Киа бонго грузовик характеристики
Обзор KIA Bongo 3
Мало кто знает, что популярный на российском рынке малотоннажный грузовик KIA Bongo 3 производится уже более пятидесяти лет, только продавался он всегда под разными именами. В 2003 году появились жесткие экологические рамки, в которые Киа не вписывалась, им срочно необходимо было что-то решать. Так свет в 2004 году увидел новый грузовик компании уже в четвертом поколении.
Содержание:
На российский рынок он добрался лишь в 2009 году, а в первоначальном виде производился до 2014 года. В этом же году состоялся рестайлинг модели, который принес много новых элементов, как в дизайн, так и в техническую часть. Автомобиль пользуется большой популярностью в малом и среднем бизнесе, а предназначен он для грузовых перевозок в пределах города и на небольшие расстояния от него.
Дизайн Bongo 3
Автомобиль имеет классическую для малотоннажных грузовиков кабину со стандартными размерами. Как правило, она находится над двигателем. Дорестайл скучноват, в обновленной версии появились элементы, которые присуще легковым автомобилям корейской марки. Это хорошо просматривается в передней части.
Передняя часть автомобиля выполнена в настоящем азиатском стиле. По бокам расположилась практически квадратная оптика, верхняя часть которой выделена под повторители поворота. Между оптикой проходит узкая полоска фальш-решетки радиатора, которую как раз можно встретить на легковых автомобилях марки Киа. В центральной части КИА Бонго 3 эта полоска имеет сужение, а ее образ получается Х-образным.
Ровно над вырезкой красуется большой логотип корейской компании. Еще выше расположились два массивных дворника. Передний бампер берет начало с боковой части грузовика. Он имеет плавные линии и округлые формы, а большая часть воздухозаборника сосредоточена именно здесь. Располагается он практически по всей длине бампера и продольно разделяется узкой пластиковой накладкой. В углах бампера инженеры оставили крупные ниши под противотуманные фары. Ветровое стекло устремляется вверх до перехода крыши в горизонтальную часть.
В профиль внешность KIA Bongo 3 сильно изменчива от его модификации. Но первое, что бросается в глаза, так это широкая колесная арка, которая идет широкой линией до конца кабины сзади, а спереди она переходит в передний бампер. В остальном же автомобиль выглядит стандартно для грузовика: пластиковые крылья, топливный бак, технические узлы и повторитель поворот на дверях. Их кстати, может быть, как две, так и четыре, но об этом немного позже. Обычно, на грузовиках боковые зеркала заднего вида сильно вынесены в сторону, но тут они максимально к кабине. Несмотря на это их большие размеры обеспечивают отличный обзор. Дополняется этот азиатский образ 15-дюймовыми колесными дисками.
Основные конкуренты Bongo на российском рынке это, конечно же, отечественная газель и еще один корейский представитель – Хендай Портер, который после был заменен на Хендай HD35 City. Сильной стороной Кии здесь определенно является дизайн задней части. В центральной части виднее отбойник с небольшой подножкой, а по бокам в металлический корпус заключены фонари округлой формы. Они представлены двумя «кругляшами» с каждой стороны, крайние из которых – фонари заднего хода, а внутренние – «стопы». В остальном же дизайн зависит от грузового отсека.
Он соответствует городскому грузовику и своими габаритами:
Модификации кузова
В комплектации используется универсальное шасси, которое отлично подходит для любых настроек. А что касается модификаций, то их выделяют три:
Для выполнения узкопрофильных задач дилер предоставляет машину в следующих комплектациях:
Салон KIA Bongo
Интерьер просто предел мечтаний для любого водителя коммерческого транспорта. Наверное, в своем классе он самый лучший среди конкурентов. В отделке используются декоративные вставки под дерево, кожа и приятные мягкие пластики. Даже ключ запуска двигателя ничем не отличается от ключей, которые идут совместно с легковым модельным рядом корейской компании.
Перед водителем находится тонкий и элегантный руль с двумя спицами, на котором большое количество органов управления. Руль имеет регулировку по наклону. На общем фоне выделяется приборная панель Bongo 3, которая словно отстает от окружающего интерьера на лет 10. Но даже там имеется небольшой цветной дисплей бортового компьютера.
Центральная торпедо имеет незначительный наклон в сторону водителя, в ее верхнюю часть интегрированы два воздухозаборника. По правой стороне лаконично вписавшись, вниз спускается блок управления климатической системы. Центральную часть занимают органы управления аудиосистемой с приятной красной подсветкой. Радует своим внешним видом в салоне даже ручка переключения передач.
Сиденья обладают длинной подушкой для комфорта при длительных поездках, хорошей боковой поддержкой и приятным наполнением.
Длина кузова – от 2860 мм до 4200 мм. Высота бортов составляет 350 мм.
Технические характеристики КИА Бонго 3
Характеристики | Показатели |
Тип кузова | Грузовик |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 3 |
Привод | Задний |
Тип двигателя | Дизельный с турбонаддувом |
Число цилиндров / расположение | 4/Рядный |
Мощность двигателя, л.с / оборотах | 131/3800 |
Рабочий объем двигателя, см³ | 2497 |
Крутящий момент, н·м / оборотах | 260/1500 |
Вид топлива | ДТ |
Объем топливного бака, л | 60 |
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км | 10.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Для российских покупателей доступны сразу три варианта силовых установок. Все три мотора это дизельные «четверки» с турбонаддувом и системой Common Rail.
Для каждого мотора на выбор доступна, как 5-ступенчатая, так и 6-ступенчатая «механика». Вариации трансмиссии также различны. KIA Bongo 3 может быть полностью заднеприводным или иметь полный привод с подключаемым передним. Также в арсенале есть «понижайка» и блокировка дифференциала.
Передняя подвеска представляет собой независимую конструкцию торсионного типа на поперечных рычагах. Сзади установлены параболические рессоры. Также подвеска дополнена гидравлическими амортизаторами. Что касается тормозов, то автомобиль снабжен двухконтурной тормозной системой и вакуумным сервоусилителем. Сзади по-прежнему стоят несменяемые «барабаны».
Неисправности и обслуживание
Слабых мест пока не выявлено, однако, система Common Rail не позволяет расслабляться водителям и заставляет внимательно следить за топливом, иначе может понадобиться дорогой ремонт Bongo.
Смену моторного масла рекомендуется производить в диапазоне 15-20 тыс км пробега. К 80 тысячам пробега приходит конец гидравлически амортизатором. Присутствуют плохие отзывы и по качеству лакокрасочного покрытия.
Стоимость новых моделей по стране начинается с отметки в 1 700 000 рублей. Это будет модификация со стандартной кабиной. Рефрижератор обойдется от 1 900 00 рублей.
В целом корейские инженеры смогли сделать из Бонго 3 коммерческий транспорт максимально приближенным к легковому. А сам грузовик, несмотря на свои недостатки, пожалуй, один из лучших в своем классе.
Видео
Эксперт в области автомобилей и сельхозтехники с большим опытом в сфере и ремонте
Технические характеристики Kia Bongo 3
Автомобили корейского бренда KIA прочно закрепились на отечественном рынке, на практике доказали эффективность при транспортировке грузов в междугороднем сообщении, доставке материалов на большие расстояния. Модель KIA Bongo III представлена в России с несколькими основными модификациями кузова, техническим оснащением в зависимости от предпочтений покупателя. Классический автомобиль оснащается производительным двигателем, полноприводной системой, что обеспечивает хорошую проходимость даже по трудным участкам дороги.
Главные особенности грузовой машины Bongo III
Автомобиль впервые был представлен на рынке техники России в 2009 году. К числу основных конкурентов относятся машины отечественного производства линейки Газель, а также корейские аналоги бренда Hyundai Porter. В настоящий момент наблюдается активная борьба между представителями автопрома. Примечательной особенностью корейской техники является более высокая стоимость в сравнении с российскими автомобилями.
Основным преимуществом Bongo III является использование гидроусилителя руля, благодаря которому значительно облегчается управление машиной даже на сложной дороге. Эффективная маневренность достигается плавности процесса набора скорости, модернизированной трансмиссии, которая выполняет моментальное переключение нужной передачи. Автомобиль не нуждается в специальном уходе, достаточно штатного технического обслуживания. Также корейский грузовик привлекает водителей многофункциональностью, возможностью эксплуатации для решения широкого спектра задач по перевозке грузов, высоким качеством комплектующих.
Какие модификации представлены на рынке?
В зависимости от выбора комплектации представлено три варианта кабины по физическим габаритам. Грузовой автомобиль оснащен продвинутым многофункциональным шасси, на базе которого предусмотрена возможность установки разных видов кузовов. Предусмотрены классическая кабина, многофункциональная платформа с удлиненной кабиной, а также шестиместная кабина с установленными дополнительными дверями. Также среди модификаций большой выбор технического оснащения кузова. На рынке представлены стандартный фургон для перемещения строительных материалов, стандартный рефрижератор, а также бортовой грузовой автомобиль – самосвал.
Среди технических характеристик Kia Bongo 3 следует выделить конфигурацию двигателей машин. Представлены несколько вариантов силовых агрегатов, которые корейские инженеры устанавливают на платформу грузовика. Одно из наиболее распространенных решений – турбодизель KIA D4CB, а также продвинутый атмосферный дизель на базе KIA J2.
Машина справляется с уклонами, сохраняет маневренность и курсовую устойчивость даже в интенсивном автомобильном потоке.
Технические характеристики грузовиков KIA
Модельный ряд Kia Bongo III на практике – это обновленная линейка транспортных средств более ранней модели, выпуск которой осуществлялся еще с 2004 года. В результате модификации четвертого поколения грузовик претерпел изменения в интерьере и экстерьере кабины, была проведена комплексная доработка мотора с отделением шестиступенчатой механики. Даже с учетом скромной внешности, автомобиль Kia Bongo III вызывает у автомобилистов положительные эмоции, стильно смотрится среди моделей своего класса от других производителей техники. Основные параметры грузовика:
Стандартная модель Kia Bongo III оснащается производительным силовым агрегатом «K2700», объем которого составляет 2.7 литра, а предельная мощность – 80 л.с. при производительности в 4000 об/мин и вращающем моменте 165 Нм. Любой из выбранных для комплектации моторов работает в конфигурации с пяти или шестиступенчатыми коробками передач, а также трансмиссией заднего привода, полноприводной системой 4х4 с доступной функцией подключения фронтального моста, блокировкой дифференциала и понижающей передачей.
Автомобили Kia Bongo III оборудованы специальной рамной конструкцией, фиксация кузова осуществляется устойчивыми болтовыми соединениями. Передняя часть оборудована независимой торсионной подвеской на основе поперечных рычагов с поперечными стабилизаторами и гидравлическими амортизаторами. Транспортное средство оснащено функциональным рулевым комплексом, который также дополнен гидравлическим усилителем. Тормозное оборудование представлено двухконтурной системой и установленным гидравлическим управлением, ABS, вакуумным сервоусилителем. На передних колесах установлена вентилируемое тормозное оборудование с дисковой основой. Задние колеса оснащены барабанными механизмами.
Особенности кабины на автомобилях корейского бренда
До настоящего времени выпускаются несколько модификаций кузова и кабины Kia Bongo 3. Наиболее популярной конфигурацией является пикап на основе четырех и двухдверной кабины. Новые модели транспортных средств выпускаются с усовершенствованной решеткой радиатора с добавлением специальной узкой прорезью в форме кости. Производителем выбраны обновленные фары головного света, в качестве переднего бампера была выбрана U-образная форма, которая стала альтернативой классической прямоугольной.
Стандартным был выбран дизайн боковых дверей и грузового отсека с повторением формы и особенностей конструкции более ранних аналогов. Задняя часть кузова оборудована раздельным стоп-сигналом, дополнительными фонарями заднего хода с указателями маневра поворота. Передние кресла в салоне KIA Bongo 3 установлены на небольшой ступеньке, в основе которой представлены колесные арки, отличаются мягкими и широкими подушками, спинками. Между пассажирским и водительским сиденьем расположен подлокотник, трансформирующийся в удобный столик или спинку для третьего посадочного места. Четырехдверная конфигурация транспортных средств оснащается задним диваном, под которым устанавливается дополнительный ящик для инструментов.
Стоимость грузовиков KIA Bongo 3
На рынке транспортных средств России автомобили модельного ряда KIA Bongo 3 четвертого поколения предлагаются официальными дилерами по цене от 1,2 млн рублей. Стоимость машины зависит от выбранной конфигурации, технического оснащения, использования дополнительного оборудования в основе и конфигурации. Классическая комплектация предполагает оборудование магнитолой, установленными электронными часами, системой подогрева топливного фильтра, отоплением кабины. Салон транспортных средств оборудован дополнительной тканевой отделкой, буксировочным крюком, устойчивым гидроусилителем рулевого колеса.
Среди поддержанных вариантов моделей KIA доступны автомобили по цене от 400 тыс. рублей. При покупке техники важно учитывать степень физического износа комплектующих и состояния агрегатов, фактический пробег, комплектации для выполнения разных видов работ. Доступны стандартные пикапы, транспортные средства с крытым кузовом, установленным рефрижератором.