Карбюратор к 62 г для какого мотоцикла подходит

Карбюратор к 62 г для какого мотоцикла подходит

Характеристики семейства карбюраторов К62 и его модификации приведены в таблице ниже:

МаркировкаК62ВК62ИК62МК62ДКб2СК62ГК62Ж
ПрименяемостьВосход-2М
Восход-ЗМ
Планета-5Планета-СпортЮпитер-3
Юпитер-4
Юпитер-5
ММВЗ-3.1121
ММВЗ-3.11211
ММВЗ-З.1122-03
Муравей
Тулица
Буран
Наименование параметра
Диаметр диффузора, мм26323230262632
Диаметр смесительной камеры, мм2832?32282832
Главный топливный жиклер, мл/мин200270?260175125320
Топливный жиклер корректора, мл/мин255?255145335
Трубка дозирующая холостого хода, мл/мин50505050505050
Диаметр распылителя, мм2,652,67?2,652,602,602,70
Размеры конуса и иглы дросселя, мм;
— Диаметр иглы номинальный2,502,502,502,502,502,502,50
— Наименьший диаметр конуса1,61,8?1,821,61,61,82
— Длина конуса2427?27242427
Диаметр отверстия холостого хода, мм0,70,7?0,60,70,70,8
Диаметр отверстия переходного, мм1,41,0?1,41,41,41,4
Привод пускового устройстваАвтономныйДист.АвтономныйДист.Дист.Дист.Дист.

Примечание: там, где установлен вопросительный знак значит, что параметр на данный момент либо неизвестен, либо уточняется. Если у Вас имеется информация по данному параметру, то можно нам сообщить (написав в комментариях к данной статье), и мы его добавим в таблицу.

Характеристики семейства карбюраторов К65и его модификацииприведены в таблице ниже:

МаркировкаК65ВК65КК65ИК65ДКб5СК65ГК65ЖК65Т
ПрименяемостьВосход-ЗМ
Сова 175
Восход-ЗМ-01
Сова 200
ЗИД 200Курьер
Планета-З
Планета-4
Планета-5
Юпитер-5ММВЗ-ЗИ122-03
ММВЗ-3.1121
ММВЗ-3.11211
ТМЗ-5.952
Муравей
Тулица
БуранУрал
Днепр
Наименование параметра
Диаметр диффузора, мм2626323026263226
Диаметр смесительной камеры, мм2828323228283228
Главный топливный жиклер, мл/мин200220270260165130330165
Топливный жиклер корректора, мл/мин255255
Трубка дозирующая холостого хода, мл/мин5050505050505050
Диаметр распылителя, мм2,632,632,672,652,632,632,72?
Размеры конуса и иглы дросселя, мм;
— Диаметр иглы номинальный2,52,52,52,52,52,52,52,5
— Наименьший диаметр конуса1,61,61,821,91,751,751,75?
— Длина конуса24242727242424?
Диаметр отверстия холостого хода, мм0,650,650,70,60,650,70,7?
Диаметр отверстия переходного, мм1,21,21,01,51,21,21,0?
Привод пускового устройстваАвтономныйАвтономныйДист.Дист.Дист.Дист.Дист.Автономный

Примечание: там, где установлен вопросительный знак значит, что параметр на данный момент либо неизвестен, либо уточняется. Если у Вас имеется информация по данному параметру, то можно нам сообщить (написав в комментариях к данной статье), и мы его добавим в таблицу.

Источник

Карбюратор к 62 в для какого мотоцикла

Таблицы характеристик карбюраторов семейства К62 и К65 :: АвтоМотоГараж

Характеристики семейства карбюраторов К62 и его модификации приведены в таблице ниже:

Маркировка К62В К62И К62М К62Д Кб2С К62Г К62ЖПрименяемость

Наименование параметраДиаметр диффузора, мм

Диаметр смесительной камеры, мм

Главный топливный жиклер, мл/мин

Топливный жиклер корректора, мл/мин

Трубка дозирующая холостого хода, мл/мин

Диаметр распылителя, мм

Размеры конуса и иглы дросселя, мм;— Диаметр иглы номинальный

— Наименьший диаметр конуса

— Длина конуса

Диаметр отверстия холостого хода, мм

Диаметр отверстия переходного, мм

Привод пускового устройства

Восход-2МВосход-ЗМПланета-5Планета-СпортЮпитер-3Юпитер-4

ММВЗ-3.1121ММВЗ-3.11211

МуравейТулицаБуран
26323230262632
2832?32282832
200270?260175125320
255?255145335
50505050505050
2,652,67?2,652,602,602,70
2,502,502,502,502,502,502,50
1,61,8?1,821,61,61,82
2427?27242427
0,70,7?0,60,70,70,8
1,41,0?1,41,41,41,4
АвтономныйДист.АвтономныйДист.Дист.Дист.Дист.

Примечание: там, где установлен вопросительный знак значит, что параметр на данный момент либо неизвестен, либо уточняется. Если у Вас имеется информация по данному параметру, то можно нам сообщить (написав в комментариях к данной статье), и мы его добавим в таблицу.

Характеристики семейства карбюраторов К65и его модификацииприведены в таблице ниже:

Маркировка К65В К65К К65И К65Д Кб5С К65Г К65Ж К65ТПрименяемость

Наименование параметраДиаметр диффузора, мм

Диаметр смесительной камеры, мм

Главный топливный жиклер, мл/мин

Топливный жиклер корректора, мл/мин

Трубка дозирующая холостого хода, мл/мин

Диаметр распылителя, мм

Размеры конуса и иглы дросселя, мм;— Диаметр иглы номинальный

— Наименьший диаметр конуса

— Длина конуса

Диаметр отверстия холостого хода, мм

Диаметр отверстия переходного, мм

Привод пускового устройства

Восход-ЗМСова 175Восход-ЗМ-01Сова 200

Юпитер-5ММВЗ-ЗИ122-03ММВЗ-3.1121

БуранУралДнепр
2626323026263226
2828323228283228
200220270260165130330165
255255
5050505050505050
2,632,632,672,652,632,632,72?
2,52,52,52,52,52,52,52,5
1,61,61,821,91,751,751,75?
24242727242424?
0,650,650,70,60,650,70,7?
1,21,21,01,51,21,21,0?
АвтономныйАвтономныйДист.Дист.Дист.Дист.Дист.Автономный

Примечание: там, где установлен вопросительный знак значит, что параметр на данный момент либо неизвестен, либо уточняется. Если у Вас имеется информация по данному параметру, то можно нам сообщить (написав в комментариях к данной статье), и мы его добавим в таблицу.

Регулировка карбюратора К62

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРТОРА К62

Базовый карбюратор К-62 на многих отечественных мотоциклов. По замыслу его создателей этот прибор должен был существенно улучшить как пусковые, так и эксплуатационные показатели мото транспортных средств.

На практике, к сожалению вышло не так. Нареканий на работу этих карбюраторов гораздо больше, чем на все им предшествовавшие. И добро бы речь шла о том, что не обеспечивается обещанная экономичность или приемистость. Мотоцикл порой просто вообще не идет.

Для начала вспомним, что при полностью закрытой дроссельной заслонке и при очень малом ее подъеме (20 – 30 %), работает только система холостого хода (ХХ) карбюратора. На средних оборотах и при положении дросселя от 1/3 до ¾ хода, работают распылитель и дозирующая игла. На последней четверти хода дросселя фактически только главный топливный жиклер как то влияет на процессы.

Если карбюратор новый, проверьте, хорошо ли он промыт. Иногда сгусток консервирующей смазки может таить в себе остатки стружки или литья, закупоривать тонкие каналы. Значит его надо промыть и продуть сухим воздухом.

Затем следует убедиться, что карбюратор ПЛОТНО закрепляется на патрубке цилиндра, а патрубок, в свою очередь, герметично связан с цилиндром. Если этого не сделать, подсос воздуха по стыкам сведет на нет все ваши ухищрения и внесет такие коррективы в состав смеси, которые ничем не учесть и не исправить. Прокладка между коллектором и цилиндром, ни в коем случае не должна выступать внутрь!! – это может создать заметное препятствие на пути смехи и ухудшить наполнение цилиндра. Для изготовления прокладок применяют, плотный картон или паронит. Хотя иногда мотоциклисты используют и толстую относительно мягкую бензостойкую резину, мотивируя свой выбор желанием несколько уменьшить вибрации, передающиеся от цилиндра на карбюратор. Определенный резон в этом есть.

После того, как хлопоты первичного порядка останутся позади, можно переходить собственно к регулировке. Она начинается с проверки и установки уровня топлива.

Карбюратор нужно снять, отсоединить донышко поплавковой камеры и, перевернув карбюратор, проверить, находятся ли поплавки (их два) в одной плоскости. Если это не так, нужно подогнуть основание одного из поплавков. Может быть, его придется немного нагреть в кипятке. Расхождение между положениями поплавков не должно превышать 0,5 мм. Карбюратор к 62 г для какого мотоцикла подходит. Смотреть фото Карбюратор к 62 г для какого мотоцикла подходит. Смотреть картинку Карбюратор к 62 г для какого мотоцикла подходит. Картинка про Карбюратор к 62 г для какого мотоцикла подходит. Фото Карбюратор к 62 г для какого мотоцикла подходит

Отметим, что сказанное верно для равнинной местности, высота которой над уровнем моря не превышает 1 000 м. На высоте, вдвое большей, контрольная величина составляет уже 28 мм.

На этом первый этап регулировки закончен!

Следующий этап – регулировка пускового устройства. Иглу нужно опустить до конца, в самое нижнее положение. Не упустите возможность, проверьте легкость размещения манетки на руле, если нужен – разберите ее, СМАЖТЕ, соберите снова. Смажьте трос привода пускового устройства. Словом – сделайте все то, к чему в процессе эксплуатации обычно не прикасаетесь, на что не хватает времени.

Перед регулировкой холостого хода, (хх), двигатель должен быть ПРОГРЕТ до рабочей температуры 100- 120 ˚С. Винтом упора (Рис.1, пункт 1), поднимите дроссель на столько, что частота вращения коленчатого вала была явно завышенной; (Рис 1. Карбюратор к 62 г для какого мотоцикла подходит. Смотреть фото Карбюратор к 62 г для какого мотоцикла подходит. Смотреть картинку Карбюратор к 62 г для какого мотоцикла подходит. Картинка про Карбюратор к 62 г для какого мотоцикла подходит. Фото Карбюратор к 62 г для какого мотоцикла подходит

Рис 1. Карбюратор К62. (1 – Винт упора дроссельной заслонки (холостой ход), 2 – регулировочный болт свободного хода ручки газа. 3 – болт регулировки качества топливной смеси (обогащение, обеднение смеси).

Винт «качества» (Рис 1. Пункт 3) смеси при этом нужно ввернуть до упора (без особых усилий), максимально «забогатив смесь, и затем вывернуть на 1 – 1,5 оборота. Это исходные положения. Попутно проверьте, легко ли перемещается дроссель в пазах, нет ли чрезмерного люфта его в колодце. Поскольку дроссель П- образный, то до некоторой степени люфт можно устранить, разгибая его и добиваясь плотного прилегания к стенкам колодца. Тут важно не перестараться, что бы потом золотник не заело в пути.

Если все сделано так, как мы рассказали, можно гарантировать, что при исправности остальных систем мотоцикл в этом случае будет легко пускаться надежно работать практически на всех режимах. Однако дело не закончено.

Как мы сказали в начале. На основных нагрузочных режимах в пределах хода дросселя от 1/3 до 3/4 (по высоте его подъема или по повороту ручки газа – как вам удобнее) наибольшее влияние на работу двигателя оказывает положение дозирующей иглы. Что бы определить, правильно ли оно выбрано, следует проехать хотя бы 20 – 30 километров, затем остановится и быстро вывернуть свечу (свечу) свечи зажигания. При этом условимся, что используются именно те свечи, что рекомендованы изготовителем! Цвет изолятора центрального электрода – ваша единственная подсказка.

Если он черный, с признаками копоти – дозирующую иглу надо опустить; если слишком светлый, бледно – серый ее надо поднять. Нормальным следует считать светло-коричневый или темно – серый цвет. Он говорит что свеча не перегревается, но в то же время нагрета достаточно сильно и этим обеспечено ее самоочищение от продуктов сгорания топлива и масла. Когда положение иглы будет подобрано, появится возможность говорить о наибольшей экономичности карбюратора: для ее достижения иглу нужно опустить на одно деление.

заключительный этап регулировки –

Подбор главного топливного жиклера. Для большинства (точнее для подавляющего большинства!) мотоциклов в этом этапе нет необходимости, поскольку в общем случае того жиклера, что стоит в карбюраторе, вполне достаточно. Однако для мотоциклетных «гурманов» подобрать идеально точный для данного двигателя жиклер – дело профессиональной чести, поскольку лишь в этом случае двигатель может полностью раскрыть свои «таланты» и обеспечить максимальные скорость и приемистость.

Удобнее всего действовать методом замены, ставя по очереди разные по производительности жиклеры и определяя, с каким именно мотоцикл показывает наилучшие результаты. Естественно для их определения необходимы точные замеры с секундомером на каком – то мерном участке шоссе. Стало быть, нужен помощник. И так же естественно иметь, что при этом необходимо иметь набор жиклеров – а это сложнее. Характеристики карбюраторов.

Карбюратор к 62 г для какого мотоцикла подходит. Смотреть фото Карбюратор к 62 г для какого мотоцикла подходит. Смотреть картинку Карбюратор к 62 г для какого мотоцикла подходит. Картинка про Карбюратор к 62 г для какого мотоцикла подходит. Фото Карбюратор к 62 г для какого мотоцикла подходит

Я на практике применяю несколько иной способ, полностью себя оправдавший. Замерив максимальную скорость со «штатным» жиклером, вставляю во входное отверстие карбюратора деревяную пробку с просверленным в ней отверстием, диаметр которого на 20% меньше диаметра входного отверстия.

Если после этого скорость значительно возросла – производительность жиклера мала, а если сильно уменьшилась – велика. При небольшом изменении скорости жиклер менять не следует.

Понятно, такого рода регулировки могут помочь только при исправном карбюраторе, не имеющим большого износа или механических поломок. Если какие-то детали неисправны, их нужно заменить и только после этого заниматься регулировкой.

Данная информация взята из журнала «МОТО», который находится в свободном доступе сети. Все права защищены.

Мотоциклетный карбюратор К-62 (ИЖ)

На ижевских мотоциклах устанавливаются карбюраторы типа К-28, К-36 и К-62, работающие по комбинированному принципу.

Рост мощности мотоциклетных двухтактных двигателей, характерный для последних лет, поставил на очередь вопрос о новых карбюраторах, ибо К-36 уже исчерпал свои возможности. Для более форсированных моторов современных мотоциклов потребовалось увеличить диаметры диффузора и смесительной камеры, отверстия в седле топливного клапана, а также повысить подъемную силу поплавка.

Новый карбюратор К-62 (рис.23) обеспечивает бесперебойное снабжение двигателя топливом при резких разгонах и торможениях, кренах, наклонах мотоцикла вперед или назад. Плоский дроссель, помимо того, что позволяет уменьшить общую высоту карбюратора, еще и меньше подвержен износу.

Рассмотрим устройство карбюратора. Он состоит из трех основных частей — корпуса 10, поплавковой камеры 3 и крышки 17. Диаметр диффузора обозначен на корпусе и насадке.

Поплавковый механизм рычажного типа состоит из двух поплавков 25, которые закреплены в колонках корпуса осью 5, пропущенной через латунную втулку 6.

Топливный клапан выполнен в виде иглы %4, которая опирается нижней частью на пластину поплавка, а верхней закрывает канал подвода топлива. Его уровень в камере регулируют, подгибая опорную пластину.

В вертикальном колодце корпуса размещен плоский П-образного сечения дроссель из латунного листа. В его стенке, обращенной к воздухоочистителю, снизу сделан радиусный вырез, обеспечивающий заданное разрежение над распылителем.

В верхней стенке дросселя закреплена тяга 16 с винтом, ввернутым в крышку. Вращая его, ограничивают опускание дросселя. Поднимает же его трос 15, связанный с ручкой «газа», а опускает — пружина 13. Дозирующая игла 9 может занимать в дросселе одно из трех положений, в зависимости от требуемого состава смеси. Их фиксирует замок 12.

Карбюратор снабжен пусковым устройством (корректором). Оно состоит из плунжера 29 с дозирующей иглой 27, которая двигается в колодце корпуса, пружины 30 и троса 31. Для облегчения пуска зимой (при морозах ниже 15°) предусмотрена возможность переобогащения смеси утопителем 28 поплавка. По конструкции он аналогичен применяемым в других мотоциклетных карбюраторах. Чтобы исключить попадание в цилиндр излишка топлива, который может привести к гидравлическому удару с разрушительными последствиями, в поплавковой камере предусмотрено дренажное отверстие 22.

Поскольку при обкатке нового двигателя не рекомендуется повышать обороты до максимальных, на внутренней стороне крышки отлит упор-ограничитель 14 подъема дросселя. Для облегчения разборки карбюратора при промывке жиклеры, а также распылитель сделаны съемными.

Регулируют обороты холостого хода так. Перед пуском двигателя устанавливают дроссель вращением винта 16 в такое положение, чтобы между его стенкой и верхней образующей отверстия в надсадке 8 была небольшая (2—2,5 мм) щель. Регулировочный винт 18 полностью заворачивают, а затем выворачивают на полоборота — оборот. Пускают двигатель и прогревают его до нормальной температуры. Отворачивая винт 16, добиваются минимальных устройств оборотов двигателя, а затем постепенно отворачивают винт 18 (обедняя смесь) до возникновения перебоев. После этого медленно заворачивают винт (обогащая смесь), пока двигатель не начнет работать устойчиво. Теперь, заворачивая винт 16, уменьшают обороты и для них находят новое положение винта 18, так же, как в первом случае. Эти операции повторяют, пока опять не будут получены минимальные, но вполне устойчивые обороты двигателя.

Правильность регулировки оборотов холостого хода проверяют резким открытием и закрытием дросселя. Если двигатель глохнет при резком открытии дросселя, следует завернуть винт 18 на четверть — половину оборота (смесь обогатится), а если останавливается при резком закрытии дросселя — настолько же вывернуть (смесь обеднится).

При длительной эксплуатации мотоцикла в жару (35—40°), а также на высоте от 2000 метров над уровнем моря рекомендуем опустить дозирующую иглу 9 на одну канавку. В холоде (ниже минус 15°) иглу следует, наоборот, поднять на одну канавку.

Карбюратор К62

Карбюратор К65 (К62) состоит из литого корпуса со смесительной камерой, каналами и отверстиями топливных систем (главной, холостого хода и корректора) и фланцами закрепления карбюратора. Корпус закрывается крышкой и корпусом поплавковой камеры, имеет запрессованный топливоподводящий штуцер.

диаметр цилиндрической части

диаметр конической части (наименьший)

длинна конической части

диаметр диффузора, мм

Подетальная конструкция карбюратора и наименование и обозначение деталей.

Карбюратор к 62 г для какого мотоцикла подходит. Смотреть фото Карбюратор к 62 г для какого мотоцикла подходит. Смотреть картинку Карбюратор к 62 г для какого мотоцикла подходит. Картинка про Карбюратор к 62 г для какого мотоцикла подходит. Фото Карбюратор к 62 г для какого мотоцикла подходит

Количество на мотоцикл,

Карбюратор в сборе

Карбюратор в сборе

Карбюратор в сборе

Карбюратор в сборе

Винт подъема дросселя в сборе

Прокладка крышки карбюратора

Винт регулировочный холостого хода

Трубка дозирующая холостого хода

Жиклер топливный главной системы

Жиклер топливный главной системы

Распылитель главной системы в сборе

Распылитель главной системы в сборе

Жиклер топливный главный

Жиклер топливный главный

Корпус карбюратора с втулкой утолителя

с втулкой утолителя

Замок иглы дросселя

Замок иглы дросселя

Ограничитель хода дросселя

Направляющая троса в сборе

Игла клапана в сборе

Не рекомендуется прочищать жиклеры и отверстия карбюратора проволокой и другими металлическими предметами.

Обнаружив даже незначительное подтекание топлива, подтяните крепежные детали. Постоянное подтекание топлива через дренажное отверстие 27 свидетельствует о негерметичности запорной иглы топливного клапана 24, поплавка 25 или о повышенном уровне топлива в поплавковой камере. Для устранения подтекания промойте поплавковую камеру, топливоподводящий канал, проверьте состояние эластичной уплотнительной шайбы на клапане, герметичность поплавка, отрегулируйте уровень топлива, подгибая кронштейны крепления запорной иглы28.Уровень топлива в поплавковой камере определяется (при снятой крышке) положением плоскости симметрии (середины) поплавка на расстоянии 13±1,5 мм от плоскости установки крышки поплавковой камеры. При этом карбюратор надо расположить поплавком вверх, то есть

Источник

КАРБЮРАТОР К-62: РЕГУЛИРОВКА

Базовый карбюратор К-62 давно стал основным на всех моделях отечественных мотоциклов. По замыслу его
создателей этот прибор должен был существенно улучшить как пусковые, так и эксплуатационные
показатели мототранспортных средств.

На практике, к сожалению, вышло не так. Нареканий на работу этих карбюраторов гораздо больше, чем на все,
им предшествовавшие. И добро бы речь шла о том, что не обеспечивается обещанная экономичность
или приемистость. Мотоцикл порой просто вообще не идет.

Если начисто исключить невероятные механические причины (полную закупорку жиклеров, отсутствие запорного
клапана и какие-то еще фантастические дефекты), которые, действительно, крайне редки, то останется только
одно предположение; карбюратор разрегулирован. О том, как вернуть ему нормальные способности, мы и поговорим сегодня.

Для начала вспомним, что при полностью закрытой дроссельной заслонке и при очень
малом ее подъеме (20—30%) работает только система холостого хода карбюратора.
На средних оборотах и при положении дросселя от 1/3 до 3/4 хода работают распылитель и дозирующая игла.
Не последней четверти хода дросселя фактически только главный топливный жиклер как-то влияет на процессы.

Если карбюратор новый, проверьте, хорошо ли он промыт. Иногда сгусток консервирующей смазки может таить
в себе остатки стружки или литья, закупоривать тонкие каналы. Значит, его надо промыть и продуть сухим
воздухом.

Затем следует убедиться, что карбюратор плотно закрепляется на патрубке цилиндра, а патрубок, в свою
очередь, герметично связан с цилиндром. Если этого не сделать, подсос воздуха по стыкам сведет на нет все
ваши ухищрения и внесет такие коррективы в состав смеси, которые ничем не учесть и не исправить. При
любой возможности плоскости надо проверить и притереть по поверочной плите. А затем использовать прокладку
из достаточно эластичного бензостойкого материала. Постарайтесь при этом как можно точнее подогнать
прокладку по размерам окна, что-бы она ни в коем случае не выступала внутрь — это может создать заметное
препятствие на пути смеси и ухудшить наполнение цилиндра. Обычно для изготовления прокладок применяют
плотный картон или паронит. Хотя иногда мотоциклисты используют и толстую относительно мягкую
бензостойкую резину, мотивируя свой выбор желанием несколько уменьшить вибрации, передающиеся от цилиндра
на карбюратор. Определенный резон в этом есть.

Регупировка положения поплавков.

После того, как хлопоты первичного порядка останутся позади, можно переходить
собственно к регулировке. Она начинается с проверки и установки уровня топлива.

Карбюратор нужно снять, отсоединить донышко поплавковой камеры и, перевернув
карбюратор, проверить, находятся ли поплавки (их ведь два!) в одной плоскости. Если
это не так, нужно подогнуть основание одного из поплавков. Может быть, его придется
немного нагреть в кипятке. Расхождение между положениями поплавков не должно превышать 0,5 мм.

Расстояние от плоскости разъема корпуса до самой удаленной верхней части поплавка
должно составлять 26± 0,5 мм. Оно регулируется подгибанием язычка поплавка.
Это и есть установка уровня топлива — только произведена она в нашем случае
так называемым «сухим» способом.

Отметим, что сказанное верно для равнинной местности, высота которой над уровнем
моря не превышает 1000 м. На высоте, вдвое большей, контрольная величина составляет уже 28 мм.

Следующий этап — регулировка пускового устройства. Иглу нужно опустить до конца, в
самое нижнее положение. Не упустите возможность, проверьте легкость перемещения манетки на руле,
если нужно — разберите ее, смажьте, соберите снова. Смажьте трос привода пускового
устройства, Словом — сделайте все то, к чему в процессе эксплуатации обычно не
прикасаетесь, на что не хватает времени.

Регулировка уровня топлива.

Перед регулировкой холостого хода двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Винтом упора
поднимите дроссель на столько, чтобы частота вращения коленчатого вала была явно завышенной;
винт «качества» смеси при этом нужно ввернуть до упора (без особых усилий), максимально «забогатив»
смесь, и затем вывернуть на 1—1,5 оборота. Это исходные положения. Попутно проверьте, легко ли
перемещается дроссель в пазах, нет ли чрезмерного люфта его в колодце. Поскольку дроссель П-образный,
то до некоторой степени люфт можно устранить, разгибая его и добиваясь плотного прилегания
к стенкам колодца. Тут важно не перестараться, чтобы потом золотник не заело в пути. У части
мотоциклистов бытует мнение, что рукоятка газа должна фиксироваться в том положении, в котором
вы ее отпустили. Это неверно. Из соображений элементарной техники безопасности необходимо,
чтобы ручка автоматически возвращалась в исходное положение, обеспечивая «сбрасывание газа» до
уровня холостых оборотов: в случае падения, от которого ни один мотоциклист не застрахован,
мотоцикл тут же заглохнет.

Теперь, установив мотоцикл на центральную подставку, винтом «количества» постепенно опускайте
дроссельную заслонку, уменьшая частоту вращения до наименьшей устойчивой. Вывертывая винт
«качества», добейтесь ее увеличения — на слух это хорошо заметно. Снова винтом «количества»
убавьте обороты, в винтом «качестве», обедняя смесь, прибавьте их. Обычно эти операции приходится
последовательно повторять раза три-четыре. Если вам показалось, что где-то произошла
ошибка, — не грех начать все сначала. Это только прибавит уверенности вашим действиям.
Когда, по вашему мнению, регулировка закончена и установлены действительно минимальные обороты,
советую винт «качества» завернуть примерно на пол-оборота: это обеспечит более устойчивую
работу двигателя на холостом ходу. Для тех, кто не очень полагается на свой слух и больше верит
точным показаниям стрелки, можно посоветовать использовать любой комбинированный электрический
прибор, фиксирующий количество замыканий прерывателя (на этом принципе работают тахометры).

Первый этап регулировки на этом заканчивается. Если все сделано так, как мы рассказали, можно
гарантировать, что при исправности остальных систем мотоцикл в этом случае будет легко пускаться
и надежно работать практически на всех режимах. Однако дело не закончено.

Как мы сказали вначале, на основных нагрузочных режимах в пределах хода дросселя от 1/З до 3/4 (по
высоте его подъеме или по повороту ручки газа — как вам удобнее) наибольшее влияние на работу двигателя
оказывает положение дозирующей иглы.

Чтобы определить, правильно ли оно выбрано, следует проехать хотя бы 20—30 километров, затем
остановиться и быстро вывернуть свечу (свечи) зажигания. (При этом условимся, что используются
именно те свечи, что рекомендованы изготовителем!) Цвет изолятора центрального электрода — ваша
единственная подсказка. Если он черный, с признаками копоти — дозирующую иглу надо опустить;
если слишком светлый, бледно-серый — ее надо поднять. Нормальным следует считать светло-коричневый
или темно-серый цвет: он говорит, что свеча не перегревается, но в то же время нагрета достаточно
сильно и этим обеспечено ее самоочищение от продуктов сгорания топлива и масла.
Когда положение иглы будет подобрано, появится возможность говорить о наибольшей экономичности
карбюратора: для ее достижения иглу нужно опустить на одно деление.

Заключительный этап регулировки — подбор главного топливного жиклера. Для большинства
(точнее для подавляющего большинства!) мотоциклов в этом этапе нет необходимости, поскольку
в общем случае того жиклера, что стоит в карбюраторе, вполне достаточно. Однако для мотоциклетных
«гурманов» подобрать идеально точный для данного двигателя жиклер — дело профессиональной
чести, поскольку лишь в этом случае двигатель может полностью раскрыть свои «таланты» и обеспечить
максимальные скорость и приемистость.

Удобнее всего действовать методом замены, ставя по очереди разные по производительности жиклеры
и определяя, с каким именно мотоцикл показывает наилучшие результаты. Естественно, для их определения
необходимы точные замеры с секундомером на каком-то мерном участке шоссе. Стало быть, нужен помощник.
И так же естественно, что при этом необходимо иметь набор жиклеров — а это сложнее.

Я на практике применяю несколько иной способ, полностью себя оправдавший. Замерив максимальную
скорость со «штатным» жиклером, вставляю во входное отверстие карбюратора деревянную пробку с
просверленным в ней отверстием, диаметр которого на 20% меньше диаметра входного отверстия.
Если после этого скорость значительно возросла — производительность жиклера мала, а если сильно
уменьшилась — велика. При небольшом изменении скорости жиклер менять не следует,

Увеличить производительность существующего жиклера довольно просто — поможет трехгранная
игла-развертка. С ее помощью можно постепенно увеличить отверстие в латунном жиклере, снимая
за каждый проход минимальную стружку. Чтобы уменьшить пропускную способность, обычно жиклер
запаивают и потом просверливают новое отверстие. Можно вставить в него тонкую медную проволочку,
закрепив ее на торцах припоем.

Понятно, такого рода регулировки могут помочь только при исправном карбюраторе,
не имеющем большого износа или механических лоломок. Если какие-то детали
неисправны, их нужно заменить и только после этого заниматься регулировкой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *