Кем проводится техническое освидетельствование грузоподъемной машины

Ростехнадзор разъясняет: Техническое освидетельствование подъемных сооружений (ЧТО, ПТО на ПС)

Письмо Ростехнадзора от 12.02.2020 N 09-00-06/1075 «Об эксплуатации ПС»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО от 12 февраля 2020 г. N 09-00-06/1075

ОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПС

В связи с обращением, Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает.

» Пунктом 168 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533 установлено, что ПС, перечисленные в пункте 3 настоящих ФНП, должны подвергаться техническому освидетельствованию до их пуска в работу, а также в процессе эксплуатации. Объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяются руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС. При отсутствии в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС указаний по проведению технического освидетельствования техническое освидетельствование ПС проводится согласно настоящим ФНП.

Начальник Управления государственного строительного надзора А.Н.ГОРЛОВ

Вопрос от 17.05.2018:

В » п. 173 ФНП по ПС говорится, что при полном техническом освидетельствовании подъемных сооружений (ПС) проводятся статические и динамические испытания. При проведении экспертизы промышленной безопасности ПС в согласованную экспертной организацией и организацией заказчиком Программу выполнения работ по экспертизе входят, в том числе статические и динамические испытания. В п. 193 ФНП по ПС сказано, что проведение технического освидетельствования ПС разрешается осуществлять экспертным организациям.

Прошу разъяснить, если полное техническое освидетельствование проводит ответственный за осуществление производственного контроля после проведения экспертизы (в заключении экспертизы нет записи о проведенном ПТО, поэтому считаем, что ПТО не было проведено) возможно ли не проводить статические и динамические испытания, а использовать протоколы соответствующих испытаний из заключения экспертизы промышленной безопасности, подписанные экспертами.

Ответ: Протоколы соответствующих испытаний из заключения экспертизы промышленной безопасности, подписанные экспертами. Являются частью документации экспертизы промышленной безопасности. Но проведение полного технического освидетельствования не было осуществлено ( оно проводиться при экспертизе ПБ только в соответствии с п. 263).

В соответствии с п.171. Техническое освидетельствование ПС должно проводиться специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.

Таким образом, Вам необходимо провести полное техническое освидетельствование и произвести запись в паспорте ПС.

Вопрос:

Ответ: На данный вопрос ответ дан специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора.

Вопрос:

На вопросы читателей отвечает начальник Управления государ­ственного строительного надзо­ра Ростехнадзора А.Н. Горлов.

Рекомендации по экспертному обследованию грузо­подъемных машин. Общие положения (РД 10-112-1—04) не проходили соответствующую государственную ре­гистрацию, не влекут правовых последствий и не могут служить основанием для регулирования соответствую­щих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них норм. На РД 10-112-1—04 нельзя ссылаться при разрешении споров.

РД 10-112-1—04 может быть использован при проведении обследования грузоподъемных машин в качестве рекомендательного документа.

Случаи внесения соответствующих записей в па­спорта грузоподъемных машин при их эксплуатации,в том числе по результатам технических освидетельствований, определены требованиями действующих с 7 марта 2014 г на территории Российской Федерации Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «» Правила безопасности опасных про­изводственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Рос­технадзора от 12 ноября 2013 г № 533, зарегистриро­ванным Минюстом России 31 декабря 2013 г, реги­страционный № 30992.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Источник

Техническое освидетельствование ПС

164. ПС, перечисленные в пункте 2 настоящих ФНП, должны подвергаться техническому освидетельствованию до их пуска в работу, а также в процессе эксплуатации. Объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяются руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС.

При отсутствии в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС указаний по проведению технического освидетельствования техническое освидетельствование ПС проводится согласно настоящим ФНП.

165. ПС в течение срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:

166. Внеочередное полное техническое освидетельствование ПС должно проводиться после:

а) монтажа, вызванного установкой ПС на новом месте (кроме подъемников, вышек, стреловых и быстромонтируемых башенных кранов);

б) реконструкции (модернизации) ПС;

в) после ремонта расчетных элементов металлоконструкций, узлов с заменой или применением сварки;

г) установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;

д) капитального ремонта или замены грузовой или стреловой лебедки;

е) замены грузозахватного органа (проводятся только статические испытания);

ж) замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа.

167. Техническое освидетельствование ПС должно проводиться инженерно-техническим работником, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также при участии инженерно-технического работника, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.

168. Результатом технического освидетельствования должно подтверждаться следующее:

а) ПС и его установка на месте эксплуатации соответствуют требованиям эксплуатационной документации и настоящих ФНП;

б) ПС находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.

169. При полном техническом освидетельствовании ПС должны подвергаться:

б) статическим испытаниям;

в) динамическим испытаниям;

При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания ПС не проводятся.

