Киану ривз мотоциклы arch
Киану Ривз представил три новых мотоцикла Arch
О звездном актере Киану Ривзе слышали многие, но далеко не все знают о его страсти к мотоциклам. В 2007 году Киану обратился к мотогуру Гарду Холлингеру, владельцу калифорнийской мастерской Chop Rods, с просьбой модифицировать его новый Harley-Davidson. Работа заняла четыре года, но результат понравился актеру настолько, что он предложил мастеру делать такие машины на продажу, — новую фирму компаньоны назвали Arch Motorcycle.
Первые мотоциклы Arch KRGT-1 стали доступны для индивидуальных заказов в 2015 году по цене минимум 78 тысяч долларов. Столь нескромный запрос был обусловлен гигантским двухлитровым мотором S&S, углепластиковыми колесами, широчайшим применением в конструкции алюминия, ручной сборкой и не в последнюю очередь громкими именами, стоящими за свежеиспеченной маркой.
Обновленный Arch KRGT-1
Дела у фирмы, видимо, идут неплохо, и на проходящую в эти дни в Милане мотовыставку EICMA она привезла сразу три новых мотоцикла. Первый называется по-прежнему — Arch KRGT-1: по сути, это значительно модифицированная машина с улучшенной эргономикой, усиленными тормозами и АБС. Последняя необходима для соответствия европейским законам: компания Arch Motorcycle нашла дилера, который будет продвигать ее продукцию в Старом Свете.
Мотоцикл Arch 1s также эволюция первой модели и отличается более агрессивной посадкой, мономаятником задней подвески и большим количеством углепластика. А третья модель Arch Method 143 заявлена как концептуальный мотоцикл. Индекс говорит об увеличенном объеме двигателя: 143 кубических дюйма или 2343 см³. У этой машины из углепластика не только колеса, но и шасси и элементы выпускной системы. Хотя фирменных деталей, выточенных из цельных алюминиевых заготовок, по-прежнему в достатке.
Сроки выхода новых моделей на рынок пока не объявлены. Известно лишь, что «концепт» Arch Method 143 будет выпущен тиражом 23 экземпляра. Очевидно, на этот раз цены мотоциклов Arch будут исчисляться уже шестизначными числами. Впрочем, в качестве бонуса потенциальным заказчикам предложена личная презентация новых моделей голливудской звездой: для этого Киану Ривз специально прилетел на миланскую выставку.
15 любимых мотоциклов Киану Ривза
2 сентября исполнилось 55 лет Киану Ривзу, и вы наверняка и без нас узнали о нем еще больше «небанальных» фактов. Его первым псевдонимом был «Чак Спадина», его отец был драгдилером, а некоторые из его зубов — искусственные, потому что он потерял их, упав с мотоцикла (видимо, не раз). С последнего лучше поподробнее: многие знают, что Киану Ривз — заядлый мотоциклист, он даже создал собственную фирму и всерьез увлечен мотоциклостроением. Но мало кто в курсе, насколько у него замечательная коллекция.
Мотоциклы Киану Ривза, главная страсть его жизни — вот это идеальная праздничная тема для его юбилея! Собрали для вас 15 самых любопытных моделей из его коллекции.
Kawasaki Enduro (точная модель неизвестна) — первый мотоцикл Киану Ривза
В 1986 году Киану Ривз снимался в Мюнхене в фильме «Дети в стране игрушек». Там же он научился ездить на мотоцикле. Причем его обучала подруга, одолжившая ему свой Kawasaki Enduro. Вернувшись в Лос-Анджелес в 1987, он купил себе первый байк. Если верить его словам, «практически такой же».
Norton Commando 850 MK2A
Вскоре после покупки первого мотоцикла Киану втянулся и примерно в том же 1987 купил себе британского красавца Norton Commando 850 MK2A 1973 года. Он до сих пор остается любимым мотоциклом Киану, на этом старичке он провел больше всего времени. Ривз признается, что даже запах этого мотоцикла кажется ему самым приятным.
