Киа спектра днище машины
Антикор
О чем может хорошо знать человек, который долгое время ездил на Москвиче 2141? На самом деле о многом. Но, есть одна стезя, которую я освоил если не в совершенстве, то по крайне мере очень хорошо. Речь идет об антикоррозийной обработки кузова. В бытность покупки Москвича, с девственным кузовом, абсолютное большинство людей вокруг заверили, что машина обязательно сгниет до дырок за пару зим. Машина проездила семь зим, и не сгнила. Заслуга конечно в качественной, и своевременной антикоррозийной обработки кузова. За длительный период удалось пользоваться разными материалами и технологиями, вследствие чего была выведена банальная, но не всегда очевидная, и, самое главное работающая аксиома: антикор не должен сохнуть. Никогда, и ни под каким предлогом. Рынок предлагает множество разных материалов, и, большая часть из них не плоха. Но, для себя я нашел лучший вариант: Раст-Стоп. Думаю, многие, кто знакомы с ним, разделят мое мнение. Материал представлен в двух видах: вариант А по «жижи», и вариант Б по «гуще».
Первый для скрытых полостей, второй соответственно для «наружного применения». Для скрытых полостей вариант А являет собой по сути масло, в которое «что-то» добавили. Раст-Стоп А обладает очень хорошей способностью к расползанию и прониканию. Он уверенно ползет вверх, хорошо заполняет любые полости и микротрещины. Уже имеющуюся коррозию максимально тормозит и консервирует. Поверьте — это реально работает. Были эксперименты по обрабатыванию уже подгнивших Москвичей, и, оно реально переставало ржаветь. Помимо этого, материал не имеет плохого запаха, в отличии от «пушсала» и всяких мовилей, с которыми я тоже много работал. Мастикам также абсолютно не место, так как этот материал в чистом виде рано или поздно высыхает, трескается, и создает почти идеальные условия для развития коррозии (скапливания влаги, плохая вентиляция). Естественно, у Раст-Стопа тоже есть свои недостатки… Во-первых это его цена, а также то, что он далеко не везде есть, особенно в регионах. Ну, и, второй недостаток, вытекает из его достоинства: максимально не сохнущий материал, с великолепной проникающей способностью…достаточно легко вымывается. И если в скрытых полостях это не столь принципиально, то, вот, на днище рассчитывать его на долгий срок нахождения не приходится. Короче, материал надо периодически обновлять, о чем честно и написано в инструкции. Затянув несколько вступления, перейду непосредственно к вопросу обработки Киа Спектра. Сразу стоит сказать, что бОльшая часть людей уверены, что иномаркам не требуется антикоррозийная обработка. Здесь я соглашусь, и не соглашусь одновременно. Если речь идет о новом автомобиле, купленным в салоне, с расчетом поездить 2-3 года, в таком случаи антикор естественно не нужен. Если же машина уже далеко не новая, и эксплуатируется круглый год в условиях сурового мегаполиса, в таком случаи стоит задуматься на тему дополнительной защиты. Тем более многие бюджетные машины страдают от недостаточной стойкости металла к коррозии. Не будем также забывать, что сезонная мойка днища тоже является далеко не бесполезной процедурой (в особенности после зимы). Честно говоря, на улице я ни разу не видел откровенно гнилых Спектр. Нельзя сказать, что эта машина совсем слабая в отношении коррозии. Естественно об оцинкованном кузове речи не идет, обычное катафорезное грунтование на заводе с нормальной покраской. Но и этого вполне достаточно, как мы можем заметить. Однако, проштудировав чужой опыт, не однократно встречал ситуации, что пороги на машине все-таки имеют свойство гнить, да, и подкрылки «бережно» прикрученные саморезами, тоже не есть благо. Несмотря на то, что моя машина очень свежая, и ездить на ней 10 лет не буду, я все-таки решил обработать наиболее уязвимые места. Для начала демонтировал не заводские подкрылки, установленные на ржавые саморезы прямо в крылья.
Ремонт днища, дополнительная шумоизоляция пола.
Категорически приветствую дорогие драйверушники.
Как я писал ранее, старый хозяин забил болт на порванный резиновый коврик под ногами. В следствии чего вся грязь и вода сливалась на ковролин, оттуда растекалась по всему днищу автомобиля. Естественно это дало результаты не самые утешительные. Я сразу обратил внимание что крепления сиденья слева ржавые, рычаги открывания багажника и люка бензобака очень туго ходят и т.д. Сначала отодвинул немного ковролин чтобы увидеть что там происходит — штатная шумоизоляция была сильно повреждена, т.е. рассыпалась в труху. Пока не наступила зима и не поступила грязь ото всюду — нужно было в срочном порядке все доводить до «ума».
Поэтому первое что решил сделать, это проверить состояние болтов сиденья, оно оказалось крайне фиговым. А точнее мертвым. Гайка которая приварена к усилителю оторвалась моментально. 4 часа возни и удалось вырвать болт вместе с гайкой, отрезать не было вариантов, т.к. пришлось бы резать все крепление. Остальные 2 болта и гайка отвернулись без проблем. Поэтому я купил новый болт, 2 шайбы и 2 гровера. А также купил 8 листов виброизоляции м4, 10 листов м2. 6 листов шумоизоляции п4в. Поехал в деревню на световой день и приступил к разборке салона.
В принципе ничего нового не расскажу, все снялось достаточно легко. Ковролин оказался в ужасном состоянии
Хотя собственно с таким ковролином ездят большинство водителей, но мне чет стало противно. Покупать новый за 10к нереально, поэтому купил 2 бутылки Vanish gold для ковров и вычистил его очень значительно. К сожалению фото не сделал. Забыл, каюсь.
Вот что стало со штатной шумоизоляцией
Вычистил все что отвалилось, далее приступил к очагам ржавчины — которых оказалось ДОФИГА! практически весь левый порог был оранжевым, где то уже пошла коррозия. Хорошая новость в том, что сквозной еще пока не наблюдалось, до сквозной надо было еще пару годков так поездить. Вся коррозия на поверхности и достаточно хорошо очистилась: удалителем ржавчины, цинкарем. Все почистил железной щеткой и раз 10 повторил процедуру — удалитель — цинкарь — железная щетка. Далее была закуплена небольшая банка антикора (мастики). И все очаги замазал кисточкой в 2 слоя. Также промазал все трещины в штатном виброматериале.
Ну и приступил к непосредственной поклейке
Если честно запарился я все сначала вымывать, потом обезжиривать, потом сушить. Пришлось вымыть все стойки, все резинки и 11 летнюю грязь. Крайне устал от данной работы. Было не реально желание все вымыть керхером а потом оставить сушить на дня 2. Но к сожалению это не реально, да и керхера нет.
К этому моменту я настолько устал, что уже кинул куда то телефон и забыл про него пока все не собрал и уже наступила глубокая ночь.
Материал шумоизоляции оказался не обычным, а с водоотталкивающим действием, что в полу крайне необходимо.
Сборка заняла чуть более 2х часов. Т.к. пол подрос как минимум на 8мм, ковролин в штатные места крайне не хотел вставать, приходилось его натягивать и закреплять.
Сиденье я закрепил достаточно изобретательно, в чем подсказал мне сосед: возле рычагов открывания багажника есть отверстие, в который я просунул болт и уже надетый на него гровер, большая шайба и пластиковая стяжка. Стяжку я поймал пинцетом в отверстии крепления сиденья и просунул болт резьбой вверх, с помощью еще одной стяжки я его зафиксировал, поставил сиденье — и закрутил сверху гайку с шайбой. Все закрутилось легко и прокручивать благодаря гроверам уже не будет. И никакой сварки, отрезать усилитель и заново вваривать (как советовали в спектра клубе) мне не понадобилось.
Уже глубоко ночью поехал домой и через 5км почувствовал что спустило колесо. Вышел и п*** — в нуле. Сегодня поехал в шиномонтаж, думал рублей за 100 жгут воткнут и поеду дальше = хрен. Боковой порез от ножа (от старого хозяина досталась) и внутри камера, которую просто натерло в этом месте. Опять ставить камеру бесполезно, поэтому пришлось делать ремонт шины, минус 1000руб за ремонт и 400р за правку литого диска.
Еще сегодня купил очиститель кондиционера фирмы Runway
Сделал все по инструкции, но чет особого эффекта не заметил. Как был спертый запах грязи из воздуховодов, так и остался. Правда я 10 минут только сидел в машине, может завтра будет лучше.
Частичная антикаррозийная обработка днища (flashback)
Загнав свой автомобиль на яму и внимательно рассмотрев днище я обнаружил в некоторых местах довольно потрёпанное состояние его защитного покрытия, в частности в районе порогов. В некоторых местах даже были небольшие намеки на ржавчину.
Так как была уже осень, близились постоянные дожди и сырость, нужно было срочно что то с этим делать.
Заехал после работы в «Автомаляр» прикупил обезжириватель, «Цинкарь» (преобразователь ржавчины), эпоксидный грунт в баллончике и черный антигравий body.
Загнал машину в гараж на яму, помыл днище (в основном те места где планировалось работать), после того как оно немного просохло взял щётку по металлу и принялся за чистку всего что отваливалось уже само по себе, после этого взял дрель с насадкой в виде той же металлической щетки и дочистил все что уже и так плохо держалось на металле.
После этого пошел спать))
На следующий день после работы прошёлся по всем очищенным участкам обезжиривателем и получил следующую картину
Потом впереди с левой стороны на стыке какого-то усилителя я заметил рыжую точку и решил тоже очистить это место (как же я долго плясал там с отвёрткой, чтобы добраться до металла через это защитное покрытие, мастика это или нет я не знаю, но очень прочно держится на днище)
Так же было и с правой стороны, только немного получше.
После этого ещё раз все обезжирив я вооружился преобразователем ржавчины и распылил его на подготовленные участки днища.
Подождав несколько часов до высыхания «цинкаря» я снова слегка это все обезжирил, главное не стереть высохший защитный слой и прошёлся сверху эпоксидным грунтом.
После этого утром перед тем как ехать на работу я встал пораньше снова слегка обезжирил все и закрасил антигравием в два слоя с промежуточной сушкой в пол часа.
Вечером приехав после работы решил посмотреть как там мое творение и заметил один очень неприятный момент на стыке металла усилителя спереди, там виднелись какие то щели в которых может снова начать образовываться что то непонятное
Заехав на следующий день в «Автомаляр» и приобрел автомобильный пластилин.
Пользуюсь им кстати уже не в первый раз.
Промазал пластилином все что меня беспокоило предварительно обезжирив место нанесения
После этого нагрел его зажигалкой так как при воздействии высокой температуры он становится немного твёрже
Ну и в завершение ещё раз все обезжирив и нанес сверху два слоя антигравия.
Вот как то так мною было обработано днище в местах где защитное покрытия изрядно было потрёпанно. До дождливой погоды я кое как успел. Конечно следовало ещё сверху это все закрепить слоем мастики или гидроизоляции, но я просто уже не успел до сезона дождей. Возможно весной или летом доработаю))
_______________________________________
Хотелось бы ещё обратить внимание на то, что при таких работах не стоит забывать про защитные средства такие как расператор и перчатки ( потому что в яме очень тяжело дышать после распыления грунтов и красок, а так же при тщательном обезжиривании поверхности заводское защитное покрытие немного стирается и после очень долго придется отмывать руки, используйте резиновые перчатки).
_______________________________________
Спасибо всем за внимание) рассказал по памяти как смог)
Всем добра, удачи и не единой ржавчинки на ваших авто ))))
ревизия пола.мойка ковролина и вибра. мои мысли о шумоизоляции спектры
Здарова спектроводы! Началось все с того, что друган, сидя на пассажирском месте, заметил под ногами странную кочку. Отогнув край ковролина, я обнаружил кучу грязи и сырость-было принято решение, снять ковролин для мойки, и заодно виброй арки закатать-давняя моя цель. Стирка ковролина, сушка, и наклеивание вибры, заняли у меня достаточно большое время, все небыло погоды, чтоб постелить ковролин обратно.
Для снятия ковролина, нужно снять в первую очередь сиденья, порожки, облицовку центральной стойки, боковые накладки у ног пассажира и водителя. Также открутить ремни безопасности снизу, 3 клипсы под задним сиденьем(ерши), раскрутить блок срс, и разрезав ковролин в районе блока, аккуратно вытащить ковролин. Мое ковровое покрытие, было не такое уж и грязным-в том году я чистил его пеной стп, не снимая с машины. Стирал я его обычным автошампунем, щеткой и поливал обычным шлангом(керхер бы тут очень помог).
После того, как постирал ковролин, я повесил его сушиться на забор(мокрый, тяжеловат), а сам принялся изучать сам пол машины. Читал посты спектроводов, где они выкладывали фотки гнилых креплений сидений, кругом ржавчина, но у меня на удивление эти крепежи были впорядке-единственное проржавел сильно кронштейн открывания бензобака и багажника, я его зачистил, обработал цинкарем и покрасил. Также, зачистил и обработал все места, где был хоть малейший намек на ржавчину. Теперь о самом интересном…
Итак, кочка под ногами(или как ее обозвать?шишка?пузырь?), образовалась скорее всего из-за того, что я подложил туда страхующий чурбак, когда машина была на домкрате. Самое удивительное было для меня то, что металл на полу очень тонкий-я без труда выправил это место руками(на семерке пол было не продавить), кто-то скажет-да у тебя пол гнилой, я отвечу-нет, отодрав потрескавшуюся заводскую вибру, я обнаружил совершенно чистый металл, без малейшего намека на ржавчину. На место заводской вибры, наклеил 3 мм стп. От того, что пол выгнуло, выгнулась и заводская заглушка пола, от этого войлок и был влажный. Старая заглушка сгнила полностью, и я решил поменять обе передние сразу, нашел резиновые от ваз 2108(заглушка лонжерона ваз 08).
Приступил к оклейке виброй арок, работа эта трудоемкая-неудобно, и ограниченное пространство. Старался наклеить вибру максимально вглубь. Также обклеил виброй туннель и металл между задней сидушкой и полом-железо в том месте очень тонкое, и при простукивании оно резонирует-к тому моменту вибра заканчивалась, и я вырезал уже остатки и мелкие кусочки-это заняло очень много времени. После оклейки арок и туннеля виброй, осталось мелочи-залил вд 40 тросики, и обернул их антискрипом, приклеил все провода к полу, чтоб они не болтались.
А теперь напишу то, что наверное многие не одобрят(я уже предвижу комменты-через год сгниет и тд) Перед тем как положить ковролин на место, я на туннель и в район рулевого вала положил искусственный войлок, который я купил заранее-пусть будет шумка, какая-никакая. Далее, постелил ковролин, собрал салон, и на этом закончил с этим делом-честно, к тому моменту уже устал с этим полом.
Ну а теперь расскажу о результате проделанной работе и вообще выскажу свое личное мнение по поводу шумоизоляции спектры. Результат я не понял-ведь до этого я ездил без ковролина неделю, ну вроде как стало чуть потише, но не намного. Стоила ли данная работа, потраченного времени и сил-нет! Кто-то скажет-да че ты там делал, надо было 5 слоев разной шумки класть и будет результат, мой ответ будет к этим товарищам такой- как спектру не шумуй, основной шум идет ОТ СТЕКОЛ! Толщина боковых стекол на спектре, всего 3 мм(для сравнения-на классике — 5мм!), и у меня постоянно ощущение того, что стекло чуть приоткрыто, хотя это не так(на семерке уличный шум был гораздо глуше). Так что я считаю, что шумить целенаправленно спектру смысла то особо и нет, максимум-заклеить виброй двери, и полку заднюю, если будите менять динамики, либо чуть арки, как это делал я-заодно уж, коль сняли ковролин. На этом все, спасибо за внимание!
Дребезжание из под днища
2 дня назад начало что то дребезжать под днищем…заехал на яму и обнаружил что отвалилась тепловая защита от трубы глушителя…
KIA Spectra 2009, 102 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 23
Похожая беда стала происходить последнее время. Во время разгона чаще всего на 2й скорости на оборотах 1500-2000 дребезжит что то, звук похож на коротковременное поскреживание.
На яму не заезжал пока что.
Что может быть?
Или этот экран или скорей всего катализатор, точнее его термозащита прогнила и дребезжит
Решение — просто убрать ее? И ничего страшного нет?)
По поводу термоэкрана, ну тут как сам посчитаешь. Кто-то на хомуты самопалит… И все держится и забывают о ней сразу как только убедился что не дребезжит… Или отрывает нафиг, сомневаясь в своем поступке, какое-то время еще парится об этом, но потом так же забывает, т.к. больше ниче не дребезжит)))))
А вот что делать с катализатором, я сам хз, но тут мне посоветовали поробовать тож на хомуты посадить его… Или если есть сварка, то приварить, поправить… Новый каталик в районе 35-37 тыс))) Удовольствие не из дешевых 😉
А, ну забыл написать, что у мнея тоже щас что-то дребезжит… и это каталик, т.к. я термоэкран уже на хомуты посадил))) А каталик точно развалился. Домкратил и тыкал в него палкой… отгнила верхняя часть