru) – превосходный мотоцикл. Я хотел его кастомизировать.
Меня познакомили с Гардом Холлинджером — у него была своя компания по мототюнингу Chop Roads. Я обратился к нему, и в результате он создал для меня новый байк. Взял двигатель от «Харлея» и собрал вокруг него новую модель.
Так родился прототип мотоцикла Arch.
Это KRGT-1 2019 года. В нем передняя подвеска от Ohlins, карбоновые колеса поставили за авторством южноафриканской фирмы PST, а чудесные силовые установки для него сделаны в Висконсине компанией S&S Cycle. Шины – «Мишлен». Лучшие. Также сотрудничаем с итальянской компанией Rizoma. А поворотники, зеркала, педали и сиденье создаются индивидуально под покупателя. По фигуре. Если завести, то он суперски рычит. А ездит — просто сказка!».
Первый вариант KRGT добирался до продаж из стадии прототипа аж три года, и после презентации его уже трижды обновляли. Продажи стартовали с цены в 78 тысяч долларов, но стоимость в общем-то могла доходить до бесконечности — все зависело от пожеланий клиента и необходимых работ. Первая модель получила мотор в 122 л.с. и разгонялась до 220 км/ч. Новая версия получила новую силовую установку — там на 30 «кубов» больше, так что и летать байк 2019 года должен еще быстрее.
Но у Ривза есть еще в запасе еще несколько умопомрачительных вещей.
«Это Arch 1S 2019 года», – представил еще одно творение Киану.
«Если KRGT-1 – круизер высшего класса, то этот мотоцикл — спортивный круизер. Тоже высшего класса. Что именно делает его спортивным? Во-первых, посадка. Подножки с педалями расположены не спереди, а строго по центру. Наклон рулевой колонки совсем другой — здесь она приподнята, так что управление немного отличается. Кроме того, у него другие колеса и, разумеется, другой корпус. Как видите, мы полностью переработали дизайн бака. И все еще трудимся над выхлопной системой. Конечно, добавили разных декоративных элементов. Специально сконструировали особую приборную панель. Рама, конечно же, совершенно уникальная — в данном случае она закрытая».
Мотор в нем такой же, как и в KRGT-1, но из-за облегченной конструкции бегает спортбайк намного быстрее — до 250 км/ч. Стоимость одного экземпляра так и всплыла на публике — конечная сумма определяется только после личной договоренности с производителями.
И 1S – даже не самый дикий мотоцикл в линейке. Есть у Киану кое-что позабористее.
«Этот байк мы назвали Arch Method 143 (тоже 2019-го)», – показал Ривз.
«Это прототип, поэтому погонять на нем пока не нельзя. Знаете, как автоконцерны создают концепт-кары? А это концепт-байк, который будем производить. У него будет рама-монокок из углеволокна. Силовая установка тоже S&S, но объем будет сумасшедший — 2300 «кубов».
Дизайн футуристический. Мы намеренно используем наслаивание и сочетание разных материалов: алюминий, карбон. Главный переход уходит в обшивку сиденья. Некоторые элементы получились ну очень эффектными. Кстати, BST разработает для этого байка особые колеса. Это будет дикая вещь! Нечто крышесносное. И в этом вся суть!».
Актер не просто так бросается словами: прогнозируемая мощность мотора составит 170 л.с. Какая будет скорость — остается только догадываться, но на спидометре цифры наверняка будут близки к 300 км/ч. Стоимость, скорее всего, поразит даже оголтелых фанатов, ведь Arch планирует поставить всего 21 экземпляр «Метода». Судя по всему, специально для отъявленных коллекционеров — таких, как сам Ривз.
«Кого можно назвать коллекционером — того, кто собрал больше двух или одного? – задался философским вопросом Киану. – Или больше трех? Если больше трех, то я коллекционер с натяжкой».
Может, на данный момент у звезды «Матрицы» и не найдется техники для завоевания титула «лучшая коллекция байков», но это вовсе не значит, что Ривзу нечего показать.
«Вот это мой второй мотоцикл, который я купил в Лос-Анджелесе в 1987-м.
Это «Нортон» Commando 850 MK2A 1973 года. Двухцилиндровый англичанин. Мы с ним в свое время отлично повеселились. Я с детства обожаю «Нортон» за задранные трубы. А еще они славились своими уникальными рамами, в которые двигатели устанавливали на сайлент-блоках, служащих для устранения вибрации. Мотоцикл очень приятно звучит. Когда масло разогревается, то и запах становится соответствующим. Пробег у этого байка уже приличный.
Кстати, у него передачи переключаются с другой стороны и в обратном порядке. Я долго привыкал, но когда наконец освоился, полюбил «Нортон» еще больше. Это не суперскоростной байк — самое то для новичка. Я не стал покупать железо на 100 «лошадей», чтобы сразу гонять 250 км/ч. Сейчас я уже могу так сделать… Могу, но не делаю! До 250 ни разу не разгонялся. Хотя… 220 было».
Правда, если Ривз и пробивал две сотни, то явно не на «Нортоне» – в нем всего 60 л.с., и он никогда не разгонялся свыше 190 км/ч. Зато он шикарно выглядит — и потому даже подержанный и в не лучшем состоянии обойдется сейчас коллекционерам минимум в 15 тысяч долларов.
«А это «Дукати» 998 Matrix Reloaded Edition 2004 года из фильма «Матрица: Перезагрузка», – продолжил Киану.
«Великолепный байк. Прекрасный. Этот зеленый цвет создали специально под «Матрицу». Очень интересный металлик. Кстати, на нем даже шильда с названием фильма есть.
Кэрри-Энн Мосс до съемок ни разу в жизни не садилась на мотоцикл. И она научилась гонять на этом «Дукати»! ВАУ!
Вообще этот мотоцикл принадлежит Вачовски — авторам сценария и режиссерам «Матрицы». У нас он находится на хранении. Круто, что удалось его показать. Мы проверим, чтобы все работало, и в следующий раз вывезем его на гоночную трассу».
Именно для покатушек на автодроме его и разрабатывали — только мощность в 123 л.с. и «максималка» в 270 км/ч чего стоят. Стоимость зеленого 998-го и вовсе не определить, ведь он существует в единственном экземпляре — правда, Ривз точно ценит его не за исключительность, а за производительность.
«Мы вообще часто выезжаем на трек, – рассказал актер. – Вот наши «лошадки».
Мы их выгуливаем, когда сильно хочется погонять. Я езжу на зеленом.
«Кавасаки» ZX-10R, или «Ниндзя» (200 л.с., возможность разогнаться до 300 км/ч и стоимость в 23 тысячи долларов — Sports.ru).
У Гарда «Ямаха» YZF-R1. Роз, один из сотрудников компании, ездит с нами на «Априлье». Все до одного — отличные мотоциклы. Наша компания часто устраивает разные поездки — например, в горах Санта-Моника можно неплохо погонять. Ну и на автодромах. Там, вы знаете… Нет пробок! А, и ограничения скорости!».
Но Нео в байках привлекает не только мощь и пиковые цифры — в списке желаний у него в основном ретротехника.
«На чем я не катался, но хотелось бы….
Vincent Black Shadow 1955 года!
Еще Brough Superior 1927-го.
Еще ни разу не ездил на современном байке класса MotoGP.
Совет начинающим? Если речь о детях, которые начинают с минибайков, то взрослые и так им все расскажут. Если говорим о подростках или взрослых, желающих гонять по улицам, а не по бездорожью — идите на курсы! Начните с малых «кубов». Купите байк, на котором ноги достают до земли, которым легко управлять. Если этот вариант вас не устраивает, просто не сходите с ума. Если вы раньше никогда не ездили — не надо покупать спортивный мотоцикл с зашкаливающей мощностью. Вам должно быть комфортно. Слишком большая мощность может быстро вымотать. И развлекайтесь!».