Norton Commando 850cc
В 1991 году Ривз снялся в фильме «Мой личный штат Айдахо», где он вместе с Ривером Фениксом разъезжает на ярко-желтом пижонском Norton Commando 850cc 1974 года. После съемок Киану забрал его себе на память — с этого началась череда памятных мотоциклов, которые он хранит из ностальгических чувств. Традиция продолжается вплоть до «Джона Уика».
Ducati 996 — прямо из «Матрицы»
В 2003 году вышла «Матрица: Перезагрузка», где была фантастически красивая сцена с Тринити на мотоцикле. Это был футуристичный Ducati 996. По старой традиции Ривз оставил его себе на память. Специально для него мотоцикл покрасили в зеленый, характерный для палитры фильма, цвет и сделали подпись «Matrix Reload».
123 лошадиных силы, максимальная скорость 270 км/ч (хотя сам Киану Ривз признается, что никогда не разгонялся до максимума) — машина, достойная Нео.
Kawasaki Ninja ZX-10R
Kawasaki Ninja ZX-10R— один из самых любимых предметов в коллекции Киану Ривза. Он любит его настолько, что предательски разъезжает на нем даже по гаражу своих родных мотоциклов, сделанных его собственной фирмой Arch. Максимальная скорость — 290 км/ч, мощность — 167 лошадиных сил. В общем, в плане характеристик — чуть лучше Ducati 998, однако Ривз не меньше любит ее за киберпанковый дизайн.
Vincent Black Shadow 1955 года
Британский Vincent Black Shadow 1955 года (причем в этом же году их сняли с производства) — один из самых стильных мотоциклов в коллекции Ривза. Безумно красивая машина.
Brough Superior 1927 года
Brough Superior — самый раритетный и овеянный историей мотоцикл в коллекции Ривза. Прадедова классика, вершина стиля 20-х, и это при том, что машина до сих пор способна разгоняться до 180 км/ч.
К слову, на таком же мотоцикле разбился насмерть великий Лоуренс Аравийский, который обожал скорость и мотоциклы не меньше Киану.
Harley Davidson Dyna Wide Glide
Dyna Wide Glide — сверкающая серебром классика родом из 90-х, переосмысление серии Harley-Davidson Super Glide из 70-х. На таком не стыдно вписаться хоть в «Ангелы Ада».
Чоппер El Diablo от West Coast Choppers
Этот чоппер El Diablo 2008 года в свое время обошелся Киану Ривзу в 150 тысяч долларов. Его кастомизацией занималась легендарная компания West Coast Choppers. Штучный продукт, компания выпускает едва ли несколько мотоциклов в год, и только для знаменитостей. Неплохо сочетается с фильмом «Адвокат Дьявола», в котором Киану снялся в 1997.
Отдельная история — мотоциклы Arch, которые производит собственная фирма Киану Ривза
В 2007 году Ривз обратился к Гарду Холлингеру, владельцу легендарной калифорнийской мастерской Chop Rods. Актер хотел кастомизировать свой Harley Davidson, а Гард, в свою очередь, предложил сделать на его базе нечто совершенно новое. Работа заняла целых четыре года, зато результат настолько потряс Киану, что он предложил Холлингеру организовать фирму, которая создавала бы нечто подобное на регулярной основе. Так появилась компания Arch Motorcycle, которая в 2015 году выпустила свой первый мотоцикл, KRGT-1. С тех пор Ривз и Холлингер создали три очень разных модели, и каждая из них по-своему прекрасна.
KRGT-1 — крузер/спортбайк
Сам Киану Ривз характеризует эту модель как «крузер с сильным влиянием спортбайков». На сайте компании Arch Motorcycle указано, что это — мотоцикл для агрессивной, быстрой езды, однако на нем удобно преодолевать и большие расстояния. В 2018 модель была улучшена и, к тому же, каждый из мотоциклов кастомизируется по заказу клиента. Каждый из них уникален.
1S Arch — спортбайк
Второй мотоцикл в линейке — 1S Arch. Он еще быстрее, с более агрессивной посадкой и щеголяет большим количеством углепластика. Сам Киану описывает его как чистый спортбайк (в отличие от KRGT-1).
Method 143 — вершина мотоциклетного гения Киану Ривза
Method 143 — самая совершенная машина Arch Motorcycle, концепт ради концепта, настолько редкая и сложная в изготовлении вещь, что компания в принципе не планирует производство больше 23 экземпляров. Алюминий здесь переходит в углепластик, а углепластик — в кожу. Такому дизайну самое место в Cyberpunk 2077, и мы надеемся, что Method 143 там обязательно появится в виде пасхалки.
Всем, кого заинтересовала коллекция, рекомендуем посмотреть видео от GQ, где Киану Ривз с гордостью и нежностью рассказывает о своих мотоциклах и их истории.
Киану Ривз — не только голливудский затворник, Нео и Джон Уик. Возможно, в истории он останется как гений мотоциклостроения, который, кроме прочего, снимался в фильмах.
Arch Motorcycle – мото-бренд Киану Ривза
Личность Киану Ривза несмотря на его затворный образ жизни и врожденную скромность никогда не сходила с ведущих таблоидов. И дело не только в съемках фильмов. Разносторонность актера, его приверженность любимым делам и собственным идеалам до сих пор заставляют типичные паблики «ВКонтакте» создавать мотиваторы с цитатами Ривза.
В тайне от сми и общественности остаются многие личные факты актера, но в жизни Киану есть дело, о котором он готов говорить много и с большим удовольствием. Речь о мотоциклетном бренде и по совместительству мото-салоне Arch Motorcycle, в котором он является сооснователем.
Содержание
Гард Холлинджер и Киану Ривз
Любовь Киану Ривз к скорости выражается не только в обычной жизни, но и в кинолентах, где он принимает участие. Серия «Джона Уика» говорит об этом ярче некуда. В свое время знакомство артиста с Гардом Холлинджером было связано непосредственно с ремонтом и обслуживанием любимого транспорта Киану: от байков до Porsche 911. Ветеран кастомных переделок байков из салона L.A. County Choprods, Гард Холлинджер, был безумно рад такому знакомству и возможности работать над «машинами» столь публичного человека.
Кстати, непосредственное знакомство случилось при довольно забавных обстоятельствах. Киану посоветовали отличного мастера мотоциклетного дела, у которого он мог бы кастомизировать свой любимый Harley-Davidson. Но этот мастер отказался делать кастом «Харлея», сославшись, что это не его профиль. Это был Гард, и он отлично знал, с кем имеет дело. Киану бы не поскупился насчет цены, но Холлинджер был непреклонен. Актера покорило такое отношение к своему делу со стороны мастера. На решение Гарда никоим образом не влиял статус Ривза, обещанная сумма и возможность прославиться. С тех пор началась их дружба.
Со временем они начали обсуждать создание собственного бренда мотоциклов. Ривз хотел воплотить в жизнь двухколесную версию силуэта любимого Porsche 911. Именно с этого началась история Arch Motorcycle и модели мотоцикла KRGT-1.
KRGT-1
В 2007 году Гард предложил Киану Ривзу сделать мотоцикл его мечты, в котором будут воплощены все желания и приоритеты актера к двухколесному «коню». Готовый результат настолько поразил артиста, что тот стал уговаривать мастера салона делать все новые и новые модели за счет денег Киану. После продолжительных уговоров они ударили по рукам. Но только в 2011 году такое сотрудничество вылилось в основание полноценной компании по изготовлению уникальных байков.
Как говорит сам Гард Холлинджер: «Мы создали настоящий американский бренд.»
Особенности модели:
«Если долго не катаюсь, у меня начинается ломка». Киану Ривз кайфует от спортивных мотоциклов
Коллекционировал их 30 лет, а теперь делает и продает свои.
Кого можно назвать самым известным байкером на планете? Вероятно, пятикратного чемпиона мира MotoGP Марка Маркеса или семикратного Валентино Росси. Кто-то из фанатов вспомнит еще одного семикратного Джона Сертиса или легенду «Дакара» Стефана Петерансенля, но о них явно слышали не все на планете. А вот человека, не видевшего «Матрицу», найти сложнее — и так уж вышло, что главная звезда картины Киану Ривз с юношества прослыл огромным поклонником мотоциклов. Теперь у него даже есть собственная компания по производству байков и целая коллекция быстрых и экстремальных «лошадок» – о них и своей истории знакомства с двухколесными друзьями актер и рассказал журналу GQ.
«Я вырос в Торонто, и каждым летом в район Нью-Йорквилль съезжались ребята из байкерских клубов. Они выглядели как пираты. Мне было десять, и все те байки и все те люди поразили меня в самое сердце.
Ездить на мотоцикле я научился на съемках в Мюнхене. У одной девушки был байк-эндуро, она и научила меня.
Потом я вернулся в Лос-Анджелес. Дело было году в 86-м или 87-м. Тогда и купил свой первый байк».
Им был «Кавасаки» KLR 600 – легкий японский мотоцикл мощностью всего 42 л.с. – он никогда не разгонялся свыше 157 км/ч. Сейчас такие стоят по 2 тысячи евро.
Умение гонять на двух колесах потом не раз помогало Киану.
«В каких еще фильмах я ездил на мотоциклах? В «Цепной реакции» (1996 год), «Мой личный штат Айдахо» (1991 год), – вспомнил Ривз. – На съемках последнего у нас был ярко-желтый «Нортон». Помню, мне начали было объяснять, как на нем ездить, а я такой: «Я знаю!». Отлично мы тогда покатались с Ривером Фениксом.
Да, в последней части «Джона Уика» тоже был мотоцикл! Я сел на байк, проехал по переулку. И по мосту тоже.
Раньше когда я приступал к съемкам, я подписывал контракт, в котором был специальный пункт о запрете езды на мотоцикле. Актеры — ценные активы. Студии не хотят, чтобы они разбивались. Иногда я этот пункт соблюдал, а иногда — нет. Эээм… Упс! Что поделать?
Описать ощущения езды на мотоцикле не так уж сложно. Если вы катались на велосипеде, то можете себе представить. На байке ты чуть более уязвим, поэтому ставки выше. И мне это нравится! Для меня все дело заключено в физических ощущениях — вибрации, ветре, звуке. К томе же это отличная возможность побыть наедине с собой. Если я долго не езжу на мотоцикле, у меня начинается ломка. Это вредно для здоровья!».
Любовь к байкам оказалась настолько сильной, что Киану основал в Калифорнии 8 лет назад собственную компанию – Arch Motorcycle.
«Мы производим более 200 деталей для мотоциклов. Занимаемся высокоточной фрезеровкой алюминиевых заготовок. Сами делаем многие запчасти, но еще и сотрудничаем со многими другими престижными производителями.
Что касается моей роли, я больше занимаюсь продвижением нашей общей мечты. Я не смогу собрать мотоцикл и мне лучше не доверять ремонт. Зато я могу протестировать его и определить, что не так! Плюс контроль качества — каким должен быть конечный продукт. За чертежи отвечает Гард (партнер Ривза по бизнесу – Sports.ru), а не я, но он мне их показывает и мы все обсуждаем.
Кроме того, я занимаюсь инфраструктурой. Еще — представляю компанию. Рассказываю миру о том, кто мы такие и чем занимаемся».
Естественно, собственное дело началось с мотоцикла.
«У меня был Harley-Davidson Dyna Wide Glide (64 л.с., 190 км/ч «максималки» и цена в 15 тысяч долларов — Sports.ru) – превосходный мотоцикл. Я хотел его кастомизировать.
Меня познакомили с Гардом Холлинджером — у него была своя компания по мототюнингу Chop Roads. Я обратился к нему, и в результате он создал для меня новый байк. Взял двигатель от «Харлея» и собрал вокруг него новую модель.
Так родился прототип мотоцикла Arch.
Это KRGT-1 2019 года. В нем передняя подвеска от Ohlins, карбоновые колеса поставили за авторством южноафриканской фирмы PST, а чудесные силовые установки для него сделаны в Висконсине компанией S&S Cycle. Шины – «Мишлен». Лучшие. Также сотрудничаем с итальянской компанией Rizoma. А поворотники, зеркала, педали и сиденье создаются индивидуально под покупателя. По фигуре. Если завести, то он суперски рычит. А ездит — просто сказка!».
Первый вариант KRGT добирался до продаж из стадии прототипа аж три года, и после презентации его уже трижды обновляли. Продажи стартовали с цены в 78 тысяч долларов, но стоимость в общем-то могла доходить до бесконечности — все зависело от пожеланий клиента и необходимых работ. Первая модель получила мотор в 122 л.с. и разгонялась до 220 км/ч. Новая версия получила новую силовую установку — там на 30 «кубов» больше, так что и летать байк 2019 года должен еще быстрее.
Но у Ривза есть еще в запасе еще несколько умопомрачительных вещей.
«Это Arch 1S 2019 года», – представил еще одно творение Киану.
«Если KRGT-1 – круизер высшего класса, то этот мотоцикл — спортивный круизер. Тоже высшего класса. Что именно делает его спортивным? Во-первых, посадка. Подножки с педалями расположены не спереди, а строго по центру. Наклон рулевой колонки совсем другой — здесь она приподнята, так что управление немного отличается. Кроме того, у него другие колеса и, разумеется, другой корпус. Как видите, мы полностью переработали дизайн бака. И все еще трудимся над выхлопной системой. Конечно, добавили разных декоративных элементов. Специально сконструировали особую приборную панель. Рама, конечно же, совершенно уникальная — в данном случае она закрытая».
Мотор в нем такой же, как и в KRGT-1, но из-за облегченной конструкции бегает спортбайк намного быстрее — до 250 км/ч. Стоимость одного экземпляра так и всплыла на публике — конечная сумма определяется только после личной договоренности с производителями.
И 1S – даже не самый дикий мотоцикл в линейке. Есть у Киану кое-что позабористее.
«Этот байк мы назвали Arch Method 143 (тоже 2019-го)», – показал Ривз.
«Это прототип, поэтому погонять на нем пока не нельзя. Знаете, как автоконцерны создают концепт-кары? А это концепт-байк, который будем производить. У него будет рама-монокок из углеволокна. Силовая установка тоже S&S, но объем будет сумасшедший — 2300 «кубов».
Дизайн футуристический. Мы намеренно используем наслаивание и сочетание разных материалов: алюминий, карбон. Главный переход уходит в обшивку сиденья. Некоторые элементы получились ну очень эффектными. Кстати, BST разработает для этого байка особые колеса. Это будет дикая вещь! Нечто крышесносное. И в этом вся суть!».
Актер не просто так бросается словами: прогнозируемая мощность мотора составит 170 л.с. Какая будет скорость — остается только догадываться, но на спидометре цифры наверняка будут близки к 300 км/ч. Стоимость, скорее всего, поразит даже оголтелых фанатов, ведь Arch планирует поставить всего 21 экземпляр «Метода». Судя по всему, специально для отъявленных коллекционеров — таких, как сам Ривз.
«Кого можно назвать коллекционером — того, кто собрал больше двух или одного? – задался философским вопросом Киану. – Или больше трех? Если больше трех, то я коллекционер с натяжкой».
Может, на данный момент у звезды «Матрицы» и не найдется техники для завоевания титула «лучшая коллекция байков», но это вовсе не значит, что Ривзу нечего показать.
«Вот это мой второй мотоцикл, который я купил в Лос-Анджелесе в 1987-м.
Это «Нортон» Commando 850 MK2A 1973 года. Двухцилиндровый англичанин. Мы с ним в свое время отлично повеселились. Я с детства обожаю «Нортон» за задранные трубы. А еще они славились своими уникальными рамами, в которые двигатели устанавливали на сайлент-блоках, служащих для устранения вибрации. Мотоцикл очень приятно звучит. Когда масло разогревается, то и запах становится соответствующим. Пробег у этого байка уже приличный.
Кстати, у него передачи переключаются с другой стороны и в обратном порядке. Я долго привыкал, но когда наконец освоился, полюбил «Нортон» еще больше. Это не суперскоростной байк — самое то для новичка. Я не стал покупать железо на 100 «лошадей», чтобы сразу гонять 250 км/ч. Сейчас я уже могу так сделать… Могу, но не делаю! До 250 ни разу не разгонялся. Хотя… 220 было».
Правда, если Ривз и пробивал две сотни, то явно не на «Нортоне» – в нем всего 60 л.с., и он никогда не разгонялся свыше 190 км/ч. Зато он шикарно выглядит — и потому даже подержанный и в не лучшем состоянии обойдется сейчас коллекционерам минимум в 15 тысяч долларов.
«А это «Дукати» 998 Matrix Reloaded Edition 2004 года из фильма «Матрица: Перезагрузка», – продолжил Киану.
«Великолепный байк. Прекрасный. Этот зеленый цвет создали специально под «Матрицу». Очень интересный металлик. Кстати, на нем даже шильда с названием фильма есть.
Кэрри-Энн Мосс до съемок ни разу в жизни не садилась на мотоцикл. И она научилась гонять на этом «Дукати»! ВАУ!
Вообще этот мотоцикл принадлежит Вачовски — авторам сценария и режиссерам «Матрицы». У нас он находится на хранении. Круто, что удалось его показать. Мы проверим, чтобы все работало, и в следующий раз вывезем его на гоночную трассу».
Именно для покатушек на автодроме его и разрабатывали — только мощность в 123 л.с. и «максималка» в 270 км/ч чего стоят. Стоимость зеленого 998-го и вовсе не определить, ведь он существует в единственном экземпляре — правда, Ривз точно ценит его не за исключительность, а за производительность.
«Мы вообще часто выезжаем на трек, – рассказал актер. – Вот наши «лошадки».
Мы их выгуливаем, когда сильно хочется погонять. Я езжу на зеленом.
«Кавасаки» ZX-10R, или «Ниндзя» (200 л.с., возможность разогнаться до 300 км/ч и стоимость в 23 тысячи долларов — Sports.ru).
У Гарда «Ямаха» YZF-R1. Роз, один из сотрудников компании, ездит с нами на «Априлье». Все до одного — отличные мотоциклы. Наша компания часто устраивает разные поездки — например, в горах Санта-Моника можно неплохо погонять. Ну и на автодромах. Там, вы знаете… Нет пробок! А, и ограничения скорости!».
Но Нео в байках привлекает не только мощь и пиковые цифры — в списке желаний у него в основном ретротехника.
«На чем я не катался, но хотелось бы….
Vincent Black Shadow 1955 года!
Еще Brough Superior 1927-го.
Еще ни разу не ездил на современном байке класса MotoGP.
Совет начинающим? Если речь о детях, которые начинают с минибайков, то взрослые и так им все расскажут. Если говорим о подростках или взрослых, желающих гонять по улицам, а не по бездорожью — идите на курсы! Начните с малых «кубов». Купите байк, на котором ноги достают до земли, которым легко управлять. Если этот вариант вас не устраивает, просто не сходите с ума. Если вы раньше никогда не ездили — не надо покупать спортивный мотоцикл с зашкаливающей мощностью. Вам должно быть комфортно. Слишком большая мощность может быстро вымотать. И развлекайтесь!».