Карпаты мопед 2 скоростной
Привет из 90-х: новый мопед «Карпаты-2»
Совсем недавно я рассказывал вам о новом мопеде «Верховина-3» 1971 года, обнаруженном в Латвии на чердаке частного дома. И вот, буквально на днях мне в facebook написал подписчик и сообщил, что у него на даче, в гараже тоже стоит совершенно новый мопед производства Львовского мотозавода.
Правда, речь шла о более поздней модели — «Карпаты-2», ориентировочно начала 90-х годов. Мопед (или правильно — мокик) находился в небольшом поселке недалеко от Киева, поэтому мы решили не медлить и уже через несколько дней выдвинулись на просмотр раритета. Тем более с погодой повезло — теплый осенний день, на дворе бабье лето.
По приезду выяснилось, что аппарат завален кучей хлама и различной домашней утвари — его почти не было видно. Пришлось потратить минут 20 на разборы этих залежей гаражного барахла — хорошая получилась разминка. Зато, когда мы наконец-то «докопались» до вожделенной техники, радости не было предела — перед нами явились совершенно новые «Карпаты» розово-кирпичного цвета.
Выкатив 2-колесную мечту школьников 80-90-х на улицу, мы приступили к детальному осмотру. Итак, перед нами — мокик «Карпаты-2» (заводское название ЛМЗ-2.161), судя по табличке на раме — 1993 года выпуска, в абсолютно новом состоянии.
По словам продавца, мопед принадлежит отцу его жены, который приобрел его в начале 90-х на одной из выставок народного хозяйства, которая проходила в столице. После покупки он всего несколько раз проехался на нем по селу, а дальше поставил на хранение в гараж, где он и находился последние 23 года.
«Карпаты-2» — последняя серийная модель Львовского мотозавода: выпускалась в период с 1986 по 1997 год. В лучшие времена предприятие собирало около 300 тысяч мокиков ежегодно, но во второй половине 80-х спрос стал падать, а производство опустилось примерно до 120-130 тысяч штук в год.
Несмотря на то, что данный мокик был выпущен уже после развала Советского Союза, почти на всех его деталях (задний фонарь, передняя фара, свеча зажигания) присутствуют маркировки «Сделано в СССР»: видимо, на заводе остался приличный запас комплектующих.
В конце 80-х «Карпаты-2» стоили 250-260 советских рублей, в зависимости от модификации. А в начале 90-х, из-за стремительной инфляции, цены постоянно менялись, поэтому установить точную стоимость покупки не удалось.
Аппарат оснащен 2-сильным 2-тактным двигателем V-501M шяуляйского велосипедно-моторного завода «Вайрас». 2-ступенчатая механическая коробка передач — уже с ножным переключением. Максимальная скорость — 55 км/ч. Из своего опыта могу сказать, что динамикой «Карпаты» не блистали: против сильного ветра и под горку мокик ехал очень вяло, а если усадить пассажира, то скоростные показатели падали еще более существенно.
В то время популярным тюнингом была установка поршня под 3 кольца, что повышало компрессию и мощность. Правда, ресурс мотора также снижался. Более радикальным решением считалась установка 125-кубового двигателя от мотоцикла «Минск» — так называемой «Макаки». Подобный свап превращал «Карпаты» в настоящего волка в овечьей шкуре, за которыми постоянно охотились гаишники, ведь такие переделки были вне закона. Да и рамы у этих мокиков были очень слабые и часто не выдерживались таких нагрузок.
Интересно, что в баке даже сохранилось старое топливо — смесь «76-го» бензина с маслом. Заводить мотор мы даже не пытались, потому как предварительно надо промыть топливную систему, почистить краник и карбюратор.
Вот такая интересная находка 23-летнего мопеда в новом состоянии. Более подробную информацию об этих «Карпатах» можно узнать из нового видео, которое я залил на свой Youtube-канал:
Также в моем блоге можно почитать о новом мопеде «Карпаты-2» 1991-го года с пробегом 6 км, пикантной рекламе советских мопедов, новом ИЖ Юпитер-3 1976 года в заводской упаковке, штрафплощадке со старыми мотоциклами, CZ-350 1986 года с пробегом 1316 км, новом мопеде «Верховина-3» 1971 года.
Комментарии 248
Был у меня опыт эксплуатации Карпата с Минским двигателем, слабое место были спицы на заднем колесе, ломало часто…
Мне старший брат подарил такой именно в 1993 году! Один в один! Только цвет был оранжевый. Радости моей не было предела. Но качество изделий ЛМЗ в начале 90х было уже абсолютно ужасно! Постоянные перегревы двигателя, ублюдочный очень слабенький мотор (бывало такое, что он одного 13-летнего пацана в более-менее серьёзную горку даже на первой передаче не вывозил), вечные проблемы с карбюратором который было просто невозможно настроить, силуминовая лапка переключения передач ломалась от малейшего чиха (в итоге заменил её на лапку от какого-то мотоцикла предварительно придав ей нужную форму газосваркой). Через год умерла поршневая, при замене не выдержала резьба шпильки цилиндра в одной половинке, пришлось колоть мотор и менять половинку, В конечном итоге закончилось это тем, что лопнул коленвал.
«Капсула времени» из 1992 года: Мопед «Карпаты-2» в состоянии «из магазина»
Сегодня мой рассказ будет про самый обычный мопед, вернее правильнее будет сказать мокик, ЛМЗ-2.161 «Карпаты-2», но в необычном состоянии. Удалось найти его в том, виде, в котором он поставлялся в магазины «Спорттовары». Скажу больше, двигатель этого мокика ни разу еще не заводили, а в топливном баке никогда не было бензина. Все 28 лет он простоял в сухом отапливаемом помещении, поэтому очень хорошо сохранился. Внешне, кроме пыли и консерванта – все просто в идеале. А у нас появилась возможность увидеть «Карпаты-2» в первозданном виде.
Именно таким он приходил в магазины: со снятым рулем, без надсвечника, с пластиковой заглушкой в двигателе вместо свечи зажигания и с комплектом ЗИПа под сидением.
Данный экземпляр был приобретен в 1992 году вовсе не по необходимости, а так сказать, в качестве сохранения сбережений. Здесь уместно вспомнить, что именно в этом году начался переход на рыночную экономику по всем странам бывшего СССР и ценники в магазинах взлетали каждый день. Чтобы хоть как-то сохранить обесценивающиеся рубли, люди скупали все подряд, в надежде потом это продать уже по новой цене «с рук».
Так поступил и покупатель этого мопеда «Карпаты-2». Он даже не стал дожидаться предпродажной подготовки в магазине, а забрал «Карпаты-2» в том виде, в котором он пришел в торговую сеть. Так, мопед оказался в его доме и замер там на целых 28 лет в первозданном виде.
В 2020 году уже его родственники решили продать его. И самое удивительное, что сохранить деньги таки удалось. Если в 1991 году «Карпаты-2» можно было купить еще за 260-270 советских рублей, то в 2020-м его продавали почти за 290, но долларов.
Мокик ЛМЗ-2.161 «Карпаты-2» выпускался с 1986 по 1997 год и имел множество модификаций, включая «Карпаты-Спорт» и «Карпаты-Люкс». Данный экземпляр – это 2.161-03, версия с двигателем V-50M шауляйского завода «Вайрас» (мощностью 1,8 л.с. и моментом 30 Нм) с жэлектронным зажиганием и генератором 45 Вт, с коробкой передач с ручным переключением передач. Но самой желанной в те времена была версия с двигателем V-501M с ножным переключением передач.
Такие вначале устанавливались только на «Карпаты-Люкс» и «Карпаты-Спорт», а уже в 90-е годы можно было встретить и на обычных «Карпатах».
«Изюминкой» данного мопеда была квадратная фара, которую начали устанавливать на «Карпаты-2» с 1989 года. Точно такую же имел и его главный конкурент – мокик РМЗ-24 «Дельта», правда стоил он немного дороже «Карпат» – почти 290 рублей.
Уже в 1992 году начался обвал продаж Львовского мотозавода, ведь вместе с Союзом рухнула и привычная система сбыта через сеть магазинов спортивных товаров. Заводу пришлось заново строить и отношения с литовским поставщиком двигателей, который теперь продавал свою продукцию исключительно за валюту. Но окончательно добили сбыт «Карпат» подержанные японские скутера, которые массово хлынули на рынок с началом рыночной экономики. И только данный экземпляр напомнит нам, в каком виде продавали мопеды в 1992 году. Смотрите видео, какими они тогда были.
Советский мопед Карпаты
Был еще один Советский мопед Карпаты…
«Карпаты» (укр. Карпати) — мокик, выпускаемый на Львовском мотозаводе. Мокик с новым названием стал шестнадцатой серийной моделью завода.
С весны 1981 года завод стал выпускать модель «Карпаты-1»;
Карпаты 1 имел разные модификации (ЛМЗ-2.160, ЛМЗ-2.160C, ЛМЗ-2.160-01) — устанавливали двигатель c 1981 по 1983 год — Ш-58, S-62, S-62M и с 1984 по 1985 V-50 (с тонкими валами) шяуляйского завода «Вайрас»
Карпаты Спорт имел перегородку на руле, задратое переднее крыло, удобную ручку для переноса и подъема мопеда, и др патрубок с глушителем который шел по верху.
В разработке дизайна принял участие Ленинградский филиал института технической эстетики (ВНИИТЭ), и новая машина разительно отличались от прежних. Облик «Карпат» теперь повторял мотоциклетный, для чего была радикально переработана хребтовая рама.
С 1981 по 1985 год передняя фара была металлическая черного цвета, с хромированным ободком, крылья хромированные, Бензобак своей формой и круглыми резинками напоминал «пэ-эсовский» – популярного в СССР в те годы оспортивленного мотоцикла «ИЖ-Планета Спорт», боковые пластмассовые черные крышки с оттиском 50, задний фонарь не квадратный.
Привлекательность мокику добавляли большое число хромированных деталей и окраска в яркие цвета – красный, желтый, оранжевый и др.
Конструкторы повысили надёжность и долговечность – теперь гарантийный пробег составил 8000 км, а ресурс до первого капремонта – 18 000 км.
В 1986 году её сменила модифицированная модель «Карпаты-2».
«Карпаты-2» (ЛМЗ-2.161) — отличался от модели «Карпаты» формой бака (отсутствуют круглые резики на баке, пластмассовыми крышками на раме(до 1986 года маленькие крышки с цифрой «50») и задним фонарём. Устанавливались двигатели V-50 (позже V-50M) с ручным переключением передач или V-501 (позже V-501M) с ножным переключением передач.
«Карпаты-2 Люкс» (ЛМЗ-2.161Л, ЛМЗ-2.161Л-01) — на модель «Карпаты-2 Люкс» дополнительно устанавливали указатель поворота и усиленный багажник, рассчитанный на вес в 15 кг. На модель ЛМЗ-2.161Л-01 устанавливался двигатель V-50 или V-501 (позже V-50M или V-501M).
«Карпаты-2 Спорт» (ЛМЗ-2.161С, ЛМЗ-2.161С-01) — данной модели придали спортивный облик: выхлопная труба верхнего расположения с установленным на ней защитным кожухом (экраном), руль с дополнительной перемычкой (как у спортивных мотоциклов), изменена форма заднего багажника и крепления переднего колеса. Между задним фонарём и сиденьем была установлена ручка-бугель для удобства переноски мопеда. Машины окрашивались красный, оранжевый, зеленый, вишневый, бежевый цвета[6]. На модель ЛМЗ-2.161С устанавливался двигатель V-50 или V-501 (позже V-50M или V-501M)
Редкий мопед Карпаты Кросс
С 1984 года должен был выпускаться мопед «Львов» (ЛМЗ-2.170) с двигателем M531/541 KG-40, производства немецкой компании Simson. (НИКОГДА В ЖИВУЮ НЕ ВИДЕЛ)
В XXI веке мопеды «Карпаты» демонстрируются в музеях советских ретроавтомобилей и в частных коллекциях.
Мопед «Карпаты» выпускался с 1981 года по 1997 год
С 1989 по 1997 год устанавливалась большая и маленькая пластмассовая квадратная фара, крылья красились в один цвет с рамой, боковые крышки массивные без надписей, задний фонарь квадратный.
Чем же отличались Карпаты-Спорт от обычных Карпат
Сегодня мой рассказ будет о мопедах или, правильнее будет сказать, мокиках ЛМЗ-2.160 «Карпаты» и «Карпаты-Спорт». В 1982 году «Карпаты» пришли на смену «Верховине-7», о которой я уже подробно рассказывал.
Дизайн «Карпат» разрабатывали в Ленинградском институте технической эстетики и явно вдохновлялись обликом ИЖ Планета Спорт — самого модного мотоцикла тех времен. Более того, первые «Карпаты» поступили в магазины даже в оранжевом цвете, как ИЖ ПС.
А уже через год в продажу пошла и молодежная модификация ЛМЗ-2.160С «Карпаты Спорт». Она стала достойным продолжением «Верховины-6 Спорт». Удивительно, но в ней конструкторы реализовали все модные тенденции подростковой моды тех времен. Все, что ребята тогда самостоятельно тюнинговали на своих мопедах, поглядывая на страницы журналов о мотоспорте, в «Карпаты Спорт» реализовали уже с завода. И это был, фактически, единственный мопед в стране в стиле эндуро.
Я как сейчас помню свои первые впечатления, когда увидел «Карпаты Спорт» в магазине «Спорттовары». В этот момент померкли все остальные мопеды, которые там были представлены. Уже на второй же день, когда я зашел «зафиксировать образ», «Карпаты Спорт» все разобрали. Их вообще выпускали не много. По статистике, 3-4% от общего объема производства.
Мопед «Карпаты»: технические характеристики и фото
Особенности
Несмотря на то, что как-то протюнинговать агрегат было практически невозможно, простота в его обслуживании и возможность самостоятельного ремонта абсолютно всех агрегатов, безусловно, сыграли ключевую роль в его популярности. Оригинальные запчасти на мопед «Карпаты» изготавливались из качественного металла, хотя техника того времени ломалась нередко из-за конструктивных и технических недочетов.
Багажник рассматриваемого транспортного средства мог выдержать не один центнер груза. Покрышки имели высокий протектор, что позволяло эксплуатировать технику в зимний период. Тормозов барабанного типа вполне хватало для массы и динамики маленького мотоцикла. Само устройство силового агрегата представляет собой обычный двухтактный мотор. Заменить кольца или поршень сможет практически каждый обладатель этого представителя мототехники.
Мопед Карпаты «2» выпускали даже 1991 году
Эта серия получила название Карпат Люкса, на которую дополнительно устанавливали указатели поворотов и более прочный багажник. Последний был рассчитан на 15 кг. веса. Примечательно, что данный советский мопед располагал разными силовыми агрегатами. Его выпускали с ножным и с ручным переключением передач. Для все еще существовавшего в то время СССР такое изобилие в выборе комплектации было шокирующим.
Хорошо известен на весь СНГ мокик Карпаты «2» Спорт. Такому мини мотоциклу придали спортивный облик. Больше всего радовала человеческий взор выхлопная труба изделия. Ее расположили в верхней части советского мопеда, дополнив выхлоп красивым защитным кожухом. Кроме того, этот мокик из Львова получил в подарок от находчивых конструкторов руль с дополнительной перемычкой. Такой аксессуар устанавливался в основном у спортивных мотоциклов. Мопед Карпаты 2 Спорт получил измененную форму заднего фонаря, а также щитка у переднего колеса.
На сегодня лучших представителей Львовского минимотопрома демонстрируют в разных музеях. Они гордо стоят у советских ретроавтомобилей. Немало изделий попало и в частные коллекции.
Жаль, что с началом 1992 года активный массовый выпуск этих братьев меньших мотоциклов остановился, но надеемся не на всегда исчезли на Украине традиции транспортного строения изделий тренирующих юных байкеров.
Конкуренты
Ближайшего по характеристикам конкурента агрегат получил в «лице» транспортного средства «Верховина». Зажигание мопеда «Карпаты», узел сцепления, дизайн и некоторые другие показатели значительно превосходили соперника. Кроме того, с рассматриваемой машиной соревновалась «Дельта», «Верховина-7». У этих вариаций хоть и были модернизированы все узлы, предпочтение отдавалось «Карпатам».
На это есть несколько причин. Во-первых, цена «Дельты» была выше, да и производилась она в Риге. Во-вторых, усовершенствованная «Верховина» имела гарантийный пробег 6000 километров, ресурс до капитального ремонта – 15 тысяч. Мопед «Карпаты» в то же время обладал восемью и восемнадцатью тысячами соответственно.
Не одно поколение, особенно в сельской местности, изучило каждый винтик в этом агрегате. Краткое представление о расположении основных элементов:
Стоит отметить, что электростартер отсутствует, поэтому довольно популярным способом запуска двигателя была его активация с «толчка» или «лапки».
Особенности ТС
Данное транспортное средство приобрело большую популярность в народе из-за своих исключительных особенностей. Это был легкий и удобный мопед, легко ремонтировался в дороге без всяких для этого приспособлений. Чтобы ездить на нем, владельцу не нужно было получать водительское удостоверение. За последнюю особенность его очень любила молодежь до восемнадцати лет.
Помимо этого «Карпаты» обладал приятным внешним дизайном. Отличался надежностью. На нем можно было преодолеть большое количество километров. Имея всего две ступени передач на коробке, мопед мог обеспечить владельцу достойное передвижение по тем временам. Низкая стоимость позволяла покупать его почти каждому жителю страны. Несмотря на небольшие размеры, малую мощность в 2 лошадиных силы, многие говорят, что он позволял везти на себе пару человек совершенно без напряжения.
Еще одной особенностью был открытый мотор, который предоставлял доступ ко всем деталям. Без применения специального оборудования двигатель можно было разобрать, отремонтировать и собрать обратно. Двухтактный двигатель имел один цилиндр. Максимальная скорость, которую он мог развить, составляла 50 кмч. Емкость бензобака – 7 литров. Барабанные тормоза при установке зимних шин с хорошими протекторами позволяли уверенно держаться на дорогое в слякоть, дождь и гололедицу.
Основные элементы располагались следующим образом:
Заливать в бензобак необходимо уже смешанное в отдельной емкости масло с бензином. Без масла двигатель не заведется или будет поврежден после первого перегрева. Для горючего использовался АИ – 80.
Недостатки тоже имели место у транспортного средства Львовского завода. Частые поломки требовали постоянного ремонта. А сломаться на нем могло все, начиная от системы зажигания до самого двигателя. А также любые замены деталей не давали прироста мощности мокику.
Еще одним недостатком являлась система охлаждения. Из-за близкого расположения к карбюратору она постоянно забивалась. Рама спереди транспортного средства имела место часто ломаться. Поэтому ее приходилось заваривать.
Из положительных сторон следует отметить отсутствие электростартера. Он заводился с толчка или лапки. Для многих в современное время эта особенность будет скорее недостатком, но на тот момент, отсутствие электростартера делало мопед работоспособным в холодный период года и позволяло сэкономить заряд аккумулятора.
Конкурентами были такие мопеды Рижского производства, как Дельта, но главное предпочтение все же отдавали «Карпатам». Из-за его низкой стоимости и высоким гарантийным пробегом. Последний у данного транспортного средства соответствовал 18 000 км. В то время, как гарантийный пробег Дельты составлял всего лишь – 6000 км. На тот момент мопед «Карпаты» являлся лучшим вариантом для экономного передвижения.
Нюансы ремонтных работ
Практически каждый хозяин мог произвести ремонт мопеда «Карпаты» самостоятельно. Довольно часто приходилось перебирать двигатель. Какой бы сложной эта работа ни казалась, благодаря простому устройству мотора рассматриваемого агрегата все доступно было сделать быстро и качественно.
Если причина поломки — в выходе из строя подшипников, коленвала, колец, потребуется расколоть двигатель. Это относительно простая процедура, куда сложнее собрать все обратно правильно. Хотя, если внимательно отнестись к процессу и рекомендациям в инструкции, все очень даже реально.
Прокладки для глушителя можно вырезать из плотного картона и смазать солидолом. Важно: при затягивании гаек необходимо соблюдать оптимальное усилие, избегая недостаточного крепления или срыва резьбы. Мопед «Карпаты» работает на смеси бензина и масла, специальный маслоприемник отсутствует. Оптимальное топливо – это АИ-80.
Технические характеристики
Какие технические параметры имеет мопед «Карпаты»? Характеристика основных узлов представлена ниже:
Основные недостатки и особенности
Мопед Карпаты, характеристика которого отличается скорее эксплуатационными качествами, нежели техническими, имеет ряд проблем, заметных уже при первой поездке. Прямым конкурентом аппарата Карпаты является Верховина-7 с похожими недостатками. Однако львовский агрегат более надежен и долговечен.
Самой большой и заметной проблемой является поршневая система. Но замена поршней не составляет труда. В основном легкость ремонта обусловлена простой конструкцией мотора. В отличие от азиатских аналогов, на мопеде установлен двухтактный двигатель с простым креплением на каркасе. Для снятия основного рабочего органа не нужно разбирать половину байка. Достаточно открутить крепежные болты и снять движок с рамы.
Второй недостаток заключается в системе охлаждения и подачи воздуха для горючей смеси. Его близкое расположение к карбюратору влияет на быстроту закупоривания отверстий грязью и пылью. Это препятствует подаче воздуха, усложняя работу двигателя. Частые замены фильтра и его чистка обеспечат правильную работу основных рабочих элементов.
К положительным особенностям мопеда можно отнести отсутствие электростартера. Он заводится простыми способами: толчком или лапкой. Такая система зажигания позволяет экономить заряд аккумулятора и обеспечивает работоспособность в холодное время года.
В целом мопед Карпаты станет отличным помощником старшему поколению при перевозке грузов и движению по сельским дорогам. Всего две силы, выдаваемые двигателем, позволяют перевозить более 100 килограмм. Пожалуй, это один из лучших вариантов для экономного передвижения.
[sc:ads5]
Прочие параметры
Прочие характеристики, которые имеет мопед «Карпаты», выглядят следующим образом:
Сцепление мопеда «Карпаты» – это новаторское решение на то время. Это узел трехколодочного или многодискового типа. Для малосильных двухколесных машин такая конструкция была в диковинку.
Модификации и годы выпуска
Мопед «Карпаты» появился впервые в 1981 году на Львовском мотозаводе. Через пять лет вышла модель под названием «Карпаты-2». Вторая версия мопеда была на 0,2 л. с. слабее и на полтора килограмма легче своего предшественника. В остальном обе модификации были идентичны. Ближайшим похожим мопедом по характеристикам являлась рижская Delta.
В период с 1988 по 1989 год было выпущено более 260 тысяч мопедов «Карпаты». В последних версиях разработчики определили срок пробега до гарантийного ремонта 18 тысяч километров. Имелось еще несколько модификаций, а именно:
Последние несколько лет выпуск рассматриваемых агрегатов не производится. Имеется несколько схожих вариаций китайского производства.
История создания мопеда
Производителем данного малого средства передвижения стал украинский завод мотоциклов во Львове. Прототипом мопеда стала серия мокиков «Верховина». В 1981 году завод изготавливает первую модификацию данного транспортного средства под названием «Карпаты 1». Спустя три года в производство запускаются следующие серии мокиков этой марки – «Карпаты 2». Эта серия была уже модифицированной и улучшенной по сравнению с первым выпуском.
Аналогом данного мопеда является «Дельта», которая выпускалась на Рижском мотозаводе. В 1988 году Львовским заводом было выпущено около 120 тысяч экземпляров, а уже в следующем году это число превысило 140 тысяч. Такое большое количество мопедов «Карпаты» советского производства было изготовлено потому, что он хорошо раскупался. Стоил такой мокик на тот момент около двухсот пятидесяти рублей. Стоимость зависела от модификации транспортного средства.
Часто его завозили в квартиру подобно велосипеду на хранение. Так как приобретать гараж ради одного маленького мопеда было накладно.
История мопеда Карпаты насчитывает 4 вида модернизации, через которые он прошел. Каждая модель была доработана и представляла улучшенный вариант предыдущего.
На вторую модель Карпат, выпускавшихся с 1986 по 1997 год, устанавливали одну большую и одну маленькую фару. А крылья окрашивали в один цвет с рамой.
Отзывы владельцев
Много ярых сторонников и противников этого мопеда. К первым больше относятся те, кто любит покопаться в технике своими руками и достичь определенных результатов. Если проанализировать большинство отзывов, можно выяснить, что нравится пользователям, а к чему у них стойкий негатив.
Мопед «Карпаты» имеет следующие достоинства:
К минусам пользователи отнесли следующие аспекты:
Стоит отметить, что некоторые любители двухколесной техники собирают целые коллекции из мопедов советского производства и реставрируют их. Стоимость рассматриваемого транспортного средства зависит от его состояния и модификации. Мопед «Карпаты», цена которого варьируется от 100 до 500 долларов, приобрести можно исключительно на вторичном рынке. Запросто найти подходящую модель реально на онлайн-ресурсах, занимающихся куплей-продажей.