Киа селтос плюсы и минусы авто
Плюсы и минусы Киа Селтос
KIA Seltos — автомобиль «молодой». Концепт этой модели был впервые представлен в 2018 году, а серийное производство стартовало летом 2019 года. До России новинка добралась спустя полгода, когда завод «Автотор» в Калининграде наладил выпуск корейского кроссовера. За сравнительно небольшой срок эксперты и водители успели определить основные плюсы и минусы КИА Селтос.
«Детские болезни»
История автомобильной инженерной мысли насчитывает полтора века, но создать идеальный автомобиль инженерам пока не удалось. Даже у элитных моделей есть свои минусы. Не стал исключением и KIA Seltos, хотя, судя по многочисленным обзорам и отзывам владельцев, положительные качества у этого кроссовера преобладают.
Ложкой дегтя в бочке меда стала отзывная кампания лета 2020 года, которая была связана с обнаруженным дефектом механизма блокировки замка зажигания в рулевой колонке. Тогда дилеры даже получили временный запрет на отгрузку новых автомобилей.
Пожалуй, этот случай стал первым и последним очевидным проявлением «детских болезней» новинки. Чтобы составить объективное представление о ярком новичке, следует сопоставить достоинства и недостатки КИА Селтос.
Дизайн
Качественно новый дизайн Селтоса полюбился публике еще на выставке Auto Expo-2018 в Нью-Дели, где проходила первая презентация его прототипа — KIA SP Concept.
Острые, стремительные линии, подчеркивающие динамику, необычная ярусная архитектура фронтальной и задней части автомобиля, гармоничное сочетание материалов — все это впечатлило зрителей. Вживую новичок рынка выглядел еще привлекательней, чем на фото и видео.
Большинство экспертов ожидало, что серийный образец будет выглядеть скромнее концепт-кара, как это чаще всего и бывает. На самом же деле KIA Seltos перенял все основные черты прототипа, что по достоинству оценило автомобильное сообщество.
Новая модель стала пионером нового фирменного стиля KIA. Облик машины вышел очень современным, броским и узнаваемым. Подпаданием в десятку стала опция двухцветной окраски кузова, которая пользуется хорошим спросом.
Казалось бы, если и профессионалами, и любителями дизайн KIA Seltos признан удачным, то недостатков у него быть не может. Но злую шутку оригинальный экстерьер может сыграть через несколько лет. Это сегодня подобный дизайн характеризуется как хайтек, но именно такой стиль подвержен быстрому моральному устареванию. Более сдержанные, классические формы не становятся анахронизмом намного дольше.
Кузов
К добротности сборки кузова у владельцев KIA Seltos серьезных нареканий нет, как и к качеству лакокрасочного покрытия. Естественно, что при эксплуатации неизбежны сколы и случайные царапины на ЛКП. Как следует из отзывов, обычно такие повреждения не достигают металла, а лишь обнажают грунт, что позволяет обойтись легким ремонтом.
«Недостатки» кузова КИА Селтос больше беспокоят тех, кто не является обладателем этой машины. Речь идет о владельцах японских и немецких авто. От них в сети часто можно услышать критику по поводу отсутствия у «корейца» оцинковки кузова. На практике же это не вызывает никаких проблем, поскольку на «Автоторе» используется современная технология катафореза.
Прежде чем выпустить кузов на покрасочную линию, его буквально окунают в специальный антикоррозийный раствор. Для достижения наилучшего эффекта от химической обработки жидкость в ванне и кузов разноименно заряжается при помощи катода и анода. В результате положительно заряженные частицы раствора притягиваются к отрицательно заряженной поверхности металла, что обеспечивает максимальную адгезию и, как следствие, надежную защиту от коррозии.
Существенным недостатком кузова следует признать плохо продуманную систему уплотнителей дверей, которая не защищает пороги от грязи внутри даже в дорогих комплектациях. Некоторые владельцы указывают на плохую устойчивость лобового стекла к механическим воздействиям — сколы и царапины появляются уже в самом начале эксплуатации.
Салон
К плюсам салона KIA Seltos можно отнести:
Минусы здесь тоже есть:
Двигатель и трансмиссия
Широкий выбор различных сочетаний двигателей и трансмиссии — несомненное преимущество КИА Селтос. Кроссовер предлагается в самых разнообразных версиях:
В отношении второго варианта в водительской среде бытует некоторая предвзятость, об этом подробнее.
Мифы о вариаторе
Российские водители довольно консервативны, когда дело касается вариатора. Покупают машины с этим типом трансмиссии, в основном, молодые люди, которым чужды стереотипы вроде «к ста тысячам вариатор умрет».
Практический опыт показывает отсутствие реальных проблем с вариатором у KIA Seltos, превалируют субъективные нарекания. А вот экономичность машин с таким типом трансмиссии неоспорима, если в сравнении отталкиваться от удельной мощности. Впрочем, чтобы сделать окончательные выводы о плюсах и минусах вариатора на корейском кроссовере, нужно дождаться, когда на наших дорогах появится база для анализа — машины с пробегом 100–200 тыс. км.
Недостатки механики
Обратите внимание! Один из самых распространенных недостатков Seltos российской сборки — блуждающая неисправность зажигания, при которой двигатель заводится с третьего-четвертого раза.
Подвеска
В конструкции ходовой части применены самые проверенные временем решения, поэтому больших недостатков в ее работе водители Селтоса не обнаружили. Чаще всего сетуют на излишнюю жесткость подвески.
Этот минус обусловлен последствиями адаптации ходовой корейца к российским дорогам. Лечится неприятная тряска тюнингом подвески или переходом на меньшие колесные диски в пользу более высокого профиля шин — такая резина в значительной мере гасит вибрации, передающиеся на кузов.
Итоги
Качество КИА Селтос соответствует его цене и как минимум не уступает конкурентам, а имеющиеся недостатки не являются критическими и присущи для многих автомобилей данной ценовой категории. Но многие эксперты обращают внимание на то, что в максимальной комплектации цена на Seltos достигает двух миллионов рублей. А в этой ценовой категории уже предостаточно авто классом повыше.
Отзывы владельцев
Минусы и проблемы Seltos по отзывам владельцев
Сенсация начала года, Киа Селтос, к этому моменту успели намотать первые тысячи километров у новых владельцев. Некоторые из них отметили в своих отзывах плюсы и минусы корейского кроссовера, которые и предлагаются вашему вниманию.
Денис, Якутск, опыт эксплуатации 5 месяцев, пробег 8 000 км.
В целом покупкой доволен, достоинства у авто превалируют, но некоторые моменты заметно раздражают.
Антон, Раменское, опыт эксплуатации 1,5 месяца.
Серьезных претензий по машине нет, но пара моментов напрягает:
Сергей, Уфа, опыт эксплуатации 4 месяца, пробег 700 км.
Селтос автомобиль, в общем, неплохой, но периодически подкидывает сюрпризы и требует «доработки напильником»:
Из сюрпризов и загадок:
Андрей, Москва, опыт эксплуатации 5 месяцев, пробег 15 000 км.
После жалоб жены (в основном на Селтосе ездит она) на прожорливость корейца занялся этим вопросом лично и удивился любовью двухлитрового мотора к высокооктановому бензину, хотя в мануале о этом ничего толком не сказано.
Вероятно, причина связана с повышенной (12:1) степенью сжатия в этом двигателе ради повышения отдачи. Заправляясь разными марками бензина, получил следующие данные:
Сравнительная таблица расхода топлива в зависимости от его октанового числа для Киа Селтос.
Марка бензина | Расход по городу, л/100 км | Расход по трассе, л/100 км | Расход в смешанном цикле, л/100 км |
Аи-92 | 14,5 | 8,5 | 9,9 |
Аи-95 | 13,5 | 7,4 | 9,0 |
Аи-98 | 11,5 | 7,3 | 9,0 |
Аи-100 | 9,5 | 7,0 | 8,4 |
Все замеры проводились в режиме ECO. Из других особенностей, на высокооктановом бензине двигатель быстрее заводился, тише работал и чуть живее разгонялся. Примечательно, что информации о необходимости заливать бензин с максимально возможным октановым числом официально нигде не озвучена.
Сергей, Астрахань, опыт эксплуатации 7 месяцев, пробег 11 000 км.
После покупки авто, каким бы хорошим оно не было. все равно приходится его индивидуализировать, «подгоняя» под себя. Так и у меня получилось, из мелочевки:
Фары. С лампочками в фарах получилась эпопея. Штатные категорически не устраивали, свет от них желтый, как в древних противотуманках. Сначала поставил светодиодные Филлипс, но несмотря на именитую марку, качество оказалось не очень.
Светили-то они ярко, но на ближнем свете просто пятном, а на дальнем пятно еще и размытым оказалось. Вернулся к галогенкам, но уже MTF Argentum. Свет получился не такой белый, как на светодиодах, но вполне приемлем.
Мультимедиа. Здорово напрягало отсутствие беспроводного соединения телефона и ШГУ. В коротких поездках по городу замучишься присоединять/отсоединять кабель, а бросать телефон в машине совершенно не хотелось.
Выход нашел случайно, просматривая сайт АлиЭкспресс. Оказывается, китайцы уже выпускают девайс, решающий эту проблему. Конкретно мой экземпляр под Apple, но существует версия и под Андроид.
Сигнализация. В качестве дополнительного оборудования при покупке авто досталась сигнализация starline a93, но в упрощенном варианте, а у неё еще может быть GSM-модуль, существенно расширяющий возможности.
На сайте производителя этого модуля в продаже не оказалось, колл-центр посоветовал искать его по фирмам-установщикам. Обзвонив несколько, нашел нужное по подходящей цене: 4 500 сам модуль, 2 000 р. установка. Кроме того, понадобится еще сим-карта сотового оператора, тариф за год обойдется в 750-1 100 р.
После установки осталось скачать приложение Старлайн и сигнализация вышла на новый уровень. Появилась возможность управлять автозапуском, настроить его расписание, получать СМС-уведомления о событиях с машиной, видеть местоположение авто на карте и т.д.
Никита, Н. Новгород, опыт эксплуатации 2 недели, пробег 1 000 км.
За 2 недели с новой машиной замечены следующие недостатки:
Доработки — затянул бронепленкой фары, капот и места на дверях под ручками, по опыту предыдущих авто, дабы избежать проблем впоследствии.
Итоги и выводы
Киа Селтос, как и любая другая машина, имеет свои плюсы и минусы, достоинства и недостатки. И потенциальному покупателю стоит заранее определится, насколько для него критичны те или иные минусы, чтобы избежать разочарования в автомобиле после покупки.
Поделиться ссылкой:
Кошмар по имени Селтос: все минусы в отзывах владельцев
Датчики давления в шинах Kia Seltos: артикулы, проблемы, замена
Отзывы реальных владельцев Kia Seltos: о плюсах и минусах
Отзыв владельца Kia Seltos 1.6 на механике
Kia Seltos 1.6 автомат: что надо знать будущим владельцам
Кошмар по имени Селтос: все минусы в отзывах владельцев
Селтосы продаются уже около года и более 12 000 машин успели обрести своих хозяев. В процессе эксплуатации иногда выявляются недостатки, незаметные сразу, и отзывы владельцев позволяют подойти более взвешенно к оценке потребительских свойств автомобиля.
Виталий, Курск, опыт эксплуатации 5 месяцев, пробег 17 000 км.
Бензиновый, 2 л, вариатор, полный привод.
До этого 3 года эксплуатировал Солярис и горя не знал, никаких проблем и расходов, кроме плановых техобслуживаний. А потом я купил Селтос…
Первые тысячи километров ездил и радовался: бодрый силовой агрегат, неплохой салон, отличный внешний вид. Докупал машинке всякую мелочевку, вроде стильных ковриков под ноги итд.
Кошмар начался на 15 000 км. На первом ТО обнаружилось, что все четыре пыльника привода спереди порваны. Один порванный пыльник назвал бы случайностью, два — совпадением, но четыре…
Сервис сначала пытался отговориться негарантийным случаем, потом отфутболить по месту покупки машины, пришлось общаться с головным офисом в России, писать в Корею, но в итоге все-таки отремонтировали по гарантии.
Дальше хуже. Чуть поездив, обратил внимание на изменяющийся шум работы двигателя. Он стал каким-то «дизельным», с отчетливым нехарактерным ранее цоканьем, чуть позже при выжимании газа стал прослушиваться металлический лязг.
На сервисе послушали, подключили диагностический сканер, тот выдал ошибку опережения синхронизации (Р001100). Сервисмены недоуменно пожали плечами и приговорили двигатель к вскрытию. А вскрытие показало задиры в цилиндрах. Вердикт консилиума — блок под замену.
Спустя две недели ожидания нового блока и три дня самого ремонта выехал на новую обкатку с дрожью в коленках. Очень хотелось бы обкатать и продать этот кошмар до того, как в нем еще что-то всерьез сломается.
Алексей, Казань, опыт эксплуатации 7 месяцев, пробег 730 км.
Бензиновый, 2 л, вариатор, передний привод.
Машина вроде и неплоха, но стыки кузовных панелей выглядят так, как будто авто долго кувыркалось, а потом его геометрию правили топором и монтировкой прямо посреди дороги.
Другой момент — невнятная работа мультимедиа. Видео оно вообще не хочет показывать, а при подключенном Андроид Авто не видит флешку. То есть выведя на экран навигацию с телефона музыку с носителя уже не послушаешь, только радио. Придется выносить мозг официальному дилеру, пусть исправляют.
Александр, Красноярск, опыт эксплуатации 1 месяц, пробег 4 000 км.
Бензиновый 1,6 л, автомат, передний привод.
Выбирал авто из тех. что были в наличии, ждать заказанной полгода, с гарантированным её подорожанием за это время, никакого желания. Машиной в принципе доволен, недостатки есть, но они не критичны. Из серьезных разве что великоват расход:
Утешает то, что по мере обкатки расход уменьшается, первое время вообще 11 литров по городу было. Подвеска жестковата, но это ожидаемо. Другие моменты:
Daddy, Чита, опыт эксплуатации 4 месяца, пробег 3 000 км.
Бензиновый, 2 л, вариатор, полный привод.
Не считая эпопеи с покупкой (пришлось брать комплектацию дороже, чем планировал) машиной доволен, особенно экономичностью, 5,6 по трассе, 8,2 по городу. Но авто, ввиду странностей с комплектациями, потребовало доработок. Например, в моей, не самой дешевой версии, отсутствовала подсветка бардачка. Пришлось доустанавливать. И так далее:
И по мелочам: газовые упоры капота, брызговики, сетку радиатора, коврики в салон.
Анатолий, Москва, опыт эксплуатации 7 месяцев, пробег 2 300 км.
Бензиновый, 2 л, вариатор, передний привод.
Неплохая в целом машина, но ряд моментов здорово досаждают:
А недавно Селтос преподнес неприятный сюрприз: после стоянки под дождем в ногах переднего пассажира образовалась лужа. Откуда натекло — ума не приложу.
Александр, Красноярск, опыт эксплуатации 8 месяцев, пробег 4 000 км.
Бензиновый, 2 л, вариатор, полный привод.
Неприятности начались на этапе изучения подписанных при покупке машины документов. В договоре купли-продажи подсунули пункт, что якобы с моих слов автомобиль используется для предпринимательской деятельности.
При наличии такого пункта заметно увеличиваются сроки выполнения гарантийного ремонта. Так что, имея дело с Киа, изучайте внимательно документы перед подписанием, дешевле обойдется.
Штатные брызговики оказались никуда не годными, пришлось покупать на авторынке и самому ставить нормальные, иначе все из под передних колес летит на машину. Будучи ведущими, они активно гребут грязь с дороги.
На пробеге 1 200 км обнаружено разрушение пыльников наружных ШРУСов в переднем приводе. Приехал на гарантийный сервис, ткнул пальцем мастеру в порванный пыльник, а в ответ… услышал предложение оплатить 1 800 р. за «предварительную диагностику».
На этом моменте я «завис», у меня не было слов, одни выражения. Мастер, заметив неладное, начал «успокаивать». Мол, если случай признают гарантийным, то эти деньги вернут. Потом, может быть.
Итоги и выводы
Обобщая отзывы, можно выделить типичные проблемные моменты Киа Селтос:
Поделиться ссылкой:
Минусы и проблемы Seltos по отзывам владельцев
Отзыв владельца Kia Seltos 1.6 на механике
Отзывы владельцев: KIA Seltos — клубок противоречий
Косяки у Kia Seltos в отзывах первых пользователей
Отзывы реальных владельцев Kia Seltos: о плюсах и минусах
О выборе Kia и первых впечатлениях от Seltos. Очень. Много. Букв.
Итак. Очень много текста про покупку автомобиля.