Кроме того, при техническом освидетельствовании крана должны быть проверены:

а) состояние металлоконструкций крана и его сварных (клепаных, болтовых) соединений (отсутствие трещин, деформаций, ослабления клепаных и болтовых соединений), а также состояние кабины, лестниц, площадок и ограждений;

б) состояние крюка, блоков. У кранов, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак, ревизия кованых и штампованных крюков и деталей их подвески, а также деталей подвески пластинчатых крюков должна проводиться лабораторией с применением методов неразрушающего контроля.

При неразрушающем контроле должно быть проверено отсутствие трещин в нарезной части кованого (штампованного) крюка, отсутствие трещин в нарезной части вилки пластинчатого крюка и в оси соединения пластинчатого крюка с вилкой или траверсой.

Заключение лаборатории должно храниться вместе с паспортом ПС;

в) фактическое расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя и остановке механизма подъема;

г) состояние изоляции проводов и заземления электрического крана с определением их сопротивления;

д) соответствие чертежу и данным паспорта крана фактически установленной массы противовеса и балласта;

е) состояние крепления осей и пальцев;

ж) состояние рельсового пути, соответствие его руководству по эксплуатации ПС, проекту, а также требованиям настоящих ФНП;

з) соответствие состояния канатов и их крепления требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации ПС, а также требованиям настоящих ФНП;

и) состояние освещения и сигнализации.

При техническом освидетельствовании подъемников должны быть проверены:

а) состояние металлоконструкций подъемника и его сварных (болтовых) соединений (отсутствие трещин, деформаций, ослабления болтовых соединений), а также состояние кабины, лестниц, площадок и ограждений;

б) соответствие чертежу и данным паспорта подъемника фактически установленной массы противовеса и балласта (при наличии);

в) состояние крепления осей и пальцев;

г) состояние гидравлического оборудования (при наличии);

д) состояние электрического заземления;

е) работоспособность ловителей с проведением испытаний (для строительных подъемников);

ж) проверка точности остановки кабины с полной рабочей нагрузкой и без нагрузки (для строительных подъемников).

Нормы браковки сборочных единиц, механизмов ПС, стальных канатов и рельсового пути должны быть указаны в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС. При отсутствии в руководстве по эксплуатации ПС соответствующих норм браковка рельсовых путей проводится согласно требованиям, приведенным в приложении N 3 к настоящим ФНП.

171. Статические испытания проводятся с целью проверки конструктивной пригодности ПС и его сборочных единиц.

Статические испытания следует проводить для каждого грузоподъемного механизма и, если это предусмотрено в паспорте ПС, при совместной работе грузоподъемных механизмов в положениях и вариантах исполнения, выбранных таким образом, чтобы усилия в канатах, изгибающие моменты и (или) осевые усилия в основных элементах ПС были наибольшими.

Статические испытания должны проводиться со следующими нагрузками (по отношению к номинальной паспортной грузоподъемности):

Номинальная грузоподъемность учитывает массу каких-либо приспособлений, являющихся постоянной частью ПС в рабочем положении.

Масса контрольных грузов не должна отличаться от необходимой массы более чем на 3 процента.

172. Статические испытания мостового крана должны проводиться следующим образом.

По истечении не менее 10 минут груз опускается, после чего делается третья высотная засечка положения того же пояса главной балки. Если значение третьего измерения совпало с первым, остаточная деформация моста крана отсутствует, то результаты испытаний признаются удовлетворительными.

Статические испытания козлового крана и мостового перегружателя проводятся так же, как испытания мостового крана; при этом у крана с консолями каждая консоль испытывается отдельно.

При наличии остаточной деформации, явившейся следствием испытания крана грузом, кран не должен допускаться к работе до выяснения специализированной организацией причин деформации и определения возможности его дальнейшей работы.

Статические испытания кабельных кранов должны выполняться аналогично испытаниям кранов мостового типа, при этом отслеживается положение груза (который должен находиться в первоначально поднятом состоянии над землей в течение 30 минут). Также отслеживается положение верхних частей опор, которые не должны перемещаться по горизонтали, пока будет происходить приложение испытательной нагрузки. Опоры должны вернуться в первоначальное положение, когда испытательный груз будет опущен.

173. Статические испытания кранов мостового типа, предназначенных для обслуживания электростанций, где невозможно (нецелесообразно) проведение испытаний с использованием грузов, могут проводиться при помощи специальных приспособлений, позволяющих создать испытательную нагрузку без применения груза. Порядок проведения таких испытаний должен быть определен инструкцией. При этом динамические испытания не проводятся.

174. Статические испытания крана стрелового типа, имеющего одну или несколько грузовых характеристик, при периодическом или внеочередном техническом освидетельствовании проводятся в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана и (или) наибольшему грузовому моменту, если это не противоречит требованиям, изложенным в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС.

Испытания кранов, имеющих сменное стреловое оборудование, проводятся с установленным стреловым оборудованием. После замены стрелового оборудования краны должны также подвергаться испытаниям.