Сразу хочу расставить несколько приоритетов опуса:
1. Я всегда стараюсь объективно относиться к вещам, которые попадают мне в собственность. Вот такого представления, что я что-либо купил – и поэтому оно самое лучшее, и без изъянов, и каждый кулик своё болото хватит — стараюсь недопускать
2. Это сугубо моё личное оценочное суждение, основанное на первых ощущениях от использования автомобиля. Это не эксплуатация. Срок пользования – 2 недели. Пробег – 300 километров. Никаких далеко идущих выводов делать не буду, да и права на это не имею. Я не автоблогер, не журналист, не специалист СТО. Я пользователь.
В целом, про концепцию, почему кроссовер
Да всё просто. В семье есть два автомобиля, один такой псевдо-универсальный, простой, дачный, загородно-выездной, можно по городу, можно по трассе, я его спустя два года вполне искренне считаю хорошей такой Нивой, но никому не порекомендую Дастер (тем более дизельный на механике) – как «универсальный автомобиль под все задачи». Второй автомобиль – сугубо городской, экспулатирующийся супругой. Он передвигается, как правило, в нескольких кварталах нашего провинциального города, возит в себе жену, малолетнего воспитанника и пару пакетов из магазина. До декабря 2020 года эту задачу выполняла Toyota Corolla 2014 г.в., которая за 6 лет проехала 35 тысяч километров и была продана, фактически, из двух соображений:
-1. ей уже 6 лет и, несмотря на чудеса ценообразования автомобильного рынка вторичных автомобилей в России, на мой взгляд, она вот-вот должна была начать терять в своей неадекватной цене. Логика ценообразования для меня совсем непонятна уже много лет, но 6ти летняя Королла, которая в целом очень посредственный, ужасно тоскливый (как большинство тойот), но невероятно надежный автомобиль, у которого вполне себе достаточно конкурентов на рынке, в отличном, но не идеальном состоянии, была продана за 15 минут аж за 900 тысяч рублей первому позвонившему, да еще и из другого года.
35 тысяч пробега, 1 хозяин, регулярное ТО раз в 5 тысяч км (по моточасам в основном), отсутствие коррозии в Забайкалье, да, второй такой Короллы сложно было бы найти, но… Важная такая ремарка, всё, что написано в объявлениях о подобных автомобилях, мол, 5 лет, всего 60 тысяч пробега «в состоянии новой» — не правда. Не бывает 6-ти летних автомобилей в состоянии «новой», за редчайшим исключением найденных в гаражах заброшках в целлофане. Автомобиль эксплуатируется и изнашивается, это нормальный естественный процесс.
Продавать автомобиль под новый год – удачная затея, люди у нас опасливо ожидают в новом году новых катаклизмов, вот-вот обвал рубля, доллара, юаня, евро, война, обнуления, санкции, митинги, крах мировой экономики, взлет цен на недвижимость, резину, железо, полупроводники, подорожание всего и вся, надо срочно ввалить накопленное куда-нибудь, а то всё сгорит. Справедливости ради, в 1 квартале 2021 многое из опасений таки случилось. Покупать автомобиль перед новым годом – идея тоже не плохая. У нас, вот, не вышло, и за 4 месяца ожидания Сельтос подорожал от стартового прайса на почти 100 тысяч.
-2. нужен был автомобиль «повыше». Это нормальное желание рынка обрастать кроссоверами и иными их вариациями в стиле напялить на хетчбек пластиковый обвес, поднять на полтора сантиметра и утверждать что «это теперь Х-кросс!». Нужен тупо клиренс и свесы, потому что: а) въезд-выезд с подземной автостоянки с крутым углом, Королла цепляла б) бордюры в) ямы г) дорога на новую дачу – 9 километров грунта.
Почему Киа?
В городе маловато дилеров то. Тойота. Ниссан. Митсубиси. Киа. Лада. Это раз.
Потому что цена. Это два-с. Ну, не секрет, что абсолютное большинство из нас ездят не на тех машинах, о которых мы прям мечтали. Каждый ищет некоторый компромисс между желаниями-потребностями-возможностями.
Потолок в цене мы определили в 1,5 млн. вечно деревянных.
Жена, как дальневосточник, конечно же, хотела Rav4.
Но я полагал, что как-то неразумно продать Короллу за 900, добавить еще одну короллу за 900, а в итоге получить такую же Короллу, но повыше и на больших колесах, и новую (да простит меня тойотаклуб).
Тем более, что к тому моменту новый Rav4 начинался от 1 млн 905 тысяч, а это как бы механика, базовый цвет. Короче, 2 млн 300 тысяч вынь да унеси в кассу.
Второй кандидат – естественно Кашкай. Первая комплектация с камерой заднего хода, а это обязательное условие у супруги, SE+, двушка-пушка, CVT (ну не 1,2 турбо же?) 1 млн. 800 тысяч – и добро пожаловать.
Renault Arkana-Kaptur? Простите, но нет, второго Рено в семье не хотелось, тем более, это как бы тот же Дастер, с теми же грехами и достоинствами, которых в такой концепции городского женского кроссовера многим меньше, чем его грехов (да простит меня реноклуб). Тем более, в Чите нет дилера.
Mitsubishi? ASX? «Обновленный кроссовер», который просто пережил небольшой фейсстайлинг, чуть изменился по салону, но на самом деле уже фундаментально устарел, а просят за него всё туда же — 1,6 все на механике, 2.0. с только полным приводом и CVT – и за это от 1 млн. 900 тысяч…серьезно?
По причине отсутствия дилера также отмелись Хюндаи, Шкоды, Ситроены, Мазды, Сузуки, Рено, все китайцы (китайцы не только по этой причине, но всё же) и тому подобные Пежо.
Из новых осталась Киа. И Лада Xray Cross, конечно, ведь он «настоящий, функциональный, уверенный, создан, чтобы сочетать несколько талантов».
Из не новых – 5ти летние Раф 4 с пробегом «всего 70 тысяч» и цене 1,5 млн, аналогичные Кашкаи, еще супруга сильно хотела CH-R, но цена и отсутствие места на заднем ряду вопрос по этой стиляге сняли.
Впрочем, путь к корейцу тоже был не прост. Фактически, он остался безальтернативным вариантом по совокупности вышеизложенных условий. Но недоверие к не японским автомобилям всё еще сильно в сердцах и умах жителей Сибири и Дальнего Востока. Вот Samsung — это норм и топ, смартфоны огонь, телевизоры – шик, пылесосы и холодильники – надо брать, а Киа, Киа – говно, куда ей до императорского качества.
Первое очное знакомство с автомобилем состоялось по пути домой из отпуска в декабре 2020, заехали в Улан-Удэ, увидели салон Киа, зашли на мимоходом, стоит черный Seltos в комплектации Lux. Походили, похлопали дверьми – понравился. Вышли, поехали, и решили – надо брать. В субботу 12.12 были дома, 13.12 продали Короллу, 15.12. спробовали тест-драйв 16.12 добропожаловали в Садко-Моторс (отдельный им привет) оформлять заказ.
Я уже рассказывал кратко, как Садко-Моторс налюбил нас с цветом. Пару моих оценочных рассуждений почему надо брать Style (или Edition Plus), а не Lux (далее имхо, цены без допов, 2.0. передний привод):
— 2.0. Lux передний привод на дату написания этого текста стоит 1 534 900, аналогичный Style 1 574 900. 40 тысяч рублей разницы, господа и дамы, за которые Вы получаете светодиодные противотуманные фары (шикарные, о них чуть позже), светодиодные задние фонари, шикарные 18е колеса (о них чуть позже), полноразмерную запаску, бескаркасные дворники, ну, и фундаментально всё. Стоит ли оно того? Стоит. Как минимум за оптику стоит заплатить 40 тысяч.
Сейчас есть Edition Plus, которая невероятным образом дороже Стайла на 12 тысяч, и там у вас будут 17е диски, бесключевой доступ и кнопка, мультимедия 10,25, передний парктроник – в общем, надо брать не думая, если есть. Но тогда не было. И сейчас хрен найдешь. Комплектация-замануха.
И, наконец, шикарный Prestige за 1 704 900. 130 тысяч разницы с Стайл. И то, что в него напихано – определенно этих 130 тысяч стоит, но в нашем случае это уже чрезмерно превышало пороговый бюджет, частично и так сформированный из заемных средств, хоть Престиж на тест-драйве меня очень впечатлил. Он хорош и если у Вас есть возможность – о нем определенно стоит думать, так как даже в этой цене он остается одним из лучших и сбалансированных предложений на рынке.
Конечно…очень важно еще…, что хрен что купишь за указанные деньги прямо здесь и сейчас. Это просто циферки на мониторе. И всё это сравнение и рассуждение тут же теряет смысл. Или бери здесь и сейчас, но с кучей допов дилера и цветом, какой уж будет, или жди «дефицитный бестселлер» 4-6 месяцев и придет он к тебе по цене, которую сложно предугадать.
Вообще, возможность ждать – это важно, и нам повезло, что такая возможность была. И Дастеру повезло, который провел зиму на теплой стоянке, и Киа повезло, что период её обкатки не начался в сибирских морозах, и мне повезло, что не пришлось покупать комплект зимней резины при дефиците свободных денежных средств. 4 месяца ожидания (день в день), и машину мы получили без дорогих дилерских допов. За это время я оброс чехлами, эва-коврами, дефлекторами.
К слову, со слов дилера – в целях экспансии рынка, на Дальний Восток выделяются бОльшие квоты по автомобилям, и в Европейской части России ожидание автомобилей Киа составляет многим бОльший период. Не проверял, не знаю.
Почему 2.0? Почему передний привод?
Передний привод – потому что:
— полный привод это 1 млн. 654 900 рублей. Еще 80 тысяч. Есть деньги – берите полный и не читайте дальше.
— потому что полный привод не нужен супруге примерно 98% времени эксплуатации авто, и в семье есть «настоящий полноприводный внедорожник» (sarcasm). По трассе она не ездит, осадки в Чите в зимний период составляют 3-5 мм в месяц (для примера в Новосибирске – 25-33 мм). Даже шипы не пользуются популярностью, ибо что толку ими асфальт царапать. Да, зима 2020-2021 выдалась для Забайкалья аномально снежной, аномально – это примерно 20% от новосибирской нормы, тут же щедро осыпанных реагентами с песком.
— потому что полный привод с такой его реализацией, как на современном кроссовере (за редкими исключениями) и конкретно на этой модели да еще и на вариаторе, нужен только чтобы нивелировать пробуксовку передних колес/скольжение передней оси на скользком покрытии, на которое в летний период супруга не выезжает, а в зимний оно отсутствует как раз 98% времени эксплуатации. Я полный привод на дастере включаю при обычной эксплуатации…пару раз. Да и вообще лично я бы не стал на вариаторе пытаться где-то буксовать и ставить эксперименты по покорению чего-либо внедорожного. О безрезультативности и опасности таких экспериментов снято и написано многое. Хотите раздавать по грязи и снегам – купите 1.6 на автомате с полным приводом, а лучше вообще купите другое. И не на шоссейной резине. И дальше там еще много всяких «и» и «или».
Вариатор – да потому что нет другого варианта трансмиссии на 2.0. Но вообще вариатор – это нормальное современное техническое решение, отлично выполняющее свою функцию при условии его эксплуатации в заданных условиях и с головой на плечах. Не вижу никаких проблем с вариатором. Да, мы все еще побаиваемся непосредственного впрыска, хотим чугунные блоки и 4-х ступенчатые гидротрансформаторы, но это реально прошлый век. Пора смириться.
2.0 G4NH-5 – потому что это нормально везущий двигатель, проданный в мире (я искал статистику по количеству экземпляров, но, увы, не нашел) миллионными тиражами, у незначительного % которых есть проблемы, природа которых осталась пока неизученной. Слишком много версий, слишком много вводных следует изучить, чтобы делать какие-то выводы.
Впрочем, у меня есть своя версия о возможных причинах задиров G4NH-5 на малых пробегах, которую я озвучивать пока не буду чтобы не провоцировать холивар. Да и глупо вообще мне озвучивать какие-то версии на пробеге в 300 км, оставлю пока мнение при себе. В любом случае, как владельцу мне предстоит её проверить и, как и всем другим владельцам, пройти некоторый ресурсный тест. Надеюсь и на гарантийный срок в 5 лет, за который супруга проедет тысяч 40 километров.
Хотя, что не говори, это нонсенс. На таких малых пробегах любой двигатель не должен вставать раком при условии, что его намеренно в жестокой форме не пытались в такую позицию поставить. И отсутствие деятельного желания Киа разобраться в проблеме тоже не может не расстраивать.
Что касается G4FG-5 (1.6) – не имею вообще права о нем что-либо говорить, так как не проехал на нем ни одного сантиметра, но, соотношение л.с. – крутящий – масса между 1.6. Style передний привод и 1.6. Короллой Стиль Плюс, которая никуда не ехала, но активно уничтожала бензин (а она легче на 95 кг, чуть больше крутящий, л.с. 122), побуждало меня делать выбор в пользу 2.0.
Я всегда за нормальную, но не чрезмерную энерговооруженность конструкций. Понятие «нормальности» у каждого тут своё.
Seltos — машина разочарование. Разочарование для владельца Renault.
Во-первых, он действительно стильный. Десяток небольших, но приятных деталей, которые добавляют ему изюма – наплыв на лобовом с симметрией на спойлере, рейлинги, решетка радиатора, оптика, исполнение решеток динамиков, отличный мультимедийный руль, инфографика климат-контроля (белое на черном – отличное решение, я счастлив, что корея наконец дошла до того, что не следует в экстерьере кругом лепить хром, а в интерьере красно-сине-желтую подсветку). Поработали, молодцы. А вы видели как здорово размещены омыватели лобового стекла? Почему бы всем их не ставить так? Хотя у Дастера/Террано даже «жабо» то нет, о чем я.
И так. Я открыл дверь и сел в кресло. Сел в кресло. Не сел на кресло, как в Duster. Мои не толстые бока, ляхи и спина ощутили боковую поддержку, которой так не хватает в моём автомобиле.
Да, я порой вынуждено буду сравнивать Киа с Дастером, хоть это не совсем правильно. Но следует помнить, что вообще то в мире существует аналогичный, да что там — точно такой же Ниссан Террано, за 2.0. 4WD в комплектации элеганс плюс которого хотят 1 474 000 рублей. А там даже жабо нет. Не говоря уже о боковой поддержке.
Мне не понравилась обивка сидений, которая контрастировала в худшую сторону с остальным декором салона, она простовата, но это вопрос для меня не принципиальный, так как сиденья уже спрятаны под чехлы.
Сильно переживал, что после Престижа панель приборов будет через чур проста, но она красива и лаконична, отлично читаема и получила красивую анимацию стрелок и подсветки при включении зажигания. После простого румына – так вообще майбах. Здесь не надо будет менять скрины приборной панели… (см. БЖ Дастера).
Приятный, отлично спроектированный и нарисованный интерьер и его эргономика, ну, тут простой рецепт, возьмите немцев и попросите их сделать вам салон, получится хорошо. Ваговско-бмвшный стиль чувствуется, решения понятные, приятные и правильные. Материалы (пластик) подобраны удачно, они не ощущаются дешевыми.
Эргономика салона после Renault (а Террано такой же! А еще аркана и каптюр…) просто шокирует…
Но самое главное – это простор. Места для ног водителя, пассажира, задних пассажиров – более чем достаточно. Автомобиль просторный, товарищ с ростом в 195 см. легко сел «сам за собой», осталось место для ног сзади, место над головой. Хрен его знает как у них это получилось, потому что машина то не большая. При том что Сельтос лишь за 55 мм длиннее дастера по кузову, и даже чуть уже, он и ощущается, и является по существу намного более просторным. Не буду загружать тут сравнением тактико-технических характеристик, теснота дастера понятная (потому что это логан, но с раздутыми боками под широкую колею, хотя проблем по ширине салона особо и нет- есть проблема по длинне, и да, террано такой же). В целом — компоновка салона отличная, удачная. В Дастере/Террано совсем тесно пассажирам сзади по показателю место для ног, при том что багажное отделение в нем даже меньше (408 против 433). Еще он оказался просторнее в прямом сравнении высоким человеком Сельтос-Кашкай.
Багажник, конечно, мог быть многим больше и (или) продуманнее. Полноразмерная запаска «съела» приличную высоту, вокруг неё много пустых мест, в которых можно организовать разумное скрытое хранение вещей, однако, никакого вкладыша не предусмотрено.
Понравился мультируль. Он интуитивно понятен. Понравился БК. Он интуитивно понятен. Понравился свет противотуманных фар. Тут чуть подробнее, противотуманные фары в Забайкалье не нужны, на Альбион, какой то не свезло с туманами. Поэтому их используют или как ДХО, или как «штоб по красоте было». И Сельтос это первый автомобиль, на котором я ездил, у которого при включении противотуманных фар реально становится лучше видно дорогу. Широкий белый заливающий свет, длинной луча метра 4 реально помогает на дороге. Наверное, потому что это просто первый автомобиль с светодиодными противотуманными фарами. Головной свет нормальный. Свет как свет.