Испытания кранов стрелового типа, не имеющих механизма изменения вылета проводятся при установленных для испытаний вылетах. С этими же вылетами при условии удовлетворительных результатов технического освидетельствования разрешается последующая работа крана.

175. Для проведения статических испытаний кранов стрелового типа и кранов-манипуляторов должна быть подготовлена площадка для установки крана (обеспечены требуемые плотность грунта и уклон) согласно требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации крана.

Если испытания выполняют без выносных опор (в соответствии с требованиями руководства (инструкции) по эксплуатации), необходимо проверить давление в шинах колес (для ПС на автомобильном и пневмоколесном ходу).

Проведение замеров остаточных деформаций во время проведения испытаний осуществляется в соответствии с пунктом 172 настоящих ФНП, при этом изменение положений от первоначальных значений проверяется по оголовку стрелы.

Если в течение 10 минут поднятый груз не опустится на землю, а также не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов, то результат испытаний считается положительным.

Проведение замеров остаточных деформаций во время проведения испытаний осуществляется в соответствии с пунктом 172 настоящих ФНП.

177. При статических испытаниях строительного подъемника груз должен находиться на неподвижном грузонесущем устройстве, расположенном на высоте не более 150 мм над уровнем нижней посадочной площадки (земли).

Строительный подъемник считается выдержавшим статические испытания, если в течение 10 минут не произошло смещение грузонесущего устройства, а также не было обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов.

178. Статические испытания подъемников (вышек) (кроме строительных) должны проводиться при установке подъемника (вышки) на горизонтальной площадке в положении, отвечающем наименьшей расчетной его устойчивости.

Проведение замеров остаточных деформаций во время проведения испытаний осуществляется в соответствии с пунктом 172 настоящих ФНП.

При этом отрыв от земли одной из опор подъемника (вышки) признаком потери устойчивости не считается.

Подъемник (вышка) считается выдержавшим испытание, если в течение 10 минут поднятый груз не опустился, а также если в металлоконструкциях не были обнаружены повреждения. При проведении испытаний любые движения подъемника (вышки) (кроме подъема-опускания) с грузом массой, равной 150 процентам номинальной грузоподъемности, запрещены.

179. Динамические испытания ПС проводятся грузом, масса которого на 10 процентов превышает его паспортную грузоподъемность, и с целью проверки действия его механизмов и тормозов.

При динамических испытаниях ПС производятся многократные (не менее трех раз) подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС.

180. У ПС, оборудованных двумя и более механизмами подъема, статические и динамические испытания должны быть проведены в отношении каждого механизма, если предусмотрена их раздельная работа.

181. Если ПС используется только для подъема и опускания груза, его динамические испытания не проводятся.

182. Испытания вновь смонтированного ПС, имеющего несколько сменных грузозахватных органов, должны проводиться при техническом освидетельствовании ПС со всеми грузозахватными органами, указанными в паспорте ПС.

Повторные испытания при периодическом техническом освидетельствовании ПС, имеющего несколько сменных грузозахватных органов, разрешено проводить только с тем грузозахватным органом, который установлен на момент испытаний.

183. Для проведения статических и динамических испытаний эксплуатирующая организация должна обеспечить наличие комплекта испытательных (контрольных) грузов с указанием их фактической массы.

Если испытания проводятся по завершении ремонта, реконструкции ПС на территории специализированной организации, наличие испытательных грузов обеспечивает данная специализированная организация.

184. На строительных подъемниках при проведении полного технического освидетельствования дополнительно испытывают работоспособность ловителей (аварийных остановов). Эти испытания должны проводиться с перегрузкой 10 процентов в соответствии с эксплуатационной документацией:

для подъемников, оснащенных ограничителями скорости, от срабатывания этих ограничителей;

для подъемников, не имеющих ограничителя скорости, при имитации обрыва подъемных канатов;

для реечных подъемников при включении кнопки растормаживания.

Грузонесущее устройство при испытаниях строительного подъемника должно быть установлено вблизи нижней посадочной площадки на высоте не более 1,5-кратного пути торможения, указанного в паспорте и определенного с учетом ускорений, указанных в руководстве (инструкции) по эксплуатации строительного подъемника.

185. Испытания ловителей и аварийных остановов для всех типов подъемников должны предусматривать остановку грузонесущего устройства без нахождения человека в непосредственной близости от грузонесущего устройства.

186. Испытания на грузовую устойчивость проводят при первичном техническом освидетельствовании стрелового самоходного крана в тех случаях, когда в его паспорте отсутствуют ссылки на результаты таких ранее проведенных испытаний, или когда конструкция крана (стрела, гусек, аутригеры или опорно-поворотное устройство) была подвергнута ремонту расчетных элементов металлоконструкций с заменой элементов или с применением сварки либо изменению первоначальных геометрических размеров.

187. Для всех кранов стрелового типа и подъемников (вышек), у которых люлька закреплена на оголовке стрелы, испытания на устойчивость при повторных технических освидетельствованиях не проводятся, если иное не указано в их руководстве (инструкции) по эксплуатации.

188. Испытания следует проводить при таких положениях и вариантах исполнения в пределах определенной рабочей зоны, при которых устойчивость крана является минимальной.

Если для различных положений или рабочих зон заданы разные нагрузки, то испытания на устойчивость должны проводиться для выбора этих условий.

Записью в паспорте действующего ПС, подвергнутого периодическому техническому освидетельствованию, должно подтверждаться, что ПС отвечает требованиям настоящих ФНП, находится в работоспособном состоянии и выдержало испытания. Разрешение на дальнейшую работу ПС в этом случае выдается инженерно-техническим работником, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, с соответствующей записью в паспорте.

190. При техническом освидетельствовании должны выполняться оценка работоспособности расчетных элементов металлоконструкций ПС, его сварных (клепаных, болтовых) соединений и проверяться отсутствие трещин, остаточных деформаций, утонения стенок вследствие коррозии, ослабления соединений кабины, лестниц, площадок и ограждений (применяются нормы браковки согласно приложению N 3 к настоящим ФНП, если это не противоречит требованиям, изложенным в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС).

Оценку работоспособности механизмов и систем управления проводят на основе данных, приведенных в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС.

Отрицательный результат технического освидетельствования ПС оформляется актом, в котором отражаются выявленные несоответствия требованиям эксплуатационной документации и настоящих ФНП, а также приводятся сведения о превышении нормативных значений контролируемых параметров и описание признаков неработоспособного состояния ПС.

Источник

Техническое освидетельствование грузоподъемных кранов

Так же читают

Регистрация кранов КС |
Кто даёт разрешение на работу самоходных кранов |
Кто допускаются к управлению самоходными кранами КС |
Документация используемая при эксплуатации самоходных кранов |

Испытания грузозахватных приспособлений |
Периодичность испытания переносных грузозахватывающих устройств |
Какие требования предъявляют к статическим испытаниям грузозахватного приспособления |

Кем проводится техническое освидетельствование грузоподъемной машины. Смотреть фото Кем проводится техническое освидетельствование грузоподъемной машины. Смотреть картинку Кем проводится техническое освидетельствование грузоподъемной машины. Картинка про Кем проводится техническое освидетельствование грузоподъемной машины. Фото Кем проводится техническое освидетельствование грузоподъемной машины

Виды автомобильных кранов |
Устройство автомобильного крана КС |
Характеристики Автомобильных кранов: грузоподъёмность, устойчивость, производительность |

Кем проводится техническое освидетельствование грузоподъемной машины. Смотреть фото Кем проводится техническое освидетельствование грузоподъемной машины. Смотреть картинку Кем проводится техническое освидетельствование грузоподъемной машины. Картинка про Кем проводится техническое освидетельствование грузоподъемной машины. Фото Кем проводится техническое освидетельствование грузоподъемной машины
Кем проводится техническое освидетельствование грузоподъемной машины. Смотреть фото Кем проводится техническое освидетельствование грузоподъемной машины. Смотреть картинку Кем проводится техническое освидетельствование грузоподъемной машины. Картинка про Кем проводится техническое освидетельствование грузоподъемной машины. Фото Кем проводится техническое освидетельствование грузоподъемной машины

Что такое техническое освидетельствование, виды освидетельствования, кто и когда проводит и как проводиться техническое освидетельствование

Техническое освидетельствование (контроль) – это комплекс мер направленный на обеспечения безопасного и длительной эксплуатации крана.

Согласно ГОСТ – 33714-1 – 2015 Целью проводимого технического контроля крана состоит в определении соответствия состояния уровню его технического обслуживания и безопасного использования в дальнейшем. В ходе проведения технического контроля должно быть подтверждено, что все критические элементы находятся в работоспособном состоянии, а необходимое техническое обслуживание и текущие ремонты осуществляют в соответствии с эксплуатационной документацией.

Техническое освидетельствование должны проходить все типы грузоподъёмных кранов.
— мостовые краны;
— козловые краны;
— портальные краны;
— стреловые самоходные краны и краны-экскаваторы;
— башенные краны;
— железнодорожные краны;
— кабельные краны;
а также другие типы кранов, которые могут быть включены дополнительно в данный перечень.

Кто проводит техническое освидетельствование кранов

По прибытию с завода на место эксплуатации техническое освидетельствование крана, перед регистрацией и пуском в работу, производится его владельцем.

Техническое освидетельствование проводит лицо, осуществляющее надзор за краном, и проводится при участии эксперта Госпромнадзора или Организации имеющей необходимые лицензии и разрешения Госпромнадзора на провидения данных видов работ.

Кроме того, кран должен подвергаться периодическому техническому освидетельствованию во время всего периода эксплуатации.

Виды технического освидетельствования кранов

Техническое освидетельствование подразделяется на два вида:

При полном техническом освидетельствовании кран подвергается:
— осмотру;
— статическому испытанию;
— динамическому испытаниям.

При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания крана не производятся.

В свою очередь, полное техническое освидетельствование, делиться на периодическое и внеочередное тех. освидетельствования.

Кран подвергаться внеочередному полному техническому освидетельствованию в следующих случаях.

а) После ситуаций, которые могли нанести повреждения крану:

б) После проведения ремонта либо реконструкции:

в) После монтажа крана на новом месте (кроме стреловых самоходных и быстромонтируемых башенных кранов).

Кем проводится техническое освидетельствование грузоподъемной машины. Смотреть фото Кем проводится техническое освидетельствование грузоподъемной машины. Смотреть картинку Кем проводится техническое освидетельствование грузоподъемной машины. Картинка про Кем проводится техническое освидетельствование грузоподъемной машины. Фото Кем проводится техническое освидетельствование грузоподъемной машиныЗамена элементов крана оригинальными запасными частями от изготовителя машины не считается изменением конструкции.

Периодичность технических освидетельствований крана

Периодичность частичного технического освидетельствования крана проводиться не реже одного раза в 12 месяцев.

Периодичность полного технического освидетельствования крана, не реже одного раза в три года.

Кем проводится техническое освидетельствование грузоподъемной машины. Смотреть фото Кем проводится техническое освидетельствование грузоподъемной машины. Смотреть картинку Кем проводится техническое освидетельствование грузоподъемной машины. Картинка про Кем проводится техническое освидетельствование грузоподъемной машины. Фото Кем проводится техническое освидетельствование грузоподъемной машины

Порядок проведения испытаний при техническом освидетельствовании кранов

Согласно ГОСТу – 34687-2020 провидение испытаний при техническом освидетельствовании грузоподъёмных кранов делят на три типа:

а) испытания и оценка для подтверждения соответствия характеристик крана данным, указанным в эксплуатационных документах;

б) проверка на соответствия крана и его основных узлов требованиям технических регламентов и стандартов;

в) грузовые испытания.

Испытания и оценка для подтверждения соответствия характеристик

1). Для подтверждения соответствия характеристик проводят проверку комплектности эксплуатационной документации и ее анализ, который должен подтвердить, что приведенные в ней сведения о конструкции и характеристиках крана соответствуют требованиям технического задания на проектирование или техническим условиям.

2). При внешнем осмотре крана проверяют:

3). При проведении испытаний должны быть подтверждены:

4). Проверяют функционирования ограничителя опасного приближения к линиям электропередач.

5). Проводят проверку функционирования координатной защиты (или защиты от столкновения) ориентируясь на эксплуатационную документацию крана.

6). Измерения габаритных и установочных геометрических размеров проводят без груза.

7). Измерение скоростей движений и тормозных путей проводят с грузом, соответствующим номинальной грузоподъемности крана.

8). Измерения тормозных путей кранов, имеющих тормоза на механизмах передвижения крана (тележки), выполняют при каждом направлении движения крана (тележки).

9). Измерения линейных скоростей проводят на участке установившейся скорости движения по времени прохождения мерного отрезка пути.

10). Если на кране имеются системы плавного регулирования скорости или нескольких ступеней скорости, то измеряют максимальную и минимальную скорость, а также для каждого скоростного режима по отдельности если величина скорости для них указана в паспорте крана.

11). Частоту вращения поворотной части крана (поворотной тележки, грузозахватного органа) определяют по времени прохождения угла поворота не менее 90градусов.

Все измерения выполняют не менее трех раз. В качестве результата принимают среднее значение.

Соответствия крана и его основных узлов требованиям технических регламентов

При проверке крана на соответствие требованиям тех регламентов проверяют:

Грузовые испытания и порядок их провидения

Грузовые испытания включают в себя статическое и динамическое испытание, а также испытания на грузовую устойчивость крана. При статическом и динамическом испытаниях крана проверяется прочность узлов и механизмов крана и его грузовая устойчивость.

Испытания кранов при периодических и внеочередных < * > технических освидетельствованиях и после установки нового сменного рабочего оборудования производятся в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана.

Кем проводится техническое освидетельствование грузоподъемной машины. Смотреть фото Кем проводится техническое освидетельствование грузоподъемной машины. Смотреть картинку Кем проводится техническое освидетельствование грузоподъемной машины. Картинка про Кем проводится техническое освидетельствование грузоподъемной машины. Фото Кем проводится техническое освидетельствование грузоподъемной машиныПериодическое освидетельствование крана может производиться с установленным для работы оборудованием.

Cтатические испытания крана

Цель статического испытания крана является проверка крана на прочность конструкции и грузовую устойчивость.

При статическом испытании поднимаются грузы массой, превышающей на 25% грузоподъемность крана. Груз поднимается на высоту 100-200 мм и выдерживается в этом положении в течение 10 мин.

У кранов стрелового типа с переменной грузоподъемностью испытания проводят при максимальном вылете и вылете, соответствующем максимальной грузоподъемности. Стреловой кран должен быть установлен таким образом, чтобы направление стрелы (относительно ходовой части), была в положении наименьшей устойчивости всего крана.

При статистических испытаниях мостовых кранов, кран ставят так, чтобы мост был максимально прогнутым.

Статические испытания выполняют для каждого механизма подъема и при их совместном нагружении, если это предусмотрено руководством по эксплуатации на кран, в таких положениях и конфигурациях, при которых возникают максимальные усилия в канатах, максимальные изгибающие моменты и/или максимальные продольные усилия в несущих элементах конструкции крана.

После статических испытаний проверяется отсутствие остаточных деформаций и других дефектов несущих элементов крана.

Кем проводится техническое освидетельствование грузоподъемной машины. Смотреть фото Кем проводится техническое освидетельствование грузоподъемной машины. Смотреть картинку Кем проводится техническое освидетельствование грузоподъемной машины. Картинка про Кем проводится техническое освидетельствование грузоподъемной машины. Фото Кем проводится техническое освидетельствование грузоподъемной машиныПри статическом испытании не забудьте отключить ограничитель грузоподъёмности крана, так как он отрегулирован на 10%-ную перегрузку и при достижении её выключит механизм подъёма груза.

Динамические испытания крана

При динамических испытаниях поднимается груз массой, на 10% превышающей грузоподъемность крана.

При данном испытании несколько раз производится подъем и опускание груза и полный поворот крана с грузом. Во время испытаний проверяется работа тормозов, ограничителя грузоподъемности и ограничителя хода крюков стрелы гуська. При этом не должно происходить никакого неуправляемого перемещения с испытательным грузом.

Динамическое испытание считают успешными если испытуемые узлы выполняли свои функции, осмотр механизмов и элементов конструкции, произведенный после испытания, не выявил у них повреждений и ни одно соединение не было ослаблено или повреждено.

Испытания на грузовую устойчивость

Целью проверки на грузовую устойчивость проводят для проверки способности крана выдерживать воздействие опрокидывающего момента.

В процессе испытаний на грузовую устойчивость управление краном осуществляют в соответствии с инструкциями, установленными в руководстве по эксплуатации на кран, с соблюдением осторожности и ограничением ускорений, замедлений скоростей, соответствующих нормальной работе крана.

Допускается совмещение статических испытаний и испытаний на грузовую устойчивость.

Кем проводится техническое освидетельствование грузоподъемной машины. Смотреть фото Кем проводится техническое освидетельствование грузоподъемной машины. Смотреть картинку Кем проводится техническое освидетельствование грузоподъемной машины. Картинка про Кем проводится техническое освидетельствование грузоподъемной машины. Фото Кем проводится техническое освидетельствование грузоподъемной машиныРезультаты проведения технического контроля должны фиксироваться в эксплуатационной документации крана.

Условия для проведения технических испытаний

Для проведения испытаний кран должен быть оснащен рабочим оборудованием в соответствии с требованиями эксплуатационной документации на кран.

Объем охлаждающей и гидравлической жидкости, объем смазки в картерах сборочных единиц должны соответствовать нормам, установленным руководством по эксплуатации на кран. При испытаниях кранов, оснащенных двигателем внутреннего сгорания заполнение топливного бака должно составлять от 2/3 его объема.

Все краны устанавливают в соответствии с требованиями эксплуатационных документов, стандартов и других нормативных документов или условиями, оговоренными в договоре на поставку. Краны, перемещающиеся по рельсовому пути, для проведения испытаний устанавливают на пути, соответствующие требованиям изготовителя крана.

Краны, перемещающиеся по рельсовому пути, при проведении статических испытаний должны быть установлены так, чтобы максимально уменьшить влияние на результаты испытаний деформации подкрановых конструкций.

При испытаниях кранов на пневмоколесных шасси без вывешивания на выносные опоры давление в шинах не должно отличаться более чем на 3% от указанного в паспорте крана, при этом колеса должны быть направлены вдоль продольной оси крана.

Скорость ветра при проведении испытаний не должна превышать 8м/с.

Температура окружающей среды должна соответствовать пределам температур рабочего состояния. Указанным в эксплуатационной документации на кран. При этом не рекомендуется проводить испытания при температуре ниже минус 10°С. Проводить испытания при температуре ниже минус 20°С не допускается.

Перед началом испытаний следует прогреть механизмы крана до рабочей температуры и провести несколько циклов работы крана без груза (функциональные испытания) и с грузом.

Отклонение величины напряжения питающей электросети от номинального значения, измеренное на клеммах вводного аппарата крана, не должно превышать 10%.

Непосредственно перед проведением динамических, статических испытаний или испытаний на грузовую устойчивость ограничитель грузоподъемности (или ограничитель грузового момента) должен быть отключен.

Ислытательный груз должен быть установлен строго под грузозахватным органом крана. Отклонение подъемных средств от вертикального положения не допускается.

При проведении измерений шумовых характеристик следует минимизировать шумы, не связанные с работой механизмов крана, если иное не предусмотрено договором на поставку крана.

Измерения параметров шума на открытой площадке не следует проводить при выпадении атмосферных осадков и при скорости ветра, измеренной на высоте 1.5м над уровнем земли, более 5м/с.

Испытательные грузы

Испытательный груз для создания соответствующей испытательной нагрузки может иметь вид монолитного блока или состоять из нескольких составляющих, которые могут быть представлены:

Контейнер, используемый для размещения испытательного груза, должен соответствовать следующим требованиям:

Для измерения массы испытательного груза как прямым, так и комбинированным методами следует применять динамометры растяжения общего назначения.

Масса испытательного груза не должна отличаться от расчетной более чем на 3%.

Особенности технического освидетельствование отдельных типов грузоподъёмных кранов

Особенности технического освидетельствование стреловых самоходных кранов

Испытания крана КС следует проводить на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием (камень, бетон, асфальт и т. п.). имеющей в зоне установки крана отклонение от горизонтали не более 0.5%.

При испытаниях самоходного крана в том числе автомобильного крана на выносных опорах его следует устанавливать с отклонением от горизонтали не более 0.5 %. При этом колеса крана не должны находиться в контакте с площадкой, кроме случаев, специально оговоренных в эксплуатационной документации на кран. Также проверяют возможность установки крана в горизонтальное положение на площадке с уклоном в 3° и более, если это предусмотрено эксплуатационной документацией на кран.

При проверке основных параметров крана на соответствие паспортным данным, измеряют:

Динамические испытания стреловых самоходных кранов проводят следующим образом.

Динамические испытания крана проводят с основной стрелой, а также с другими видами стрелового оборудования, если они указаны в методике испытаний, на выносных опорах или без них при максимальных скоростях рабочих движений.

Испытания должны включать повторный пуск и остановку всех механизмов при каждом движении, а также пуск из промежуточного положения с испытательным грузом на крюке, при этом не должно происходить их возвратного движения.

Передвижение крана с грузом на крюке проводят со скоростью, указанной в паспорте крана, на расстояние не менее 20 м.

Опускание груза при отказе привода проверяют при выключенном двигателе для груза, поднятого на высоту 1 м. При этом измеряют скорость опускания, которая не должна быть более указанной в паспорте крана.

Статические испытания крана проводят с основной стрелой, а также с другими видами стрелового оборудования на выносных опорах и без них в точках грузовой характеристики и положениях крана, соответствующих наиболее напряженному состоянию металлоконструкций, канатов.

Если в процессе испытаний крана на шасси с пневматическими шинами используют выносные опоры, кран должен быть поднят на опорах на такую высоту, чтобы образовался просвет между опорной поверхностью и всеми колесами, либо до полной разгрузки всех колес крана.

Испытания на грузовую устойчивость стреловых самоходных кранов проводят при проведении приемочных и сертификационных испытаний, а также в процессе эксплуатации в случаях если конструкции крана (стрела, гусек, аутригеры или опорно-поворотное устройство) были подвергнуты ремонту расчетных элементов металлоконструкций с заменой элементов или с изменением первоначальных геометрических размеров.

Испытания на грузовую устойчивость проводят в точках грузовой характеристики и положениях крана, соответствующих наименьшей устойчивости крана.

Испытания кранов, передвижение которых с грузом допускается руководством по эксплуатации, проводят при неподвижном состоянии крана.

Кран считают прошедшим испытания на грузовую устойчивость, если не произойдет отрыва от опорной поверхности катков, двух колес или двух выносных опор. При этом отрыв одного колеса (катка) или одной выносной опоры от опорной поверхности признаком потери устойчивости не считается, если при этом испытательный груз не опустится на основание.

Особенности технического освидетельствование погрузочных кранов

При проведении статических испытаний погрузочного крана испытательный груз поднимают на высоту 50 — 100 мм от основания и выдерживают в течение не менее 10 мин. Кран считают выдержавшим испытания, если в течение этого времени поднятый груз не опустился на основание.

Если в процессе испытаний погрузочного крана на шасси с пневматическими шинами используют выносные опоры, не рекомендуется вывешивать на них погрузочный кран с отрывом шин от опорной поверхности, если иное не установлено технической документацией изготовителя.

Особенности технического освидетельствование мостовых, козловых и полукозловых кранов

Высоту подъема измеряют при расположении тележки в середине пролета.

Глубину опускания определяют расчетным путем по количеству витков каната, остающемуся на барабане при касании земли грузозахватным органом при расположении тележки в середине пролета, с учетом кратности полиспаста.

Вылет консоли определяют как расстояние по горизонтали от оси кранового рельса до оси крюка (грузозахватного органа) при крайнем положении тележки на консоли.

Динамические испытания мостовых кранов проводят в соответствии с указаниями руководства по эксплуатации на кран при максимальных скоростях рабочих движений.

При динамических испытаниях проводят:

Кем проводится техническое освидетельствование грузоподъемной машины. Смотреть фото Кем проводится техническое освидетельствование грузоподъемной машины. Смотреть картинку Кем проводится техническое освидетельствование грузоподъемной машины. Картинка про Кем проводится техническое освидетельствование грузоподъемной машины. Фото Кем проводится техническое освидетельствование грузоподъемной машиныСовмещеная работа механизмов, допускается только в соответствии с руководством по эксплуатации краном.

Испытания должны включать повторный пуск и остановку всех механизмов при каждом движении, а также пуск из промежуточного положения с испытательным грузом на крюке, при этом не должно происходить их возвратного движения.

Для проведения статических испытаний грузовую тележку устанавливают в середине пролета крана. Испытания проводят для каждой тележки крана и для каждого ее механизма с соответствующим их грузоподъемности испытательным грузом. Если руководством по эксплуатации на кран предусмотрена совместная работа тележек, статические испытания проводят при их совместном нагружении при расположении тележек симметрично относительно середины пролета крана.

Статические испытания кранов с консолями проводят также на каждой консоли, устанавливая грузовую тележку в крайнее положение на консоли.

Измерения упругого прогиба металлической конструкции проводят как в середине пролета, так и на консолях.

Если при обработке измерений зафиксировано самопроизвольное опускание груза или обнаружена остаточная деформация моста, то результаты испытаний признают неудовлетворительными.

Особенности технического освидетельствование кабельных кранов

Статические испытания кабельных кранов выполняют аналогично испытаниям мостовых и козловых кранов за исключением времени выдержки испытательного груза в поднятом состоянии, которое составляет 30мин.

При статических испытаниях верхние части опор не должны перемещаться по горизонтали, пока будет происходить воздействие испытательной нагрузки, и должны вернуться в первоначальное положение, когда испытательный груз будет опущен.

Особенности технического освидетельствование башенных кранов

Функциональные испытания и грузовые испытания приставных башенных кранов проводят в свободно стоящем положении без прикрепления к стене здания с максимальной высотой башни, допустимой для такого положения руководством по эксплуатации краном.

Максимальный вылет следует измерять без груза на крюке.

Максимальную высоту подъема следует измерять при наибольшем для заданного положения стрелы вылете. При этом расстояние от верхней точки грузозахватного органа до упора должно быть не менее 200мм. Для кранов с изменяемой высотой башни к измеренной величине должна быть добавлена рабочая длина каната на барабане при нахождении грузозахватного органа на уровне пола с учетом кратности грузового полиспаста.

Проверку глубины опускания следует проводить при минимальном вылете. Допускается проведение проверки расчетным методом с измерением рабочей длины каната на барабане и учетом кратности грузового полиспаста.

При проверке скорости поворота крана измеряют время совершения двух-трех полных оборотов, а при ограничении угла поворота — время двух-трех движений крана до срабатывания концевых выключателей угла поворота.

Статические и динамические испытания башенных кранов проводят с максимально допустимой, руководством по эксплуатации на кран, высотой башни и стрелой максимально допустимой длины для свободно стоящего положения.

При проведении статических испытаний особое внимание обращают на деформации башни, которые не должны превышать предельных, указанных в руководстве по эксплуатации на кран, и отсутствие остаточных деформаций стрелы крана.

При предварительных, приемочных и квалификационных испытаниях статические испытания проводят с перегрузкой 40%.

При предварительных, приемочных и квалификационных испытаниях динамические испытания проводят с перегрузкой 25% без совмещения операций.

Особенности технического освидетельствование портальных и консольных кранов

Проверку наличия и функционирования противоугонных устройств проводят аналогично требованиям настоящего стандарта, установленным для мостовых, козловых и полукозловых кранов.

При испытаниях консольных настенных кранов, стрела которых представляет собой двухбалочную конструкцию с перемещающейся по ней грузовой тележкой, применяют требования настоящего стандарта, установленные для консолей мостовых и козловых кранов.

Освидетельствование съёмных грузозахватных устройств

Во время проведения технического освидетельствование кранов так же проводят и тех. освидетельствование и съёмных грузозахватных устройств. О котором вы можете прочитать на странице «Испытание грузозахватных устройств и приспособлений и их техническое освидетельствование»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *